Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым железнодорожным вагонам с защитой от атмосферных осадков. Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом содержит раму (1) с настилом (2) пола, кузов с четырьмя сдвижными боковыми (3), двумя торцевыми (4) стенами и крышей (5), две тележки (6), на которые опираются консольные части рамы с автосцепным и тормозным оборудованием. Средняя часть рамы (1), образющей нижний погрузочный ярус, занижена относительно ее консольных частей. В вагоне введено перекрытие (9), образующее верхний погрузочный ярус, с заниженной относительно плоскости перекрытия средней частью, которая расположена над средней частью рамы. Оба яруса снабжены стационарными поперечными перегородками (10), разделяющими каждый ярус на изолированные грузовые отсеки, предназначенные для перевозки палет с грузом. Изобретение увеличивает погрузочный объем железнодорожного вагона за счет максимально возможного использования пространства в пределах проектного габаритного очертания, включая пространство между тележками, при сохранении его прочностных характеристик. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым железнодорожным вагонам, которые могут быть использованы для перевозки палет с грузом, требующих защиты от атмосферных осадков.
Известен крытый вагон со сдвижными боковыми стенами и крышей для пакетированных и штучных грузов, содержащий раму, кузов с настилом пола и нижними направляющими для перемещения боковых стен, торцевые стены, имеющие силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и обшивку, крышу, имеющую продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с направляющими для перемещения боковых стен и крыши, механизм перемещения боковых стен и крыши, расположенный со стороны торцевых стен, тележки, автосцепное и тормозное оборудование, рама выполнена в виде хребтовой, боковых продольных, лобовых шкворневых и поперечных балок, настил пола выполнен с элементами крепления для перевозимого груза, при этом боковые стены и крыша вагона соединены между собой и выполнены в виде четырех сдвижных секций, представляющих собой каркас из прокатных профилей, перекрытый листом обшивки из листового материала или неметаллических панелей, с роликовыми опорами для перемещения по нижним направляющим и верхним направляющим конька крыши, и средней перегородки, разделяющей упомянутые сдвижные части и являющейся дополнительным силовым элементом, поддерживающим продольный конек крыши (RU 79854 B61D 3/00, 20.01.09).
Известный вагон может быть использован для перевозки широкого спектра штучных и пакетируемых грузов и представляет собой простую, жесткую и удобную в обслуживании конструкцию вагона, форма которого дает оптимальную возможность перевозки различных по виду, весу и габаритам грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, с обеспечением быстрой загрузки через сдвигаемые секции боковых стен и крыши.
Недостатком конструкции известного вагона является недоиспользование объема кузова при перевозке палет с грузом из-за невозможности оптимального их размещения внутри погрузочного пространства.
В качестве прототипа принят железнодорожный грузовой вагон, содержащий кузов с боковыми и торцевыми стенами, настил пола, раму с автосцепным и тормозным оборудованием, которая выполнена в виде силового балочного каркаса, включающего боковые и продольные балки, хребтовую балку, на которой закреплены концевые балки, шкворневые балки и поперечные балки, каждая торцевая стена закреплена на боковых сегментах концевой балки и в своей нижней части имеет вырез, перекрытый листовой конструкцией, настил пола образует ступени для размещения грузовых единиц, расположенные у торцевых стен над листовыми конструкциями и выполненные шириной, соответствующей внутренней ширине кузова, высотой не менее высоты листовой конструкции, длиной в продольном направлении вагона не менее соответствующего габаритного размера грузовых единиц (RU 197105 B61D 3/16, 31.03.20).
В известном железнодорожном грузовом вагоне реализован большой погрузочный объем кузова крытого вагона, в результате чего повышена эффективность использования полезной площади пола при перевозке грузовых единиц, таких как палеты и транспортные пакеты.
Несмотря на то, что погрузочный объем известного вагона увеличен, тем не менее полностью он не используется.
Технический результат изобретения заключается в увеличении погрузочного объема железнодорожного вагона за счет максимально возможного использования пространства в пределах проектного габаритного очертания, включая пространство между тележками, при сохранении его прочностных характеристик. Технический результат достигается тем, что в железнодорожном крытом грузовом вагоне для перевозки палет с грузом, содержащем раму с настилом пола, кузов с четырьмя сдвижными боковыми, двумя торцевыми стенами и крышей, две тележки, на которые опираются консольные части рамы с автосцепным и тормозным оборудованием, согласно изобретению средняя часть рамы занижена относительно ее консольных частей, рама образует нижний грузовой ярус, дополнительно в вагоне введено перекрытие, образующее верхний грузовой ярус, с заниженной относительно плоскости перекрытия средней частью, которая расположена над средней частью рамы, оба яруса снабжены стационарными поперечными перегородками, разделяющими каждый ярус на изолированные грузовые отсеки, предназначенные для перевозки палет с грузом.
Суть предлагаемого изобретения поясняется графическими материалами, на которых: фиг. 1 показывает общий вид предлагаемого вагона; фиг. 2 показывает предлагаемый вагон с открытой сдвижной боковой стеной.
Железнодорожный крытый грузовой вагон (фиг. 1 и 2) содержит раму 1 с настилом 2 пола, кузов с четырьмя сдвижными боковыми 3, двумя торцевыми 4 стенами и крышей 5, две тележки 6, на которые опираются консольные части рамы 1 с автосцепным 7 и тормозным 8 оборудованием, средняя часть рамы 1 занижена относительно ее консольных частей, рама 1 образует нижний грузовой ярус, дополнительно в вагоне введено перекрытие 9, образующее верхний грузовой ярус, с заниженной относительно плоскости перекрытия средней частью, которая расположена над средней частью рамы 1, оба яруса снабжены стационарными поперечными перегородками 10, разделяющими каждый ярус на изолированные грузовые отсеки, предназначенные для перевозки палет с грузом.
В предлагаемом железнодорожном крытом грузовом вагоне рама 1 вагона выполнена в виде цельнометаллической сварной конструкции, представляющей собой единый элемент, воспринимающий основную часть вертикальных и эксплуатационных (сжимающих, растягивающих) нагрузок. Для обеспечения достаточной прочности рамы 1 ее детали и узлы изготавливаются из низколегированной стали повышенных категорий прочности. Рама 1 вагона состоит из двух консольных частей и центральной заниженной относительно них части, соединение которых выполняется с помощью двух специальных коробчатых поперечных балок.
Торцевая стена 4 вагона выполнена в виде каркасной сварной конструкции, представляющей собой единый элемент, воспринимающий продольные нагрузки при транспортировке груза. Каркас торцевой стены 4 выполнен из двутавровых и швеллерообразных профилей. Обшивка изготавливается из листового проката.
Четыре боковые сдвижные стены 4 выполнены в виде бескаркасной, панельной, сварной конструкции, представляющей собой единый элемент, воспринимающий поперечные нагрузки, возникающие при транспортировке палет с грузом. Они служат защитой от проникновения атмосферных осадков внутрь вагона.
Крыша 5 вагона представляет собой сварную конструкцию, имеющую значительную длину и ширину при малой высоте поперечного сечения. Учитывая это, она изготавливается из двух частей со стыковкой по поперечной оси вагона. Основной несущий элемент крыши - центральная продольная балка, имеющая коробчатое сечение (на чертеже не показано). Она же является арочной частью центральной продольной балки вагона.
Для снижения массы тары вагона торцевые стены 4, боковые сдвижные стены 3 и крыша 5 изготавливаются из алюминиевых сплавов повышенной прочности.
Детали и узлы из алюминиевых сплавов соединяются между собой с помощью сварки, а с рамой 1, выполненной из низколегированной стали, с помощью болтовых соединений через диэлектрические прокладки.
Рама 1, две торцевые стены 4, четыре боковые сдвижные стены 3 и крыша 5, связанные центральной продольной балкой, образуют кузов вагона. Внутри кузова имеется перекрытие 9, образующее верхний погрузочный ярус. Нижним погрузочным ярусом является рама 1 вагона.
Пространство между крышей 5 и верхним погрузочным ярусом, а также пространство между верхним и нижним погрузочным ярусом разделено перегородками 10 на отдельные изолированные грузовые отсеки. Для снижения массы тары вагона перегородки 10 и перекрытие 9 изготавливаются из алюминиевых сплавов повышенной прочности. Соединение этих узлов между собой и с деталями и узлами кузова выполняются с помощью сварки.
Перекрытие 9 так же, как и рама 1, состоит из трех частей. При этом его центральная часть, аналогично раме, занижена относительно горизонтальной плоскости расположения крайних частей.
Длина и ширина отсеков кратны линейным размерам основных типов палет, высоты отсеков соответствуют высотам размещения груза на палетах. Палеты с грузом по длине и ширине вагона размещены без зазоров, а по высоте с минимальным зазором, необходимым для их погрузки в вагон и выгрузки из вагона. Недоиспользование внутреннего пространства кузова сведено к минимуму.
Таким образом, примененные конструктивные решения по делению внутреннего пространства кузова на два яруса и изолированные отсеки позволяют получить максимально возможную грузовместимость крытого железнодорожного вагона по количеству палет с грузом.
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом, содержащий раму с настилом пола, кузов с четырьмя сдвижными боковыми, двумя торцевыми стенами и крышей, две тележки, на которые опираются консольные части рамы с автосцепным и тормозным оборудованием, отличающийся тем, что средняя часть рамы занижена относительно ее консольных частей, рама образует нижний погрузочный ярус, дополнительно в вагоне введено перекрытие, образующее верхний погрузочный ярус с заниженной относительно плоскости перекрытия средней частью, которая расположена над средней частью рамы, оба яруса снабжены стационарными поперечными перегородками, разделяющими каждый ярус на изолированные грузовые отсеки, предназначенные для перевозки палет с грузом.