Вагон автономный рефрижераторный



Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный

Владельцы патента RU 2747783:

Закрытое акционерное общество "Новека Инжиниринг" (LT)
Общество с ограниченной ответственностью "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения имени Валерия Михайловича Бубнова" (UA)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей. На настиле пола рамы вагона с помощью опор установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом. Горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому устройству по совокупности признаков является «Вагон рефрижераторный автономный», включающий машинное отделение, оборудованное холодильной установкой, топливным резервуаром (патент RU №188285, от 04.09.2018, «Рефрижераторный вагон», B60P 3/20).

Недостатками известного технического решения, вытекающими из его формулы, является наличие в машинном отделении дизель-генераторного агрегата как самостоятельного узла, что загромождает машинное отделение. Расположение топливного резервуара на раме вагона под полом машинного отделения способствует доступу для несанкционированного забора топлива и подвергает его возможным механическим повреждениям, отрицательно влияет на вязкость топлива при низких температурах. Отсутствует возможность быстрой локализации очага возгорания из-за отсутствия системы пожаротушения.

Задачей изобретения является создание конструкции вагона автономного рефрижераторного, которая обеспечит соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры и современный уровень автоматизации, защищенности и безопасности вагона в целом и его отдельных составных частей.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в создании автономного рефрижераторного вагона с бесперебойной работой топливной системы обеспечивающей стабильную вязкость топлива в резервуаре, с упрощенным процессом установки и ремонта оборудования машинного отделения с автономной системой пожаротушения, исключении хищения топлива и перегрева холодильно-нагревательного оборудования, с минимальным риском порчи груза.

Указанный технический результат достигается тем, что автономный рефрижераторный вагон содержит в концевой части машинное отделение, включающее холодильно-нагревательное оборудование и топливный резервуар, согласно изобретению, вагон оснащен системами телематики, пожаротушения и энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей, внутри машинного отделения на настиле пола рамы вагона на опорах закреплен топливный резервуар, обтянутый термоодеялом и сверху защищенный металлическим кожухом, горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, расположенной в стене машинного отделения, в торцевой стене предусмотрена распашная дверь с механизмом запирания, в боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки.

Установка топливного резервуара на настиле пола рамы в машинном отделении уменьшает вероятность несанкционированного доступа к налитому в него топливу и механических повреждений конструкции резервуара. Бесперебойная работа топливной системы вагона даже при очень низких температурах (до -60°С) обеспечивает поддержание стабильной вязкости топлива за счет наличия термоодеяла на топливном резервуаре. С целью предотвращения его механических повреждений сверху установлен съемный защитный металлический кожух, который служит помостом, а за счет быстрого его демонтажа обеспечивается доступ к обслуживанию холодильно-нагревательного оборудования. Наличие холодильно-нагревательной установки позволяет обеспечить перевозку грузов в трех режимах: охлаждение или обогрев, термос, совмещенный. Наливная горловина расположена в стене машинного отделения, что снижает возможность несанкционированного отбора топлива. В торцевой стене выполнена распашная дверь с механизмом запирания из складных дверных полотен с вентиляционными решетками жалюзийного типа для монтажа и демонтажа оборудования в машинном отделении при помощи вилочного погрузчика, что существенно упрощает процесс установки и ремонта оборудования. Вентиляционные решетки жалюзийного типа установлены так же на крыше и боковых стенах машинного отделения и обеспечивают циркуляцию воздуха при работе холодильно-обогревательного оборудования. Устройства телематики передают данные о температуре груза в реальном времени, сведен до минимума риск порчи груза, отслеживание маршрутов, осуществляются ежедневный мониторинг за работой оборудования и состоянием груза. Наличие аккумуляторов в шкафу машинного отделения позволяет повысить длительность работы аккумуляторов холодильно-нагревательного оборудования. Система автономного пожаротушения, состоящая из модуля с огнетушащим веществом, датчиков и соединительных кабелей, при возникновении аварийной ситуации, обеспечивает возможность быстрой локализации очага возгорания.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения: на фиг. 1 - вагон автономный рефрижераторный; на фиг. 2 - вагон автономный рефрижераторный, вид А.

Заявляемый вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение 1 (фиг. 1, фиг. 2) в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование 2 (фиг. 2), работающее на дизельном топливе, которое храниться в топливном резервуаре 3 (фиг. 2), система телематики 4 (фиг. 2), автономная система пожаротушения 5 (фиг. 2) и система энергообеспечения 6 (фиг. 2) с блоком аккумуляторных батарей 7 (фиг. 2). На настиле пола 8 (фиг. 2) рамы вагона с помощью опор 9 (фиг. 2) установлен топливный резервуар, который обтянут термоодеялом 10 (фиг. 2) и сверху защищен быстросъемным металлическим кожухом 11 (фиг. 2). Горловина 12 (фиг. 2) топливного резервуара с помощью трубопровода 13 (фиг. 2) соединена с наливной горловиной 14 (фиг. 2), которая расположена в стене машинного отделения. В торцевой стене расположена распашная дверь 15 (фиг. 2) с механизмом запирания. В боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки 16 (фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон автономный рефрижераторный с оптимизированной компоновкой машинного отделения. За счет уменьшения количества оборудования, одновременно снижается тара и увеличивается полезный объем, а также осуществляется полный контроль данных о температуре груза в реальном времени, что сводит до минимума риск порчи груза, отслеживаются маршруты рейсов, осуществляется ежедневный мониторинг данных, мониторинг за аварийными сигналами, что в итоге дает экономию времени, топлива и расходов, позволяет более эффективно использовать транспортное средство, приводит к снижению выброса CO2 и исключению несанкционированного доступа к грузу и оборудованию вагона.

Вагон автономный рефрижераторный, содержащий в концевой части машинное отделение, включающее холодильно-нагревательное оборудование и топливный резервуар, отличающийся тем, что вагон оснащен системами телематики, пожаротушения и энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей, внутри машинного отделения на настиле пола рамы вагона на опорах установлен топливный резервуар, обтянутый термоодеялом и сверху защищенный металлическим кожухом, горловина топливного резервуара с помощью трубопровода соединена с наливной горловиной, расположенной в стене машинного отделения, в торцевой стене предусмотрена распашная дверь с механизмом запирания, в боковых стенах, торцевой стене и крыше вагона установлены вентиляционные решетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов. Стена боковая железнодорожного полувагона содержит обшивку (1) в виде продольного сборочного профиля и каркас (2), состоящий из верхней (3) и нижней (4) обвязок, концевых (5) и средних (6) стоек.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к кузовам крытых вагонов. Вагон крытый содержит установленную на ходовых частях раму (2) с антискользящим настилом пола, кузов (4) со сдвижными дверями (5) и механизмом их передвижения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки разнородных материалов при заполнении вагона одним видом сыпучего материала в прямом и другим - в обратном направлении.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки, две двухосные тележки (7), тормозное (8) и автосцепное (9) оборудование, лестницы, кузов с крышками люков (11), образованный закрепленными на раме боковыми (12) и торцевыми стенами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной вагон-платформы и ее оснащение откидными блокировочными устройствами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально.

Изобретение относится к смесителю, который образует центральный элемент схемы кондиционирования воздуха в рельсовом транспортном средстве, а также к соответствующей схеме кондиционирования воздуха.
Наверх