Способ использования универсального модуль-контейнера

Изобретение относится к средствам перевозки пассажиров, перемещения грузов, в частности в авиации. Способ использования универсального модуль-контейнера заключается в том, что по меньшей мере два универсальных модуль-контейнера соединяют между собой посредством замков, сформированных в нишах шпангоутов. Упомянутые модуль-контейнеры присоединяют к летательному аппарату, в результате чего формируется съемная часть летательного аппарата, обеспечивая укомплектование в единый фюзеляж. При этом летательный аппарат дополнительно снабжается блоком системы аварийного спасения. Достигается конструктивная универсальность, возможность использования на различных видах транспорта, а также повышение безопасности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Техническое решение относится к подвесным контейнерам и может быть использовано для перевозки пассажиров, перемещения грузов, в частности в авиации.

Уровень техники

Известен способ погрузки прицепа (US 4265588 A от 21.08.1979, класс МПК B64D 9/00), сцепленного с тягачом и имеющего на одном конце вертикально выдвижное посадочное устройство, домкрат и опорное средство на противоположном конце, а также убирающееся ходовое устройство, включающее опорно-поворотные колеса, в воздушное судно, имеющее грузовую палубу и оснащенное бортовой лебедкой и грузовой рампой, причем упомянутый способ включает в себя этапы: размещения упомянутого прицепа с упомянутым домкратом и опорным средством над и в контакте с упомянутой грузовой рампой или упомянутой грузовой палубой; выдвижения упомянутого посадочного устройства в контакт с поверхностью, на которой стоят упомянутое воздушное судно и упомянутый прицеп; отсоединение упомянутого трактора от упомянутого прицепа; снятие колес с упомянутого ходового устройства; лебедка упомянутого прицепа в упомянутое воздушное судно до тех пор, пока упомянутое шасси не приблизится к упомянутой рампе; втягивание упомянутого шасси; и завершение лебедки упомянутого прицепа в упомянутое воздушное судно.

Известен авиационный подвесной контейнер (RU 2677734 C1 от 24.01.2018), взятый за прототип из-за своих ближайших технических характеристик, обеспечивающий возможность использования подвесного контейнера как в подвешенном к воздушному судну рабочем состоянии, так и в отсоединенном положении в качестве наземного мобильного комплекса электропитания и автоматизированного контроля технического состояния бортового оборудования. Контейнер содержит обтекатели, стрингеры, шпангоуты, формирующие ниши для размещения оборудования, а также узлы подвески и крышку ниш, три пары убирающихся шасси, ленточную лебедку и водило. При этом две стойки шасси размещены по бокам в передней по направлению полета нижней части контейнера, а четыре стойки шасси размещены в задней нижней части контейнера и закреплены на фиксаторах.

Известен способ посадки и выгрузки пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат с уменьшенным временем иммобилизации летательного аппарата (US 20130228651 A1 от 01.03.2012, МПК B64D 9/00), взятый за еще один прототип. Летательный аппарат содержит съемный модуль кабины, содержащий пол и верхнюю часть фюзеляжа летательного аппарата, соединенные с полом, и первую и вторую торцевые стенки, причем первая и вторая торцевые стенки, пол и верхняя часть фюзеляжа летательного аппарата образуют кабину для перевозки пассажиров, багажа, грузов или их комбинаций; приемное пространство для приема съемного модуля кабины; носовой обтекатель, содержащий кабину пилотов и поперечную стенку; хвостовой конус, содержащий хвостовое оперение и поперечную стенку; нижнюю конструкцию, содержащую нижнюю часть фюзеляжа, усеченную в горизонтальной плоскости, причем приемное пространство разграничено между поперечной стенкой носового обтекателя и поперечной стенкой хвостового обтекателя, а также над горизонтальной плоскостью нижней конструкции; центрирующее устройство для центрирования съемного модуля кабины в приемном помещении; и удерживающее устройство для удержания съемного модуля кабины в приемном пространстве, причем удерживающее устройство содержит первое стыковочное устройство для надежного соединения пола съемного модуля кабины с горизонтальной плоскостью нижней конструкции, причем первое стыковочное устройство содержит первый элемент, образующий крюк, который надежно соединен с полом съемного модуля кабины, и второй элемент, образующий крюк, надежно соединенный с горизонтальной плоскостью нижней конструкции, при этом удерживающее устройство содержит второе стыковочное устройство для надежного соединения первой или второй торцевой стенки съемного модуля кабины с поперечной стенкой носового обтекателя или поперечной стенкой хвостового обтекателя, причем второе стыковочное устройство содержит продольно расположенный стержень, втягивающийся в отверстие в поперечной стенке носового обтекателя, поперечной стенке хвостового обтекателя или в обоих случаях.

Недостатками вышеперечисленных технических решений является отсутствие универсальности при использование контейнеров.

Технической задачей является универсальный способ использования модуль-контейнера в железнодорожном, автомобильном транспорте как самостоятельной единицы и в летательном транспорте как единого фюзеляжа за счет обеспечения в конструкции модуль-контейнеров универсальных узлов крепления.

Раскрытие сущности технического решения

Техническим результатом является разработка способа использования универсального модуль-контейнера, где последний содержит конструктивно связанные обтекатели, стрингеры, шпангоуты, провода и двери, отличающегося тем, что по меньшей мере два универсальных модуль-контейнера, соединенные между собой посредством замков, размещенных в сформированных нишах шпангоутов, при присоединении к летательному аппарату формируют совместно с ним съемную часть летательного аппарата, при этом обеспечивается укомплектование в единый фюзеляж, выполняющий все функции летательного аппарата, дополнительно снабженного блоком системы аварийного спасения. Указанное техническое решение обеспечивает использование модуль-контейнеров в летательном транспорте.

Возможен вариант технического решения, где провода могут быть пневматическими или электрическими. Указанное техническое решение обеспечивает подключение модуль-контейнеров.

Возможен вариант технического решения, где двери могут быть загрузочными или посадочными. Указанное техническое решение обеспечивает посадку пассажиров и/или погрузку грузов.

Возможен вариант технического решения, где при присоединении универсальных модуль-контейнеров к летательному аппарату происходит подключение к бортовой пневмо- или электросистеме, одновременно на замки подается напряжение или рабочее давление. Указанное техническое решение обеспечивает подключение модуль-контейнеров к летательному аппарату.

Возможен вариант технического решения, где замки-фиксаторы, соединяющие универсальные модуль-контейнеры между собой, выполнены в виде двух цилиндрических сборок по принципу «папа-мама», сопрягающихся под воздействием электромагнитов или пневмоцилиндров и рассоединяющихся при потере рабочего напряжения или давления автоматически под воздействием пружин. Указанное техническое решение обеспечивает безопасность использования модуль-контейнеров за счет автоматического отключения в случае возникновения проблем во время эксплуатации.

Возможен вариант технического решения, где при нештатной ситуации в воздухе пневмо- или электроснабжение прекращается, замки размыкаются, универсальные модуль-контейнеры рассоединяются между собой и с летательным аппаратом, что приводит к срабатыванию парашютной системы аварийного спасения. Указанное техническое решение обеспечивает безопасность использования модуль-контейнеров за счет автоматического отключения в случае возникновения проблем во время эксплуатации.

Техническим результатом является разработка способа использования универсального модуль-контейнера, где последний содержит конструктивно связанные обтекатели, стрингеры, шпангоуты, отличающегося тем, что за счет стандартных габаритов, унифицированных по линии самолет-вертолет, модуль-контейнер в пределах аэродрома возможно перенести из состава самолетного летательного средства в вертолетный. Указанное техническое решение обеспечивает универсальность использования модуль-контейнера и с вертолетом.

Техническим результатом является разработка способа использования универсального модуль-контейнера, где последний содержит конструктивно связанные обтекатели, стрингеры, шпангоуты, отличающегося тем, что модуль-контейнеры устанавливают на прицеп грузового транспорта, на железнодорожные платформы и водный транспорт за счет стандартных габаритов. Указанное техническое решение обеспечивает универсальность использования модуль-контейнера с другими видами транспорта.

Техническим результатом является разработка способа использования универсального модуль-контейнера, где последний содержит конструктивно связанные обтекатели, стрингеры, шпангоуты, отличающегося тем, что за счет технологических отверстий в нижних шпангоутах, которые сделаны по размерам узлов вертикального крепления к летательному аппарату, возможна постановка модуль-контейнеров друг на друга при складировании и перевозке другими видами транспорта. Указанное техническое решение обеспечивает универсальность использования нескольких модуль-контейнеров.

Осуществления технического решения

В техническом решении используемые термины означают следующее: Стрингеры представляют собой продольные элементы силового каркаса в виде 4 балок - 2-х верхних с узлами крепления к летательному аппарату и 2-х в нижней части модуля с узлами соединения контейнеров между собой, жестко соединенные между собой шпангоутами.

Шпангоуты представляют собой поперечные элементы силового каркаса, образующие ребра жесткости, равномерно расположенные по всей длине и выполненные обтекаемой формы для улучшения аэродинамических свойств.

Фюзеляж - корпус летательного аппарата, который связывает между собой консоли крыла, оперение и шасси.

Узел соединения между универсальными модулями представляет собой узел соединения модуль-контейнеров между собой в виде цилиндрической сборки, внутри которой имеются автоматические замки-фиксаторы.

Технологическое отверстие представляет собой отверстие в нижних стрингерах, соответствующее размерам и проекции узлов крепления к летательному аппарату и предназначенное для вхождения в них вышеуказанных узлов при вертикальном складировании модуль-контейнеров (один на другом).

Заявленное техническое решение реализуется следующим образом:

Способ присоединения универсальных модуль-контейнеров к летательному транспорту, в частности к самолету, осуществляется следующим образом:

Дорабатываются модуль-контейнеры, в которых устанавливаются технологические отверстия. Осуществляют подключение к бортовой пневмо- и/или электросистеме самолета на замки, размещенные в сформированных нишах шпангоутов, подается напряжение или рабочее давление и осуществляется закрепление модуль-контейнеров. Количество модуль-контейнеров определяется длиной самолета, у которого убран фюзеляж. Как показывает практика, в самолетах на базе ТУ-154 длиной 47 метров используется 4 доработанных модуль-контейнера, которые соединены между собой замками-фиксаторами, выполненными в виде двух цилиндрических сборок по принципу «папа-мама», сопрягающихся под воздействием электромагнитов или пневмоцилиндров с помощью рабочего напряжения или автоматического давления под воздействием пружин.

Соединение модуль-контейнеров и части самолета совместно формирует съемную часть летательного аппарата, при этом обеспечивается укомплектование в единый фюзеляж, выполняющий все функции самолета.

При нештатной ситуации, а именно аварии в воздухе, пневмо- и/или электроснабжение прекращается, замки размыкаются, модуль-контейнеры рассоединяются между собой и с летательным аппаратом, что приводит к срабатыванию парашютной системы аварийного спасения, аналогичной системам, применяемым при десантировании техники или спуске пилотируемых космических аппаратов.

При этом все электрические, трубопроводные, кинематические и прочие соединения в местах разделений выполняются саморазъемными и реализуются при помощи автоматических электро- или пневмомуфт, золотниковых и других клапанов, что обеспечивает безопасность во время аварийных ситуаций.

Узел соединения между универсальными модулями представляет собой узел соединения модуль-контейнеров между собой в виде цилиндрической сборки, внутри которой имеются автоматические замки-фиксаторы. Фиксаторы выполнены в виде выдвижных зубьев, сопрягающихся между собой под действием электромагнитов или в результате пневмовоздействия и фиксирующих выдвижные подпружиненные штоки, имеющие углубления в той части узла соединения модуль-контейнеров между собой в виде цилиндрической сборки, которая находится в передней нижней части следующего модуль-контейнера.

Узел соединения между универсальными модулями - ответная часть, которая представляет собой часть узла соединения модуль-контейнеров между собой в виде цилиндрической сборки, внутри которой имеются выдвижные подпружиненные штоки с углублениями, в которые входят фиксаторы второй части узла соединения.

Размеры и вес модуль-контейнера унифицированы и обеспечивают возможность транспортировки существующими видами наземного и водного транспорта за счет стандартных размеров, равных размерам двадцатифутового морского контейнера (ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668-1995), электронное депонирование, интернет - источник https://www.seacon.spb.ru/index.php?container_constraction=yes), который представляет собой стандартизированную многооборотную металлическую тару, выполненную в виде прямоугольной формы с усилением по углам с помощью продольных балок.

Унифицированные размеры позволяют перевозить модуль-контейнеры как грузовым транспортом, так и водным, практически так же, как осуществляется сейчас перевозка самих двадцатифутовых морских контейнеров.

При этом для серии летательного транспорта ближнего и среднего радиуса имеется возможность транспортировки и другим видом воздушного транспорта, например по линии самолет-вертолет.

Сам способ использования модуль-контейнеров позволяет осуществлять их эксплуатацию не только в подвешенном к воздушному судну рабочем состоянии, но и в отсоединенном положении в качестве наземного мобильного комплекса для перевозки пассажиров, перемещения грузов другими видами транспорта, а также размещения в нем средств различного назначения (санитарные и госпитальные модули, мобильные пункты) для оперативного развертывания при необходимости, а также как средство доставки на место готовых автономных комплексов (котельные, бытовки, гидротехнические комплексы и т.д.) за счет универсальных размеров.

Заявляемое техническое решение, а именно способ использования модуль-контейнера, обеспечивает конструктивную универсальность, наличие возможности соединения между собой и летательным аппаратом, наличие системы аварийного спасения людей и грузов в полете при нештатной ситуации. При этом размеры соответствуют транспортным габаритам, используемым другими, кроме авиационного, видами транспорта, что дает возможность использования его на всех видах транспорта, таких как железнодорожный, водный, автомобильный, авиационный, с возможностью диверсификации по линии вертолет-самолет.

1. Способ использования универсального модуль-контейнера, включающего конструктивно связанные обтекатели, стрингеры, шпангоуты, провода и двери, отличающийся тем, что по меньшей мере два универсальных модуль-контейнера, соединенные между собой посредством замков, размещенных в сформированных нишах шпангоутов, при присоединении к летательному аппарату формируют совместно с ним съемную часть летательного аппарата, при этом обеспечивается укомплектование в единый фюзеляж, выполняющий все функции летательного аппарата, дополнительно снабженного блоком системы аварийного спасения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что провода могут быть пневматическими или электрическими.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двери могут быть загрузочными или посадочными.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при присоединении универсальных модуль-контейнеров к летательным аппаратам происходит подключение к бортовой пневмо- или электросистеме, одновременно на замки подается напряжение или рабочее давление.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что замки-фиксаторы, соединяющие универсальные модуль-контейнеры между собой, выполнены в виде двух цилиндрических сборок по принципу «папа-мама», сопрягающихся под воздействием электромагнитов или пневмоцилиндров и рассоединяющихся при потере рабочего напряжения или давления автоматически под воздействием пружин.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при нештатной ситуации в воздухе пневмо- или электроснабжение прекращается, замки размыкаются, универсальные модуль-контейнеры рассоединяются между собой и с летательным аппаратом, что приводит к срабатыванию парашютной системы аварийного спасения.

7. Способ использования универсального модуль-контейнера, включающего конструктивно связанные обтекатели, стрингеры и шпангоуты, отличающийся тем, что модуль-контейнеры устанавливают на прицеп грузового транспорта, на железнодорожные платформы и водный транспорт за счет стандартных габаритов.

8. Способ использования по п. 7 универсального модуль-контейнера, включающего конструктивно связанные обтекатели, стрингеры и шпангоуты, отличающийся тем, что за счет технологических отверстий в нижних шпангоутах, которые сделаны по размерам узлов вертикального крепления к летательному аппарату, возможна постановка контейнеров друг на друга при складировании и перевозке другими видами транспорта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям агрегатов для погрузки и выгрузки транспортных вертолетов. Складной трап состоит из передней (1) и задней (2) секций.

Изобретение относится к усовершенствованной системе доставки грузов посредством летательных аппаратов, предпочтительно беспилотных, к специально разработанным домашним станциям. Летательный аппарат имеет грузовой модуль, выполненный с возможностью удержания груза и/или пассажиров в одном или более грузовых отсеках грузового модуля.

Изобретение относится к авиационной технике. Роботизированная универсальная авиационная система содержит несущую систему, включающую фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, гондолы с размещенными двигательными установками (6), убираемое шасси (7, 8).

Изобретение относится к авиации. Способ управления положением свободного конца (5) закрепленной на ЛА (1) гибкой связи (3) с внешним целевым объектом (7) в окружающем пространстве, в частности на поверхности Земли (8), характеризуется тем, что из основного ЛА (1) выпускают, посредством лебедки (4), закрепленную одним концом гибкую связь (3) и, управляя, посредством гравитационного поля и комплекса технических средств, включая средства маневрирования основного ЛА (1), положением в пространстве другого, свободного конца (5) гибкой связи (3), совмещают его с объектом (7) взаимосвязи ЛА (1 и 2).

Группа изобретений относится к энергетическим установкам, размещаемых на летательных аппаратах. Способ энергообеспечения и монтажа объектов в экстремальных условиях включает подачу электрической и тепловой энергии на наземный/надводный объект через коммуникационную линию от внешнего источника, а также транспортирование монтируемой конструкции на внешней подвеске.

Группа изобретений относится к адаптеру для размещения грузового контейнера на беспилотном летательном аппарате (БЛА) и системе для размещения и транспортировки груза при помощи БЛА. Адаптер содержит раму, выполненную в виде силового каркаса, на которой расположены амортизаторы, выполненные с возможностью демпфирования колебаний рамы при перемещении БЛА, модуль (модули) присутствия контейнера, механизм блокировки грузового контейнера, содержащий средство аутентификации получателя груза, выполненное определенным образом.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Самолет-амфибия повышенной грузоподъемности состоит из планера и силовых установок.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к съемному оборудованию в виде навесных и подвесных контейнеров (гондолы), предназначенных для размещения блоков оборудования, и может применяться на различных летательных аппаратах, вертолетах. Подвесной контейнер для летательного аппарата содержит кронштейн с узлами крепления, на котором установлены обтекатели с замками.

Продольное фиксирующее устройство (100) для груза в летательном аппарате, снабженное фиксирующим блоком (9), который прикреплен под полом летательного аппарата, содержит фиксирующую защелку (11), связанную с грузом и соединенную со штанговым механизмом, расположенным внутри фиксирующего блока (9). Фиксирующая защелка (11) перемещается по направлению к выбросу груза во время полета.

Авиационный подвесной контейнер содержит обтекатели, стрингеры, шпангоуты, узлы подвески, водило, по меньшей мере, две пары убирающихся шасси с ленточными лебедками, последовательно соединенный контактный датчик, установленный на узле подвески, и блок управления, пульт управления, блок управления, N механизмов натяжения с узлами крепления на колесе каждой пары шасси, N датчиков силы натяжения.

Изобретение относится к авиационной технике. Роботизированная универсальная авиационная система содержит несущую систему, включающую фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, гондолы с размещенными двигательными установками (6), убираемое шасси (7, 8).
Наверх