Гусеничный движитель

Изобретение относится к гусеничному движителю. Гусеничный движитель включает в себя одну или две широкие ленты, выполненные с возможностью расположения под плоским днищем транспортного средства, а также зубчатые шестерни. Ленты огибают цилиндрические ролики, прикрепленные к днищу транспортного средства. Крайний цилиндрический ролик имеет на конце зубчатую шестерню, которая посредством ременной, цепной или карданной передачи соединена с шестерней, находящейся на оси, передающей крутящий момент. Зубчатые шестерни передают вращение на ленты, имеющие отверстия по всей длине для проникновения зубцов зубчатых шестерен. Достигается повышение проходимости. 5 ил.

 

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных и колесных машин с плоским днищем.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения, совпадающим по назначению и по общим существенным конструктивным признакам, является способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины (RU 2690303 С2, B62D 55/26, B62D 55/27 опубликовано 31.05.2019), в котором описывается устройство гусеничной машины, снабженную автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами.

Конструкция известного устройства не обеспечивает движение транспортного средства при преобладании силы трения днища о грунт над силой трения движущихся гусениц.

В тяжелых дорожных условиях, или в условиях полного отсутствия дорог, даже гусеничная техника или полноприводные вездеходы могут застревать. Одной из причин этой проблемы может быть ситуация, когда транспортное средство садится днищем на грунт. Это возникает по причине рыхлости грунта, либо при наличии высокой колеи. Транспортное средство может продолжать движение до тех пор, пока сила трения колес (либо гусениц) превышает силу трения днища о грунт. Но когда сила трения днища становится равной силе трения колес (либо гусениц), то транспортное средство останавливается.

Задачей изобретения является создание устройства, позволяющего транспортному средству продолжать движение при условии потери необходимого сцепления ведущих колес или гусениц с поверхностью, вызванного трением днища о грунт в тяжелых дорожных условиях.

Данная задача достигается тем, что под днищем транспортного средства устанавливаются две ленты, одна из которых располагается вдоль левой стороны днища, другая вдоль правой (либо одна лента для небольших транспортных средств). Эти ленты располагаются поверх цилиндрических роликов, которые расположены так, чтобы между лентой и днищем оставалось небольшое расстояние. Крайний ролик имеет на конце зубчатую шестерню, которая посредством ременной, цепной или карданной передачи соединена с шестерней, находящейся на оси, передающей крутящий момент. Также на крайнем ролике имеются зубчатые шестерни, попадающие в отверстия находящиеся в ленте. При вращении оси, передающей крутящий момент, все соединенные механизмы обеспечивают вращение лент. Левая ось вращает ленту, находящуюся слева, правая - находящуюся справа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 - общий вид механизма;

На фиг. 2 - расположение роликов;

На фиг. 3 - общий вид механизма без ленты;

На фиг. 4 - общий вид всего механизма расположенного на транспортном средстве (вид сзади);

На фиг. 5 - общий вид всего механизма расположенного на транспортном средстве (вид сбоку);

Вариантов передачи вращения лентам от ведущей оси транспортного средства довольно много. Передача вращения может осуществляться посредством ременной, цепной, червячной и прочими видами передачи вращательного движения. Для стыковки-расстыковки механизмов могут использоваться гидравлические, электрические, ручные и прочие вспомогательные устройства. В описании, приведенном ниже, будет рассматриваться один из возможных вариантов приведения механизма в действие (в общих чертах, поскольку само устройство подключения ленты к ведущей оси не является предметом патентования данного изобретения).

Вездеходная лента состоит из двух лент - 1 (либо одной для небольших транспортных средств), выполненных из плотного гибкого материала (армированная кордом резина). Ленты огибают ролики - 3 по всему периметру. Цилиндрические ролики вставляются между металлическими скобами - 4, которые в свою очередь крепятся к днищу - 12 транспортного средства, при помощи болтов или сварки. На цилиндрических крайних роликах - 2 располагаются зубчатые шестерни - 11, зубцы которых вставлены в отверстия - 7, находящиеся по обе стороны лент по всей их длине. На внешних краях цилиндрических роликов - 2 находятся зубчатые шайбы - 6. На внутренних краях роликов - 2 находится возвратный механизм, состоящий из зубчатого торца - 20, пружины - 18, кольца - 17, жестко соединенного с креплением - 21 и кольца - 19, жестко соединенного с роликом - 2. При этом ролик - 2 может свободно двигаться в проушине крепления - 21 и шайбы - 17. Приводной механизм состоит зубчатой шестерни - 14, которая прикреплена к ведущей оси - 15 транспортного средства, зубчатого ремня - 8, зубчатой шестерни - 13 и зубчатого шайбы - 5, жестко соединенной с шестерней - 13. Между осями - 2, закрепленных при помощи креплений - 21, находится толкатель - 16 (гидравлический, либо электрический). Для вращения вездеходных лент необходимо включить толкатель - 16, с боков которого имеются цилиндры с зубчатой передачей. Цилиндры пристыкуется к ролику - 2 имеющему на конце зубчатую передачу и будут давить до момента состыковки зубчатой передачи - 6 с зубчатой передачей - 5. Когда все зубчатые передачи соединятся, зубчатая шестерня - 13 будет передавать вращение ролику - 2 от ремня - 8, который соединен с шестерней - 14, прикрепленной к ведущей оси - 15 транспортного средства. Вращающаяся ролик - 2 будет передавать усилие на шестерни - 11, которые, попадая зубцами в отверстия - 7, будут вращать ленту - 1. Ролики - 3, вставленные между креплениями - 4, не позволят ленте касаться днища транспортного средства. При отключении толкателя - 16 пружина - 18 начнет давит на шайбу - 19, жестко закрепленную с роликом - 2, и вернет ролик - 2 в нерабочее положение.

Гусеничный движитель, характеризующийся тем, что включает в себя одну или две широкие ленты, выполненные с возможностью расположения под плоским днищем транспортного средства, которые огибают цилиндрические ролики, прикрепленные к днищу транспортного средства, при этом крайний цилиндрический ролик имеет на конце зубчатую шестерню, которая посредством ременной, цепной или карданной передачи соединена с шестерней, находящейся на оси, передающей крутящий момент, а также зубчатые шестерни, передающие вращение на ленты, имеющие отверстия по всей длине для проникновения зубцов зубчатых шестерен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходному шасси, используемому в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере и как строительная машина. Универсальное шасси содержит несущую раму, силовой агрегат, ведущие и направляющие колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления электромеханической трансмиссией автономной дорожно-строительной машины, генератор, накопитель электроэнергии и электродвигатели подключают так, что электроэнергия передается от генератора к электродвигателям.

Изобретение относится к области применения атомной энергии в мирных целях. Атомобиль на резиновом ходу для перевозки людей и грузов по бездорожью содержит блок контроля за аварийной ситуацией атомного энергоблока с датчиками температуры и давления, два атомных энергоблока с водяными рубашками для снятия тепла реакции через стенки атомных энергоблоков и получения водяного пара, полочный скруббер для сбора вредных выбросов в случае аварии атомного энергоблока с системой дезактивации водным раствором 0,5% серной кислоты, сепаратор водяного пара тарельчатого типа для отделения капелек воды из потока водяного пара, паровую турбину с генератором и трансформатором электрического тока для движения автомобиля с электродвигателем и шкивом для клиноременной передачи на ведущие передние колеса автомобиля, горизонтальный контактор с U-образными трубками внутри для перемешивания и нейтрализации кислых комплексных урановых соединений из нижней части полочного скруббера.

Изобретение относится к тракторной технике. В способе контроля параметров машинно-тракторного агрегата определяют и отображают на дисплее, установленном в кабине, информацию о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменении режимов работы агрегата, а также информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильная машина содержит кузов, в котором расположены тормозное управление, двигатель с трансмиссией, колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью.

Изобретение относится к способу передвижения транспортного средства. Способ организации передвижения в полой сфере на помещенной внутри нее управляемой самоходной тележке, имеющей центр тяжести, расположенный в нижней части сферы, и несущие колеса, расположенные в одной плоскости.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сферомобиль с гироскопической поддержкой горизонтального положения включает в себя корпус, шасси, гироскоп и элементы управления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит раму, сиденье водителя, множество элементов для сцепления с землей, мотор, соединенный с элементом сцепления с землей, панель в сборе.

Изобретение относится к области машиностроения. Колесный малогабаритный трактор содержит шарнирно-сочлененную раму и с двумя мостами со всеми ведущими колесами одного типоразмера.

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и асфальтобетона. Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка заключается в перемещении балластного материала вдоль рамы и блокировке механизма этого перемещения.

Изобретение относится к гусеничным лентам транспортных средств типа вездехода, способного передвигаться как по воде, так и по суше. Гусеничная ленты эластичной объемной формы перемещается посредством ведущего колеса транспортного средства.
Наверх