Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля заключается в том, что используют досмотровую площадку, на которой установлены элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и блок обработки полученных данных, который получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии. Элемент детектирования закреплен на площадке с возможностью размещения под днищем автомобиля. В непосредственной близости от днища на некоторое время помещают включенный блокиратор связи. Достигается повышение эффективности досмотра днища автотранспортного средства. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, любых предметов, содержащих источники радиоизлучения.

В настоящее время существует большое количество GPS-трекеров, которые предназначены для отслеживания автомобиля (координаты обычно посылаются с помощью сети «Интернет» или SMS-сообщений). Такие трекеры зачастую используются злоумышленники, например, с целью отслеживания автомобиля и дальнейшего его угона (здесь https://www.zr.ru/content/news/679179-ugonshhiki-avtomobilej-osvoili-novuyu-texnologiyu/).

Также такие устройства могут использоваться для других противоправных целей - например, нарушения частной жизни.

Известно, что GPS-трекеры содержат источники радиоизлучения (обычно передача/прием информации происходит с задействием сотовой связи) например, https://moskva.satom.ru/p/364319986-germetichnyy-gps-mayak-s-magnitami-sobr-chip-point-r-s-metkoy-salfetki-iz-mikrofibry-v-podarok/,

https://topradar.ru/product/proma-sat-911 -magnit-glonassgpsgsm-ustrojstva-monitoringa-transporta-i-gruzov-/?utm_source=YD_market&utm_medium=cpc&utm_term=17116&utm_content=Proma_Sat&utm_city=yml_msk&utm_campaign=msk_&ymclid=15878299583959979316700001.

Такие трекеры чаще всего злоумышленники прикрепляют под днищем автомобиля или к одному из крыльев (переднему или заднему) - https://www.drive2.ru/b/1475012/.

Также часто злоумышленники в преступных целях используют мины (бомбы) на магнитном основании, которые закрепляют под днищем автомобиля и такие средства также могут содержать источники радиоизлучения (https://bezpekavip.com/spec/vzryvnaya-volna).

Для обнаружения таких устройств используется различная досмотровая техника - фонари, зеркала и видеокамеры. Также предусмотрены стационарные площадки для осмотра автомобиля.

Известна система контроля (патент US №6856344, опубликовано 02.10.2003), содержащая множество элементов детектирования в виде электронных камер, осветительных приборов и дальномеров.

За прототип выбрано устройство досмотра (патент РФ №130562, опубликовано 27.07.2013), содержащее площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и, по меньшей мере одна, видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, и позволяющее осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля.

Однако данная система требует использования нескольких видеокамер для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и снижает ее надежность, поскольку требует сложной системы обработки получаемой с нескольких видеокамер информации.

Также отрицательной стороной данной системы является то, что полученные снимки днища должны быть «тщательно» изучены, распознаны самые небольшие элементы (так как современные трекеры могут достигать размера всего несколько см), что достаточно сложно, трудоемко, возможны ошибки, связанные с «человеческом фактором».

Предлагаемый способ устраняет все указанные недостатки и создано для обнаружения любых предметов, содержащих источники радиоизлучения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.

Технический результат заключается в повышении эффективности досмотра и, следовательно, снижении его трудоемкости.

Поставленная задача решается тем, что предложен СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ ПРИ ДОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ, характеризующийся в использовании досмотровой площадки, на которой установлены, по крайней мере, один элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, который закреплен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных, кроме того в непосредственной близости от днища на некоторое время помещается включенный блокиратор связи.

Досмотровая площадка может быть выполнена как в стационарном виде, так и подкатной под днище автомобиля.

Размещение включенного блокиратора связи под днищем автомобиля необходимо для вывода возможных приемо/передающих устройств, закрепленных на днище из «спящего режима». Известно, что многие устройства цифровых систем связи могут уходить в спящий режим на довольно продолжительное время (до 10-15 мин) - например, GSM (см. протокол - https://intuit.ru/studies/courses/551/407/lecture/9334). Данное обстоятельство существенно затруднит выявление излучения от таких видов устройств с помощью чувствительного элемента.

Также известно, что при потере связи, цифровые системы связи (исходя из протокола того же самого GSM) начинают активно передавать/принимать сигналы (выходят из «спящего режима»). Для иммитации потери связи и необходимо использовать блокиратор связи (при этом размещение включенного блокиратора достаточно на весьма непродолжительное время - 15-20 сек, например).

В качестве блокиратора связи (подавителя, глушилки и.т.д.) можно использовать - Мозаика-7К

(https://nelk.ru/catalog/tekhnicheskie_sredstva_zashchity_dannykh/mozaika-7k/otovoy_ svyazi_ i_ tsifrovykh_ kanalov_ peredachi_ dannykh/mozaika-7k/), который способен подавить вблизи сигнал практически любых цифровых систем связи

CDMA2000 1X, ΝΜΤ-450i 463 - 467,5 МГц

стандарт GSM 900, E-GSM 925 - 960 МГц

стандарт GSM 1800 1805 - 1880 МГц

стандарт 3G - UMTS(IMT-2000/WCDMA) 2110-2170 МГц стандарт 4G:

-LTE800 791 -821 МГц

- LTE2600, WiMax-802.16e 2570 - 2700 МГц

стандарт WiFi -IEEE 802.11, Bluetooth -IEEE 802.15.1, ZigBee - IEEE 802.15.4 2400 - 2483,5 МГц

стандарт DECT 1880 - 1930

В качестве чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, может быть использованы приемники, например, типа AR-6000 с диапазоном от 9 кГц до 6000 МГц (http://aor.ru/priemniki/ar-6000.html) Либо могут быть также использованы индикаторы поля (детекторы поля, частотомер), предназначенные для регистрации электромагнитных излучений, уровень которых превышает пороговые значения. С помощью индикаторов поля (детекторов поля) возможно определение частоты радиосигнала, значения амплитуды (уровня сигнала) и в некоторых подобных устройствах даже протокола, по которому идет передача данных.

Например, ST-165 (https://detsys.ru/catalog/sredstva-obnoruzhenya-kanalov-utechki-informacii/indikatory_polya/st165/) способен идентифицировать следующие стандарты связи - GSM 900, 1800 UMTS (3G) WI-FI BLUETOOTH.

При этом наиболее часто для передачи информации используют диапазон более 100 МГц (так как чем меньше диапазон, тем более «громоская» будет аппаратура приемо/передачи и антенная система).

Поэтому соответственно желательно, чтобы элемент детектирования, содержащий антенну от чувствительного элемента имел способность приема радиосигналов от 100 МГц до 6000 МГц (в этом диапазоне содержится подавляющее число цифровых систем радиосвязи https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8Bo/oD1o/o85o/o20%D1%81o/oD0%B8%D1%81%D1o/o82%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8&pos=2&img_url=https0/o3A0/o2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FBXphQjUCUAAg SSe.png&rpt=simage).

При этом сам чувствительный элемент (индикатор поля, приемник и т.д.) может быть закреплен также под днищем. Его размещение не является предметом заявки. Очевидно, что соединение чувствительного элемента с его антенной осуществляется с помощью провода.

Также, для удобство использования, досмотровая площадка может быть выполнена подкатной под днище автомобиля (например, может быть использована в случае, когда нельзя перемещать автомобиль).

В качестве блока обработки полученных данных (далее - БОПД) может выступать ПЭВМ. Задачей БОПД состоит в получении данных от чувствительного элемента. Для этого она может быть соединена (с приемником, индикатором и т.д.) с помощью проводной или беспроводной технологии.

БОПД может быть размещен на досмотровой площадке (закреплен любым возможным способом).

Кроме получения БОПД данных от чувствительного элемента, устройство может быть выполнено с возможностью задания уровня, частоты (и др. параметров).

Это необходимо при обследовании автомобиля в местности, где присутствуют посторонние радиосигналы (промышленные шумы). Так, может быть задан алгоритм, когда устройство не будет реагировать на радиосигналы ниже определенного уровня или на определенных частотах. Таким образом, БОПД будет выполнена адаптивной.

Устройство работает следующим образом.

В начале исследования (или при необходимости в любой момент проведения исследования, если предполагается, что на днище могут быть использованы источники радиоизлучения, находящиеся в спящем режиме) в непосредственной близости от днища размещается включенный блокиратор связи.

Далее блокиратор убирается (выключается) и обследование происходит по средством чувствительного элемента.

В случае выявления приемной антенной чувствительного элемента радиоизлучения, оператору поступает соответствующий сигнал (если БОПД адаптивна, то оператор за ранее задает порог срабатывания, диапазон и т.д. и сигнадл поступает при превышения определенного уровня срабатывания в определенном диапазоне и т.д.) Устройство также может быть снабжено визуальным отображением полученных данных. В этом случае оператору был бы отображен участок с наиболее вероятным местом нахождения подозрительного объекта, содержащего источник радиоизлучения. Для этого дополнительно необходимо использовать камеру под днищем автомобиля.

Дальше локализованный участок можно обследовать визуально или использовать дополнительное оборудование.

1. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля, характеризующийся в использовании досмотровой площадки, на которой установлены, по крайней мере, один элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, который закреплен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных, который получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии, кроме того, в непосредственной близости от днища на некоторое время помещается включенный блокиратор связи.

2. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что досмотровая площадка выполнена подкатной под днище автомобиля.

3. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что блок обработки данных выполнен адаптивным.

4. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.3, отличающийся тем, что существует возможность задавать уровень радиосигналов, при котором осуществляется сигнализация.

5. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.3, отличающийся тем, что существует возможность задавать диапазоны радиосигналов.

6. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что чувствительный элемент способен идентифицировать цифровые протоколы.

7. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля по п.1, отличающийся тем, что досмотровая площадка содержит камеру.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения состоит из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Изобретение относится к области оборудования для обслуживания и ремонта вагонов железнодорожного транспорта. Площадка с выдвижным элементом состоит из несущей рамы, механизма перемещения выдвижного элемента, скользящих опорных элементов, размещенных в неподвижной части площадки, датчика касания.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к мобильным установкам для замены колесных пар или подвагонного оборудования, а также к способам использования таких установок. Установка содержит основную раму и механизм для ее перемещения.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники и касается ремонта остекления воздушного судна военного назначения. В отличие от известных производится установка накладки с обратной стороны пробоины, осуществляется порционная укладка в обработанное отверстие подготовленного состава светового отверждения, со стороны, противоположенной установленной накладки, отверждение состава с помощью ультрафиолетовой лампы с поляризационным эффектом, полировка внешней и внутренней поверхности участка, заполненного составом, проверка отремонтированного участка на герметичность путем создания избыточного давления в кабине и проверки величины падения давления, создаваемого от наземной установки в единицу времени в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации конкретного типа воздушного судна.
Наверх