Разъемный гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водоходным движителям, обеспечивающим движение и маневрирование судна. Гребной винт содержит ступицу и как минимум две съемные лопасти, каждая из которых имеет корневую часть, выполненную с фасонной поверхностью типа «ласточкин хвост» для установки ее в прорезь ступицы, которая имеет прямоугольное основание с количеством прорезей, равным количеству лопастей, и выполненных в форме, обратной «ласточкину хвосту» с возможностью установки в них лопастей за счет движения их вдоль продольной оси симметрии ступицы. Гребной винт на свободном конце имеет обтекатель для фиксации его на гребном валу через стопорную шайбу. Достигается сокращение объема монтажных и демонтажных работ движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водоходным движителям, обеспечивающим движение и маневрирование судна.

Известен гребной винт (Патент РФ № 2552453, МПК B01F 7/00, опубл. 10.06.2015), представляющий собой смесительный узел для генерирования и поддержания движения в сточной воде, содержащий ступицу и по меньшей мере две лопасти, которые разъемно соединены со ступицей и которые продолжаются в радиальном направлении относительно ступицы, при этом ступица содержит свободный передний конец и задний конец, причем в заднем конце ступица выполнена с возможностью соединения с приводным валом и, таким образом, обеспечения приведения во вращение вокруг аксиально продолжающейся центральной оси, отличающийся тем, что ступица содержит гнездо для каждой из упомянутых по меньшей мере двух лопастей, причем каждое гнездо содержит аксиально продолжающееся первое средство зацепления, при этом каждая лопасть содержит аксиально продолжающееся второе средство зацепления, причем первое средство зацепления и второе средство зацепления совместно выполнены с возможностью обеспечения аксиального взаимного перемещения ступицы и каждой из лопастей во время прикрепления/удаления гребного винта в сборе и, кроме того, выполнены с возможностью предотвращения радиального взаимного перемещения ступицы и каждой из лопастей, когда смесительный узел находится в собранном состоянии.

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции со значительным количеством деталей, что не позволяет проводить быструю замену поврежденных деталей и обуславливает необходимость демонтажа гребного винта с гребного вала для замены поврежденных деталей.

Известен судовой гребной винт (Патент РФ № 69832, МПК B 63H 1/14, опубл. 10.01.2008), содержащий ступицу, на которой смонтированы съемные лопасти, с фланцами. Лопасти центрированы на ступице поверхностями по центрирующим шипам ступицы, фиксированы от поворота штифтами и прикреплены к ступице посредством болтов. Во фланцах лопасти выполнены новые отверстия под крепежные болты с центрами, смещенными относительно центров существующих отверстий на некоторый угол γ, определяемый расчетом, основанным на статистических параметрах индицирования главного двигателя, определенных в процессе эксплуатации судов. В зазоры между крепежными болтами и поверхностями существующих отверстий установлены серповидные сухари. С аналогичным смещением выполнено отверстие под новый ступенчатый фиксирующий штифт. Диаметр нового отверстия под новый ступенчатый фиксирующий штифт выбран так, чтобы полностью перекрыть поверхность существующего отверстия.

Недостатком данной конструкции гребного винта является ее сложность и большое количество крепежных элементов, что в сочетании с применением фланцевого соединения приводит к необходимости использования массивной ступицы гребного винта, что, в свою очередь, приводит к потере тяги гребного винта.

Известен гребной винт (заявка № 2001134168, МПК B63H 1/00, опубл. 10.09.2003), содержащий полый корпус ступицы, множество лопастей гребного винта, распределенных вокруг корпуса ступицы и с возможностью отсоединения прикрепленных к нему в контакте с наружной несущей поверхностью стенки корпуса ступицы, множество крепежных средств для каждой лопасти гребного винта, причем каждое крепежное средство включает натяжной стержень, который проходит от полости корпуса ступицы сквозь отверстия в стенке корпуса ступицы и закреплен в корпусе ступицы, и фланцевый элемент, установленный на натяжном стержне и упирающийся в сторону стенки корпуса ступицы, обращенную к полости корпуса ступицы.

Недостатком данной конструкции является значительное количество крепежных элементов, что усложняет ремонт без демонтажа гребного винта, а также приводит к необходимости проведения регламентных работ по контролю резьбовых соединений гребного винта.

Задачей изобретения является обеспечение удобства обслуживания гребного винта за счет возможности снятия, установки и замены поврежденных лопастей без трудоемких операций и специализированного оборудования.

Техническим результатом изобретения является сокращение объема монтажных и демонтажных работ в случае повреждения гребного винта и снижение массы возимого ремкомплекта водоходного движителя.

Задача изобретения решается и технический результат достигается гребным винтом, содержащим ступицу и, как минимум, две съемные лопасти, каждая из которых имеет корневую часть, выполненную с фасонной поверхностью типа «ласточкин хвост» для установки ее в прорезь ступицы, которая имеет прямоугольное основание с количеством прорезей, равным количеству лопастей, и выполненных в форме, обратной «ласточкину хвосту» с возможностью установки в них лопастей за счет движения их вдоль продольной оси симметрии ступицы, причем гребной винт на свободном конце имеет обтекатель для фиксации его на гребном валу через стопорную шайбу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид гребного винта с разрезом, на фиг. 2 – общий вид лопасти.

Гребной винт (Фиг.1) для установки на гребном валу 1 содержит ступицу 2, которая имеет прямоугольное основание с прорезями 3 в ней, количество которых равно количеству лопастей 4 гребного винта. При этом корневая часть лопасти 4, закрепляемая в прорези 3ступицы 2, выполнена в форме фасонной поверхности типа «ласточкин хвост» 5 (Фиг. 2) таким образом, что лопасть вставляется в прорезь 3 ступицы 2, выполненную в форме, обратной «ласточкину хвосту», за счет движения вдоль продольной оси симметрии ступицы, и фиксируются стопорной шайбой 6 и обтекателем 7.

Предложенное конструктивное исполнение разъемных лопастей позволяет осуществлять замену поврежденных лопастей без разборки всего винто-рулевого комплекса и демонтажа гребного винта, что позволяет сократить объем монтажных и демонтажных работ, особенно при использовании гребных винтов в кольцевой насадке.

Гребной винт, содержащий ступицу и как минимум две съемные лопасти, каждая из которых имеет корневую часть, выполненную с фасонной поверхностью типа «ласточкин хвост» для установки ее в прорезь ступицы, которая имеет прямоугольное основание с количеством прорезей, равным количеству лопастей, и выполненных в форме, обратной «ласточкину хвосту» с возможностью установки в них лопастей за счет движения их вдоль продольной оси симметрии ступицы, причем гребной винт на свободном конце имеет обтекатель для фиксации его на гребном валу через стопорную шайбу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям авиации и судостроения, в частности к конструкциям судовых и воздушных движителей. Движитель содержит распределительный корпус, вал с шестерней для приема вращения от вала отбора мощности или от двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к гусеничным лентам транспортных средств типа вездехода, способного передвигаться как по воде, так и по суше. Гусеничная ленты эластичной объемной формы перемещается посредством ведущего колеса транспортного средства.

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины содержит сложно вращающуюся гребную пластину, способную во время своего движения изменять величину своей площади Миделя от возможно минимального до возможно максимального, а следовательно, изменять и силу лобового сопротивления при разных направлениях своего движения; зеркально-симметричный механизм зубчатой передачи, который обеспечивает мгновенно вращательное движение гребной пластине; синхронизатор, обеспечивающий синхронную согласованную работу двух частей зеркально-симметричного механизма зубчатой передачи; несколько источников механической энергии для повышения надёжности работы движителя.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей. Водометный движитель с крыльчатым обтекателем содержит водовод, выполненный в виде осесимметричной профилированной кольцевой насадки, внутри которой соосно размещено установленное на валу рабочее колесо, имеющее ступицу с закрепленными на ней лопастями.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт плавучего средства содержит ступицу с лопастями.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к стабилизаторам качки судна. Активный скуловой стабилизатор качки судна представляет собой серию гибких пластин, объединенных одним жестким ребром, которое создает необходимый опережающий изгиб плавника навстречу маховому развороту лопасти.

Изобретение относится к области судостроения. Винт гребной состоит из лопастей и ступицы.

Изобретение относится к способу и устройству для уменьшения азимутального крутящего момента, действующего на тяговую винторулевую колонку или азимутальное подруливающее устройство (1). Устройство для уменьшения азимутального крутящего момента содержит поворотный гондольный корпус (4) с вертикальной осью (3А) поворота, тяговый гребной винт (7) и два направленных вниз стабилизатора (6).
Изобретение относится к судостроению, к средствам защиты гребного винта. Плавучее средство с гребным винтом содержит средство защиты, выполненное в виде ограждения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. Судовой движитель представляет из себя два машущих крыла, которые вертикально расположены внутри коробки, которая размещена ниже ватерлинии судна.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в снегоболотоходах. Шнековый движитель состоит из полого цилиндра, охваченного спиральной лентой, крышек с осями, закрепленных на торцах цилиндра и выполненных в виде велосипедных мотор-колёс, гидронасоса с первым и вторым присоединительными патрубками, гибким гидропроводом, гидроуплотнением и фильтром. Ось одной из крышек выполнена со сквозным продольным отверстием. Гидропровод размещен в отверстии с возможностью вращения относительно поверхности последнего. Уплотнение установлено между поверхностями отверстия и гидропровода. Один конец гидропровода свободно размещен в полости цилиндра, другой конец соединен с первым присоединительным патрубком насоса, а фильтр соединен со вторым его патрубком. Достигается повышение проходимости снегоболотохода при его движении по заболоченной поверхности. 1 ил.
Наверх