Устройство для испарения топлива

Предлагаемое изобретение относится к устройствам приготовления топливо-воздушных смесей для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств, электростанций, бензопил и других устройств. Устройство для испарения топлива, содержащее корпус 1 с окнами 2 для поступления воздуха, размещенный в корпусе 1 электротен 3, соединенный с каналом 4 подвода топлива с одной стороны и распылителем форсунки 5 - с другой, а в нижней части установлен завихритель 6. Окна 2 в корпусе 1 имеют форму трапеций, большие основания которых размещены снизу, распылитель форсунки 5 содержит три ряда круговых отверстий 7, диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему, а размещенный в нижней части завихритель 6 имеет лопасти 8, 9 с разными углами наклона к продольной оси корпуса 1, которые чередуются в окружном направлении, электротен 3 размещен в полом цилиндрическом кожухе 10, имеющем установленный по касательной к его боковой поверхности патрубок 11, который крепится к каналу 4 подвода топлива. Предлагаемое устройство для испарения топлива позволяет повысить качество подготавливаемой топливо-воздушной смеси, увеличить мощностные и улучшить экономические показатели двигателя. 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройствам приготовления топливо-воздушных смесей для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств, электростанций, бензопил и других устройств.

Известно устройства для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания [Патент РФ №2168054, МПК F02M 31/18, опубл. 27.05.2001, БИ №15]. В данном устройстве топливо подают в зону испарения для разделения на газообразную и жидкую фракции из слоев пористой структуры металлокерамического блока, представляющего собой испарительное устройство. Для разделения на фракции топливо нагревают энергией фазового перехода теплоносителя из жидкого в газообразное состояние, подогревая теплоноситель. Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания используют для подогрева теплоносителя.

Недостатками данного устройства являются невысокое качество перемешивания паров топлива с воздухом, что приводит к снижению мощности и повышению расхода топлива двигателем.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является испаритель топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с окнами для поступления воздуха, размещенный в нем электротен, соединенный с каналом подвода топлива с одной стороны и распылителем форсунки - с другой, а в нижней части размещен завихритель [Патент РФ №16941, МПК 02В 1/00, опубл. 27.02.2001, БИ №6].

К недостаткам относятся невысокое качество перемешивания паров топлива с воздухом, что приводит к снижению мощности и повышению расхода топлива двигателем.

Задачей данного изобретения является создание устройства для испарения топлива, позволяющего получить качественную топливовоздушную смесь, использование которой в двигателях внутреннего сгорания позволит обеспечить высокую мощность и относительно небольшой расход топлива.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для испарения топлива, содержащем корпус с окнами для поступления воздуха, размещенный в корпусе электротен, соединенный с каналом подвода топлива с одной стороны и распылителем форсунки - с другой, с установленным в нижней части корпуса завихрителем.

Отличительными признаками заявляемого изобретения является то, что окна в корпусе имеют форму трапеций, большие основания которых размещены снизу, распылитель форсунки содержит три ряда круговых отверстий, диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему, а размещенный в нижней части завихритель имеет лопасти с разными углами наклона к продольной оси корпуса, которые чередуются в окружном направлении, электротен размещен в полом цилиндрическом кожухе, имеющем размещенный по касательной к его боковой поверхности патрубок, который крепится к каналу подвода топлива.

На фиг. 1 изображена схема устройства для испарения топлива

На фиг. 2 увеличено показан распылитель форсунки с отверстиями.

На фиг. 3 представлен вид Б.

На фиг. 4 изображен вид В.

На фиг. 5 и 6 показаны сечения Г-Г и Д-Д соответственно.

Устройство для испарения топлива содержит корпус 1 с окнами 2 для поступления воздуха, размещенный в корпуса 1 электротен 3, соединенный с каналом 4 подвода топлива с одной стороны и распылителем форсунки 5 - с другой. В нижней части корпуса 1 установлен завихритель 6. Окна 2 в корпусе 1 имеют форму трапеций, большие основания которых размещены снизу. Распылитель форсунки 5 содержит три ряда круговых отверстий 7, диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему.

