Системы и способы для синхронизации управления аттракционом для катания

Система (12) управления аттракционом для катания включает в себя центральный контроллер (22), выполненный с возможностью синхронизировать перемещения отдельных групп (52) транспортных средств аттракциона для катания вдоль пути (20). Каждая из отдельных групп (52) транспортных средств аттракциона для катания включает в себя множественные отдельные транспортные средства (16) для аттракциона, не соединенные друг с другом и образующие виртуальный поезд (52). Каждому виртуальному поезду (52) назначают одно или несколько расписаний, имеющих множественные ожидаемые положения вдоль пути (20) и множественные ожидаемые временные метки. Каждая ожидаемая временная метка из множественных ожидаемых временных меток связана с соответствующими ожидаемыми положениями из множественных ожидаемых положений. Система (12) управления аттракционом для катания также включает в себя множественные контроллеры (33) транспортных средств. Каждый контроллер (33) транспортного средства из множественных контроллеров (33) транспортных средств коммуникационно связан с соответствующим отдельным транспортным средством (16) аттракциона для катания из множественных отдельных транспортных средств (16) аттракциона для катания. Каждый контроллер (33) транспортного средства выполнен с возможностью управлять скоростью соответствующего отдельного транспортного средства (16) аттракциона для катания вдоль пути (20) на основе по меньшей мере одного или нескольких расписаний. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

[0001] ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка заявляет преимущество приоритета предварительной заявки на патент США № 62/413,520, озаглавленной «SYSTEMS AND METHODS FOR A RIDE CONTROL SYSTEM WITH VIRTUAL SYNCHRONIZATION» («Системы и способы для системы управления аттракционом для катания с виртуальной синхронизацией»), поданной 27 октября 2016, которая полностью включена в эту заявку по ссылке.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее раскрытие относится, в общем, к области парков развлечений. Более конкретно, варианты осуществления настоящего раскрытия относятся к способам и оборудованию, используемым вместе с развлечениями или аттракционами для катания в парках развлечений.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] С начала двадцатого столетия существенно выросла популярность парков развлечений (или тематических парков). Один из типов аттракционов парков развлечений может состоять из множественных транспортных средств аттракциона для катания, которые перемещаются вдоль направляющей. В некоторых аттракционах, местоположение и скорость каждого транспортного средства аттракциона для катания могут быть измерены и/или вычислены посредством одного или нескольких датчиков и/или контроллеров для определения расположения относительно других транспортных средств аттракциона для катания для обеспечения сохранения требуемых расстояний между всеми транспортными средствами аттракциона для катания на направляющей. Такие системы и схемы управления могут быть труднореализуемыми, неэффективными в эксплуатации, и дорогостоящими в содержании.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Некоторые варианты осуществления, соответствующие по объему исходно заявленному объекту изобретения, кратко изложены ниже. Эти варианты осуществления не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия, а скорее предназначены только для обеспечения краткого изложения некоторых раскрытых вариантов осуществления. Действительно, настоящее раскрытие может охватывать множество форм, которые могут быть подобными вариантам осуществления, изложенным ниже, или могут отличаться от них.

[0005] Согласно одному варианту осуществления, система управления аттракционом для катания включает в себя центральный контроллер, выполненный с возможностью синхронизировать перемещения отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания вдоль пути. Каждая из отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания включает в себя множественные отдельные транспортные средства аттракциона для катания, не соединенные друг с другом и образующие виртуальный поезд. Каждому виртуальному поезду назначают одно или несколько расписаний, имеющих множественные ожидаемые положения вдоль пути и множественные ожидаемые временные метки. Каждая ожидаемая временная метка из множественных ожидаемых временных меток связана с соответствующими ожидаемыми положениями из множественных ожидаемых положений. Система управления аттракционом для катания также включает в себя множественные контроллеры транспортных средств. Каждый контроллер транспортного средства из множественных контроллеров транспортных средств коммуникационно связан с соответствующим отдельным транспортным средством аттракциона для катания из множественных отдельных транспортных средств аттракциона для катания. Каждый контроллер транспортного средства выполнен с возможностью управлять скоростью соответствующего отдельного транспортного средства аттракциона для катания вдоль пути на основе по меньшей мере одного или нескольких расписаний.

[0006] В другом варианте осуществления, способ включает в себя этап, на котором назначают множественные расписания соответствующим множественным виртуальным поездам. Каждое расписание из множественных расписаний содержит набор ожидаемых временных меток, связанных с соответствующим набором ожидаемых положений вдоль пути. Способ также включает в себя этап, на котором определяют фактические положения и соответствующие фактические временные метки транспортных средств в множественных виртуальных поездах вдоль пути, и сравнивают фактические положения и соответствующие фактические временные метки с множественными расписаниями. Способ дополнительно включает в себя этап, на котором настраивают скорость и/или положение отдельных транспортных средств в отдельном виртуальном поезде на основе отклонения фактических положений и соответствующих фактических временных меток от множественных расписаний при сохранении расстояний между отдельными транспортными средствами в заданных пределах.

[0007] В другом варианте осуществления, способ включает в себя этап, на котором определяют относительное положение для каждого транспортного средства аттракциона для катания в виртуальном поезде, имеющем транспортные средства аттракциона для катания, и назначают одно или несколько расписаний, включающих в себя набор ожидаемых временных меток и набор соответствующих ожидаемых положений вдоль пути, каждому транспортному средству аттракциона для катания виртуального поезда на основе по меньшей мере относительного положения. Способ также включает в себя этап, на котором выделяют два или более подмножеств транспортных средств аттракциона для катания виртуального поезда вдоль пути на основе по меньшей мере относительного положения и одного или нескольких расписаний. Способ дополнительно включает в себя этап, на котором воссоединяют упомянутые два или более подмножеств транспортных средств аттракциона для катания виртуального поезда вдоль пути после этапа выделения таким образом, чтобы относительное положение одного или нескольких транспортных средств аттракциона для катания в виртуальном поезде изменилось после этапа выделения и этапа воссоединения.

ЧЕРТЕЖИ

[0008] Эти и другие признаки, аспекты и преимущества настоящего раскрытия станут лучше понятны после прочтения нижеследующего подробного описания со ссылкой на сопутствующие чертежи, в которых одинаковые ссылочные позиции представляют одинаковые части во всех чертежах, причем:

[0009] Фиг. 1 является блок-схемой одного варианта осуществления системы управления аттракционом для катания тематического парка аттракционов для катания согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия;

[0010] Фиг. 2 является схематическим изображением тематического парка аттракционов для катания фиг. 1 согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия;

[0011] Фиг. 3 является блок-схемой части системы управления аттракционом для катания фиг. 1 согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия;

[0012] Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций процесса перемещения, который может выполняться системой управления аттракционом для катания фиг. 1, согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия;

[0013] Фиг. 5 является блок-схемой группы транспортных средств аттракциона для катания тематического парка фиг. 1 согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия;

[0014] Фиг. 6 является схематическим изображением участка аттракциона тематического парка фиг. 1 согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия; и

[0015] Фиг. 7 является схематическим изображением участка тематического парка аттракционов для катания фиг. 1 согласно одному варианту осуществления настоящего раскрытия.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0016] Настоящее раскрытие обеспечивает систему и способ для синхронизации групп транспортных средств аттракциона для катания, или «виртуальных поездов», для обеспечения согласованного управления группой физически отдельных или несоединенных транспортных средств аттракциона для катания в парке развлечений. Поскольку транспортные средства в обеспеченном виртуальном поезде физически не соединены, отдельные транспортные средства могут быть способны испытывать более сложные специальные эффекты (например, эффекты качания вперед-назад или из стороны в сторону), которые могут быть более трудновыполнимыми на поезде, состоящем из физически соединенных вагонов. Однако несоединенными транспортными средствами можно, тем не менее, управлять как группой посредством центрального контроллера аттракциона для катания. В частности, группы транспортных средств аттракциона для катания и другие элементы аттракциона могут быть синхронизированы посредством одного или нескольких синхронизаторов или контроллеров. Например, положения транспортных средств аттракциона для катания относительно пути могут быть связаны с временными метками одного или нескольких синхронизаторов. Фактические положения и соответствующие фактические временные метки (например, измеряемые или определяемые на основе информации о положении транспортного средства) могут быть переданы главному контроллеру для определения того, расположены ли транспортные средства аттракциона для катания в ожидаемых местоположениях вдоль пути в ожидаемое время. Отклонения могут активизировать настройку скорости в отдельных транспортных средствах. Однако такие настройки ограничены заданными требуемыми диапазонами расстояний между смежными транспортными средствами виртуального поезда. А именно, если отдельное транспортное средство виртуального поезда отстает от расписания, любое увеличение скорости может быть передано другим транспортным средствам виртуального поезда для сохранения требуемого интервала между транспортными средствами поезда.

