Колесная вставка безопасности

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесная вставка безопасности расположена в полости пневматической бескамерной шины. Она имеет опорную поверхность, которая ограничивает радиальную деформацию шины. Наружный диаметр вставки примерно равен внутреннему диаметру шины в области протектора, а внутренний – меньше диаметра обода колеса на величину, позволяющую производить монтаж шины на колесо по стандартной технологии. Вставка состоит из радиально расположенных зубцов, соединенных между собой по внешнему радиусу основанием из эластичного материала. Технический результат – повышение безопасности шины в случае прокола, разрыва, прострела на скорости и позволяющая движение транспортного средства к месту ремонта без замены запасного колеса. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах.

Предшествующий уровень техники

Известна пневматическая шина для вездеходов или военной техники (FR2868989A1 А1), которая имеет внутреннюю устойчивую к проколам подошву и опору для обеспечения плавного хода, а также внешний протектор боковины с ребрами или лопатками. Подошва сделана из сетки двойной стальной проволоки или гибкой стальной пластины внутри 7-10 мм слоя резины или эластомера и покрывает всю внутреннюю поверхность протектора шины.

Известно автомобильное колесо с повышенной безопасностью, имеющее опорную вставку (патент FR 2695076 А1), которая представляет собой массивное резиновое кольцо особой конфигурации, армированное по основанию, прилегающему к борту, металлокордом. В боковые выемки опорного элемента по окружности вложены рукава (шланги), заполненные антифрикционной смазкой

Известно «Вставка колесная», содержащая металлические тонкостенные полосы, соединенные между собой в кольцо с помощью стяжек, расположенные на ободе колесного диска, оснащенные системой отверстий и имеющие оболочку в виде части составного резинового кольца, внешняя часть которого имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя приближенно повторяет профиль колесного диска (патент RU 2671918, B60C17/04, B60C 17/06, 04.12.2017).

Известна «ТРЕХКОЛЬЦЕВАЯ КОЛЕСНАЯ ВСТАВКА БЕЗОПАСНОСТИ», состоящая из демпфирующего кольца и несущего кольцевого основания, обеспечивающего посадку колесной вставки безопасности на обод колеса, причем несущее кольцевое основание образовано сопряжением двух кольцевых опор, на внешних поверхностях которых со стороны линии сопряжения имеются проточки, образующие общую канавку, в которой ответной поверхностью расположено демпфирующее кольцо, при этом несущее кольцевое основание установлено с возможностью распора боковин шины (патент RU 2572486, B60C17/04, B60C 17/06, 11.09.2014).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является «ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ БЕЗОПАСНОГО КОЛЕСА», жестко закрепленная на разборном ободе резьбовыми соединениями в полости пневматической шины. Опора выполнена расчлененной на зубцы, упругость которых позволяет за счет их эластичности при прохождении через зону контакта шины с дорогой изгибаться на величину, равную разности длин частей окружности опоры и внутренней части шины, находящихся в зоне контакта (патент RU 2461468 МПК В60С 17/06, 20.06.2009).

Недостатками таких колес является сложность конструкции и монтажа, необходимость применения шин сложного профиля.

Раскрытие изобретения

Предлагаемое устройство упрощает конструкцию безопасного колеса, делает его более прочным, а также упрощает технологию его производства и монтажа и позволяет использовать на существующих транспортных средствах без изменения конструкции шины, колеса и ступицы.

Указанный технический результат достигается тем, что колесная вставка безопасности, имеет форму кольца, внешний диаметр которого примерно равен внутреннему диаметру шины в области протектора, а внутренний меньше диаметра обода на величину, позволяющую монтаж шины на колесо по стандартной технологии, причем профиль этой вставки по внутреннему радиусу примерно повторяет профиль обода между посадочными полками для бортов шины, а в сечении, параллельном плоскости колеса представляет собой зубчатое кольцо с радиально направленными к центру зубцами, соединенными эластичной основой по внешнему диаметру. Для удобства изготовления и монтажа вставка может представлять собой зубчатую полосу конечной длины с фиксацией торцов в кольцо в процессе монтажа в соответствии с длиной окружности внутренней поверхности шины. Кроме того, такая вставка может быть изготовлена за одно целое с шиной и являться ее неотъемлемой частью.

Описание фигур чертежей

На Фиг. 1 изображено колесо в рабочем состоянии, сечение в плоскости колеса а) и поперечное сечение б).

На Фиг. 2 изображено поперечное сечение колеса при разгерметизации.

Позицией 1 – колесо, поз. 2 – шина, поз. 3 – колесная вставка безопасности, поз. 4 – зубцы колесной вставки, поз. 5 – основание колесной вставки.

Принцип осуществления изобретения

Безопасность в случае разрыва колеса и возможность движения при его разгерметизации достигается тем, что колесная вставка 3 ограничивает деформацию шины и препятствует соскакиванию её бортов с посадочных полок и врезанию бортовых закраин обода колеса 1 в борта шины 2. Вставка 3 изготовлена в виде кольца из эластичного материала с упругими зубцами, которые при прохождении через зону контакта шины с дорогой изгибаются, компенсируя разность длин внутренней окружности вставки и внутренней части обода, находящихся в зоне контакта. Эластичный материал основания вставки позволяет деформировать её в процессе монтажа для установки внутрь шины без применения специального инструмента. Внутренний диаметр колесной вставки меньше диаметра обода колеса позволяет монтировать шину со вставкой на колесо по стандартной технологии.

1. Колесная вставка безопасности, расположенная в полости пневматической бескамерной шины, имеющая опорную поверхность, которая ограничивает радиальную деформацию шины, причем ее наружный диаметр примерно равен внутреннему диаметру шины в области протектора, а внутренний – меньше диаметра обода колеса на величину, позволяющую производить монтаж шины на колесо по стандартной технологии, отличающаяся тем, что она состоит из радиально расположенных зубцов, соединенных между собой по внешнему радиусу основанием из эластичного материала.

2. Колесная вставка безопасности по п. 1, отличающаяся тем, что профиль ее внутренней поверхности примерно совпадает с профилем обода колеса между посадочными полками для бортов шины.

3. Колесная вставка безопасности по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что она имеет форму зубчатой ленты конечной длины, состыкованную торцами в кольцо в соответствии с длиной внутренней окружности шины.

4. Колесная вставка безопасности по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что она выполнена за одно целое с шиной и является ее неотъемлемой частью.



 

Похожие патенты:

Устройство включает расположенные напротив друг друга первый резиновый элемент и второй резиновый элемент. Один конец упомянутого первого резинового элемента соединен с одним концом второго резинового элемента посредством первого соединителя, и другой его конец соединен с другим концом второго резинового элемента посредством второго соединителя, чтобы позволить первому резиновому элементу и второму резиновому элементу сомкнуться и образовать кольцевую конструкцию.

Колесо в основном предназначено для большегрузных колесных транспортных средств, испытывающих большую нагрузку на колеса (самолетов, грузовых автомобилей или специальной техники), использующих, как правило, надувные или цельные шины. Колесо содержит диск колесный и покрышку с протектором.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим эксплуатировать автомобиль с пониженным давлением в шинах, исключая риск разбортировки колеса, а также продолжать движение после потери давления в шинах, сохраняя управление автомобилем. Вставка колесная содержит металлическую тонкостенную пружинную полосу, соединенную в кольцо, и составное распорное кольцо, которое прикреплено к внутренней стороне металлической тонкостенной полосы, концы которой соединены фиксатором с управляющей площадкой, в которой выполнено отверстие с резьбой.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской. Металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой установлена внутренняя опора, средняя часть которой образована группой упругих спиц в форме равнобедренного треугольника, расположенных через равные угловые интервалы по окружности основания опоры и соединяющих основание опоры и ее коронную часть.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо содержит разъемный герметичный обод, состоящий из плоского обода и съемного борта, соединенный с помощью шпилечного соединения с диском, пневматическую бескамерную шину с регулируемым давлением, в полость которой установлена упругая внутренняя опора, состоящая из нескольких сегментов.

Колесо // 2622733
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена разборная поддерживающая опора, зафиксированная на поверхности обода с образованием кольцевого занижения.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах. Трехкольцевая колесная вставка состоит из демпфирующего кольца и несущего кольцевого основания в виде двух кольцевых опор с проточками на внешних поверхностях со стороны линии сопряжения, которые при сопряжении образуют общую канавку, в которой располагается демпфирующее кольцо.

Колесо // 2550391
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая разборная поддерживающая опора, выполненная в виде кольцевых фрагментов, дискретно-равномерно установленных и зафиксированных на опорной поверхности диска.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех).
Наверх