Рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств из алюминиевой отливки

Авторы патента:


Рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств из алюминиевой отливки
Рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств из алюминиевой отливки
Рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств из алюминиевой отливки
Рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств из алюминиевой отливки
Рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств из алюминиевой отливки

Владельцы патента RU 2757100:

ТОНИ, Лотар (CH)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рамам поворотных тележек для рельсовых транспортных средств, способам их изготовления, а также к рельсовым транспортным средствам, включающим подобную раму. Рама содержит не менее двух колесных пар. Рама включает две продольные балки, одну или более поперечных балок и приемные области функциональных элементов. Рама изготовлена в виде цельной отливки из алюминиевого сплава. Внутри рамы выполнены полости, стабилизированные посредством систем ребер. Снижается масса рамы тележки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение относится к раме поворотной тележки для рельсовых транспортных средств, по меньшей мере, с двумя колесными парами согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Ходовая часть рельсового транспортного средства состоит из поворотной тележки, у которой колесные пары установлены в поворачиваемой относительно кузова вагона раме. Поворотные тележки создаются в различных конструкциях и исполнениях. Очень старой поворотной тележкой является S-образная (в виде “лебединой шеи”) поворотная тележка или поворотные тележки Герлица и Миндена-Дойца. Шасси поворотной тележки должно иметь возможность воспринимать высокие нагрузки и состоит, по меньшей мере, из одной поперечной балки, на которой находится шарнир с цапфой кузова вагона. На концах поперечной балки закреплены две расположенные параллельно друг к другу продольные балки. Продольные балки находятся при помощи подвески в соединении с четырьмя колесами поворотной тележки. Подвески состоят из различных пружинных групп, которые смонтированы соосно. На сегодняшний день такие пружинные системы состоят, как правило, из вторичного подрессоривания и первичного подрессоривания. Такие поворотные тележки описаны, например, в EP 1 150 872 B1, EP 1 637 425 A2, US 4,258,629 A, DE 198 19 412 C1 или EP 2 165 913 B1.

В классическом исполнении более крупные железнодорожные вагоны оснащаются двумя поворотными тележками, которые в каждом случае имеют две колесные пары. Однако известны также исполнения, у которых в зависимости от конструкции железнодорожного вагона может использоваться переменное количество осей и колес на поворотную тележку. Таким образом, количество колесных пар будет адаптировано к необходимой и допустимой грузоподъемности вагона.

На раме поворотной тележки закрепляются все дальнейшие элементы, как например колесные пары, подрессоривание и демпферы. В большинстве случаев рама поворотной тележки состоит из сварной стальной конструкции, иногда рама также отлита из стали.

Поворотная тележка включает в себя далее поворотный шкворень, называемый также подпятником, который соединяет поворотную тележку с кузовом вагона и в большинстве случаев передает также продольные усилия между кузовом вагона и поворотной тележкой. Поворотная тележка перемещается вокруг образованной поворотным шкворнем вертикальной оси.

Предыдущие рамы поворотных тележек являются очень тяжелыми, имеют высокое собственное напряжение и подвержены коррозии, если они изготовлены из стали. Сварные конструкции из стальных листов и стальных труб являются чрезвычайно трудоемкими в своем изготовлении и таким образом затратны. Сваренные рамы поворотных тележек имеют помимо этого сварные швы, которые подвержены напряжениям и при сильной нагрузке могут разрушаться. Такие сварные швы на стальных конструкциях особо чувствительны у высоконагруженных конструктивных элементов, таких как рама поворотной тележки, к механическим нагрузкам, которые в итоге понижают механическую нагружаемость конструктивных элементов.

Известные до сих пор рамы поворотных тележек вызывают помимо этого громкие шумы при движении транспортного средства, которые могут понижаться только сложными мерами глушения.

Поэтому, для того чтобы избежать этих недостатков, задачей данного изобретения является предоставление рамы поворотной тележки для рельсовых транспортных средств с по меньшей мере двумя колесными парами, которая уменьшена в своем весе по сравнению со стальной конструкцией, и у которой шумы при движении значительно снижены. Предпочтительно вес уменьшается примерно на 40% по сравнению со стальной конструкцией. Уменьшение веса зависит от конкретного варианта осуществления.

Эта задача решается с помощью рамы поворотной тележки с признаками пункта 1 формулы изобретения и с помощью способа изготовления такой рамы поворотной тележки. Предпочтительные варианты осуществления находятся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответствующая изобретению рама поворотной тележки для рельсовых транспортных средств с по меньшей мере двумя колесными парами состоит из двух проходящих над осевыми буксами параллельно друг другу продольных балок, которые соединены друг с другом одной или несколькими поперечными балками. В одном варианте соединение продольных балок и поперечных балок может по функциональным причинам осуществляться посредством винтовых соединений или сварного соединения. Внутри рамы поворотной тележки находится приемная область для присоединения поворотного шкворня и других функциональных элементов. Согласно изобретению теперь предусмотрено то, что рама поворотной тележки полностью изготавливается в виде полученной литьем части (отливка) из алюминиевого сплава, предпочтительно способом литья в песчаные формы. Посредством этого способа можно изготавливать полости или полые профили, которые стабилизированы посредством систем ребер.

Предпочтительно соответствующая изобретению рама поворотной тележки изготавливается способом литья в песчаные формы из алюминия. Форма изготавливается предпочтительно при помощи моделирующего устройства способом с использованием ручной формы или же способом с использованием блок-формы с литейными стержнями. Речь идет о “разовой форме”, так как форма и литейные стержни из химически или глиной связанного песка должны разрушаться после отливания.

Типичными функциональными элементами у поворотных тележек рельсовых транспортных средств являются элементы для безопасного движения рельсового транспортного средства по железнодорожному полотну. Как и рама поворотной тележки, к ним относятся первичное и вторичное подрессоривание, демпферы, тормозные системы, колесные пары, в зависимости от исполнения также двигатели и передачи (редукторы).

Изобретение относится к раме поворотной тележки в виде единой, цельной отливки из алюминиевого сплава, которая принимает функциональные элементы с их приложением усилия и нагрузками и гарантирует безопасную (надежную) эксплуатацию. Таким образом, рама поворотной тележки имеется в виде отдельной отливки, которая должна заменять известные до сих пор стальные конструкции у поворотных тележек для рельсовых транспортных средств. Трудоемкие сварочные работы и подверженные напряжениям сварные швы предотвращаются вследствие этого. Далее благодаря изготовлению рамы поворотной тележки за одно целое (в виде одной части) из алюминиевого сплава расходы сокращаются примерно на 30-50%. Это является значительным преимуществом по сравнению с известными рамами поворотных тележек из стали. Интервал между испытаниями во время длительной эксплуатации для проверки конструктивного элемента на трещины от внутренних напряжений может согласно результатам расчетов, тесту на усталость и текущим результатам исследований адаптироваться и увеличиваться.

Технические параметры изготовленной способом литья в песчаные формы рамы поворотной тележки оптимально согласованы с механическими нагрузками и требованиями длительной эксплуатации. Предпочтительно полости рамы поворотной тележки изготавливаются при помощи уложенных в форму песчаных литейных стержней из химически связанных песков. Благодаря происходящей во время процесса изготовления термической обработке в T6 отливка почти свободна от напряжений. Собственными напряжениями можно пренебречь благодаря термической обработке во время процесса изготовления. Благодаря конструкции и механическим свойствам алюминиевого сплава можно достигать уменьшения веса примерно на 40%.

Благодаря образованным внутри отливки полостям и предусмотренным в них системам ребер обеспечивается необходимая стабильность.

Полости обеих продольных балок и/или поперечных балок могут предпочтительно использоваться в качестве запасных емкостей для воздуха для функциональных элементов рельсового транспортного средства. Это имеет значительное преимущество по сравнению с запасными емкостями для воздуха у известных рам поворотных тележек, как например сваренная для поперечных балок или из стальных листов специально для этой цели емкость для воздуха. Благодаря полостям рамы поворотной тележки могут создаваться запасные емкости для воздуха, которые могут полностью принимать эту функцию. Вследствие этого могут отпадать сложные конструкции с использованием поперечных балок или другие формы емкостей для воздуха. Само собой разумеется, должно быть обеспечено то, что предусмотренные для этого полости рамы поворотной тележки изготавливаются воздухонепроницаемыми и испытываются согласно техническому заданию.

