Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известно устройство крепления для установки дроссельных перемычек на железобетонных шпалах, выполненное в виде П-образной скобы, на боковых или верхней поверхностях которой установлена по меньшей мере одна изолирующая колодка для крепления перемычек (патент ПМ RU 121514 U1, Е01В 26/00, 2012).

Недостатками этого устройства являются:

- сложность изготовления из-за большого количества деталей;

- большая трудоемкость работ по креплению скобы к железобетонной шпале;

- сложность в обслуживании скобы из-за невозможности визуального осмотра нижней части, находящейся в щебне под шпалой.

Известно также устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к рельсу, а к другой его части прикреплены электроизолирующий и крепящий элементы, при этом эти элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу (патент ПМ 31053, 7 H01F 27/06, 2003).

Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатками данного устройства являются:

- сложная конструкция, состоящая более чем из десяти разборных деталей, в условиях постоянной вибрации приводящая к отказам;

- необходимость частого осмотра и обслуживания разборных частей;

- невозможность применения безлюдных технологий в содержании железнодорожного пути из-за расположения конструкции в середине междушпального пространства.

- при работе комплекса путевых машин по содержанию пути требуется привлечение обслуживающего персонала для демонтажа и последующего монтажа дроссельных перемычек.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств для крепления дроссельной перемычки.

Решение этой задачи достигается тем, что конструкция устройства состоит из одной нестандартной детали, простой в изготовлении и монтаже.

Предложенное устройство является новым, т.к. в современной технике не известны устройства для крепления дроссельной перемычки, в которых несущий элемент прикреплен под закладной болт железобетонной шпалы, а конструкция устройства позволяет проложить дроссельные перемычки непосредственно по боковой скошенной поверхности шпалы, чем обеспечивается беспрепятственная работа путевой техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации, уменьшения трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки и сокращения трудозатрат эксплуатационного штата по обслуживанию рельсовых цепей, в том числе при производстве путевых работ с применением современной техники.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, уменьшение трудоемкости работ по монтажу, сокращению трудозатрат по обслуживанию) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к изобретению.

Пример варианта выполнения предлагаемого устройства показан на Фиг. 1.

Предлагаемое устройство для крепления дроссельной перемычки содержит кронштейн специальной формы (1), закрепляемый к закладному болту (2) железобетонной шпалы (3), изолирующий элемент (4) для тросов дроссельной перемычки (5), болт с гайкой (6) для зажима тросов с изолирующим элементом.

Закрепление дроссельной перемычки осуществляется следующим образом.

На существующие закладные болты железобетонных шпал под гайку устанавливаются кронштейны, при этом существующая изоляция (7) закладного болта от рельса не нарушается. На тросы дроссельных перемычек в месте крепления к кронштейну надеваются изолирующие элементы. Тросы дроссельных перемычек вместе с изолирующим элементом зажимаются в кронштейне с помощью стандартных болтов. С помощью кронштейнов дроссельная перемычка надежно удерживается на скошенной боковой поверхности железобетонной шпалы, обеспечивая необходимое расстояние от подошвы рельса.

Кронштейн выполняется из полосы листового железа толщиной 3-5 мм путем изгиба в специальном приспособлении.

Изолирующий элемент может быть выполнен из наружной оболочки кабеля СБПУ, или применены другие формы и изолирующие материалы (в том числе изготавливаемые методом прессования и др.).

В предлагаемом устройстве для крепления дроссельной перемычки достигнуты:

- надежная работа в условиях постоянной вибрации за счет минимального количества деталей и двойной изоляции (изоляция закладного болта и изолирующий элемент устройства);

- малые трудозатраты на монтаж дроссельной перемычки из-за малой трудоемкости установки устройства и крепления к нему дроссельной перемычки;

- беспрепятственная работа путевой техники в районе подключения дроссельных перемычек.

Экономический эффект предлагаемого устройства для крепления дроссельной перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при изготовлении, обусловленной малым количеством деталей;

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением времени на обслуживание, в том числе при производстве путевых работ;

- экономией при строительстве, обусловленной малой трудоемкостью работ по монтажу устройства и креплению дроссельной перемычки.

Устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплен электроизолирующий элемент, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу, отличающееся тем, что несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, закрепляемого под закладной болт железобетонной шпалы, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к профильному хомуту. Хомут содержит кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженные стяжными головками, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности.

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку.

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце.

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент. Для того чтобы соединение уплотнительного элемента без возможности выпадения с профильной лентой можно было выполнить без больших затрат, на окружной поверхности уплотнительного элемента расположены деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают к внутренней стороне профильной ленты.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему две полуоболочки, имеющие каждая стяжную головку и соединительный элемент с подходящей геометрической формой.

Изобретение относится к транспортному пути и может быть использовано на выведенных из эксплуатации рельсовых железнодорожных путях. Транспортный путь включает в себя по меньшей мере два параллельных друг другу железнодорожных рельса, закрепленных на основании.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для защиты железнодорожных рельсов от нагрева и охлаждения. С каждой стороны шейки рельса наклеены клеем алюминиевая зеркальная фольга или полимерная плёнка.

Изобретение относится к оградительной конструкции и может быть использовано на железнодорожной линии для обеспечения безопасности рабочего персонала при проведении работ.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к крепежной манжете (10) для труб, резервуаров и тел с цилиндрическими частями в целом, которая представляет собой полосу, обернутую вокруг закрепляемого элемента (11) на опорной конструкции с помощью крепежного средства (12). Манжета (10) содержит по меньшей мере три дугообразные части (15а, 15b, 15с), последовательно сцепленные посредством по меньшей мере двух шарниров (16) в позициях, в которых они не являются диаметрально противоположными, и замыкаются так, чтобы охватывать указанный закрепляемый элемент (12) путем защелкивания быстрозакрывающегося средства (17), размещенного на концах первой дугообразной части (15а) и последней дугообразной части (15с) указанных последовательно расположенных трех дугообразных частей (15а, 15b, 15с), которые снабжены также упругими элементами (23), предназначенными для компенсации отклонений по размерам диаметра указанного закрепляемого элемента (11). Изобретение упрощает процесс монтажа. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх