Плавучий причал

Изобретение относится к области судостроения и касается плавучих сооружений, в частности плавучих причалов. Плавучий причал содержит палубу, корпус и полые телескопические секции, установленные с возможностью последовательного складывания одна в другую, при этом палуба размещена на телескопических секциях, установленных на корпусе, в котором размещены балластные отсеки, при этом телескопические секции соединены трубопроводами с арматурой и насосами затопления-осушения с балластными отсеками. Количество телескопических секций равно количеству балластных отсеков в корпусе плавучего причала. Обеспечивается удобство использования плавучего причала, в том числе в районах с большой глубиной акватории, и постоянство уровня палубы плавучего причала относительно стационарных береговых сооружений при приливе-отливе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к плавучим причалам.

Известны стационарные причалы на свайном основании (Горюнов Б.Ф. и др. Морские порты. М.: Транспорт, 1979, с. 218-220).

Недостатками известного причала являются: большие затраты времени и материалов на сооружение и демонтаж, связанные с заделкой свай в грунт и установку корпуса на сваях; отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов, поэтому необходимо круглосуточное дежурство на швартовых; затруднена погрузка (разгрузка) судов с горизонтальным способом погрузки (разгрузки).

Известен плавучий причал (Понтон плавучего сооружения) по а. с. СССР №515686, 1974 г., МПК В63В 35/36, В63В 35/42 содержащий жесткий водонепроницаемый корпус и балластную систему.

Известен причал по патенту РФ №2009950 МПК В63 В35/34, 1990 г. содержит плавучий корпус, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса. Указанное техническое решение обеспечивает удобства обслуживания судов при приливе-отливе за счет заполнения телескопических опор водой, что обеспечивает изменение уровня палубы причала.

Известное техническое решение по патенту РФ №2009950 принято за прототип.

Недостатком технического решения принятого за прототип является следующее. Известное техническое решение сложно использовать в случае большой глубины акватории в месте размещения плавучего причала. Кроме того, невозможно обеспечить постоянный уровень палубы плавучего причала относительно стационарных береговых сооружений при приливе-отливе.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно - обеспечение использования плавучего причала в районах с большой глубиной акватории и обеспечение постоянного уровня палубы плавучего причала относительно стационарных береговых сооружений при приливе-отливе.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа палуба плавучего причала размещена на телескопических секциях, установленные на корпусе в котором размещены балластные отсеки. Телескопические секции соединены трубопроводами с арматурой и насосами затопления-осушения с балластными отсеками. Количество телескопических секций равно количеству балластных отсеков в корпусе плавучего причала, при этом каждая телескопическая секция соединена с одним балластным отсеком, что обеспечивает постоянный вес и осадку плавучего причала, а также постоянство крена и дифферента плавучего причала при заполнении (или осушении) телескопических секций.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1, 2 показан плавучий причал.

Плавучий причал содержит палубу 1, полые телескопические секции 2, установленные на корпусе 3 с балластными отсеками 4. Телескопические секции 2 соединены трубопроводами 5 с балластными отсеками 4, снабженными арматурой 6 и насосами 7 затопления-осушения. Количество телескопических секций 2 равно количеству балластных отсеков 4 в корпусе плавучего причала.

При приливе или отливе с целью обеспечения постоянного уровня палубы 1 относительно стационарных береговых сооружений 8 с использованием трубопроводов 5, арматуры 6 и насосов 7 осуществляется при приливе - перекачка воды из телескопических секций 2 в балластные отсеки 4, при отливе перекачка воды из балластных отсеков 4 в телескопические секции 2. Объем воды, находящейся в балластных отсеках 4 и телескопических опорах 2 при этом является постоянной величиной, что обеспечивает постоянство веса и осадки плавучего причала. Равенство количества телескопических секций 2 балластных отсеков 4 обеспечивает постоянный крен и дифферент плавучего причала.

Таким образом, изобретение обеспечивает повышение удобства использования плавучего причала в том числе в районах с большой глубиной акватории и постоянство уровня палубы плавучего причала относительно стационарных береговых сооружений при приливе-отливе.

1. Плавучий причал, содержащий палубу, корпус и полые телескопические секции, установленные с возможностью последовательного складывания одна в другую, отличающийся тем, что палуба размещена на телескопических секциях, установленных на корпусе, в котором размещены балластные отсеки, при этом телескопические секции соединены трубопроводами с арматурой и насосами затопления-осушения с балластными отсеками.

2. Плавучий причал по п. 1, отличающийся тем, что количество телескопических секций равно количеству балластных отсеков в корпусе плавучего причала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты окружающей среды и обеспечению экологической безопасности городской застройки и населения от эрозионно-оползневых явлений. Оно может быть использовано при создании территориальных планов развития рекреационных зон в районах, подверженных этим природно-техногенным воздействиям.

Конструкция для захвата и гашения волн, содержащая по меньшей мере одну пару плавучих конструкций (100), каждая из которых соединена с каждой другой по существу параллельным образом для захвата волн на поверхности воды. Соответствующие плавучие конструкции (100) содержат: корпус (10), состоящий из плавучего пола (12) и боковой стенки (14), простирающейся вниз от периметра плавучего пола (12); и плавучий элемент (20), соединенный с плавучим полом (12) указанного корпуса (10), чтобы поддерживать указанный корпус (10) при погружении в воду.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к берегоукрепительным сооружениям береговой полосы акваторий рек, морей, озер, каналов и водохранилищ, включая сооружения набережных, причалов. Берегоукрепительное сооружение, содержащее шпунтовую стенку 1, разгрузочную плиту 4, согласно изобретению снабжено разгрузочным элементом в виде гибкого синтетического полотнища 3 из нетканого материала, прикрепленного в верхней части к шпунтовой стенке 1, а в нижней части соединено с разгрузочной анкерной горизонтальной плитой 4 с композитным армированием из стекловолокна или углепластика.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным сооружениям, и может быть использовано для оперативного возведения причалов для швартовки судов для перегрузочных работ в прибрежной зоне рек и морей при наличии железнодорожной инфраструктуры. Причальное сооружение состоит из заанкеренных стен, соединенных между собой связями, и обратной засыпки между стенами.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления плиты верхнего строения причала как объемной железобетонной конструкций сложной формы включает установку ограждения типа больверк путем погружения в грунт грунтозащитных усиливающих элементов из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций перед лицевой стенкой причального сооружения, засыпку образовавшегося объема песком, формование в песочной среде сложных продольно-поперечных форм опалубки, укрепление поверхности песка распылом смеси воды и связующего состава и/или покрытие поверхности отформованного песка полиэтиленовой пленкой, размещение в подготовленных формах армирующих элементов и последующее принятие бетонной смеси в подготовленную указанным способом опалубку.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, преимущественно временных железнодорожных и автодорожных разборных мостов, касается защиты речных опор ото льда и плывущих предметов на реках с любой интенсивностью ледохода. Сборно-разборный ледорез включает свайный фундамент, направляющую раму, надстройки, смонтированные в продольном и поперечном направлениях из рам прямоугольной и треугольной формы или блоков прямоугольной и треугольной формы в виде ферм, с образованием вертикальных стен и шатра, режущего ребра с наклонной передней гранью, и с обшивкой.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, преимущественно временных железнодорожных и автодорожных разборных мостов, касается защиты речных опор ото льда и плывущих предметов на реках с любой интенсивностью ледохода. Сборно-разборный ледорез включает свайный фундамент, направляющую раму, надстройки, смонтированные в продольном и поперечном направлениях из рам прямоугольной и треугольной формы или блоков прямоугольной и треугольной формы в виде ферм, с образованием вертикальных стен и шатра, режущего ребра с наклонной передней гранью, и с обшивкой.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Предлагается способ реконструкции причала, включающий установку ограждения типа «больверк», выполненного, как правило, из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций, отличающийся размещением временных (извлекаемых) вертикальных стенок, препятствующих воздействию грунта обратной засыпки на шпунт.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. На фиг.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления прикордонной балки, включающей вырезанные из листового металла днищевые элементы 8, которые с трех сторон прямолинейные, а четвертая имеет профиль установленных шпунтовых свай 7, включает следующие операции: позиционирование днищевых элементов 8 на необходимом уровне посредством приваренных под прямым углом поводков 6, на последующем этапе к металлической поверхности шпунта 8 привариваются сетки или армокаркасы будущей железобетонной конструкции и элементы-упоры, обеспечивающие позиционирование, устанавливаемой стеновой опалубки 2 на равном расстоянии от шпунта 7 и армокаркасов, обеспечивая необходимый защитный слой арматуры 1, далее осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования через трубу 4, уложенную на днищевые элементы 8.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских плавучих сооружений, обустроенных взлетно-посадочной полосой для приема средних и тяжелых транспортных и других самолетов. Предложена морская плавучая база, состоящая из нескольких отдельных базовых плавучих модулей полупогружного типа, снабженных движительными установками, соединяющихся в море в одну линию для формирования полной базы со взлетно-посадочной полосой длиной не менее 1500 м, корпуса которых имеют композитную конструкцию, состоят из двух продольных железобетонных понтонов, по контуру поперечных сечений которых устроены двойные продольные связи, на палубах выстроены вдоль них вертикальные железобетонные колонны с определенным интервалом, опирающиеся на продольные и поперечные переборки понтонов, при этом понтоны расположены параллельно на заданном проектном расстоянии друг от друга и жестко объединены между собой поперечными стальными связями, стального верхнего строения, установленного на колонны и жестко с ними соединенного, при этом один из базовых плавучих модулей - супермодуль имеет длину не менее 1000 метров, остальные, не менее двух малых базовых плавучих модулей, имеют длину не менее 250 м каждый, движительные установки супермодуля имеют суммарную мощность, обеспечивающую движение супермодуля в море скоростью до 4÷5 узлов, выполнение маневров на точке эксплуатации и увеличение скорости при буксировке на большие расстояния, вертикальные колонны выполнены из железобетона до уровня не менее 6 м выше эксплуатационной ватерлинии.
Наверх