Шарнирное устройство-кронштейн для крепления запасного колеса и транспортное средство, содержащее устройство этого типа

Группа изобретений относится к шарнирному устройству-кронштейну 1 для крепления запасного колеса сзади транспортного средства и транспортному средству 7, содержащему такое шарнирное устройство. Кронштейн содержит интерфейс 21 крепления на транспортном средстве. Шарнирное устройство 1 и интерфейс 21 крепления выполнены так, чтобы этот интерфейс 21 крепления можно было закрепить непосредственно на опорном элементе 5 сцепной балки 60 на раме транспортного средства 7 с запасным колесом, расположенным сзади кузова 10 транспортного средства 7. Обеспечивается создание альтернативного решения для крепления запасного колеса. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Данное изобретение относится к шарнирному устройству-кронштейну для крепления запасного колеса сзади транспортного средства. В частности, устройство-кронштейн согласно изобретению позволяет перевозить это колесо сзади кузова транспортного средства, в частности, будучи закрепленным на уровне элемента крепления сцепки на раме.

Из предшествующего уровня техники известны шарнирные кронштейны, установленные сзади и на нижней части транспортного средства, в частности, внедорожного транспортного средства. Кронштейн прилегает к задней двери транспортного средства, когда эта дверь закрыта. Таким образом, колесо находится непосредственно сзади этой задней двери. Если необходимо открыть эту заднюю дверь, кронштейн откидывают, чтобы освободить пространство сзади задней двери, что позволяет ее открыть. Таким образом, дверь открывается, не перенося при этом вес колеса, в отличие от систем, где это колесо было полностью закреплено на задней двери.

В документе US5,967,389 описан шарнирный кронштейн этого типа. Согласно этому документу, кронштейн закреплен непосредственно на сцепной балке. Преимуществом такого выполнения является то, что вес запасного колеса поддерживается прочной конструкцией, в данном случае сцепкой. Однако такое устройство остается зависимым от выбираемой сцепки.

Таким образом, технической задачей изобретения является нахождение альтернативного решения, позволяющего получить более универсальное шарнирное устройство-кронштейн для крепления запасного колеса.

В связи с этим, первым объектом изобретения является шарнирное устройство-кронштейн для крепления запасного колеса сзади транспортного средства, причем это шарнирное устройство содержит интерфейс крепления на транспортном средстве и интерфейс удержания запасного колеса, при этом шарнирное устройство и указанный интерфейс крепления выполнены таким образом, чтобы указанный интерфейс крепления можно было закрепить непосредственно на опорном элементе сцепной балки с указанным интерфейсом удержания сзади кузова транспортного средства, чтобы интерфейс удержания мог удерживать запасное колесо сзади транспортного средства.

Под опорным элементом сцепной балки следует понимать элемент крепления сцепной балки на раме транспортного средства. В частности, опорный элемент выполнен с возможностью своего крепления, с одной стороны, на раме и, с другой стороны, на сцепной балке.

Таким образом, заявленное устройство-кронштейн может быть установлено на прочной детали, выполненной с возможностью выдерживать большие нагрузки, в частности, такие, как нагрузки, которые выдерживает сцепка, и вместе с тем не зависит от формы сцепной балки.

Заявленное устройство-кронштейн позволяет также поддерживать колесо, но при этом транспортное средство не обязательно должно поставляться вместе со сцепкой. Действительно, присутствие или отсутствие сцепки на транспортных средствах является факультативным.

Это позволяет также еще больше стандартизировать транспортное средство с различными опциями: со сцепкой и без устройства-кронштейна, с устройством-кронштейном и без сцепки, со сцепкой и с устройством-кронштейном. Независимо от выбранной опции, можно использовать один и тот же опорный элемент для крепления на раме транспортного средства.

