Устройство предварительного кондиционирования воздуха для транспортного средства и способ соответствующего предварительного кондиционирования

Изобретение относится к кондиционированию транспортных средств. Устройство предварительного кондиционирования содержит блок (2) управления, соединённый с интерфейсом «человек-машина» (1), и систему программного запуска (3) теплового двигателя (4) транспортного средства. Устройство дополнительно содержит программируемый нагреватель (5), при этом блок (2) управления выполнен с возможностью управлять нагревателем (5) и системой запуска (3). Достигается сохранение аккумуляторной батареи и обеспечение возможности запуска теплового двигателя транспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к изменению параметров воздуха, в частности, его температуры, в салоне транспортного средства с тепловым двигателем.

В частности, оно касается устройства и способа предварительного кондиционирования воздуха в транспортном средстве с тепловым двигателем. Имеется в виду доведение воздуха в салоне транспортного средства до требуемой температуры, устранение запотевания и оттаивание стекол в салоне транспортного средства до начала его использования пользователем.

Для обеспечения предварительного кондиционирования воздуха в салоне транспортные средства с тепловым двигателем оборудуются системой программного запуска двигателя до начала использования транспортного средства пользователем. Тепловой двигатель нагревает воду в контуре охлаждения теплового двигателя. Накопленное в контуре охлаждения тепло передается в воздух, подаваемый в салон.

Другие транспортные средства оснащены программируемыми системами нагрева, обеспечивающими нагрев воды в контуре охлаждения теплового двигателя до его запуска. Собственно говоря, в данном случае речь не идёт об устройстве предварительного кондиционирования, так как в салоне не поднимается температура, не удаляется запотевание и не проводится оттаивание стекол до начала использования транспортного средства. Поскольку водяной контур охлаждения теплового двигателя был нагрет предварительно, то подъём температуры внутри салона происходит быстрее при запуске теплового двигателя.

Однако такие устройства обладают рядом недостатков. Для районов с холодным климатом качество предварительного кондиционирования, производимого запрограммированным запуском теплового двигателя, остаётся ограниченным способностью теплового двигателя поднять температуру и таким образом нагреть водяной контур охлаждения. Подъём температуры в тепловом двигателе происходит медленнее, когда речь идёт о дизельном двигателе.

При выключенном тепловом двигателе транспортного средства программируемая система нагрева питается от аккумуляторной батареи этого транспортного средства. Однако необходимо ограничивать потребление электричества нагревателем для сохранения аккумуляторной батареи и обеспечения возможности запуска теплового двигателя транспортного средства.

Задача изобретения состоит в устранении вышеприведенных недостатков.

Поставленная задача решена в устройстве предварительного кондиционирования воздуха для транспортного средства с тепловым двигателем, содержащим блок управления, соединённый с интерфейсом «человек-машина», и систему программного запуска теплового двигателя транспортного средства.

Согласно признаку устройства по изобретению оно дополнительно содержит программируемый нагреватель, при этом блок управления управляет нагревателем и системой запуска.

Согласно другому признаку устройства по изобретению блок управления является модулем вычислительной машины транспортного средства.

Согласно ещё одному признаку устройства по изобретению интерфейс «человек-машина» является интерфейсом навигационной системы транспортного средства.

Согласно варианту осуществления интерфейс «человек-машина» содержит мобильный передатчик.

Предпочтительно этот мобильный передатчик является ключом зажигания транспортного средства, содержащим кнопку для активации устройства предварительного кондиционирования.

Также объектом изобретения является способ предварительного кондиционирования воздуха в транспортном средстве с тепловым двигателем, содержащий блок управления, соединённый с интерфейсом «человек-машина», позволяющий программировать запуск теплового двигателя и нагревателя.

Согласно этому способу программируют момент запуска нагревателя, активируют нагреватель в запрограммированный момент и запускают тепловой двигатель через заданное время от момента активации нагревателя.

Вместе с тем запуск можно производить на расстоянии от теплового двигателя транспортного средства посредством мобильного передатчика, при этом пуск программируемого нагревателя совпадает с запуском теплового двигателя.

Другие задачи, признаки и преимущества изобретения станут более понятны из нижеследующего описания, приводимого исключительно в качестве неограничивающего примера со ссылкой на приложенные чертежи, на которых изображено:

на фиг. 1 схематично показано устройство предварительного кондиционирования согласно изобретению;

на фиг. 2 представлено прохождение во времени предварительно запрограммированного процесса предварительного кондиционирования согласно изобретению,

фиг. 3 представлено прохождение во времени процесса предварительного кондиционирования при запуске на расстоянии от транспортного средства посредством мобильного передатчика.

Сначала следует обратиться к фиг. 1, на которой показано устройство предварительного кондиционирования согласно изобретению, размещённое в транспортном средстве с тепловым двигателем.

Это устройство предварительного кондиционирования дает пользователю возможность до начала движения транспортного средства программировать нагрев воздуха внутри салона транспортного средства до заданной температуры.

Устройство предварительного кондиционирования содержит интерфейс 1 «человек-машина», которым может пользоваться пользователь, чтобы запрограммировать устройство, блок 2 управления, соединённый с интерфейсом 1 и управляемый им, систему 3 программного запуска теплового двигателя 4 транспортного средства, а также программируемый нагреватель 5, управляемый блоком 2 управления.

На фиг. 1 также показаны водяной контур 6 охлаждении теплового двигателя 4 и аккумуляторная батарея 7 транспортного средства.

Программируемый нагреватель 5 имеет теплообменную связь с водяным контуром 6 охлаждения теплового двигателя 4 и соединён с аккумуляторной батареей 7 транспортного средства. Мобильный передатчик 8 дистанционно взаимодействует с блоком 2 управления.

Например, интерфейс «человек-машина» является интерфейсом «человек-машина» навигационной системы транспортного средства, выполненным с возможностью программирования устройства.

Сам блок 2 управления представляет собой, например, модуль вычислительной машины транспортного средства. Этот модуль вычислительной машины запрограммирован должным образом для обеспечения предварительного кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства на основе инструкции о программировании, выдаваемой интерфейсом 1 с использованием фаз пуска в работу нагревателя 5 и теплового двигателя 4 таким образом, чтобы нагревать водяной контур 6 охлаждения.

На фиг. 2 показано прохождение во времени предварительно заданного процесса предварительного кондиционирования.

Пользователь задаёт в момент Т0 температуру воздуха в салоне и момент Т2, в который он намерен начать использовать транспортное средство. Команды отдаются посредством интерфейса 1 «человек-машина», как указывалось выше. Интерфейс 1 «человек-машина» является предпочтительно, как указывалось выше, навигационной системой, которой оборудовано транспортное средство.

На основе этой информации блок 2 управления определяет, начиная с момента Т2, в какой момент Т3 блок 2 управления должен включить в работу программируемый нагреватель 5 и в какой момент Т4 блок 2 управления должен запустить тепловой двигатель 4 так, чтобы к моменту Т2 начала использования транспортного средства заданная температура воздуха в салоне была обеспечена, стёкла оттаяли и запотевание устранено.

Эти моменты времени взяты, например, из запоминающего устройства, в котором хранятся разные значения времени активации в зависимости от разных параметров, таких, например, как наружная температура, на основе данных о калориях, которые могут быть обеспечены двигателем 4 и нагревателем 5.

Начиная с момента Т3, программируемый нагреватель 5 нагревает воду в контуре 6 охлаждения и, начиная с момента Т4, тепловой двигатель 4 запускается в работу и греет воду в контуре 6 охлаждения. Интервал времени между моментами Т3 и Т4 является предварительно заданным и предпочтительно ограничен 10 минутами. Потребление энергии аккумуляторной батареи 7 транспортного средства сводится к этому интервалу времени.

Калории тепла, произведённого одновременно программируемым нагревателем 5 и тепловым двигателем 4, поступают в контур 6 охлаждения и в воздух, поступающий в салон. Подаваемый воздух нагревает салон, удаляет запотевание и размораживает стёкла в салоне.

На фиг. 3 показано прохождение во времени процесса предварительного кондиционирования при пуске на расстоянии от транспортного средства посредством интерфейса «человек-машина», расположенного снаружи транспортного средства, предпочтительно посредством мобильного передатчика 8.

Согласно этому варианту осуществления мобильный передатчик 8 используется для непосредственной активации теплового двигателя 4 и нагревателя 5.

