Устройство глушения пробоин и трещин в деталях с односторонним подходом
Владельцы патента RU 2761104:
Ростовский вертолетный производственный комплекс, Публичное акционерное общество "Роствертол" имени Б.Н. Слюсаря (RU)
Изобретение относится к группе крепежных изделий для выполнения сборочных и ремонтных работ на производстве. Может быть использовано в машиностроении, в частности на предприятиях авиационной промышленности, где применяются листовые детали для устранения на них пробоин и трещин. Устройство глушения пробоин и трещин в деталях с односторонним подходом содержит конусную шайбу с нарезанной резьбой, винт с нарезанной резьбой и шлицем на торце стержня, установленный в шайбу, контровочное кольцо, установленное на стержень винта и упирающееся к внутренней поверхности головки винта, причем устройство выполнено с возможностью устранения пробоин и трещин со стороны открытой зоны конусной шайбой за счет винтового соединения, которое выполнено с возможностью притяжения шайбы к поверхности детали, а контровочное кольцо выполнено с возможностью фиксации винтового соединения и создания упора к поверхности детали внутренней поверхностью головки винта. Технический результат – понижение трудоемкости агрегатно-сборочных работ. 3 ил.
Изобретение относится к группе вспомогательной оснастки изделий для выполнения сборочных и ремонтных работ на производстве. Может быть использовано в машиностроении, в частности на предприятиях авиационной промышленности, где применяются листовые детали для устранения на них пробоин и трещин.
Аналогом заявляемого изобретения является устройство для заделки пробоин (Патент RU № 183647 U1, 28.09.2018). Данное устройство имеет существенные недостатки, выраженные в сложности конструкции, в большом количестве составных частей, что увеличивает время устранения пробоины.
Задачей предлагаемого изобретения является понижение трудоемкости агрегатно-сборочных работ.
Технический результат достигается за счет того, что винт глушения пробоин и трещин с односторонним подходом, содержащий конусную шайбу с нарезанной резьбой, винт с нарезанной резьбой и шлицем на торце стержня, установленный в шайбу, контровочное кольцо, установленное на стержень винта и упирающееся к внутренней поверхности головки винта, обеспечивает устранение пробоин шайбой при помощи винтового соединения.
На фиг. 1 изображена деталь с пробоиной с односторонним подходом, подход к детали с обратной стороны невозможен, так как данная сторона закрыта склепанными деталями. На фиг. 2 в детали 1 на месте пробоины высверлено отверстие с фаской под установку конусной шайбы 2. В конусной шайбе 2 нарезана резьба под установку винта 3 с нарезанной резьбой и шлицем на торце стержня. Перед установкой винта в шайбу 2, к внутренней поверхности головки винта по стержню винта устанавливается контровочное кольцо 4. На фиг. 3 изображен установленный винт глушения пробоин и трещин в деталях с односторонним подходом со стороны закрытой зоны. В зависимости от размеров пробоин и трещин в деталях высверливается отверстие с фаской, перекрывающее дефектную зону. При этом конусная шайба по диаметру должна быть равна отверстию с фаской, а размер контровочного кольца должен быть больше, чем диаметр данного отверстия с фаской.
Винт глушения пробоин в деталях с односторонним подходом работает следующим образом. При обнаружении пробоины в детали с односторонним подходом, место пробоины высверливается. Зенковкой снимается фаска в отверстии для получения опорной плоскости для установки конусной шайбы. На винт устанавливается контровочное кольцо и накручивается шайба. В отверстие с фаской со стороны открытой зоны заносится винт глушения пробоин до упора конусной шайбы в фаску отверстия. Придерживая пальцами шайбу, отвертку устанавливают на шлиц винта, затем винт закручивают против часовой стрелки до выхода винта из шайбы и упора контровочного кольца в поверхность детали со стороны закрытой зоны. При необходимости выполняется стопорение винта со стороны открытой зоны. Данный винт глушения пробоин и трещин в деталях с односторонним подходом обеспечивает устранение пробоины шайбой и ее фиксацию контровочным кольцом за счет прижимной силы винта.
Конструкция данного изобретения является технологичной. Винт глушения пробоин в листовых деталях выполнен с учетом минимальных затрат на ее изготовление, эксплуатацию и ремонт. Все вышеперечисленные факторы обеспечивают понижение трудоемкости агрегатно-сборочных работ.
Устройство глушения пробоин и трещин в деталях с односторонним подходом, содержащее конусную шайбу с нарезанной резьбой, винт с нарезанной резьбой и шлицем на торце стержня, установленный в шайбу, контровочное кольцо, установленное на стержень винта и упирающееся к внутренней поверхности головки винта, причем устройство выполнено с возможностью устранения пробоин и трещин со стороны открытой зоны конусной шайбой за счет винтового соединения, которое выполнено с возможностью притяжения шайбы к поверхности детали, а контровочное кольцо выполнено с возможностью фиксации винтового соединения и создания упора к поверхности детали внутренней поверхностью головки винта.