Способ вентиляции и отвода пороховых газов обитаемого отделения бронированного транспортного средства

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, имеющим бронированный обитаемый объем (кабину, модуль управления, функциональный модуль и др.) и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия. Способ вентиляции и отвода пороховых газов обитаемого отделения бронированного транспортного средства включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и отвод воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений. Принудительное удаление пороховых газов происходит с помощью выходных вентиляционных устройств, расположенных непосредственно над бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, а их внешняя бронированная заслонка (2), управляемая дистанционно с помощью электромагнита (4) с сервоприводом (3) и оснащенная резиновым уплотнителем (5), обеспечивает защиту от поражающих факторов стрелкового оружия и герметичное ее прилегание к корпусу при закрытии. Технический результат: вентиляция и удаление пороховых газов во время стрельбы из обитаемого отделения бронированного транспортного средства непосредственно в местах ведения стрельбы, общее снижение уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов с обеспечением защиты от поражающих факторов стрелкового оружия. 2 ил.

 

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, имеющим бронированный обитаемый объем (кабину, модуль управления, функциональный модуль и др.) и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия.

Из патента RU №2518887 С1 известен способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка, включающий в себя создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передается через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляется принудительная подача очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение.

Недостатком данного способа является сложность в изготовлении применительно к колесным транспортным средствам, а с учетом повышенных требований к герметичности делает его трудно реализуемым на специальных транспортных средствах, имеющих бронированный обитаемый объем, а именно кабину, модуль управления, функциональный модуль и др.

Наиболее близкое техническое решение описывает патент RU №2606902 С2, согласно которому система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, каждое из которых состоит из корпуса с дренажными отверстиями, внешней решетки с жалюзи, управляемыми электромагнитом и сервоприводом, электровентилятора, сменного фильтрующего элемента и внутренней решетки.

Недостатком данного устройства является то, что конструктивные особенности системы вентиляции, а именно расположение выходного вентиляционного устройства в задней части кузова не позволяет производить отбор пороховых газов непосредственно в местах производства стрельбы (бойницы), а входное вентиляционное устройство не способно обеспечить выполнение требований защиты от поражающих факторов стрелкового оружия, предъявляемым к бронированным специальным транспортным средствам.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении вентиляции и удаления пороховых газов во время стрельбы из обитаемого отделения с обеспечением требуемого уровня противопульной защиты бронированного транспортного средства.

Техническим результатом предложенного изобретения является вентиляция и удаление пороховых газов во время стрельбы из обитаемого отделения бронированного транспортного средства непосредственно в местах ведения стрельбы, общем снижении уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов с обеспечением защиты от поражающих факторов стрелкового оружия.

Техническим решением предложенного изобретения является использование выходных вентиляционных устройств, смонтированных непосредственно над бойницами для ведения огня из стрелкового оружия на бронированной панели обитаемого отделения, каждое из которых состоит из корпуса, внешней бронированный заслонки с резиновым уплотнителем, управляемой электромагнитом и сервоприводом, электровентилятора, сменного фильтрующего элемента и внутренней решетки, что позволяет обеспечить вентиляцию, а также удаление пороховых газов во время стрельбы из обитаемого отделения бронированного транспортного средства непосредственно в местах производства стрельбы как при движении, так и при стоянке. При этом с целью более эффективного воздухообмена и отвода воздуха через выходные устройства для создания подпора воздуха используется фильтровентиляционная установка общеобменного типа.

Способ вентиляции и отвода пороховых газов обитаемого отделения бронированного транспортного средства основан на том, что фильтровентиляционная установка общеобменного типа создает подпор воздуха в обитаемом отделении, а выходные вентиляционные устройства, расположенные над бойницами, обеспечивают вентиляцию и удаление пороховых газов из обитаемого отделения непосредственно в местах производства стрельбы с обеспечением требуемого уровня противопульной защиты с помощью использования внешних бронированных заслонок с возможностью их открытия (закрытия).

При этом каждая бронированная заслонка управляется дистанционно с помощью электромагнита и сервопривода и оснащается резиновым уплотнителем, что обеспечивает защиту от поражающих факторов стрелкового оружия и герметичное прилегание заслонки к корпусу при ее закрытии.

Предложенный способ поясняется графическими материалами, на которых изображено:

а) на фиг. 1 - размещение (варианты) выходных вентиляционных устройств над бойницами для ведения огня из стрелкового оружия.

б) на фиг. 2 - выходное вентиляционное устройство в разрезе.

Реализация способа осуществляется следующим образом.

Ведение стрельбы из личного стрелкового оружия увеличивает уровень загазованности пороховыми газами в обитаемом отделении бронированного транспортного средства. Выходные вентиляционные устройства смонтированы непосредственно над бойницами для ведения огня из стрелкового оружия (фиг. 1) на бронированной панели 1 (фиг. 2) обитаемого отделения. Происходит принудительное отточное вентилирование обитаемого объема и удаление пороховых газов из обитаемого объема за счет работы электровентилятора 6, а также подпора воздуха, создаваемого штатной фильтро-вентиляционной установкой. Интенсивность вентиляции и удаления пороховых газов изменяется путем изменения скорости работы электровентилятора, фильтро-вентиляционной установки, а также за счет изменения положения внешней бронированной заслонки 2, управляемой при помощи электромагнита 4 и сервопривода 3. Внешняя бронированная заслонка как в открытом, так и закрытом положениях перекрывает зону возможного поражения (место установки электровентилятора) и обеспечивает защиту экипажа от поражающих факторов стрелкового оружия.

Кроме того, при отсутствии необходимости удаления пороховых газов производится естественная вентиляция обитаемого объема бронированного транспортного средства при открытом положении внешней броневой заслонки. Сменный фильтрующий элемент 8 фиксируется при помощи внутренней решетки 7 и предотвращает попадание частиц пыли в обитаемый объем бронированного транспортного средства.

При закрытии внешней броневой заслонки резиновые уплотнители 5 плотно прилегают к корпусу 9 выходного вентиляционного устройства и обеспечивают высокие показатели герметичности обитаемого объема бронированного транспортного средства.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень загазованности воздуха в обитаемом отделении бронированного транспортного средства, общий уровень предельно допустимой концентрации пороховых газов, повысить уровень герметичности, обеспечить защиту от поражающих факторов стрелкового оружия и тем самым снизить вероятность выхода из строя (гибель) экипажа.

Способ вентиляции и отвода пороховых газов обитаемого отделения бронированного транспортного средства, включающий создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и отвод воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений, отличающийся тем, что принудительное удаление пороховых газов происходит с помощью выходных вентиляционных устройств, расположенных непосредственно над бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, а их внешняя бронированная заслонка, управляемая дистанционно с помощью электромагнита с сервоприводом и оснащенная резиновым уплотнителем, обеспечивает защиту от поражающих факторов стрелкового оружия и герметичное ее прилегание к корпусу при закрытии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам удаления пороховых газов, предназначенных для снижения загазованности обитаемых и необитаемых боевых отделений и боевых модулей пороховыми газами, источником которых является используемое вооружение. Система удаления пороховых газов содержит рукав вытяжной, вход которого подведен к источнику пороховых газов, а выход подключен к входу вентилятора вытяжного, выход которого подключен к входу механизма клапана вытяжного, выход которого выведен за пределы боевого модуля во внешнюю среду, имеющего в своем составе электромагнит с конечным выключателем, согласно изобретению дополнительно введен цифровой блок управления, электрически связанный с системой управления огнем объекта применения, вентилятором вытяжным и механизмом клапана вытяжного через электромагнит с конечным выключателем, электромагнит выполнен обеспечивающим дистанционное открытие и закрытие механизма клапана вытяжного, при этом механизм клапана вытяжного дополнительно снабжен механизмом ручного управления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов. Броневая защита радиатора автомобиля содержит неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины (7, 8), образующие «карман».

Изобретение относится к области вооружения, с комплексным использованием бронированных машин (танков, самоходных артиллерийских установок, разведывательно-дозорных машин, штабных машин и т.д.) и вертолетов в качестве средств обеспечения. Объект бронетехники (ОБ) (1) с капсулой (К) для экипажа, эвакуируемой вертолетом (22), содержит самоходное шасси с корпусом (2), выполненным с гнездом (3) для размещения К (8), с возможностью отделения и эвакуации К (8) вертолетом посредством гибкой связи (17).

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к конструкциям боевых машин и способам их использования совместно с вертолетами. Транспортный комплекс военного назначения включает в себя наземную бронированную машину (НБМ), состоящую из оперативно отделяемых модулей - шасси (1), боевого отделения или его фрагмента для боеукладки (2), и бронекапсулы (3) для размещения в ней экипажа.

Изобретение относится к устройствам повышения герметичности обитаемых отделений экипажа от воздействия поражающих факторов ядерного оружия. Устройство в виде клина затвора, закрывающего канал ствола снабжается дополнительно стопорным механизмом, пружиной и защитной крышкой и возвратным механизмом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к снижению загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. При совершении выстрела из вооружения казенник движется в двух направлениях.

Изобретение относится к области вооружений. Боевой комплекс содержит подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение. Для вентиляции обитаемых отделений боевой машины создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины.

Устройство охлаждения беспилотного летательного аппарата содержит корпус с четырьмя, симметричными, имеющими полую конструкцию лучами, на каждом из которых расположены электродвигатели, соединенные с винтами, создающими воздушный поток. Каждая пара воздушных винтов расположена по диагонали.
Наверх