Таким образом, простым нажатием на кнопку управления двигатель и нагреватель одновременно активируются. Предпочтительно таким передатчиком является ключ зажигания транспортного средства, содержащий кнопку для активации устройства предварительного кондиционирования воздуха.

В показанном примере в момент Т5 пользователь дистанционно отдаёт команду на запуск теплового двигателя 4 транспортного средства посредством мобильного передатчика 8.

Блок 2 управления запускает тепловой двигатель 4 и программируемый нагреватель 5. Калории тепла, образованные одновременно программируемым нагревателем 5 и тепловым двигателем 4, поступают в контур 6 охлаждения и в воздух, подаваемый в салон. Поступивший воздух нагревает салон, удаляет запотевание и размораживает стёкла салона. Следовательно пользователь может использовать своё транспортное средство в момент Т6.

Пользователь может комбинировать оба приведённых выше рабочих процесса. Ниже описывается неограничивающий пример использования обоих скомбинированных процессов.

В момент Т0 пользователь подаёт свои команды посредством навигационной системы транспортного средства. Момент Т2 и заданная температура воздуха устройству известны. Однако пользователь принимает решение об использовании своего транспортного средства в момент, находящийся в интервале между Т0 и Т2. Он включает процесс предварительного кондиционирования во время запуска на расстоянии от транспортного средства.

1. Устройство предварительного кондиционирования воздуха для транспортного средства с тепловым двигателем, содержащее блок (2) управления, соединённый с интерфейсом (1, 8) «человек-машина», и систему программного запуска (3) теплового двигателя (4) транспортного средства, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит программируемый нагреватель (5), выполненный с возможностью нагрева воды в контуре (6) охлаждения, при этом блок (2) управления выполнен с возможностью управления нагревателем (5) и системой запуска (3) с обеспечением заданной температуры в салоне транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, в котором блок (2) управления является модулем вычислительной машины транспортного средства.

3. Устройство по п. 1 или 2, в котором интерфейс (1) «человек-машина» является навигационной системой транспортного средства.

4. Устройство по п. 1 или 2, в котором интерфейс «человек-машина» содержит мобильный передатчик (8).

5. Устройство по п. 4, в котором мобильный передатчик (8) является ключом зажигания транспортного средства, содержащим кнопку активизации устройства предварительного кондиционирования.

6. Способ предварительного кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства с тепловым двигателем при помощи устройства по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что программируют момент пуска нагревателя (5), активируют нагреватель (5) в указанный запрограммированный момент и запускают тепловой двигатель (4) с заранее заданной задержкой по времени после активации нагревателя (5).

7. Способ запуска теплового двигателя (4) транспортного средства с тепловым двигателем и с устройством по любому из пп. 1-5 дистанционно посредством мобильного передатчика (8), отличающийся тем, что программируемый нагреватель (5) и тепловой двигатель (4) запускают одновременно.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к антизапотевателю 106 автомобильного остекления, способу идентификации отказа в антизапотевателе автомобильного остекления и системе управления антизапотевателем автомобильного остекления. Антизапотеватель содержит одну или более первичных катушек 102 антизапотевателя в предопределенном шаблоне, образце или другом представлении и вторичную катушку 104 антизапотевателя, покрывающую остальную часть автомобильного остекления 100.

Изобретение относится к жилым кузовам-фургонам. Передвижное жилое транспортное средство (1) имеет первое отверстие (2) свободного потока, обеспечивающее возможность наличия свободного воздушного потока между внутренней частью и внешней частью транспортного средства, и второе отверстие (3) свободного потока, также обеспечивающее возможность наличия свободного воздушного потока между внутренней и наружной частями транспортного средства.

Система управления температурой в транспортном средстве содержит сердечник нагревателя, используемый для обогрева салона транспортного средства с использованием тепла теплоносителя; первый нагревательный блок, который нагревает теплоноситель с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания; тепловой контур, выполненный с возможностью обеспечения циркуляции теплоносителя между сердечником нагревателя и первым нагревательным блоком; механизм переключения состояний распределения, который переключает состояние распределения теплоносителя между первым состоянием распределения и вторым состоянием распределения; и устройство управления, которое управляет механизмом переключения состояний распределения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для снабжения автотранспортных средств теплом и электрической энергией при неработающем двигателе. Система содержит устройство репродуцирования, теплообменник, источник технического зажигания в виде ротора с лопатками и роликами.

