Крылатая ракета

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании гиперзвуковых крылатых ракет, предназначенных для поражения наземных и надводных целей. Крылатая ракета содержит управляемый боевой блок, имеющий коническую форму, и маршевую ступень, которая включает в себя наружный корпус, представляющий собой цилиндрическую оболочку, на наружной поверхности которой закреплено складывающееся треугольное крыло и хвостовое оперение, и внутренний корпус, состоящий из цилиндрической оболочки, переднего и промежуточного сферических днищ, заднего конического днища, образующих бак окислителя и бак горючего, внутри которого установлен жидкостный ракетный двигатель. При этом наружный и внутренний корпуса маршевой ступени установлены коаксиально и образуют кольцевую камеру сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, внутри которой установлен коллектор горючего с форсунками и стабилизатор пламени. Задачей изобретения является возможность использования на атмосферном участке траектории полета ракеты в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании гиперзвуковых крылатых ракет, предназначенных для поражения наземных и надводных целей.

Известна гиперзвуковая крылатая ракета воздушного базирования AGM-183A, состоящая из клиновидного управляемого боевого блока, расположенного под носовым обтекателем, и твердотопливного ускорителя (Ермаков А. Военный гиперзвук США // Новый оборонный заказ. Стратегии. 2020. №02. С.56-59) - прототип.

Основным недостатком известной гиперзвуковой крылатой ракеты является малая дальность полета.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка за счет использования на атмосферном участке траектории полета в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе.

Решение указанной задачи достигается тем, что предложенная крылатая ракета, содержит управляемый боевой блок, имеющий коническую форму, и маршевую ступень которая включает в себя наружный корпус, представляющий собой цилиндрическую оболочку на наружной поверхности которой закреплено складывающиеся треугольное крыло и хвостовое оперение, и внутренний корпус, состоящий из цилиндрической оболочки, переднего и промежуточного сферических днищ, заднего конического днища, образующих бак окислителя и бак горючего, внутри которого установлен жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), при этом наружный и внутренний корпуса маршевой ступени установлены коаксиальной и образуют кольцевую камеру сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) внутри которой установлен коллектор горючего с форсунками и стабилизатор пламени.

Предлагаемая конструкция крылатой ракеты, за счет своих отличительных признаков, позволяет решить поставленную техническую задачу - увеличить дальность полета за счет использования на атмосферном участке траектории полета в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, на котором показан продольный разрез крылатой ракеты.

Крылатая ракета содержит управляемый боевой блок 1, имеющий коническую форму, и маршевую ступень 2.

Маршевая ступень 2 включает в себя наружный корпус 3, представляющий собой цилиндрическую оболочку 4 на наружной поверхности которой закреплено складывающиеся треугольное крыло 5 и хвостовое оперение 6, и внутренний корпус 7, состоящий из цилиндрической оболочки 8, переднего сферического днища 9 и промежуточного сферического днища 10, заднего конического днища 11, образующих бак окислителя 12 и бак горючего 13 внутри которого установлен ЖРД 14.

Наружный корпус 3 и внутренний корпус 7 маршевой ступени 2 установлены коаксиальной и образуют кольцевую камеру сгорания 15 ГПВРД 16. Внутри кольцевой камеры сгорания 15, установлен коллектор горючего 17 с форсунками 18 и стабилизатор пламени 19.

Предложенная крылатая ракета функционирует следующим образом.

Окислитель из бака окислителя 12 и горючее из бака горючего 13 подаются в ЖРД 14 и происходит его запуск. ЖРД 14 разгоняет крылатую ракеты до скорости, обеспечивающую устойчивое горение горючего в кольцевой камере сгорания 15 ГПВРД 16.

Горючее из бака горючего 13 подается в коллектор горючего 17 и далее через форсунки 18 поступает в кольцевую камеру сгорания 15 ГПВРД 16 где оно перемешивается с воздухом, поступающим из окружающей среда, и сгорает, создавая тягу. После выхода ГПВРД 16 на номинальный режим работы начинается маршевый полет крылатой ракеты на высоте 25÷30 км.

При приближении к цели производится выключение ГПВРД 16 и крылатая ракета выполняет динамический маневр типа «горка» с пассивным выходом на высоту 40÷50 км. После достижения данной высоты производится повторный запуск ЖРД 14 и подъем крылатой ракеты на максимальную высоту. При достижении максимальной высоты происходит выключение ЖРД 14.

После окончания активного участка полета крылатой ракеты производится отделение управляемого боевого блока 1. Участок траектории, связанный с планированием и поражением цели, управляемый боевой блок 1 преодолевает самостоятельно.

Использование предложенного технического решения позволит увеличить дальность полета крылатой ракеты за счет использования на атмосферном участке траектории полета в качестве окислителя кислорода, содержащегося в воздухе.

Крылатая ракета содержит управляемый боевой блок, имеющий коническую форму, и маршевую ступень, которая включает в себя наружный корпус, представляющий собой цилиндрическую оболочку, на наружной поверхности которой закреплено складывающееся треугольное крыло и хвостовое оперение, и внутренний корпус, состоящий из цилиндрической оболочки, переднего и промежуточного сферических днищ, заднего конического днища, образующих бак окислителя и бак горючего, внутри которого установлен жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), при этом наружный и внутренний корпуса маршевой ступени установлены коаксиальной и образуют кольцевую камеру сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), внутри которой установлен коллектор горючего с форсунками и стабилизатор пламени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетам ловушкам класса "воздух-воздух" и может быть использовано для защиты гиперзвукового самолета от ракет "земля-воздух" с систем ПВО или ракет "воздух-воздух" с истребителей противника. Ракета "воздух-воздух" для защиты гиперзвукового самолета от ракет противника состоит из трех частей, соединенных друг с другом силовыми перегородками, а именно - передней алюминиевой обшивки корпуса с возможностью ее разрушения, средней части корпуса электронного блока управления ракетой, а также твердотопливного ракетного двигателя (ТТРД) с газодинамическим управлением и двигателями бокового разворота (ДБР).

Изобретение относится к вооружению, а именно к механизмам удержания ракет, помещенных в контейнер. Механизм удержания ракеты в контейнере состоит из разрезного пружинного кольца, установленного в радиальном пазе, выполненном на цилиндрической поверхности корпуса многосоплового ракетного двигателя.

Газодинамическое устройство управления малых габаритов содержит газогенератор и распределительную систему в составе системы каналов, регулирующих клапанов, приводов. Устройство размещено в носовой части малогабаритной ЗУР и выполнено в пределах обводов ракеты в виде отдельного отсека с газогенератором и распределительной системой, не связанной механически с аэродинамическими рулями ракеты.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а именно к системам ракетного вооружения, в которых для запуска ракет предусмотрены транспортно-заряжающие контейнеры и уровень возмущений, приобретаемых ракетой на старте, существенно влияет на управляемость ракеты на начальном участке наведения на цель.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для наведения реактивных снарядов на цель для поражения боевой техники и живой силы противника. Технический результат - увеличение точности и кучности стрельбы.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкции устройств для торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, и последующей буксировки объекта на канате для предотвращения обрыва буксировочного каната. Изобретение может также использоваться в устройствах для забрасывания объектов, связанных канатом, с последующим использованием каната, например, в снаряжении пожарных, альпинистском снаряжении.

Изобретение относится к военной технике, в частности к ракетно-артиллерийскому вооружению, и может быть использовано при разработке и создании перспективных самоприцеливающихся боевых элементов - СПБЭ. Технический результат - повышение вероятности обнаружения цели, расширение боевого применения СПБЭ, а также обеспечение срабатывания устройства с высоты, обеспечивающей гарантированное бронепробитие цели.
Изобретение относится к области военной техники, а именно к управляемым снарядам и ракетам, и может быть использовано при разработке управляемых снарядов и ракет, противоракет и баллистических ракет. Технический результат - повышение надежности снаряда путем обеспечения защиты сигнальных цепей от электромагнитных наводок на протяжении всего их прохождения по отсекам снаряда, упрощения сборки изделий, а также повышение устойчивости электромонтажа к воздействию больших продольных и поперечных ускорений и вибраций.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкциях высокоскоростных малогабаритных ракет с аппаратурой радиокомандного управления и световым излучателем для поражения наземных и зенитных целей. Технический результат - повышение тактико-технических характеристик радиоуправляемой ракеты.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к средствам ведения оперативной воздушной разведки в сложных горных условиях с использованием переносных неуправляемых ракет малого калибра. Технический результат – повышение надежности ракеты за счет стабилизации по крену головной частью для ведения оперативной воздушной разведки в сложных горных условиях.
Изобретение относится к вооружению, а именно к зенитным ракетам. Ракета включает в конструкцию крылья, боевую часть с взрывателем, аппаратуру управления с волоконно-оптическим гироскопом, установленным по оси ракеты, рулевые механизмы и источник электропитания. В конструкцию ракеты включены три волоконно-оптических гироскопа, установленных по трем осям ракеты, три интегратора и трехканальная аппаратура управления рулевыми механизмами ракеты раздельно по трем каналам: крена, рыскания и тангажа без закрутки ракеты вокруг ее оси. Технический результат заключается в повышении точности наведения ракеты и обеспечении максимальной управляемости ракеты.
Наверх