Модульная подставка для ног для кабины машиниста рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство содержит кабину машиниста и расположенную в ней модульную подставку (1) для ног. Модульная подставка (1) для ног для кабины машиниста содержит основную раму с механизмом регулирования высоты, размещенную на основной раме промежуточную раму (3) и прилегающую к промежуточной раме (3) подножку (4). Механизм регулирования высоты содержит по меньшей мер, один элемент управления, расположенный по меньшей мере частично на участке направленной от основной рамы верхней стороны подножки (4) или выше этой верхней стороны. Изобретение обеспечивает быстрый и просто монтаж подставки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к модульной подставке для ног для кабины машиниста рельсового транспортного средства и рельсовому транспортному средству с расположенной в нем модульной подставкой для ног.

В рельсовых транспортных средствах или в приводимой единице подвижного состава, служащей для поездной тяги, используются, как правило, регулируемые по высоте кресла, обеспечивающие машинистам разного роста требуемый обзор. Чтобы машинисты могли доставать ногами до нужных педалей и обеспечить удобную опору для ног, также требуются регулируемые по высоте подставки для ног.

В DE 202016004888 U1 предложено перемещать подставку для ног снизу вверх посредством ножничной конструкции. При этом между основанием и подножкой расположены и соответственно закреплены на них двое подъемных ножниц или одна пара подъемных ножниц. Кроме того, подставка содержит механический пружинный блок в комбинации с пневмоцилиндром. Поскольку основание, подножка и подъемные ножницы образуют блок, вся подставка в зависимости от транспортного средства и требования проекта должен согласовываться и выполняться индивидуально. В результате может произойти так, что из-за лишь небольших изменений, например изменения размера ниши для ног в кабине, придется выполнить совершенно новую подставку. Однако изготовление и монтаж совершенно новой подставки может быть трудоемким и дорогостоящим.

К тому же, как правило, регулирование по высоте посредством элемента управления происходит пространственно отдельно от подставки, например посредством расположенного на пульте выключателя или клавиши. При этом пульт, как правило, расположен выше пространства для ног в кабине. Это дополнительно повышает монтажные затраты, когда элемент управления и соединение от него к подставке приходится приспосабливать к пульту.

Задачей изобретения является создание самостоятельно регулируемой по высоте подставки для ног, которая отвечала бы множеству требований транспортного средства и проекта, причем монтаж подставки происходил бы быстро, просто и недорого.

Эта задача решена посредством модульной подставки для ног, охарактеризованной признаками п. 1 формулы изобретения и посредством рельсового транспортного средства по п. 10 формулы.

Предложенная модульная подставка для ног для кабины машиниста рельсового транспортного средства или тяговой подвижной единицы включает в себя по меньшей мере следующие компоненты.

Одним компонентом является основная рама, которая может использоваться по типу стандартной основной рамы для различных транспортных средств, например трамваев, метро, поездов местного сообщения и высокоскоростных поездов. Основная рама содержит при этом механизм регулирования по высоте, с помощью которого подставка может перемещаться на любую высоту. Габариты основной рамы и относящийся к ней механизм регулирования по высоте даже при разных требованиях всегда идентичны, и потому их не приходится специально изменять или приспосабливать.

Другим компонентом модульной подставки является размещенная на основной раме или уложенная на нее индивидуальная промежуточная рама или рама жесткости. Промежуточная рама выполняет стабилизирующую функцию для основной рамы и несущую функцию для подножки или опоры для ног машиниста. Эта промежуточная рама может быть выполнена и размещена на основной раме так, что она индивидуально приспособлена к нише для ног в кабине в соответствии с требованием транспортного средства и проекта. Следовательно, у промежуточной рамы речь идет не о стандартном отдельном узле (причем в качестве «отдельного узла» можно понимать также отдельную деталь), а о специфическом для транспортного средства и проекта отдельном узле.

Третьим компонентом является лежащая на промежуточной раме подножка. Подножка или также, например, дополнительный лист, окружающий боковые стенки основной рамы, так что, например, нога и т.п. машиниста не может попасть в механизм регулирования по высоте, могут быть выполнены также специфически для проекта.

Механизм регулирования по высоте содержит по меньшей мере один элемент управления, от которого может срабатывать этот механизм и которым машинист может управлять путем нажатия ногой. При этом элемент управления расположен индивидуально для ножного управления по меньшей мере частично на участке направленной от основной рамы верхней стороны подножки или выше этой верхней стороны. Таким образом, элемент управления может быть расположен преимущественно непосредственно на поверхности подножки. Однако элемент управления может быть расположен также преимущественно на небольшом расстоянии над поверхностью подножки и для этого, как поясняется ниже, прилегать к подобию защитной накладки и т.п. Точно так же он может лишь частично проходить через подножку вверх настолько, чтобы машинист мог управлять им ногой.

На подножке могут быть расположены также другие элементы управления, например педаль устройства безопасности (называемого часто «устройство контроля бдительности»), или педаль устройства безопасности. Такие устройства безопасности служат для остановки поезда через принудительное торможение, если машинист во время движения становится недееспособным. Устройство для включения звукового сигнала, выключатель, чтобы, например, сложить зеркала, и т.п. также могут быть расположены на подножке. Эти элементы управления могут быть выполнены и расположены индивидуально.

В этой связи следует указать на то, что термины «вверху» и «внизу» и т.д. относятся в рамках изобретения также к ориентации в обычном расположении в пространстве. При этом «вверху» соответствует «в направлении потолка», а «внизу» - «в направлении пола». Термин «сзади» по отношению к подставке означает при этом «в направлении предусмотренного положения машиниста» (при надлежащих монтаже и использовании подставки в рельсовом транспортном средстве), т.е. сторону, которая ближе к машинисту. Здесь находится «пяточная точка», являющаяся точкой или зоной, в которой пятка машиниста обычно прилегает к подставке во время движения. Термин «спереди» по отношению к подставке относится при этом к ее передней части, которая указывает от машиниста и обычно в направлении передней части рельсового транспортного средства. В качестве «продольного направления» подставки определено направление между пяточной точкой и передней частью подставки, т.е. продольное направление проходит в направлении движения рельсового транспортного средства, в котором находится подставка.

В предложенном способе монтажа модульной подставки для ног для кабины машиниста эксплуатационной единицы подвижного состава сначала подготавливается основная рама.

Затем на основной раме размещается или кладется на нее промежуточная рама. При этом последняя может быть смонтирована на основной раме преимущественно крепежными средствами, например болтами.

После этого на промежуточной раме располагается подножка, которая, например, при необходимости, может быть также снова снята. Однако подножка может быть смонтирована также жестко.

Механизм регулирования высоты основной рамы снабжается по меньшей мере одним элементом управления. Он по меньшей мере частично располагается на участке направленной от основной рамы верхней стороны подножки или выше этой верхней стороны.

Момент, когда монтируется элемент управления, можно варьировать. Так, элемент управления может быть расположен на промежуточной раме, например, после ее размещения или же после размещения на ней подножки. Это может зависеть от конкретного выполнения компонентов или отдельных узлов.

Следовательно, предложенная подставка для ног образована, в основном, тремя модульными отдельными узлами. Благодаря этому уменьшению многообразия деталей происходит, тем самым, одновременно также сокращение монтажных затрат. Благодаря модульной конструкции со «стандартной» основной рамой для большого числа рельсовых транспортных средств и благодаря приспосабливаемой промежуточной раме и индивидуально выполняемой подножке подставка для ног при одновременном уменьшении многообразия деталей, тем не менее, может очень гибко отвечать специфическим для проекта и заказчика требованиям.

Поскольку элемент управления также интегрирован в подставку для ног, требуются меньшие монтажные затраты по сравнению с его размещением, например, на пульте машиниста.

Благодаря описанному выше простому и быстрому монтажу подставки для ног и упрощению ее приспосабливания может возникнуть, в частности, огромная экономия расходов.

Модульная подставка для ног может быть расположена при изготовлении любого рельсового транспортного средства в нише для ног кабины машиниста или встроена в нее.

Модульная подставка для ног может быть также встроена в кабину машиниста уже существующего рельсового транспортного средства, чтобы дооборудовать его.

Другие, особенно предпочтительные варианты осуществления изобретения следуют из зависимых пунктов формулы, а также из нижеследующего описания, причем пункты формулы одной категории также аналогично пунктам формулы и частям описания могут быть модифицированы в другую категорию, и, в частности, также отдельные признаки различных примеров или вариантов выполнения могут комбинироваться в новые примеры или вариантов выполнения.

Чтобы легко и плавно устанавливать высоту подставки для ног, механизм регулирования высоты основной рамы содержит предпочтительно подъемный стол или выполнен в виде подъемного стола, особенно предпочтительно ножничный подъемный стол или ножничный механизм по меньшей мере с одними подъемными ножницами, предпочтительно двумя параллельно работающими или параллельно смонтированными подъемными ножницами. Эти подъемные ножницы соединяют нижнюю часть (основание) ножничного подъемного стола или основной рамы с подвижной относительно нижней части верхней частью.

Ножничный механизм содержит преимущественно два шарнирных неподвижных подшипника и два шарнирных плавающих подшипника, причем оба передних подшипника преимущественно подвижны, а оба задних подшипника (в зоне пяточной точки) преимущественно неподвижны.

Преимущественно подъемные ножницы расположены не как обычно посередине в основной раме, а сбоку в ней. Это имеет то преимущество, что в основной раме можно легче проложить и разместить, например, провода элементов управления и т.д.

В качестве исполнительного органа механизм регулирования высоты может содержать, например, гидроцилиндр, который приводится в действие, например, шпиндель-мотором. Предпочтительно механизм регулирования высоты содержит в качестве исполнительного органа по меньшей мере одну пружину, особенно предпочтительно по меньшей мере одну газовую пружину сжатия. Исполнительный орган, преимущественно пружина или газовая пружина сжатия, соединен параллельно подъемным ножницам, с одной стороны, с нижней частью основной рамы, а, с другой стороны, - с ее верхней частью, преимущественно подвижно, например шарнирно.

Для срабатывания исполнительного органа, например усилия пружины, в частности сжимающего усилия газовой пружины сжатия, механизм регулирования высоты содержит по меньшей мере одну гибкую тягу, которая соединена с исполнительным органом, в частности пружиной или газовой пружиной сжатия, и элементом управления.

Когда машинист касается элемента управления, например носком ноги, например сзади, т.е. если смотреть от пяточной точки, газовая пружина сжатия отпускается, и подставка перемещается снизу вверх. При отпускании элемента управления подставка остается в нужном положении машиниста по высоте. За счет одновременной нагрузки подставки и нажатия элемента управления машинист может снова опустить ее.

При необходимости, в основную раму или подъемный механизм могут быть интегрированы дополнительные исполнительные органы, которые в самом нижнем положении подставки могут поддерживать газовые пружины сжатия.

Чтобы гибкая тяга по время регулирования высоты не была защемлена ножничным механизмом, она может быть размещена на крепежной части, например монтажном листе, основной рамы. Чтобы расположить гибкую тягу на монтажном листе, тот имеет преимущественно отверстия, в которых она может быть размещена или фиксирована, например, кабельными стяжками и т.п. на пути своего прохождения от газовой пружины сжатия к элементу управления. Таким образом, реализованы достаточная компенсация длины гибкой тяги на основе хода газовой пружины сжатия и прокладывание, достаточно устойчивое, например, к заеданию и/или надлому гибкой тяги.

Чтобы машинист мог хорошо доставать до элемента управления на подножке, в то время как он сидит, например, в кресле, чтобы, как сказано, изменить высоту подставки, преимущественно по меньшей мере на 150 мм, нижняя кромка элемента управления расположена предпочтительно на расстоянии максимум 10 мм и особенно предпочтительно максимум 5 мм на направленной от основной рамы верхней стороне подножки.

Элемент управления для регулирования высоты подставки приводится в действие машинистом, как правило, только один раз перед началом движения и редко во время движения. До других выключателей, например педали устройства безопасности и выключателя звукового сигнала, необходимо доставать постоянно или относительно быстро и просто. Чтобы создать больше места для таких выключателей, ноги машиниста должны удобно доставать до элемента управления, который расположен, однако, преимущественно вне зоны главного действия ног. При этом зоной главного действия является зона на подножке, до которой машинист может доставать особенно быстро и легко лишь минимальными движениями ног. В этой зоне могут произвольно располагаться выключатели, которыми машинисту приходится управлять часто и быстро.

В одном особенно предпочтительном примере выполнения подставки подножка имеет выемку или отверстие для элемента управления.

Элемент управления может быть смонтирован тогда предпочтительно во время монтажа на основной или предпочтительно промежуточной раме так, что он выдается через выемку в подножке. Для особенно удобного монтажа размер в свету выемки преимущественно больше внешних габаритов элемента управления, т.е. элемент управления может быть в сборе вставлен через выемку. Выемкой может быть при этом отверстие в подножке или же выемкой на ее краю, если элемент управления расположен, например, на краю подставки вне описанной выше зоны главного действия.

Предпочтительно между элементом управления и направленной от основной рамы верхней стороной подножки расположена по меньшей мере одна защитная накладка, которая по меньшей мере частично закрывает выемку подножки.

При необходимости, защитная накладка может быть снова легко снята, так что, например, гибкая тяга и газовая пружина сжатия вместе с элементом управления могут быть относительно просто и быстро удалены и, например, подвергнуты обслуживанию или заменены. Легкие доступ и замена элементов управления и их проводов могут достигаться, как уже сказано, например, за счет съемной подножки.

Чтобы еще более упростить монтаж, также промежуточная рама имеет предпочтительно по меньшей мере одну выемку, через которую могут проводиться, например, работы по обслуживанию находящегося под промежуточной рамой механизма регулирования высоты без необходимости снятия промежуточной рамы с основной рамы.

Чтобы достичь максимально хорошей эргономической ориентации для ноги машиниста, подножка ориентирована не горизонтально, а с подъемом наискось вверх в продольном направлении основной рамы. За счет этого ногу можно также косо поставить на подножку, причем пяточная точка находится в нижнем положении подножки.

Для этого основная рама имеет предпочтительно одну или несколько опорных участков, которые ориентированы соответственно с подъемом наискось вверх в продольном направлении основной рамы и на которые может быть уложена промежуточная рама или подножка.

Опорные участки имеют то преимущество, что они могут ограничить конструктивную высоту. Одним критерием при конструировании подставки является выполнение зоны регулирования высоты и положения пяточной точки по норме EN161861/1. На основе этих критериев большинство существующих подставок для ног требуют относительно большого монтажного пространства.

Чтобы ограничить монтажную высоту и, тем не менее, обеспечить разные углы ориентации подножки без необходимости ее замены, основная рама имеет по меньшей мере два стандартных опорных участка с разными угловыми положениями относительно нижней стороны подставки. При этом нижняя сторона представляет собой виртуальную плоскость, на которой стоит подставка.

Опорные участки с разными угловыми положениями могут быть реализованы, например, изогнутым опорным уголком, который преимущественно имеет соответствующее числу разных угловых положений число изгибов. Опора или опорный уголок имеет преимущественно один опорный участок с наклоном или угловым положением 8° и преимущественно один опорный участок с наклоном или угловым положением 15°.

Опорные участки или опорный уголок расположены преимущественно в передней верхней зоне основной рамы, т.е. в ее верхней части или вверху на подъемном столе, например в виде отогнутой от верхней части основной рамы листовой детали. Дополнительно основная рама имеет преимущественно также нижнюю опору, которая охватывает заднюю часть основной рамы и находится под верхними опорными участками. Если необходимо достичь, например, наклона подножки 15°, то промежуточная рама кладется на опорный участок с наклоном верхнего опорного уголка 15° и на нижнюю опору. Если нижняя опора имеет только одно угловое положение, например наклон 15° вместо наклона верхнего опорного уголка 8°, то на нижнюю опору может быть уложен преимущественно соответствующий промежуточный элемент, чтобы достичь уравнивания между наклоном нижнего опорного уголка отогнутой листовой детали 15° и наклоном верхней опоры 8°, которая охватывает заднюю часть основной рамы. Однако могут использоваться также другие опорные участки или опоры с другими наклонами или угловыми положениями, если это необходимо.

Следовательно, в зависимости от того, на какой опорный участок кладется промежуточная рама или подножка, могут достигаться разные наклоны или ориентации подножки.

Также расположение отдельных компонентов механизма регулирования высоты в подставке может оказать влияние на ее высоту. По этой причине пружина или газовая пружина сжатия расположена преимущественно в продольном направлении в основной раме подставки. Также подъемные ножницы могут быть расположены преимущественно в продольном направлении в основной раме подставки. За счет этого может достигаться относительно небольшая конструктивная высота. Предпочтительно достигается конструктивная высота максимум 70 мм, особенно предпочтительно максимум 58 мм, подъемного стола, в котором расположен подъемный механизм, т.е. основной рамы без дополнительных компонентов, таких как отогнутая от верхней части основной рамы листовая деталь для реализации углового положения подножки.

Другое средство для относительно компактного выполнения подставки заключается в том, чтобы промежуточную раму вытянуть в продольном направлении подставки преимущественно наискось вниз назад за основную раму. За счет этого промежуточная рама выдается в продольном направлении подставки назад за основную раму предпочтительно по меньшей мере на 50 мм, особенно предпочтительно по меньшей мере 200 мм, т.е. в направлении предусмотренного положения машиниста. За счет вытягивания промежуточной рамы также пяточная точка может быть протянута дальше в направлении машиниста или вниз, причем пяточная точка лежит на подножке ниже верхней кромки подъемного стола.

При этом пяточная точка лежит ниже верхней кромки подъемного стола предпочтительно по меньшей мере на 30 мм, особенно предпочтительно примерно на 34 мм.

Изобретение более подробно поясняется ниже на примерах его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи. При этом на разных фигурах одинаковые компоненты обозначены идентичными ссылочными позициями. На чертежах представлено следующее:

- фиг. 1: перспективный вид основной рамы для монтажа модульной подставки для ног в одном примере выполнения;

- фиг. 2: перспективный вид основной рамы по фиг. 1 со смонтированной на ней промежуточной рамой в соответствии со вторым этапом монтажа модульной подставки для ног;

- фиг. 3: перспективный вид основной и промежуточной рам по фиг. 2 с расположенным на промежуточной раме элементом управления в соответствии с третьим этапом монтажа модульной подставки для ног;

- фиг. 4: перспективный вид основной и промежуточной рам по фиг. 3 с уложенной на промежуточной раме подножкой в соответствии с четвертым этапом монтажа модульной подставки для ног;

- фиг. 5: перспективный вид основной рамы, промежуточной рамы, элемента управления и подножки по фиг. 4 с двумя защитными накладками между подножкой и нижней кромкой элемента управления в соответствии с пятым этапом монтажа модульной подставки для ног;

- фиг. 6: разрез основной и промежуточной рам модульной подставки для ног в состоянии монтажа по фиг. 4 в первом положении;

- фиг. 7: разрез основной и промежуточной рам модульной подставки для ног, как на фиг. 6, однако во втором положении;

- фиг. 8: схематичный вид сверху на кабину машиниста тяговой единицы подвижного состава с расположенной в кабине модульной подставкой для ног.

На фиг. 1-6 изображена конструкция модульной подставки 1 для ног, и поэтому они описаны сообща.

На фиг. 1 изображена основная рама 2 модульной подставки 1 для ног. Основная рама 2 содержит механизм 5 регулирования по высоте, здесь подъемный стол 6 или ножничный подъемный стол 6 с двумя подъемными ножницами 7. Оба рычага 18 подъемных ножниц 7 шарнирно соединены между собой на средней оси или оси вращения подъемных ножниц 7 с помощью крепежного средства 8, здесь болта 8. Рычаги 18 подъемных ножниц 7 закреплены концами на станине 10 основной рамы 2.

Подъемные ножницы 7 расположены в станине 10 в продольном направлении L параллельно друг другу и находятся справа и слева на станине 10, благодаря чему в основной раме 2 можно легче расположить, например, провода и т.п. элементов управления. Следовательно, основная рама 2 выполнена здесь симметричной.

Станина 10 содержит две, в основном, прямоугольные, лежащие друг над другом рамы 11, 12. Нижняя рама 12 образует здесь нижнюю часть 12 основной рамы, а верхняя рама 11 - ее верхнюю часть 11. Нижняя 12 и верхняя 11 части основной рамы станины 10 соединены между собой подъемными ножницами 7 подвижно, а именно с возможностью регулирования по высоте, образуя вместе с подъемными ножницами 7 подъемный стол 6.

Верхняя 11 и нижняя 12 рамы содержат проходящие с обеих сторон в продольном направлении L продольные профили 13, 14, 15, 27, а спереди и сзади - проходящие поперек поперечные профили 44, 45, 46, 47, которые соединяют между собой продольные профили 13, 14, 15, 27 с обеих сторон.

Проходящие в продольном направлении L профили 13, 14 верхней рамы 11 и нижележащие профили 15 нижней рамы 12 (из-за перспективы на фиг. 1 один профиль здесь не виден) содержат соответственно направляющую. Между направляющими верхней 11 и нижней 12 рам соответственно два круглых стержня 16, 17 (на фиг. 1 виден только один) проходят параллельно поперечным профилям 44, 45, 46, 47 рам 11, 12. Концы рычагов 18 подъемных ножниц 7 скреплены с круглыми стержнями 16, 17.

На станине 10, здесь спереди на передней стороне V подставки 1, на верхней стороне верхней рамы 11 закреплен согнутый лист 20. Он имеет на своей верхней стороне две опорные поверхности или два опорных уголка 26. Один опорный уголок 26 является правой частью листа 20, а другой - его левой частью. Опорные уголки 26 проходят слегка наискось вниз назад. При этом опорные уголки 26 согнуты, т.е. они имеют два разных опорных участка 23, 24 с разным углом наклона.

На нижней стороне листа 20 находится дополнительная отогнутая часть, здесь крепежная часть 21, с несколькими отверстиями 22. Крепежная часть 21 проходит, в основном, горизонтально в продольном направлении L по участку основной рамы 2.

На задней стороне станины 10 или задней стороне Н подставки 1 на верхней раме 11 находится дополнительная опора или опорный уголок 25, который проходит также наискось назад вниз.

На углах внешних сторон нижней рамы 12 станины 10 находятся крепежные лапки 19, 19’, 19’’, посредством которых подставка 1 может быть закреплена в кабине 51 машиниста рельсового транспортного средства 50. В качестве альтернативы на крепежных лапках 19, 19’, 19’’ дополнительно и при необходимости может быть размещен лист или кожух, охватывающий подставку 1 по бокам, так что машинист не может попасть ногой внутрь подставки и, тем самым, в ножничный механизм.

Изображенная основная рама 2 может использоваться для различных проектов и пожеланий заказчика без необходимости изменения ее габаритов. Она имеет предпочтительно максимальную ширину 500 мм, особенно предпочтительно 430 мм.

Предпочтительно основная рама имеет максимальную длину 400 мм, особенно предпочтительно 320 мм.

Высота основной рамы 2 также стандартная. В сложенном состоянии (как видно на фиг. 6, поясняемой ниже) подъемный стол 6, в котором расположен подъемный механизм, т.е. основная рама 2 без дополнительных компонентов, например отогнутого от верхней рамы 11 листа 20 для реализации углового положения подножки 4, имеет предпочтительно максимальную высоту 70 мм, особенно предпочтительно 58 мм.

В выдвинутом состоянии основной рамы 2 (как видно на фиг. 7, поясняемой ниже) подъемный стол 6 имеет предпочтительно максимальную высоту 260 мм, особенно предпочтительно 208 мм.

На опоры 25, 26 можно затем на втором этапе монтажа положить промежуточную раму 3 и закрепить на ней болтами и/или заклепочными гайками 29. На фиг. 2 изображены основная рама 2 и закрепленная на ней промежуточная рама 3. В зависимости от того, на какой опорный участок 23, 24 опорного уголка 26 кладется промежуточная рама 3, образуется ее угол наклона.

Промежуточная рама 3 имеет несколько вырезов, через которые могут быть просунуты элементы управления. Кроме того, вырезы позволяют проводить работы по обслуживанию, например механизма 5 регулирования высоты, без необходимости демонтажа промежуточной рамы 3.

Чтобы поддерживать и поднимать подъемный стол 6 или подъемные ножницы 7 для перемещения подъемного стола 6 вертикально вверх, на третьем этапе монтажа к нему присоединяются действующие параллельно подъемным ножницам 7 две газовые пружины 32 сжатия (из-за перспективы на фиг. 1-5 одна из газовых пружин 32 сжатия с трудом различима, поскольку эта газовая пружина 32 сжатия закрыта продольными профилями 13, 27). К газовым пружинам 32 сжатия присоединены гибкие тяги 33, которые соединены с элементом 34 управления механизмом 5 регулирования высоты.

Газовые пружины 32 сжатия вместе с гибкими тягами 33 и элементом 34 управления могут поставляться уже в предварительно собранном виде, так что они, как показано на фиг. 3, могут быть размещены в виде единого компонента. Если эти компоненты должны быть смонтированы, то газовые пружины 32 сжатия вместе с гибкими тягами 33, соединенными с элементом 34 управления, просовываются сверху через вырез 31 промежуточной рамы 3. Затем сбоку снаружи на станине 10 основной рамы 2 посредством посадочных элементов 28 на ее нижней 12 и верхней 11 частях крепятся газовые пружины 32 сжатия. При этом последние находятся в продольном направлении L основной рамы 2 с ее левой (фиг. 3) и правой сторон. В отверстиях 22 крепежной части 21, например посредством хомутов или кабельных стяжек, крепятся гибкие тяги 33, так что они защищены от заедания или надлома.

Элемент 34 управления монтируется на подобии выступа 37 или язычка 37 промежуточной рамы 3, направленного в ее вырез 31. Таким образом, элемент 34 управления размещен на промежуточной раме 3.

Элемент 34 управления, гибкие тяги 33 и газовые пружины 32 сжатия могут быть, однако, поставлены также по отдельности, смонтированы на месте и соединены между собой.

После размещения элемента 34 управления, гибких тяг 33 и газовых пружин 32 сжатия механизм 5 регулирования высоты уже полностью функционально-способен, и основная рама 2 может регулироваться по высоте.

На фиг. 6, 7 изображены два разных положения основной рамы 2 с промежуточной рамой 3 и расположенной на ней подножкой 4 модульной подставки 1 для ног. Для большей наглядности элементы управления здесь не показаны.

При этом на фиг. 6 изображены части модульной подставки 1 для ног в самом нижнем или сложенном состоянии. Хорошо видно, что промежуточная рама 3 в продольном направлении основной рамы 2 выдается за нее далеко назад. Это хорошо видно также на фиг. 2, 3. Промежуточная рама 3 имеет здесь два выступа 38 (фиг. 2) на которые опирается подножка 4, выдающиеся назад вниз за основную раму 2. Пяточная точка F машиниста, в качестве примера изображенная фиг. 4-7, лежит, тем самым, и, как сказано выше, перед основной рамой 2 и ниже верхней кромки О верхней рамы 11 станины 10 основной рамы 2. Расстояние FH между верхней кромкой О верхней рамы 11 и пяточной точкой F составляет предпочтительно по меньшей мере 30 мм, особенно предпочтительно около 34 мм. Благодаря этому при особенно малой конструктивной высоте было выполнение требование нормы EN16186-1.

На фиг. 7 эти части модульной подставки 1 для ног изображены во втором положении, в котором подъемные ножницы 7 перемещены вертикально вверх. Однако из-за своего расположения на фиг. 6, 7 видны только одни подъемные ножницы 7, поскольку вторые подъемные ножницы 7 закрыты первыми. Как здесь особенно хорошо видно, подъемные ножницы 7 соединены с продольными профилями 13, 27 с возможностью перемещения посредством двух задних, ориентированных вертикально по отношению друг к другу неподвижных подшипников 41 и двух ориентированных вертикально по отношению друг к другу передних плавающих подшипников 40.

На фиг. 4 изображена подставка 1 для ног в соответствии со следующим этапом монтажа, на котором подножка 4 была положена сверху на промежуточную раму 3. Подножка 4 может быть затем смонтирована на промежуточной раме 3 просто болтами 39.

На подножке 4 здесь уже предварительно смонтированы педаль 35 устройства безопасности, выключатель 36а звукового сигнала и выключатель 36b для складывания зеркала рельсового транспортного средства 50. Однако компоненты могут быть размещены также после установки подножки 4. Возможно также размещение дополнительных компонентов. Также расположение компонентов может быть произвольным и соответственно приспособлено.

Подножка 4 имеет выемку 43, которая расположена в соответствии с положением элемента 34 управления на промежуточной раме 3, так что элемент 34 управления выдается через выемку 43.

Элемент 34 управления расположен вне зоны НА главного действия ног машиниста. За счет этого в зоне НА главного действия остается больше места, чтобы расположить в ней названные другие компоненты, например педаль 35 устройства безопасности или выключатель 36а звукового сигнала, до которых необходимо доставать чаще и быстрее или легче, чем до элемента 34 управления для регулирования высота подставки 1.

На последнем этапе монтажа между подножкой 4 и нижней кромкой U элемента 34 управления вставляются защитные накладки 30а, 30b, так что выемка 43 здесь полностью закрывается. Если, например, следует удалить подножку 4, чтобы легче добраться до функциональных деталей в подставке 1, то защитные накладки 30а, 30b могут быть просто извлечены, а подножка 4 через элемент 34 управления может быть снова снята и удалена. Тогда элемент 34 управления вместе с гибкими тягами 33 и газовыми пружинами 32 сжатия может быть легко подвергнут обслуживанию или заменен.

На фиг. 8 изображена передняя часть рельсового транспортного средства 50, в которой находится кабина 51 машиниста. В направлении FR движения рельсового транспортного средства 50 спереди, как обычно, находится лобовое стекло 55. За ним в кабине 51 находится пульт 52 управления. Кроме того, за пультом 52 находится кресло 54, в котором может сидеть машинист. Перед креслом 54 и за стеклом 55 в пульте 52 имеется ниша 53, в которой расположена модульная подставка 1 для ног.

В заключение следует еще раз указать на то, что у подробно описанного выше устройства и у изложенного способа монтажа модульной подставки для ног речь идет лишь о примерах выполнения, которые специалист может модифицировать самым разным образом, не выходя за рамки изобретения. Так, например, подножка и промежуточная рама могут быть выполнены произвольно и комбинированы с основной рамой. Кроме того, использование неопределенного артикля «один» или «одна» не исключает того, что эти признаки могут присутствовать также во множественном числе. Точно так же термин «блок» не исключает того, что соответствующие компоненты могут состоять из нескольких взаимодействующих между собой частичных компонентов, которые, при необходимости, могут быть также пространственно распределены.

1. Модульная подставка (1) для ног для кабины машиниста рельсового транспортного средства, содержащая по меньшей мере следующие компоненты:

- основную раму (2), содержащую механизм (5) регулирования высоты,

- размещенную на основной раме (2) промежуточную раму (3),

- расположенную на промежуточной раме (3) подножку (4),

- причем механизм (5) регулирования высоты содержит по меньшей мере один элемент (34) управления, расположенный по меньшей мере частично на участке направленной от основной рамы (2) верхней стороны подножки (4) или выше указанной верхней стороны,

- при этом габариты основной рамы и относящийся к ней механизм регулирования по высоте при разных требованиях всегда идентичны и их не требуется специально изменять или приспосабливать,

- причем элемент управления расположен так, что обеспечивает возможность машинисту доставать ногами до него, при этом элемент управления расположен вне зоны главного действия ног,

- причем механизм (5) регулирования высоты содержит ножничный подъемный стол (6) по меньшей мере с одними подъемными ножницами (7),

- при этом подъемные ножницы (7) расположены сбоку в основной раме в продольном направлении (L) подставки, причем в качестве продольного направления подставки определено направление между пяточной точкой и передней частью подставки, и продольное направление проходит в направлении движения рельсового транспортного средства, в котором монтируется подставка.

2. Подставка по п. 1, в которой механизм (5) регулирования высоты содержит по меньшей мере одну пружину (32), предпочтительно по меньшей мере одну газовую пружину (32) сжатия.

3. Подставка по п. 2, в которой механизм (5) регулирования высоты содержит по меньшей мере одну гибкую тягу (33), соединенную с пружиной (32) и элементом (34) управления.

4. Подставка по п. 2 или 3, в которой пружина (32) и/или подъемные ножницы (7) расположены в основной раме (2) в продольном направлении (L) подставки (1).

5. Подставка по любому из пп. 1-4, в которой основная рама (2) имеет по меньшей мере два опорных участка (23, 24) для промежуточной рамы (3), причем опорные участки (23, 24) имеют разные угловые положения относительно нижней стороны подставки (1).

6. Подставка по любому из пп. 1-5, в которой основная рама (2) имеет по меньшей мере одну крепежную часть (21), на которой размещена гибкая тяга (33).

7. Подставка по любому из пп. 1-6, в которой пяточная точка (F) лежит на подножке (4) ниже верхней кромки (О) подъемного стола (6).

8. Подставка по любому из пп. 1-7, в которой нижняя кромка (U) элемента (34) управления лежит на расстоянии максимум 10 мм, предпочтительно максимум 5 мм, на направленной от основной рамы (2) верхней стороне подножки (4).

9. Подставка по любому из пп. 1-8, в которой подножка (4) имеет выемку (43) для элемента (34) управления, а между элементом (34) управления и направленной от основной рамы (2) верхней стороной подножки (4) расположена по меньшей мере одна защитная накладка (30а, 30b), которая по меньшей мере частично закрывает выемку (43).

10. Рельсовое транспортное средство (50) с кабиной (51) машиниста и расположенной в ней модульной подставкой (1) для ног по любому из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расположению различного оборудования на локомотивах. Тяговый модуль (1) высокоскоростного поезда, в частности, для перевозки пассажиров содержит кузов (2) с крышей (2а) и полом (2b), включающий в себя расположенную на переднем конце (2с) кабину (4) машиниста, а также техническое отделение (18), содержащее зону (6) низкого напряжения, тяговую зону (17), техническую зону (29) и по меньшей мере две тележки (41), установленные под полом (2b) кузова (2).

Группа изобретений относится к устройству вентиляции на локомотивах или моторных вагонах. Вентиляционный модуль для рельсового транспортного средства содержит корпус, первую ступень очистки в верхней области корпуса, вторую ступень очистки в средней области корпуса, канал для вывода пыли, фильтр для вывода пыли и вентилятор машинного отделения.

Изобретение относится к средствам защиты машиниста. Устройство (6) для защиты машиниста (3) движущегося по путям (2) рельсового транспортного средства (1) содержит, по меньшей мере, одно сенсорное устройство (7), выполненное с возможностью обнаружения находящегося на путях (2) перед рельсовым транспортным средством (1) живого существа (5), блокировочное устройство (8), выполненное с возможностью блокировки обзора машиниста (3) в направлении, по меньшей мере, одного обнаруженного и находящегося на путях (2) перед рельсовым транспортным средством (1) живого существа (5), причем сенсорное устройство (7) выполнено с возможностью определения, является ли живое существо (5) человеком или животным, и с возможностью блокировки обзора, если живым существом (5) является человек.

Тепловоз // 2718596
Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции.

Изобретение относится к гибким трубопроводам для использования в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и тяговых электродвигателей (ТЭД), установленных в тележках локомотивов. Технический результат - повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала воздуховода за счет качественного и количественного соотношения входящих в материал воздуховода компонентов - достигается тем, что воздуховод содержит присоединительные фланцы 1, гибкий рукав 2, закрепленный на фланцах 1, выполненный в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремнийорганическую композицию, армированную арамидными волокнами, и снабжен ребрами 3 жесткости.

Охлаждающее устройство (12) согласно изобретению содержит расположенный на крыше (16) транспортного средства корпус (20) с двумя боковыми (22) и одной верхней (24) стенками, которые образуют отсек для каждого электрического компонента. Каждый отсек образует воздуховод, в котором установлен соответствующий компонент.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Рельсовое транспортное средство включает в себя нижнюю раму (2) и кабину машиниста. Пульт (1) машиниста разъемно соединен с нижней рамой (2) и включает в себя усиленную раму для восприятия и передачи сил (F1, F2) продольного давления, возникающих при столкновении, в нижнюю раму (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5).

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты.

Изобретения относится к оборудованию на моторных вагонах. Моторный вагон высокоскоростного поезда, в частности пассажирского, содержит кузов и по меньшей мере один тяговый двигатель. При этом кузов содержит крышу и пол, под которым расположен тяговый двигатель, реостатный тормоз, первое вентиляционное устройство для реостатного тормоза, электрооборудование для управления тяговым двигателем и второе вентиляционное устройство для электрооборудования. При этом первое вентиляционное устройство содержит первый воздухоприемный кожух, образованный закрытой трубой между впуском и выпуском. При этом указанные впуск и выпуск расположены, соответственно, на уровне первого и второго воздухозаборных отверстий, расположенных на крыше кузова. Второе вентиляционное устройство содержит второй воздухоприемный кожух, образованный закрытой трубой между впуском и выпуском, при этом указанные впуск и выпуск расположены, соответственно, на уровне третьего воздухозаборного отверстия, расположенного на крыше кузова, и четвертого воздухозаборного отверстия, расположенного под полом кузова. При этом каждое из вентиляционных устройств содержит электровентилятор, расположенный между впуском и выпуском. Технический результат заключается в улучшении охлаждения электрооборудования. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх