Вагон автономный рефрижераторный



Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный
Вагон автономный рефрижераторный

Владельцы патента RU 2753314:

Общество с ограниченной ответственностью "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения имени Валерия Михайловича Бубнова" (UA)
Закрытое акционерное общество "Новека Инжиниринг" (LT)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автономным рефрижераторным вагонам. Вагон автономный рефрижераторный включает кузов (1) с теплоизоляцией (2), разделенный на грузовое (3) и машинное (4) отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки (7), тормоз автоматический (8), тормоз стояночный (9), устройства автосцепные (10). Торцевая стена выполнена в виде распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками. В крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки. Изобретение обеспечивает соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры вагона с защитой от несанкционированного доступа. 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к автономным рефрижераторным вагонам для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур.

Известен автономный рефрижераторный вагон модели МК-4-424 постройки после 1985 года вагоностроительного завода Дессау, Германия, в котором на ходовых тележках установлен кузов с изоляцией из полистирола, состоящий из пола, стен, крыши, двух погрузочных дверей. На раме установлены устройства автосцепные, тормоз автоматический, тормоз стояночный. Имеет два машинных отделения, в которых установлено дизельное, холодильное, электрическое, контрольное и вспомогательное оборудование (Юрьев Ю.М., Лаврик-Карамзин Л.Б. "Изотермические вагоны постройки ГДР" - Москва: Транспорт, 1989 - с.180 (ссылка на электронную версию книги http://railwaytransport.ru/books/item/f00/s00/z0000002/index.shtml) руководство по капитальному ремонту автономных рефрижераторных вагонов модели МК-4-424, N 719-ЦВ-2008 РК, распоряжение ОАО "РЖД" от 27.02.2009 N 409р, приложение В, www.vagon.by - сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве).

Недостатком конструкции прототипа - вагона автономного рефрижераторного модели МК-4-424 является использование оборудования с низким КПД, отсутствие возможности автономного электроснабжения, удаленного контроля, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Задачей изобретения является создание конструкции вагона автономного рефрижераторного, которая обеспечит соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в создании вагона автономного рефрижераторного с бесперебойной работой систем телематики и освещения, пожаротушения и других энергозависимых систем, с рациональной конструкцией торцевой двери машинного отделения и крыши вагона с защитой от несанкционированного доступа.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон автономный рефрижераторный, включает кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, согласно изобретению, стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки.

Распашная дверь расположена в торцевой стене машинного отделения и состоит из двух двухстворчатых дверей, открывающихся наружу, что обеспечивает максимальный доступ к оборудованию, расположенному в машинном отделении при ремонтных и регламентных работах. Наличие вырезов обеспечивает воздухообмен, что создает оптимальную температуру в машинном отделении. Их конструкция дает возможность регулировки притока воздуха. Над вырезами установлены козырьки, которые минимизируют возможность попадания атмосферных осадков в машинное отделение, а также защищают от несанкционированного доступа.

Наличие ниш на крыше вагона дает возможность установки солнечных панелей в один уровень с крышей, что препятствует несанкционированному демонтажу и позволяет не нарушать верхние очертания габарита. Козырьки над вырезами минимизируют возможность попадания атмосферных осадков в машинное отделение, а также защищают от несанкционированного доступа. Наличие солнечных панелей обеспечивает содержание аккумуляторных батарей в заряженном состоянии, которые в свою очередь осуществляют бесперебойное питание систем телематики и освещения, пожаротушения и других энергозависимых систем, позволяет уменьшить расход топлива, что положительно сказывается на экономических показателях и снижает загрязнение окружающей среды.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения: на фиг. 1 - вагон автономный рефрижераторный; на фиг. 2 - вагон автономный рефрижераторный, вид А; на фиг. 3 - вагон автономный рефрижераторный, вид Б; на фиг. 4 - вагон автономный рефрижераторный, выносной элемент В; на фиг. 5 - вагон автономный рефрижераторный, сечение Г-Г.

Вагон автономный рефрижераторный представляет собой конструкцию, которую образует кузов 1 (фиг. 1) с теплоизоляцией 2 (фиг. 1), крыша 15 (фиг. 3) и рама 6 (фиг. 2), опирающуюся на две двухосные тележки 7 (фиг. 1). Кузов разделен на грузовое 3 (фиг. 1) и машинное отделение 4 (фиг. 1) стеной промежуточной 5 (фиг. 2).

В нижней части вагона на раме 6 (фиг. 2) установлены автотормоз 8 (фиг. 1) и стояночный тормоз 9 (фиг. 1). В концевых частях рамы размещены устройства автосцепные 10 (фиг. 1).

Торцевая стена машинного отделения выполнена в виде распашных дверей 12 (фиг. 2), в которых расположены вырезы 13 (фиг. 2, фиг. 4, фиг. 5) защищенные козырьками 14 (фиг. 5).

На крыше вагона над машинным отделением в ниши установлены солнечные панели 16 (фиг. 3) и вентиляционные решетки 17 (фиг. 3).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон автономный рефрижераторный с улучшенными экономическими, экологическими показателями с упрощенным процессом установки и ремонта оборудования машинного отделения с защитой от несанкционированного доступа к оборудованию.

Вагон автономный рефрижераторный, включающий кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, отличающийся тем, что стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в вагонах пассажирского железнодорожного транспорта, автобусах, троллейбусах, лифтах, канатных подъемниках, каютах судов. Предохранительное устройство для салона пассажирского (1) содержит клапан (2), выполненный с возможностью открытия и увеличения проходного сечения, вплоть до полного его открытия при срезании головок болтов (3) его крепления.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях кузовов крытых вагонов. Кузов крытого вагона содержит раму (1) с хребтовой балкой (2), торцевые стены (3, 4), сдвижные боковые стены (5, 6), крышу (7) и центральную продольную балку (8) в виде арки, которая опирается на консольные части хребтовой балки (2) и соединена с рамой (1), торцевыми стенами (3, 4) и крышей (7), образуя при этом единую жесткую конструкцию, обеспечивающую восприятие всего спектра нагрузок, возникающих при транспортировке груза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам автономным рефрижераторным, предназначенным для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур. Вагон автономный рефрижераторный содержит в концевой части машинное отделение, в котором установлено холодильно-нагревательное оборудование, работающее на дизельном топливе, которое хранится в топливном резервуаре, система телематики, автономная система пожаротушения и система энергообеспечения с блоком аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов. Стена боковая железнодорожного полувагона содержит обшивку (1) в виде продольного сборочного профиля и каркас (2), состоящий из верхней (3) и нижней (4) обвязок, концевых (5) и средних (6) стоек.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача (не показан) размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к кузовам крытых вагонов. Вагон крытый содержит установленную на ходовых частях раму (2) с антискользящим настилом пола, кузов (4) со сдвижными дверями (5) и механизмом их передвижения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки разнородных материалов при заполнении вагона одним видом сыпучего материала в прямом и другим - в обратном направлении. Полувагон для перевозки сыпучих материалов содержит раму со сцепным и тормозным устройствами и закрепленный на раме кузов, образованный двумя боковыми и двумя торцевыми стенками с настилом пола.

Изобретение относится к расположению различного оборудования на локомотивах. Тяговый модуль (1) высокоскоростного поезда, в частности, для перевозки пассажиров содержит кузов (2) с крышей (2а) и полом (2b), включающий в себя расположенную на переднем конце (2с) кабину (4) машиниста, а также техническое отделение (18), содержащее зону (6) низкого напряжения, тяговую зону (17), техническую зону (29) и по меньшей мере две тележки (41), установленные под полом (2b) кузова (2).
Наверх