Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств



Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств

Владельцы патента RU 2751291:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет" (ДГТУ) (RU)

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств, состоящий из дорожных знаков, пешеходной зебры для движения пешеходов, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом с установленными за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходной зебры дополнительными информационными знаками, оснащенным устройством для принудительной остановки транспортных средств на каждой полосе автодороги, состоящим из каркасов. В них расположены резиновые баллоны, обработанные светоотражающим составом, связанные с компрессором, управляемым блоком управления через шланги, проходящие под асфальтовым покрытием, и срабатывающим в случае выполнения двух событий: присутствия на пешеходной зебре пешехода, фиксируемого датчиками веса, установленными в платформах, расположенных на тротуаре и проезжей части; отсутствия снижения скорости у приближающегося к пешеходной зебре транспортного средства, определяемого с помощью видеокамер, совмещенных с устройством для измерения скорости транспортного средства, расположенных на столбах с дорожными знаками. Достигается повышение безопасности пешеходов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения.

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты, приводящие к травмам и смертельным исходам.

По данным ГИБДД, во всем мире известны два вида пешеходных переходов: регулируемый пешеходный переход, состоящий из знака пешеходного перехода, светофоров для регулирования движения транспорта и пешеходов на обеих сторонах дороги, зебры на дорожном полотне и двух поперечных полос на дорожном покрытии, указывающих место остановки транспорта перед переходом, и нерегулируемый пешеходный переход, состоящий из знака на обочине дороги, параллельных белых полос - зебры, нанесенных краской на дорожном полотне.

Для повышения безопасности пешеходов, переходящих проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, известно решение, имеющее патент RU 2416821 C1, G08G 1/005, E01F 9/04, 12.10.2009. Согласно этому изобретению, пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. В дорожном покрытии, на одном уровне с ним, установлены металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами в отражателях с рифленой внутренней поверхностью для обеспечения яркого свечения во всех направлениях. В коробах имеются также провода обогрева стекол, управляемых устройством со светодиодом, помещенным во внутреннем пространстве отражателя каждого фонаря, система удаления конденсата из фонарей и коробов в грунт. Короба с зелеными фонарями установлены между белыми полосами пешеходной зебры и имеют два режима свечения -постоянный при зеленом пешеходном и красном транспортном светофорах и мигающий при одновременном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров. Короба с красными фонарями установлены в белые поперечные линии остановки транспортных средств перед переходом и светятся ровным красным светом при горении зеленого пешеходного, красного транспортного и при совместном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров, запрещая транспорту движение и давая возможность пешеходам закончить переход.

Недостатком этого изобретения является невозможность его использования для нерегулируемых пешеходных переходов.

Для повышения безопасности пешеходов, двигающихся по необорудованному пешеходному переходу, известны устройства для принудительной остановки транспортного средства.

Например, известно устройство, описанное в патенте DE 2515308 Al, Е01F 13/00, 08.01.1976, включающее гибкую ленту с закрепленными на ней прокалывающими элементами.

Недостаток известного устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Также известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем (см. RU 2132531 C1, F41Н 11/08, F42В 23/00, 27.06.1999).

Недостаток этого устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства включает емкость, заполненную наполнителем (RU 2229552 С2, E01F 13/12, 13.04.2001). Емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние, и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства (RU 100091 U1 Е01F 13/08, 21.06.2010), содержащее установленный в углублении дорожного полотна корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с преградой, крышку, шарнирно связанную с валом, фиксатор, дистанционный пульт управления, приемник сигнала с пульта управления, отличающееся тем, что преграда выполнена в виде установленных на вал одной или нескольких коробчатых насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых выполнена с искусственными неровностями, фиксатор выполнен в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, связанным с валом и крышкой.

Наконец, известно изобретение RU 2541589 C1 (Пешеходный переход. Овчинников Н.А., Даниленко И.Н., Калмыкова О.М., Калмыков Б.Ю.), содержащее дополнительные дорожную разметку и дорожные знаки, предупреждающие о наличии устройства для принудительной остановки транспортного средства. В случае превышения скорости автотранспортного средства, двигающегося перед пешеходным переходом, блок управления размыкает цепь питания электромагнитов устройства для принудительной остановки транспортного средства. При этом из дорожного полотна на 10 см выдвигается вертикально вверх вал со съемными кольцами, обработанными светоотражающим составом.

В момент срабатывания устройства для принудительной остановки транспортного средства свет фар отражается от светоотражающего покрытия поверхности внезапно появившегося препятствия, привлекая внимание водителя, который будет вынужден остановиться перед препятствием, давая возможность пешеходам закончить переход через дорогу Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком изобретения является незащищенность устройства для принудительной остановки транспортного средства от атмосферных осадков (дождь, снег), которые снизят эффективность работы устройства.