Заявленное устройство-кронштейн может факультативно иметь один или несколько следующих отличительных признаков:

- в этом шарнирном устройстве:

- шарнирное устройство имеет неподвижную часть, содержащую интерфейс крепления, и подвижную часть, установленную шарнирно с возможностью поворота на неподвижной части вокруг оси вращения,

- интерфейс крепления имеет контактную поверхность, содержащую одно или несколько средств крепления, выполненных с возможностью обеспечения крепления контактной поверхности на стенке,

- указанная контактная поверхность выполнена таким образом, что, когда она является вертикальной, ось вращения является вертикальной;

это позволяет закрепить шарнирное устройство на нисходящей вертикальной стенке рамы, например, на крепежной связи, закрепленной на лонжероне транспортного средства;

- средства крепления могут быть выполнены в виде отверстий, через которые могут проходить винты, например, для установки интерфейса крепления на опорном элементе при помощи болтов;

- интерфейс крепления может представлять собой плоскую стенку; это обеспечивает прочное удержание;

- ось вращения может находиться сзади указанной контактной поверхности; это облегчает крепление под рамой транспортного средства;

- неподвижная часть содержит крепежную трубу, которая установлена на интерфейсе крепления и на которой непосредственно или опосредованно шарнирно установлена подвижная часть; это позволяет просто выполнить прочную опорную деталь; эта крепежная труба может быть, например, профилем;

- интерфейс крепления может содержать с одной стороны указанную контактную поверхность и с другой стороны соединительную поверхность, по меньшей мере участок которой обращен внутрь крепежной трубы, при этом крепежная труба содержит стенку доступа напротив указанной соединительной поверхности, при этом средство крепления или по меньшей мере одно из средств крепления проходит через указанный интерфейс крепления и выходит в крепежную трубу, при этом стенка доступа имеет отверстие доступа напротив места, где средства крепления выходят в крепежную трубу; это позволяет закрепить интерфейс крепления на соединительном элементе через крепежную трубу; например, можно легко закрепить конец или стенку крепежной трубы на опорном элементе;

- шарнирное устройство может содержать заглушку, закрывающую отверстие доступа; это позволяет избегать попадания жидкости в крепежную трубу;

- крепежная труба может быть выполнена отдельно от интерфейса крепления и может содержать:

- первую ветвь с первым концом, закрепленным на интерфейсе крепления,

- колено, содержащее отверстие доступа,

- вторую ветвь, соединенную с вторым концом первой ветви через колено, при этом подвижная часть шарнирно установлена на второй ветви;

это позволяет легко получать доступ к средству(ам) крепления за счет крепления трубы одним концом, в частности, закрывая последний интерфейсом соединения;

- труба закрыта с одной стороны крепежной пластиной, образующей интерфейс крепления; это представляет собой простой вариант выполнения, обеспечивающий одновременно крепление на раме и закрывание одной стороны крепежной трубы.

Другим объектом изобретения является автотранспортное средство, содержащее:

- раму,

- опорный элемент сцепной балки, при этом опорный элемент закреплен на нижней части рамы, при этом опорный элемент выполнен с возможностью по меньшей мере частично поддерживать сцепную балку,

- шарнирное устройство-кронштейн для крепления запасного колеса сзади транспортного средства,

при этом шарнирное устройство закреплено непосредственно на опорном элементе и поддерживается опорным элементом.

Таким образом, это транспортное средство содержит устройство-кронштейн типа заявленного устройства-кронштейна и использует все его преимущества.

В частности, это транспортное средство может быть поставлено со сцепкой или без нее, имея при этом устройство-кронштейн крепления заднего колеса, закрепленное на том же опорном элементе, который предназначен для крепления балки сцепки на раме транспортного средства.

Таким образом, шарнирное устройство транспортного средства может быть заявленным шарнирным устройством.

Заявленное транспортное средство может факультативно иметь один или несколько следующих отличительных признаков:

- опорный элемент содержит вертикальную опорную пластину, на которой закреплено шарнирное устройство; таким образом, опорный элемент является простой в изготовлении деталью; например, опорный элемент может быть полностью образован опорной пластиной;

- опорная пластина расположена параллельно продольной оси транспортного средства, таким образом, опорная пластина имеет внутреннюю сторону, противоположную к наружной стороне, при этом шарнирное устройство закреплено на наружной стороне опорной пластины; это позволяет легче смещать шарнирное устройство на сторону транспортного средства;

- транспортное средство содержит:

- первый опорный элемент и второй опорный элемент, при этом эти два опорных элемента распложены с двух сторон от продольной оси транспортного средства, при этом первый опорный элемент является опорным элементом, поддерживающим шарнирное устройство,

- сцепную балку с первым концом, закрепленным на внутренней стороне первого опорного элемента, и с вторым концом, закрепленным на внутренней стороне второго опорного элемента;

таким образом, транспортное средство оснащено одновременно сцепкой и шарнирным устройством; крепление является простым, так как сцепная балка и шарнирное устройство закреплены с двух сторон от опорного элемента;

- крепление сцепной балки и шарнирного устройства на опорной пластине выполнено при помощи по меньшей мере одного общего крепежного элемента; это позволяет уменьшить число деталей, используемых для монтажа, и, следовательно, упростить монтаж и уменьшить вес; например, для одновременного крепления шарнирного устройства на опорной пластине и сцепной балки на опорной пластине используют одни и те же крепежные элементы;

- опорный элемент, поддерживающий шарнирное устройство, закреплен на лонжероне рамы; это обеспечивает прочное крепление запасного колеса и, возможно, сцепки транспортного средства;

- транспортное средство содержит задний бампер, скрывающий сцепную балку, при этом задний бампер имеет отверстие, через которое выходит неподвижная часть шарнирного устройства; этот вариант выполнения позволяет закрепить выше сцепную балку, в частности, на выходе из завода.

В настоящей заявке термины «верх» и «низ», «верхний» и «нижний», «сверху», «снизу» применяются в соответствии с ориентацией шарнирного устройства, предназначенного для установки на транспортном средстве.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания не ограничительных примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 представлен пример заявленного шарнирного устройства, вид в перспективе сзади;

на фиг. 2 представлен пример шарнирного устройства, показанного на фиг. 1, установленного на опорном элементе сцепки, вид в перспективе сзади;

на фиг. 3 представлены элементы, показанные на фиг. 2, установленные на раме транспортного средства, вид в перспективе сзади;

на фиг. 4 представлены элементы, показанные на фиг. 2, со сцепкой, закрепленной, с одной стороны, на опорном элементе, показанном на фиг. 2, и, с другой стороны, на другом опорном элементе, вид в перспективе сзади;

на фиг. 5 представлена часть, показанная на фиг. 2, вид в горизонтальном сечении;

на фиг. 6 представлена часть, показанная на фиг. 4, вид в горизонтальном сечении;

на фиг. 7 представлен пример заявленного транспортного средства, оснащенного шарнирным устройством, показанным на фиг. 1, при этом шарнирное устройство находится в прилегающем положении на задней стороне транспортного средства, вид сзади;

на фиг. 8 представлено шарнирное устройство и запасное колесо транспортного средства, показанного на фиг. 7, вид в горизонтальном сечении;

на фиг. 9 представлена часть шарнирного устройства, показанного на фиг. 1, вид в вертикальном сечении;

на фиг. 10 и 11 представлено транспортное средство, показанное на фиг. 7, с шарнирным устройством, ориентированным относительно прилегающего положения соответственно под углом 90° и 180°, виды сзади.

На фиг. 1 представлен пример заявленного шарнирного устройства-кронштейна 1. Речь идет о шарнирном устройстве-кронштейне для крепления запасного колеса сзади транспортного средства, в частности, установленном, как показано на фиг. 7.

На фиг. 1-4, 7 и 9-11 ориентация шарнирного устройства 1 соответствует ориентации, которое оно должно иметь после установки на транспортном средстве 7.

Так, на фиг. 7 представлен пример заявленного транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, шарнирное устройство 1 содержит интерфейс 21 крепления на транспортном средстве, в данном случае выполненный в виде крепежной пластины 21. Шарнирное устройство 1 содержит также интерфейс 41 удержания запасного колеса, в данном случае выполненный в виде площадки 41 круглого контура.

Внизу шарнирное устройство 1 содержит неподвижную часть 2 и вверху подвижную часть 4, шарнирно установленную с возможностью поворота на неподвижной части 2 вокруг проходящей вертикально оси А вращения.

Неподвижная часть 2 содержит крепежную трубу 20, образованную профилем, в данном случае, металлическую трубу, изогнутую таким образом, что имеет колено 30, делящее крепежную трубу на первую ветвь 28 и вторую ветвь 29.

Первая ветвь 28 имеет первый конец, закрепленный на крепежной пластине 21, и второй конец, соединенный с первым концом второй ветви 29 через колено 30. Крепежная труба 20, ее ветви 28, 29 и ее колено 30 расположены горизонтально.

Согласно изобретению, как показано на этой фигуре, неподвижная часть 2 может содержать трубчатый цоколь 32, закрепленный на верхней стенке второй ветви 29 и расположенный поперечно к этой стенке, то есть вертикально на фиг. 1. Этот цоколь 32 может заканчиваться, как показано в данном случае, первым опорным подшипником 33 шарнира шарнирного устройства 1.

Согласно изобретению, как в представленном примере, первый конец первой ветви 28 и второй конец второй ветви 29 могут образовать соответственно первый и второй концы крепежной трубы 20.

В данном случае первый и второй концы крепежной трубы 20 могут быть закрыты соответственно крепежной пластиной 21, которая в данном случае приварена на первой ветви 28, и запорной крышкой 34, посаженной во второй конец. Таким образом, внутреннее пространство крепежной трубы 20 защищено от попадания воды и грязи.

Согласно изобретению, как в представленном примере, крепежная труба 20 может иметь квадратное сечение, в частности, с закругленными углами.

В данном случае подвижная часть 4 шарнирно установлена на второй ветви 29 через цоколь 32.

В данном случае подвижная часть 4 содержит второй опорный подшипник 43 шарнира шарнирного устройства 1. Этот второй опорный подшипник 43 образует нижний конец стойки 44, проходящей вдоль оси А вращения. Первый и второй опорные подшипники 33, 43 расположены перпендикулярно к этой оси А вращения. Второй опорный подшипник 43 установлен с возможностью вращения на первом опорном подшипнике 33, на который он опирается. Таким образом, второй опорный подшипник 43 может вращаться вокруг оси А вращения на этом первом опорном подшипнике 33, который является неподвижным относительно крепежной пластины 21.

Вращение этого второго опорного подшипника 43 происходит вместе со стойкой 44.

Подвижная часть 4 содержит плечо 45, первый конец которого соединен со стойкой 44. Это плечо 45 расположено поперечно, в данном случае горизонтально относительно оси А вращения.

Усилительная штанга 46 может, как показано, соединять плечо 45 с низом стойки 44, образуя опору в виде подкоса.

На втором конце этого плеча 45 закреплена площадка 41.

Как показано на фиг. 1 и 7, крепежная труба 20 и, в частности, ее колено 30 расположены таким образом, чтобы площадка 41 находилась сзади крепежной пластины 21, поэтому, когда крепежная пластина 21 закреплена на транспортном средстве, площадка находится сзади кузова 10 транспортного средства 7, что позволяет удерживать запасное колесо 8 сзади транспортного средства 7.

Согласно изобретению, как показано на фиг. 2 и 3, шарнирное устройство 1 предназначено для установки на опорном элементе 5 сцепной балки, в частности, на опорном элементе 5, содержащем опорную пластину 50, закрепленную на раме 11 транспортного средства параллельно продольной оси этого транспортного средства. Показанный на фиг. 2, 3 и 7 опорный элемент 5 используют только для установки шарнирного устройства 1, при этом транспортное средство не оснащено сцепкой. Показанную опорную пластину 50 можно также назвать крепежной связью

В данном случае опорный элемент 5 полностью образован опорной пластиной 50, которая содержит два верхних опорных участка. Эти верхние опорные участки закреплены опорными болтами 53 на лонжероне транспортного средства, причем этот лонжерон 12 проходит в продольном направлении Х1.

Как показано на фиг. 1, крепежная пластина 21 содержит контактную поверхность 22, прилегающую к наружной стороне, в данном случае к правой стороне заднего участка опорной пластины 50.

Как показано на фиг. 1, контактная поверхность 22 содержит в данном случае два крепежных отверстия 23, проходящих через крепежную пластину 21 и образующие средства 23 крепления контактной поверхности 22 на опорной пластине 50. Это крепление можно произвести, как показано на фиг. 2 и 3, при помощи крепежных болтов 54, 56, винт которых проходит через крепежную пластину 21 и через опорную пластину 50.

На фиг. 5 показано горизонтальное сечение, проходящее через эти крепежные болты 54, 56.

Таким образом, в представленном примере опорная пластина 50 плотно прижата и закреплена на лонжероне 12 в продольной и вертикальной ориентации и, следовательно, крепежная пластина 21 прочно удерживается на раме 11 в продольной и вертикальной ориентации.

В данном случае крепежная труба 20 проходит сначала поперечно в направлении наружу транспортного средства 7, затем в его заднем направлении, что позволяет расположить цоколь 32 и, следовательно, ось А вращения сзади крепежной пластины 21 и, в частности, сзади рамы 11 и кузова 10 транспортного средства 7, как показано на фиг. 3 и 7.

На фиг. 1-3 и 7 плечо 45 показано в прилегающем положении, поэтому площадка 41 тоже находится сзади кузова 10, в частности, сзади задней двери 13 транспортного средства 7.

Как видно на фиг. 7 и на фиг. 8, где показано горизонтальное сечение, проходящее через центр площадки 41, обод 80 запасного колеса 8 прилегает и удерживается на задней поверхности 42 этой площадки 41.

Таким образом, крепежная пластина 21 и, следовательно, шарнирное устройство 1 выполнены с возможностью непосредственного крепления на опорном элементе 5 сцепной балки, при этом площадка 41 и запасное колесо 8 расположены сзади рамы 11 и кузова 10, в частности, сзади задней двери 13.

В данном случае, как показано на фиг. 7, транспортное средство содержит задний бампер 17, скрывающий отверстие 18, через которое выходит вторая ветвь 29 шарнирного устройства 1.

В этом примере, как показано на фиг. 8, обод 80, с одной стороны, удерживается в положении на площадке 41 установочными штифтами 81, проходящими от задней поверхности 42 площадки 41, и с другой стороны, закреплен на этой площадке 41 при помощи регулируемого винта 83, который затягивают сзади удерживающего колпака 82 на ободе 8 таким образом, чтобы последний оказался зажатым между этим удерживающим колпаком 82 и задней поверхностью 42 площадки 41.

Как показано на фиг. 5, крепежная пластина 21 содержит с одной стороны контактную поверхность 22 и с другой стороны соединительную поверхность 24, на которой крепят первый конец крепежной трубы 20, чтобы последняя оказалась закрытой на своем первом конце крепежной пластиной 21. Таким образом, один участок соединительный поверхности 24 обращен внутрь крепежной трубы 20. В данном случае этот участок содержит одно из крепежных отверстий 23, через которое проходит винт одного из крепежных болтов, в дальнейшем называемого первым крепежным болтом 54. Как показано на фиг. 5, головка 55 этого винта находится внутри крепежной трубы 20.

В данном случае колено 30 содержит участок, образующий стенку 25 доступа, расположенную напротив соединительной поверхности 24 и первого крепежного болта 54, в частности, напротив головки его винта. Действительно, через эту стенку 25 доступа проходит отверстие 26 доступа напротив одного из крепежных отверстий 23, в котором находится первый крепежный болт 54, и, следовательно, напротив головки 55 винта. В этом примере отверстие 26 доступа, крепежное отверстие 23 и винт первого крепежного болта 54 после его установки на опорной пластине 50 находятся на одной линии с осью В завинчивания первого крепежного болта 54. Это позволяет легко завинтить первый крепежный болт 54 при помощи инструмента, имея доступ внутри крепежной трубы 20 к головке 55 винта.

В этом примере это отверстие 26 доступа закрывают заглушкой 27, чтобы препятствовать попаданию внутрь воды и грязи.

Опорная пластина 50 содержит наружную сторону 51 и внутреннюю сторону 52, которые после установки находятся соответственно со стороны крыла и со стороны продольной оси транспортного средства 7.

Как показано на фиг. 2, 3, 5 и 7, опорная пластина 50 поддерживает только шарнирное устройство 1, которое установлено на наружной стороне 51 опорной пластины 50.

Как будет показано ниже, эта опорная пластина 50 выполнена с возможностью поддерживать сцепку. Следовательно, эта опорная пластина 50 прочно удерживает шарнирное устройство 1 на раме 11, в данном случае на нижней части, в частности, на правом лонжероне 12.

Как видно на фиг. 7, расположение шарнирного устройства 1 относительно диаметра D запасного колеса позволяет в прилегающем положении удерживать запасное колесо 8 в положении под задним окном 14 слева от правого заднего фонаря 15 и над буксировочным кольцом 16. Таким образом, сохраняется обзор для водителя через окно 14, остаются видными сигнальные фонари и обеспечивается доступ к буксировочному кольцу 16.

Поворот плеча 45 относительно цоколя 32 вместе со стойкой 44 вокруг оси А вращения позволяет повернуть плечо 45 наружу в первое открытое положение, в данном случае на 90°, показанное на фиг. 10. При этом задняя дверь 13 полностью освобождена и может быть открыта.

Плечо 45 можно повернуть еще больше до второго открытого положения, в данном случае на 180°, как показано на фиг. 11. Это позволяет еще больше освободить доступ к транспортному средству 7 сзади.

На фиг. 9 показано сечение, проходящее через ось А вращения и через установочный палец 47, при этом плечо 45 находится в прилегающем положении. На этой фиг. 9 показан шарнир шарнирного устройства 1.

Стойка 44 содержит верхний участок, проходящий вертикально над вторым опорным подшипником 43. Стойка 44 содержит также цилиндрический нижний участок круглого сечения, проходящий вертикально под вторым опорным подшипником 43. Нижний участок стойки 44 расположен внутри цилиндрического гнезда 38 трубчатого цоколя 32. Это цилиндрическое гнездо 38 имеет круглое сечение, внутренний диаметр которого соответствует наружному диаметру нижнего участка стойки 44, что обеспечивает вращение внутреннего участка стойки 44 в цоколе 32 и одновременно позволяет удерживать эту стойку 44 вертикально.

Нижний участок стойки 44 содержит на своем нижнем конце кольцевой паз 48. Шарнирное устройство 1 содержит поперечный винт 31, завинчиваемый радиально внизу и через трубчатую стенку цоколя 32. Конец этого поперечного винта 31 заходит в паз 48 на расстоянии от дна этого паза 48 таким образом, что позволяет стойке 44 свободно вращаться, но ограничивает при этом вертикальные движения относительно цоколя 32. Это позволяет избегать выхода стойки 44 из цоколя 32.

Диаметр поперечного винта 31 может быть подогнан по высоте паза 48 таким образом, чтобы избегать любого вертикального люфта стойки 44.

Первый опорный подшипник 33 содержит три установочных отверстия 35, 37. первое и третье установочные отверстия 35 и 37линейно совмещены в направлении створа, перпендикулярном к оси А вращения. Не показанное второе установочное отверстие расположено на 90° по отношению к этому направлению створа.

На втором опорном подшипнике 43 установлен установочный палец 47, один участок которого закреплен на этом втором опорном подшипнике 43, и один участок выполнен с возможностью подниматься и опускаться относительно этого второго опорного подшипника 43, чтобы заходить в одно из установочных отверстий и чтобы из него выходить. На фиг. 9 установочный палец 47 находится в первом установочном отверстии 35, удерживая плечо 45 в прилегающем положении.

Чтобы перевести плечо 45 в первое или во второе открытое положение, установочный палец 47 перемещают вверх за пределы первого установочного отверстия 35. Затем плечо 45 поворачивают в первое или во второе открытое положение, после чего установочный палец 47 опускают, чтобы он зашел соответственно во второе установочное отверстие или в третье установочное отверстие 37.

Другим преимуществом изобретения, как показано на фиг. 4, является то, что для крепления сцепной балки 60 можно тоже использовать этот же опорный элемент 5, в данном примере эту же опорную пластину 50.

На фиг. 4 показана конструкция, содержащая сцепку 6 и предназначенная для установки на лонжеронах рамы транспортного средства 7. Для этой установки рама и транспортное средство не показаны. Показана только продольная ось Х транспортного средства.

Эта конструкция содержит два опорных элемента 5, 5’. Первый опорный элемент 5 находится справа от продольной оси Х транспортного средства, а второй опорный элемент 5’ находится слева от продольной оси Х транспортного средства.

Первый опорный элемент является опорным элементом 5, показанным на предыдущих фигурах, опорная пластина которого будет в дальнейшем называться первой опорной пластиной 50.

Как и первый опорный элемент 5, второй опорный элемент 5’ образован опорной пластиной, в дальнейшем называемой второй опорной пластиной 50’. Последняя выполнена с возможностью крепления вертикально и продольно на не показанном левом лонжероне рамы транспортного средства.

Согласно не показанному варианту выполнения, можно, в частности, закрепить шарнирное устройство, симметричное с показанным шарнирным устройством 1 относительно вертикальной продольной плоскости транспортного средства. В этом случае первый опорный элемент 5 не будет оснащен шарнирным устройством, а симметричное шарнирное устройство будет закреплено на наружной стороне 51’ второй опорной пластины 50’.

Например, в зависимости от страны можно устанавливать шарнирное устройство справа или симметричное шарнирное устройство слева.

Сцепка 6 содержит сцепную балку 60, на которой установлен сцепной крюк 63.

На фиг. 6 показано горизонтальное сечение, проходящее через крепежные отверстия 23 в присутствии сцепки.

Как и в случае отсутствия сцепки, крепежная пластина 21 закреплена на наружной стороне 51 первой опорной пластины 50. Вместе с тем, как показано на фиг. 4 и 6, первый конец 61 сцепной балки 60 закреплен на внутренней стороне 52 первого опорного элемента 5, в данном случае через концевую пластину 64, закрепленную посредством сварки на первом конце 61 сцепной балки 60.

Концевая пластина 64 прижата к внутренней стороне 52 первой опорной пластины 50. Крепежные болты 54, 56 проходят через и стягивают одновременно крепежную пластину 21, первую опорную пластину 50 и концевую пластину 64, при этом первая опорная пластина 50 оказывается зажатой между крепежной пластиной 21 и концевой пластиной 64. Это является примером простого варианта выполнения, в котором одни и те же крепежные элементы, в данном случае крепежные болты 54, 56 позволяют закрепить на первой крепежной пластине 50 одновременно сцепную балку 60 и шарнирное устройство 1.

Второй конец 62 сцепной балки закреплен на не видной на фиг. 4 внутренней стороне второй опорной пластины 50’.

Таким образом, сцепка и шарнирное устройство прочно закреплены на раме. Опорные пластины 50, 50’ выдерживают усилия, действующие на сцепку через сцепной крюк 63. Шарнирное устройство 1 в основном поддерживается правой опорной пластиной 50.

Таким образом, в данном случае мы имеем пример стандартной опорной детали, поскольку опорная пластина 50 служит одновременно для крепления шарнирного устройства 1 запасного колеса 8 и/или сцепной балки 60.

1. Шарнирное устройство-кронштейн (1) для крепления запасного колеса сзади транспортного средства, при этом указанное шарнирное устройство содержит интерфейс (21) крепления на транспортном средстве и интерфейс (41) удержания запасного колеса, отличающееся тем, что шарнирное устройство (1) и указанный интерфейс (21) крепления выполнены так, чтобы указанный интерфейс крепления можно было закрепить непосредственно на опорном элементе (5) сцепной балки (60) вместе с указанным интерфейсом (41) удержания сзади кузова (10) транспортного средства (7), чтобы интерфейс удержания мог удерживать запасное колесо (8) сзади транспортного средства,

причем шарнирное устройство имеет неподвижную часть (2), содержащую интерфейс (21) крепления, и подвижную часть (4), установленную шарнирно с возможностью поворота на неподвижной части вокруг оси (А) вращения,

при этом интерфейс (21) крепления имеет контактную поверхность (22), содержащую одно или несколько средств (23) крепления, выполненных с возможностью обеспечения крепления контактной поверхности (22) на стенке,

причем указанная контактная поверхность (22) выполнена так, что, когда она является вертикальной, ось (А) вращения является вертикальной,

при этом неподвижная часть (2) содержит крепежную трубу (20), которая установлена на интерфейсе (21) крепления и на которой непосредственно или опосредованно шарнирно установлена подвижная часть (4),

причем интерфейс (21) крепления содержит с одной стороны указанную контактную поверхность (22) и с другой стороны соединительную поверхность (24), по меньшей мере участок которой обращен внутрь крепежной трубы (20),

при этом крепежная труба (20) содержит стенку (25) доступа напротив указанной соединительной поверхности, причем средство (23) крепления или по меньшей мере одно из средств (23) крепления проходит через указанный интерфейс крепления и выходит в крепежную трубу,

при этом стенка (25) доступа имеет отверстие (26) доступа напротив места, где средство или средства крепления выходят в крепежную трубу.

2. Шарнирное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что ось (А) вращения находится сзади указанной контактной поверхности (22).

3. Шарнирное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что содержит заглушку (27), закрывающую отверстие (26) доступа.

4. Шарнирное устройство (1) по п. 1 или 3, отличающееся тем, что крепежная труба (20) выполнена отдельно от интерфейса крепления (21) и содержит:

- первую ветвь (28) с первым концом, закрепленным на интерфейсе (21) крепления,

- колено (30), содержащее отверстие (26) доступа,

- вторую ветвь (29), соединенную со вторым концом первой ветви через колено (30), при этом подвижная часть (4) шарнирно установлена на второй ветви (29).

5. Автотранспортное средство (7), содержащее:

- раму (11),

- опорный элемент (5) сцепной балки, при этом опорный элемент закреплен на нижней части рамы, при этом опорный элемент выполнен с возможностью по меньшей мере частично поддерживать сцепную балку (60),

- шарнирное устройство-кронштейн (1) по одному из пп. 1-4 для крепления запасного колеса сзади транспортного средства, закрепленное непосредственно на опорном элементе и поддерживаемое опорным элементом (5).

6. Транспортное средство (7) по п. 5, отличающееся тем, что опорный элемент (5) содержит вертикальную опорную пластину (50), на которой закреплено шарнирное устройство (1).

7. Транспортное средство (7) по п. 6, отличающееся тем, что опорная пластина (50) расположена параллельно продольной оси (Х) транспортного средства, при этом опорная пластина имеет внутреннюю сторону (52), противоположную к наружной стороне (51), при этом шарнирное устройство (1) закреплено на наружной стороне опорной пластины.

8. Транспортное средство (7) по п. 7, отличающееся тем, что содержит:

- первый опорный элемент (5) и второй опорный элемент (5’), при этом эти два опорных элемента расположены с двух сторон от продольной оси (Х) транспортного средства (7), при этом первый опорный элемент является опорным элементом, поддерживающим шарнирное устройство (1),

- сцепную балку (60) с первым концом (61), закрепленным на внутренней стороне (52) первого опорного элемента (5), и со вторым концом (62), закрепленным на внутренней стороне второго опорного элемента (5’).

9. Транспортное средство (7) по п. 8, отличающееся тем, что крепление первого конца (61) сцепной балки (60) и шарнирного устройства (1) на опорном элементе (5) выполнено при помощи по меньшей мере одного общего крепежного элемента (54).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами.

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. .
Наверх