Тормозное устройство, тележка и транспортное средство

Изобретение относится к тормозному устройству, тележке и транспортному средству. Тормозное устройство может содержать тормозную балку; тормозную часть, расположенную на тормозной балке и имеющую установочное пространство для размещения тела колеса. Тормозная часть расположена так, что ее положение на тормозной балке может быть отрегулировано путем перемещения относительно этой тормозной балки посредством воздействия тела колеса, когда оно перемещается. Технический результат - тормозные головки тормозного устройства могут автоматически перемещаться в соответствии с изменением колеи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к тормозному устройству, тележке и транспортному средству.

Уровень техники

В условиях глобализации, международные комбинированные перевозки придали динамики в развитии железнодорожного транспорта. Однако, когда страна, имеющая другую ширину железнодорожной колеи, перевозит грузы по железной дороге, возникает необходимость перегрузки товаров или замены ходовой части транспортного средства, которые должны осуществляться на транзитном участке с другой шириной колеи для обеспечения непрерывной перевозки товаров, что приводит к низкой эффективности и потерям товара. Тележка с изменяемой шириной колеи является оптимальным решением для осуществления международных комбинированных перевозок между разными колеями, чтобы реализовать взаимосвязь, повысить эффективность и уменьшить потери. Как часть базового тормозного устройства тележки грузового железнодорожного вагона, тормозная балка является важным элементом для реализации торможения транспортного средства и требует переустановки в соответствии с изменением ширины колеи тележки. Положение тормозной головки тормозной балки до сих пор было нерегулируемым на раме тормозной балки, и, соответственно, не могло быть выполнено условие быстрой смены колеи.

Тормозная головка, в известном уровне техники, надевается на конец рамы тормозной балки, две стороны рамы тормозной балки имеют по меньшей мере два крепежных отверстия тормозной головки, соответственно, тормозная головка фиксируется с помощью фиксатора через одно из крепежных отверстий, тормозная головка может скользить вдоль рамы тормозной балки, каждая сторона рамы тормозной головки снабжена двумя стопорами, соответственно, два стопора расположены с заданными интервалами, положение тормозной головки ограничено одним из стопоров, и тормозная головка используется для фиксации тормозной колодки. Когда тормозная балка переходит в другую колею, автоматическое изменение колеи не может быть реализовано с использованием наземного оборудования или конструкции транспортного средства, и тормозную головку необходимо вручную сдвинуть и закрепить.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в создании тормозного устройства, тележки и транспортного средства, которые позволяют устранить недостаток известного уровня техники, заключающийся в том, что тормозная головка тормозного устройства не может автоматически смещаться в соответствии со сменой колеи.

Вышеупомянутая задача решается, в соответствии с первым аспектом изобретения, согласно которому тормозное устройство, содержит: тормозную балку; тормозную часть, расположенную на тормозной балке и имеющую установочное пространство для размещения в нем тела колеса; при этом тормозная часть расположена так, что её положение на тормозной балке может быть отрегулировано путем перемещения относительно этой тормозной балки посредством воздействия тела колеса, когда оно перемещается.

Кроме того, тормозная балка снабжена первой ограничительной частью, а тормозная часть снабжена второй ограничительной частью, выполненной с возможностью совмещения с первой ограничительной частью. В этом случае, первая ограничительная часть способна перемещаться от второй ограничительной части, когда тело колеса приводит в движение тормозную часть.

Кроме того, первая ограничительная часть представляет собой ограничительную канавку, а вторая ограничительная часть представляет собой ограничительный выступ. Ограничительный выступ расположен внутри ограничительной канавки. В этом случае, ограничительный выступ способен перемещаться от ограничительной канавки, когда тело колеса приводит в движение тормозную часть.

Кроме того, тормозное устройство имеет несколько ограничительных канавок. На тормозной балке выполнено несколько ограничительных канавок с интервалами вдоль направления перемещения тормозной части так, что ограничительный выступ способен располагаться внутри ограничительной канавки напротив неё в сжатом состоянии, когда тормозная часть перемещается на заданное расстояние.

Кроме того, тормозное устройство имеет по меньшей мере два ограничительных выступа. По меньшей мере два ограничительных выступа расположены с интервалами, при этом расстояние между двумя соседними ограничительными выступами соответствует расстоянию между двумя соседними ограничительными канавками. В этом случае количество ограничительных канавок по меньшей мере на одну больше, чем количество ограничительных выступов.

Кроме того, тормозная часть может содержать: тормозную головку подвижно расположенную на тормозной балке; и устройство перемещения пластин, расположенное на тормозной головке и имеющее установочное пространство, при этом тело колеса способно перемещать тормозную головку вдоль тормозной балки посредством устройства перемещения пластин.

Кроме того, тормозная головка соединена с устройством перемещения пластин посредством сварки, зажима, сцепления или посредством крепежа.

Кроме того, тормозная головка и устройство перемещения пластин выполнены за одно целое.

Кроме того, тормозная головка снабжена установочным отверстием, в которое входит тормозная балка. В качестве варианта тормозная головка снабжена установочной канавкой, внутри которой расположена тормозная балка. Тормозная часть дополнительно содержит стопорный болт, выполненный на тормозной головке и контактирующий с тормозной балкой так, что ограничивает перемещение тормозной балки от установочной канавки , в частности, полости установочной канавки.

Кроме того, тормозная часть дополнительно содержит стопор, выполненный на тормозной головке и расположенный между тормозной головкой и тормозной балкой. В этом случае стопор выполнен с возможностью перемещения относительно тормозной балки так, что он имеет первое состояние, в котором находится в ограничивающем контакте с тормозной балкой, и второе состояние, в котором перемещается относительно тормозной балки.

Кроме того, стопор представляет собой упругую конструкцию, снабженную ограничительным выступом, а тормозная балка снабжена ограничительной канавкой, совмещаемой с ограничительным выступом. Ограничительный выступ расположен внутри ограничительной канавки, когда стопор находится в первом состоянии; и тело колеса приводит стопор в движение посредством тормозной головки, а ограничительный выступ перемещается от ограничительной канавки, когда стопор находится во втором состоянии.

Кроме того, тормозная головка снабжена установочной канавкой, в полости которой скрыт стопор, при этом установочная канавка приспособлена для удержания стопора во время его деформации.

Кроме того, два конца стопора, соответственно, имеют зазор. Тормозная головка снабжена приподнятым блоком, совмещаемым с зазором, и приподнятый блок расположен внутри зазора для ограничения перемещения стопора от тормозной головки.

Кроме того, тормозная часть дополнительно содержит: первую изнашиваемую пластину, выполненную на устройстве перемещения пластин. Первые изнашиваемые пластины расположены парами так, что две первые изнашиваемые пластины пары расположены противоположно. Тело колеса расположено между двумя противоположными первыми изнашиваемыми пластинами так, что устройство перемещения пластин способно контактировать с телом колеса посредством первой изнашиваемой пластины.

Кроме того, тормозная часть дополнительно содержит амортизирующие элементы, расположенные парами. Два амортизирующих элемента пары выполнены на двух концах тормозной балки, соответственно. Амортизирующий элемент приспособлен для контакта с боковой рамой тележки так, что два амортизирующих элемента пары способны приводить в движение тормозную балку для ее возврата в заданное положение при отклонении этой тормозной балки.

Кроме того, тормозная балка имеет установочное отверстие. Амортизирующий элемент содержит: вторую изнашиваемую пластину, снабженную направляющей стойкой, приспособленной для размещения внутри установочного отверстия, а вторая изнашиваемая пластина приспособлена для контакта с боковой рамой; и пружину, насаженную на направляющую стойку, при этом один конец пружины упирается во вторую изнашиваемую пластину, а другой конец пружины упирается в тормозную балку, и пружина выполнена с возможностью приведения тормозной балки в движение относительно второй изнашиваемой пластины, при отклонении этой тормозной балки.

Согласно второму аспекту изобретения тележка содержит вышеупомянутое тормозное устройство.

Согласно третьему аспекту изобретения транспортное средство, содержит: тележку и тела колес. Тележка представляет собой вышеупомянутую тележку, тормозные части расположены парами, и тела колес также расположены парами, при этом два расположенных парой тела колес, размещены в точном соответствии с двумя расположенными порой тормозными частями, причем расстояние между двумя расположенными парой телами колес может быть отрегулировано.

В тормозном устройстве согласно изобретению, положение тормозной части регулируется на тормозной балке, таким образом, тела колес могут перемещаться относительно вращающегося вала при изменении колеи. Таким образом, колесо может приводить тормозную часть в движение относительно тормозной балки, так что положение тормозной части может регулироваться автоматически вместе с изменением колеи, а недостаток, заключающийся в том, что тормозная головка тормозного устройства в традиционном исполнении не может перемещаться автоматически в соответствии с изменением колеи, устранен.

Приложенные чертежи, которые составляют часть этой заявки, используются для дальнейшего понимания описания, а примерные варианты осуществления изобретения и их описание используются для пояснения описания, но не ограничивают изобретение.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана конструкция тормозного устройства согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 2 – конструкция тормозного устройства согласно варианту осуществления изобретения, вид в местном разрезе;

на фиг. 3 – конструкция тормозной части тормозного устройства согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 4 – конструкция тормозной части тормозного устройства согласно варианту осуществления изобретения, вид в увеличенном масштабе;

на фиг. 5 – конструкция тормозного устройства согласно первому варианту осуществления изобретения, вид в увеличенном масштабе согласно первому углу обзора;

на фиг. 6 – конструкция тормозного устройства согласно первому варианту осуществления изобретения, вид в увеличенном масштабе согласно второму углу обзора;

на фиг. 7 – конструкция тормозного устройства в разобранном состоянии согласно варианту осуществления изобретения, вид в увеличенном масштабе;

на фиг. 8 – конструкция тормозного устройства согласно второму варианту осуществления изобретения, вид в увеличенном масштабе.

На чертежах указаны следующие ссылочные позиции:

60 – тормозная балка; 61 – ограничительная канавка; 62 – установочное отверстие; 70 – тормозная часть; 71 – ограничительный выступ; 72 – тормозная головка; 721 – установочная канавка; 722 – приподнятый блок; 73 – устройство перемещения пластин; 74 – стопорный болт; 75 – стопор; 751 – зазор; 76 – первая изнашиваемая пластина; 77 – установочное пространство; 80 – амортизирующий элемент; 81 – вторая изнашиваемая пластина; 811 – направляющая стойка; 82 – пружина; 83 – изнашиваемая втулка; 140 – боковая рама.

Осуществление изобретения

Следует отметить, что варианты воплощения в заявке и функции в вариантах выполнения могут быть объединены друг с другом без конфликта. Изобретение будет подробно описано ниже со ссылкой на приложенные чертежи и в сочетании с вариантами выполнения.

Следует отметить, что последующее подробное описание является иллюстративными и предназначено для дополнительного пояснения сущности изобретения. Если не указано иное, все технические и научные термины, используемые в этом документе, имеют то же значение, в котором они обычно употребляются специалистами в области, к которой принадлежит это изобретение.

Следует отметить, что используемые в этом документе термины предназначены только для описания конкретных вариантов выполнения, а не для ограничения примеров вариантов осуществления изобретения. Если иное не указано явно, форма единственного числа, используемая в этом документе, также включает в себя форму множественного числа. Кроме того, следует также понимать, что термин «включать в себя» и/или «содержать», используемый в описании, указывает, что существуют особенности, этапы, операции, устройства, узлы и/или их комбинации.

В этом изобретении предложено тормозное устройство. Как показано на фиг. 1-8, тормозное устройство может содержать: тормозную балку 60 и тормозную часть 70, причем тормозная часть 70 расположена на тормозной балке 60, и при этом тормозная часть 70 имеет установочное пространство 77 для размещения тела колеса. При этом тормозная часть 70 выполнена с возможностью регулирования её положения на тормозной балке 60, т.е. тормозная часть 70 может перемещаться относительно тормозной балки 60 посредством привода от корпуса колеса, когда тело колеса перемещается в осевом направлении.

В предлагаемом тормозном устройстве согласно изобретению положение тормозной части 70 регулируется на тормозной балке 60 посредством перемещения тела колеса относительно вращающегося вала при изменении колеи. В этом случае тело колеса может приводить тормозную часть 70 в движение относительно тормозной балки 60, т.е. положение тормозной части 70 может регулироваться автоматически вместе с изменением колеи, а недостаток, заключающийся в том, что тормозная головка тормозного устройства в традиционном исполнении не может перемещаться автоматически в соответствии с изменением колеи, может быть устранен.

В этом варианте выполнения во время нормальной работы тело колеса расположено внутри установочного пространства 77 и отделено от установочного пространства 77. Когда же тело колеса смещается в осевом направлении, тело колеса входит в контакт с тормозной частью 70 и тормозная часть 70 приводится в движение относительно тормозной балки 60.

С целью обеспечения относительной устойчивости тормозной балки 60 и тормозной части 70 в режиме без изменения колеи, тормозная балка 60 снабжена первой ограничительной частью, а тормозная часть 70 снабжена второй ограничительной частью, выполненной с возможностью совмещения с первой ограничительной частью. В случае, когда тело колеса приводит в движение тормозную часть 70, первая ограничительная часть отходит от второй ограничительной части.

В варианте выполнения, когда корпус колеса движется нормально, а именно, в режиме без изменения колеи, первая ограничительная часть совмещена со второй ограничительной частью, а тормозная балка 60 и тормозная часть 70 относительно неподвижны в этот момент. Когда тело колеса перемещается в осевом направлении, а именно, в режиме изменения колеи, тело колеса приводит в движение тормозную часть 70 и в этот момент первая ограничительная часть отходит от второй ограничительной части.

В этом варианте выполнения первая ограничительная часть представляет собой ограничительную канавку, а вторая ограничительная часть представляет собой ограничительный выступ. В качестве варианта, первая ограничительная часть может представлять собой ограничительный выступ, а вторая ограничительная часть может представлять собой ограничительную канавку.

Предпочтительно первая ограничительная часть представляет собой ограничительную канавку 61, вторая ограничительная часть представляет собой ограничительный выступ 71, причем ограничительный выступ 71 расположен внутри ограничительной канавки 61. Когда тело колеса приводит в движение тормозную часть 70, ограничительный выступ 71 выходит из ограничительной канавки 61.

Предпочтительно, имеется несколько ограничительных канавок 61. На тормозной балке 60 предусмотрено несколько ограничительных канавок 61 с интервалами вдоль направления перемещения тормозной части 70, так что ограничительный выступ 71 может быть расположен внутри ограничительной канавки 61 напротив ограничительного выступа в зажатом состоянии, когда тормозная часть 70 перемещается на заданное расстояние.

Предпочтительно, имеется по меньшей мере два ограничительных выступа 71. По меньшей мере, два ограничительных выступа 71 расположены с интервалами, при этом расстояние между двумя соседними ограничительными выступами 71 соответствует расстоянию между двумя соседними ограничительными канавками 61. В этом случае количество ограничительных канавок 61 по меньшей мере на одну больше, чем количество ограничительных выступов 71.

В варианте выполнения две ограничительные канавки 61 регулируются непосредственно в соответствии с расстоянием изменения колеи в режиме реального времени, а именно, когда обеспечивается перемещение тормозной части 70 на заданное расстояние, ограничительный выступ 71 все еще может быть расположен внутри следующей ограничительной канавки 61.

В конкретной конструкции тормозной части 70, как показано на фиг. 3, тормозная часть 70 может содержать: тормозную головку 72, которая установлена с возможностью перемещения на тормозной балке 60; и устройство 73 перемещения пластин, выполненное на тормозной головке 72, причем устройство 73 перемещения пластин имеет установочное пространство 77, в котором корпус колеса приводит в движение тормозную головку 72 посредством устройства 73 перемещения пластин для перемещения тормозной головки 72 вдоль тормозной балки 60.

В этом варианте выполнения тормозная часть 70 состоит из тормозной головки 72 и устройства 73 перемещения пластин. При этом тормозная головка 72 снабжена тормозной колодкой для торможения корпуса колеса. Тормозная головка 72 используется для контакта с телом колеса, когда колея корпуса колеса изменяется.

В этом варианте выполнения устройство 73 перемещения пластин представлено в виде U-образной конструкции, а установочное пространство 77 представлено в виде U-образного отверстия U-образной конструкции.

В первом способе выполнения тормозной головки 72 и устройства 73 перемещения пластин, тормозная головка 72 соединена с устройством 73 перемещения пластин посредством сварки, зажима, сцепления или посредством крепежа.

Во втором способе выполнения тормозной головки 72 и устройства 73 перемещения пластин, тормозная головка 72 и устройство 73 перемещения пластин выполнены как единое целое.

В соответствии с конкретным способом соединения тормозной головки 72 и тормозной балки 60, тормозная головка 72 снабжена установочным отверстием, при этом тормозная балка 60 входит в установочное отверстие. В качестве варианта в тормозной головке 72 может быть предусмотрена установочная канавка, а тормозная балка 60 может быть расположена внутри установочной канавки. Тормозная часть 70 может дополнительно содержать стопорный болт 74, при этом стопорный болт 74 выполнен на тормозной головке 72 и находится в контакте с тормозной балкой 60, так что ограничивает выход тормозной балки 60 из установочной канавки или из установочного отверстия.

В соответствии с первым вариантом выполнения конкретного способа соединения тормозной головки 72 и тормозной балки 60, как показано на фиг. 2, тормозная головка 72 снабжена установочным отверстием, при этом тормозная балка 60 входит в установочное отверстие, а именно, наружная поверхность тормозной балки 60 плотно устанавливается внутри тормозной головки 72.

В соответствии со вторым вариантом выполнения конкретного способа соединения тормозной головки 72 и тормозной балки 60, как показано на фиг. 8, тормозная головка 72 снабжена установочной канавкой, при этом тормозная балка 60 расположена внутри установочной канавки. В этом случае тормозная головка 72 представлена в виде U-образной открытой канавки. Чтобы тормозная балка 60 не выходила из отверстия установочной канавки, предусмотрено несколько стопорных болтов 74.

С целью ограничения тормозной головки 72 и тормозной балки 60, как показано на фиг. 2, тормозная часть 70 может дополнительно содержать: стопор 75, выполненный на тормозной головке 72 и расположенный между тормозной головкой 72 и тормозной балкой 60. В этом случае стопор 75 расположен с возможностью перемещения относительно тормозной балки 60, так что стопор 75 имеет первое состояние с пребыванием в ограничивающем контакте с тормозной балкой 60, и второе состояние с перемещением относительно тормозной балки 60.

В этом варианте выполнения стопор 75 расположен между тормозной головкой 72 и тормозной балкой 60, таким образом, ограниченный контакт с тормозной балкой осуществляется через стопор 75.

В другом варианте выполнения стопор 75 расположен на тормозной балке 60 и установлен между тормозной головкой 72 и тормозной балкой 60, при этом стопор 75 расположен с возможностью перемещения относительно тормозной головки 72, так что стопор 75 имеет первое состояние с пребыванием в ограничивающем контакте с тормозной головкой 72, и второе состояние с перемещением относительно тормозной головки 72.

Предпочтительно, стопор 75 представляет собой гибкую конструкцию, при этом стопор 75 снабжен ограничительным выступом 71, а тормозная балка 60 снабжена ограничительной канавкой 61, совмещаемой с ограничительным выступом 71. При этом, когда стопор 75 находится в первом состоянии, ограничительный выступ 71 расположен внутри ограничительной канавки 61; а когда стопор 75 находится во втором состоянии, тело колеса приводит стопор 75 в движение через тормозную головку 72, и ограничительный выступ 71 выходит из ограничительной канавки 61.

В этом варианте выполнения стопор 75 может быть выборочно жестко соединен с тормозной балкой 60 или тормозной головкой 72 и, соответственно, может перемещаться в другом случае.

Предпочтительно, тормозная головка 72 снабжена установочной канавкой 721, стопор 75 скрыт в отверстии установочной канавки 721, так что она используется для удержания стопора 75 во время его деформации.

Для предотвращения выхода стопора 75 от тормозной головки 72, как показано на фиг. 3 и 4, два конца стопора 75 имеют зазор 75, соответственно, тормозная головка 72 снабжена приподнятым блоком 722, совмещаемым с зазором 751, и приподнятый блок 722 расположен внутри зазора 751, так что ограничивает перемещение стопора 75 от тормозной головки 72.

Согласно варианту выполнения четыре верхних угла тормозной головки 72 снабжены выступающими блоками 722, и, соответственно, четыре верхних угла стопора 75 снабжены зазорами 751. Приподнятые блоки 722 расположены внутри зазоров 751, так что ограничивают перемещение стопора 75 от тормозной головки 72.

Ввиду того, что устройство 73 перемещения пластин должно находиться в контакте с корпусом колеса, тормозная часть 70 может дополнительно содержать: первую изнашиваемую пластину 76, причем первая изнашиваемая пластина 76 выполнена на устройстве 73 перемещения пластин. Первые изнашиваемые пластины 76 расположены попарно, две пары первых изнашиваемых пластин 76 расположены противоположно, а тело колеса используется для размещения между двумя первыми изнашиваемыми пластинами 76, которые установлены противоположно, так что устройство 73 перемещения пластин находится в контакте с корпусом колеса через первую изнашиваемую пластину 76.

Согласно варианту воплощения первая изнашиваемая пластина 76, которая контактирует с телом колеса, расположена так, что может быть предотвращено истирание устройства 73 перемещения пластин.

Ввиду того, что тормозная часть 70 должна перемещаться относительно тормозной балки 60, расстояние между телом колеса и тормозной частью 70 невелико, и тормозная балка 60 может перемещаться так, что может влиять на нормальное использование, когда тормозная часть 70 контактирует с телом колеса. В связи с этим, тормозное устройство может дополнительно содержать: амортизирующие элементы 80, расположенные попарно. Два спаренных амортизирующих элемента 80 выполнены на двух концах тормозной балки 60 соответственно. Амортизирующий элемент 80 используется для контакта с боковой рамой 140 тележки, при котором два спаренных амортизирующих элемента 80 приводят в движение тормозную балку 60 для её возврата в заданное положение при отклонении тормозной балки 60. В данном варианте выполнения амортизирующий элемент 80 расположен так, что постоянно обеспечивает расположение тормозной балки 60 в относительно неизменном положении. При этом можно гарантировать, что относительные положения тормозной части 70 и корпуса колеса неизменны, и, соответственно, нормальное использование не может быть нарушено.

В конкретной конструкции амортизирующего элемента 80, как показано на фиг. 2 и 7, тормозная балка 60 снабжена установочным отверстием 62. Амортизирующий элемент 80 может содержать: вторую изнашиваемую пластину 81, внутренняя сторона которой снабжена направляющей стойкой 811, приспособленной для размещения внутри установочного отверстия 62, а внешняя сторона, которой приспособлена для контакта с боковой рамой 140; пружину 82, которая закреплена на направляющей стойке 811, причем один конец пружины 82 упирается во вторую изнашиваемую пластину 81, а другой конец пружины 82 упирается в тормозную балку 60, и при отклонении тормозной балки 60 пружина 82 приводит в движение тормозную балку 60 относительно второй изнашиваемой пластины 81.

Согласно варианту выполнения пружина 82 может обеспечивать взаимное расположение тормозной балки 60 и второй изнашиваемой пластины 81, так что тормозная балка 60 может быть ограничена относительно неизменным положением.

Согласно варианту выполнения часть секции тормозной балки 60 рядом со второй изнашиваемой пластиной 81 снабжена изнашиваемой втулкой 83.

В одном конкретном варианте выполнения тормозного устройства, согласно изобретению, тормозная головка 72 насажена на конце рамы тормозной балки (тормозной балки 60), при этом тормозная головка 72 снабжена устройством 73 перемещения пластин. Когда колесная пара начинает переключение колеи при наличии наземного оборудования, поперечное положение колеса (тела колеса) может быть изменено, и на устройство 73 перемещения пластин оказывается давление с последующим его перемещением. Устройство 73 перемещения пластин жестко соединено с тормозной головкой 72 с помощью заклепки или болта и приводит тормозную головку 72 в перемещение со скольжением по раме тормозной балки, таким образом, изменяется размер тормозной балки. Специальная расширенная секция расположена в месте соединения рамы тормозной балки и тормозной головки 72, причем выполнена установочная канавка (ограничительная канавка 61). Расстояние между установочными канавками устанавливается в соответствии с вариантом колеи. Упругий элемент (стопор 75) снабжен установочным выступом (ограничительным выступом 71), соответствующим установочной канавке на раме тормозной балки. Выступы упругого элемента совмещены с канавками в различных положениях рамы тормозной балки, тем самым реализуя поперечное позиционирование тормозной головки. Когда колесо перемещается в поперечном направлении через оборудование с изменяемой шириной колеи, колесо толкает тормозную головку 72 через устройство 73 перемещения пластины для перемещения в поперечном направлении, и выступ упругого элемента выходит из канавки на раме тормозной балки при наличии поперечного усилия, тем самым осуществляя разблокировку. При перемещении в новое положение выступ упругого элемента снова попадает в канавку на раме тормозной балки при наличии силы упругости, тем самым осуществляя блокировку. Тормозная головка 72 снабжена стопором (приподнятым блоком 722), и в положении скользящего соединения тормозной головки 72 и рамы тормозной балки образуется ступенчатое ограничение, таким образом, гарантируется, что упругий элемент не будет выскакивать.

В этом варианте выполнения конец тормозной балки снабжен упругим центрирующим устройством тормозной балки (амортизирующий элемент 80), и устройство содержит отверстие (установочное отверстие 62) на тормозной балке 60, пружину 82 и изнашиваемую пластину (вторую изнашиваемую пластину 81), снабженную направляющей стойкой. Направляющая стойка на изнашиваемой пластине регулирует направление перемещения изнашиваемой пластины, а пружина обеспечивает упругое усилие, при котором тормозная балка удерживается в среднем положении между двумя боковыми рамами тележки, а относительные положения колеса и устройства 73 перемещения пластин при перемещении транспортного средства ограничены, тем самым обеспечивая эффект изменяемого размера тормозной балки. Изнашиваемая пластина добавлена ввиду того, что устройство 73 перемещения пластин находится в контакте с колесом. Изнашиваемая пластина и устройство 73 перемещения пластин соединены неподвижно посредством болта с утопленной головкой или соединены сваркой и другими способами. Таким образом, уменьшается изнашивание устройства 73 перемещения пластин.

В этом варианте выполнения устройство перемещения пластин на тормозной головке и тормозная головка отлиты как одно целое, и устройство перемещения пластин на тормозной головке соединено в целом с тормозной головкой посредством сварки. На задней стороне, в положении соединения тормозной головки и рамы тормозной балки, выполнено отверстие для встраивания при установке на раме тормозной балки, при этом на наружной стороне образован ограничитель в виде болта и т.п., для предотвращения их отделения. Тормозная головка снабжена устройством перемещения пластин тормозной головки для обеспечения усилия, позволяющего тормозной головке перемещаться в поперечном направлении вдоль рамы тормозной балки во время изменения размера тормозной балки. Тормозная головка и рама тормозной балки устанавливаются при наличии упругого элемента пружины с выемкой. Устройство перемещения пластин снабжено металлической или неметаллической изнашиваемой пластиной.

Изобретение также относится к тележке, содержащей: тормозное устройство, которое представляет собой вышеупомянутое тормозное устройство.

Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему тележку и тело колеса. Тележка представляет собой вышеупомянутую тележку, в которой тормозные части 70 расположены попарно, тела колес расположены попарно, при этом два расположенных попарно тела колес размещены в точном соответствии с двумя расположенными попарно тормозными частями 70, при этом два тела колес расположены так, что расстояние между ними может быть отрегулировано.

Когда железнодорожный грузовой вагон, на котором установлено тормозное устройство согласно изобретению, движется по линиям с различной шириной колеи, тормозная балка может автоматически изменять размер вместе с изменением колеи колесной пары, таким образом, может быть обеспечена работа тормозной системы с возможностью приспосабливания к разным колеям, избегая переноса или замены тележки, для обеспечения непрерывной перевозки грузов. Соответственно, это выгодно для повышения эффективности работы и снижения транспортных расходов.

Из вышеприведенного описания указанный вариант выполнения изобретения реализует следующий технический эффект.

В тормозном устройстве согласно изобретению положение тормозной части 70 на тормозной балке 60 может быть отрегулировано путем перемещения тела колеса относительно вращающегося вала при изменении колеи. В данном случае тело колеса может приводить тормозную часть 70 в движение относительно тормозной балки 60, так что положение тормозной части 70 может регулироваться автоматически вместе с изменением колеи, а недостаток, заключающийся в том, что тормозная головка тормозного устройства в традиционном исполнении не может перемещаться автоматически в соответствии с изменением колеи, может быть устранен.

Следует заметить, что термины «первый», «второй» и т.п. в описании, формуле изобретения и вышеупомянутых чертежах заявки используются для различения похожих объектов, а не для описания конкретной последовательности или порядка приоритета. Должно быть понятно, что данные, используемые таким образом, могут изменяться при необходимости, чтобы варианты выполнения заявки, описанные в этом документе, могли быть реализованы в последовательности, отличной от последовательностей, графически показанных или описанных в этом документе. Кроме того, термины «содержать» и «иметь» и любые их варианты предназначены для охвата неисключительных вариантов. Например, для процессов, способов, систем, продуктов или устройств, содержащих серию этапов или элементов, они не ограничивается четким перечислением этих этапов или элементов, и вместо них могут быть включены другие этапы или элементы, которые явно не перечислены или являются неотъемлемой частью этих процессов, способов, продуктов или устройств.

Для облегчения описания в этом документе может использоваться пространственный относительный термин, такой как «выше», «над», «на верхней поверхности» и «на», для описания отношения пространственного расположения между устройством или элементом, показанном на чертеже, и других устройств или других элементов. Должно быть понятно, что пространственный относительный термин направлен на использование различных ориентаций устройства во время использования или работы вне ориентации, описанной на чертеже. Например, если устройство на чертеже перевернуто, это может быть описано как то, что устройство «над другими устройствами или другими конструкциями» или «выше других устройств или других конструкций» должно быть расположено «под другими устройствами или другими конструкциями» или «ниже других устройств или других конструкций». Следовательно, иллюстративный термин «выше» может содержать две ориентации: «над» и «под». В качестве альтернативы устройство может быть расположено согласно другими различным способам (поворот на 90° или позиционирование с другой ориентацией), и пространственное относительное описание, используемое в этом документе, должно быть объяснено соответствующим образом.

Вышеупомянутое описание представляет только предпочтительные варианты выполнения изобретения и не предназначено для ограничения изобретения. Специалистами в данной области могут быть выполнены различные модификации и варианты этого изобретения. Любые модификации, эквивалентные замены, улучшения и т.п., сделанные в рамках сущности и принципов этого изобретения, должны подпадать под объем защиты этого изобретения.

1. Тормозное устройство, содержащее:

тормозную балку (60);

тормозную часть (70), расположенную на тормозной балке (60) и имеющую установочное пространство (77) для размещения в нем тела колеса;

при этом тормозная часть (70) расположена так, что ее положение на тормозной балке (60) может быть отрегулировано путем перемещения относительно этой тормозной балки (60) посредством воздействия тела колеса, когда оно перемещается, при этом тормозная часть (70) содержит тормозную головку (72), подвижно расположенную на тормозной балке (60), и стопор (75), выполненный на тормозной головке (72) и расположенный между тормозной головкой (72) и тормозной балкой (60), причем стопор (75) выполнен с возможностью перемещения относительно тормозной балки (60) так, что он имеет первое состояние, в котором находится в ограничивающем контакте с тормозной балкой (60), и второе состояние, в котором перемещается относительно тормозной балки (60).

2. Тормозное устройство по п. 1, в котором тормозная балка (60) снабжена первой ограничительной частью, а тормозная часть (70) снабжена второй ограничительной частью, выполненной с возможностью совмещения с первой ограничительной частью, при этом первая ограничительная часть способна перемещаться от второй ограничительной части, когда тело колеса приводит в движение тормозную часть (70).

3. Тормозное устройство по п. 2, в котором первая ограничительная часть представляет собой ограничительную канавку (61), а вторая ограничительная часть представляет собой ограничительный выступ (71), при этом ограничительный выступ (71) расположен внутри ограничительной канавки (61), при этом ограничительный выступ (71) способен перемещаться от ограничительной канавки (61), когда тело колеса приводит в движение тормозную часть (70).

4. Тормозное устройство по п. 3, которое содержит несколько ограничительных канавок (61), выполненных на тормозной балке (60) с интервалами вдоль направления перемещения тормозной части (70) так, что ограничительный выступ (71) способен располагаться внутри ограничительной канавки (61) напротив нее в сжатом состоянии, когда тормозная часть (70) перемещается на заданное расстояние.

5. Тормозное устройство по п. 4, которое содержит по меньшей мере два расположенных с интервалами ограничительных выступа (71), при этом расстояние между двумя соседними ограничительными выступами (71) соответствует расстоянию между двумя соседними ограничительными канавками (61); причем количество ограничительных канавок (61) по меньшей мере на одну больше, чем количество ограничительных выступов (71).

6. Тормозное устройство по п. 1, в котором тормозная часть (70) содержит: устройство (73) перемещения пластин, расположенное на тормозной головке (72) и имеющее установочное пространство (77), при этом тело колеса способно перемещать тормозную головку (72) вдоль тормозной балки (60) посредством устройства (73) перемещения пластин.

7. Тормозное устройство по п. 6, в котором тормозная головка (72) соединена с устройством (73) перемещения пластин посредством сварки, зажима, сцепления или посредством крепежа.

8. Тормозное устройство по п. 6, в котором тормозная головка (72) и устройство (73) перемещения пластин выполнены за одно целое.