[0017] Обычно, аттракционы парков развлечений включают в себя аттракционы для катания или зрелища, которые включают в себя транспортные средства, которые перемещаются вдоль некоторого пути (например, вдоль рельсового пути или направляющей). Например, дорожки для перемещения могут быть расположены в разных средах (например, на вершине горы, в тоннеле, под водой, и т.д.), и транспортные средства могут перемещаться вдоль пути через зрелищные события разных типов (например, движущиеся действующие фигуры (аниматроники), видеопроекции на экранах, звуковые эффекты, водные эффекты, и т.д.). В частности, перемещение конкретного транспортного средства вдоль пути может быть синхронизировано с другими транспортными средствами на этом пути, средой, зрелищным оборудованием вдоль пути (например, аниматрониками, видеопроекциями на экранах, звуковыми эффектами, водными эффектами, световыми эффектами и т.д.), и/или другими аттракционами в этой среде.

[0018] В некоторых тематических аттракционах для катания, перемещения транспортных средств можно контролировать и управлять ими посредством системы управления аттракционом для катания, имеющей центральный контроллер или компьютер. Центральный контроллер может контролировать положение и скорость каждого транспортного средства вдоль соответствующего пути относительно других транспортных средств, среды, зрелищного оборудования, и/или других аттракционов. Например, центральный контроллер может определять интервал транспортных средств между одним или несколькими транспортными средствами и может останавливать все транспортные средства на направляющей, когда интервал транспортных средств находится в пределах заданного минимального расстояния. В качестве дополнительного примера, центральный контроллер может определять положение транспортного средства вдоль пути перед активизацией некоторого зрелищного оборудования. В этих и других ситуациях, центральный контроллер может определять положение транспортного средства вдоль направляющей на основе сигналов обратной связи датчиков, принимаемых от датчиков, установленных в различных местоположениях вдоль пути. Однако такие традиционные системы управления на основе обратной связи могут быть дорогостоящими в содержании, трудно интегрируемыми, и могут ограничивать свободу перемещения транспортных средств вдоль пути. Дополнительно, такие традиционные системы управления на основе обратной связи могут не обеспечивать эффективную синхронизацию транспортных средств на пути.

[0019] В некоторых вариантах осуществления, обеспечен аттракцион для катания парка развлечений, который может включать в себя эффективную синхронизацию отдельных транспортных средств аттракциона для катания, групп транспортных средств аттракциона для катания, и/или зрелищного оборудования. Конкретно, аттракцион для катания парка развлечений может включать в себя одно или несколько транспортных средств аттракциона для катания или групп транспортных средств аттракциона для катания (например, виртуальных поездов), которые могут быть синхронизированы посредством центрального контроллера и синхронизатора. Например, в некоторых вариантах осуществления, каждое транспортное средство аттракциона для катания может включать в себя внутренний синхронизатор и один или несколько датчиков положения. Когда транспортное средство аттракциона для катания перемещается вдоль пути, транспортное средство аттракциона для катания может определять свое положение на пути вместе с временной меткой, связанной с этим положением, из внутреннего синхронизатора. Определенное положение и соответствующая временная метка могут быть затем сравнены с расписанием или набором ожидаемых положений и ожидаемых временных меток. На основе этого сравнения, может быть настроена скорость транспортного средства аттракциона для катания. Например, транспортное средство аттракциона для катания может увеличивать скорость, когда транспортное средство аттракциона для катания «отстает от расписания», или уменьшать скорость, когда транспортное средство аттракциона для катания «опережает расписание».

[0020] В некоторых вариантах осуществления, скорость транспортного средства аттракциона для катания может быть прямо настроена посредством входных данных контроллера транспортного средства, связанного с транспортным средством аттракциона для катания, и/или может быть непрямо настроена посредством входных данных центрального контроллера аттракциона для катания парка развлечений. В частности, транспортные средства аттракциона для катания могут перемещаться вдоль пути группами или «виртуальными поездами». В некоторых вариантах осуществления, каждый виртуальный поезд может принимать расписание или другие входные данные от центрального контроллера, в то время как отдельные транспортные средства аттракциона для катания в виртуальных поездах могут принимать входные данные от их соответствующих контроллеров транспортных средств на основе расписания, принимаемого виртуальным поездом. Для этой цели, каждое транспортное средство аттракциона для катания может быть «доверенным транспортным средством» или «интеллектуальным транспортным средством», которое может сохранять свое положение в виртуальном поезде без направления входных данных от центрального контроллера. А именно, центральный контроллер может контролировать виртуальные поезда и управлять ими, и, необязательно, контролировать каждое отдельное транспортное средство аттракциона для катания на пути и управлять им. Таким образом, центральный контроллер может работать более эффективно при использовании меньших вычислительных ресурсов. Таким образом, каждое транспортное средство аттракциона для катания может сохранять свое собственное положение в виртуальном поезде с высокой степенью точности, что позволяет транспортным средствам аттракциона для катания перемещаться в непосредственной близости друг к другу в виртуальных поездах без механического соединения между транспортными средствами аттракциона для катания виртуального поезда.

[0021] С учетом вышеизложенного, фиг. 1 является схематичным изображением одного варианта осуществления системы 10 управления аттракционом для катания, которая может быть использована в аттракционе 12 для катания тематического парка согласно вариантам осуществления настоящего раскрытия. Система 10 управления аттракционом для катания может включать в себя центральный контроллер 22, одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания, и различное зрелищное оборудование 18. Транспортные средства 16 аттракциона для катания могут быть расположены в некотором порядке и выполнены с возможностью перемещаться вдоль пути 20 (например, вдоль рельсового пути или направляющей). Действительно, в некоторых вариантах осуществления, путь 20 может включать в себя направляющую. Дополнительно или альтернативно, путь 20 может не иметь направляющей, и транспортные средства 16 аттракциона для катания могут быть автоматически управляемыми транспортными средствами (automated guided vehicle - AGV), которые могут перемещаться в направлении, указываемым путем 20, по разновидности территории, включенной в путь 20. В некоторых вариантах осуществления, транспортное средство 16 аттракциона для катания выполнено с возможностью транспортировать пассажиров в пассажирской посадочной зоне 21 при перемещении вдоль пути 20. В некоторых вариантах осуществления, транспортное средство 16 аттракциона для катания может быть компонентом зрелища или аттракциона, например, с использованием движущихся действующих фигур (например, аниматроников) и/или различного другого движущегося зрелищного оборудования. Транспортные средства 16 аттракциона для катания могут перемещаться в конкретном направлении вдоль пути 20, как показано более подробно на фиг. 2. В некоторых ситуациях, система 10 управления аттракционом для катания может быть выполнена с возможностью управлять транспортными средствами 16 аттракциона для катания таким образом, чтобы они перемещались согласованно друг с другом и/или согласованно с другим зрелищным оборудованием 18. Например, одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания могут перемещаться вдоль пути 20 одновременно друг с другом, и система 10 управления аттракционом для катания может быть выполнена с возможностью синхронизировать перемещение каждого транспортного средства 16 аттракциона для катания вдоль пути 20. В качестве дополнительного примера, при перемещении транспортного средства 16 аттракциона для катания вдоль пути 20 и приближении к зрелищному оборудованию 18, связанному со зрелищным событием, система 10 управления аттракционом для катания может быть выполнена с возможностью синхронизировать зрелищное событие с перемещением транспортного средства 16 аттракциона для катания. В частности, система 10 управления аттракционом для катания может быть выполнена с возможностью синхронизировать перемещение транспортных средств 16 аттракциона для катания вдоль пути 20 посредством схем согласования во времени, или синхронизации, подробно описанных здесь ниже.

[0022] Система 10 управления аттракционом для катания может синхронизировать операции одного или нескольких транспортных средств 16 аттракциона для катания и зрелищного оборудования 18 вдоль пути 20. Для этой цели, система 10 управления аттракционом для катания может включать в себя центральный контроллер 22, имеющий центральный процессор 24, центральную память 26 для запоминания команд, выполняемых центральным процессором 24, центральный приемопередатчик 28 для обеспечения беспроводной связи с транспортными средствами 16 для катания и зрелищным оборудованием 18, и дисплей 30 для отображения положения транспортных средств 16 аттракциона для катания вдоль пути 20. Центральный процессор 24 может быть путевым процессором, который включает в себя различные компоненты, которые могут обеспечивать взаимодействие с оператором и управление транспортными средствами 16 аттракциона для катания и зрелищным оборудованием 18. Другими словами, центральный процессор 24 может иметь связь с устройством 32 ввода, которое может принимать входные данные от оператора. Например, в некоторых вариантах осуществления, оператор может контролировать положения транспортных средств 16 аттракциона для катания на дисплее 30 и может осуществлять одну или несколько настроек в отношении положений и/или скоростей транспортных средств 16 аттракциона для катания посредством устройства 32 ввода. В некоторых вариантах осуществления, оператор может осуществлять настройки в отношении расписаний транспортных средств 16 аттракциона для катания, как описано здесь ниже.

[0023] Действительно, в некоторых вариантах осуществления, центральный контроллер 22 может быть выполнен с возможностью контролировать перемещение транспортных средств 16 аттракциона для катания и управлять им таким образом, чтобы они были виртуально синхронизированы друг с другом и со зрелищным оборудованием 18. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания может быть выполнено с возможностью контролировать свое собственное перемещение и управлять им таким образом, чтобы его перемещение было синхронизировано с другими транспортными средствами 16 аттракциона для катания и/или со зрелищным оборудованием 18. Например, в некоторых вариантах осуществления, центральный контроллер 22 может контролировать перемещение виртуального поезда (например, группы) из транспортных средств 16 аттракциона для катания вдоль пути 20 и управлять им. В таких вариантах осуществления, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде может контролировать свое собственное отдельное перемещение и управлять им, в то время как центральный контроллер 22 контролирует перемещение виртуального поезда в целом и управляет им. Другими словами, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания может быть «доверенным транспортным средством» или «интеллектуальным транспортным средством», которое выполнено с возможностью управлять своими собственными действиями без обязательного прямого приема входных данных от центрального контроллера 22, как подробно описано ниже. Для этой цели, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания может включать в себя контроллер 33 транспортного средства, который дополнительно включает в себя процессор 34 транспортного средства, память 36 транспортного средства для запоминания команд, выполняемых процессором 34 транспортного средства, и приемопередатчик 38 транспортного средства для обеспечения беспроводной связи с другими транспортными средствами 16 для аттракциона, зрелищным оборудованием 18, и центральным контроллером 22. Подобным образом, в некоторых вариантах осуществления, зрелищное оборудование 18 может быть также выполнено с возможностью функционировать независимо от центрального контроллера 22 и/или вместе с ним для согласования своей работы с транспортными средствами 16 аттракциона для катания и другим зрелищным оборудованием 18. Для этой цели, каждый элемент зрелищного оборудования 18 может включать в себя процессор 40 зрелищного оборудования, память 42 зрелищного оборудования для запоминания команд, выполняемых процессором 40 зрелищного оборудования, и приемопередатчик 44 зрелищного оборудования для обеспечения беспроводной связи с другими элементами зрелищного оборудования 18, транспортными средствами 16 для аттракциона, и центральным контроллером 22.

[0024] Дополнительно, каждый контроллер 33 транспортного средства может включать в себя систему 45 отслеживания положения, которая выполнена с возможностью детектировать положение транспортного средства 16 аттракциона для катания на пути 20. Например, в некоторых вариантах осуществления, система 45 отслеживания положения может включать в себя линейный датчик положения, выполненный с возможностью измерять/детектировать положение транспортного средства 16 аттракциона для катания вдоль пути 20 и/или расстояние, проходимое транспортным средством 16 аттракциона для катания относительно начальной точки вдоль пути 20. В некоторых вариантах осуществления, система 45 отслеживания положения может включать в себя любой другой пригодный датчик, который выполнен с возможностью детектировать положение транспортного средства 16 аттракциона для катания относительно пути 20, например, преобразователь угол - код, переменный дифференциальный трансформатор, датчик Холла, емкостной датчик, или любую их комбинацию.

[0025] Транспортные средства 16 аттракциона для катания могут быть виртуально синхронизированы друг с другом и со зрелищным оборудованием 18 посредством одного или нескольких синхронизаторов 50 (например, хронографов, хронометров, и т.д.). Например, в некоторых вариантах осуществления, каждое из транспортных средств 16 аттракциона для катания и зрелищного оборудования 18 может синхронизироваться с синхронизатором 50 центрального контроллера 22. В некоторых вариантах осуществления, каждая из групп из одного или нескольких транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или групп зрелищного оборудования 18 может синхронизироваться с соответствующими синхронизаторами 50. Более того, в некоторых вариантах осуществления, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания и зрелищное оборудование 18 могут синхронизироваться с соответствующими отдельными синхронизаторами 50. Как указано выше, синхронизация одного или нескольких транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или зрелищного оборудования 18 с одним или несколькими синхронизаторами 50 может включать в себя отслеживание и согласование времени и расстояния перемещения транспортных средств 16 аттракциона для катания вдоль пути 20 относительно одного или нескольких расписаний, и согласование зрелищных событий зрелищного оборудования 18 относительно одного или нескольких расписаний.

[0026] В качестве примера, фиг. 2 является видом сверху одного варианта осуществления пути 20, по которому перемещаются транспортные средства 16 для аттракциона, причем транспортные средства 16 аттракциона для катания управляются системой 10 управления аттракционом для катания фиг. 1 таким образом, чтобы они находились в синхронизации друг с другом, согласно вариантам осуществления настоящего раскрытия. В частности, транспортные средства 16 аттракциона для катания и зрелищное оборудование 18 могут быть виртуально синхронизированы посредством одного или нескольких синхронизаторов 50, когда они перемещаются вдоль пути 20. Например, в некоторых вариантах осуществления, множественные транспортные средства 16 аттракциона для катания могут перемещаться вдоль пути 20 вместе в виртуальном поезде 52, который может быть обеспечен по меньшей мере частично вследствие синхронизации транспортных средств 16 аттракциона для катания посредством одного или нескольких синхронизаторов 50. Действительно, транспортные средства 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 могут быть виртуально синхронизированы таким образом, чтобы виртуальный поезд 52 перемещался вдоль пути 20 подобно поезду с механически соединенными поездными вагонами.

[0027] Виртуальный поезд 52, обеспечиваемый здесь, может быть группой транспортных средств 16 для аттракциона, которые могут перемещаться вдоль пути 20 в непосредственной близости друг к другу и при этом физически не соединены. Аттракцион 12 для катания тематического парка может быть реализован с одним или несколькими виртуальными поездами 52, каждый из которых имеет множество транспортных средств 16 для аттракциона. Каждым виртуальным поездом 52 можно управлять отдельно таким образом, чтобы управляющий сигнал для конкретного виртуального поезда 52 управлял только группой транспортных средств 16, которые являются частью целевого виртуального поезда 52, и не управлял транспортными средствами 16 аттракциона для катания тематического парка аттракционов для катания 12, которые связаны с другими виртуальными поездами 52.

[0028] В некоторых вариантах осуществления, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 может быть удалено от смежных транспортных средств 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 таким образом, чтобы время, которое проходит между прохождениями каждыми смежными транспортными средствами 16 аттракциона для катания конкретной точки вдоль пути 20, было по существу одинаковым для каждого транспортного средства 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52. Действительно, в некоторых вариантах осуществления, интервалы времени, проходящие между прохождениями каждыми смежными транспортными средствами 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 фиксированной точки, могут оставаться по существу подобными, в то время как расстояние между каждыми смежными транспортными средствами 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 может изменяться в зависимости от одного или нескольких факторов пути 20. Такие факторы могут включать в себя увеличения или уменьшения высоты пути 20, повороты на пути 20, преднамеренные увеличения и/или уменьшения скорости виртуального поезда 52, другие факторы пути 20, которые могут вызывать изменения в направлении импульса, скорости и/или ускорения транспортных средств 16 аттракциона для катания и т.д.

[0029] Каждый виртуальный поезд 52 может включать в себя любое подходящее число транспортных средств 16 для аттракциона. Например, в некоторых вариантах осуществления, каждый виртуальный поезд 52 может отличаться по длине и числу транспортных средств 16 для аттракциона, что может быть обусловлено, по меньшей мере отчасти, числом пассажиров, желающих воспользоваться тематическим парком аттракционов для катания 12 в определенное время. В частности, пассажиры могут садиться в транспортные средства 16 аттракциона для катания и высаживаться из них, когда транспортные средства 16 аттракциона для катания находятся в зоне 54 посадки. Как показано, в некоторых вариантах осуществления в зону 54 посадки можно проезжать по вспомогательному пути 56. В некоторых вариантах осуществления, зона 54 посадки может быть расположена в секции пути 20. Действительно, каждый обеспечиваемый здесь виртуальный поезд 52 может динамически реконфигурироваться при каждой поездке аттракциона катания таким образом, чтобы он имел подходящее число транспортных средств 16 аттракциона для катания в зависимости от требуемой пропускной способности аттракциона для аттракциона.

[0030] Как описано здесь, центральный контроллер 22 может контролировать виртуальные поезда 52, присутствующие на пути 20, и/или управлять ими, в то время как транспортными средствами 16 аттракциона для катания можно управлять без прямого приема входных данных от центрального контроллера 22. Для этой цели, центральный контроллер 22 может различными способами определять положения каждого из виртуальных поездов 52. Например, транспортные средства 16 аттракциона для катания конкретного виртуального поезда 52 могут измерять/детектировать свои положения на пути 20 посредством своих соответствующих систем 45 отслеживания положения (фиг. 1). Затем, в одном варианте осуществления, транспортные средства 16 аттракциона для катания могут отправлять свои измеренные/детектированные положения контроллеру 33 транспортного средства назначенного «ведущим» транспортного средства 16 аттракциона для катания конкретного виртуального поезда 52, который может компилировать измеренные/детектированные положения транспортных средств 16 аттракциона для катания для определения длины виртуального поезда 52, относительного положения каждого транспортного средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52, и положения виртуального поезда 52 на пути 20. Действительно, в некоторых вариантах осуществления, центральный контроллер 22 может устанавливать связь с каждым виртуальным поездом 52 посредством контроллера 33 транспортного средства назначенного «ведущим» транспортного средства 16 для аттракциона. Дополнительно или альтернативно, в некоторых вариантах осуществления транспортные средства 16 аттракциона для катания могут отправлять свои измеренные/детектированные положения центральному контроллеру 22, который может затем компилировать измеренные/детектированные положения для определения длины виртуального поезда 52, относительного положения каждого транспортного средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52, и положения виртуального поезда 52 на пути 20. В таких вариантах осуществления, центральный контроллер 22 может устанавливать связь с конкретным виртуальным поездом 52 посредством отправки виртуальному поезду 52 общего сигнала, который может быть принят контроллерами 33 транспортного средства каждого из транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. А именно, управляющий сигнал может быть единственным управляющим сигналом (например, сигналом управления) для всего виртуального поезда 52, а не специализированными или отдельными управляющими сигналами для каждого отдельного транспортного средства 16 для аттракциона. Таким образом, центральный контроллер 22 может не контролировать каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания отдельно, а может просто контролировать виртуальный поезд 52 в целом, в результате чего уменьшается энергопотребление и экономятся вычислительные ресурсы. Дополнительно, посредством обеспечения единственного управляющего сигнала для виртуального поезда 52, связь может быть рационализирована.

[0031] Каждое обеспечиваемое здесь транспортное средство 16 аттракциона для катания может быть «доверенным транспортным средством», выполненным с возможностью соответствующим образом настраивать свою собственную скорость относительно расписания и/или других транспортных средств 16 для аттракциона. Например, перед выездом транспортных средств 16 аттракциона для катания из зоны 54 посадки, центральный контроллер 22 может назначать расписание каждому виртуальному поезду 52. Расписание может быть, в одном варианте осуществления, определено как набор ожидаемых местоположений на пути 20 для транспортных средств 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52, каждое из которых связано с ожидаемой временной меткой. Расписание может быть связано с каждым виртуальным поездом 52 и/или отдельными транспортными средствами 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52. Например, после приема управляющего сигнала для следования по расписанию, виртуальный поезд 52 может обратиться к одному или нескольким синхронизаторам 50 для определения того, соответствуют ли одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 «расписанию». В частности, после назначения транспортному средству 16 аттракциона для катания и/или виртуальному поезду 52 расписания и синхронизатора 50, транспортное средство 16 аттракциона для катания может начать перемещаться вдоль пути 20 таким образом, чтобы транспортное средство 16 аттракциона для катания позиционировалось в местоположениях вдоль пути 20 в моменты времени, которые по существу соответствуют ожидаемым местоположениям и ожидаемым временным меткам расписания.

[0032] Дополнительно или альтернативно, центральный контроллер 22 может назначать расписание виртуальному поезду 52 в виде набора временных и/или дистанционных пороговых интервалов между транспортными средствами 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 и/или между виртуальными поездами 52. Например, центральный контроллер 22 может определять временные разницы между смежными виртуальными поездами 52 и может соответствующим образом настраивать скорости виртуальных поездов 52. В качестве иллюстрации, первый виртуальный поезд 52 может прибыть в конкретное положение вдоль пути 20 в первое время. Второй виртуальный поезд 52 может затем прибыть в это конкретное положение вдоль пути 20 во второе время. Если разница между первым временем и вторым временем находится за пределами заданного интервала (например, заданной минимальной и максимальной временной разницы) расписания, то первый виртуальный поезд 52, второй виртуальный поезд 52, или они оба могут настроить свои скорости таким образом, чтобы временная разница между первым виртуальным поездом 52 и вторым виртуальным поездом 52 находилась в пределах заданного порогового интервала. Дополнительно или альтернативно, первый виртуальный поезд 52 и/или второй виртуальный поезд 52 могут определять разницу положений между первым виртуальным поездом 52 и вторым виртуальным поездом 52, которая в некоторых вариантах осуществления может быть по меньшей мере частично основана на временных разницах между первым виртуальным поездом 52 и вторым виртуальным поездом 52, и могут настраивать ее соответствующим образом, как описано выше.

[0033] Виртуальные поезда 52 могут принимать расписание (например, управляющий сигнал или набор команд, связанных с расписанием) при отправлении из зоны 54 посадки. В некоторых вариантах осуществления, расписание на основе местоположения/времени может динамически обновляться на основе расписания на основе временных и/или дистанционных пороговых интервалов. Например, как описано выше, если виртуальный поезд 52 находится за пределами заданного интервала расписания, транспортное средство 16 аттракциона для катания и/или виртуальный поезд 52 может настроить свою скорость таким образом, чтобы он находился в пределах заданного интервала. В то же время, транспортное средство 16 аттракциона для катания и/или виртуальный поезд 52 могут также настраивать свое расписание с учетом изменения скорости.

[0034] Дополнительно, когда виртуальными поездами 52 управляют согласно расписанию, зрелищное оборудование 18 может также принимать зрелищное расписание, связанное с расписаниями каждого из виртуальных поездов 52, присутствующих на пути 20. Например, зрелищное оборудование 18 может быть выполнено с возможностью выполнять некоторое действие в некоторое время. Действительно, зрелищное оборудование 18 может быть выполнено с возможностью выполнять некоторое действие согласно зрелищному расписанию таким образом, чтобы некоторое действие выполнялось зрелищным оборудованием 18, когда конкретный виртуальный поезд 52 будет расположен в соответствующем положении вдоль пути 20. Другими словами, зрелищное оборудование 18 может быть выполнено с возможностью выполнять некоторое действие, когда пользователи в транспортных средствах 16 аттракциона для катания конкретного виртуального поезда 52 будут иметь вид на зрелищное оборудование 18. Действительно, в некоторых вариантах осуществления, зрелищное расписание зрелищного оборудования 18 может изменяться согласованно со стандартным расписанием и относительным расписанием, описанными выше.

[0035] Для реализации расписаний, система 10 управления аттракционом для катания может использовать один или несколько синхронизаторов 50. Например, как упомянуто выше, в некоторых вариантах осуществления каждое из транспортных средств 16 аттракциона для катания, зрелищное оборудование 18, и центральный контроллер 22 могут быть отдельно связаны (например, могут иметь связь) с отдельными синхронизаторами 50. Дополнительно или альтернативно, центральный контроллер 22 может включать в себя множественные синхронизаторы 50 и может назначать синхронизаторы 50 для разных задач в аттракционе 12 для катания тематического парка. Например, синхронизатор 50 центрального контроллера 22 может быть связан с виртуальным поездом 52, одним или несколькими элементами зрелищного оборудования 18, одним или несколькими виртуальными поездами 52, одним или несколькими расписаниями виртуальных поездов 52 и/или зрелищного оборудования 18, или любой их комбинацией, для реализации расписаний, описанных выше. В качестве иллюстрации, каждое из расписаний, описанных выше, включает в себя некоторые ожидаемые положения/действия, связанные с ожидаемыми временными метками. Транспортные средства 16 для аттракциона, виртуальные поезда 52, и/или зрелищное оборудование 18 могут обращаться к своему назначенному синхронизатору 50, чтобы гарантировать то, что они находятся в правильном положении и/или выполняют правильное действие в соответствующее время согласно расписаниям.

[0036] В некоторых вариантах осуществления, центральный контроллер 22 может быть выполнен с возможностью реализовывать одну или несколько процедур для сохранения соответствия виртуальных поездов 52 расписанию. В качестве иллюстрации, фиг. 3 является схематичным изображением одного варианта осуществления процедур, реализуемых системой 10 управления аттракционом для катания фиг. 1 согласно вариантам осуществления настоящего раскрытия. Как отмечено выше, центральный контроллер 22 может включать в себя центральную память 26, выполненную с возможностью запоминать команды или процедуры, которые могут быть реализованы центральным контроллером 22. Например, в некоторых вариантах осуществления, центральная память 26 может хранить процедуры, которые могут быть реализованы центральным контроллером 22 для контроля любых транспортных средств 16 для аттракциона, виртуальных поездов 52, или зрелищного оборудования 18 аттракциона 12 для катания тематического парка и управления ими таким образом, чтобы они находились в синхронизации друг с другом.

[0037] Например, в некоторых вариантах осуществления, центральная память 26 может включать в себя процедуры 60 «остановки» («STOP»), процедуры 62 «нахождения на пути» («ON-PATH»), процедуры 64 «отклонения от пути» («OFF-PATH»), и процедуры 66 «нахождения вблизи пути» («NEAR-ON-PATH»), и т.д. Дополнительно, центральная память 26 может включать в себя различные другие данные, например, один или несколько синхронизаторов 50, положение, в котором должно быть расположено любое конкретное транспортное средство 16 для аттракциона, элемент зрелищного оборудования 18, или виртуальный поезд 52 в конкретное время (например, расписания), зрелищные события, и т.д.

[0038] В некоторых вариантах осуществления, процедуры 60 «остановки» («STOP») могут быть эксплуатационным признаком, который реализуется, когда положение одного из транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или одного из виртуальных поездов 52, которое может быть передано транспортным средством 16 аттракциона для катания или виртуальным поездом 52 центральному контроллеру 22 для подтверждения, не соответствует требуемому или ожидаемому положению транспортного средства 16 аттракциона для катания или виртуального поезда 52 для конкретного времени, указываемого одним или несколькими синхронизаторами 50. Другими словами, процедуры 60 «остановки» («STOP») могут быть реализованы, когда одно из транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или один из виртуальных поездов 52 не расположены в ожидаемом местоположении вдоль пути 20 в соответствующее время, или «отклоняются от расписания» на заданную величину, указываемую одним или несколькими расписаниями.

[0039] При осуществлении или активизации процедур 60 «остановки» («STOP»), центральный контроллер 22 может быть выполнен с возможностью останавливать работу и перемещение каждого из транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или виртуальных поездов 52 вдоль пути 20. Действительно, при осуществлении или активизации процедур 60 «остановки» («STOP») и мгновенной остановки работы аттракциона 12 для катания тематического парка, расписания могут быть также настроены с учетом этой остановки. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, после процедур 60 «остановки» («STOP») центральный контроллер 22 может быть выполнен с возможностью реализовывать различные другие процедуры, такие как процедуры 62 «нахождения на пути» («ON-PATH»), процедуры 64 «отклонения от пути» («OFF-PATH»), и/или процедуры 66 «нахождения вблизи пути» («NEAR-ON-PATH»). Процедуры 62 «нахождения на пути» («ON-PATH») могут быть реализованы центральным контроллером 22, когда одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания или виртуальный поезд 52 расположены там, где они, как ожидается, должны быть, и может продолжаться нормальная работа аттракциона 12 для катания тематического парка. Процедуры 66 «нахождения вблизи пути» («NEAR-ON-PATH») могут быть реализованы, когда одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания или виртуальных поездов 52 незначительно отклонились от пути в отношении их ожидаемого положения в конкретное время, или когда одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания или виртуальных поездов 52 отклоняются от расписания на заданную величину. В этих ситуациях, центральный контроллер 22 может реализовать восстанавливающую последовательность и может отправить один или несколько управляющих сигналов (например, в отношении корректирующих перемещений) для перемещения отклоняющегося от расписания транспортного средства 16 аттракциона для катания и/или виртуального поезда 52 в требуемое или ожидаемое местоположение. В некоторых ситуациях, центральный контроллер 22 может постепенно перемещать отклоняющиеся от расписания виртуальные поезда 52 в требуемое положение и/или может перезапустить отклоняющиеся от расписания виртуальные поезда 52 таким образом, чтобы они медленно восстанавливали свое положение. Процедуры 64 «отклонения от пути» («OFF-PATH») могут быть реализованы, когда виртуальные поезда 52 отклоняются от расписания в отношении их ожидаемого положения в конкретное время. В этих ситуациях, центральный контроллер 22 может реализовывать восстанавливающую последовательность, которая дает виртуальным поездам 52 команду перемещаться от одной точки к другой точке таким образом, чтобы они были расположены в требуемом или ожидаемом положении в конкретное время, перед перезапуском системы 10 управления аттракционом для аттракциона. В некоторых вариантах осуществления, процедуры 64 «отклонения от пути» («OFF-PATH») могут быть реализованы посредством отправки корректирующего расписания к отклоняющемуся от расписания транспортному средству 16 аттракциона для катания и/или виртуальному поезду 52.

[0040] Дополнительно в некоторых вариантах осуществления, одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или виртуальных поездов 52 могут корректировать свое положение/скорость, если они отклоняются от расписания, в то время как другие виртуальные поезда 52 на пути 20 продолжают перемещаться вдоль пути, как описано выше в описании фиг. 3. Например, фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций, описывающей процесс 80 перемещения, который одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или виртуальных поездов 52 могут реализовывать, когда они перемещаются вдоль пути 20.

[0041] В блоке 82, транспортное средство (например, одно из транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или один из виртуальных поездов 52) может принимать одно или несколько расписаний. Как описано выше, расписание может указывать на положения, в которых транспортное средство должно быть относительно пути 20 в некоторые моменты времени, и/или может указывать на дистанционный/временной порог, который транспортное средство должно сохранять относительно других транспортных средств вдоль пути 20. После приема транспортным средством одного или нескольких расписаний, транспортное средство может начать перемещение (блок 84) вдоль пути 20. При перемещении транспортного средства вдоль пути 20, транспортное средство может контролировать свое положение на пути 20 относительно времени, которое может отслеживаться одним или несколькими синхронизаторами 50. Упомянутые один или несколько синхронизаторов 50 могут быть включены в состав транспортного средства и/или могут быть отдельными от транспортного средства, например, могут находиться в другом транспортном средстве и/или в центральном контроллере 22. Когда транспортное средство контролирует свое положение и время, транспортное средство может сравнивать свое контролируемое положение с ожидаемыми положениями и моментами времени из одного или нескольких расписаний (блок 86).

[0042] Если транспортное средство определяет, что его текущее положение и время по существу не соответствуют ожидаемым положениям и временным меткам одного или нескольких расписаний, то транспортному средству может быть отдана команда соответствующим образом увеличить или уменьшить его скорость (блок 88). Например, если транспортное средство достигает некоторого положения вдоль пути 20 до ожидаемого момента времени из расписания, то транспортное средство может мгновенно начать увеличивать свою скорость до тех пор, пока измеряемые положения и моменты времени не станут по существу соответствовать ожидаемым положениям и временным меткам расписания. Подобным образом, если транспортное средство достигает некоторого положения вдоль пути 20 после ожидаемой временной метки расписания, то транспортное средство может мгновенно начать уменьшать свою скорость до тех пор, пока измеряемые положения и соответствующие моменты времени не станут по существу соответствовать ожидаемым положениям и временным меткам расписания.

[0043] Таким образом, каждое транспортное средство и, более конкретно, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания и/или виртуальный поезд 52 может быть доверенным (например, интеллектуальным). А именно, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания может быть выполнено с возможностью независимо контролировать и корректировать свою скорость/положение вдоль пути 20. Транспортное средство может продолжать процесс 80 перемещения до тех пор, пока транспортное средство не переместится по всей длине пути 20 и/или до тех пор, пока транспортное средство не достигнет зоны 54 посадки (фиг. 2).

[0044] В некоторых вариантах осуществления, также можно контролировать относительное положение транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальных поездах 52 и управлять им. Например, фиг. 5 является схематическим изображением транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. В некоторых вариантах осуществления, центральный контроллер 22 может назначать некоторые транспортные средства 16 аттракциона для катания таким образом, чтобы они образовывали виртуальный поезд 52, и может контролировать транспортные средства 16 аттракциона для катания посредством виртуального поезда 52, как описано выше. А именно, при нахождении в зоне 54 посадки (фиг. 2), центральный контроллер 22 может назначать расписания для транспортных средств 16 аттракциона для катания таким образом, чтобы транспортные средства 16 аттракциона для катания перемещались в некотором виртуальном поезде 52. Таким образом, центральный контроллер 22 может отслеживать относительное положение транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. В некоторых вариантах осуществления, транспортные средства 16 аттракциона для катания могут передавать свои положения на пути 20 центральному контроллеру 22 таким образом, чтобы центральный контроллер 22 мог определить относительное положение транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 до того, как центральный контроллер 22 отправит расписания виртуальным поездам 52.

[0045] В показанном варианте осуществления, виртуальный поезд 52 содержит три отдельных транспортных средства 16 для аттракциона, которые обозначены как транспортное средство 16а для аттракциона, транспортное средство 16b для аттракциона, и транспортное средство 16с для аттракциона. Как показано, каждое из транспортного средства 16а для аттракциона, транспортного средства 16b аттракциона для катания и транспортного средства 16с аттракциона для катания может находиться в первом положении 90, втором положении 92, и третьем положении 94, соответственно, относительно направления 96 перемещения виртуального поезда 52 вдоль пути 20.

[0046] В некоторых вариантах осуществления, контроллер 100 поезда может контролировать относительное положение транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 и управлять им. Конкретно, в некоторых вариантах осуществления, контроллер 100 поезда может быть центральным контроллером 22 и/или контроллером 33 транспортного средства «ведущего» транспортного средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. Например, в некоторых вариантах осуществления, перед началом перемещения вдоль пути 20 от зоны 54 посадки, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 может передавать свое текущее положение в зоне 54 посадки контроллеру 100 поезда. Контроллер 100 поезда может затем определить относительное положение (например, первое, второе или третье положение 90, 92, 94) каждого транспортного средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. После определения контроллером 100 поезда относительного положения транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52, контроллер 100 поезда может назначить расписания, описанные выше, отдельным транспортным средствам 16 аттракциона для катания на основе по меньшей мере их относительного положения. Действительно, в некоторых вариантах осуществления, некоторые транспортные средства 16 аттракциона для катания могут получать разный опыт вдоль пути 20 согласно их относительному положению. Например, транспортные средства 16 аттракциона для катания могут испытывать разные специальные эффекты или перемещаться вдоль разных участков пути 20 на основе по меньшей мере их относительного положения в виртуальном поезде 52.

[0047] Дополнительно, как описано выше, транспортные средства 16 аттракциона для катания могут быть «доверенными» транспортными средствами, которые выполнены с возможностью сохранять дистанции относительно других транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52, что в некоторых вариантах осуществления может приводить к эффекту, подобному традиционному механическому соединению вагонов поезда с локомотивом. Например, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания может быть отделено расстоянием 96 разнесения, которое в некоторых вариантах осуществления может также соответствовать временной разнице между транспортными средствами 16 для аттракциона, когда они перемещаются вдоль пути 20. В частности, в некоторых вариантах осуществления, расстояние 96 разнесения может сохраняться равным длине, которая по существу соответствует длине 98 транспортных средств 16 для аттракциона. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, расстояние 96 разнесения может сохраняться равным любому другому пригодному расстоянию, которое может быть меньшим, чем длина 98 транспортного средства аттракциона для катания и/или большим, чем длина 98 транспортного средства аттракциона для катания. Действительно, расстояние 96 разнесения может быть по существу меньшим, чем расстояние между другими виртуальными поездами 52 вдоль пути 20. А именно, транспортные средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 могут находиться ближе друг к другу, чем к другим транспортным средствам 16 для аттракциона, связанным со смежными или другими виртуальными поездами 52. В общем, расстояние 96 разнесения может сохраняться транспортными средствами 16 для аттракциона, влияющими на положения и временные метки других транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52, посредством обращения к одному или нескольким синхронизаторам 50 для отслеживания времени/временных меток.

[0048] В некоторых вариантах осуществления, транспортные средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 могут получать разный опыт вдоль пути 20, который, в некоторых вариантах осуществления, может зависеть от положения транспортных средств 16 аттракциона для катания (например, первого, второго, или третьего положения 90, 92, 94). Например, только одно или подмножество транспортных средств 16 аттракциона для катания могут получать некоторые специальные эффекты. В некоторых вариантах осуществления, специальными эффектами может управлять специальная система специальных эффектов, включенная в состав транспортных средств 16 аттракциона для катания и/или находящаяся в местоположении, смежном с путем 20. Специальные эффекты могут включать в себя, например, эффекты вибрации, звуковые эффекты, водные эффекты, эффекты на основе запахов, низкочастотные звуковые эффекты, дымовые/паровые эффекты и т.д. Как описано здесь, поскольку отдельные транспортные средства 16 аттракциона для катания являются физически отдельными или несоединенными, эффекты движения могут быть активизированы на основе каждого транспортного средства. В другом примере, в отличие от поездов или длинных соединенных транспортных средств, которые могут иметь нерегулярность в глобально применяемых эффектах движения (например, более интенсивные эффекты на концах поезда по сравнению с серединой поезда), виртуальные поезда 52 могут быть способны обеспечивать более однородный опыт, при необходимости, во время эффектов движения.

[0049] Действительно, в некоторых вариантах осуществления, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 может перемещаться вдоль пути 20 отличным образом относительно других транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. Например, в некоторых вариантах осуществления, одно из транспортных средств 16 аттракциона для катания может менять положения в виртуальном поезде 52. В качестве иллюстрации, в некоторых вариантах осуществления, транспортное средство 16а аттракциона для катания может переместиться с первого положения 90 в третье положение 94, в то время как транспортное средство 16b аттракциона для катания перемещается в первое положение 90, и транспортное средство 16с аттракциона для катания перемещается во второе положение 92. Таким образом, пассажиры в виртуальном поезде 52 могут получать опыт нахождения в положении ведущего транспортного средства в разных точках аттракциона 12 для катания тематического парка, что может увеличить удовольствие и увлекательность.

[0050] Фиг. 6 представляет возможные варианты осуществления пути 20, которые позволяют менять относительные положения транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. В некоторых вариантах осуществления, как показано на фиг. 6, путь 20 может включать в себя участок 110 разветвления пути, который может включать в себя два отдельных пути 20 (например, путь 20а и путь 20b). В некоторых вариантах осуществления, участок 110 разветвления пути может включать в себя любое подходящее число отдельных путей 20. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, участок 110 разветвления пути может включать в себя одну или несколько петель, которые функционируют подобно отдельным путям 20. В частности, участок 110 разветвления пути может обеспечивать изменение (например, перемешивание) порядка транспортных средств 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52. Например, каждое транспортное средство 16 аттракциона для катания виртуального поезда 52 может перемещаться вместе с другими транспортными средствами (например, в первом варианте 111) вдоль пути 20 до тех пор, пока виртуальный поезд 52 не достигнет участка 110 разветвления пути. После достижения виртуальным поездом 52 участка 110 разветвления пути, одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания могут перемещаться вдоль пути 20а, в то время как другие транспортные средства 16 аттракциона для катания перемещаются вдоль пути 20b (например, во втором варианте 113). Действительно, любое подходящее число или подмножество транспортных средств 16 аттракциона для катания может перемещаться либо вдоль пути 20а, либо вдоль пути 20b. При прохождении участка 110 разветвления пути, транспортные средства 16 аттракциона для катания могут соответствующим образом увеличивать и/или уменьшать скорость таким образом, чтобы транспортные средства 16 аттракциона для катания могли сойтись в другом порядке после прохождения участка 110 разветвления пути (например, в третьем варианте 115). Например, как показано, виртуальный поезд 52 может включать в себя пять транспортных средств 16 для аттракциона, каждое из которых обозначено номером от одного до пяти, соответственно. Перед достижением участка 110 разветвления пути, транспортные средства 16 аттракциона для катания могут перемещаться вдоль пути 20 в показанной последовательности. Как показано, после перемещения через участок 110 разветвления пути транспортные средства 16 аттракциона для катания могут сойтись или воссоединиться с другими транспортными средствами 16 аттракциона для катания в порядке, отличном от порядка, который был до участка 110 разветвления пути. В некоторых вариантах осуществления, зрелищное оборудование 18 может быть расположено в начале участка 110 разветвления пути и может демонстрировать зрелищные события согласно расписанию таким образом, чтобы зрелищные события осуществлялись, когда виртуальный поезд 52 достигнет участка 110 разветвления пути.

[0051] Фиг. 7 является схематическим изображением участка пути 20 согласно одному варианту осуществления. В частности, в некоторых вариантах осуществления, одно или несколько транспортных средств 16 аттракциона для катания могут быть зрелищными транспортными средствами 114, которые включают в себя зрелищное оборудование 18 или актеров, расположенных в зрелищном транспортном средстве 114. В таких вариантах осуществления, зрелищные транспортные средства 114 могут сходиться с виртуальным поездом 52, в то время как виртуальный поезд 52 перемещается вдоль пути 20. Например, в некоторых вариантах осуществления, виртуальный поезд 52 может перемещаться вдоль пути 20, и, когда он приблизится к зрелищному входу 116, одно или несколько зрелищных транспортных средств 114 могут сойтись с виртуальным поездом 52. В частности, транспортные средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 могут образовывать один или несколько увеличенных промежутков между смежными транспортными средствами 16 аттракциона для катания при приближении виртуального поезда 52 к зрелищному входу 116. Виртуальный поезд 52 может затем перемещаться мимо зрелищного входа 116 после образования увеличенных промежутков в виртуальном поезде 52. Когда виртуальный поезд 52 будет перемещаться мимо зрелищного входа 116, зрелищное транспортное средство (средства) 114 может быть вставлено в увеличенный промежуток в виртуальном поезде 52. После прохождения с транспортными средствами 16 аттракциона для катания участка пути 20, зрелищные транспортные средства 114 могут выйти из виртуального поезда 52 через зрелищный выход 118. После выхода зрелищного транспортного средства 114 из виртуального поезда 52, увеличенные промежутки, оставленные зрелищными транспортными средствами 114, могут быть устранены, когда транспортные средства 16 аттракциона для катания в виртуальном поезде 52 снова сойдутся таким образом, чтобы они были расположены в пределах соответствующих расстояний и/или в пределах соответствующих временных разниц между ними.

[0052] В то время как здесь были показаны и описаны только некоторые признаки вариантов осуществления настоящего изобретения, специалистам в данной области техники могут прийти на ум многие модификации и изменения. Поэтому следует понимать, что предполагается, что прилагаемая формула изобретения включает в себя все такие модификации и изменения, которые находятся в пределах истинной сущности настоящего раскрытия.

[0053] Технологии, представленные и заявленные здесь, относятся и применяются к материальным объектам и конкретным примерам практического характера, которые наглядно улучшают данную область техники, и, по существу, не являются абстрактными, нематериальными или чисто теоретическими. Дополнительно, если какие-либо пункты формулы изобретения, приведенные в конце этого описания, содержат один или несколько элементов, обозначаемых как «средство для выполнения [функции]…» или «этап для выполнения [функции]…», то предполагается, что такие элементы должны интерпретироваться согласно положениям 35 U.S.C. 112(f). Однако для любых пунктов формулы изобретения, содержащих элементы, обозначаемые по-другому, предполагается, что такие элементы не должны интерпретироваться согласно положениям 35 U.S.C. 112(f).

1. Система управления аттракционом для катания, содержащая:

центральный контроллер, выполненный с возможностью синхронизировать перемещения отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания вдоль пути, причем каждая из отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания содержит множество отдельных транспортных средств аттракциона для катания, не соединенных друг с другом и образующих виртуальный поезд, причем каждому виртуальному поезду назначают одно или несколько расписаний, содержащих множество ожидаемых положений вдоль пути и множество ожидаемых временных меток, и причем каждая из ожидаемых временных меток из множества ожидаемых временных меток связана с соответствующими ожидаемыми положениями из множества ожидаемых положений; и

множество контроллеров транспортных средств, причем каждый контроллер транспортного средства из множества контроллеров транспортных средств коммуникационно связан с соответствующим отдельным транспортным средством аттракциона для катания из множества отдельных транспортных средств аттракциона для катания, причем каждый контроллер транспортного средства выполнен с возможностью управлять скоростью соответствующего отдельного транспортного средства аттракциона для катания вдоль пути на основе по меньшей мере одного или нескольких расписаний.

2. Система управления аттракционом для катания по п. 1, в которой контроллеры транспортных средств выполнены с возможностью определять положения соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания посредством системы отслеживания положения, и причем контроллеры транспортных средств выполнены с возможностью передавать положения соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания центральному контроллеру.

3. Система управления аттракционом для катания по п. 2, в которой система отслеживания положения содержит один или несколько линейных датчиков положения.

4. Система управления аттракционом для катания по п. 2, в которой центральный контроллер содержит один или несколько синхронизаторов, выполненных с возможностью определять временные метки, связанные с отдельными группами транспортных средств аттракциона для катания, и причем центральный контроллер выполнен с возможностью настраивать одно или несколько расписаний на основе по меньшей мере временных меток и положений соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания.

5. Система управления аттракционом для катания по п. 1, содержащая зрелищное оборудование, причем зрелищное оборудование содержит один или несколько синхронизаторов, и причем зрелищное оборудование выполнено с возможностью осуществлять зрелищные события на основе по меньшей мере одного или нескольких расписаний и временных меток от одного или нескольких синхронизаторов.

6. Система управления аттракционом для катания по п. 1, в которой каждый из контроллеров транспортных средств содержит синхронизатор, выполненный с возможностью определять временные метки для соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания, причем каждый из контроллеров транспортных средств содержит систему отслеживания положения, выполненную с возможностью отслеживать положения соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания, и причем контроллер транспортного средства выполнен с возможностью настраивать скорость соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания на основе по меньшей мере временных меток и положений соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания.

7. Система управления аттракционом для катания по п. 1, в которой множественные контроллеры транспортных средств выполнены с возможностью настраивать скорость или положение соответствующих отдельных транспортных средств аттракциона для катания для сохранения заданной истекшей временной разницы между соответствующими отдельными транспортными средствами аттракциона для катания отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания относительно одного или нескольких положений вдоль пути.

8. Система управления аттракционом для катания по п. 1, в которой центральный контроллер содержит дисплей, выполненный с возможностью отображать положения отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания, и причем центральный контроллер содержит устройство ввода, выполненное с возможностью принимать входные данные от оператора для настройки положения и/или скорости отдельных групп транспортных средств аттракциона для катания.

9. Система управления аттракционом для катания по п. 1, в которой относительные положения множества отдельных транспортных средств аттракциона для катания в группах транспортных средств выполнены с возможностью быть измененными посредством участка разветвления пути данного пути согласно одному или нескольким расписаниям.

10. Способ управления аттракционом для катания, содержащий этапы, на которых:

назначают множество расписаний соответствующему множеству виртуальных поездов, причем каждое расписание из множества расписаний содержит набор ожидаемых временных меток, связанных с соответствующим набором ожидаемых положений вдоль пути;

определяют фактические положения и соответствующие фактические временные метки транспортных средств в множестве виртуальных поездов вдоль пути;

сравнивают фактические положения и соответствующие фактические временные метки с множеством расписаний; и

настраивают скорость и/или положение отдельных транспортных средств в отдельном виртуальном поезде на основе отклонения фактических положений и соответствующих фактических временных меток от множества расписаний при сохранении расстояний между отдельными транспортными средствами в заданных пределах.

11. Способ по п. 10, содержащий этап, на котором:

назначают глобальное расписание множеству виртуальных поездов, причем глобальное расписание содержит разницу временных меток поездов относительно местоположения вдоль пути между смежными виртуальными поездами из множества виртуальных поездов.

12. Способ по п. 11, в котором разница временных меток поездов между смежными виртуальными поездами является большей, чем разницы временных меток транспортных средств смежных отдельных транспортных средств отдельного виртуального поезда.

13. Способ по п. 10, содержащий этап, на котором:

назначают одно или несколько расписаний из множества расписаний зрелищному оборудованию, причем зрелищное оборудование выполнено с возможностью осуществлять зрелищное событие согласно ожидаемой зрелищной временной метке из одного или нескольких расписаний.

14. Способ по п. 10, содержащий этап, на котором:

определяют относительные положения отдельных транспортных средств в отдельном виртуальном поезде на основе по меньшей мере фактических положений и соответствующих временных меток.

15. Способ по п. 10,

в котором транспортные средства из множества виртуальных поездов физически не соединены друг с другом.

16. Способ по п. 10, в котором множественные виртуальные поезда имеют разное количество транспортных средств аттракциона для катания, и причем набор ожидаемых временных меток и набор соответствующих положений из расписаний учитывают разное количество транспортных средств аттракциона для катания.

17. Способ по п. 10, содержащий этап, на котором:

вставляют одно или несколько зрелищных транспортных средств в отдельный виртуальный поезд, когда отдельный виртуальный поезд перемещается вдоль пути.

18. Способ управления аттракционом для катания, содержащий этапы, на которых:

определяют относительное положение каждого транспортного средства аттракциона для катания в виртуальном поезде, содержащем транспортные средства аттракциона для катания;

назначают одно или несколько расписаний, содержащих набор ожидаемых временных меток и набор соответствующих ожидаемых положений вдоль пути каждому транспортному средству аттракциона для катания виртуального поезда на основе по меньшей мере относительного положения;

выделяют два или более подмножеств транспортных средств аттракциона для катания виртуального поезда вдоль пути на основе по меньшей мере относительного положения и одного или нескольких расписаний; и

воссоединяют упомянутые два или более подмножеств транспортных средств виртуального поезда вдоль пути после этапа выделения таким образом, чтобы относительное положение одного или нескольких транспортных средств аттракциона для катания в виртуальном поезде изменилось после этапа выделения и этапа воссоединения.

19. Способ по п. 18, в котором этап выделения двух или более подмножеств транспортных средств аттракциона для катания содержит этапы, на которых:

отправляют первое подмножество вдоль первого пути участка разветвления пути данного пути на основе по меньшей мере одного или нескольких расписаний; и

отправляют второе подмножество вдоль второго пути участка разветвления пути данного пути на основе по меньшей мере одного или нескольких расписаний.

20. Способ по п. 19, в котором этап выделения двух или более подмножеств дополнительно содержит этап, на котором:

настраивают расстояния между транспортными средствами аттракциона для катания первого подмножества и/или второго подмножества.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств, состоящий из дорожных знаков, пешеходной зебры для движения пешеходов, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом с установленными за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходной зебры дополнительными информационными знаками, оснащенным устройством для принудительной остановки транспортных средств на каждой полосе автодороги, состоящим из каркасов.

Изобретение относится к способу управления интеллектуальной транспортной системой. Способ прогностического иерархического управления интеллектуальной транспортной системой содержит ведущее пилотное транспортное средство и одно ведомое автоматически управляемое беспилотное транспортное средство, где в режиме реального времени осуществляют контроль и двустороннюю передачу данных о маршруте от ПТС к каждому БТС о техническом состоянии каждого БТС и о локальных дорожных и погодных условиях по маршруту его движения.

Изобретение относится к управлению работой транспортного средства. Автономное транспортное средство (AV) содержит процессор, выполненный с возможностью выполнения инструкций для идентификации информации о среде работы, представляющей идентифицированный аспект текущей среды работы, идентификации целевого внешнего пользователя на основе текущей среды работы для AV, управления AV для вывода для целевого внешнего пользователя первого семиотического представления информации управления AV, связанной с информацией о среде работы.

В целях предотвращения столкновения транспортного средства с пешеходом при нахождении пешехода на проезжей части дороги подают радиосигналы электронным мобильным устройством связи пешехода. Упомянутые радиосигналы принимают узконаправленной приемо-передающей антенной электронного устройства транспортного средства от электронного мобильного устройства связи пешехода.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека, преимущественно, на нерегулируемом пешеходном переходе. Технический результат - повышение безопасности на дорогах.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему. Технический результат - повышение безопасности человека на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему. Технический результат - повышение безопасности человека на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к устройству определения положения стоп-линии. Устройство определения положения стоп-линии содержит блок распознавания светофоров, выполненный с возможностью распознавания светофора на перекрестке перед транспортным средством, и блок определения положения стоп-линии, выполненный с возможностью определения положения стоп-линии на первом расстоянии от светофора по направлению к транспортному средству.

Изобретение относится к устройству контроля состояния покрытия дорог и аэродромов. Устройство контроля состояния покрытия дорог и аэродромов выполнено в форм-факторе датчика цилиндрообразной или параллелепипедной формы или в форме усеченной конусообразной пирамиды.

Изобретение относится к способу обнаружения и идентификации транспортных средств. Для обнаружения и идентификации транспортного средства используют оптический маркер, размещенный на транспортном средстве, и летательный аппарат, на котором размещено оборудование, позволяющее идентифицировать транспортное средство по данному маркеру.

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий с использованием оптического потока, в частности, для летательных аппаратов. Заявленное устройство измерения расстояния от препятствия до объекта содержит: вращающийся элемент, установленный на объекте и выполненный с возможностью непрерывно вращаться с определяемой скоростью вращения; и датчик оптического потока, выполненный с возможностью измерять оптический поток в точке, смещенной от оси вращения вращающегося элемента, в результате чего смещение точки измерения обуславливает составляющую скорости поступательного движения в измеряемом оптическом потоке, применяемую для определения указанного расстояния, даже если объект является неподвижным.
Наверх