Устройство для эвакуации пассажиров из самолета

Изобретение относится к области эвакуации пассажиров самолета. Устройство для эвакуации пассажиров из самолета содержит открываемую на боковой стороне корпуса самолета аварийную дверь, матерчатый рукав, вторым концом закрепленный в нише, с последующей подачей из замкнутой емкости посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием двухдорожечного надувного трапа. Оно снабжено электрическим приводом открывания от автономного источника питания, датчиками состояния покоя самолета, датчиками оповещения о задымлении и пожаре, установленные в пассажирском салоне, тяговые реле открывания дверей. По обе стороны от тяговых реле на неподвижной части корпуса установлены подпружиненные приводы выталкивания дверей наружу. Дверь выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости наружу посредством горизонтального шарнира. Ниши с уложенными матерчатыми рукавами в виде гармошки в горизонтальной плоскости выполнены под каждым рядом кресел. Наполнение рукавов сжатым воздухом осуществляется из общей замкнутой емкости, установленной под горизонтальной опорной поверхностью вдоль салона. Наполненный воздухом трап нижней поверхностью опирается на откинутую наружу дверь, образующую поддерживающую направляющую для надувного трапа. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей за счет экстренной одновременной эвакуации всех пассажиров. 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров и экипажа самолета в случае аварийной посадки или находящегося на земле в аварийной ситуации.

Известно устройство для эвакуации пассажиров из самолета (см. а.с. SU 281187, B64D 25/08, 1970), содержащее открываемую на боковой стороне корпуса самолета дверь, извлекаемый из ниши и выбрасываемый наружу матерчатый рукав с последующей подачей из герметичных емкостей посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием надувного трапа, опирающегося верхним концом на корпус самолета, а нижним концом на опорную поверхность.

Известно также устройство для эвакуации пассажиров из самолета (см. патент RU 184510 U1, 2018), содержащее открываемую на боковой стороне корпуса самолета аварийную дверь, под действием двери, извлекаемый из ниши и выбрасываемый наружу матерчатый рукав, вторым концом закрепленный в нише, с последующей подачей из замкнутой емкости посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием двухдорожечного надувного трапа, опирающегося верхним концом на корпус самолета, а нижним концом на опорную поверхность.

Недостатком известного устройства является ограниченная его пропускная способность за единицу времени, т.к. аварийные двери могут быть установлены только в нескольких местах на выходе из корпуса самолета и не охватывают сразу всех пассажиров, находящихся в салоне самолета, а учитывая экстренность эвакуации большого количества пассажиров за небольшой промежуток времени при аварийных ситуациях, сопровождающихся задымлением салона или пожаром в салоне, могут возникнуть трудности и паника при экстренном покидании салона пассажирами.

Кроме того, известное устройство неприемлемо для эвакуации пассажиров из салона в случае захвата самолета террористами при посадке пассажиров в самолет или при приземлении самолета и выдвижении террористами властям определенных условий и требований, имея в заложниках всех пассажиров и членов экипажа.

Задачей предложенного решения является расширение эксплуатационных возможностей за счет экстренной одновременной эвакуации всех пассажиров из неподвижного самолета при возникновении аварийной ситуации или захвате самолета террористами.

Эта задача достигается тем, что устройство для эвакуации пассажиров из самолета содержащее открываемую на боковой стороне корпуса самолета аварийную дверь, под действием двери, извлекаемый из ниши и выбрасываемый наружу матерчатый рукав, вторым концом закрепленный в нише, с последующей подачей из замкнутой емкости посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием двухдорожечного надувного трапа, опирающегося верхним концом на корпус самолета, а нижним концом на опорную поверхность, открываемые двери выполнены по обоим бортам по всей длине корпуса самолета, где расположены кресла пассажиров, по ширине двери охватывающие, например, два соседних ряда кресел вдоль салона, дополнительно снабжены электрическим приводом открывания от автономного источника питания, приводимым в действие при помощи автоматического привода или посредством дублирующего привода вручную, автоматический привод включает датчик состояния покоя самолета, установленный последовательно в электическую цепь, индикатор которого выведен наружу корпуса самолета, датчики оповещения о задымлении и пожаре, установленные в пассажирском салоне в передней и задней части параллельно между собой и последовательно в цепь после датчика состояния покоя, тяговые реле открывания дверей, установленные последовательно в электрическую цепь, и закрепленные внутри на неподвижной части корпуса, с возможностью взаимодействия засова на сердечнике с серьгой, установленной в средней верхней части двери, по обе стороны от тяговых реле на неподвижной части корпуса установлены подпружиненные приводы выталкивания дверей наружу, взаимодействующие своими рабочими органами с верхней поверхностью двери, дверь выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости наружу посредством горизонтального шарнира, установленного в нижней части с последующим опиранием на парные упоры, установленные по бокам ниже шарниров наружной поверхности корпуса, ниши с уложенными матерчатыми рукавами в виде гармошки в горизонтальной плоскости выполнены под каждыми соседними рядами кресел напротив дверей по ширине последних, наполнение рукавов сжатым воздухом осуществляется из общей замкнутой емкости, установленной под горизонтальной опорной поверхностью вдоль салона, посредством трубопроводов и вентилей, приводимых в действие посредством тяговых реле, установленных последовательно в электрическую цепь автономного источника питания, наполненный воздухом трап нижней поверхностью опирается на откинутую наружу дверь, образующую поддерживающую направляющую для надувного трапа.

По сравнению с известным предложенное устройство для эвакуации пассажиров из самолета обеспечивает экстренную одновременную эвакуацию всех пассажиров из неподвижного самолета при возникновении аварийной ситуации или захвате самолета террористами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с развернутыми надувными трапами; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (фрагмент салона); на фиг. 5 - принципиальная электрическая схема привода.

Устройство для эвакуации пассажиров из самолета содержит открываемую на боковой стороне корпуса 1 самолета аварийную дверь 2. Под действием двери 2, извлекаемый из ниши 3 и выбрасываемый наружу матерчатый рукав 4, уложенный в нише 3 в виде гармошки в горизонтальной плоскости, вторым концом закрепленный в нише 3, с последующей подачей из замкнутой емкости 5 посредством вентилей 6 сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава 4 и образованием двухдорожечного надувного трапа 7, опирающегося верхним концом на корпус 1 самолета, а нижним концом на опорную поверхность 8. Открываемые двери 2 выполнены по обоим бортам по всей длине корпуса 1 самолета, где расположены кресла 9 пассажиров, по ширине двери 2 охватывающие, например, два соседних ряда кресел 9 вдоль салона. Двери 2 дополнительно снабжены электрическим приводом открывания от автономного источника питания 10, приводимым в действие при помощи автоматического привода или посредством дублирующего привода 11 вручную. Автоматический привод включает датчик 12 состояния покоя самолета, установленный последовательно в электрическую цепь, индикатор (на чертеже не показано) которого выведен наружу корпуса 1 самолета, датчики 13 и 14 оповещения о задымлении и пожаре, установленные в пассажирском салоне в передней и задней части параллельно между собой и последовательно в цепь после датчика 12 состояния покоя, тяговые реле 15 открывания дверей 2, установленные последовательно в электрическую цепь, и закрепленные внутри на неподвижной части корпуса 1, с возможностью взаимодействия засова 16 на сердечнике 17 с серьгой 18, установленной в средней верхней части двери 2. По обе стороны от тяговых реле 15 на неподвижной части корпуса 1 установлены подпружиненные приводы 19 выталкивания дверей 2 наружу, взаимодействующие своими рабочими органами 20 с верхней поверхностью двери 2. Дверь 2 выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости наружу посредством горизонтального шарнира 21, установленного в нижней части с последующим опиранием на парные упоры 22, установленные по бокам ниже шарниров 21 на наружной поверхности корпуса 1. Ниши 3 с уложенными матерчатыми рукавами 4 в виде гармошки в горизонтальной плоскости выполнены под каждыми соседними рядами кресел 9 напротив дверей 2 по ширине последних. Наполнение рукавов 4 сжатым воздухом осуществляется из общей замкнутой емкости 5, установленной под горизонтальной опорной поверхностью 23 вдоль салона, посредством трубопроводов 24 и вентилей 6, приводимых в действие посредством тяговых реле 25, установленных последовательно в электрическую цепь автономного источника питания 10, сердечники 26 которых взаимодействуют с вентилями 6. Наполненный воздухом трап 7 нижней поверхностью опирается на откидную наружу дверь 2, образующую поддерживающую направляющую для надувного трапа 7. Герметичность прилегания аварийных дверей 2 к корпусу 1 самолета осуществляется посредством уплотнений 27.

Устройство для эвакуации пассажиров из самолета работает следующим образом.

В штатном режиме полета аварийные двери 2 герметично прилегают посадочными местами посредством уплотнений 27 к проемам корпуса 1 и поджаты засовами 16 посредством серег 18. Матерчатые рукава 4 уложены в нишах 3, вентили 6 закрыты, датчик 12 состояния покоя не срабатывает, поскольку индикатор (на чертеже не показан) за бортом самолета не реагирует на движущийся самолет. Электрическая цепь автономного источника питания 10 разомкнута.

При возникновении в салоне нештатной ситуации, связанной с аварийной ситуацией в виде пожара или задымления в передней или задней части салона, пилоты принимают решение на посадку самолета. При приземлении и остановке самолета индикатор (на чертеже не показано) за бортом самолета передает сигнал на датчик 12 состояния покоя, который срабатывает и замыкает электрическую цепь, сигнал передается на датчик 13 или датчик 14 оповещения о задымлении и пожаре (в зависимости от места очага воспламенения в салоне), который срабатывает и замыкает цепь исполнительных механизмов. Питание подается на тяговые реле 15, сердечники 17 которых вытягивают засовы 16 из серег 18, освобождая аварийные двери 2. Рабочие органы 20 подпружиненных приводов 19 выталкивают двери 2 наружу, которые, поворачиваясь относительно горизонтальных шарниров 21 в вертикальной плоскости, занимают нижнее положение, опираясь наружной поверхностью на парные упоры 22, освобождая наружные проемы в нишах 3. Одновременно питание подается на тяговые реле 25, сердечники 26 которых открывают вентили 6. Сжатый воздух из замкнутой емкости 5 по трубопроводам 24 и вентилям 6 поступает в матерчатые рукава 4, которые, наполняясь воздухом, выталкиваются из ниш 3 наружу. По мере наполнения сжатым воздухом из матерчатых рукавов 4 образуются двухдорожечные надувные трапы 7, верхней частью опирающиеся на корпус 1 самолета, нижней частью на опорную поверхность 8, а нижней поверхностью на поверхность откинутой аварийной двери 2, подготовленные для одновременной эвакуации всех пассажиров. Эвакуация пассажиров осуществляется самостоятельно по соответствующим дорожкам надувного трапа 7, расположенных напротив соответствующего ряда кресел 9.

При возникновении в салоне нештатной ситуации, связанной с захватом самолета террористами при посадке пассажиров в самолет на взлетной полосе или при приземлении и остановке самолета и выдвижении террористами властям определенных условий и требований, имея в заложниках всех пассажиров, командиром самолета принимается решение о разгерметизации корпуса 1 самолета путем замыкания электрической цепи посредством дублирующего привода 11 вручную, минуя датчики 12, 13, 14. При этом процесс приведения устройства в рабочее положение выполняется в приведенной выше последовательности и экстренная эвакуация пассажиров выполняется одновременно. Захватившие самолет террористы оказываются на открытом пространстве с обоих бортов самолета перед специальным вооруженным подразделением по выполнению антитеррористической операции, что значительно упрощает работу подразделения по обезвреживанию террористов.

Жесткость конструкции корпуса 1 самолета между верхом и низом обеспечивается вертикальными перемычками между аварийными дверями 2. Наличие датчика 12 состояния покоя самолета в электрической цепи исключает самопроизвольное несанкционированное срабатывание устройства при движении самолета во время полета. Парные упоры 22 обеспечивают удержание откинутой наружу аварийной двери 2 в определенном положении, гарантирующем надежное и безопасное укладывание надувного трапа на внутреннюю поверхность двери 2 при эвакуации пассажиров.

Устройство для эвакуации пассажиров из самолета, содержащее открываемую на боковой стороне корпуса самолета аварийную дверь, под действием двери извлекаемый из ниши и выбрасываемый наружу матерчатый рукав, вторым концом закрепленный в нише, с последующей подачей из замкнутой емкости посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием двухдорожечного надувного трапа, опирающегося верхним концом на корпус самолета, а нижним концом - на опорную поверхность, отличающееся тем, что открываемые двери выполнены по обоим бортам по всей длине корпуса самолета, где расположены кресла пассажиров, по ширине двери охватывающие, например, два соседних ряда кресел вдоль салона, дополнительно снабжено электрическим приводом открывания от автономного источника питания, приводимым в действие при помощи автоматического привода или посредством дублирующего привода вручную, автоматический привод включает датчик состояния покоя самолета, установленный последовательно в электрическую цепь, индикатор которого выведен наружу корпуса самолета, датчики оповещения о задымлении и пожаре, установленные в пассажирском салоне в передней и задней части параллельно между собой и последовательно в цепь после датчика состояния покоя, тяговые реле открывания дверей, установленные последовательно в электрическую цепь и закрепленные внутри на неподвижной части корпуса с возможностью взаимодействия засова на сердечнике с серьгой, установленной в средней верхней части двери, по обе стороны от тяговых реле на неподвижной части корпуса установлены подпружиненные приводы выталкивания дверей наружу, взаимодействующие своими рабочими органами с верхней поверхностью двери, дверь выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости наружу посредством горизонтального шарнира, установленного в нижней части, с последующим опиранием на парные упоры, установленные по бокам ниже шарниров на наружной поверхности корпуса, ниши с уложенными матерчатыми рукавами в виде гармошки в горизонтальной плоскости выполнены под каждыми соседними рядами кресел напротив дверей по ширине последних, наполнение рукавов сжатым воздухом осуществляется из общей замкнутой емкости, установленной под горизонтальной опорной поверхностью вдоль салона, посредством трубопроводов и вентилей, приводимых в действие посредством тяговых реле, установленных последовательно в электрическую цепь автономного источника питания, наполненный воздухом трап нижней поверхностью опирается на откинутую наружу дверь, образующую поддерживающую направляющую для надувного трапа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии. .

Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству, предназначенному для спасения людей при чрезвычайных ситуациях, преимущественно для спуска людей с верхних этажей высотных объектов при пожаре или в иных аварийных ситуациях.

Изобретение относится к оборудованию для спасения людей в аварийной ситуации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам защиты и может быть использовано для эвакуации людей с высотных зданий и спасения водителей различных транспортных средств.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам, в частности, к спасательным средствам защиты, преимущественно, водителей транспортных средств, например, самолетов и автогонщиков.

Изобретение относится к транспортному воздухоплаванию. Летательный аппарат содержит аэростат обтекаемой формы, две винтомоторные установки и гондолу с экипажем.

Изобретение относится к управлению ориентацией космических аппаратов (КА), осуществляемой в солнечно-земной системе координат. Способ включает ориентацию первой оси КА на Землю путем разворотов вокруг второй и третьей осей КА с помощью электромеханических исполнительных органов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6).

Изобретение относится к авиационной технике. Дверь-трап самолета, перемещаемая вниз за контур фюзеляжа (1), содержит механизм перемещения и лестницу со ступеньками.

Гирокомпасная система ориентации искусственного спутника Земли (ИСЗ) содержит инфракрасный построитель местной вертикали по каналу крена, восемь сумматоров, три усилительно-преобразующих устройства, блок гироскопических датчиков угловых скоростей (БДУС) по каналу крена, три интегратора, БДУС по каналу курса, три задатчика орбитальной угловой скорости, ПМВ по каналу тангажа, БДУС по каналу тангажа, два преобразователя координат, задатчик программных курсовых углов, дифференцирующее устройство, задатчик проекций орбитальной угловой скорости на оси крена и тангажа ИСЗ, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов.

Изобретение относится к области эвакуации пассажиров самолета. Устройство для эвакуации пассажиров из самолета содержит открываемую на боковой стороне корпуса самолета аварийную дверь, матерчатый рукав, вторым концом закрепленный в нише, с последующей подачей из замкнутой емкости посредством вентилей сжатого воздуха внутрь матерчатого рукава и образованием двухдорожечного надувного трапа. Оно снабжено электрическим приводом открывания от автономного источника питания, датчиками состояния покоя самолета, датчиками оповещения о задымлении и пожаре, установленные в пассажирском салоне, тяговые реле открывания дверей. По обе стороны от тяговых реле на неподвижной части корпуса установлены подпружиненные приводы выталкивания дверей наружу. Дверь выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости наружу посредством горизонтального шарнира. Ниши с уложенными матерчатыми рукавами в виде гармошки в горизонтальной плоскости выполнены под каждым рядом кресел. Наполнение рукавов сжатым воздухом осуществляется из общей замкнутой емкости, установленной под горизонтальной опорной поверхностью вдоль салона. Наполненный воздухом трап нижней поверхностью опирается на откинутую наружу дверь, образующую поддерживающую направляющую для надувного трапа. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей за счет экстренной одновременной эвакуации всех пассажиров. 5 ил.

Наверх