Аварийно-спасательное транспортное средство

Настоящее изобретение относится к аварийно-спасательному транспортному средству. Аварийно-спасательное транспортное средство содержит шасси (1), ящик (2) для оборудования, предусмотренный на шасси (1), причем ящик (2) для оборудования содержит подвижный ящик (21), который размещается с возможностью подниматься относительно шасси (1). Поворотный подъемный механизм (23), предусмотренный в ящике (2) для оборудования, причем поворотный подъемный механизм (23) выполнен с возможностью вращения наружу, а также с возможностью подъема и опускания после выдвижения наружу относительно ящика (2) для оборудования. Поворотный подъемный механизм (23) содержит основание (231), рельсовую направляющую (232) для прямолинейного перемещения, раму (233) для прямолинейного перемещения и плиту (235) основания платформы. Основание (231) неподвижно размещается в ящике (2) для оборудования, при этом плита (235) основания платформы размещается на раме (233) для прямолинейного перемещения, а поворотный подъемный механизм (23) находится в соединении с рельсовой направляющей (232) для прямолинейного перемещения с возможностью скольжения при помощи рельсовой направляющей (232) для прямолинейного перемещения таким образом, чтобы осуществлять выдвижение наружу. Поворотный подъемный механизм (23) содержит поворотную раму (234), причем плита (235) основания платформы размещается на раме (233) для прямолинейного перемещения посредством поворотной рамы (234) поворачиваемым наружу образом. Заявленный механизм делает более легким для персонала доступ к спасательному оборудованию, уменьшая физическую нагрузку личного состава спасательной службы и улучшая эффективность спасательной операции. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение основывается на китайской заявке № 201711444145.0, зарегистрированной 27 декабря 2017 года, и заявляет ее приоритет, описание которой содержится по ссылке в данном документе во всей своей полноте.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к технической области противопожарной техники и, в частности, к аварийно-спасательному транспортному средству для борьбы с пожарами и помощи при стихийных бедствиях.

Описание предшествующего уровня техники

Аварийно-спасательные транспортные средства используются в качестве спасательных транспортных средств и транспортных средств боевого обеспечения для транспортировки спасательного и противопожарного оборудования. Такие транспортные средства используются для спасения на месте или транспортировки оборудования в район стихийного бедствия. Мобильность, количество загруженного оборудования и эффективность доступа к оборудованию непосредственно влияют на эффективность помощи при стихийных бедствиях. Большинство существующих аварийно-спасательных транспортных средств являются модифицированными для шасси типа-II. В случае повреждения при природном катаклизме поверхности дороги или других плохих дорожных условий способность проезда транспортного средства и способность преодоления подъема серьезно ограничивает своевременность спасательной операции. Кроме того, количество загруженного оборудования является ограниченным, и доступ к такому оборудованию является неудобным. Кроме того, подъем и размещение оборудования (особенно тяжелого оборудования) тратит массу физических сил спасателей, а также влияет на оперативность и своевременность спасательной операции, таким образом, значительно снижая эффективность спасательной операции.

Сущность изобретения

Для того, чтобы улучшать технические недостатки, упомянутые выше, настоящее изобретение предоставляет аварийно-спасательное транспортное средство, содержащее шасси и ящик для оборудования, который предусматривается на шасси. Ящик для оборудования содержит подвижный ящик, подвижный ящик размещается подъемным образом относительно шасси.

Дополнительно, подвижный ящик размещается между передними и задними колесами аварийно-спасательного транспортного средства.

Дополнительно, транспортное средство также содержит подъемный механизм для подъема подвижного ящика, и подвижный ящик содержит плиту основания и боковую раму, соединенную с плитой основания.

Дополнительно, подвижный ящик дополнительно содержит плиту пандуса, шарнирно соединенную с плитой основания. Плита пандуса сконфигурирована, чтобы, когда раскладывается наружу, находиться в соприкосновении с землей, чтобы формировать опорный пандус для погрузки и разгрузки подвижного спасательного оборудования, и плита пандуса сконфигурирована, чтобы, когда убирается внутрь, блокировать спасательное оборудование на плите основания.

Дополнительно, внутренняя сторона плиты пандуса снабжается направляющим рельсом для направления перемещения спасательного оборудования.

Дополнительно, подъемный механизм содержит подъемный рельс скольжения и первый подъемный цилиндр, боковая рама скользящим образом размещается на подъемном рельсе скольжения и приводится в движение посредством первого подъемного цилиндра, чтобы поднимать подвижный ящик.

Дополнительно, подъемный механизм содержит направляющий шкив и/или ограничивающий шкив, предусмотренные на подъемном рельсе скольжения, направляющий шкив сконфигурирован, чтобы направлять подъем боковой рамы, а ограничивающий шкив сконфигурирован, чтобы ограничивать подъем боковой рамы.

Дополнительно, аварийно-спасательное транспортное средство дополнительно содержит поворотный подъемный механизм, предусмотренный в ящике для оборудования, при этом поворотный подъемный механизм выполнен с возможностью вращения наружу и поднимается вверх и вниз после выдвижения наружу относительно ящика для оборудования.

Дополнительно, поворотный подъемный механизм содержит основание, рельсовую направляющую для прямолинейного перемещения, раму для прямолинейного перемещения и плиту основания платформы, основание неподвижно размещается в ящике для оборудования, плита основания платформы размещается на раме для прямолинейного перемещения, и поворотный подъемный механизм находится в скользящем соединении с рельсовой направляющей для прямолинейного перемещения посредством рельсовой направляющей для прямолинейного перемещения с тем, чтобы осуществлять выдвижение наружу. Дополнительно, поворотный подъемный механизм дополнительно содержит поворотную раму, плита основания платформы размещается на раме для прямолинейного перемещения посредством поворотной рамы поворачиваемым наружу образом.

Дополнительно, поворотный подъемный механизм дополнительно содержит подъемную рельсовую направляющую и второй подъемный цилиндр, плита основания платформы скользящим образом размещается на поворотной раме посредством подъемной рельсовой направляющей подъемным образом, и второй подъемный цилиндр сконфигурирован, чтобы приводить плиту основания платформы к подъему относительно поворотной рамы.

Дополнительно, шасси является вездеходным шасси повышенной проходимости.

Дополнительно, транспортное средство содержит подвижную раму, размещенную на ящике для оборудования поперечно подвижным и отклоняемым вниз образом.

Дополнительно, аварийно-спасательное транспортное средство дополнительно содержит лебедку, предусмотренную на переднем конце аварийно-спасательного транспортного средства.

Дополнительно, аварийно-спасательное транспортное средство дополнительно содержит осветительную лампу, предусмотренную позади кабины аварийно-спасательного транспортного средства подъемным образом.

Следовательно, на основе технического решения, упомянутого выше, аварийно-спасательное транспортное средство снабжается подвижным ящиком, который размещается подъемным образом относительно шасси, и подвижный ящик опускается на землю, что делает более легким для персонала доступ к спасательному оборудованию, таким образом, уменьшая физическую нагрузку личного состава спасательной службы и улучшая эффективность спасательной операции.

Краткое описание чертежей

Сопровождающие чертежи, которые составляют часть настоящей заявки, предназначаются, чтобы обеспечивать дополнительное понимание настоящего изобретения. Примерные варианты осуществления настоящего изобретения и их описание служат, чтобы объяснять настоящее изобретение, но не составляют неуместные ограничения для настоящего изобретения. Чертежи:

Фиг. 1 - это общий схематичный структурный чертеж варианта осуществления аварийно-спасательного транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 2 - это схематичный чертеж ящика для оборудования в варианте осуществления аварийно-спасательного транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 3 - это схематичный чертеж подвижного ящика в варианте осуществления аварийно-спасательного транспортного средства согласно настоящему изобретению;

Фиг. 4 - это другой схематичный чертеж ящика для оборудования в аварийно-спасательном транспортном средстве согласно настоящему изобретению;

Фиг. 5 - это схематичный чертеж поворотного подъемного механизма в аварийно-спасательном транспортном средстве согласно настоящему изобретению; и

Фиг. 6 - это схематичный чертеж, показывающий процессы прямолинейного перемещения, поворота и подъема поворотного подъемного механизма в аварийно-спасательном транспортном средстве согласно настоящему изобретению.

Ссылочные номера на чертежах представляют:

1. Шасси; 2. Ящик для оборудования; 21. Подвижный ящик; 211. Плита пандуса; 212. Рельсовая направляющая; 213. Ручка пандуса; 214. Плита основания; 215. Запирающий механизм; 216. Подъемный рельс скольжения; 217. Ограничивающий шкив; 218. Направляющий шкив; 219. Первый подъемный цилиндр; 210. Боковая рама; 22. Неподвижный ящик; 23. Поворотный подъемный механизм; 231. Основание; 232. Рельсовая направляющая для прямолинейного перемещения; 233. Рама для прямолинейного перемещения; 234. Поворотная рама; 235. Плита основания платформы; 236. Поручень плиты основания; 237. Второй подъемный цилиндр; 238. Подъемная рельсовая направляющая; 239. Точка поворотного шарнира; 230. Поворотный палец; 3. Подвижная рама; 4. Лебедка; и 5. Осветительная лампа.

Описание предпочтительных вариантов осуществления

Технические решения настоящего изобретения будут дополнительно описаны подробно ниже посредством ссылки на сопровождающие чертежи и варианты осуществления.

Конкретные варианты осуществления настоящего изобретения предназначаются, чтобы дополнительно объяснять идею настоящего изобретения, технические проблемы, которые должны быть решены, технические признаки, составляющие техническое решение, и технические эффекты, вызванные настоящим изобретением. Следует отметить, что описание этих вариантов осуществления не составляет ограничение для настоящего изобретения. Дополнительно, технические признаки, подразумеваемые в вариантах осуществления настоящего изобретения, описанных ниже, могут быть объединены друг с другом, пока они не составляют конфликт друг с другом.

Как показано на фиг. 1-4, в примерном варианте осуществления аварийно-спасательного транспортного средства согласно настоящему изобретению, аварийно-спасательное транспортное средство содержит шасси 1 и ящик 2 для оборудования, предусмотренный на шасси 1, ящик 2 для оборудования содержит подвижный ящик 21 и неподвижный ящик 22, и подвижный ящик 21 размещается подъемным образом относительно шасси 1.

В примерном варианте осуществления аварийно-спасательное транспортное средство снабжается подвижным ящиком 21, который размещается подъемным образом относительно шасси 1, и подвижный ящик 21 может быть опущен на землю, что делает более легким для персонала доступ к спасательному оборудованию, таким образом, уменьшая физическую нагрузку для личного состава спасательной службы и улучшая эффективность спасательной операции. В частности или дополнительно, как показано на фиг. 1, подвижный ящик 21 размещается между передними и задними колесами аварийно-спасательного транспортного средства, что является удобным для опускания подвижного ящика 21 на землю, так что подвижный ящик 21 имеет высокую возможность реализации.

