Защитный сильфон для корпуса сцепления автотранспортного средства, поддерживающий соединитель гидролинии рабочего цилиндра сцепления

Изобретение относится к системам управления сцеплением автотранспортных средств, в частности к различным техническим решениям для управления сцеплением. Защитный сильфон (5) для корпуса (3) дифференциальной муфты сцепления содержит основание (7), предназначенное для установки на окне корпуса (С) дифференциальной муфты, и отверстие (6), позволяющее проходить через него гибкой пипетке (1). Сильфон содержит усиленную область (11) для ограничения изгиба пипетки. Достигается повышение надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к системам управления сцеплением автотранспортных средств, в частности, к различным техническим решениям для управления сцеплением, будь то концентрический рабочий цилиндр (CSC) или рычаг выключения сцепления вилочного типа.

В механизмах управления сцеплением вилка выключения сцепления представляет собой рычаг, который приводит в действие подшипник выключения сцепления и, таким образом, приводит в действие механизм сцепления.

При управлении концентрическими рабочими цилиндрами (CSC) гидравлическая жидкость, подаваемая ведущим устройством, действует на подшипник выключения сцепления. Для двух типов управления сцеплением в настоящее время используются два варианта выполнения корпуса сцепления. В первом варианте корпус имеет выходное окно для вилки выключения сцепления, а во втором варианте – круглое выходное отверстие, позволяющее пропускать через него гибкую пипетку, соединенную с трубкой подачи гидравлической жидкости, воздействующей на выжимной подшипник сцепления.

Каждое из этих отверстий требует соответствующего защитного сильфона.

Использование двух типов корпуса для двух типов управления сцеплением проблематично для стандартизации конкретных заготовок корпуса сцепления. Например, на фиг. 1 показана пипетка 1, проходящая через образованный в корпусе проход Р, при этом зазор между пипеткой и краями выходного окна вилки является сравнительно большим. Следует отметить, что, когда оператор подключает к пипетке линию подачи, эта пипетка подвергается значительному изгибу вследствие смещения, допускаемого размерами выходного окна, что может привести к неисправности.

Проблема чрезмерного изгиба гибкой пипетки 1 решается посредством установки на пипетку 1 упора 2, который упирается в корпус C, для снятия напряжений. Как показано на фиг. 2, окно в корпусе C сцепления закрывается размещенной на пипетке защитной шайбой 4.

В механизме управления муфтой с вилкой выключения сцепления внутренние компоненты корпуса защищены соответствующим защитным сильфоном (рис. 3).

Изобретение направлено на устранение недостатков известных решений, в частности, на уменьшение или исключение риска повреждения пипетки во время ее присоединения, а также на закрытии окна, образованного в корпусе.

Изобретение относится к защитному сильфону для корпуса сцепления, имеющему основание, предназначенное для установки на выходном окне корпуса сцепления, и отверстие для прохождения через него гибкой пипетки. Этот сильфон содержит усиленную область, ограничивающую изгиб упомянутой пипетки во время ее соединения с трубкой подачи гидравлической жидкости.

Усиленная область может содержать осевую поверхность. Она проходит предпочтительно вверх, причем одна из ее поверхностей является по существу вертикальной.

Предпочтительно, защитный сильфон также содержит гибкий участок, противоположный усиленной области, способный деформироваться при установке пипетки через отверстие в сильфоне.

Указанное отверстие может быть образовано посредством частичного разрезания гибкого участка или нижнего края сильфона и гибкого участка.

Дополнительные особенности и преимущества изобретения станут очевидными из дальнейшего описания вариантов его осуществления со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показано известное решение, вид в перспективе;

на фиг. 2 – гибкая пипетка в корпусе сцепления, согласно известному решению, вид в разрезе;

на фиг. 3 – известный защитный сильфон;

на фиг. 4 показан защитный сильфон согласно изобретению;

на фиг. 5A-5D – процесс установки защитного сильфона согласно изобретению на корпусе сцепления;

на фиг. 6 – защитный сильфон, контактирующий с гибкой пипеткой, поддерживаемой усиленной областью этого защитного сильфона, вид в разрезе;

на фиг. 7 общий вид защитного сильфона согласно изобретению.

На фиг. 4 показан защитный сильфон 5 согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Защитный сильфон 5 установлен на корпусе сцепления таким же образом, как и известный сильфон рычага выключения сцепления вилочного типа, показанный на фиг. 3. Защитный сильфон 5 содержит корпус 9, имеющий основание 7, в данном случае квадратной или прямоугольной формы, с помощью которого сильфон 5 может быть установлен на корпусе C сцепления, а также содержит концевую область 8 напротив основания 7.

Основание 7 может содержать периферийную канавку, с которой во время сборки вводится в зацепление край отверстия корпуса.

Защитный сильфон состоит из упруго деформируемого материала, например, резины или эластомера, такого как EPDM (этилен-пропилен монодиен), толщина которого допускает достаточную гибкость сильфона 5 для обеспечения его деформации и облегчения его установки.

В концевой области 8 сильфона выполнено отверстие 6, обеспечивающее возможность пропускания гибкой пипетки 1, гидравлически соединенной с трубкой подачи гидравлической жидкости (не показана). Это отверстие проходит по существу в осевом направлении и имеет размеры, позволяющие перемещать пипетку во время соединения.

В задней части отверстия, т.е. на стороне, противоположной соединительному концу пипетки 1, сильфон содержит усиленную область 11 для упора в пипетку 1.

Усиленная область 11 представляет собой упор, который ограничивает перемещение пипетки назад, что предотвращает любой риск неисправности вследствие чрезмерной деформации.

Таким образом, сильфон закрывает отверстие корпуса и выполняет защитную функцию, поддерживая пипетку.

В одном из вариантов осуществления изобретения усиленная область, имеющая повышенную жесткость, образована посредством размещения твердой области в сильфоне, что придает сильфону повышенную жесткость в этой области.

Предпочтительно, в усиленной области 11 защитный сильфон содержит относительно жесткую поверхность 12, поднятую в осевом направлении от основания 7 на конце 8, образуя упор для пипетки.

И наоборот, спереди, по направлению к соединительному концу пипетки, сильфон является гибким, в результате чего он может деформироваться во время его установки вокруг пипетки 1.

Преимущество такого выполнения состоит в том, что это позволяет получить единое изделие, производство которого является экономически эффективным.

Во время установки оператор проводит защитный сильфон 5 вокруг гибкой пипетки 1 в поступательном и вращательном направлениях, показанных на четырех последовательных этапах на фиг. 5A-5D. Во время последней фазы упругая часть основания 7 сильфона устанавливается на краю отверстия в корпусе, что позволяет получить герметичный узел, так что сильфон оказывается герметично установленным на корпусе.

После установки на корпусе, как показано на фиг. 5D, между гибкой пипеткой 1 и усиленной областью 11 сильфона отсутствует контакт, за исключением случаев, когда пипетка изогнута, что является предпочтительным, поскольку уменьшает шумы, вибрации и толчки.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 7, защитный сильфон может иметь разрез, проходящий от отверстия 6 до края сильфона.

1. Защитный сильфон (5) для корпуса (C) сцепления, содержащий основание (7), предназначенное для установки на выходном окне корпуса (C) сцепления, и отверстие (6), позволяющее гибкой пипетке (1) проходить через него, отличающийся тем, что содержит усиленную область (11) для ограничения изгиба упомянутой пипетки во время ее соединения с трубкой подачи гидравлической жидкости и гибкую часть напротив усиленной области (11), способную деформироваться во время установки пипетки (1) через отверстие (6) в сильфоне.

2. Защитный сильфон по п. 1, отличающийся тем, что усиленная область (11) содержит осевую поверхность.

3. Защитный сильфон по п. 1, отличающийся тем, что отверстие (6) образовано посредством частичного разреза гибкой части.

4. Защитный сильфон по п. 1, отличающийся тем, что отверстие (6) образовано посредством частичного разреза нижнего края сильфона (5) и гибкой части.

5. Гидравлическое устройство управления муфтой сцепления, содержащее линию подачи текучей среды под давлением, соединенную с гибкой пипеткой (1), отличающееся тем, что содержит защитный сильфон (5) по любому из пп. 1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электропневмовентилями, дозирующими подачу смазочного материала на гребни колесных пар. Устройство управления гребнесмазываетелем выполнено в виде вставного модуля и включает акселерометр, гироскоп, микроконтроллер, блок преобразования входных сигналов, блок формирования выходных сигналов, блок диагностики устройств для нанесения смазочного материала, устройство подачи сигналов «ПЕСОК» и «ТОРМОЗ», блок сопряжения датчиков путевой скорости, устройство для нанесения смазочного материала на гребни колес с левой стороны локомотива, устройство для нанесения смазочного материала на гребни колес с правой стороны локомотива и блок ввода данных.

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство (200) смазки контактной поверхности (17) кулачка (16), жестко соединенного во вращении с распределительным валом (14), установленным с возможностью вращения в тепловом двигателе автотранспортного средства, при этом указанный вал (14) содержит продольный канал (30) подачи масла, а также радиальное нагнетательное отверстие (22).

Изобретение относится к системе смазки коробки передач. Транспортное средство имеет устройство генерирования мощности и устройство передачи мощности.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки трущихся сопряжений в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки. .

Изобретение относится к устройствам для приготовления масляного тумана и используется для смазки бы-ч стровращающихся опор качения, например шлифовальных шпинделей. .

Изобретение относится к вертикальному теплообменнику (1), имеющему объем (2) теплообмена, который на противоположных концах ограничен верхней трубной решеткой (3) и нижней трубной решеткой (4) теплообменника (1), и однородный пучок (10) труб, причем пучок (10) труб имеет множество труб (12) теплообменника, которые расположены регулярно друг к другу, и простирается внутри объема (2) теплообмена между нижней трубной решеткой (4) и верхней трубной решеткой (3), причем дальше через трубы (12) теплообменника может протекать первая среда и в остальном объеме теплопередачи может находиться по меньшей мере вторая среда, и причем между первой и по меньшей мере второй средой может осуществляться теплообмен.
Наверх