Способ расположения контактного провода цепной подвески

Изобретение относится к способу монтажа контактных линий. Способ расположения контактного провода цепной подвески заключается в том, что прокладывают провода у опор зигзагами относительно оси пути. При этом поперечные смещения контактного провода у промежуточных опор контактной сети осуществляют через одну опору на всех анкерных участках. При этом последовательные значения чередующихся смещений в разные стороны от оси пути выбирают в соответствии с коммутационной функцией f(n) координат фиксации положения провода у опор. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости контактирующих элементов в системе токосъема при высокоскоростном движении. 3 ил.

 

Изобретение относится к технике сооружения высокоскоростной контактной подвески железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной подвески на прямых участках пути, в том числе на мостах и эстакадах.

Известно, что наибольшее влияние на износ контактирующих элементов системы токосъема оказывает частый излом контактного провода за счет образования «жестких точек» в узлах его фиксации.

Известен способ расположения контактного провода цепной подвески, согласно которому номинальная величина зигзага контактного провода на прямых участках железнодорожного пути должна составлять от 200 до 250 мм (ГОСТ Р 58322-2018 «Контактная сеть для высокоскоростных железнодорожных линий. Технические требования и методы контроля» 2018 г.).

Недостатком такого способа является ограничение зоны смещения скользящего контакта по вставке токоприемника до 250 мм относительно оси железнодорожного пути и интенсивность изнашивания поверхности контакта при высоких скоростях движения за счет чередования зигзагообразного расположения контактного провода относительно оси пути у смежных опор контактной сети.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому способу является способ прокладки провода контактной сети (RU №2005636, В60М 1/28, 15.01.1994 г.) в каждом анкерном участке с некоторым отклонением от среднего смещения, изменяющимся по закону синусоидального ряда.

Недостатком данного способа является смещение жестких точек от краев контактной вставки в среднюю часть, что усиливает износ ее в центральной зоне по сравнению с износом по краям.

Задача изобретения - создание способа расположения контактного провода цепной подвески, позволяющего повысить отказоустойчивость контактирующих элементов в системе токосъема при высокоскоростном движении.

Технический результат достигается тем, что в способе расположения контактного провода цепной подвески, заключающийся в прокладке провода у опор зигзагами относительно оси пути, причем поперечные смещения контактного провода у промежуточных опор контактной сети осуществляют через одну опору на всех анкерных участках, при этом последовательные значения чередующихся смещений в разные стороны от оси пути выбирают в соответствии с коммутационной функцией f(n) координат фиксации положения провода у опор:

где n - независимая дискретная переменная, равная номеру опору контактной сети, на которой фиксируется отклонение контактного провода от оси железнодорожного пути;

+1 - направление зигзага в сторону опоры со значением +300 мм;

0 - точка фиксации совпадает с осью железнодорожного пути;

-1 - направление зигзага в сторону от опоры со значением -300 мм.

Заявляемый способ расположения контактного провода цепной подвески иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана фиксация зигзагообразного расположения контактного провода у опорных узлов; на фиг. 2 - существующий способ расположения контактного провода 1 и заявляемый способ расположения контактного провода 2 в плане; на фиг. 3 -зоны перемещения скользящего контакта при проходе токоприемником пролетов опор контактной сети по существующему способу расположения контактного провода 3 и заявляемому способу расположения контактного провода 4.

Пример выполнения заявляемого способа расположения контактного провода цепной подвески на анкерном участке: порядковый номер опор начинается с нулевой отметки n = 0 и заканчивается n = 16 (фиг. 1); для номеров опор n = 3, 7, 11, 15 f(n) = +1, что фиксирует направление зигзага в сторону опоры со значением +300 мм; для номеров опор n = 1, 5, 9, 13 f(n) = -1, что фиксирует направление зигзага в сторону от опоры со значением -300 мм; для номеров опор n = 0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 f(n) = 0, что означает совпадение точки фиксации с осью железнодорожного пути.

По сравнению с прототипом данный способ расположения контактного провода цепной подвески позволяет повысить отказоустойчивость контактирующих элементов в системе токосъема за счет сокращения жестких точек и уменьшения абразивного износа, образующегося за счет потери контакта в разных отметках контактной вставки.

Способ расположения контактного провода цепной подвески, заключающийся в прокладке провода у опор зигзагами относительно оси пути, отличающийся тем, что поперечные смещения контактного провода у промежуточных опор контактной сети осуществляют через одну опору на всех анкерных участках, при этом последовательные значения чередующихся смещений в разные стороны от оси пути выбирают в соответствии с коммутационной функцией f(n) координат фиксации положения провода у опор:

где n - независимая дискретная переменная, равная номеру опоры контактной сети, на которой фиксируется отклонение контактного провода от оси железнодорожного пути;

+1 - направление зигзага в сторону опоры со значением +300 мм;

0 - точка фиксации совпадает с осью железнодорожного пути;

-1 - направление зигзага в сторону от опоры со значением -300 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту контактных линий электроснабжения. Переносная заземляющая штанга контактной сети переменного тока содержит ручку в виде трубы, состоящую из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части, к которой прикреплены крюк, усовик, фиксирующая пружина и заземляющий трос.

Изобретение относится к контактным линиям электроснабжения. Способ защиты от опасных электрических потенциалов при эксплуатации и ремонте контактной сети заключается в том, что снимают рабочее напряжение в контактной сети и принимают меры против ошибочной подачи его на место работы, проверяют отсутствие напряжения и выполняют наложение заземлений, шунтирующих штанг или перемычек, включение разъединителей.

Изобретение относится к устройствам для замены зажима стыкового, установленного на контактном проводе контактной сети железной дороги. Устройство содержит муфту, выполненную с возможностью расположения под углом к оси контактного провода, зажимы, соединенные между собой с помощью муфты, и снабженные болтами для их закрепления на контактном проводе, при этом муфта выполнена с возможностью осуществления оборота для стягивания зажимов, закрепленных на контактном проводе и замены зажима стыкового.

Изобретение относится к ремонту контактных линий электроснабжения. Переносная заземляющая штанга контактной сети включает ручку в виде трубы, состоящую из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части, к которой прикреплены крюк, усовик, фиксирующая пружина и заземляющий трос.

Изобретение относится к составам для восстановления контактных проводов путем напыления порошковых материалов и может быть использовано для восстановления изношенных поверхностей контактных проводов электрифицированного транспорта in situ (на месте его эксплуатации). Состав для восстановления изношенных контактных проводов на основе меди или медных сплавов in situ содержит цинк, медь и α-оксид алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 1-9, медь 26-69 и α-оксид алюминия - остальное.

Изобретение относится к подъемному устройству для обслуживания и ремонта контактной сети. Подъемное устройство размещено на железнодорожном транспортном средстве и содержит опорную раму, изолированную рабочую площадку, защитное устройство работника.

Изобретение относится к переносному заземляющему устройству, которое включает в себя: ручку в виде трубы, крюк, усовик, фиксирующую пружину изогнутой формы, спутниковый трекер и заземляющий трос. Ручка в виде трубы состоит из нижней изолирующей части и верхней токопроводящей части.

Изобретение относится к способу защитного заземления контактной сети при замене рельсо-шпальной решетки широким фронтом. Способ включает заземление контактной подвески, электрически соединенной с рельсами, переносными заземляющими штангами контактной сети и искусственными заземлителями, погруженными механическим способом в грунт на глубину не менее одного метра на расстоянии друг от друга не более 200 метров.

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактной сети. Устройство измерения параметров контактного провода содержит линейку лазеров и две линейки и видеокамер, установленных с возможностью регистрации отраженного от контактного провода лазерного излучения.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения. Устройство монтажа транспозиционной геометрии проводов воздушной высоковольтной линии электроснабжения, электрифицированных на переменном токе, содержит крутильную машину, на которой последовательно расположены подающие бухты с проводами и которая имеет возможность совершать вращательное движение.
Наверх