Изобретение относится к отопительным устройствам для транспортного средства. Автомобильный отопительный прибор включает конструктивную группу (12) горелки и конструктивную группу (14) теплообменника.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для повышения надежности работы двигателя диагностированием нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Сигнализатор уровня жидкости в расширительном бачке содержит конденсаторный датчик, дифференциальный усилитель, генератор переменного сигнала, индикатор, дополнительно снабжен формирователем сигнала, а датчик выполнен из двух конденсаторов, состоящих из плоскопараллельных токопроводящих пластин, жестко соединенных с крышкой расширительного бачка.

Изобретение относится к холодильным устройствам в транспортных средствах. Холодильное или нагревательное устройство включает полость, по меньшей мере участок стенки которой обеспечен в виде вакуумного адиабатического корпуса, машинное отделение, расположенное сбоку и снаружи полости, компрессор, расположенный в машинном отделении для сжатия хладагента, первый теплообменный модуль, расположенный в машинном отделении для обеспечения теплообмена хладагента, второй теплообменный модуль, расположенный в полости для обеспечения теплообмена хладагента, и крышку машинного отделения, которая закрывает машинное отделение для разделения пути потока, так что внутренний поток воздуха и внешний поток воздуха имеют направления, противоположные друг другу.

Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха. Для ввода в эксплуатацию системы (1) кондиционирования воздуха производят считывание записи целевых данных, показывающей целевое состояние транспортного средства, регистрацию записи реальных данных, показывающей реальное состояние транспортного средства, путем измерения по меньшей мере одного сигнала и/или путем установления связи по меньшей мере с одним компонентом транспортного средства (2, 3, 20, 30, 80), сравнение реального состояния транспортного средства с целевым состоянием транспортного средства, активизацию по меньшей мере одной функции системы кондиционирования воздуха, только если реальное состояние транспортного средства соответствует целевому состоянию транспортного средства.

Изобретение относится к воздухозаборной системе внедорожного транспортного средства. Транспортное средство содержит раму, по меньшей мере один грунтозацепный элемент, двигатель внутреннего сгорания, бесступенчатую трансмиссию (CVT) и воздухозаборный узел.

Транспортное средство включает в себя систему HVAC с компрессором(ами), насосом(ами), клапаном(ами), охлаждающим(ими) устройством(ами), экраном касания и процессором(ами), выполненным(ыми) с возможностью отображения интерфейса планирования предварительного кондиционирования, имеющего линейные сегменты.

Изобретение относится к области санитарии и гигиены, а именно к дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, оборудованных системами отопления и приточно-вытяжной вентиляции. Предложено устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, включающее модуль воздухоприемников, состоящий из наружного и рециркуляционного внутреннего воздухоприемников, заслонки, регулирующей соотношение проходящих через указанные воздухоприемники воздушных потоков, воздушного фильтра, при этом внутри камеры дезинфекции установлен теплообменный преобразователь, выполненный в виде радиатора отопителя и соединенный через входной и выходной патрубки с жидкостной системой охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания. На входе рабочей камеры дезинфекции установлена заслонка регулятора нагрева воздуха, обеспечивающая изменение соотношения воздушных потоков, проходящих через и мимо теплообменного преобразователя, при этом выход рабочей камеры дезинфекции через выпускной воздуховод соединен с системой воздуховодов, снабженных заслонками распределения воздушных потоков, направленных к воздуховодам и дефлекторам салона транспортного средства и ветрового стекла. Устройство также содержит установленный в выпускном воздуховоде датчик температуры нагретого воздуха, соединенный с индикатором температуры, по показаниям которого принимается решение о положении заслонки, регулирующей соотношение воздушных потоков, проходящих через наружный и рециркуляционный внутренний воздухоприемники. Рециркуляционный внутренний воздухоприемник выполнен с возможностью полного перекрытия в случае индикации температуры нагретого воздуха ниже уровня t1 нижней границы инактивации инфекции с последующим возобновлением режима рециркуляции при достижении температуры нагретого воздуха выше уровня t2>t1. Предложен также способ дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств с использованием данного устройства. Группа изобретений обеспечивает эффективную и безопасную дезинфекцию воздуха от воздушно-капельной и воздушно-пылевой инфекции в салонах различных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх