Платформа

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим платформам, состоящим из модулей, выполненых из пластикового материала. Предложена платформа, которая содержит соединенные элементами крепления модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного сдвоенного корпуса, образованного боковыми сторонами с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней и нижней горизонтальными гранями и имеющего четыре крайние проушины на вертикальных ребрах и центральную проушину на каждой из двух его удлиненных боковых сторонах, при этом одна центральная проушина каждого модуля плавучести одного из двух крайних рядов и одна из центральных проушин каждого модуля плавучести промежуточного ряда скреплены каждая соответствующим элементом крепления с одной из соответствующих крайних проушин одного из двух соседних контактирующих удлиненными боковыми сторонами модулей плавучести, а одна центральная проушина каждого модуля плавучести другого из крайних рядов и другая из центральных проушин каждого модуля плавучести промежуточного ряда скреплены каждая соответствующим элементом крепления с одной из соответствующих крайних проушин одного из двух соседних контактирующих удлиненными боковыми сторонами модулей плавучести, с одной из соответствующих центральных проушин соответствующего соседнего контактирующего горизонтальными гранями модуля плавучести соседнего слоя и с одной из соответствующих крайних проушин одного из двух соседних контактирующих ребрами модулей плавучести соседнего слоя. Изобретение направлено на повышение прочности и жесткости платформы при волновых нагрузках, на увеличение плавучести и грузоподъемности платформы при вертикальных нагрузках, а также на повышение ее надежности за счет уменьшения риска повреждения проушин из-за снижения нагрузки на узлы соединений. 5 ил.

 

Изобретение относится к плавучим платформам, предназначенным для специальных целей, а именно, к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям и состоящим из модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа платформа, содержащая соединенные элементами крепления модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса, образованного боковыми сторонами с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней и нижней горизонтальными гранями и имеющего четыре крайние проушины, расположенные на вертикальных ребрах, и, по крайней мере, одну центральную проушину на каждой из двух его удлиненных боковых сторонах

(патент РФ № 2504498, фиг. 3, опуб. 20.01.2014 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются недостаточные плавучесть и грузоподъемность при вертикальных нагрузках, жесткость и надежность платформы при волновых нагрузках, возможность повреждения проушин в узлах соединений четырех соседних модулей между собой.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет повышения прочности и жесткости платформы при волновых нагрузках и одновременно в увеличении плавучести и грузоподъемности платформы при вертикальных нагрузках за счет наличия и дополнительного соединения между собой слоев платформы, а также в повышении надежности за счет уменьшения риска повреждения проушин из-за снижения нагрузки на узлы соединений путем совмещения в одном сечении соединения двух крайних проушин двух соседних модулей одного ряда с центральной проушиной цельной части модуля соседнего ряда.

Поставленный технический результат достигается тем, что в платформе, содержащей соединенные элементами крепления модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса, образованного боковыми сторонами с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней и нижней горизонтальными гранями и имеющего четыре крайние проушины, расположенные на вертикальных ребрах, и, по крайней мере, одну центральную проушину на каждой из двух его удлиненных боковых сторонах, одна центральная проушина каждого модуля плавучести одного из двух крайних рядов и одна из центральных проушин каждого модуля плавучести промежуточного ряда скреплены каждая соответствующим элементом крепления с одной из соответствующих крайних проушин, по крайней мере, одного из двух соседних, контактирующих удлиненными боковыми сторонами, модулей плавучести, а одна центральная проушина каждого модуля плавучести другого из крайних рядов и другая из центральных проушин каждого модуля плавучести промежуточного ряда скреплены каждая соответствующим элементом крепления с одной из соответствующих крайних проушин, по крайней мере, одного из двух соседних, контактирующих удлиненными боковыми сторонами, модулей плавучести, с одной из соответствующих центральных проушин соответствующего соседнего, контактирующего горизонтальными гранями, модуля плавучести соседнего слоя и с одной из соответствующих крайних проушин, по крайней мере, одного из двух соседних, контактирующих ребрами, модулей плавучести соседнего слоя.

На фиг. 1 изображена платформа, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - удлиненный корпус модуля плавучести, вид снизу,

на фиг. 3 - схема расположения соседних модулей плавучести в одном слое,

на фиг. 4 - схема расположения соседних модулей плавучести, расположенных один над другим (в соседних слоях),

на фиг. 5 - схема расположения соседних модулей плавучести в соседних слоях.

Платформа содержит соединенные элементами крепления 1 (выполненными каждый, например, методом литья в виде шпильки 2 со шляпкой 3) модули плавучести 4, состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса 5, напоминающего собой прямоугольный параллелепипед (возможно выполнение строенного корпуса - на чертежах не показан), образованного боковыми сторонами 6 с вертикальными выступами 7 и соответствующими вертикальными впадинами 8, верхней 9 и нижней 10 горизонтальными гранями и имеющего четыре крайние проушины 11, расположенные на вертикальных ребрах 12 удлиненного параллелепипеда, и, по крайней мере, одну центральную проушину 13 на каждой из двух его удлиненных боковых сторонах 14 (на фиг.3 показаны удлиненные боковые стороны 14 корпуса 5 (параллелепипеда), обозначенные ADHE=BCGF, вдвое длиннее его коротких сторон 6 ABFE=DCGH), при этом одна центральная проушина 13 каждого модуля плавучести 4 одного из двух крайних рядов 15 и одна из центральных проушин 13 каждого модуля плавучести 4 промежуточного ряда 16 скреплены каждая соответствующим элементом крепления 17 (18) с одной из соответствующих крайних проушин 11, по крайней мере, одного из двух соседних, контактирующих удлиненными боковыми сторонами 14, модулей плавучести 4 (на фиг. 3 поверхность контакта удлиненных боковых сторон 14 обозначена А'СGE'), а одна центральная проушина 13 каждого модуля плавучести 4 другого из крайних рядов 19 и другая из центральных проушин 13 каждого модуля плавучести 4 промежуточного ряда 16 скреплены каждая соответствующим элементом крепления 20 (21) с одной из соответствующих крайних проушин 11, по крайней мере, одного из двух соседних, контактирующих удлиненными боковыми сторонами 14, модулей плавучести 4 (на фиг. 3 поверхность контакта удлиненных боковых сторон 14 обозначена А'СGE'), с одной из соответствующих центральных проушин 13 соответствующего соседнего, контактирующего горизонтальными гранями 9 и 10 (на фиг. 4 поверхность контакта горизонтальными гранями 9 и 10 обозначена EFGH), модуля плавучести 4 соседнего слоя 22 и с одной из соответствующих крайних проушин 11, по крайней мере, одного из двух соседних, контактирующих ребрами (на фиг. 5 ребро контакта обозначено A''G) , модулей плавучести 4 соседнего слоя 22.

Платформа работает следующим образом.

Платформа собирается в единую конструкцию из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования модулей плавучести 4 с помощью соединения проушин 11 и 13 пустотелых пластиковых удлиненных корпусов 5 элементами крепления 1.

Таким образом, в данном техническом решении наличие слоев и дополнительное их соединение между собой обеспечивает увеличение плавучести и грузоподъемности платформы при вертикальных нагрузках, например, при увеличении веса и одновременно за счет совмещения в одном сечении соединения соответствующими крепежными элементами 1 двух крайних проушин 11 двух соседних модулей плавучести 4 одного ряда (например, крайнего ряда 15) с центральной проушиной 13 цельной части модуля плавучести 4 соседнего ряда (промежуточного ряда 16), волновая нагрузка воспринимается телом (корпусом 5) модуля плавучести 4, тем самым обеспечивая снижение нагрузки на каждый узел соединения, и как следствие уменьшая риск повреждения проушин, особенно крайних (11), расположенных на вертикальных ребрах 12 модулей плавучести 4, что повышает надежность, прочность и жесткость платформы..

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к платформам, предназначенным для специальных целей и состоящим из модулей плавучести 4, удлиненные корпуса 5 которых выполнены из пластикового материала;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Платформа, содержащая соединенные элементами крепления модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса, образованного боковыми сторонами с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней и нижней горизонтальными гранями и имеющего четыре крайние проушины, расположенные на вертикальных ребрах, и по крайней мере одну центральную проушину на каждой из двух его удлиненных боковых сторонах, отличающаяся тем, что одна центральная проушина каждого модуля плавучести одного из двух крайних рядов и одна из центральных проушин каждого модуля плавучести промежуточного ряда скреплены каждая соответствующим элементом крепления с одной из соответствующих крайних проушин по крайней мере одного из двух соседних контактирующих удлиненными боковыми сторонами модулей плавучести, а одна центральная проушина каждого модуля плавучести другого из крайних рядов и другая из центральных проушин каждого модуля плавучести промежуточного ряда скреплены каждая соответствующим элементом крепления с одной из соответствующих крайних проушин по крайней мере одного из двух соседних контактирующих удлиненными боковыми сторонами модулей плавучести, с одной из соответствующих центральных проушин соответствующего соседнего контактирующего горизонтальными гранями модуля плавучести соседнего слоя и с одной из соответствующих крайних проушин по крайней мере одного из двух соседних контактирующих ребрами модулей плавучести соседнего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается плавучих сооружений, в частности плавучих причалов. Плавучий причал содержит палубу, корпус и полые телескопические секции, установленные с возможностью последовательного складывания одна в другую, при этом палуба размещена на телескопических секциях, установленных на корпусе, в котором размещены балластные отсеки, при этом телескопические секции соединены трубопроводами с арматурой и насосами затопления-осушения с балластными отсеками.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских плавучих сооружений, обустроенных взлетно-посадочной полосой для приема средних и тяжелых транспортных и других самолетов. Предложена морская плавучая база, состоящая из нескольких отдельных базовых плавучих модулей полупогружного типа, снабженных движительными установками, соединяющихся в море в одну линию для формирования полной базы со взлетно-посадочной полосой длиной не менее 1500 м, корпуса которых имеют композитную конструкцию, состоят из двух продольных железобетонных понтонов, по контуру поперечных сечений которых устроены двойные продольные связи, на палубах выстроены вдоль них вертикальные железобетонные колонны с определенным интервалом, опирающиеся на продольные и поперечные переборки понтонов, при этом понтоны расположены параллельно на заданном проектном расстоянии друг от друга и жестко объединены между собой поперечными стальными связями, стального верхнего строения, установленного на колонны и жестко с ними соединенного, при этом один из базовых плавучих модулей - супермодуль имеет длину не менее 1000 метров, остальные, не менее двух малых базовых плавучих модулей, имеют длину не менее 250 м каждый, движительные установки супермодуля имеют суммарную мощность, обеспечивающую движение супермодуля в море скоростью до 4÷5 узлов, выполнение маневров на точке эксплуатации и увеличение скорости при буксировке на большие расстояния, вертикальные колонны выполнены из железобетона до уровня не менее 6 м выше эксплуатационной ватерлинии.

Изобретение относится к области морской добычи углеводородов, в частности нефти. Способ эксплуатации плавучей установки для морской добычи, хранения и выгрузки нефти содержит этапы, на которых: принимают углеводороды в плавучий корпус плавучей установки для морской добычи, хранения и выгрузки нефти; перерабатывают принятые углеводороды, формируя углеводородный продукт в плавучем корпусе; хранят углеводородный продукт в плавучем корпусе; выгружают хранящийся углеводородный продукт.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульным, сборно-разборным плавсредствам: баржам, лихтерам, понтонам, плавучим площадкам, плавающим островам и т.д., выполненным из отдельных блоков (модулей) плавучести. Технический результат предлагаемого изобретения - снижение массы гибридной конструкции, малые транспортные габариты, возможность притапливать и поднимать плавсредство.

Изобретение относится к области морской добычи ресурса, извлеченного из земли, такого как углеводороды, включая сырую нефть и природный газ, а также минералы, которые можно извлекать методом подземного скважинного выщелачивания. Предложен способ плавучей установки, при котором плавучая установка содержит корпус, имеющий нижнюю поверхность, поверхность верхней палубы, по меньшей мере две соединенные секции, расположенные между нижней поверхностью и поверхностью верхней палубы, и по меньшей мере один стабилизатор, продолжающийся от корпуса, при этом верхняя поверхность стабилизатора наклонена к нижней поверхности и прикреплена к корпусу и продолжается от нее; по меньшей мере один стабилизатор предназначен для коррекции гидродинамических характеристик.

Изобретение относится к разработкам глубоководных морских месторождений природного газа (ПГ), в частности при освоении арктических месторождений ПГ, посредством морской добывающей платформы TLP, осуществляющей осушку, очистку ПГ вплоть до соответствия ПГ ГОСТ 5542 и ГОСТ 27577. Вывоз сжиженного природного газа (СПГ) осуществляется атомным подводным мембранным газовозом, на котором размещены установки получения СПГ и осуществляют повторное сжижение испаряющегося в танках СПГ во время рейса газовоза.

Изобретение относится к области судостроения и возобновляемой энергетики, в частности к ветровым энергоустановкам морского базирования. Энергетическая установка содержит парусный катамаран с двумя мачтами, к корпусам которого снизу прикреплен гидрогенератор.

Изобретение относится к области судостроения и возобновляемой энергетики, в частности к ветровым энергоустановкам морского базирования. Энергетическая установка содержит парусный катамаран с двумя мачтами, к корпусам которого снизу прикреплен гидрогенератор.

Настоящее изобретение относится к способу получения метанола из природного газа, осуществляемого на плавучей передвижной мобильной платформе, расположенной непосредственно рядом с шельфовым газовым месторождением, и включающему следующие стадии: выработка электроэнергии, водо- и газоподготовка, паровая конверсия природного газа в синтез-газ, синтез метанола из синтез-газа с последующей ректификацией.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения.

Изобретение относится к области судостроения и касается плавучих сооружений, в частности плавучих причалов. Плавучий причал содержит палубу, корпус и полые телескопические секции, установленные с возможностью последовательного складывания одна в другую, при этом палуба размещена на телескопических секциях, установленных на корпусе, в котором размещены балластные отсеки, при этом телескопические секции соединены трубопроводами с арматурой и насосами затопления-осушения с балластными отсеками.
Наверх