Безрезьбовое рельсовое скрепление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безрезьбовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму перевернутой U-образной формы, внутренняя верхняя часть которой наклонена к горизонтали, внутри которой размещены концевые участки прутковой пружинной клеммы, и подрельсовую прокладку. Подрельсовая прокладка выполнена в виде платформы и состоит из трех скрепленных слоев, из которых верхний и нижний слои являются антифрикционными и упругими, а средний слой является полимерным и выступает за подошву рельса с образованием двух выступов, по высоте равных подошве рельса. Концевые участки клеммы имеют длину больше глубины рамы, обеспечивая возможность перемещения клеммы с выступа платформы на подошву рельса. При этом расстояние между торцами концевых участков и прямолинейной частью клеммы меньше глубины рамы, что обеспечивает неразборность конструкции. Внутри рамы находится соединенный с нею уголок, горизонтальная полка которого служит прокладкой между клеммой и шпалой, а вертикальная полка является упором для торцов концевых участков клеммы. Замоноличенные части рамы и соприкасающиеся со шпалой части уголка покрыты электроизолирующим составом. В результате повышается срок службы рельсового скрепления, упрощается регулировка ширины колеи, уменьшается материалоемкость. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.

Уровень техники

Известны различные конструкции рельсовых скреплений.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является безболтовое рельсовое скрепление, содержащее замоноличенную в шпалу раму, в верхней части которой имеются выступ и две перпендикулярно ориентированные к рельсу параллельные наклонные канавки, в которых расположены концевые участки прутковой пружинной клеммы, причем окончания концевых участков клеммы установлены в глухие наклонные отверстия, выполненные в выступе верхней части рамы (патент РФ №2682114, кл. Е01В 9/30, 2019 г.).

Авторы настоящего изобретения нашли возможность еще большего улучшения характеристик рельсового скрепления

Раскрытие изобретения.

Технический результат настоящего изобретения - снижение количества входящих в состав рельсового скрепления деталей и их металлоемкости, повышение срока службы (ресурса) рельсового скрепления, упрощение регулировки ширины колеи, ввода рельсовых плетей в оптимальный температурный режим, монтажа/демонтажа рельсового скрепления, вандалоустойчивость с одновременным сохранением надежности, безопасности и электрической изоляции.

Технический результат достигается за счет безрезьбового рельсового скрепления, содержащего замоноличенную в шпалу раму перевернутой U-образной формы, с верхней частью наклонной к горизонтали, внутри которой размещены концевые участки прутковой пружинной клеммы и подрельсовую прокладку, выполненную в виде платформы и состоящую из трех скрепленных слоев, из которых верхний и нижний слои являются антифрикционными и упругими, а средний слой является полимерным и выступает за подошву рельса с образованием двух выступов, по высоте равных подошве рельса. При этом, концевые участки клеммы имеют длину больше глубины рамы, обеспечивая возможность перемещения клеммы с выступа платформы на подошву рельса при переводе клеммы из предмонтажного положения в рабочее.

Наличие наклона к горизонтали внутри верхней части рамы вызывает усилие в горизонтальном направлении в сторону рельса, что обеспечивает надежность положения клеммы в рабочем положении при наличии вибрации от прохождения колесной пары.

Согласно настоящему изобретению расстояние между торцами концевых участков и прямолинейной частью меньше глубины рамы, что обеспечивает неразборность конструкции скрепления, а значит ее целостность при укладке рельсов и вандалоустойчивость при транспортировке и эксплуатации.

Согласно настоящему изобретению внутри рамы находится соединенный с нею уголок, горизонтальная полка которого служит прокладкой между клеммой и шпалой, а вертикальная полка является упором для торцов концевых участков клеммы, что предотвращает смещение клеммы в сторону рельса.

Согласно настоящему изобретению замоноличенные части рамы и соприкасающиеся со шпалой части уголка покрыты электроизолирующим составом, чем обеспечивается электрическая изоляция рельсов от шпалы.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан вид сверху на рельсовое скрепление. Справа - в рабочем положении, слева - в предмонтажном положении.

На Фиг. 2 показан вид А-А на Фиг. 1.

На Фиг. 3 показан вид Б-Б на Фиг. 2.