Задачей изобретения является снижение аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах путем воздействия на психологию поведения водителей при переезде пешеходного перехода.

Задача решается за счет того, что в обустройстве нерегулируемого пешеходного перехода используются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, с целью фиксации снижения скорости транспортного средства при подъезде к пешеходному переходу; устройством для принудительной остановки транспортного средства, срабатывающего при наличии пешехода на проезжей части и одновременного отсутствия снижения скорости транспортного средства.

Устройство представлено на фиг. 1. На автомобильной дороге 1 за 100 м от пешеходного перехода наносится разметка 2 и устанавливается дорожный знак 3, предупреждающий водителей автотранспортных средств 11, о приближении к пешеходному переходу, оснащенному устройством для принудительной остановки автотранспортных средств. На расстоянии 50 м от перехода наносится дублирующая разметка 4 и дорожный знак 5, на стойке которого установлена видеокамера 10, оснащенная устройством для определения скорости движения автотранспортных средств. На расстоянии 5 м от пешеходного перехода наносится стоп линия 6, за которой по каждой полосе устанавливается устройства для принудительной остановки автотранспортных средств 7 до пешеходной дорожки 14. На стойках со знаками «Пешеходный переход» 8, 9 устанавливается дополнительная видеокамера 10, оснащенная устройством для определения скорости движения автотранспортных средств. На обеих сторонах пешеходной дорожки 14 установлены блоки 12, оснащенные датчиками веса 16, 17, 18, 19.

Пешеход, двигаясь по тротуару 13, проходит ограждения 15 и попадает на датчик 16 или 1 7. При наступлении на датчик 18 или 19 в блок управления поступает сигнал для включения видеокамер 10 (фиг. 1).

Первая камера, установленная на расстоянии 50 м от перехода, направляет в блок управления информацию о скорости движения приближающегося автотранспортного средства v2, распознает его государственный регистрационный знак. Если скорость v2 ≥ 40 км/ч, сохраняет информацию о нарушении скоростного режима ПДД этим автотранспортным средством: дата, время, государственный регистрационный знак, несколько фотографий транспортного средства.

Если на пешеходном переходе в этот момент находился пешеход, указывается и это нарушение ПДД. Таким образом, водитель, управлявший этим транспортным средством, получит два протокола о нарушении ПДД. Кроме того, блок управления будет ожидать сигнала в течение определенного времени с блоков датчиков веса 16, 18 или 17, 19 (фиг. 1). Отсутствие этого сигнала будет означать наезд на пешехода, поэтому блок управления, оснащенный передающей антенной, подаст сигнал о происшествии с координатами нерегулируемого пешеходного перехода в ближайшее отделение ГИБДД. Экипаж по прибытию должен принять решение о необходимости вызова скорой помощи, а также принять меры к розыску и задержанию нарушителя.

Видеокамера, установленная на стойке знаков «Пешеходный переход» 9, на нерегулируемом пешеходном переходе, направляет в блок управления информацию о скорости v1 приближающегося к переходу транспортного средства, его категорию (M1, М3, N3 или, например N303), состоянии дорожного покрытия (сухое, влажное, покрытое снегом), государственный регистрационный знак.

Если от датчиков веса 16, 18 или 17, 19 (фиг. 1) поступил сигнал, т.е. пешеход движется по переходу, а видеокамеры 10 (фиг. 1) зафиксировали приближающееся транспортное средство, то блок управления сравнивает скорость движения автотранспортного средства за 100 м до пешеходного перехода v1, со скоростью, измеренной за 50 м v2. Если скорость транспортного средства превышает рекомендованную дорожными знаками скорость движения, а также, если v2 ≥ v1 (транспортное средство ускорилось), то блок управления подаст сигнал на включение компрессора. С помощью компрессора воздух будет нагнетаться в резиновый баллон 7 (фиг. 1), оснащенный предохранительным клапаном для сброса избыточного давления воздуха и спуска воздуха из баллона после отключения компрессора.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, что водитель транспортного средства, подъезжая к пешеходному переходу за 100 м до него, предупреждается дорожным знаком 3 (фиг. 1). Законопослушный водитель снижает скорость движения транспортного средства до 40 км/ч. Через 50 м водитель предупреждается дорожным знаком 5 (фиг. 1). Законопослушный водитель снижает скорость движения транспортного средства до 20 км/ч. При наличии пешехода он останавливается перед пешеходным переходом и пропускает пешехода. В случае отсутствия пешехода, водитель без остановки проезжает этот переход.

Если водитель не снижает скорость движения в соответствии со знаками 3 и 5 или увеличивает ее, то перед ним возникает поперечное выпуклое препятствие, которое вынудит его прибегнуть к экстренному торможению вплоть до остановки. Усилит это психологическое воздействие наличие светоотражающего слоя, нанесенного на раздувающийся резиновый баллон.

Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств, состоящий из дорожных знаков, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом с установленными за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходной зебры дополнительными информационными знаками, предупреждающими водителей о приближении к пешеходному переходу, оснащенному устройством для принудительной остановки транспортных средств на каждой полосе автодороги, состоящим из каркасов, отличающийся тем, что в них расположены резиновые баллоны, обработанные светоотражающим составом, связанные с компрессором, управляемым блоком управления через шланги, проходящие под асфальтовым покрытием, и срабатывающим в случае выполнения двух событий: присутствия на пешеходной зебре пешехода, фиксируемого датчиками веса, установленными в платформах, расположенных на тротуаре и проезжей части; отсутствия снижения скорости у приближающегося к пешеходной зебре транспортного средства, определяемого с помощью видеокамер, совмещенных с устройством для измерения скорости транспортного средства, расположенных на столбах с дорожными знаками.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системе управления скоростями дорожных транспортных средств. Система включает компьютерный пункт управления, систему определения местоположения транспортного средства в режиме реального времени и систему двусторонней передачи данных между транспортным средством и компьютерным пунктом управления.

Изобретение относится к серверу и способу определения рекомендаций по парковке для пункта назначения на карте. Технический результат заключается в повышении релевантности поиска данных.

Изобретение относится к способу прогнозирования характера движения в дорожной системе. Способ прогнозирования характера движения транспортного средства в дорожной системе содержит этапы, выполняемые одним процессором, подключенным к базе данных, которая содержит ряд профилей движения.

Изобретение относится к способу и устройству генерации сигнала, предупреждающего о гололеде на дорожном полотне. Способ генерации сигнала, указывающего на предстоящее образование гололеда на дорожном полотне до его появления на дорожном полотне, включает оценку излучения.

Изобретение относится способу формирования энергоэффективного маршрута транспортного средства. Способ формирования энергоэффективного трека транспортного средства заключается в выполнении этапов сбора первичных данных, сбора вторичных данных, формирования расчетного трека второго транспортного средства.

Изобретение относится способу формирования энергоэффективного маршрута транспортного средства. Способ формирования энергоэффективного трека транспортного средства заключается в выполнении этапов сбора первичных данных, сбора вторичных данных, формирования расчетного трека второго транспортного средства.

Изобретение относится к способу и устройству для коррекции ошибки позиции в автомобиле с содействием вождению. Способ коррекции ошибки положения транспортного средства с поддержкой привода, содержащего контроллер, который исправляет ошибку, возникающую между положением транспортного средства и целевым маршрутом во время поездки с поддержкой привода.

Изобретение относится к способу и устройству для коррекции ошибки позиции в автомобиле с содействием вождению. Транспортное средство снабжено контроллером, который корректирует ошибку, возникающую между позицией транспортного средства и целевым маршрутом во время перемещения с содействием вождению.

Изобретение относится к системе дистанционного управления транспортным средством и устройству дистанционного управления. Система дистанционного управления транспортным средством содержит блок распознавания ситуации в удаленной точке управления, сконфигурированный для распознавания ситуации в удаленной точке управления на целевом маршруте, блок прогнозирования времени, сконфигурированный для прогнозирования времени начала и времени завершения отслеживания оператором дистанционного управления ситуации в удаленной точке управления на целевом маршруте, с учетом заданной скорости транспортного средства или плана скорости движения беспилотного транспортного средства на основании целевого маршрута и блок распределения периодов отслеживания, сконфигурированный для распределения периодов отслеживания по нескольким операторам дистанционного управления на основании времени начала и времени завершения отслеживания ситуации в удаленных точках управления для нескольких беспилотных транспортных средств.

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено в дорожных знаках со световой индикацией надписей и символов, в том числе дорожных знаках переменной информации. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик устройства, а также повышение безопасности участников дорожного движения.

Изобретение относится к области интеллектуальных транспортных систем. Устройство для регистрации дорожной обстановки, выполненное с возможностью перемещения в области автодороги или вблизи нее, содержит: блок фиксации, содержащий камеру и выполненный с возможностью фиксации изображения фиксируемого объекта, находящегося в поле обзора блока фиксации, блок распознавания, выполненный с возможностью распознавания по меньшей мере одного характерного признака фиксируемого объекта на основе зафиксированного изображения, блок навигации, выполненный с возможностью определения географических координат и направления данного устройства и синхронизации времени по меньшей мере на основе данных, принимаемых от глобальной навигационной спутниковой системы, блок определения времени фиксации, выполненный с возможностью определения момента времени, в который было зафиксировано изображение фиксируемого объекта, на основе данных о времени от блока навигации и блок геопозиционирования фиксируемого объекта, выполненный с возможностью определения местоположения и направления фиксируемого объекта на момент фиксации на основе изображения фиксируемого объекта и данных от блока навигации.
Наверх