Комплект накладок с индикаторами износа для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к комплектам снабженных индикаторами износа накладок для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин. В комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов входят металлические заклепки и тормозные накладки с индикаторами износа. Для повышения визуальной различимости индикаторов износа относительно плоских боковых поверхностей накладок плоские боковые поверхности накладок вне индикаторов износа выполняются глянцевыми, а поверхности индикаторов износа выполняются матовыми с шероховатостью поверхности, характеризующейся параметром Ra не менее 0,07 мм. Технический результат - повышение визуальной различимости индикаторов износа относительно плоских боковых поверхностей накладок. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к комплектам снабженных индикаторами износа накладок для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей (ремонтным комплектам) и других машин.

Аналогом заявляемого изобретения является комплект (ремонтный) для тормозных колодок транспортных средств, включающий металлические (стальные) заклепки и накладки, представляющие собой разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом накладки снабжены для контроля износа окрашенным буртиком, высота полосы которого равна высоте от основания накладки до верхней кромки заклепок (см. патент РФ №2557339, МПК F16D 69/00, 2015 г.). Существенные признаки аналога «металлические заклепки, накладки серповидной формы» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является плохая визуальная различимость индикатора износа в конечный период эксплуатации комплекта из-за выцветания окраски, ее замусоривания продуктами износа, отшелушивания слоя краски и т.д. При этом без окрашивания буртик малоразличим от боковой поверхности соответствующей накладки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является тормозная накладка, из которой при необходимости может быть вместе с металлическими заклепками оборудован комплект накладок, при этом накладки, входящие в комплект, будут снабжены индикаторами износа, выполненными в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок (см. патент РФ №2246645, МПК F16D 69/02, 2005 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «металлические заклепки, накладки, снабженные индикаторами износа, выполненными в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является низкая визуальная различимость индикаторов износа относительно соответствующих боковых поверхностей колодок, особенно при их осмотре по направлениям, ортогональным этим боковым поверхностям (обычный осмотр тормозов при эксплуатации).

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение визуальной различимости индикаторов износа относительно плоских боковых поверхностей накладок, путем повышения контрастности за счет изменения светоотражаемости соответствующих поверхностей накладки в направлениях, близких к ортогональным направлениям относительно боковых поверхностей.

Для достижения указанного технического результата в комплекте накладок для тормозных колодок барабанных тормозов, включающем металлические заклепки и тормозные накладки, снабженные индикаторами износа в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок, плоские боковые поверхности накладок вне индикаторов выполнены глянцевыми, а поверхности индикаторов выполнены матовыми с шероховатостью поверхности, характеризующейся параметром Ra не менее 0,07 мм.

Существенные признаки заявляемого изобретения «плоские боковые поверхности накладок вне индикаторов выполнены глянцевыми, поверхности индикаторов выполнены матовыми с шероховатостью поверхности, характеризующейся параметром Ra не менее 0,07 мм» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 изображен вариант входящей в комплект накладки, вид сбоку со стороны одной из плоских боковых поверхностей с индикаторами износа, углубление выполнено со стороны поверхности накладки, противоположной ее рабочей поверхности. На фиг. 2 изображено поперечное сечение А-А варианта накладки.

Комплект накладок включает металлические заклепки монолитные или пустотелые, например алюминиевые или стальные. Накладки могут иметь или равнотолщинный или серповидный профиль (на фигурах равнотолщинная накладка). На плоских боковых поверхностях 1 накладок выполнены индикаторы износа 2 в виде углубления 3. Углубление может быть размещено как со стороны нерабочей поверхности 4 накладки, так и со стороны ее рабочей поверхности 5. В первом случае углубление выходит на нерабочую поверхность накладки, во втором случае углубление выходит на рабочую поверхность накладки. Плоские боковые поверхности накладки выполнены глянцевыми, т.е. блестящими при освещении. Поверхности индикаторов износа выполнены матовыми, т.е. не имеющими блеска, не яркими. Для этого эти поверхности выполнены шероховатыми со средним арифметическим отклонением профиля Ra не менее 0,07 мм.

Конкретным примером заявляемого изобретения является комплект накладок для тормозных колодок грузового автомобиля, включающий пятьдесят шесть заклепок и восемь тормозных накладок с индикаторами износа. Показатель Ra составляет 100 мкм.

Изготавливаться заявляемый комплект может известными методами с соответствующей механической обработкой накладок.

Выполнение доступных к осмотру при эксплуатации боковых поверхностей накладок глянцевыми, а поверхностей выполненных на них индикаторов износа матовыми повышает визуальную различимость индикаторов, в частности, при освещении их светом, например фонарем.

Комплект накладок с индикаторами износа для тормозных колодок барабанных тормозов, включающий металлические заклепки и тормозные накладки, снабженные индикаторами износа в виде углублений на плоских боковых поверхностях накладок, отличающийся тем, что плоские боковые поверхности накладок вне индикаторов износа выполнены глянцевыми, а поверхности индикаторов износа выполнены матовыми с шероховатостью поверхности, характеризующейся параметром Ra не менее 0,07 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозных накладки с рядами отверстий под заклепки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят девять заклепок и четыре тормозные накладки с рядами отверстий под заклепки.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят металлические заклепки и четыре тормозных накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как единого целого к структуре дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), реверсивно прикрепленных к упомянутой базовой пластине (3). Каждый фрикционный элемент (4) содержит плоскую тонкую пластину (5), вставку (6), изготовленную из фрикционного материала и необратимо прикрепленную к плоской тонкой пластине (5), и штифт крепления (7), зацепляющийся с соответствующим установочным отверстием (14), образованным в базовой пластине (3).

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при этом по краям слоя композиционного фрикционного материала на каркасе, на расстоянии 0-1,0 толщины каркаса колодки от условной осевой продольной линии весового равновесия верха и низа колодки, симметрично, на одинаковом расстоянии от поперечной осевой линии выполнено два отверстия для установки в них пружинного механизма возврата колодок в исходное положение после торможения.

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а более конкретно к фрикционным устройствам передачи крутящего момента. Устройство (200) включает в себя первую деталь (10), вторую (20) деталь и по меньшей мере одно первое средство (1a, 1b, 1c) крепления, с помощью которого может создаваться сила предварительного натяга, которая прижимает друг к другу противостоящие друг другу.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм для автомобилей промышленного назначения содержит тормозной диск, суппорт тормозного механизма, кронштейн тормозного механизма, тормозную накладку и зажимное устройство, прижимающее тормозную накладку при торможении к тормозному диску.

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и может быть использовано в тормозных системах мобильной техники. Устройство состоит из тормозного диска, контактирующего (при торможении) с тормозной колодкой, в теле которой жестко закреплен датчик износа, прослоенный в поперечном направлении путем чередования диэлектрических и ферромагнитных слоев, при этом каждый из ферромагнитных слоев соединен изолированными проводами с одним концом сигнального индикатора, соответственно, другой конец которых подсоединен к «плюсу» аккумулятора.
Наверх