Как показано на фиг. 1, шасси 1 дополнительно является вездеходным шасси повышенной проходимости. С помощью вездеходного шасси повышенной проходимости аварийно-спасательное транспортное средство имеет характеристики, такие как переключаемую форму привода, рулевое управление всеми колесами и активную инерционную подвеску, и удовлетворяет требованиям движения по сложным дорожным поверхностям на месте спасения. Как показано на фиг. 1, аварийно-спасательное транспортное средство дополнительно содержит подвижную раму 3, которая размещается на ящике для оборудования подвижным поперечно и отклоняемым вниз образом. В частности, аварийно-спасательное транспортное средство движется задним ходом и отклоняется вниз, так что можно удобным образом заменять платформу для погрузки различного оборудования, такого как корпус моторного катера или лестничный раздвижной каркас. Как показано на фиг. 1, аварийно-спасательное транспортное средство дополнительно содержит лебедку 4, размещенную на переднем конце аварийно-спасательного транспортного средства, лебедка является удаленно управляемой и используется для самоспасания или спасания, очистки и т.п. Как показано на фиг. 1, аварийно-спасательное транспортное средство дополнительно содержит осветительную лампу 5, которая предусматривается позади кабины аварийно-спасательного транспортного средства подъемным образом. Осветительная лампа управляется удаленно и используется, когда задача выполняется ночью.

Для того, чтобы размещать подвижный ящик 21 подъемным образом относительно шасси 1, в другом варианте осуществления, аварийно-спасательное транспортное средство, как показано на фиг. 3, дополнительно содержит подъемный механизм для подъема подвижного ящика 21, подвижный ящик 21 содержит плиту 214 основания и боковую раму 210, соединенную с плитой 214 основания, что является простым по конструкции и легким для реализации. Подвижный ящик 21 дополнительно содержит плиту 211 пандуса, шарнирно соединенную с плитой 214 основания. Плита 211 пандуса, когда разложена наружу, находится в соприкосновении с землей, чтобы формировать опорный пандус для погрузки и разгрузки подвижного спасательного оборудования, и плита 211 пандуса, когда убрана внутрь, блокирует спасательное оборудование на плите 214 основания, что облегчает доступ к спасательному оборудованию. Дополнительно, как показано на фиг. 3, внутренняя сторона плиты 211 пандуса снабжается рельсовой направляющей 212 для направления подвижного спасательного оборудования и ручкой 213 пандуса для приложения усилия к плите 211 пандуса.

В частности или дополнительно, как показано на фиг. 3, подъемный механизм содержит подъемный рельс 216 скольжения и первый подъемный цилиндр 219, боковая рама 210 скользящим образом размещается на подъемном рельсе 216 скольжения и приводится в движение посредством первого подъемного цилиндра 219, чтобы поднимать подвижный ящик 21. Запирающий механизм 215 формируется между боковой рамой 210 и подъемным рельсом 216 скольжения. Когда подвижный ящик 21 поднимается, запирающий механизм 215 механически запирает боковую раму 210, чтобы препятствовать падению подвижного ящика 21.

Как показано на фиг. 3, подъемный механизм дополнительно содержит направляющий шкив 218 и/или ограничивающий шкив 217, предусмотренные на подъемном рельсе 216 скольжения, направляющий шкив 218 направляет подъем боковой рамы 210, а ограничивающий шкив 217 ограничивает подъем боковой рамы 210.

В качестве дополнительного улучшения варианта осуществления, упомянутого выше, аварийно-спасательное транспортное средство, как показано на фиг. 4-6, дополнительно содержит поворотный подъемный механизм 23, предусмотренный в ящике 2 для оборудования, и поворотный подъемный механизм 23, как показано на фиг. 6, выполнен с возможностью вращения наружу и поднимается и опускается после выдвижения наружу относительно ящика 2 для оборудования. Поворотный подъемный элемент 23 размещается в подвижном ящике 21 или в неподвижном ящике 22 и, главным образом, используется для перемещения и осуществления доступа к спасательному оборудованию и для доступа к подвижному оборудованию посредством операций прямолинейного перемещения, поворота и механизированного подъема, тем самым, уменьшая физическую нагрузку личного состава аварийно-спасательной службы.

В частности или дополнительно, как показано на фиг. 5, поворотный подъемный механизм 23 включает в себя основание 231, рельсовую направляющую 232 для прямолинейного перемещения, раму 233 для прямолинейного перемещения и плиту 235 основания платформы, основание 231 неподвижно размещается в ящике 2 для оборудования, а плита 235 основания платформы размещается на раме 233 для прямолинейного перемещения и снабжается поручнем 236 плиты основания на ней, и поворотный подъемный механизм 23, как показано на фиг. 5 и фиг. 6, находится в скользящем соединении с рельсовой направляющей 232 для прямолинейного перемещения посредством рельсовой направляющей 232 для прямолинейного перемещения, так, чтобы осуществлять выдвижение наружу. Дополнительно, поворотный подъемный механизм 23 дополнительно включает в себя поворотную раму 234. Как показано на фиг. 5 и фиг. 6, плита 235 основания платформы размещается на раме 233 для прямолинейного перемещения посредством поворотной рамы 234 поворачиваемым наружу образом. Как показано на фиг. 5, поворотная рама 234 размещается на раме 233 для прямолинейного перемещения в точке 239 поворотного шарнира посредством поворотного пальца 230 поворачиваемым наружу образом.

Дополнительно, как показано на фиг. 5, поворотный подъемный механизм 23 дополнительно включает в себя подъемную рельсовую направляющую 238 и второй подъемный цилиндр 237. Как показано на фиг. 6, плита 235 основания платформы скользящим образом размещается на поворотной раме 234 посредством подъемной рельсовой направляющей 238 подъемным образом, и второй подъемный цилиндр 237 приводит плиту 235 основания платформы к подъему относительно поворотной рамы 234, что является простым по конструкции и легким для реализации.

Варианты осуществления, упомянутые выше, описаны подробно для вариантов осуществления настоящего изобретения, но настоящее изобретение не ограничивается описанными вариантами осуществления. Специалист в области техники должен понимать, что различные изменения, модификации, эквивалентные замены и вариации, выполненные в вариантах осуществления без отступления от принципов и духа настоящего изобретения, все еще попадают в рамки защиты настоящего изобретения.

1. Аварийно-спасательное транспортное средство, содержащее

шасси (1);

ящик (2) для оборудования, предусмотренный на шасси (1), причем ящик (2) для оборудования содержит подвижный ящик (21), который размещается с возможностью подниматься относительно шасси (1);

поворотный подъемный механизм (23), предусмотренный в ящике (2) для оборудования, причем поворотный подъемный механизм (23) выполнен с возможностью вращения наружу, а также с возможностью подъема и опускания после выдвижения наружу относительно ящика (2) для оборудования;

причем поворотный подъемный механизм (23) содержит основание (231), рельсовую направляющую (232) для прямолинейного перемещения, раму (233) для прямолинейного перемещения и плиту (235) основания платформы, причем основание (231) неподвижно размещается в ящике (2) для оборудования, при этом плита (235) основания платформы размещается на раме (233) для прямолинейного перемещения, а поворотный подъемный механизм (23) находится в соединении с рельсовой направляющей (232) для прямолинейного перемещения с возможностью скольжения при помощи рельсовой направляющей (232) для прямолинейного перемещения таким образом, чтобы осуществлять выдвижение наружу; и

при этом поворотный подъемный механизм (23) содержит поворотную раму (234), причем плита (235) основания платформы размещается на раме (233) для прямолинейного перемещения посредством поворотной рамы (234) поворачиваемым наружу образом.

2. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, в котором подвижный ящик (21) размещается между передними и задними колесами аварийно-спасательного транспортного средства.

3. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее подъемный механизм для подъема подвижного ящика (21), причем подвижный ящик (21) содержит плиту (214) основания и боковую раму (210), соединенную с плитой (214) основания.

4. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 3, в котором подвижный ящик (21) дополнительно содержит плиту (211) пандуса, шарнирно соединенную с плитой (214) основания, при этом плита (211) пандуса выполнена с возможностью, при раскладывании наружу, быть в соприкосновении с землей для формирования опорного пандуса для погрузки и разгрузки подвижного спасательного оборудования и плита (211) пандуса выполнена с возможностью, при убирании внутрь, блокировки спасательного оборудование на плите (214) основания.

5. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 4, в котором внутренняя сторона плиты (211) пандуса снабжается рельсовой направляющей (212) для направления перемещения спасательного оборудования.

6. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 3, в котором подъемный механизм содержит подъемный рельс (216) скольжения и первый подъемный цилиндр (219), причем боковая рама (210) скользящим образом размещается на подъемном рельсе (216) скольжения и приводится в движение посредством первого подъемного цилиндра (219), чтобы поднимать подвижный ящик (21).

7. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 6, в котором подъемный механизм содержит направляющий шкив (218) и/или ограничивающий шкив (217), предусмотренные на подъемном рельсе (216) скольжения, причем направляющий шкив (218) выполнен с возможностью направления подъема боковой рамы (210), а ограничивающий шкив (217) выполнен с возможностью ограничения подъема боковой рамы (210).

8. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, в котором поворотный подъемный механизм (23) дополнительно содержит подъемную рельсовую направляющую (238) и второй подъемный цилиндр (237), причем плита (235) основания платформы скользящим образом размещается на поворотной раме (234) посредством подъемной рельсовой направляющей (238) подъемным образом и второй подъемный цилиндр (237) выполнен с возможностью двигать плиту (235) основания платформы для её подъема относительно поворотной рамы (234).

9. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, в котором шасси (1) является вездеходным шасси повышенной проходимости.

10. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее подвижную раму (3), размещенную на ящике (2) для оборудования подвижным поперечно и отклоняемым вниз образом.

11. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее лебедку (4), предусмотренную на переднем конце аварийно-спасательного транспортного средства.

12. Аварийно-спасательное транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее осветительную лампу (5), предусмотренную позади кабины аварийно-спасательного транспортного средства подъемным образом.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к системе и способу выброса огнетушащего вещества, а также к пожарной машине с подъемником. Система выброса огнетушащего вещества включает в себя первую емкость, выполненную с возможностью хранения огнетушащего вещества; вторую емкость, выполненную с возможностью хранения продувочного газа и соединенную с первой емкостью по текучей среде таким образом, чтобы выдувать продувочный газ при прохождении продувочного газа через первую емкость; первое устройство выброса, выполненное с возможностью выброса огнетушащего вещества и продувочного газа; транспортировочный трубопровод, соединенный по текучей среде между первой емкостью и первым устройством выброса и выполненный с возможностью подачи смеси огнетушащего вещества и продувочного газа; клапан управления давлением, расположенный между первой и второй емкостями и выполненный с возможностью управления давлением на выходе второй емкости; и контроллер, выполненный с возможностью вычисления разницы давлений смеси огнетушащего вещества и продувочного газа между входом и выходом транспортировочного трубопровода, а также регулировки управляющего давления клапана управления давлением в соответствии с вычисленной разницей давлений.

Группа изобретений относится к транспортным средствам экстренных служб и может использоваться для своевременной и безопасной доставки персонала экстренных служб к месту вызова в условиях задымления местности на маршруте следования, например при торфяных пожарах. Способ безопасного следования автомобиля экстренной службы к месту вызова в условиях задымления, предусматривающий при сложных погодных условиях и в ночное время применение светового и звукового сигналов для обозначения себя на дороге.

Изобретение относится к пожарной технике и, в частности, к наземным транспортным средствам для тушения пожаров нефтегазовых фонтанов. Устройство для тушения пожара нефтегазовых фонтанов включает шасси транспортного средства, кабину управления и лафетный ствол с насадком.
Группа изобретений относится к продуктам и средствам пожаротушения. Огнезащитный продукт состоит из водного раствора, содержащего компонент на основе гидроксилированного углерода, вспучивающийся агент, подходящий для по меньшей мере частичного или даже полного обезвоживания компонента на основе гидроксилированного углерода таким образом, чтобы образовать под действием тепла углеродсодержащую пену, тиксотропный агент, выбранный так, что его вязкость увеличивается в результате добавления воды в отсутствие сдвигающего усилия, где раствор имеет достаточно высокую концентрацию компонента на основе гидроксилированного углерода и вспучивающегося агента, чтобы при добавлении воды к указанному раствору его вязкость увеличивалась в отсутствие сдвигающего усилия.

Изобретение может применяться при тушении пожаров. На стержне расположена вращающаяся горизонтальная планка.

Изобретение относится к области пожарной техники и совершенствует технические характеристики основного пожарного автомобиля - пожарной автоцистерны. Компоновочная схема пожарной автоцистерны включает в себя шасси автомобиля, кабину для водителя и боевого расчета, верхнюю и нижнюю части пожарной надстройки, причём в нижней части пожарной надстройки устанавливается комплекс, состоящий как минимум из двух ёмкостей для воды, закрепленных на боковых поверхностях рамы посредством кронштейнов и хомутов и соединённых между собой трубками по принципу сообщающихся сосудов, а в верхней части, на раме, имеющей надрамник, устанавливается комплекс, состоящий как минимум из двух отсеков для размещения пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.

Изобретение относится к тележкам для тушения пожара в здании. Технический результат заключается в обеспечении быстрой ликвидации пожара.

Изобретение относится к машинам для прокладки противопожарных минерализованных полос и тушения низовых лесных пожаров грунтом. Технический результат - повышение эффективности работы грунтомета за счет укладки почвогрунта под регулируемым углом отклонения к направлению движения как агрегата, так и кромки огня.

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано в качестве исполнительных модулей, автоматизированных систем пожаротушения, установок на автомобильных шасси, лафетах, прицепах и др. Многоствольный модуль, состоящий из стволов, содержащих воспламенитель, вышибной заряд и распыляемый состав.

Автомобиль пожарный, содержащий шасси повышенной проходимости, на котором установлены двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с валом отбора мощности, кабина с органами управления пожаротушением и кузов с пожарно-техническим оборудованием, включающим пожарную штурмовую лестницу с подъемным приводом, цистерну для воды с запорной арматурой, средства водяного пожаротушения, пожарный насос, водонапорные и водозаборные рукава, причем штурмовая лестница выполнена раздвижной и установлена на крыше кузова автомобиля, на крыше кабины которого установлен лафетный стол для крепления средств пожаротушения.

Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к устройствам для профилактических работ, направленных на предупреждение лесных пожаров, а также для активного тушения кромки лесного низового пожара с помощью минерализованного слоя почвогрунта. Технический результат – повышение эффективности профилактических работ, направленных на предупреждение лесных пожаров, а также активного тушения кромки лесного низового пожара с помощью минерализованного слоя почвогрунта. Лесопожарный грунтомет-полосопрокладыватель содержит раму, механизм навески, сферические диски, образующие почвенный вал перед фрезами-метателями, установленными на уровне дна борозды, опорные колеса, регулирующие уровень дна борозды, привод, черенковый нож для перерезания корней деревьев и защиты фрез-метателей от крупных препятствий, опорные лыжи для ограничения величины заглубления фрез-метателей и направляющий кожух. Защитный кожух состоит из двух основных частей - защитного кожуха и почвопровода, выполненного с возможностью изменения его положения. При этом защитный кожух представляет собой часть поверхности цилиндра вокруг фрез-метателей, нижняя половина поверхности защитного кожуха отсутствует, предоставляя возможность забора необходимого объема почвогрунта, а верхняя часть переходит в эллиптическую цилиндрическую поверхность почвопровода, положение которого может изменяться с помощью механизма регулировки угла его установки посредством гидроцилиндров из кабины энергетического средства. 3 ил.
Наверх