Размещенный в нижней части завихритель 6 имеет лопасти 8 и 9 с разными углами наклона к продольной оси корпуса 1, которые чередуются в окружном направлении. Электротен 3 установлен в полом цилиндрическом кожухе 10, имеющем установленный по касательной к его боковой поверхности патрубок 11, который крепится к каналу 4 подвода топлива.

Устройство для испарения топлива работает следующим образом.

Топливо поступает во внутренний объем цилиндрического кожуха 10 через канал 4 подвода топлива и патрубок 11. За счет того, что патрубок 11 установлен по касательной к боковой поверхности цилиндрического кожуха 10 во внутреннем объеме последнего организовывается интенсивное круговое движение топлива. При таком движении происходит многократное омывание электротена 3, что приводит к быстрому нагреву и испарению топлива.

Далее пары топлива выходят из нижней части цилиндрического кожуха 10 через распылитель форсунки 5, который с целью получения равномерного потока, необходимого для получения качественной топливо-воздушной смеси, содержит три ряда круговых отверстий 7, диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему. Такое изменение диаметров отверстий 7 позволяет наиболее равномерно заполнить объем корпуса 1, где происходит смешение с воздухом, который поступает через окна 2, имеющие форму трапеций, большие основания которых размещены снизу.

Выполнение окон 2 трапецеидальной формы и их размещение большими основаниями вниз позволяет получить качественную топливовоздушную смесь. Это объясняется тем, что воздушные потоки, поступающие из окон 2, в верхней части уже, чем в нижней. При их контакте с парами топлива, выходящими из отверстий 7 (диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему), происходит плавное (постепенное) смешение.

В нижней части корпуса 1 размещен завихритель 6, который дополнительно турбулизует топливовоздушную смесь на выходе из устройства. С целью интенсификации процесса перемешивания завихритель 6 имеет лопасти 8 и 9 с разными углами наклона к продольной оси корпуса 1, которые чередуются в окружном направлении. Такое выполнение лопастей 8 и 9 формирует на выходе из завихрителя 6 чередующиеся потоки с разными характеристиками (формой и углами раскрытия). Эти потоки, взаимодействуя друг с другом, интенсифицируют процесс смешения паров топлива и воздуха. Готовая смесь из нижней части устройства направляется в двигатель.

Таким образом, процесс получения однородной топливо воздушной смеси происходит в два этапа: при взаимодействии струй, создаваемых распылителем форсунки 5 (который содержит три ряда круговых отверстий 7, диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему) и потоками воздуха, который поступает через окна 2, имеющие форму трапеций, большие основания которых размещены снизу и при прохождении через завихритель 6 имеющий лопасти 8 и 9 с разными углами наклона к продольной оси корпуса 1, которые чередуются в окружном направлении.

Предлагаемое устройство для испарения топлива позволяет получить качественную топливовоздушную смесь, что предотвратит снижение мощности и повышение расхода топлива двигателем.

Устройство для испарения топлива, содержащее корпус с окнами для поступления воздуха, размещенный в корпусе электротен, соединенный с каналом подвода топлива с одной стороны и распылителем форсунки - с другой, с установленным в нижней части корпуса завихрителем, отличающееся тем, что окна в корпусе имеют форму трапеций, большие основания которых размещены снизу, распылитель форсунки содержит три ряда круговых отверстий, диаметр которых в рядах уменьшается от верхнего ряда к нижнему, а размещенный в нижней части корпуса завихритель имеет лопасти с разными углами наклона к продольной оси корпуса, которые чередуются в окружном направлении, электротен размещен в полом цилиндрическом кожухе, имеющем установленный по касательной к его боковой поверхности патрубок, прикрепленный к каналу подвода топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим эксплуатационно оптимальную вязкость топлива, и может быть использовано при создании и производстве дизельных двигателей, работающих на тяжелых сортах жидкого топлива. Предложено устройство подогрева топлива дизельного двигателя, включающее напорный трубопровод (1), подогреватель (4), источник теплоты (3), вискозиметр (9), блок управления (8), трубопровод (2) перепуска топлива в обход подогревателя, трубопровод (11) перепуска топлива в обход вискозиметра, трубопровод (12) подачи топлива в двигатель.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления сгоранием топливовоздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Способ управления сгоранием в ДВС (1) с турбокомпрессором (5) характеризуется тем, что для реализации процесса управляемого гомогенного самовоспламенения в бензиновом двигателе (1) регулируют давление наддува воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (1), турбокомпрессором (5) с изменяемым сопловым аппаратом турбины.

Изобретение относится к мобильной технике, в частности к активным способами и техническим средствам, предназначенным для повышения надежности функционирования системы питания топливом дизельных силовых агрегатов механических транспортных средств в условиях низких температур. Для этого излишки топлива, ранее нагретого в функционирующих топливном насосе высокого давления (ТНВД) (6) и форсунках (8), дополнительно интенсивно подогревают в полости рубашки охлаждения работающего компрессора (11) рабочей тормозной системы базового шасси за счет утилизации теплоты, выделяющейся при его работе и лишь затем направляют для дренажа в бак (1), где «зимний» сливной топливопровод (12) и топливозаборный патрубок (14) агрегируются в узел «слива и забора топлива», который конструктивно оформлен либо в виде классического струйного насоса, либо по схеме «труба в трубе», причем «рабочей» жидкостью является горячее топливо.
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Раскрыт способ сокращения фазы быстрого горения топлива в дизеле, имеющем в составе топливной аппаратуры топливопроводы высокого давления и форсунки.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и система подачи топлива в топливный насос прямого впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области энергетики, в частности, к системам питания с подогревом компримированного газового топлива в энергетических установках. Устройство 1 подогрева компримированного газового топлива в энергетической установке 2, например, выполненной в виде двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит контур 3 питания и циркуляции газового топлива со входом 4 и выходом 5, по меньшей мере, одного теплообменника 6, выхлопной трубопровод 7 выпускного контура 8 циркуляции отработавших газов и их отвода в атмосферу, с автоматизированным средством 9 регулирования интенсивности теплообмена и с перепускным трубопроводом 10 выпускного контура 8 циркуляции отработавших газов, причем каждый трубопровод средства 9 регулирования интенсивности теплообмена выпускного контура 8 циркуляции отработавших газов снабжен, по меньшей мере, одним регулятором 11 расхода отработавших газов, а блок 12 автоматического управления каждым регулятором 11 расхода отработавших газов средства 9 регулирования интенсивности теплообмена выполнен с возможностью оптимального управления каждым регулятором 11 расхода отработавших газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дополнительного оборудования двигателя. В данном способе тепло, выделяемое при работе компрессора (3), частично передается протекающему по его полости охлаждения топливу, которое за счет этого подогревается и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД), при этом излишки топлива из ТНВД и форсунок не сливаются в топливный бак, а возвращаются через фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) (2) во всасывающую магистраль топливоподкачивающего насоса (ТПН) (1), что обеспечивает подогрев ФГОТ и повышение средней температуры топлива, поступающего из бака.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. Может быть использовано для нагрева топлива в топливопроводе высокого давления перед форсункой.

Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. Существенным отличием предлагаемой системы питания дизельного двигателя с индукционным подогревом является то, что на топливопроводах высокого давления (6) непосредственно перед форсунками (8) установлены катушки индуктивности (9), соединенные с автономным инвертором тока с квазирезонансной коммутацией (11).

Система подачи дополнительного топлива в дизель относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Предложена система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива, топливопроводы 3, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель дополнительного топлива 11.
Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ увеличения периода управляемого горения осуществляется в дизельном двигателе, имеющем в составе топливной аппаратуры топливопроводы высокого давления и форсунки.
Наверх