Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к боковым рамам тележек грузовых вагонов. Рама содержит опорную площадку рессорного комплекта с ограничителями наружных и внутренних пружин. Вокруг центрального ограничителя центральной внутренней пружины выполнены ограничители наружных пружин. Ограничители наружных пружин расположены перед ограничителями периферийных внутренних пружин. Каждый ограничитель наружных пружин ограничивает перемещение трех наружных пружин. Исключается смещение наружных пружин в процессе эксплуатации вагона. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции боковой рамы тележки грузового вагона.

Известна конструкция боковой рамы тележки грузового вагона [Патент на полезную модель RU 186016 U1 от 26.12.2018г.], содержащая опорную поверхность для рессорного комплекта, на которой только по периметру опорной поверхности расположены ограничители смещения пружин рессорного комплекта. На высоте H каждого ограничителя смещения пружин рессорного комплекта составляет от 20 до 50 мм. Содержит двенадцать ограничителей смещения пружин. По меньшей мере два ограничителя смещения пружин рессорного комплекта выполнены с возможностью приведения в контакт с по меньшей мере одной наружной пружиной рессорного комплекта.

Также известна конструкция боковины тележки [«Чертежи запасных деталей вагонов железных дорог колеи 1524 мм. Ходовые части, ударные приборы и амортизаторы переходных площадок», издательство «Транспорт», Москва, 1970, стр. 217], содержащей на нижнем поясе ограничители наружных пружин рессорного комплекта, при этом ограничители наружных пружин располагаются по периметру внешних границ боковины тележки.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемой полезной модели.

Недостатком вышеуказанных конструкций является низкая надежность работы рессорного комплекта по причине возможного смещения наружных пружин рессорного комплекта во время эксплуатации и соприкосновения наружных пружин друг с другом по причине отсутствия ограничения смещению наружных пружин. Это приводит к истиранию рабочих витков наружных пружин, образованию задиров и трещин и, как следствие, к поломке пружин, что может привести к аварийной ситуации в процессе эксплуатации вагона.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции рамы боковой тележки грузового железнодорожного вагона, исключающей смещение наружных пружин и соприкосновение рабочих витков пружин рессорного комплекта в процессе эксплуатации вагона.

Поставленная задача решается путём того, что в конструкции рамы боковой вокруг центрального ограничителя центральной внутренней пружины выполнены ограничители наружных пружин, расположенные перед ограничителями периферийных внутренних пружин, при этом каждый ограничитель наружных пружин ограничивает перемещение трех наружных пружин.

Сущность изобретения заключается в том, что рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона включает опорную площадку рессорного комплекта с ограничителями наружных и внутренних пружин рессорного комплекта, при этом вокруг центрального ограничителя центральной внутренней пружины выполнены ограничители наружных пружин, расположенные перед ограничителями периферийных внутренних пружин, при этом каждый ограничитель наружных пружин ограничивает перемещение трех наружных пружин.

Вместе с этим, ограничители наружных пружин равноудалены от ограничителя центральной внутренней пружины и друг от друга.

При этом, на опорной площадке выполнено шесть ограничителей наружных пружин.

Кроме того, ограничители наружных пружин расположены от поперечной оси рамы боковой на расстоянии А в интервале от 102 до 115 мм и от продольной оси рамы боковой на расстоянии B в интервале от 55 до 60 мм и на расстоянии С в интервале от 115 до 130 мм.

Также, высота h ограничителей наружных пружин выполнена в интервале от 13 до 20 мм.

При этом, вокруг ограничителей наружных пружин выполнены кольцевые канавки глубиной d в интервале от 2 до 6 мм.

При этом, ограничители наружных пружин выполнены в форме усеченного конуса.

Также, ограничители наружных пружин выполнены в форме трехконечной фигуры.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 – Рама боковая тележки железнодорожного вагона (изометрия).

Фиг. 2 – Рама боковая тележки железнодорожного вагона (общий вид).

Фиг. 3 – Разрез А-А.

Фиг. 4 – Разрез Б-Б.

Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона включает опорную площадку 1 рессорного комплекта с ограничителями наружных 2 и внутренних 3 и 4 пружин рессорного комплекта. Вокруг центрального ограничителя 3 центральной внутренней пружины выполнены ограничители наружных пружин 5, расположенные перед ограничителями периферийных внутренних пружин 4, при этом каждый ограничитель наружных пружин 5 ограничивает перемещение трех наружных пружин.

Вместе с этим, ограничители наружных пружин 5 равноудалены от ограничителя центральной внутренней пружины 3 и друг от друга.

При этом, на опорной площадке 1 выполнено шесть ограничителей наружных пружин 5.

Кроме того, ограничители наружных пружин 5 расположены от поперечной оси рамы боковой на расстоянии А в интервале от 102 до 115 мм и от продольной оси рамы боковой на расстоянии B в интервале от 55 до 60 мм и на расстоянии С в интервале от 115 до 130 мм.

Также, высота h ограничителей наружных пружин 5 выполнена в интервале от 13 до 20 мм.

При этом, вокруг ограничителей наружных пружин 5 выполнены кольцевые канавки глубиной d в интервале от 2 до 6 мм.

При этом, ограничители наружных пружин 5 выполнены в форме усеченного конуса.

Также, ограничители наружных пружин 5 выполнены в форме трехконечной фигуры.

Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона работает следующим образом.

При ударном воздействии на тележки, например, при роспуске грузового вагона с сортировочных горок, а также при прогибе под нагрузкой, происходит смещение наружных пружин рессорного комплекта. Отсутствие ограничителей наружных пружин приводит к соприкосновению рабочих витков пружин и возникновению потертостей и задиров на витках пружин. Это может спровоцировать развитие трещин в наружных пружинах и привести к поломке. Вследствие этого снижается надежность работы рессорного комплекта и повышаются затраты на ремонт вагонов.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение вокруг центральной внутренней пружины ограничителей наружных пружин, расположенных перед ограничителями периферийных внутренних пружин таким образом, что каждый ограничитель наружных пружин ограничивает перемещение трех наружных пружин, препятствует смещению и соприкосновению наружных пружин друг с другом и предотвращает развитие трещим, приводящих к поломке пружин, что в свою очередь обеспечивает повышение эксплуатационной надежности работы пружин рессорных комплектов тележки, увеличивает срок службы рессорного комплекта и снижает материальные затраты на ремонт вагонов.

Выполнение ограничителей наружных пружин на равноудаленном расстоянии от ограничителя центральной внутренней пружины и друг от друга, а также выполнение на опорной площадке шести ограничителей наружных пружин позволяет разместить ограничители наружных пружин таким образом, чтобы осуществить удержание от смещения одновременно трех наружных пружин каждым из ограничителей наружных пружин. Это позволяет также исключить контакт каждых трех соседних наружных пружин между собой, тем самым обеспечивая надежную работу рессорного комплекта.

Расположение выступов от поперечной оси рамы боковой на расстоянии А в интервале размеров от 102 до 115 мм и от продольной оси рамы боковой на расстоянии В в интервале размеров от 55 до 60 мм и на расстоянии С в интервале размеров от 115 до 130 мм позволяет использовать данное техническое решение в тележках моделей 18-100, 18-555, 18-555-1, 18-194-1, 18-5155.

Высота h ограничителей наружных пружин в интервале размеров от 13 до 20 мм определяется необходимым размером для установки пружин по высоте при сборке тележки и гарантией ограничения смещения пружин при эксплуатации. В случае выполнения ограничителей наружных пружин высотой более 20 мм возникают затруднения при установке пружин рессорного комплекта. В случае выполнения ограничителей наружных пружин высотой менее 13 мм возникает вероятность смещения наружных пружин и соприкосновение их друг с другом рабочими витками, что может привести к поломке пружин. Выполнение ограничителей наружных пружин высотой h в интервале от 13 до 20 мм позволяет обеспечить собираемость конструкции и при этом ограничить смещение наружных пружин рессорного комплекта.

Выполнение вокруг ограничителей наружных пружин кольцевых канавок глубиной d в интервале размеров от 2 до 6 мм обеспечивает плотное прилегание опорных поверхностей наружных пружин рессорного комплекта к опорной поверхности боковой рамы и не нарушает строго вертикальное положение наружных пружин. Это позволяет равномерно распределить нагрузку на пружины, что повышает срок службы рессорного комплекта.