Далее в одном предпочтительном варианте на нижней стороне в находящихся под угрозой областях предусмотрены ребра для удержания удара камнем. Эти области должны защищаться от удара камнем, так как они должны находиться на нижней стороне рамы поворотной тележки и в каждом случае должны защищать от засасываемого в направлении движения щебня. Ребра имеют промежуток между собой, по меньшей мере, в 20 мм и толщину, по меньшей мере, в 5 мм.

В одном предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что между ребрами наносится резиновое покрытие, предпочтительно посредством напыления слоя толщиной, по меньшей мере, в 5 мм. Благодаря нанесению резинового покрытия могут отпадать привинченные под поездами стальные листы, что представляет собой дальнейшее существенное преимущество в издержках и применении соответствующей изобретению рамы поворотной тележки.

Предпочтительно в качестве алюминиевого сплава используется сплав из алюминия, кремния и магния. По желанию могут быть также добавлены марганец, медь или цинк, если поверхности не подвержены коррозии и защищены упругим жидким лаком. Однако предпочтительно содержание меди и цинка должно удерживаться на низком уровне для предотвращения коррозий. Соответствующий изобретению алюминиевый сплав позволяет получить отливку с высокими механическими свойствами и устойчивой к коррозии. Предпочтительно для соответствующей изобретению отливки используется AC-AlSi7Mg0, 3ST6. Сама отливка выполнена однородной и устойчивой к напряжениям. В одном предпочтительном варианте осуществления отливка снабжена для защиты от вызывающих коррозию воздействий упругой поверхностной защитой.

Нагрузки и усилия первичных рессор над колесными парами вводятся предпочтительно через шляпообразные вставки из нержавеющей стали по большой поверхности и широко в раму поворотной тележки. Вследствие этого, преимущества действия опоры в конструктивном элементе используются лучше, и предотвращаются точечные перегрузки в несущих рычагах. Выступ вставки передает нагрузки по периметру по всему диаметру и по всей поверхности. Благодаря соответствующей изобретению отливке из алюминия существенно снижаются грохот и шумы при движении. Благодаря выбору систем ребер внутри полостей можно эффективно комбинировать друг с другом функциональность и стабильность. Системы ребер выполняются в различных формах и с различной толщиной согласно соответствующей эпюре напряжений.

Изобретение относится далее к способу изготовления рамы поворотной тележки для рельсовых транспортных средств с по меньшей мере двумя колесными парами, двумя проходящими над осевыми буксами параллельно друг другу продольными балками и с поперечными балками, которые соединяют продольные балки и выполнены в виде запасных емкостей для воздуха. Продольные балки и поперечные балки могут быть выполнены для приема функциональных элементов. Согласно изобретению предусмотрено, что рама поворотной тележки полностью изготавливается в виде отливки из алюминиевого сплава способом литья в песчаные формы с несколькими полостями (полые камеры), который стабилизированы ребрами. Предпочтительно полости изготавливаются при помощи уложенных в форму песчаных литейных стержней из химически связанных песков. В одном предпочтительном варианте полости обеих продольных балок и/или поперечных балок выполняются в виде запасных емкостей для воздуха. В одном другом предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что отливка выполняется однородной и свободной от напряжений и предпочтительно снабжается упругой поверхностной защитой. Поверхностная защита без термической нагрузки конструктивного элемента и очень низкая доля собственных напряжений гарантируют оптимальное поведение конструктивного элемента в состоянии эксплуатационных нагрузок. Далее предпочтительно предусмотрено то, что стальные вставки из нержавеющей стали вставляются при изготовлении рамы поворотной тележки в литой профиль продольных балок.

Признаки описанных здесь предпочтительных вариантов осуществления могут также друг с другом комбинироваться. Поэтому изобретению включает в себя также комбинации различных вариантов осуществления, даже если они не описаны подробно в примерах осуществления.

Изобретение относится далее также к рельсовому транспортному средству с соответствующей изобретению рамой поворотной тележки, которая изготовлена в виде отливки из алюминиевого сплава способом литья в песчаные формы с полым профилем.

Изобретение разъясняется более подробно на последующих чертежах.

