Крылатая ракета
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании гиперзвуковых крылатых ракет, предназначенных для поражения наземных и надводных целей. Крылатая ракета содержит управляемый боевой блок, имеющий коническую форму, и маршевую ступень, которая включает в себя наружный корпус, представляющий собой цилиндрическую оболочку, на наружной поверхности которой закреплено складывающееся треугольное крыло и хвостовое оперение, и внутренний корпус, состоящий из цилиндрической оболочки, переднего и промежуточного сферических днищ, заднего конического днища, образующих бак окислителя и бак горючего, внутри которого установлен жидкостный ракетный двигатель. При этом наружный и внутренний корпуса маршевой ступени установлены коаксиально и образуют кольцевую камеру сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, внутри которой установлен коллектор горючего с форсунками и стабилизатор пламени. Задачей изобретения является возможность использования на атмосферном участке траектории полета ракеты в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе. 1 ил.
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании гиперзвуковых крылатых ракет, предназначенных для поражения наземных и надводных целей.
Известна гиперзвуковая крылатая ракета воздушного базирования AGM-183A, состоящая из клиновидного управляемого боевого блока, расположенного под носовым обтекателем, и твердотопливного ускорителя (Ермаков А. Военный гиперзвук США // Новый оборонный заказ. Стратегии. 2020. №02. С.56-59) - прототип.
Основным недостатком известной гиперзвуковой крылатой ракеты является малая дальность полета.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка за счет использования на атмосферном участке траектории полета в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе.
Решение указанной задачи достигается тем, что предложенная крылатая ракета, содержит управляемый боевой блок, имеющий коническую форму, и маршевую ступень которая включает в себя наружный корпус, представляющий собой цилиндрическую оболочку на наружной поверхности которой закреплено складывающиеся треугольное крыло и хвостовое оперение, и внутренний корпус, состоящий из цилиндрической оболочки, переднего и промежуточного сферических днищ, заднего конического днища, образующих бак окислителя и бак горючего, внутри которого установлен жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), при этом наружный и внутренний корпуса маршевой ступени установлены коаксиальной и образуют кольцевую камеру сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) внутри которой установлен коллектор горючего с форсунками и стабилизатор пламени.
Предлагаемая конструкция крылатой ракеты, за счет своих отличительных признаков, позволяет решить поставленную техническую задачу - увеличить дальность полета за счет использования на атмосферном участке траектории полета в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, на котором показан продольный разрез крылатой ракеты.
Крылатая ракета содержит управляемый боевой блок 1, имеющий коническую форму, и маршевую ступень 2.
Маршевая ступень 2 включает в себя наружный корпус 3, представляющий собой цилиндрическую оболочку 4 на наружной поверхности которой закреплено складывающиеся треугольное крыло 5 и хвостовое оперение 6, и внутренний корпус 7, состоящий из цилиндрической оболочки 8, переднего сферического днища 9 и промежуточного сферического днища 10, заднего конического днища 11, образующих бак окислителя 12 и бак горючего 13 внутри которого установлен ЖРД 14.
Наружный корпус 3 и внутренний корпус 7 маршевой ступени 2 установлены коаксиальной и образуют кольцевую камеру сгорания 15 ГПВРД 16. Внутри кольцевой камеры сгорания 15, установлен коллектор горючего 17 с форсунками 18 и стабилизатор пламени 19.
Предложенная крылатая ракета функционирует следующим образом.
Окислитель из бака окислителя 12 и горючее из бака горючего 13 подаются в ЖРД 14 и происходит его запуск. ЖРД 14 разгоняет крылатую ракеты до скорости, обеспечивающую устойчивое горение горючего в кольцевой камере сгорания 15 ГПВРД 16.
Горючее из бака горючего 13 подается в коллектор горючего 17 и далее через форсунки 18 поступает в кольцевую камеру сгорания 15 ГПВРД 16 где оно перемешивается с воздухом, поступающим из окружающей среда, и сгорает, создавая тягу. После выхода ГПВРД 16 на номинальный режим работы начинается маршевый полет крылатой ракеты на высоте 25÷30 км.
При приближении к цели производится выключение ГПВРД 16 и крылатая ракета выполняет динамический маневр типа «горка» с пассивным выходом на высоту 40÷50 км. После достижения данной высоты производится повторный запуск ЖРД 14 и подъем крылатой ракеты на максимальную высоту. При достижении максимальной высоты происходит выключение ЖРД 14.
После окончания активного участка полета крылатой ракеты производится отделение управляемого боевого блока 1. Участок траектории, связанный с планированием и поражением цели, управляемый боевой блок 1 преодолевает самостоятельно.
Использование предложенного технического решения позволит увеличить дальность полета крылатой ракеты за счет использования на атмосферном участке траектории полета в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе.
Крылатая ракета содержит управляемый боевой блок, имеющий коническую форму, и маршевую ступень, которая включает в себя наружный корпус, представляющий собой цилиндрическую оболочку, на наружной поверхности которой закреплено складывающееся треугольное крыло и хвостовое оперение, и внутренний корпус, состоящий из цилиндрической оболочки, переднего и промежуточного сферических днищ, заднего конического днища, образующих бак окислителя и бак горючего, внутри которого установлен жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), при этом наружный и внутренний корпуса маршевой ступени установлены коаксиальной и образуют кольцевую камеру сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), внутри которой установлен коллектор горючего с форсунками и стабилизатор пламени.