Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием. Хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. Достигается повышение удобства монтажа элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшение количества сопрягаемых деталей. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.

Известная крюковая подвеска [Пат. РФ №2335449, опубл. 10.10.2008, Бюл. № 28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный эле-мент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра (Пат. РФ №2710789, В66С 1/34, опубл. 14.01.2020, Бюл. № 2). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа, большое количество сопрягаемых деталей.

Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, уменьшение количества сопрягаемых деталей.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, новым является то, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.

Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов, уменьшении количества сопрягаемых деталей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется стопорное устройство 7 в виде разрезанного на четыре части цилиндра, которое внутренней конической поверхностью сопрягается с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка. Через цилиндрическое отверстие стопорного устройства 7 проходит ступень меньшего диаметра хвостовика крюка 1, на резьбовое окончание которой закручивается гайка 8 с резьбой противоположной по направлению резьбе ступени большего диаметра. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством основного резьбового соединения ступени большего диаметра хвостовика крюка. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность планки 6 опирается на сферическую поверхность шайбы 5, приваренной к траверсе 2.

Ступень меньшего диаметра хвостовика крюка с резьбой, противоположно направленной резьбе ступени большего диаметра крюка, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, имеющего внутреннюю коническую поверхность, сопрягающуюся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка. Закручиванием гайки 8 на ступень меньшего диаметра хвостовика осуществляется осевое перемещение стопорного устройства 7 в виде разрезанного на четыре части цилиндра. Стопорное устройство 7 (части цилиндра) начинает расклиниваться, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания гайки 8 возрастает и крюк 1 стопорится.

Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как на ступенях хвостовика крюка используется разнонаправленная резьба, что предотвращает самоотвинчивание.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшить количество сопрягаемых деталей за счет отсутствия конической втулки 8 (см. прототип).


Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватному устройству, используемому с подъемными механизмами для захвата, подъема, опускания и перемещения крупногабаритных изделий.

Изобретение относится к подъемным устройствам. Балка для подъема и переворачивания кабельной катушки выполнена с возможностью изменения положения кабельной катушки, имеющей длину и радиус, между горизонтальной и вертикальной ориентациями.

Демонтажное приспособление (2) для демонтажа подъемного крепежа (3) с обрабатываемой детали (4), предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, содержит первый соединитель (5) и второй соединитель (6), устройство (7) измерения силы для измерения силы (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), предпочтительно удаленный дисплей (8) для отображения информации, соответствующей соответственной силе (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), и по меньшей мере один упругий элемент (9), который обеспечивает относительное перемещение первого соединителя (5) ко второму соединителю (6), когда увеличивающаяся сила (F) прикладывается к первому соединителю (5) и второму соединителю (6).

Изобретение относится к технологическому процессу с применением грузоподъемного оборудования, в частности портальных систем, и может быть использовано при подъеме, изменении положения и погрузке тяжеловесных крупногабаритных изделий, преимущественно цилиндрических.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета. Устройство для сборки лопасти воздушного винта содержит балку (1) с верхними проушинами (2) с установленными в них скобами (3) и нижними проушинами (7).

Предложенное изобретение относится к устройствам, предназначенным для извлечения ферромагнитных частиц (стальной пыли, шайб, гвоздей, шурупов и других предметов ферромагнитного мусора), присутствующих в сыпучих материалах, транспортируемых на ленточных конвейерах и отправляемых на переработку для производства муки на мукомольных предприятиях и мясокомбинатах, проросшего солода на пивоваренных заводах, зерна в перерабатывающих отраслях аграрно-промышленного комплекса и горнорудной и металлургической промышленности др.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузозахватным средствам, предназначенным для обеспечения захвата, подъема и последующего перемещения грузов, в частности авиационных боеприпасов или любых других изделий, имеющих бугели.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для захвата с торца и транспортирования труб с муфтами на одном из концов. Захватное устройство для транспортирования труб, включающее шарнирно связанные двуплечие рычаги в форме ножниц с захватными элементами на одних концах и отверстием на конце одного из рычагов или обоих для взаимодействия с элементом грузоподъемного средства, а также узел фиксации для предотвращения самопроизвольного освобождения захваченного инструмента.

Зажимное приспособление для подъема и перемещения предметов содержит наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету.

Изобретение касается универсального автоматического штабелирующего устройства. Это устройство включает в себя расположенный на входе стол-накопитель (1) и захватное устройство клешневого типа.
Наверх