На фиг. 1 показан вариант осуществления соответствующей изобретению рамы 1 поворотной тележки в виде цельного конструктивного элемента в виде алюминиевой отливки. Можно увидеть соответствующую изобретению раму 1 поворотной тележки с двумя расположенными параллельно друг к другу продольными балками 3. Обе продольные балки 3 соединены друг с другом двумя соединенными друг с другом поперечными балками 2. Обе поперечные балки 2 соединены друг с другом в свою очередь двумя центральными продольными перемычками 4, которые охватывают приемную область 5 для функциональных элементов. На обеих поперечных балках 2 выполнены в каждом случае два противоположных носика 7 в качестве боковых упоров.

На всем конструктивном элементе предусматриваются крепления для функциональных элементов и интерфейсов (мест сопряжения), которые могут возвышаться над поверхностью. Благодаря соответствующей потоку напряжения форме нагрузки и усилия могут контролируемо вводиться вовнутрь алюминиевого конструктивного элемента.

На фиг. 2-4 изображен полый профиль показанного на фиг.1 варианта осуществления. Внутренняя часть отливки является полой и состоит из одной или нескольких полостей 10, которые отделены друг от друга системами 9 ребер. Они состоят из продольных ребер и поперечных ребер в различных исполнениях в местах, которые наиболее сильно нагружаются. Системы 9 ребер придают стабильность отливке, распределяют напряжения и берут на себя несущую функцию.

На фиг. 2 показан вид сбоку. Можно увидеть, что обе продольные балки 3 соединены двумя поперечными балками 2, на которых в каждом случае прилиты два противоположных носика 7 в качестве бокового упора. Ребра 9 внутри отливки берут на себя вместе с наружными стенками 8 несущую функцию конструктивного элемента.

На фиг. 3 показано изображение вида сверху разрезанного посередине конструктивного элемента. Можно увидеть приемную область 5 для функциональных элементов, а также продольную перемычку 4. Стальные втулки 6 вставлены для введения нагрузки из первичных рессор в конструктивный элемент (продольную балку 3). Они имеют форму шляпы и используют все налегающие поверхности в конструктивном элементе, для того чтобы совместимым и равномерным образом вводить нагрузки в конструктивный элемент.

На фиг. 4 изображены отдельные системы 9 ребер полости.

Соответствующая изобретению конструкция из алюминиевой отливки отличается существенным сокращением расходов при одновременном уменьшении веса. При этом значительно уменьшаются шумы при движении. Трудоемкие сварочные работы на конструктивных элементах из стали, таких как поперечные балки из железных материалов и емкости для воздуха из стальных листов, могут отпадать. Это представляет собой существенные преимущества по сравнению с известными рамами поворотных тележек.

1. Рама (1) поворотной тележки для рельсовых транспортных средств с по меньшей мере двумя колесными парами, включающая в себя две проходящие над осевыми буксами параллельно друг к другу продольные балки (3), одну или более соединенных с продольными балками (3) поперечных балок (2) и приемные области (5) для функциональных элементов,

отличающаяся тем, что рама (1) поворотной тележки полностью изготовлена в виде одной цельной отливки из алюминиевого сплава с полым профилем, которая имеет внутри себя полости (10) и стабилизирована посредством систем (9) ребер.

2. Рама (1) поворотной тележки по п. 1, отличающаяся тем, что отливка изготовлена из алюминия способом литья в песчаные формы.

3. Рама (1) поворотной тележки по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что полости (10) обеих продольных балок (3) и/или поперечной балки (2) выполнены в виде запасных емкостей для воздуха.

4. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что на нижней стороне рамы (1) поворотной тележки предусмотрены защищенные области, к которым прилиты ребра для удержания удара камнем.

5. Рама (1) поворотной тележки по п. 4, отличающаяся тем, что между ребрами предусмотрено резиновое покрытие.

6. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что алюминиевый сплав состоит из алюминия, кремния и магния и опционально имеет добавки марганца, меди и/или цинка.

7. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что отливка выполнена однородной, и рабочие напряжения и нагрузки воспринимаются в конструктивном элементе.

8. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что отливка снабжена упругой поверхностной защитой.

9. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что восприятие усилия на первичном подрессоривании поддерживается стальными втулками (6).

10. Рама (1) поворотной тележки по п. 9, отличающаяся тем, что коррозиеустойчивые стальные втулки (6) вставлены для введения усилия в продольные балки (3).

11. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что системы (9) ребер включают в себя обусловленные нагрузкой ребра и поперечные ребра.

12. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что приемная область (5) может использоваться для функциональных элементов и интерфейсов, причем боковые упоры, крепления для опор боковой качки и другие крепежные элементы прилиты соответственно функции.

13. Рама (1) поворотной тележки по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что обе продольные балки (3) соединены с поперечными балками (2).

14. Способ изготовления рамы поворотной тележки для рельсовых транспортных средств с по меньшей мере двумя колесными парами, которая включает в себя две проходящие над осевыми буксами параллельно друг другу продольные балки (3), одну или более соединенных с продольными балками (3) поперечных балок (2) и приемную область (5) для функциональных элементов,

отличающийся тем, что раму (1) поворотной тележки полностью изготавливают в виде одной отливки из алюминиевого сплава способом литья в песчаные формы с полым профилем, причем внутри образуют полости (10) и стабилизируют системами (9) ребер.

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что полости (10) изготавливают из химически связанных песков.

16. Способ по п. 14 или 15, отличающийся тем, что полости (10) обеих продольных балок (3) и/или поперечной балки (2) выполняются по необходимости в виде запасных емкостей для воздуха.

17. Способ по п. 14, отличающийся тем, что отливку во время процесса изготовления образуют однородной и затем снабжают упругой поверхностной защитой.

18. Рельсовое транспортное средство, включающее в себя раму поворотной тележки с признаками по любому из пп. 1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к боковым рамам тележек грузовых вагонов. Рама содержит опорную площадку рессорного комплекта с ограничителями наружных и внутренних пружин.

Изобретение относится к тормозному устройству, тележке и транспортному средству. Тормозное устройство может содержать тормозную балку; тормозную часть, расположенную на тормозной балке и имеющую установочное пространство для размещения тела колеса.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вариантам трехосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит три колесные пары с буксовыми узлами, четыре боковые рамы, две надрессорные балки, четыре рессорных комплекта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым рамам трехэлементных тележек грузовых вагонов. Боковая рама содержит верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные горизонтальными колонками и наклонными поясами.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к способам модернизации тележек грузовых вагонов. При модернизации подпятника надрессорной балки растачивают диаметр подпятника.

Группа изобретений относится к трехэлементным тележкам грузовых вагонов, в частности, к вариантам изготовления боковых рам тележек. Боковая рама содержит передний и задний буксовые проемы, проем для установки надрессорной балки, равноудаленный от буксовых проемов, а также боковые стенки.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к надрессорным балкам трехэлементных тележек. Надрессорная балка содержит верхнюю стенку, нижнюю стенку, переднюю стенку и заднюю стенку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции боковых рам трехэлементных тележек. Рама содержит центральный рессорный проем, верхний, нижний и два наклонных пояса и две вертикальных колонки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к моторным тележкам низкопольных рельсовых транспортных средств, а также к транспортным средствам, содержащим такие тележки. Тележка содержит раму, электродвигатели, редукторы и колесные пары.

Группа изобретений относится к рамам тележек железнодорожных вагонов, тележкам, содержащим такую раму, а также к способам изготовления рам. Рама тележки содержит две продольные балки и поперечину.

Группа изобретений относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к вариантам надрессорных балок тележек грузовых вагонов. Балка выполнена в виде отливки коробчатого сечения. На одной вертикальной стенке расположены направляющие выступы для челюстей шкворневой балки, а на другой – кронштейны с отверстиями для соединительных болтов. Болты скрепляют шкворневую и надрессорную балки. На верхнем поясе расположены опорные поверхности под установку шкворневой балки. В концевых частях расположены опорные поверхности с фиксаторами для установки пружин рессорного подвешивания, челюсти и кронштейны амортизатора с ребрами жесткости. Верхний и нижний пояса соединены вертикальными ребрами жесткости и содержат по два технологических окна с отбуртовками на внутренних поверхностях поясов. Окна верхнего пояса расположены ближе к середине балки, чем окна нижнего пояса. Каждое вертикальное ребро жесткости влито в отбуртовки окон верхнего и нижнего поясов. Вертикальное ребро под зоной опорных поверхностей шкворневой балки может переходить в вертикальные ребра жесткости, влитые в отбуртовки. Повышается эксплуатационная надежность балки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх