Трап складной вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям агрегатов для погрузки и выгрузки транспортных вертолетов. Складной трап состоит из передней (1) и задней (2) секций. Каждая секция трапа имеет клепаную конструкцию. Каркас каждой секции трапа состоит из продольных профилей уголкового сечения (3 и 4), главных стенок (5), вспомогательных передних стенок (6) и задних стенок (7), тавровых профилей (8), диафрагм (9), стоек (10) и книц (11). Обе секции трапа имеют гладкие обшивки (14 и 15) из дюралюминиевого листа, на которых расположены шип-заклепки (16). Секции трапа соединяются между собой с помощью стальных кронштейнов (17 и 18) через болты (19). Окончательная фиксация двух секций трапа в рабочем положении осуществляется с помощью специальных быстросъемных шпилек (20). Быстросъемные шпильки крепятся к трапу с помощью тросиков (21) и петель (22). Соединение складного трапа с грузовым полом вертолета осуществляется через стальные кронштейны (24), которые размещены в передней секции трапа. Обеспечивается быстрая погрузка и выгрузка техники на колесах и десанта, снижение массы агрегата и его быстрый монтаж и демонтаж. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области авиастроения и может найти применение в конструкции вертолетов для быстрой погрузки и выгрузки из вертолета образцов техники на колесах и других грузов, а также для посадки и высадки десанта и переноски на носилках больных и раненых.

Известен грузовой люк (патент RU 2175623, В64С 1/24, публ. 10.11.2001 г.) который используется в конструкции вертолетов в качестве устройства погрузки и транспортировки грузов. Грузовой люк содержит аппарель, которая выполняет функции створки проема и грузового трапа. Открытие аппарели для погрузочно-разгрузочных работ осуществляется с помощью гидроцилиндров. Закатывание колесной техники производится по настилу, образуемому обшивкой внутренней стороны аппарели, оснащенной п-образными профилями.

Недостатком данного аналога, является очень большой вес конструкции, так как для открытия и закрытия аппарели необходима гидравлическая система. Наличие п-образных профилей на настиле также увеличивает вес конструкции, об них можно спотыкнуться и получить травму. Использование грузового люка с аппарелью невозможно в конструкции вертолетов, у которых имеются грузовые створки.

Известен трап вертолета (патент RU 36005, B64D 9/00, публ. 20.02.2004 г.) который состоит из каркаса, ступенек, опорной на фюзеляж площадки и крюков навески трапа на фюзеляж. Каркас содержит наклонные переднюю и заднюю рамы, каждая из которых выполнена из продольных стержней, жестко соединенных между собой перемычками, на которых шарнирно размещены ступеньки. Трап относится к оборудованию летательных аппаратов и предназначен для посадки и высадки пассажиров и десантников.

Недостатком данного аналога, является невозможность использования данного трапа для закатки и выкатки колесной техники в вертолет. Данный трап может использоваться только для посадки и высадки пассажиров и десантников. В конструкции данного трапа отсутствует гладкая рабочая поверхность, по которой может заезжать техника. Трап имеет малую длину и тем самым не обеспечивается необходимый угол наклона трапа, при рабочем положении, для закатки и выкатки техники.

Известна конструкция грузового трапа вертолета (Данилов В.А. Вертолет Ми-8: - М: Транспорт, 1988, с. 20-21, рис. 18.). Каркас трапа имеет продольный и поперечный силовой набор. Продольный силовой набор состоит из двух балок, склепаных из уголковых профилей и стенки. Верхние пояса крайних наружных балок трапа выполнены из таврового профиля. Поперечный набор состоит из тавровых профилей и диафрагм. К силовому набору сверху приклепана гладкая обшивка, а поверх обшивки поперечные п-образные профили для увеличения жесткости настила. В рабочем положении трап при помощи стальных крюков передним концом фиксируется в стальных гнездах на шпангоуте грузового пола, а задним укладывается на землю. В походном положении трап укладывается и закрепляется на полу у борта грузовой кабины.

Недостатком данного аналога, принятого за прототип, является наличие в верхних поясах продольных балок тавровых профилей, поперечных п-образных профилей поверх обшивки, что повышает вес агрегата. При посадке и высадке десанта, можно спотыкнуться об п-образные профили и получить травму. Данный трап не обеспечивает быструю погрузку и выгрузку из вертолета образцов техники на колесах, посадки и высадки десанта, так как для установки трапа в рабочее положение необходимо время, ведь в походном положении трап размещен на полу грузовой кабины и пришвартован. Трап имеет большую строительную высоту и тем самым занимает большой объем в вертолете. Так же большим недостатком является то, что трап в походном положении размещается на полу в грузовой кабине, и тем самым занимает полезное пространство.

Техническая проблема, не решенная в известном устройстве, решение которой обеспечивается заявляемым изобретением, заключается в создании складного трапа с малой строительной высотой, размещенного вертикально и стационарно в походном положении в грузовых створках. На гладких обшивках трапа отсутствуют п-образные профили. Во избежание пробуксовки колес самоходной техники при погрузке ее своим ходом на обшивках присутствуют специальные шип-заклепки.

Технический результат заключается в возможности быстрого раскладывания трапа из походного положения в рабочее положение и складывание его в походное положение, что позволяет осуществить быструю погрузку и выгрузку из вертолета образцов техники на колесах и других грузов, а также снижении массы агрегата за счет уменьшения строительной высоты трапа.

Технический результат достигается за счет того, что в трапе складном вертолета, содержащем каркас и обшивки, в соответствии с заявляемым изобретением, - трап состоит из двух секций передней 1 и задней 2, продольный силовой набор каждой секции состоит из двух балок, каждая балка состоит из двух продольных профилей уголкового сечения 3 и 4, главных стенок 5, вспомогательных передних стенок 6 и задних стенок 7, поперечный набор состоит из тавровых профилей 8, диафрагм 9, стоек 10 и книц 11, трап снабжен кронштейнами 24, также к секции 1 закреплены петли 22, к которым на тросиках 21 закреплены шпильки 20, на поверхности обшивок 14 и 15 установлены шип-заклепки 16.

При этом трап оснащен кронштейнами с проушинами 17, 18 для стыковки секций 1 и 2 трапа между собой с помощью болтов 19.

При этом каркас трапа имеет малую строительную высоту при виде сбоку.

Использование в конструкции кронштейнов 17, 18, 24, закрепленных на каркасе трапа, а также наличие быстросъемных шпилек 20, закрепленных с помощью тросиков 21 и петель 22 к секции 1 трапа предназначено для осуществления быстрого складывания и раскладывания трапа из походного положения в рабочее положение и обратно.

Применение каркаса, имеющего малую строительную высоту, направлено на уменьшение габаритов и снижение веса конструкции.

Конструкция складного трапа вертолета поясняется чертежами:

на фиг. 1 - конструкция складного трапа;

на фиг. 2 - рабочее и походное положение трапа;

на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2, расположение трапов в походном положении при разной ширине колесной базы;

на фиг. 4 - вид Д фиг. 3, фиксация двух секций трапа относительно друг друга в походном положении;

на фиг. 5 - вид А фиг. 2, крепление трапа к полу фюзеляжа;

на фиг. 6 - вид В фиг. 2, два положения тяги фиксации трапа в походном положении;

на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг. 3, фиксация трапа в походном положении и крепление тяги к потолку.

Для погрузки и выгрузки из вертолета образцов техники на колесах и других грузов, а также для посадки и высадки десанта и переноски на носилках больных и раненых используются трапы.

Складной трап состоит из двух секций: передней 1 и задней 2 (фиг. 1). Каждая секция трапа клепанной конструкции. Каркас каждой секции трапа имеет продольный и поперечный силовой набор. Продольный силовой набор каждой секции состоит из двух балок. Каждая балка состоит из двух продольных профилей уголкового сечения 3 и 4, главных стенок 5, вспомогательных передних стенок 6 и задних стенок 7. Поперечный набор состоит из тавровых профилей 8, диафрагм 9, стоек 10 и книц 11.

Каркас трапа имеет малую строительную высоту при виде сбоку.

У задней секции трапа имеется стальная сварная коробка 12, которая в рабочем положении трапа ложится на землю, у передней секции 1 имеется стальная окантовка 13.

Обшивки 14 и 15, установленные на секциях 1 и 2 соответственно, выполнены из дюралюминиевого листа, при этом на обшивках 14, 15 расположены шип-заклепки 16. Секции 1 и 2 трапа соединяются между собой с помощью стальных кронштейнов 17 и 18 через болты 19, которые являются осями вращения секций 1 и 2 трапа для складывания.

Крепление кронштейнов 17 и 18 к секциям трапа осуществляется с помощью болтовых соединений. Окончательная фиксация двух секций трапа в рабочем положении осуществляется с помощью специальных быстросъемных шпилек 20, которые закреплены к секции 1 трапа с помощью тросиков 21 и петель 22. Шпильки 20 выполняют сразу две функции: производят окончательную фиксацию секций 1 и 2 трапа в рабочем положении (фиг. 1, 2) и фиксируют две секции 1 и 2 трапа относительно друг друга в походном положении через кронштейны 23 (фиг. 2, 4).

Соединение складного трапа с грузовым полом вертолета осуществляется через стальные кронштейны 24, которые размещены в передней секции 1 трапа, и кронштейны 25 (фиг. 5), которые располагаются на полу грузовой кабины. Кронштейн 24 соединен с кронштейном 25 с помощью быстросъемных шпилек 26, которые являются осями вращения всего трапа относительно грузового пола, что позволяет установить сложенный трап в походное положение. Крепление кронштейнов 24 к трапу происходит через болтовые соединения. Благодаря быстросъемным шпилькам 26 существует возможность быстро устанавливать складной трап в разные места грузового пола (фиг. 3), для закатки и выкатки колесной техники с разной шириной колесной базы.

Фиксация складного трапа в грузовых створках в сложенном виде осуществляется с помощью тяги 27, которая размещена на потолке вертолета (фиг. 6). Тяга 27 состоит из трубы 28, двух наконечников 29, 30 и серьги 31 (фиг. 7). К тяге 27 на тросике 32 крепится быстросъемная шпилька 33, которая служит для фиксации кронштейна трапа с серьгой 31. Длина тяги 27 может регулироваться благодаря двум наконечникам 29, 30. Крепление тяги 27 к потолку грузовой кабины осуществляется с помощью кронштейна 34. Когда трап находится в рабочем положении, тяга 27 крепится к потолку при помощи кронштейна 35 (фиг. 7).

Разработанная конструкция является универсальной и может быть установлена на вертолетах различных модификаций в грузовом варианте. На предложенное техническое решение разработана конструкторская документация, изготовлены образцы складных трапов и установлены на вертолет.

Складной трап уже закреплен в рабочих узлах на полу в грузовых створках в вертикальном положении. Для того чтобы установить трап в рабочее положение необходимо осуществить только его раскладку. Складной трап является травмобезопасным, так как его рабочая поверхность гладкая, отсутствуют выступающие п-образные профиля. На всей рабочей поверхности трапа установлены специальные шип-заклепки 16, которые препятствуют пробуксовке колес самоходной техники при погрузке ее своим ходом. Благодаря уменьшенной строительной высоте, отсутствию в конструкции п-образных профилей и тавровых профилей, складной трап имеет меньший вес и занимает меньший объем в грузовой кабине, при этом по прочности не уступает аналогу.

1. Трап складной вертолета, содержащий каркас и обшивки, отличающийся тем, что трап состоит из двух секций - передней и задней, продольный силовой набор каждой секции состоит из двух балок, каждая балка состоит из двух продольных профилей уголкового сечения, главных стенок, вспомогательных передних стенок и задних стенок, поперечный набор состоит из тавровых профилей, диафрагм, стоек и книц, трап оснащен кронштейнами с проушинами, также на секции установлены петли, к которым на тросиках закреплены быстросъемные шпильки, на поверхности обшивок установлены шип-заклепки.

2. Трап складной вертолета по п. 1, отличающийся тем, что трап оснащен кронштейнами с проушинами для стыковки секций трапа между собой с помощью болтов.

3. Трап складной вертолета по п. 1, отличающийся тем, что каркас трапа имеет малую строительную высоту при виде сбоку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованной системе доставки грузов посредством летательных аппаратов, предпочтительно беспилотных, к специально разработанным домашним станциям. Летательный аппарат имеет грузовой модуль, выполненный с возможностью удержания груза и/или пассажиров в одном или более грузовых отсеках грузового модуля.

Изобретение относится к авиационной технике. Роботизированная универсальная авиационная система содержит несущую систему, включающую фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, гондолы с размещенными двигательными установками (6), убираемое шасси (7, 8).

Изобретение относится к авиации. Способ управления положением свободного конца (5) закрепленной на ЛА (1) гибкой связи (3) с внешним целевым объектом (7) в окружающем пространстве, в частности на поверхности Земли (8), характеризуется тем, что из основного ЛА (1) выпускают, посредством лебедки (4), закрепленную одним концом гибкую связь (3) и, управляя, посредством гравитационного поля и комплекса технических средств, включая средства маневрирования основного ЛА (1), положением в пространстве другого, свободного конца (5) гибкой связи (3), совмещают его с объектом (7) взаимосвязи ЛА (1 и 2).

Группа изобретений относится к энергетическим установкам, размещаемых на летательных аппаратах. Способ энергообеспечения и монтажа объектов в экстремальных условиях включает подачу электрической и тепловой энергии на наземный/надводный объект через коммуникационную линию от внешнего источника, а также транспортирование монтируемой конструкции на внешней подвеске.

Группа изобретений относится к адаптеру для размещения грузового контейнера на беспилотном летательном аппарате (БЛА) и системе для размещения и транспортировки груза при помощи БЛА. Адаптер содержит раму, выполненную в виде силового каркаса, на которой расположены амортизаторы, выполненные с возможностью демпфирования колебаний рамы при перемещении БЛА, модуль (модули) присутствия контейнера, механизм блокировки грузового контейнера, содержащий средство аутентификации получателя груза, выполненное определенным образом.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Самолет-амфибия повышенной грузоподъемности состоит из планера и силовых установок.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к съемному оборудованию в виде навесных и подвесных контейнеров (гондолы), предназначенных для размещения блоков оборудования, и может применяться на различных летательных аппаратах, вертолетах. Подвесной контейнер для летательного аппарата содержит кронштейн с узлами крепления, на котором установлены обтекатели с замками.

Продольное фиксирующее устройство (100) для груза в летательном аппарате, снабженное фиксирующим блоком (9), который прикреплен под полом летательного аппарата, содержит фиксирующую защелку (11), связанную с грузом и соединенную со штанговым механизмом, расположенным внутри фиксирующего блока (9). Фиксирующая защелка (11) перемещается по направлению к выбросу груза во время полета.

Авиационный подвесной контейнер содержит обтекатели, стрингеры, шпангоуты, узлы подвески, водило, по меньшей мере, две пары убирающихся шасси с ленточными лебедками, последовательно соединенный контактный датчик, установленный на узле подвески, и блок управления, пульт управления, блок управления, N механизмов натяжения с узлами крепления на колесе каждой пары шасси, N датчиков силы натяжения.

Изобретение относится к области техники, в частности к способам крепления габаритных грузов, транспортных средств при их транспортировке морским и железнодорожным транспортом, и может найти применение в военно-транспортной авиации. Способ крепления грузов в воздушном судне заключается в том, что в баллоне открывают кран для воздействия давлением воздуха через трубопровод в рабочую полость корпуса на поршень и жестко с ним соединенный крюк, к которому крепится груз.

Изобретение относится к области эвакуации пассажиров самолета. Устройство для эвакуации пассажиров из самолета содержит открываемую на боковой стороне корпуса самолета аварийную дверь, матерчатый рукав, вторым концом закрепленный в нише, с последующей подачей из замкнутой емкости посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием двухдорожечного надувного трапа.
Наверх