Тормозная колодка плавающего типа

Настоящим изобретением предложена тормозная колодка плавающего типа, содержащая опорный диск (1) тормозной колодки со скрытой наружной поверхностью (2) и позиционирующим отверстием (3); фрикционный орган (4), содержащий фрикционную часть (5) и позиционирующую часть (6), вставленную в позиционирующее отверстие (3), причем первый зазор (7) предусмотрен между позиционирующей частью (6) и позиционирующим отверстием (3); соединительный элемент (8) для размещения фрикционного органа (4) на опорном диске (1) тормозной колодки с возможностью плавающего перемещения и эластичный несущий элемент (9), установленный в пределах скрытой наружной поверхности (2), соединенный с фрикционным органом (4) и содержащий направляющее отверстие, рассчитанное на введение позиционирующей части (6), причем внешний край контура эластичного несущего элемента (9) примыкает к внутренней боковой стенке скрытой наружной поверхности (2) или между внешним краем контура эластичного несущего элемента (9) и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности (2) предусмотрен второй зазор (10), величина которого меньше величины первого зазора (7). Технический результат - повышение эффективности торможения и срока службы тормозной колодки плавающего типа. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к тормозным устройствам, в частности, к тормозной колодке плавающего типа.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время в тормозах железнодорожного подвижного состава обычно используют тормозные устройства дискового типа, состоящие в основном из тормозного диска, и энергию движущегося транспортного средства или состава, останавливая поезд, тормозной колодки плавающего типа. В вышеупомянутом тормозном устройстве взаимное трение между тормозным диском и тормозной колодкой плавающего типа расходует кинетическую Тормозной эффект, долговечность и стоимость производства тормозных колодок плавающего типа являются важными показателями для оценки качества тормозов железнодорожного подвижного состава.

Для повышения эффективности торможения тормозной колодкой плавающего типа и обеспечения возможности свободной регулировки фрикционного блока с целью получения оптимальной рабочей поверхности в китайской патентной заявке CN107939874A раскрыта тормозная колодка плавающего типа, изображенная на фиг.4 и содержащая: опорный диск 101; несколько фрикционных блоков 102, соединенных с опорным диском 101 с возможность плавающего перемещения, причем между соседними фрикционными блоками 102 предусмотрен зазор; в зазоре расположен запорный стержень 103, стационарно соединенный с опорным диском 101 для ограничения перемещения фрикционного блока 102 в направлении его вращения. Запорный стержень 103 является эластичным элементом. Фрикционный блок 102 содержит соединительный стержень 104, причем соединительный стержень 104 объединяет фрикционный блок 102 и опорный диск 101 с помощью зажимной пружины 105.

Фрикционный блок можно произвольно выставлять в правильное положение в вертикальном направлении с помощью вышеуказанной тормозной колодки плавающего типа таким образом, чтобы тормозная колодка и тормозной диск были плотно соединены друг с другом с образованием оптимальной рабочей поверхности торможения, а запорный стержень мог предотвращать вращение фрикционного блока относительно опорного диска тормозной колодки, ограничивая тем самым положение фрикционного блока для удержания фрикционного блока на оптимальной рабочей поверхности торможения, повышая эффективность торможения и срок службы тормозной колодки. Тем не менее, когда на фрикционный блок действуют силы трения при торможении или вибрация транспортного средства, фрикционный блок смещается в горизонтальном направлении, причем в процессе смещения фрикционного блока в горизонтальном направлении вышеупомянутая оптимальная рабочая поверхность торможения уменьшается, что может привести, в том числе, к столкновению соединительного стержня с опорным диском, в результате чего соединительный стержень деформируется или даже ломается под действием большого сдвигового усилия, что существенно снижает эффективность торможения и срок службы тормозной колодки плавающего типа.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в устранении недостатка, заключающегося в том, что под действием силы трения при торможении или вибрации транспортного средства тормозная колодка плавающего типа, соответствующая уровню техники, существенно смещается в горизонтальном направлении, в результате чего оптимальная рабочая поверхность торможения фрикционного органа уменьшается и снижается эффективность торможения, что может привести, в том числе, к деформации или даже разрушению соединительного элемента, соединяющего опорный диск тормозной колодки и фрикционный орган, под действием сдвигового усилия, что существенно снижает эффективность торможения и срок службы тормозной колодки плавающего типа; поставленная задача решена тормозной колодкой плавающего типа, содержащей:

опорный диск тормозной колодки, содержащий скрытую наружную поверхность и позиционирующее отверстие;

фрикционный орган, содержащий фрикционную часть и позиционирующую часть, вставленную в позиционирующее отверстие, причем между позиционирующей частью и позиционирующим отверстием предусмотрен первый относительный зазор;

соединительный элемент, соединенный соответственно с фрикционным органом и опорным диском тормозной колодки таким образом, чтобы фрикционный орган был расположен на опорном диске тормозных колодок с определенной свободой плавающего перемещения; и

эластичный несущий элемент, установленный в пределах скрытой наружной поверхности, соединенный с фрикционным органом и содержащий направляющее отверстие, рассчитанное на введение позиционирующей части,

в которой край внешнего контура эластичного несущего элемента примыкает к внутренней боковой стенке скрытой наружной поверхности, или между краем внешнего контура эластичного несущего элемента и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности предусмотрен второй относительный зазор, величина которого меньше величины первого относительного зазора.

На опорном диске тормозной колодки предусмотрен запорный элемент, ограничивающий перемещение фрикционного органа в направлении его вращения, а между запорным элементом и фрикционной частью предусмотрен третий относительный зазор, величина которого меньше величины первого относительного зазора.

Величина третьего относительного зазора превышает величину второго относительного зазора.

Запорный элемент представляет собой эластичный элемент, соединенный муфтой с сжимающей втулкой на ее внешней поверхности, причем между запорным элементом и сжимающей втулкой предусмотрен зазор на сжатие, а сжимающая втулка выполнена с возможностью приложения поджимающего усилия к фрикционной части для предотвращения вращения фрикционной части относительно опорного диска тормозной колодки, причем между сжимающей втулкой и фрикционной частью предусмотрен четвертый относительный зазор, величина которого меньше величины первого относительного зазора.

Величина четвертого относительного зазора превышает величину второго относительного зазора.

Твердость сжимающей втулки меньше твердости запорного элемента.

Твердость запорного элемента превышает твердость эластичного несущего элемента.

Позиционирующая часть имеет цилиндрическую форму, проходящую от фрикционной части в позиционирующее отверстие, а позиционирующее отверстие представляет собой круглое сквозное отверстие, соответствующее форме позиционирующей части.

В конце позиционирующей части со стороны, обращенной к опорному диску тормозной колодки, предусмотрена кольцевая канавка, а соединительный элемент представляет собой зажимную пружину, защелкивающуюся в кольцевой канавке и примыкающую к приемной канавке в задней части опорного диска тормозной колодки напротив фрикционного органа.

Фрикционный орган содержит сферическую несущую часть, расположенную на боковой стороне от опорного диска тормозной колодки, а эластичный несущий элемент имеет пластинчатую структуру, соединенную со сферической несущей частью и взаимодействующую с ней.

Техническое решение согласно данному изобретению имеет следующие преимущества:

1. Тормозная колодка плавающего типа, предложенная настоящим изобретением, содержит эластичный несущий элемент, оказывающий первое поджимающее усилие на фрикционный орган в направлении от опорного диска тормозной колодки и второе поджимающее усилие на фрикционный орган, предотвращая вращение фрикционного органа относительно опорного диска тормозной колодки в горизонтальном направлении. Первый относительный зазор находится между позиционирующей частью фрикционного органа и позиционирующим отверстием опорного диска тормозной колодки, а второй относительный зазор - между краем внешнего контура эластичного несущего элемента и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, причем величина первого относительного зазора превышает величину второго относительного зазора; или эластичный несущий элемент примыкает к внутренней боковой стенке скрытой наружной поверхности и соединяется с ней. Когда на фрикционный орган действует сила трения при торможении или вибрация транспортного средства, смещающие фрикционный орган в горизонтальном направлении опорного диска тормозной колодки, эластичный несущий элемент, соединенный с фрикционным органом, предварительно соприкасается с внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, после чего эластичный несущий элемент упруго деформируется, предотвращая горизонтальное смещение положения фрикционного органа и удерживая тормозную колодку плавающего типа на оптимальной рабочей поверхности, повышающей эффективность торможения, причем предотвращается дальнейшее смещение фрикционного органа и столкновение позиционирующей части с внутренней стенкой позиционирующего отверстия в опорном диске тормозной колодки, вследствие чего предотвращается деформация и даже разрушение позиционирующей части под действием сдвигового усилия, а также снижение эффективности торможения и срока службы тормозной колодки плавающего типа.

2. В плавающей тормозной колодке, предложенной настоящим изобретением, опорный диск тормозной колодки содержит запорный элемент, ограничивающий положение фрикционного органа. Третий относительный зазор предусмотрен между запорным элементом и фрикционной частью, а величина третьего относительного зазора превышает величину первого относительного зазора. Когда на фрикционный орган действует сила трения при торможении или вибрация транспортного средства, смещающие фрикционный орган в горизонтальном направлении опорного диска тормозной колодки, запорный элемент, расположенный на опорном диске тормозной колодки, предварительно соприкасается с фрикционным органом, предотвращая горизонтальное смещение положения фрикционного органа и удерживая тормозную колодку плавающего типа на относительно подходящей рабочей поверхности, повышающей эффективность торможения, причем предотвращается дальнейшее смещение фрикционного органа и столкновение позиционирующей части с внутренней стенкой позиционирующего отверстия в опорном диске тормозной колодки, вследствие чего предотвращается деформация и даже разрушение позиционирующей части под действием сдвигового усилия, а также снижение эффективности торможения и срока службы тормозной колодки плавающего типа.

3. В тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, величина третьего относительного зазора между запорным элементом и фрикционной частью превышает величину второго относительного зазора между эластичным несущим элементом и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, и поскольку величина третьего относительного зазора превышает величину второго относительного зазора, в ситуации, когда фрикционный орган подвергается воздействию силы трения при торможении или вибрации транспортного средства и смещается в горизонтальном направлении опорного диска тормозной колодки, эластичный несущий элемент, соединенный с фрикционным органом, сначала соприкасается с внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, упруго деформируясь и предотвращая горизонтальное смещение фрикционного органа. Если эластичного несущего элемента недостаточно для остановки дальнейшего смещения фрикционного органа в горизонтальном направлении, после этого фрикционный орган соприкасается с запорным элементом, в результате чего запорный элемент дополнительно блокирует смещение фрикционного органа в горизонтальном направлении. Поэтому эластичный несущий элемент и запорный элемент срабатывают последовательно, останавливая смещение фрикционного органа, причем эластичный несущий элемент ограничивает смещение фрикционного органа, удерживая тормозную колодку плавающего типа на оптимальной рабочей поверхности с целью повышения эффективности торможения, а запорный элемент дополнительно ограничивает смещение фрикционного органа, удерживая тормозную колодку плавающего типа на относительно хорошей рабочей поверхности для максимально возможного торможения, причем предотвращается дальнейшее смещение фрикционного органа и столкновение позиционирующей части с внутренней стенкой позиционирующего отверстия в опорном диске тормозной колодки, вследствие чего предотвращается деформация и даже разрушение позиционирующей части под действием сдвигового усилия, а также снижение эффективности торможения и срока службы тормозной колодки плавающего типа.

4. Благодаря тому, что в тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, предусмотрена сжимающая втулка с наружной стороны эластичного элемента запорного элемента, сжимающая втулка перед срабатыванием запорного элемента может заблаговременно амортизировать горизонтальное смещение и вращение фрикционного органа, в результате чего перед срабатыванием запорного элемента сжимающая втулка работает вместе с эластичным несущим элементом, предотвращая смещение тормозной колодки плавающего типа с относительно хорошей рабочей поверхности торможения, повышая тем самым эффективность торможения тормозной колодкой.

5. В тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, величина четвертого относительного зазора между сжимающей втулкой и фрикционной частью должна превышать величину второго относительного зазора между эластичным несущим элементом и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, благодаря чему в тормозной колодке плавающего типа, когда на фрикционный орган действует сила смещения, эластичный несущий элемент, сжимающая втулка и запорный элемент могут взаимодействовать и срабатывать последовательно, останавливая смещение фрикционного органа и, тем самым, дополнительно повышая способность тормозной колодки к предотвращению смещения с относительно хорошей рабочей поверхности торможения и повреждения позиционирующей части тормозной колодки. Кроме того, перед соприкосновением фрикционного органа с запорным элементом эластичный несущий элемент и сжимающая втулка могут работать совместно, эффективно предотвращая смещение фрикционного органа до того, как фрикционный орган потеряет контакт с оптимальной рабочей поверхностью торможения.

6. Благодаря тому, что в тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, твердость сжимающей втулки ниже твердости запорного элемента, деформацию фрикционного органа вследствие чрезмерной твердости сжимающей втулки можно предотвратить до того, как фрикционный орган соприкоснется с запорным элементом, а эластичный несущий элемент одновременно сработает совместно со сжимающей втулкой, эффективно предотвращая смещение фрикционного органа до потери контакта фрикционного органа с оптимальной рабочей поверхностью торможения, что позволит исключить снижение эффективности торможения тормозной колодки плавающего типа вследствие деформации фрикционного органа. Благодаря возможности установки сжимающих втулок различной твердости, фрикционный орган можно легко и эффективно удерживать на оптимальной рабочей поверхности торможения, не допуская деформации фрикционного органа.

7. Благодаря тому, что в тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, твердость запорного элемента превышает твердость эластичного несущего элемента, способность тормозной колодки плавающего типа к предотвращению горизонтального смещения фрикционного органа увеличивается ступенчато, причем эластичный несущий элемент предварительно ограничивает фрикционный орган, удерживая его на оптимальной рабочей поверхности, а запорный элемент предотвращает дальнейшее смещение фрикционного органа и, тем самым, деформацию или даже разрушение позиционирующей части под действием сдвигового усилия. Эластичный несущий элемент предназначен для обеспечения оптимальной эффективности торможения, а запорный элемент - для предотвращения повреждения тормозной колодки при одновременном обеспечении относительно высокой эффективности торможения. Два вышеуказанных элемента работают совместно, что позволяет обеспечить оптимальную эффективность торможения тормозной колодки плавающего типа и исключить повреждение собственно колодки плавающего типа.

8. В тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, фрикционный орган соединен с опорным диском тормозной колодки зажимной пружиной с возможностью плавающего перемещения. Преимущества зажимной пружины заключаются в хорошем плавающем эффекте и удобстве установки и эксплуатации.

9. В тормозной колодке плавающего типа, предложенной настоящим изобретением, сферическая несущая часть расположена на стороне фрикционного органа по направлению к опорному диску тормозной колодки, а эластичный несущий элемент имеет пластинчатую структуру, рассчитанную на взаимодействие со сферической несущей частью, что позволяет предотвращать любые концентрации напряжений между фрикционным органом и эластичным несущим элементом, способные повредить тормозную колодку, и, в свою очередь, поддерживать тормозную колодку плавающего типа в оптимальном рабочем состоянии, повышать эффективность торможения и увеличивать срок службы тормозной колодки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для наглядной иллюстрации технических решений определенных вариантов осуществления настоящего изобретения или предшествующего уровня техники ниже кратко описаны прилагаемые чертежи, используемые в раскрытии определенных вариантов осуществления или предшествующего уровня техники. Очевидно, что прилагаемые чертежи, раскрытые ниже, отражают лишь некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, и специалист в данной области может выполнить другие чертежи на основе этих чертежей без приложения творческих усилий.

На фигуре 1 схематично изображена структура тормозной колодки плавающего типа со сжимающей втулкой, предложенной настоящим изобретением.

На фигуре 2 схематично изображена структура другой тормозной колодки плавающего типа, предложенной настоящим изобретением.

На фигуре 3 схематично изображена структура тормозной колодки плавающего типа (фиг.1), смещаемой в горизонтальном направлении.

На фигуре 4 схематично изображена структура тормозной колодки плавающего типа согласно уровню техники.

Обозначенные позиции:

1. опорный диск тормозной колодки; 2. скрытая наружная поверхность; 3. позиционирующее отверстие; 4. фрикционный орган; 5. фрикционная часть; 6. позиционирующая часть; 7. первый зазор; 8. соединительный элемент; 9. эластичный несущий элемент; 10. второй зазор; 11. запорный элемент; 12. третий зазор; 13. сжимающая втулка; 14. четвертый зазор; 15. кольцевая канавка; 16. сферическая несущая часть; 101. опорный диск; 102. фрикционный блок; 103. запорный стержень; 104. соединительный стержень; 105. зажимная пружина.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технические решения согласно данному изобретению будут четко и полно раскрыты ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. Очевидно, что раскрытые варианты осуществления являются не всеми вариантами осуществления настоящего изобретения, а только их частью. Все прочие варианты осуществления, полученные специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящего изобретения без творческой работы, входят в объем правовой охраны настоящего изобретения.

В раскрытии настоящего изобретения термины «центр», «верхний», «нижний», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «внешний» и другие относятся к ориентации или взаимному расположению, основанным на ориентации или взаимном расположении на чертежах, служат только для упрощения описания и раскрытия настоящего изобретения, и не указывают или не подразумевают, что упомянутое устройство или элемент должны иметь определенную ориентацию или должны быть сконфигурированы или эксплуатироваться в определенной ориентации, вследствие чего эти термины не могут быть интерпретированы как ограничение объема настоящего изобретения. Кроме того, термины «первый», «второй» и «третий» используются исключительно в описательных целях и не могут быть интерпретированы как обозначающие или подразумевающие относительную важность.

В раскрытии настоящего изобретения, если явно не указано или предусмотрено иное, термины «крепление», «присоединение», «соединение» имеют широкое толкование. Например, речь может идти о стационарном, разъемном или неразъемном соединении; механическом или электрическом соединении; прямом или опосредованном соединении через промежуточную среду, или внутреннем соединении между двумя компонентами. Специалист в данной области техники может понимать конкретные значения вышеуказанных терминов в описании настоящего изобретения в соответствии с конкретными обстоятельствами.

Кроме того, технические характеристики в различных вариантах осуществления изобретения, раскрытых ниже, могут быть объединены, если они не конфликтуют друг с другом.

Вариант 1 осуществления изобретения

В варианте 1 осуществления, изображенном на фигурах 1 и 3, предусмотрена тормозная колодка плавающего типа, содержащая опорный диск 1 тормозной колодки, фрикционный орган 4, эластичный несущий элемент 9 и запорный элемент 11.

Опорный диск 1 тормозной колодки имеет структуру подковы и содержит кольцевую скрытую наружную поверхность 2 и позиционирующее отверстие 3, имеющее цилиндрическую форму.

Фрикционный орган 4 содержит фрикционную часть 5, позиционирующую часть 6, вставленную в позиционирующее отверстие 3, и сферическую несущую часть 16, расположенную между фрикционной частью 5 и позиционирующей частью 6 на стороне, обращенной к опорному диску 1 тормозной колодки. Позиционирующая часть 6 представляет собой цилиндрическую форму, проходящую от фрикционной части 5 в позиционирующее отверстие 3 и соответствующую по размеру позиционирующему отверстию 3, причем первый относительный зазор 7 с относительной величиной (a) предусмотрен между позиционирующей частью 6 и позиционирующим отверстием 3.

Эластичный несущий элемент 9 имеет дисковидную пластинчатую форму, соединенную со сферической несущей частью 16 и взаимодействующую с ней, причем эластичный несущий элемент 9 установлен в пределах скрытой наружной поверхности 2 и соединен с фрикционным органом 4, причем эластичный несущий элемент 9 содержит направляющее отверстие, рассчитанное на введение позиционирующей части 6. Второй относительный зазор 10 с относительной величиной (b) предусмотрен между краем внешнего контура эластичного несущего элемента 9 и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности 2.

Запорный элемент 11 имеет форму стержня, изготовлен из пружинной нержавеющей стали и расположен на опорном диске 1 тормозной колодки таким образом, чтобы ограничить смещение фрикционного органа 4 в направлении его вращения, а также ограничить смещение фрикционного органа 4 в горизонтальном направлении. Запорный элемент 11 представляет собой эластичный элемент, соединенный муфтой с сжимающей втулкой 13 на ее внешней поверхности, изготовленной из пружинной нержавеющей стали, твердость которой меньше твердости запорного элемента 11. Между запорным элементом 11 и сжимающей втулкой 13 предусмотрен зазор на сжатие, и сжимающая втулка 13 ограничивает вращение и горизонтальное смещение фрикционной части 5 до наступления ограничивающего эффекта запорного элемента 11, причем четвертый относительный зазор 14 с относительной величиной (d) предусмотрен между сжимающей втулкой 13 и фрикционной частью 5.

Величина (а) первого относительного зазора 7 превышает величину (d) четвертого относительного зазора 14, а величина (d) четвертого относительного зазора 14 превышает величину (b) второго относительного зазора 10, твердость сжимающей втулки 13 меньше твердости запорного элемента 11, а твердость запорного элемента 11 больше твердости эластичного несущего элемента 9. Как показано на фиг.3, когда на фрикционный орган действует сила трения при торможении или вибрация транспортного средства, и фрикционный орган смещается в горизонтальном направлении опорного диска тормозной колодки, эластичный несущий элемент, соединенный с фрикционным органом, предварительно соприкасается с внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, причем эластичный несущий элемент упруго деформируется, предотвращая смещение фрикционного органа в горизонтальном направлении и удерживая тормозную колодку плавающего типа на оптимальной рабочей поверхности для повышения эффективности торможения. Если эластичного несущего элемента недостаточно для прекращения дальнейшего смещения фрикционного органа в горизонтальном направлении, фрикционный орган соприкасается со сжимающей втулкой, и сжимающая втулка может заблаговременно амортизировать горизонтальное смещение и вращение фрикционного органа, в результате чего перед срабатыванием запорного элемента сжимающая втулка работает вместе с эластичным несущим элементом, предотвращая смещение тормозной колодки плавающего типа с относительно хорошей рабочей поверхности торможения, максимально предотвращая тем самым дальнейшее смещение фрикционного органа и одновременно повышая эффективность торможения тормозной колодкой. Тем не менее, если сжимающей втулки все еще недостаточно для прекращения дальнейшего смещения фрикционного органа в горизонтальном направлении, запорный элемент примыкает к фрикционному органу, предотвращая дальнейшее смещение фрикционного органа, причем позиционирующая часть стержневой структуры не будет сталкиваться с внутренней стенкой позиционирующего отверстия в опорном диске тормозной колодки, предотвращая деформацию и даже разрушение позиционирующей части под действием сдвигового усилия и, тем самым, повреждение тормозной колодки плавающего типа. Кроме того, согласно настоящему изобретению, твердость сжимающей втулки 13 меньше твердости запорного элемента 11, а твердость запорного элемента 11 больше твердости эластичного несущего элемента 9, благодаря чему способность тормозной колодки плавающего типа к предотвращению горизонтального смещения фрикционного органа увеличивается ступенчато, причем эластичный несущий элемент используется для обеспечения оптимальной эффективности торможения, сжимающая втулка воздействует на фрикционный орган, обеспечивая относительно высокую эффективность торможения, а запорный элемент используется для предотвращения повреждения собственно тормозной колодки плавающего типа. Три вышеуказанных элемента работают совместно, что позволяет обеспечить оптимальную эффективность торможения тормозной колодки плавающего типа и одновременно исключить повреждение собственно колодки плавающего типа, повышая тем самым эффективность торможения тормозной колодки.

Кроме того, тормозная колодка плавающего типа содержит соединительный элемент 8, представляющий собой кольцевую зажимную пружину, в торцевой части цилиндрической позиционирующей части 6 предусмотрена кольцевая канавка 15 на стороне, обращенной к опорному диску 1 тормозной колодки, внутреннее кольцо зажимной пружины защелкивается в кольцевой канавке 15, а наружная сторона зажимной пружины примыкает к приемной канавке в задней части опорного диска 1 тормозной колодки напротив фрикционного органа 4 таким образом, чтобы фрикционный орган 4 располагался на опорном диске 1 тормозной колодки с определенной свободой плавающего перемещения.

Безусловно, настоящая патентная заявка не ограничивает варианты твердости и материалов эластичного несущего элемента 9, сжимающей втулки 13 и запорного элемента 11. В других вариантах осуществления сжимающая втулка 13 может быть заменена на конструкцию с твердостью, соответствующей твердости запорного элемента 11, что позволит повысить эффективность предотвращения смещения или вращения фрикционного органа 4.

Вариант 2 осуществления изобретения

Вариант 1 осуществления отличается от варианта 2 осуществления тем, что край внешнего контура эластичного несущего элемента 9 примыкает к внутренней боковой стенке скрытой наружной поверхности 2, то есть величина (b) второго относительного зазора 10 равна нулю, а величина (a) первого относительного зазора 7 превышает величину (d) четвертого относительного зазора 14.

Вариант 3 осуществления изобретения

Вариант 3 осуществления отличается от варианта 1 осуществления тем, что, как показано на фиг.2, запорный элемент 11 имеет строение стержня, изготовлен из пружинной нержавеющей стали и расположен на опорном диске 1 тормозной колодки таким образом, чтобы ограничить смещение фрикционного органа 4 в направлении его вращения, а также ограничить смещение фрикционного органа 4 в горизонтальном направлении. Третий относительный зазор 12 с относительной величиной (с) предусмотрен между запорным элементом 11 и фрикционной частью 5; величина (а) первого относительного зазора 7 превышает величину (с) третьего относительного зазора 12, а величина (с) третьего относительного зазора 12 превышает величину (b) второго относительного зазора 10, причем твердость запорного элемента 11 превышает твердость эластичного несущего элемента 9. Когда на фрикционный орган действует сила трения при торможении или вибрация транспортного средства, и фрикционный орган смещается в горизонтальном направлении опорного диска тормозной колодки, эластичный несущий элемент, соединенный с фрикционным органом, предварительно соприкасается с внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности, причем эластичный несущий элемент упруго деформируется, предотвращая смещение фрикционного органа в горизонтальном направлении и удерживая тормозную колодку плавающего типа на оптимальной рабочей поверхности для повышения эффективности торможения. Если эластичного несущего элемента недостаточно для прекращения дальнейшего смещения фрикционного органа в горизонтальном направлении, запорный элемент примыкает к фрикционному органу, предотвращая дальнейшее смещение фрикционного органа, причем позиционирующая часть стержневой структуры не будет сталкиваться с внутренней стенкой позиционирующего отверстия в опорном диске тормозной колодки, предотвращая деформацию и даже разрушение позиционирующей части под действием сдвигового усилия и, тем самым, повреждение тормозной колодки плавающего типа. Кроме того, согласно настоящему изобретению, твердость запорного элемента 11 превышает твердость эластичного несущего элемента 9, благодаря чему способность тормозной колодки плавающего типа к предотвращению горизонтального смещения фрикционного органа увеличивается ступенчато, причем эластичный несущий элемент используется для обеспечения оптимальной эффективности торможения, а запорный элемент используется для предотвращения повреждения собственно тормозной колодки плавающего типа. Два вышеуказанных элемента работают совместно, что позволяет обеспечить оптимальную эффективность торможения тормозной колодки плавающего типа и одновременно исключить повреждение собственно колодки плавающего типа, повышая тем самым эффективность торможения тормозной колодки.

Очевидно, что раскрытые выше варианты осуществления приведены лишь для примера, уточняющего раскрытие, и не ограничивают варианты реализации изобретения. Специалист в данной области техники может внести различные изменения и модификации в другие различные формы на основании вышеприведенного раскрытия. Необязательно и невозможно перечислить здесь все возможные способы реализации изобретения. Тем не менее очевидные изменения или модификации, выведенные из вышеописанного раскрытия, остаются в рамках охраняемого объема данного изобретения.

1. Тормозная колодка плавающего типа, отличающаяся тем, что колодка содержит:

опорный диск (1) тормозной колодки, содержащий скрытую наружную поверхность (2) и позиционирующее отверстие (3);

фрикционный орган (4), содержащий фрикционную часть (5) и позиционирующую часть (6), вставленную в позиционирующее отверстие (3), причем между позиционирующей частью (6) и позиционирующим отверстием (3) предусмотрен первый зазор (7);

соединительный элемент (8), соединенный соответственно с фрикционным органом (4) и опорным диском (1) тормозной колодки таким образом, чтобы фрикционный орган (4) был расположен на опорном диске (1) тормозной колодки с определенной свободой плавающего перемещения; и

эластичный несущий элемент (9), установленный в пределах скрытой наружной поверхности (2), соединенный с фрикционным органом (4) и содержащий направляющее отверстие, рассчитанное на введение позиционирующей части (6),

в которой край внешнего контура эластичного несущего элемента (9) примыкает к внутренней боковой стенке скрытой наружной поверхности (2) или между краем внешнего контура эластичного несущего элемента (9) и внутренней боковой стенкой скрытой наружной поверхности (2) предусмотрен второй зазор (10), величина которого меньше величины первого зазора (7),

при этом опорный диск (1) тормозной колодки содержит запорный элемент (11) для ограничения перемещения фрикционного органа (4) в направлении своего вращения, и

между запорным элементом (11) и фрикционной частью (5) предусмотрен третий зазор (12), величина которого меньше величины первого зазора (7).

2. Тормозная колодка плавающего типа по п. 1, отличающаяся тем, что

величина третьего зазора (12) превышает величину второго зазора (10).

3. Тормозная колодка плавающего типа по п. 1, отличающаяся тем, что

запорный элемент (11) представляет собой эластичный элемент, соединенный муфтой с сжимающей втулкой (13) на ее внешней поверхности,

между запорным элементом (11) и сжимающей втулкой (13) предусмотрен зазор на сжатие, а сжимающая втулка (13) выполнена с возможностью оказания поджимающего усилия на фрикционную часть (5) для предотвращения вращения фрикционной части (5) относительно опорного диска (1) тормозной колодки, и

между сжимающей втулкой (13) и фрикционной частью (5) предусмотрен четвертый зазор (14), величина которого меньше величины первого зазора (7).

4. Тормозная колодка плавающего типа по п. 3, отличающаяся тем, что

величина четвертого зазора (14) превышает величину второго зазора (10).

5. Тормозная колодка плавающего типа по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что

твердость сжимающей втулки (13) меньше твердости запорного элемента (11).

6. Тормозная колодка плавающего типа по одному из пп. 1-5, отличающаяся тем, что

твердость запорного элемента (11) превышает твердость эластичного несущего элемента (9).

7. Тормозная колодка плавающего типа по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что

позиционирующая часть (6) имеет цилиндрическую форму, проходящую от фрикционной части (5) в позиционирующее отверстие (3), и

позиционирующее отверстие (3) представляет собой круглое сквозное отверстие, соответствующее по форме позиционирующей части (6).

8. Тормозная колодка плавающего типа по п. 7, отличающаяся тем, что

в конце позиционирующей части (6) со стороны, обращенной к опорному диску (1) тормозной колодки, предусмотрена кольцевая канавка (15), а соединительный элемент (8) представляет собой зажимную пружину, защелкивающуюся в кольцевой канавке (15) и примыкающую к приемной канавке в задней части опорного диска (1) тормозной колодки напротив фрикционного органа (4).

9. Тормозная колодка плавающего типа по одному из пп. 1-8, отличающаяся тем, что

фрикционный орган (4) содержит сферическую несущую часть (16), расположенную на стороне, обращенной к опорному диску (1) тормозной колодки, и

эластичный несущий элемент (9) имеет пластинчатую структуру, соединенную со сферической несущей частью (16) и взаимодействующую с ней.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение представляет собой электрический тормоз, который при отсутствии тока будет работать как аварийный тормоз, его также можно использовать в качестве стояночного тормоза, обеспечивающего остановку транспортного средства в течение всего времени отсутствия питания. Электрический тормоз содержит колодки и тормозной двигатель, по меньшей мере одну пружину, при этом накопленная энергия является механической энергией, приводной вал, закрепленный на оси тормозного двигателя, палец, соединенный с приводным валом, и рычаг, выполненный с возможностью свободного вращения вокруг приводного вала.

Изобретение относится к тормозной колодке для дискового тормоза с уменьшенными характеристиками износа. В тормозной колодке фрикционный материал распределен так, что его большая масса сосредоточена в радиально наружной области тормозной колодки, при этом боковые стороны материала колодки, в целом, сходятся по радиальным линиям, начинающимся от оси вращения тормозного диска.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска.

Предлагаемое изобретение относится к тормозным композиционным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает каркас-тыльник, изготовленный из металлической ленты с выполненными в нем отверстиями, и проволочный каркас, впрессованные в композиционный фрикционный элемент с бобышкой, при этом отверстия в каркасе-тыльнике выполнены рядами путем сквозных проколов круглой формы с образованием с обратной стороны прокола рваных краев, при этом проколы в ряду, по направлению рваных краев, выполнены чередующимися и направлены в противоположные стороны.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и плоскую боковую поверхность.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.
Наверх