Выполнение ограничителей наружных пружин в форме усеченного конуса обеспечивает удобство установки наружных пружин и обеспечивает собираемость конструкции.

Выполнение ограничителей наружных пружин в форме трехконечной фигуры позволяет обеспечить ограничение одновременно трех рядом стоящих наружных пружин. Это позволяет исключить контакт каждых трех соседних наружных пружин между собой, тем самым обеспечивая надежную работу рессорного комплекта.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведутся всесторонние испытания опытных образцов.

1. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона, включающая опорную площадку рессорного комплекта с ограничителями наружных и внутренних пружин рессорного комплекта, отличающаяся тем, что вокруг центрального ограничителя центральной внутренней пружины выполнены ограничители наружных пружин, расположенные перед ограничителями периферийных внутренних пружин, при этом каждый ограничитель наружных пружин ограничивает перемещение трех наружных пружин.

2. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничители наружных пружин равноудалены от ограничителя центральной внутренней пружины и друг от друга.

3. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что на опорной площадке выполнено шесть ограничителей наружных пружин.

4. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничители наружных пружин расположены от поперечной оси рамы боковой на расстоянии А в интервале от 102 до 115 мм и от продольной оси рамы боковой на расстоянии B в интервале от 55 до 60 мм и на расстоянии С в интервале от 115 до 130 мм.

5. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, высота h ограничителей наружных пружин выполнена в интервале от 13 до 20 мм.

6. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что вокруг ограничителей наружных пружин выполнены кольцевые канавки глубиной d в интервале от 2 до 6 мм.

7. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничители наружных пружин выполнены в форме усеченного конуса.

8. Рама боковая тележки грузового железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничители наружных пружин выполнены в форме трехконечной фигуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному устройству, тележке и транспортному средству. Тормозное устройство может содержать тормозную балку; тормозную часть, расположенную на тормозной балке и имеющую установочное пространство для размещения тела колеса.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вариантам трехосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит три колесные пары с буксовыми узлами, четыре боковые рамы, две надрессорные балки, четыре рессорных комплекта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым рамам трехэлементных тележек грузовых вагонов. Боковая рама содержит верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные горизонтальными колонками и наклонными поясами.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к способам модернизации тележек грузовых вагонов. При модернизации подпятника надрессорной балки растачивают диаметр подпятника.

Группа изобретений относится к трехэлементным тележкам грузовых вагонов, в частности, к вариантам изготовления боковых рам тележек. Боковая рама содержит передний и задний буксовые проемы, проем для установки надрессорной балки, равноудаленный от буксовых проемов, а также боковые стенки.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к надрессорным балкам трехэлементных тележек. Надрессорная балка содержит верхнюю стенку, нижнюю стенку, переднюю стенку и заднюю стенку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции боковых рам трехэлементных тележек. Рама содержит центральный рессорный проем, верхний, нижний и два наклонных пояса и две вертикальных колонки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к моторным тележкам низкопольных рельсовых транспортных средств, а также к транспортным средствам, содержащим такие тележки. Тележка содержит раму, электродвигатели, редукторы и колесные пары.

Группа изобретений относится к рамам тележек железнодорожных вагонов, тележкам, содержащим такую раму, а также к способам изготовления рам. Рама тележки содержит две продольные балки и поперечину.

Изобретение относится к рамам тележек железнодорожных транспортных средств и к тележкам, содержащим такую раму. Рама тележки содержит две боковые балки и одну поперечную балку.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рамам поворотных тележек для рельсовых транспортных средств, способам их изготовления, а также к рельсовым транспортным средствам, включающим подобную раму. Рама содержит не менее двух колесных пар. Рама включает две продольные балки, одну или более поперечных балок и приемные области функциональных элементов. Рама изготовлена в виде цельной отливки из алюминиевого сплава. Внутри рамы выполнены полости, стабилизированные посредством систем ребер. Снижается масса рамы тележки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх