Операционное устройство для автономного транспортного средства

Изобретение относится к операционному устройству для автономного транспортного средства. Операционное устройство для автономного транспортного средства включает в себя сенсорную панель, выполненную с возможностью отображать, по меньшей мере, одну из кнопки начала движения и кнопки замедления и кнопку оповещения на одном экране. Автономное транспортное средство имеет возможность двигаться автономным образом. Кнопка начала движения является кнопкой для начала движения автономного транспортного средства в автономном режиме движения. Кнопка замедления является кнопкой для замедления автономного транспортного средства во время автономного режима движения. Кнопка оповещения является кнопкой для выполнения оповещения снаружи автономного транспортного средства. Операционное устройство для автономного транспортного средства дополнительно содержит механический блок управления, выполненный с возможностью выполнения управления скоростью автономного транспортного средства, причем механический блок управления имеет переключатель оповещения для выполнения оповещения снаружи автономного транспортного средства. Технический результат – обеспечение возможности быстрого и легкого переключения между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к операционному устройству для автономного транспортного средства.

Уровень техники

В области техники известны автономные транспортные средства, приспособленные для движения автономным образом. Автономное движение означает, что компьютер выполняет управление движением, включающее в себя управление ускорением и замедлением, управление тормозом и руление без действия водителя.

Автономные транспортные средства оснащаются операционным устройством, чтобы водитель вводил различные команды. Например, публикация нерассмотренной заявки на патент Японии № 2019-6277 (JP 2019-6277 A) описывает автономное транспортное средство, снабженное механическими переключателями и переключателем для включения и выключения автономного движения. Механические переключатели являются переключателями для приведения в действие оборудования (системы кондиционирования воздуха и т.д.), содержащегося в автономном транспортном средстве, и предусматриваются рядом с приборной панелью. Переключатель для включения и выключения автономного движения является переключателем для включения и выключения автономного режима движения и предусматривается на стороне водительского сиденья. Публикация нерассмотренная заявки на патент Японии № 2017-24521 (JP 2017-24521 A) описывает автономное транспортное средство с сенсорной панелью. В этом автономном транспортном средстве режим движения изменяется с помощью сенсорной панели.

Сущность изобретения

Операционное устройство, предусмотренное в автономном транспортном средстве, может допускать выполнение действия для управления скоростью транспортного средства для автономного транспортного средства, включающего в себя управление началом движения, управление остановкой и управление ускорением и замедлением, и действия для оповещения снаружи транспортного средства о действии указателей поворота, аварийных сигналов или сирены и т.д.

Действие для управления скоростью транспортного средства и действие для оповещения снаружи транспортного средства выполняются часто, или водителю иногда может быть нужно выполнять эти действия быстро. Следовательно, желательно, чтобы операционное устройство для выполнения этих действий делало это настолько легко, насколько возможно, для переключения между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства.

Например, в случае, когда одна из кнопки для управления скоростью транспортного средства и кнопки для оповещения снаружи транспортного средства является программной кнопкой, отображаемой на сенсорной панели, а другая является механической аппаратной кнопкой, предусмотренной отдельно от сенсорной панели, иногда нелегко переключаться между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства. Даже когда кнопка для управления скоростью транспортного средства и кнопка для оповещения снаружи транспортного средства являются программными кнопками, нелегко переключаться между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства в случае, когда водителю нужно выполнять отдельное действие, чтобы переключать экран сенсорной панели с одной кнопки на другую, например, когда две кнопки не отображаются в одно и то же время.

Операционное устройство для автономного транспортного средства, описанное здесь, позволяет легкое переключение между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства.

Один аспект изобретения предоставляет операционное устройство для автономного транспортного средства. Операционное устройство для автономного транспортного средства согласно этому аспекту включает в себя сенсорную панель, выполненную с возможностью отображать, по меньшей мере, одну из кнопки начала движения и кнопки замедления и кнопку оповещения на одном экране. Автономное транспортное средство имеет возможность двигаться автономным образом. Кнопка начала движения является кнопкой для начала движения автономного транспортного средства в автономном режиме движения. Кнопка замедления является кнопкой для замедления автономного транспортного средства во время автономного режима движения. Кнопка оповещения является кнопкой для выполнения оповещения снаружи автономного транспортного средства.

С вышеописанной конфигурацией, и кнопка управления скоростью транспортного средства (по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления), и кнопка оповещения являются программными кнопками, которые отображаются на сенсорной панели, и кнопка управления скоростью транспортного средства и кнопка оповещения отображаются на одном и том же экране. Соответственно, водитель может задействовать обе кнопки быстро. То есть, водитель может легко переключать действие между обеими кнопками.

В вышеописанном аспекте, сенсорная панель может стоять вверх от верхней поверхности элемента основания, на которое водитель, который задействует сенсорную панель, помещает руку или ладонь водителя, и, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения, кнопки замедления и кнопки оповещения может быть отображена в нижней части сенсорной панели.

В вышеописанном аспекте, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления может быть отображена под кнопкой оповещения.

В вышеописанном аспекте, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления может быть отображена в центре экрана сенсорной панели, и кнопка оповещения может быть отображена рядом, по меньшей мере, с одной из кнопки начала движения и кнопки замедления.

В вышеописанном аспекте, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления может быть отображена большей по сравнению с кнопкой оповещения.

В вышеприведенном аспекте, автономное транспортное средство может иметь множество режимов движения, включающих в себя автономный режим движения и ручной режим движения, и сенсорная панель может быть выполнена с возможностью отображать кнопку изменения режима движения на том же экране, кнопка изменения режима движения является кнопкой для изменения режима движения автономного транспортного средства.

В вышеописанном аспекте, сенсорная панель может быть выполнена с возможностью отображать состояние автономного транспортного средства на том же экране.

В вышеописанном аспекте, автономное транспортное средство может иметь множество режимов движения, включающих в себя автономный режим движения и ручной режим движения, сенсорная панель может быть выполнена с возможностью отображать кнопку переключения передач на том же экране, кнопка переключения передач является кнопкой для переключения передач автономного транспортного средства, и способ, которым кнопка переключения передач отображается, может быть изменен согласно режиму движения автономного транспортного средства.

В вышеприведенном аспекте, сенсорная панель может быть выполнена с возможностью временно отображать на том же экране сообщение для водителя, который задействует сенсорную панель, и сообщение может быть отображено наложенным, по меньшей мере, на часть индикатора состояния, указывающего состояние автономного транспортного средства.

В вышеприведенном аспекте, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления или кнопка оповещения может быть управляемой с отображаемым сообщением.

В вышеописанном аспекте, операционное устройство для автономного транспортного средства может дополнительно включать в себя: механический блок управления, сконфигурированный, чтобы выполнять управление скоростью транспортного средства для автономного транспортного средства, механический блок управления имеет переключатель оповещения для выполнения оповещения снаружи автономного транспортного средства.

В вышеприведенном аспекте, автономное транспортное средство может иметь множество режимов движения, включающих в себя автономный режим движения и ручной режим движения, операционное устройство для автономного транспортного средства может дополнительно включать в себя: блок излучения внешнего освещения, предусмотренный снаружи транспортного средства; и блок управления отображением, сконфигурированный, чтобы инструктировать блоку излучения внешнего освещения излучать свет в цвете, соответствующем режиму движения, и сконфигурированный, чтобы отображать фон сенсорной панели в том же цвете, или аналогичном цвете, что и свет блока излучения внешнего освещения.

Операционное устройство для автономного транспортного средства, описанное в спецификации, делает легким переключение между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичными ссылочными позициями обозначены аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 - внешний вид автономного транспортного средства согласно варианту осуществления;

Фиг. 2 - первый вид в перспективе, показывающий внутреннее пространство пассажирского отделения автономного транспортного средства согласно варианту осуществления;

Фиг. 3 - второй вид в перспективе, показывающий внутреннее пространство пассажирского отделения автономного транспортного средства, относящегося к варианту осуществления;

Фиг. 4 - функциональная блок-схема автономного транспортного средства согласно варианту осуществления;

Фиг. 5 - иллюстрация экрана, который отображается на сенсорной панели, когда автономное транспортное средство находится в автономном режиме движения и является остановленным;

Фиг. 6 - иллюстрация экрана, который отображается на сенсорной панели во время автономного движения;

Фиг. 7 - иллюстрация экрана, который отображается на сенсорной панели, когда автономное транспортное средство находится в ручном режиме движения;

Фиг. 8 - иллюстрация экрана сенсорной панели с сообщением, отображенным на ней;

Фиг. 9 - иллюстрация примера модификации экрана сенсорной панели;

Фиг. 10 - вид в перспективе механического блока управления;

Фиг. 11A - иллюстрация блоков излучения внешнего освещения, излучающих свет; и

Фиг. 11B - иллюстрация фона сенсорной панели, отображаемого в том же цвете, что и свет блоков излучения внешнего освещения.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Фиг. 1 представляет собой внешний вид автономного транспортного средства 10 согласно варианту осуществления. На чертежах вперед (ВПЕРЕД) и назад означают переднюю и заднюю стороны в продольном направлении транспортного средства, вправо и влево (ВЛЕВО) означают правую и левую стороны, при нахождении лицом вперед, а вверх (ВВЕРХ) и вниз означают верхнюю и нижнюю стороны в вертикальном направлении транспортного средства.

Автономное транспортное средство 10, в целом, имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Автономное транспортное средство 10 имеет продольно-симметричную форму. Внешнее оформление автономного транспортного средства 10 также является продольно-симметричным. Автономное транспортное средство 10 имеет проходящие вертикально стойки 12 в четырех углах, когда рассматривается в плане, и имеет колеса 14 под стойками 12. Большие части передней, задней, правой и левой боковых стенок автономного транспортного средства 10 являются светопроницаемыми панелями 16. Панели 16 могут быть панелями отображения, и символы и т.д. могут быть отображены на панелях 16.

Часть панели 16 на левой стороне является скользящей дверью 18, и пассажир может входить и выходить из автономного транспортного средства 10, когда дверь 18 скользящим образом открывается. Хотя не показано на фиг. 1, убираемый пандус размещается под дверью 18. Пандус используется для того, чтобы пассажир на инвалидной коляске садился и высаживался из автономного транспортного средства 10 и т.д.

Автономное транспортное средство 10 является транспортным средством, приспособленным для движения автономным образом. В частности, автономное транспортное средство 10 может двигаться во множестве режимов движения, включающих в себя автономный режим движения, полуавтономный режим движения и ручной режим движения.

Автономный режим движения является режимом движения, в котором компьютер (блок управления движением (описан далее)), установленный на автономное транспортное средство 10, выполняет большую часть управления движением. Когда используется в данном документе, управление движением является концепцией, включающей в себя управление переключением передач, управление скоростью транспортного средства, рулевое управление и оповещение снаружи автономного транспортного средства 10 (снаружи транспортного средства). Управление скоростью транспортного средства является концепцией, включающей в себя управление началом движения, управление остановкой и управление ускорением и замедлением автономного транспортного средства 10. Оповещение снаружи транспортного средства включает в себя, например, действие указателя поворота, действие аварийной сигнализации, звук сирены и т.д.

Автономное транспортное средство 10 может связываться с центром управления, который организует работу и управляет множеством автономных транспортных средств 10. В автономном режиме движения автономное транспортное средство 10 управляется посредством центра управления, чтобы двигаться по предварительно определенному маршруту. В автономном режиме движения компьютер выполняет управление движением согласно командам движения, принимаемым из центра управления. Однако, только управление началом движения из остановленного состояния выполняется посредством действия водителя, едущего в автономном транспортном средстве 10.

В автономном режиме движения управление скоростью транспортного средства и оповещение снаружи транспортного средства могут выполнять не только посредством управления из центра управления, но также посредством действия водителя. В настоящем варианте осуществления управление замедлением для управления скоростью транспортного средства может выполняться посредством действия водителя во время автономного движения. Управление скоростью транспортного средства, отличное от управления замедлением, может быть способно выполняться посредством действия водителя. Что касается оповещения снаружи транспортного средства, сигналы поворота и аварийные сигналы могут быть включены и выключены, и сирена может сигналить посредством действия водителя.

Полуавтономный режим движения представляет собой режим движения, в котором компьютер, установленный на автономное транспортное средство 10, выполняет большую часть управления движением автономного транспортного средства 10 как в автономном режиме движения. В полуавтономном режиме движения компьютер выполняет управление движением на основе результатов обнаружения от различных датчиков (например, камеры и лидара), установленных на автономном транспортном средстве 10, а не согласно командам из центра управления, так что автономное транспортное средство 10 движется по предварительно заданному маршруту. В полуавтономном режиме движения также только управление началом движения из остановленного состояния выполняется посредством действия водителя, едущего в автономном транспортном средстве 10, и управление скоростью транспортного средства и оповещение снаружи транспортного средства могут также выполняться посредством действия водителя.

Ручной режим движения представляет собой режим, в котором автономное транспортное средство 10 не движется автономно, а водитель, едущий в автономном транспортном средстве 10, выполняет управление движением автономного транспортного средства 10.

Автономное транспортное средство 10 снабжается блоками 20 излучения внешнего освещения в позициях, которые находятся снаружи транспортного средства и являются легко видимыми снаружи транспортного средства. В настоящем варианте осуществления блоки 20 излучения внешнего освещения предусматриваются на двух передних стойках 12. Состояние излучения света блоков 20 излучения внешнего освещения изменяется согласно состоянию автономного транспортного средства 10. То есть, состояние автономного транспортного средства 10 может быть распознано снаружи транспортного средства посредством блоков 20 излучения внешнего освещения. В настоящем варианте осуществления блоки 20 излучения внешнего освещения излучают свет в цвете, соответствующем режиму движения автономного транспортного средства 10.

Автономное транспортное средство 10 является совместно используемым для поездки транспортным средством, в котором большое неопределенное число пассажиров совместно едут. В настоящем варианте осуществления автономное транспортное средство 10 используется в качестве автобуса, который перевозит пассажиров во время движения по предписанному маршруту на конкретном участке. Следовательно, предполагается, что автономное транспортное средство 10 многократно останавливается и начинает движение относительно часто. Также предполагается, что автономное транспортное средство 10 движется с относительно низкими скоростями (например, 30 км/ч или менее).

Однако, форма, в которой автономное транспортное средство 10, описанное в спецификации, используется, может быть изменена при необходимости. Например, автономное транспортное средство 10 может быть использовано в качестве подвижного бизнес-пространства или может быть использовано в качестве магазина розничной торговли, который отображает и продает различные продукты, или такого магазина как ресторан, который готовит и подает еду и напитки. Альтернативно, автономное транспортное средство 10 может быть использовано в качестве офиса для офисной работы, встреч с клиентами и т.д. Автономное транспортное средство 10 не только используется для деловых операций, но может быть использовано, например, в качестве персонального средства транспортировки. Характер движения и скорость движения автономного транспортного средства 10 могут также быть изменены при необходимости.

Автономное транспортное средство 10 является электрическим транспортным средством, имеющим, в качестве первичного движителя, приводной мотор, который получает мощность от аккумулятора. Аккумулятор является перезаряжаемой аккумуляторной батареей и периодически заряжается с помощью внешней мощности. Автономное транспортное средство 10 не ограничивается электрическим транспортным средством, но может быть другими типами транспортных средств. Например, автономное транспортное средство 10 может быть транспортным средством с двигателем, оснащенным двигателем в качестве первичного движителя, или гибридным транспортным средством, оснащенным двигателем и приводным мотором в качестве первичных движителей. Автономное транспортное средство 10 может быть водородным транспортным средством, которое приводит в действие приводной мотор с помощью электрической мощности, сгенерированной посредством топливного элемента.

Фиг. 2 и 3 являются видами в перспективе, показывающими внутреннее пространство пассажирского отделения автономного транспортного средства 10. Как описано выше, автономное транспортное средство 10 используется в качестве автобуса. Центральная часть пассажирского отделения, следовательно, является полом 30 для стоящих пассажиров или пассажиров на инвалидных колясках. Автономное транспортное средство 10 имеет сиденья 32 для пассажиров вдоль внутренней боковой стенки пассажирского отделения.

Автономное транспортное средство 10 имеет водительское сиденье 34 для водителя, который выполняет управление движением автономного транспортного средства 10, выполняет оповещение снаружи транспортного средства (задействует указатели поворота, аварийные сигналы, сирену и т.д.) и управляет оборудованием (системой кондиционирования воздуха, стеклоочистителями, фарами, задними фонарями и т.д.), включенным в автономное транспортное средство 10. Фиг. 2 показывает часть 34a сиденья для водительского сиденья 34, опущенного с поверхностью 34b для сиденья, обращенной вверх. Однако, часть 34a сиденья может быть откинута. В настоящем варианте осуществления водительское сиденье 34 предусматривается на левой внутренней боковой поверхности пассажирского отделения рядом с передней стороной двери 18. Однако, водительское сиденье 34 может быть предусмотрено на правой внутренней боковой поверхности пассажирского отделения.

Подлокотник 36 предусматривается на передней стороне водительского сиденья 34. Подлокотник 36 является элементом основания, проходящим в продольном направлении транспортного средства для того, чтобы водитель, сидящий на водительском сиденье 34, помещал его или ее руку. В настоящем варианте осуществления водительское сиденье 34 предусматривается на левой внутренней боковой поверхности пассажирского отделения, как описано выше. Подлокотник 36, следовательно, располагается на левом внутреннем конце пассажирского отделения. Когда водительское сиденье 34 предусматривается на правой внутренней боковой поверхности пассажирского отделения, подлокотник 36 располагается на правом внутреннем конце пассажирского отделения. Подлокотник 36 располагается над поверхностью 34b сиденья для водительского сиденья 34, опущенного в сидячее положение. Элемент основания не ограничивается подлокотником 36 и может быть основанием, чтобы водитель помещал его или ее руку.

Сенсорная панель 38 устанавливается на переднем конце подлокотника 36, так, чтобы стоять вверх от верхней поверхности подлокотника 36 (см. фиг. 3). Сенсорная панель 38 имеет поверхность отображения (рабочую поверхность), обращенную назад (то есть, обращенную в сторону водительского сиденья 34). Это предоставляет возможность водителю, сидящему на водительском сиденье 34, помещать его или ее руку на подлокотник 36 и управлять сенсорной панелью 38 с помощью его или ее руки. Сенсорная панель 38 предоставляет возможность водителю вводить команду управления скоростью транспортного средства, команду для оповещения снаружи транспортного средства, команду управления оборудованием для оборудования, включенного в автономное транспортное средство 10, и команду, чтобы переключать режим движения, и т.д. Экран дисплея сенсорной панели 38 будет описан подробно позже.

Подлокотник 36 снабжается частью 40 хранения, приспособленной для хранения механического блока управления для ввода команды управления движением автономному транспортному средству 10. Часть 40 хранения покрывается крышкой 42. То есть, механический блок управления не выставляется в пассажирское отделение, когда хранится в части 40 хранения. В настоящем варианте осуществления часть 40 хранения предусматривается в подлокотнике 36. Однако, часть 40 хранения может быть предусмотрена в месте, отличном от подлокотника 36. Механический блок управления может приводиться в действие в любом режиме движения автономного транспортного средства 10, но, главным образом, используется в ручном режиме движения. Механический блок управления будет описан подробно позже.

Дисплей 44, который отображает информацию об автономном транспортном средстве 10, предусматривается в переднем левом углу пассажирского отделения (см. фиг. 3). Дисплей 44 отображает, например, информацию, такую как скорость транспортного средства для автономного транспортного средства 10, температуру наружного воздуха и следующую автобусную остановку.

В настоящем варианте осуществления операционное устройство для автономного транспортного средства 10 включает в себя сенсорную панель 38 и механический блок управления. Автономное транспортное средство 10 не снабжается приводимой в действие ступней ножной педалью для ввода команды управления скоростью транспортного средства, такой как педаль акселератора или педаль тормоза, которая предусматривается в традиционных автомобилях и т.д.

Фиг. 4 представляет собой функциональную блок-схему автономного транспортного средства 10. Автономное транспортное средство 10 включает в себя блок 50 выбора режима движения, блок 52 управления движением и блок 54 управления отображением в дополнение к блокам 20 излучения внешнего освещения и сенсорной панели 38. Блок 50 выбора режима движения, блок 52 управления движением и блок 54 управления отображением реализуются посредством взаимодействия аппаратных средств, таких как процессор, и программного обеспечения для управления аппаратными средствами.

Блок 50 выбора режима движения выбирает один из автономного режима движения, полуавтономного режима движения и ручного режима движения автономного транспортного средства 10 на основе команды изменения режима движения, которая вводится водителем через сенсорную панель 38.

Согласно режиму движения, выбранному посредством блока 50 выбора режима движения, блок 52 управления движением выполняет управление движением автономного транспортного средства 10 на основе команды управления движением, принятой от сенсорной панели 38 или механического блока управления (не показан на фиг. 4), команды управления движением, принятой из центра управления, и результатов обнаружения, принятых от различных датчиков, установленных на автономном транспортном средстве 10.

Блок 54 управления отображением управляет сенсорной панелью 38, чтобы отображать различные экраны, и управляет состоянием излучения света блоков 20 излучения внешнего освещения. Различные экраны сенсорной панели 38 будут описаны ниже. Эти экраны, все отображаются под управлением блока 54 управления отображением.

Экраны отображения сенсорной панели 38 будут описаны со ссылкой на фиг. 5-11B.

Фиг. 5 иллюстрирует экран отображения, который отображается на сенсорной панели 38, когда автономное транспортное средство 10 находится в автономном режиме движения и является остановленным. Экран отображения сенсорной панели 38 в автономном режиме движения будет описан ниже. Однако, экран отображения сенсорной панели 38 является, по большей части, одинаковым в каждом режиме движения. Различия в отображении сенсорной панели 38 между режимами движения будут описаны при необходимости.

Сенсорная панель 38 отображает кнопку 60 управления скоростью транспортного средства для ввода команды управления скоростью транспортного средства автономному транспортному средству 10 и кнопки 62 оповещения для ввода команды оповещения снаружи транспортного средства. В настоящем варианте осуществления, когда автономное транспортное средство 10 является остановленным, сенсорная панель 38 отображает кнопку 60a ПОЕХАЛИ в качестве кнопки 60 управления скоростью транспортного средства. Кнопка 60a ПОЕХАЛИ является кнопкой начала движения для ввода команды начала движения автономному транспортному средству 10. Когда автономное транспортное средство 10 начинает двигаться автономно, сенсорная панель 38 отображает кнопку 60b ЗАМЕДЛЕНИЕ вместо кнопки 60a ДВИЖЕНИЕ в качестве кнопки 60 управления скоростью транспортного средства, как показано на фиг. 6. Кнопка 60b ЗАМЕДЛЕНИЕ является кнопкой замедления для ввода команды замедления. Автономное транспортное средство 10 может быть остановлено посредством непрерывного действия кнопки 60b ЗАМЕДЛЕНИЕ. Соответственно, можно сказать, что кнопка 60b ЗАМЕДЛЕНИЕ является кнопкой для ввода команды остановки, чтобы останавливать автономное транспортное средство 10. В настоящем варианте осуществления сенсорная панель 38 отображает, в качестве кнопок 62 оповещения, кнопки 62a указателей поворота для ввода команды включения и выключения указателей поворота, кнопки 62b аварийной сигнализации для ввода команды включения и выключения аварийных сигналов, и кнопки 62c сирены для ввода команды гудка сирены. В настоящем варианте осуществления сенсорная панель 38 отображает множество кнопок 62 оповещения. Однако, сенсорная панель 38 может отображать единственную кнопку 62 оповещения. Альтернативно, сенсорная панель 38 может отображать другие типы кнопок 62 оповещения, отличные от вышеописанных кнопок 62 оповещения.

Кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения отображаются на одном экране. Выражение "отображаются на одном экране" в данном документе означает, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства, и кнопки 62 оповещения функциональным образом отображаются на сенсорной панели 38 без необходимости для водителя выполнять отдельное действие (например, действие переключения экрана). Например, выражение "отображаются на одном экране" ссылается на кнопку 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения, отображаемые в одно и то же время. Соответственно, например, в случае, когда экран сенсорной панели 38 может быть разделен на множество экранов, можно сказать, что кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения отображаются на одном экране, даже когда кнопка 60 управления скоростью транспортного средства отображается на одном из экранов, а кнопки 62 оповещения отображаются на другом экране, пока кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения отображаются работоспособными без необходимости для водителя выполнять отдельное действие.

В настоящем варианте осуществления кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения являются программными кнопками, отображенными на сенсорной панели 38, и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения отображаются на одном экране. Соответственно, водитель может немедленно задействовать обе кнопки. Водитель может, таким образом, легко переключаться между действием кнопки 60 управления скоростью транспортного средства и действием кнопок 62 оповещения. Другими словами, водитель может переключаться между действием кнопки 60 управления скоростью транспортного средства и действием кнопок 62 оповещения без дополнительного усилия и времени.

Кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения задействуются более часто по сравнению с другими кнопками и могут иногда нуждаться в приведении в действие более быстро по сравнению с другими кнопками. Соответственно, те или другие или обе из кнопки 60 управления скоростью транспортного средства и кнопок 62 оповещения желательно отображаются в нижней части сенсорной панели 38. Как описано выше, сенсорная панель 38 проходит вверх от верхней поверхности подлокотника 36, на который водитель помещает его или ее руку. Соответственно, с рукой на подлокотнике 36 легче и быстрее для водителя задействовать нижнюю часть сенсорной панели 38 по сравнению с верхней частью сенсорной панели 38. Отображение той или другой или обеих из кнопки 60 управления скоростью транспортного средства и кнопок 62 оповещения в нижней части сенсорной панели 38, таким образом, предоставляет возможность водителю более легко или более быстро задействовать эти кнопки.

Кнопка 60 управления скоростью транспортного средства желательно отображается под кнопками 62 оповещения. Кнопка 60 управления скоростью транспортного средства задействуется более часто по сравнению с кнопками 62 оповещения и часто должна быть задействована более быстро по сравнению с кнопками 62 оповещения. С рукой на подлокотнике 36 легче и быстрее для водителя задействовать нижнюю часть сенсорной панели 38 по сравнению с верхней частью сенсорной панели 38. Отображение кнопки 60 управления скоростью транспортного средства под кнопками 62 оповещения, таким образом, предоставляет возможность водителю более легко или более быстро задействовать кнопку 60 управления скоростью транспортного средства по сравнению с кнопками 62 оповещения.

Кнопка 60 управления скоростью транспортного средства желательно отображается под кнопками 62 оповещения. Как описано выше, кнопка 60 управления скоростью транспортного средства задействуется более часто по сравнению с кнопками 62 оповещения и часто должна быть задействована более быстро по сравнению с кнопками 62 оповещения. Отображение кнопки 60 управления скоростью транспортного средства более крупной по сравнению с кнопками 62 оповещения, таким образом, предоставляет возможность водителю более легко задействовать кнопку 60 управления скоростью транспортного средства по сравнению с кнопками 62 оповещения.

Кнопки 64 изменения режима движения для ввода команды изменения режима движения автономного транспортного средства 10 отображаются на том же экране сенсорной панели 38, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения. Как показано на фиг. 5, когда автономное транспортное средство 10 является остановленным, кнопка автономного режима движения для изменения режима движения на автономный режим движения, кнопка полуавтономного режима движения для изменения режима движения на полуавтономный режим движения и кнопка ручного режима движения для изменения режима движения на ручной режим движения отображаются в качестве кнопок 64 изменения режима движения. Кнопки 64 изменения режима движения желательно отображаются таким образом, что водитель может видеть текущий режим движения. В примере на фиг. 5 текущий режим движения является автономным режимом движения, и, следовательно, кнопка автономного режима движения отображается отличающимся образом (другим цветом в примере на фиг. 5) от кнопки полуавтономного режима движения и кнопки ручного режима движения.

Отображение кнопок 64 изменения режима движения на том же экране, что и кнопка 60 управления скорости транспортного средства и кнопки 62 оповещения предоставляют возможность водителю легко переключаться даже между действием кнопки 60 управления скоростью транспортного средства или кнопок 62 оповещения и действием кнопок 64 изменения режима движения.

В настоящем варианте осуществления водителю не предоставляется возможность изменять режим движения, пока автономное транспортное средство 10 движется. Соответственно, как показано на фиг. 6, только кнопка, соответствующая текущему режиму движения (кнопка автономного режима движения в примере на фиг. 6) отображается в качестве кнопки 64 изменения режима движения.

Кнопки 66 переключения передач для переключения передачи (ступени) автономного транспортного средства 10 отображаются на том же экране сенсорной панели 38, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопками 62 оповещения. Множество кнопок, соответствующих парковке (P), заднему ходу (R), нейтральной передаче (N) и приводу (D), отображаются в качестве кнопок 66 переключения передач. Кнопки 66 переключения передач желательно отображаются таким образом, что водитель может видеть текущую передачу. В примере на фиг. 5, текущей передачей является D, и, следовательно, кнопка, соответствующая передаче D, отображается отличающимся образом (другим цветом в примере на фиг. 5) от кнопок, соответствующих другим передачам. В настоящем варианте осуществления водителю не предоставляется возможность переключать передачу в автономном режиме движения. Соответственно, кнопки 66 переключения передач могут отображаться небольшими или могут не отображаться в автономном режиме движения.

Отображение кнопок 66 переключения передач на том же экране, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения, предоставляет возможность водителю легко переключаться даже между действием кнопки 60 управления скоростью транспортного средства или кнопок 62 оповещения и действием кнопок 66 переключения передач.

В настоящем варианте осуществления водителю не предоставляется возможность переключать передачу в автономном режиме движения. Соответственно, как показано на фиг. 5, только кнопка, соответствующая текущей передаче, а именно передаче D, отображается большой, а кнопки, соответствующие другим передачам, отображаются небольшими в автономном режиме движения. В это время, блок 52 управления движением (см. фиг. 4) не будет переключать передачу автономного транспортного средства 10, даже когда водитель задействует кнопки 66 переключения передач. В ручном режиме движения водителю предоставляется возможность переключать передачу с помощью кнопок 66 переключения передач. Соответственно, как показано на фиг. 7, все кнопки, соответствующие всем передачам, отображаются в одинаковом размере в ручном режиме движения. В это время, передача может быть переключена, когда водитель задействует какую-либо из кнопок 66 переключения передач. Как описано выше, способ, которым кнопки 66 переключения передач отображаются, может быть изменен согласно режиму движения автономного транспортного средства 10.

Кнопка 68 стояночного (P) тормоза для ввода команды зацепления и расцепления электрического стояночного тормоза, переключатели 70 вкладок для отображения кнопок управления оборудованием, которые управляют оборудованием, включенным в автономное транспортное средство 10, и кнопки 72 освещения для ввода команды для управления фарами или задними фонарями отображаются на том же экране сенсорной панели 38, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения. Это предоставляет возможность водителю легко переключаться одинаково между действием кнопки 60 управления скоростью транспортного средства или кнопками 62 оповещения и действием кнопки 68 стояночного тормоза, переключателями 70 вкладок или кнопками 72 освещения.

Индикатор 74 состояния, указывающий состояние автономного транспортного средства 10, отображается на том же экране сенсорной панели 38, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения. В настоящем варианте осуществления указатель 74 состояния является диаграммой, показывающей состояние заряда автономного транспортного средства 10, открытое/закрытое состояние двери 18, состояние пандуса и состояния обнаружения различных датчиков, установленных на автономном транспортном средстве 10. Индикатор 74 состояния не ограничивается диаграммой, но может отображаться в других формах. Индикатор 74 состояния может указывать состояния, отличные от вышеописанных состояний. Индикатор 74 состояния является индикатором и не является кнопкой. Индикатор 74 состояния, следовательно, не может быть задействован водителем. Как описано выше, текущий режим движения может быть показан посредством кнопки 64 изменения режима движения, а текущая передача может быть показана посредством кнопки 66 переключения передач. Можно, следовательно, сказать, что кнопки 64 изменения режима движения и кнопки 66 переключения передач указывают состояние автономного транспортного средства 10.

Поскольку состояние автономного транспортного средства 10 отображается на том же экране, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения, посредством индикатора 74 состояния или посредством кнопок 64 изменения режима движения и кнопок 66 переключения передач, водитель может задействовать кнопку 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения, как только водитель проверяет состояние автономного транспортного средства 10.

Как показано на фиг. 8, сообщение 76 для водителя отображается на том же экране сенсорной панели 38, что и кнопка 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения. Сообщение 76 не отображается постоянно на сенсорной панели 38, а временно отображается в момент времени, когда необходимо оповещать водителя об информации. Поскольку различные кнопки и индикатор 74 состояния отображаются на поверхности отображения сенсорной панели 38, сообщение 76 отображается наложенным на эти кнопки и индикатор 74 состояния. Сообщение 76 желательно отображается наложенным, по меньшей мере, на часть индикатора 74 состояния. Это сдерживает сообщение 76 от наложения на кнопки, отображенные на сенсорной панели 38, и, таким образом, сдерживает кнопки от становления неработоспособными, в то время как сообщение 76 отображается. В частности, сообщение 76 желательно отображается так, чтобы не накладываться на кнопку 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения. Это предоставляет возможность водителю задействовать кнопку 60 управления скоростью транспортного средства и кнопки 62 оповещения даже тогда, когда сообщение 76 отображается.

Фиг. 9 иллюстрирует пример модификации экрана сенсорной панели 38. В примере модификации, показанном на фиг. 9, кнопка 60 управления скоростью транспортного средства отображается в центре экрана сенсорной панели 38, и кнопки 62 оповещения отображаются рядом с кнопкой 60 управления скоростью транспортного средства. В примере на фиг. 9 кнопки 62 оповещения отображаются непосредственно над и непосредственно под кнопкой 60 управления скоростью транспортного средства. В частности, кнопки 62a указателей поворота и кнопка 62c сирены отображаются над кнопкой 60 управления скоростью транспортного средства, а кнопка 62b аварийной сигнализации отображается под кнопкой 60 управления скоростью транспортного средства. Альтернативно, кнопки 62 оповещения могут быть отображены непосредственно справа или слева от кнопки 60 управления скоростью транспортного средства. В примере на фиг. 9 кнопки 64 изменения режима движения и индикатор 74 состояния отображаются над кнопками 62a указателей поворота и кнопкой 62c сирены, сообщение 76 отображается под кнопкой 62b аварийной сигнализации. Другие кнопки могут быть отображены над кнопками 62a указателей поворота и кнопкой 62c сирены и под кнопкой 62b аварийной сигнализации.

В зависимости от позиции сенсорной панели 38 водитель может наиболее легко задействовать центр экрана сенсорной панели 38. Поскольку кнопка 60 управления скоростью транспортного средства задействуется часто и может иногда нуждаться в приведении в действие наиболее быстро, отображение кнопки 60 управления скоростью транспортного средства в центре экрана предоставляет возможность водителю легко задействовать кнопку 60 управления скоростью транспортного средства. Отображение кнопок 62 оповещения рядом с кнопкой 60 управления скоростью транспортного средства предоставляет возможность водителю более легко переключаться между действием кнопки 60 управления скорости транспортного средства и действием кнопок 62 оповещения.

Фиг. 10 показывает механический блок 80 управления, вытягиваемый вверх из части 40 хранения (см. фиг. 2), предусмотренной в подлокотнике 36 с крышкой 42, являющейся открытой. В настоящем варианте осуществления механический блок 80 управления существует в форме рукоятки, проходящей в вертикальном направлении. Однако, форма механического блока 80 управления не ограничивается этим.

Механический блок 80 управления может быть задействован в качестве рычага. То есть, механический блок 80 управления может быть наклонен в продольном и поперечном направлениях транспортного средства, при этом его нижний конец является точкой опоры рычага. Когда механический блок 80 управления наклоняется вперед, команда управления ускорением вводится автономному транспортному средству 10. Когда механический блок 80 управления наклоняется назад, команда управления замедлением вводится автономному транспортному средству 10. То есть, управление скоростью транспортного средства может выполняться посредством наклона механического блока 80 управления в продольном направлении транспортного средства. Когда механический блок 80 управления наклоняется влево, команда управления левым поворотом вводится автономному транспортному средству 10. Когда механический блок 80 управления наклоняется вправо, команда управления правым поворотом вводится автономному транспортному средству 10.

Переключатели 82 оповещения для ввода команды оповещения снаружи транспортного средства предусматриваются в верхней части механического блока 80 управления. В настоящем варианте осуществления переключатели 82a указателей поворота для включения и выключения указателей поворота и переключатель 82b сирены для ввода команды гудка сирены предусматриваются в качестве переключателей 82 оповещения. Переключатель аварийной сигнализации для включения и выключения аварийных сигналов может быть предусмотрен в дополнение к переключателям 82a указателей поворота и переключателю 82b сирены.

Поскольку механический блок 80 управления для выполнения управления скоростью транспортного средства имеет переключатели 82 оповещения, водитель может легко переключаться между действием для управления скоростью транспортного средства и действием для оповещения снаружи транспортного средства, даже когда водитель выполняет управление движением автономного транспортного средства 80 с помощью механического блока 80 управления, например, когда автономное транспортное средство 10 находится в ручном режиме движения, или сенсорная панель 38 является неисправной.

Фиг. 11A иллюстрирует автономное транспортное средство 10 с блоками 20 излучения внешнего освещения, излучающими свет. Блок 54 управления отображением (см. фиг. 4) инструктирует блокам 20 излучения внешнего освещения излучать свет в цвете, соответствующем режиму движения, выбранному посредством блока 50 выбора режима движения. Например, блок 54 управления отображением инструктирует блокам 20 излучения внешнего освещения излучать синий свет, когда находится в автономном режиме движения, инструктирует блокам 20 излучения внешнего света излучать зеленый свет, когда находится в полуавтономном режиме движения, и инструктирует блокам 20 излучения внешнего света излучать красный свет, когда находится в ручном режиме движения.

Как показано на фиг. 11B, блок 54 управления отображением отображает фон 90 сенсорной панели 38 в том же цвете, или аналогичном цвете, что и свет блоков 20 излучения внешнего освещения. То есть, фон 90 сенсорной панели 38 также отображается в цвете, соответствующем режиму движения, выбранному посредством блока 50 выбора режима движения.

Поскольку блок 54 управления отображением инструктирует блокам 20 излучения внешнего освещения излучать свет в цвете, соответствующем режиму движения, и отображает фон 90 сенсорной панели 38 в том же цвете, или аналогичном цвете, что и свет блоков 20 излучения внешнего освещения, водитель или пассажиры могут видеть текущий режим движения как изнутри, так и снаружи автономного транспортного средства 10 по цвету.

Хотя вариант осуществления операционного устройства для автономного транспортного средства согласно настоящему изобретению описан выше, операционное устройство для автономного транспортного средства согласно настоящему изобретению не ограничивается вышеописанным вариантом осуществления, и различные модификации могут быть выполнены без отступления от духа и рамок изобретения.

1. Операционное устройство для автономного транспортного средства, содержащее сенсорную панель, выполненную с возможностью отображения, по меньшей мере, одной из кнопки начала движения и кнопки замедления и кнопки оповещения на одном экране, причем автономное транспортное средство выполнено с возможностью приведения в движение автономным образом, при этом кнопка начала движения является кнопкой для начала движения автономного транспортного средства в автономном режиме движения, кнопка замедления является кнопкой для замедления автономного транспортного средства во время автономного режима движения, а кнопка оповещения является кнопкой для выполнения оповещения снаружи автономного транспортного средства.

2. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, в котором сенсорная панель проходит вверх от верхней поверхности элемента основания, на которое водитель, который задействует сенсорную панель, помещает свою руку или ладонь, и, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения, кнопки замедления и кнопки оповещения отображается в нижней части сенсорной панели.

3. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 2, в котором, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления отображается под кнопкой оповещения.

4. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления отображается в центре экрана сенсорной панели, а кнопка оповещения отображается рядом с, по меньшей мере, одной из кнопки начала движения и кнопки замедления.

5. Операционное устройство для автономного транспортного средства по любому из пп. 1-4, в котором, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления отображается более крупной по сравнению с кнопкой оповещения.

6. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, в котором:

автономное транспортное средство имеет множество режимов движения, включающих в себя автономный режим движения и ручной режим движения; и

сенсорная панель дополнительно выполнена с возможностью отображения кнопки изменения режима движения на том же экране, причем кнопка изменения режима движения является кнопкой для изменения режима движения автономного транспортного средства.

7. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, в котором сенсорная панель дополнительно выполнена с возможностью отображения состояния автономного транспортного средства на том же экране.

8. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 7, в котором:

автономное транспортное средство имеет множество режимов движения, включающих в себя автономный режим движения и ручной режим движения; и

сенсорная панель дополнительно выполнена с возможностью отображения кнопки переключения передач на том же экране, при этом кнопка переключения передач является кнопкой для переключения передач автономного транспортного средства, и способ, которым кнопка переключения передач отображается, изменяется согласно режиму движения автономного транспортного средства.

9. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, в котором сенсорная панель дополнительно выполнена с возможностью временного отображения на том же экране сообщения для водителя, который задействует сенсорную панель, и сообщение отображается наложенным на, по меньшей мере, часть индикатора состояния, указывающего состояние автономного транспортного средства.

10. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 9, в котором, по меньшей мере, одна из кнопки начала движения и кнопки замедления или кнопки оповещения является работоспособной с отображаемым сообщением.

11. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее механический блок управления, выполненный с возможностью выполнения управления скоростью автономного транспортного средства, причем механический блок управления имеет переключатель оповещения для выполнения оповещения снаружи автономного транспортного средства.

12. Операционное устройство для автономного транспортного средства по п. 1, в котором автономное транспортное средство имеет множество режимов движения, включающих в себя автономный режим движения и ручной режим движения, при этом операционное устройство для автономного транспортного средства дополнительно содержит:

блок излучения внешнего освещения, предусмотренный снаружи транспортного средства; и

блок управления отображением, выполненный с возможностью обеспечения излучения блоком излучения внешнего освещения света в цвете, соответствующем режиму движения, и выполненный с возможностью отображения фона сенсорной панели в том же цвете, или аналогичном цвете, что и свет блока излучения внешнего освещения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и навигационной системе для обеспечения защиты от столкновений в летательном аппарате. Для обеспечения защиты от столкновений сравнивают поток команд от пилота с данными управления, которые формируют путем обработки определенным образом данных датчика, выполняющего идентификацию препятствий, для определения безопасности этого потока команд.

Изобретение относится к способу и системе для вычисления данных для управления работой беспилотного автомобиля. Беспилотный автомобиль (SDC) движется по сегменту дороги, который имеет полосу движения.

Изобретение относится к способу включения заблаговременно сформированного маневра в полётное задание беспилотного планирующего летательного аппарата (БПЛА). Для включения маневра в полётное задание преобразуют определенным образом условные координаты опорных точек маневра.

Изобретение относится к автономным транспортным средствам. Способ отслеживания и прогнозирования объектов окружающей среды автономным транспортным средством содержит этапы, на которых принимают от датчиков AV первые данные наблюдения, ассоциируют первые данные наблюдения с первым объектом окружающей среды путём определения объектов окружающей среды в пределах области гейтирования, причём объекты окружающей среды являются пользователями транспортной сети для транспортных средств и поддерживаются в модуле AV.

Заявленное изобретение представляет собой комплекс управления производственными процессами, контроля продукции, сырьевых ресурсов, который предназначен для организации объективного роботизированного контроля производственных процессов предприятий, использующих сырьё в виде сыпучих материалов, складывающих готовую продукцию на открытых площадках.

Изобретение относится к области огневого поражения объектов и может быть использовано в высокоточных комплексах, использующих на различных этапах наведения управляемых боеприпасов (УБП) глобальные спутниковые навигационные системы. Определяют координаты местоположения цели и вносят их значения в УБП.

Изобретение раскрывает устройство вторичного позиционирования высокоточного мобильного робота и относится к области техники промышленных роботов. Устройство позволяет взаимодействовать с усовершенствованным шасси промышленного робота, чтобы выполнить быстрое зажимание и отпускание шасси промышленного робота, и включает шасси промышленного робота, устройство позиционирования, зажимный механизм.

Изобретение относится к способам дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами, выполняющими перелеты на большие дальности - до нескольких тысяч километров. Способ дистанционной коррекции полетного задания беспилотного летательного аппарата включает подготовку полетных заданий и организацию контура дистанционного управления для изменения участков траектории полета беспилотного летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к бортовым комплексам навигации, управления и наведения летательных аппаратов. Технический результат заключается в формировании действенных рекомендаций с учетом прогнозных значений при расширении функциональных возможностей информационно-управляющего комплекса с интеллектуальной поддержкой экипажа.

Изобретение относится к способам и устройствам для передачи информации. Техническим результатом является повышение вероятности успешного получения информации о маршруте полета базовой станцией, и улучшается мобильность беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на основе информации о маршруте полета.

Изобретение относится к способу и системе для вычисления данных для управления работой беспилотного автомобиля. Беспилотный автомобиль (SDC) движется по сегменту дороги, который имеет полосу движения.
Наверх