9. Тормозное устройство по п. 6, в котором тормозная головка (72) снабжена установочным отверстием, в которое входит тормозная балка (60); или тормозная головка (72) снабжена установочной канавкой, внутри которой расположена тормозная балка (60); при этом тормозная часть (70) дополнительно содержит стопорный болт (74), выполненный на тормозной головке (72) и контактирующий с тормозной балкой (60) так, что ограничивает перемещение тормозной балки (60) от установочной канавки, в частности, полости установочной канавки.

10. Тормозное устройство по п. 6, в котором стопор (75) представляет собой упругую конструкцию, снабженную ограничительным выступом (71), а тормозная балка (60) снабжена ограничительной канавкой (61), совмещаемой с ограничительным выступом (71), при этом ограничительный выступ (71) расположен внутри ограничительной канавки (61), когда стопор (75) находится в первом состоянии; и тело колеса приводит стопор (75) в движение посредством тормозной головки (72), а ограничительный выступ (71) перемещается от ограничительной канавки (61), когда стопор (75) находится во втором состоянии.

11. Тормозное устройство по п. 10, в котором тормозная головка (72) снабжена установочной канавкой (721), в полости которой скрыт стопор (75), при этом установочная канавка (721) приспособлена для удержания стопора (75) во время его деформации.

12. Тормозное устройство по п. 10, в котором два конца стопора (75), соответственно, имеют зазор (751), при этом тормозная головка (72) снабжена приподнятым блоком (722), совмещаемым с зазором (751), и приподнятый блок (722) расположен внутри зазора (751) для ограничения перемещения стопора (75) от тормозной головки (72).

13. Тормозное устройство по п. 6, в котором тормозная часть (70) дополнительно содержит: первую изнашиваемую пластину (76), выполненную на устройстве (73) перемещения пластин, первые изнашиваемые пластины (76) расположены парами так, что две первые изнашиваемые пластины (76) пары расположены противоположно, при этом тело колеса расположено между двумя противоположными первыми изнашиваемыми пластинами (76) так, что устройство (73) перемещения пластин способно контактировать с телом колеса посредством первой изнашиваемой пластины (76).

14. Тормозное устройство по п. 1, дополнительно содержащее амортизирующие элементы (80), расположенные парами так, что два амортизирующих элемента (80) пары выполнены на двух концах тормозной балки (60), соответственно; амортизирующий элемент (80) приспособлен для контакта с боковой рамой (140) тележки так, что два амортизирующих элемента (80) пары способны приводить в движение тормозную балку (60) для ее возврата в заданное положение при отклонении этой тормозной балки (60).

15. Тормозное устройство по п. 14, в котором тормозная балка (60) имеет установочное отверстие (62), а амортизирующий элемент (80) содержит:

вторую изнашиваемую пластину (81), снабженную направляющей стойкой (811), приспособленной для размещения внутри установочного отверстия (62), и вторая изнашиваемая пластина (81) приспособлена для контакта с боковой рамой (140); и

пружину (82), насаженную на направляющую стойку (811), при этом один конец пружины (82) упирается во вторую изнашиваемую пластину (81), а другой конец пружины (82) упирается в тормозную балку (60), и пружина (82) выполнена с возможностью приведения тормозной балки (60) в движение относительно второй изнашиваемой пластины (81) при отклонении этой тормозной балки (60).

16. Тележка, содержащая тормозное устройство по любому из пп. 1-15.

17. Транспортное средство, содержащее тележку по п. 16 и тела колес, при этом тормозные части (70) расположены парами, и тела колес также расположены парами, при этом два расположенных парой тела колес размещены в точном соответствии с двумя расположенными парой тормозными частями (70), причем расстояние между двумя расположенными парой телами колес может быть отрегулировано.



 

Похожие патенты:

Устраняющий загрязнения тормозной башмак для железнодорожного вагона, при этом установленный на конце триангеля и содержащий держатель тормозной колодки, связанный с тормозным башмаком, тормозную колодку, прикрепленную к лицевому участку держателя тормозной колодки, и продолжение тормозного башмака, продолжающееся от бокового участка держателя тормозной колодки для связи тормозного башмака с железнодорожным вагоном, при этом указанное продолжение тормозного башмака включает по меньшей мере первую скошенную поверхность, причем первая скошенная поверхность скошена на угол относительно поперечной плоскости, проходящей через продолжение тормозного башмака.

Группа изобретений относится к электромагнитным тормозам, взаимодействующим с рельсом. Устройство катушки для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства содержит провод обмотки с первым концом и вторым концом.

Изобретение относится к электрическим тормозам локомотивов и может быть использовано на рельсовых транспортных средствах. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в тару, к кранамштабелерам на складах. .

Изобретение относится к системам торможения рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Изобретение относится к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств, образующих пару трения с поверхностью катания железнодорожного колеса. Тормозная колодка выполнена с глянцевыми поверхностями, включает металлический каркас, композиционный фрикционный элемент, две боковые бобышки и центральную бобышку с отверстием под чеку, причем поверхность отверстия под чеку выполнена шероховатой со средним арифметическим отклонением профиля, соответствующим среднему арифметическому отклонению профиля для равновесной шероховатости пары трения сталь - фрикционный композит тормозной колодки.
Наверх