Осуществление изобретения

Безрезьбовое рельсовое скрепление содержит раму 1 (см. Фиг. 3, Фиг. 2) перевернутой U-образной формы, замоноличенную в шпалу 4 и выполненную из стальной полосы, предпочтительно, шириной 28 мм и толщиной 8 мм. Благодаря наклону рамы под углом, примерно, 8 градусов и размещению в ее внутренней верхней части концевых участков прутковой пружинной клеммы 5 (см. Фиг. 2), возникает горизонтальное усилие, порядка 0,4 кН в сторону рельса.. Подрельсовая прокладка выполнена в виде платформы, состоящей из верхнего 7, нижнего 8 антифрикционных упругих слоев, например, из резины и, скрепленными с ними полимерного слоя 6, например, из стеклонаполненного полиамида, который выступает за подошву рельса с образованием двух выступов 9, заполняя боковое пространство между вертикальными стенками подошвы рельса и углубления в шпале. При этом, нижний слой 8 полностью занимает горизонтальную поверхность углубления в шпале. Горизонтальное усилие от рельса замыкается на выступах платформы по всей ширине шпалы с опорой о вертикальные стенки углубления в шпале. Прямолинейная часть клеммы 5, опирается в предмонтажном положении на выступ платформы (см. Фиг. 1, Фиг. 2, в левой части рельса), а в рабочем положении - о подошву рельса (см. Фиг. 1, Фиг. 2, в правой части рельса). Верхняя часть выступов платформы и подошвы рельса находятся на одном уровне по высоте, поэтому вертикальное усилие прижатия от прямолинейной части клеммы в предмонтажном и рабочем положении, приблизительно, одинаковы. В предмонтажном положении концевые участки клеммы не могут выйти из рамы потому, что расстояние от торцов концевых участков клеммы до прямолинейного участка меньше глубины рамы, примерно, на 5 мм. Сборка клеммы с рамой производится при помощи специального инструмента - ключа монтажно-демонтажного, при помощи которого вначале упруго деформируют концевые участки клеммы в горизонтальном направлении до величины больше, чем глубина рамы (ширина полосы из которой изготовлена рама), а затем упруго деформируют в вертикальном направлении до уровня внутренней верхней части рамы. Монтажно-демонтажный ключ имеет высоту приблизительно 1600 мм и состоит из вертикального рычага с ручкой в верхней части и двойной вилкой, охватывающей дальние от рельса части клеммы. Ось вращения рычага находится по середине между предмонтажным и монтажным положениями над дальней от рельса частью клеммы на высоте около 40 мм от шпалы и имеет двухсторонний зацеп с верхней частью замоноличенной рамы. Монтажно-демонтажный ключ предназначен для сдвига клеммы в сторону рельса из предмонтажного положения в монтажное (рабочее). После этого, концевые участки самопроизвольно «защелкиваются» внутрь рамы. К раме 1 прикреплен, например, контактной сваркой стальной уголок 2, горизонтальная полка которого служит прокладкой между клеммой 5 и шпалой 4, а вертикальная полка является упором для торцов концевых участков клеммы, ограничивающим смещение клеммы в сторону рельса при вибрации во время прохождения колесной пары. Замоноличенная часть рамы снабжена зацепами волнообразной формы (см. Фиг. 3) и, вместе с соприкасающейся с шпалой частью уголка, покрыта электроизолирующим составом 3.

Для регулировки ширины колеи в кривых, ширина боковых выступов платформы имеет четыре типоразмера с шагом в 2,5 мм, причем, если с одной стороны платформы ширина выступа больше, например, на 5 мм, то с противоположной - на 5 мм меньше. Это обеспечивает регулировку ширины колеи в пределах 1520 мм-1535 мм.

Сущность и преимущества предлагаемого безрезьбового рельсового скрепления заключаются в следующем.

1. Малая металлоемкость: 0,75 кг×4 шт=3 кг - замоноличенные рамы с уголком+0,9 кг×4 шт.=3,6 кг - клеммы, всего: 3,0 кг+3,6 кг=6,6 кг на шпалу.

(В скреплении АРС-4 - 15,1 кг на шпалу, в 2,3 раз больше).

2. Малодетальность: неразделяемые 2 платформы и 4 клеммы на шпалу. Всего, 6 шт. неразделяемых деталей. (В АРС-4 - 18 шт. раздельных деталей, т.е. в 3 раза больше).

3. Антивандальность: разделение клемм и платформ от шпалы в рабочем и предмонтажном положениях возможно только при использовании специального инструмента и усилием, порядка, 20 кН.

4. Наличие предмонтажного положения клемм с вертикальным усилием прижатия упрощает и ускоряет монтаж и демонтаж рельсов, а также ввод рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал закрепления, так как для этого требуется только сдвинуть клеммы по горизонтали, то есть преодолеть силу трения, которая, примерно в 5 раз меньше усилия прижатия от клемм.

5. В кривых упрощается построение эпюры, т.к. для этого требуются всего 4 типоразмера платформ. (У АРС-4 - 7 типоразмеров изолирующих уголков+2 типоразмера шпалы).

6. Увеличение ресурса за счет применения платформы с трехслойной подрельсовой прокладкой и малого износа в контакте между вертикальной стенкой подошвы рельса и выступа платформы.

1. Безрезьбовое рельсовое скрепление, содержащее замоноличенную в шпалу раму перевернутой U-образной формы, с внутренней верхней частью наклонной к горизонтали, внутри которой размещены концевые участки прутковой пружинной клеммы, подрельсовую прокладку, отличающееся тем, что подрельсовая прокладка выполнена в виде платформы и состоит из трех скрепленных слоев, из которых верхний и нижний слои являются антифрикционными и упругими, а средний слой является полимерным и выступает за подошву рельса с образованием двух выступов, по высоте равных подошве рельса, при этом концевые участки клеммы имеют длину больше глубины рамы, обеспечивая возможность перемещения клеммы с выступа платформы на подошву рельса.

2. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между торцами концевых участков и прямолинейной частью клеммы меньше глубины рамы.

3. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что внутри рамы находится соединенный с нею уголок, горизонтальная полка которого служит прокладкой между клеммой и шпалой, а вертикальная полка является упором для торцов концевых участков клеммы.

4. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что замоноличенные части рамы и соприкасающиеся со шпалой части уголка покрыты электроизолирующим составом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам крепления железнодорожных рельсов. Система крепления (1) рельса (2) путем зажатия рельса содержит пружину (3), опирающуюся на подошву (2а) рельса, средство крепления (5) пружины к опорной (4) конструкции рельса.

Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути. Рельсовое скрепление анкерного типа характеризуется тем, что применяется анкер, в котором уменьшены размеры поперечных сечений элементов его нижней части, а направления хвостовиков отклонены от вертикальной оси на угол в диапазоне от 15 до 75 градусов.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. В точке (1) рельсового скрепления рельс (S) для рельсового транспортного средства содержит подошву (F) рельса и простирается в продольном направлении (L).

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, к устройству прикрепления рельса к его основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер (1), нижняя часть которого забетонирована в подрельсовом основании (2), верхние части анкеров (1) выполнены в виде стойки (3) с обращенными от рельса крюкообразными фиксаторами (4) положения пружинных клемм (5) в виде винтовых пружин, содержащих участок зацепления (6), расположенный между витковыми участками (7), которые заканчиваются опорными участками (8), удерживающими рельс (9) в проектном положении, прижимая его подошву через резинокордовую прокладку (10) к подрельсовому основанию (2).

Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям из железобетонных, полимербетонных или композитных материалов, при условии, что подрельсовые основания формируются в процессе изготовления. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, в состав которой входят расположенные над поверхностью подрельсового основания с двух сторон от подошвы рельса две головки, каждая из которых имеет для обеспечения взаимодействия анкера с регулятором нагружения клеммы рельсового скрепления два кронштейна с ребордами для контакта с изолирующей демпфирующей накладкой, а также нижнюю часть, жестко закрепленную в подрельсовом основании и объединяющую головки верхней части анкера перемычкой арочного типа с двумя хвостовиками.

Изобретение относится к системе крепления рельса для закрепления рельса на нижнем строении пути. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении (3) пути, предпочтительно на безбалластном пути, включает в себя по меньшей мере один фиксирующий орган (6) для монтажа рельса (2) на нижнем строении (3) пути.

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, а также содержит выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, смонтированными на подрельсовом основании.

Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути. Рельсовое скрепление анкерного типа характеризуется тем, что применяется анкер, в котором уменьшены размеры поперечных сечений элементов его нижней части, а направления хвостовиков отклонены от вертикальной оси на угол в диапазоне от 15 до 75 градусов.
Наверх