Система управления движением железнодорожного транспорта на станции

Изобретение относится к системам диспетчерского управления движением поездов. Система управления движением железнодорожного транспорта на станции содержит основной электронный пульт управления дежурного по станции, контролируемые пункты. При этом каждый контролируемый пункт снабжен контроллерами дискретных сигналов и блоками телеуправления положением или состоянием дискретных объектов исполнительных устройств железнодорожной станции. Электронный пульт управления снабжен автоматизированным рабочим местом дежурного по станции. При этом железнодорожная станция снабжена основным и резервным контролируемыми пунктами, которые связаны с центральным пунктом управления и соседними контролируемыми пунктами по независимым дуплексным проводным каналам связи с возможностью передачи данных по разным каналам. Причём основной контролируемый пункт непосредственно связан с основным электронным пультом управления, а резервный контролируемый пункт связан с резервным электронным пультом управления с помощью проводного соединения, работающего по протоколу RS-422. Электронные пульты управления связаны между собой с помощью проводного соединения стандарта Ethernet. Технический результат заключается в повышении безопасности движения железнодорожного транспорта. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах управления объектами железной дороги.

Известна система управления движением железнодорожного транспорта, содержащая электронный пульт управления дежурного по станции, устройство контроля объектов управления, связанные последовательно с центральным пунктом управления, при этом каждое устройство контроля снабжено контроллерами дискретных сигналов для съема информации с соответствующих устройств автоматики и телемеханики, а также блоками телеуправления положением или состоянием исполнительных устройств автоматики и телемеханики, а электронный пульт управления снабжен автоматизированным рабочим местом дежурного по станции ( Транспорт Российской Федерации №3 (28) 2010 г. Стр. 52-53).

Недостатками известной системы являются низкая функциональная возможность низкая надежность обеспечения связи между контролируемыми пунктами.

Технической проблемой является повышение функциональных возможностей и повышения надёжности управления железнодорожной станцией.

Технический результат заключается в повышении безопасности движения железнодорожного транспорта путем повышения надежности связи между объектами контроля и расширения функциональных возможностей системы управления.

Проблема решается, а технический результат достигается тем, что железнодорожная станция снабжена основным и резервным контролируемыми пунктами, которые связаны с центральным пунктом управления и соседними контролируемыми пунктами по независимым дуплексным проводным каналам связи с возможностью передачи данных по разным каналам.

Система управления движением железнодорожного транспорта на станции содержит основной электронный пульт управления ЭПУ дежурного по станции, основной контролируемый пункт КП, расположенный на железнодорожной станции, связанный с устройствами контроля соседних станций и с центральным пунктом управления с помощью проводной связи, а также с основным электронным пультом управления ЭПУ, при этом основной контролируемый пункт КП снабжен контроллерами дискретных сигналов КДС для съема информации с соответствующих устройств автоматики и телемеханики железнодорожной станции, а также блоками телеуправления БТУ положением или состоянием дискретных объектов железнодорожной станции. Основной электронный пульт управления ЭПУ снабжен многомониторным автоматизированным рабочим местом дежурного по станции АРМ ДСП, при этом, согласно изобретению, основной контролируемый пункт КП связан с основным электронным пультом управления с помощью дуплексного канала передачи данных Рабочее место дежурного по станции АРМ ДСП оборудовано резервным электронным пультом управления ЭПУ, связанным с основным электронным пультом с помощью проводного соединения стандарта Ethernet для обмена информацией и обеспечения работоспособности аппаратных средств системы и возможности переключения системы на работоспособный комплект, железнодорожная станция снабжена резервным контролируемым пунктом КП, подключенным параллельно к дуплексному каналу связи между основным контролируемым пунктом и связанным непосредственно с резервным электронным пультом управления ЭПУ с помощью проводного соединения стандарта Ethernet, а также проводной связью с центральным пунктом управления ЦПУ и с другими контролируемыми пунктами на соседних станциях с возможностью приема и передачи данных по различным каналам.

Изобретение поясняется при помощи чертежа 1, на котором изображена схема системы управления.

Система управления движением железнодорожного транспорта на станции содержит основной 1 электронный пункт управления (ЭПУ) дежурного по станции и резервный 2 электронный пульт управления дежурного по станции. Система содержит также основной 3 контролируемый пункт (КП), расположенный на железнодорожной станции, связанный последовательно с другими железнодорожными станциями и с ЦПУ (Центральный пункт управления.). Контролируемый пункт 3 снабжен контроллерами 4 дискретных сигналов (КДС) для съема информации с устройств автоматики и телемеханики, а также блоками 5 телеуправления (БТУ) дискретными устройствами автоматики и телемеханики, расположенными на железнодорожной станции. Контролируемый пункт 3 связан с основным ЭПУ 1 с помощью дуплексного канала передачи данных работающего по протоколу RS-422. Резервный ЭПУ 2, связан с основным ЭПУ 1 с помощью сети стандарта Ethernet, предназначенного для обмена информацией и выявления проблем работоспособности аппаратуры системы, а также обеспечивает возможность выбора работоспособного комплекта системы. В сеть стандарта Ethernet подключен АРМ ШНЦ 9 (электромеханика), который предназначен для контроля за работой и выявления проблем работоспособности аппаратуры системы.

Железнодорожная станция снабжена резервным контролируемым пунктом 6, подключенным параллельно к дуплексному каналу связи между основным КП 3 и центральным пунктом управления ЦПУ.

КП 6 связан непосредственно с резервным ЭПУ 2 с помощью проводной линии работающей по протоколу RS-422.

Кроме того, КП 3 и 6 снабжены устройствами 7 и 8 (модем) для подключения к проводной связи с центральным пунктом управления ЦПУ ДЦ и с другими КП 3 и 6 с возможностью приема и передачи данных по разным каналам А и Б.

Система используется следующим образом. На станции, оборудуемой контролируемым пунктом КП 3 и устройствами сопряжения БТУ 5 и КДС 4 со станционными устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, подключенными к КП с помощью последовательного дифференциального интерфейса RS-485 (далее – стык RS-485) подключаются к основному ЭПУ 1 и резервному ЭПУ 2. В ЭПУ 1 и 2 информация поступает в виде матрицы телесигналов, которая декодируется и выводится на устройство оперативной визуальной связи пользователя с управляющим устройством и отображением данных (далее - монитор) в режиме реального времени. Информация о состоянии объектов выводятся на монитор в виде мнемосхем с нанесенными на них состоянием объектов контроля. Мнемосхема облегчают оператору логическую систематизацию и обработку поступающей информации о поездном положении на железнодорожной станции, помогает осуществлению диагностики при отклонениях процесса от нормы, обеспечивает информационную опору для выработки оптимальных решений по управлению поездным положением и формирования управляющих воздействий на объекты железнодорожной автоматики. На мнемосхему также выводятся информационные метки, устанавливаемые дежурным по станции вручную, имеется также вспомогательный и справочный материал, расположенный в дополнительных формах отображения, с возможностями максимально быстрого извлечения этих вспомогательных форм на монитор. В случае большого количества объектов контроля и высокой визуальной загруженности информации, выводящейся на монитор, подключается несколько мониторов. Вся поступающая информация сохраняется в архиве поездного положения, который используется для длительного хранения с возможностью последующего вывода на монитор состояния объектов железнодорожной автоматики за заданное время. С помощью органов управления осуществляется передача управляющего воздействия по стыку RS-422 на контролируемый пункт КП 3 для дальнейшей трансляции на исполнительные элементы для управления положением или состоянием дискретных объектов железнодорожной автоматики и телемеханики. Для защиты от выполнения ответственных команд управления или иных команд, которые могут привести к аварийным ситуациям или несчастным случаям, в ЭПУ 1 и 2 предусмотрены защитные и блокирующие элементы: подтверждение выполнения команды, ввод пароля для подтверждения, установка блокировки отдельных команд управления. Для обеспечения надёжности системы применяется дублирование системы: ЭПУ состоит из основного 1 и резервного 2 комплектов, которые связаны между собой проводным соединением стандарта Ethernet. Основной и резервный комплект электронного пульта управления обмениваются информацией для выявления проблем работоспособности аппаратных средств, а также контроля работоспособности каналов связи и обеспечения перехода на работоспособный комплект. ЭПУ1 имеет возможность по сети Ethernet, передавать оперативную информацию о состояниях объектов железнодорожной автоматики на автоматизированное место дежурного электромеханика АРМ ШНЦ 9 или иные автоматизированные рабочие места. По требованию передаётся архив поездного положения, информационные метки, выставленные дежурным по станции вручную. Для ручного ввода команд на ЭПУ1 используются компьютерная клавиатура и мышь. В случае прихода от контролируемого пункта КП 3 специализированного пакета, ретранслируемого от центрального поста диспетчерской централизации, на мнемосхеме отображаются элементы матриц, об изменении режима управления. Это позволяет дежурному перевести станцию на управление с ЭПУ 1 для обеспечения оперативного контроля за поездным положением на станции и прилегающих перегонах. Система позволяет производить управление с соседней или с любой другой станции. На чертеже 2 показана схема управления станцией с соседней станции. Для управления соседними станциями или удаленными КП требуется наличие канала передачи данных между этими станциями или КП. Каналы должны обеспечивать передачу сигнала в направлениях приёма и передачи. Между ЭПУ1 и КП 3 выделяется дуплексный канал связи, поддерживающий протокол работы по стыку RS-422. Использование резервных контролируемых пунктов КП 6, а также использование выделенной проводной связи между КП и ЭПУ позволяет повысить безопасность работы системы.

Таким образом, использование заявленной системы управления позволяет значительно повысить безопасность организации движения железнодорожного транспорта за счет повышения надежности связи между контролируемыми пунктами и контролируемых пунктов с электронным пультом управления, а также расширить функциональные возможности железнодорожной автоматики за счёт управления с одной станции одной или несколькими соседними станциями.

Система управления движением железнодорожного транспорта на станции, содержащая основной электронный пульт управления дежурного по станции, контролируемые пункты, расположенные на железнодорожной станции, связанные последовательно между собой и с центральным пунктом управления с помощью проводной связи, при этом каждый контролируемый пункт снабжен контроллерами дискретных сигналов для съема информации с соответствующих устройств контролируемого пункта, а также блоками телеуправления положением или состоянием дискретных объектов исполнительных устройств железнодорожной станции, а электронный пульт управления снабжен многомониторным автоматизированным рабочим местом дежурного по станции, отличающаяся тем, что железнодорожная станция снабжена основным и резервным контролируемыми пунктами, которые связаны с центральным пунктом управления и соседними контролируемыми пунктами по независимым дуплексным проводным каналам связи с возможностью передачи данных по разным каналам, причём основной контролируемый пункт непосредственно связан с основным электронным пультом управления, а резервный контролируемый пункт связан с резервным электронным пультом управления с помощью проводного соединения, работающего по протоколу RS-422, электронные пульты управления, основной и резервный, связаны между собой с помощью проводного соединения стандарта Ethernet для обмена информацией о работоспособности аппаратных средств системы и обеспечения возможности переключения системы на работоспособный комплект.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам диспетчерского управления движением поездов. Система управления движением железнодорожного транспорта на станции содержит основной электронный пульт управления дежурного по станции, расположенный на железнодорожной станции, связанный с центральным пунктом управления с помощью проводной связи.

Изобретение относится к способам управления поездами при последовательном отправлении со станции. Способ включает подготовку отправления первого поезда с первого пути станции, подготовку с помощью средств электрической централизации маршрута для отправления второго поезда со второго пути станции сразу после освобождения первым поездом выходной горловины станции и при занятом им участке удаления, при этом из центра радиоуправления передвижениями по станции по радиоканалу передают на второй поезд команду на переключение его локомотивной бортовой аппаратуры управления из поездного режима в маневровый или аналогичный по действию режим управления, продолжающийся до приближения поезда к координате выходной горловины станции, переданной из центра радиоуправления передвижениями по станции, после чего, из центра радиоуправления, передают на второй поезд команду на автоматическое переключение в поездной режим его локомотивной бортовой аппаратуры управления, после начала ею приема сигналов АЛС из рельсовой цепи.

Изобретение относится к средствам обмена данными при управлении движением поездов. Система содержит первую волоконно-оптическую линию (1) связи, проложенную вдоль каждого перегона (2), между станциями (3) и (4), ограничивающими этот перегон, условно разделенный на путевые участки (5), на границах которых размещены напольные широкополосные приемопередающие модули (6) и блоки (7) преобразования сигнала; сплиттеры (8), формирователи (9) номеров точек выделения каналов, коммутаторы (10) радиоканалов, коммутатор (11) выделения каналов, блок (12) управления базовыми радиостанциями системы радиосвязи LTE, первую базовую станцию (13) системы радиосвязи LTE, процессор (14) управления системы обмена данными, блок (15) синхронизации, второй коммутатор (16) выделения каналов, расположенный на второй станции (4), вторую базовую станцию (17) системы радиосвязи LTE, блок (18) контроля координат локомотивов, сервер (20) управления системы радиостанций DMR, вторую волоконно-оптическую линию (19) связи, третий коммутатор (21) выделения каналов, первую (22) и вторую (23) стационарные радиостанции системы DMR.

Изобретение относится к средствам мониторинга систем электропоездов и дистанционного управления их движением. Система содержит на электропоезде блок микропроцессорной системы управления и диагностики скоростного электропоезда, подключенный к CAN интерфейсу, блок системы технического зрения и средство связи и синхронизации, включающее в себя процессор с подключенным к нему приемником спутниковой навигационной системы, соединенным с антенной, к которой подключен модем, соединенный с процессором через блок шифрации и дешифрации, при этом средство связи и синхронизации подключено к CAN интерфейсу, а посредством высокоскоростного интерфейса Ethernet соединено с блоком системы технического зрения, по линии связи LTE средство связи и синхронизации соединено со стационарным центром дистанционного контроля и управления.

Изобретение относится к системам подсчета и определения распределения пассажиров в транспортном средстве. При сенсорном анализе датчиков (ZS1,…ZSi,…ZSn) подсчета в транспортных средствах (FZ1,…FZi,…FZn) для перевозки пассажиров, в частности в рельсовом и дорожном сообщении, предлагается посредством аналитических моделей коррелировать показания датчиков (ZS1,…ZSi,…ZSn) подсчета на транспортных средствах (FZ1,…FZi,…FZn) для относящейся к конкретному перегону перевозки пассажиров, в частности в рельсовом и дорожном сообщении, данные (ZISF, FS) перегона и транспортного средства, текущие данные (FIZ, O) поездки, текущие данные (FZI) транспортного средства, а также взаимосвязанные с названными данными контекстные данные (KI) таким образом, чтобы при базирующемся на них анализе по меньшей мере одного датчика подсчета (ZSi, ZSi+1, ZSi+2,…) и выдаваемом в каждом случае показании датчика находились и отображались воздействия или отклонения на анализируемом датчике подсчета, возникающие при действительной информации (I-FGZIZS, FZ) о числе пассажиров, по этой действительной информации (I-FGZIZS, FZ) о числе пассажиров оценивалась информация о числе пассажиров, которая возникает в каком-либо месте в транспортном средстве без датчика подсчета, и/или по этой действительной информации (I-FGZIZS, FZ) о числе пассажиров делалось заключение о распределении пассажиров в транспортном средстве.

Изобретение относится к средствам построения прогнозных графиков движения поездов на основе обработки больших данных. Устройство содержит блок (1) получения информации о текущем поездном положении, блок (2) датчиков места нахождения поездов, сервер (3) обработки информации, блок (4) позиционирования поезда, блок (5) формирования графика движения поездов, блок (6) ручного ввода данных, блок (7) получения исполненного графика, блок (8) отображения и регистрации информации, блок (9) нормативно справочной информации, блок (11) эталонного графика, модуль (12) проверки реализации графика, блок (13) памяти с базой данных о новой технике и технологиях, модуль (14) актуализации нормативно-справочной информации, блок (16) адаптивного задания пассажирских перевозок, блок (17) адаптивного задания грузовых перевозок, блок (18) анализа рынка перевозок, блок (19) проверки графика движения поездов, блок (20) формирования данных проверки, модуль (21) информационной имплементации графика, блок (22) оперативной реализации графика движения поездов, ПК (23) операторов, блок (24) первого буфера графика, буфер (25) текущего графика, блок (26) классификации паттернов, блок (27) анализа графика движения поездов, блок (28) базы данных исполненных графиков движения поездов, блок 29 информирования о релевантности графиков движения поездов оперативного персонала, блок 30 итогового исполнения графика.

Изобретение относится к средствам автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях. Система содержит на боковых путях станций светофоры, а на каждом из локомотивов, вовлеченных в систему управления, установленную бортовую ЭВМ, в памяти которой записана информация об электронной карте железнодорожных станций и перегонов, по которым обращается данный локомотив, при этом бортовая ЭВМ соединена с дисплеем, силовой установкой локомотива, устройством АЛС с автостопом, с бортовым блоком системы поездной радиосвязи и с бортовым приемником спутниковой навигационной системы, блок системы поездной радиосвязи и бортовой приемник спутниковой навигационной системы соединены с соответствующими антенными блоками, на локомотиве установлен блок бортовых видеокамер, порт связи которого соединен с портом связи бортовой ЭВМ.

Изобретение относится к средствам организации перегонной связи. Система содержит станционные и перегонные пункты доступа, последовательно включенные в волокно волоконно-оптической линии связи между станциями, ограничивающими перегон.

Изобретение относится к средствам обеспечения связи на высокоскоростной железной дороге. Система включает внутреннюю и внешнюю сети обмена данными.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением поездов на станциях и перегонах железнодорожных участков. Система содержит оборудование центра управления участком в виде автоматизированного рабочего места диспетчера участка (1), автоматизированного рабочего места дежурного по станции (2), автоматизированного рабочего места электромеханика (3) и комплекта контроллеров (4), объединенного сетью передачи данных (9) с оборудованием центров зонального управления в виде блоков бесконтактных устройств сопряжения с напольными объектами (5) и (6) и первого (7) и второго (8) модулей радиоинтерфейса, а также поездную аппаратуру, в которой к локомотивной ЭВМ (11) подключены третий модуль радиоинтерфейса (10), приемник спутниковой навигации (12), устройство ввода-вывода информации (13), блок контроля целостности поезда (14) и модуль управления тормозной системой поезда (15).

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Система задействует на перегоне между постами (1) с аппаратурой электрической централизации и автоблокировки соседних станций блок-участки (2) с неограниченными рельсовыми цепями тональной частоты, а на каждом из локомотивов (3), вовлеченных в управление системой, установлено комплексное локомотивное устройство (4) безопасности с входящими в его состав приемниками (5, 6) автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа соответственно систем АЛС-ЕН и АЛСН, приемником (7) точечного канала (ТК), приемником (8) спутниковой навигации (СН) и приемопередатчиком (9) цифрового радиоканала связи, соединенными через межмодульный интерфейс (10) с модулем (11) центральной обработки информации (ЦОИ), модулем (12) памяти карты маршрута, модулем (13) индикации, модулем (14) регистрации, модулем (15) контроля бдительности машиниста и модулем (16) управления исполнительными цепями локомотива (3). Стационарные путевые приемопередатчики (17) цифрового радиоканала связи портами подключены к линии (18) магистральной связи, а через цифровой радиоканал связи приемопередатчики (17) соединены с приемопередатчиком (9) локомотива. На постах (1) ЭЦ и автоблокировки размещены центры (19) зонального радиоуправления, каждый из которых содержит два интерфейса (20, 21) сопряжения, модуль (22) резервного управления и сервер (23), первый порт которого подключен к линии (18) магистральной связи, ко второму порту сервера (23) через первый интерфейс (21) подключен модуль (22) резервного управления, вход которого соединен с информационным выходом аппаратуры поста (1) электрической централизации и автоблокировки, который через второй интерфейс (20) сопряжения соединен с третьим портом сервера (23). Достигается расширение области применения системы. 1 ил.
Наверх