Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к пассажирским рельсовым транспортным средствам. Устройство для перекрытия зазора между платформой и полом рельсового транспортного средства включает подвижно установленную подножку (1) и расположенную над подножкой (1) и по меньшей мере частично перекрывающую подножку (1) перекрывающую площадку (2). На нижней стороне перекрывающей площадки (2) закреплен изготовленный из пружинной стали скребок (3), который посредством пружинного усилия прижат к подножке (1) в каждом положении подножки (1). Изобретение обеспечивает защиту от проникновения грязи. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Изобретение касается устройства для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства.

Уровень техники

Входы пассажирских рельсовых транспортных средств часто оснащены устройствами для перекрытия зазора между полом пассажирского салона и платформой. При этом обычно предусмотрена подвижно опертая подножка, которая при помощи силового привода может смещаться между задвинутым положением и выдвинутым положением. В зависимости от кинематики каждого устройства, речь идет о сдвижных ступенях, у которых подножка может задвигаться и выдвигаться, подобно выдвижному ящику, или об откидных сдвижных ступенях, у которых подножка своей обращенной к платформе кромкой совершает также вертикальное движение. Эти устройства для перекрытия зазора подвергаются опасности загрязнения, которое хотя и уменьшено, но все же имеет место у проходящих исключительно в тоннелях рельсовых дорог. Поэтому механика устройства для перекрытия зазора должна выполняться как можно более устойчивой к загрязнению, в частности потому, что отказ во время эксплуатации вызывает далеко идущие последствия. Движение при заблокированной в выдвинутом положении подножке невозможно, так что потребовались бы ремонт на остановке и перерыв в эксплуатации. Известные решения этой проблемы предусматривают, например, щетки, которые удаляют грязь, прилипающую к подножке. Однако эти щетки приводят к необходимости значительного потребного конструктивного пространства и отказывают при прочно прилипающей грязи или, соответственно, обледенении. То же самое относится к также применяемым иногда в этом месте резиновым кромкам.

Изложение изобретения

Поэтому в основе изобретения лежит задача, предложить устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства, которое защищено от проникновения грязи.

Задача решается с помощью устройства для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства с признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с основной идеей изобретения предлагается устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства для перекрытия зазора между платформой и полом рельсового транспортного средства, которое включает в себя подвижно установленную подножку и расположенную над подножкой и по меньшей мере частично перекрывающую подножку перекрывающую площадку, при этом предусмотрен скребок, который закреплен на нижней стороне перекрывающей площадки и который посредством пружинного усилия прижат к подножке в каждом положении подножки.

Благодаря этому достижимо то преимущество, что можно надежно и практически полностью удалять прилипающую к подножке грязь при каждом процессе задвигания, и таким образом можно предотвращать загрязнение внутренней области устройства для перекрытия зазора.

При этом особенно предпочтительно, что устройство для перекрытия зазора может быть выполнено как в виде сдвижной ступени, так и в виде откидной сдвижной ступени.

В соответствии с изобретением предусмотрен скребок, который посредством пружинного усилия прижимается к поверхности подножки. При этом скребок выполнен так, что горизонтальные силы могут передаваться на скребок, причем без его сгибания. Тем самым гарантировано отделение от поверхности подножки также прочно прилипающей грязи. Для этого скребок должен неподвижно соединяться с перекрывающей площадкой, которая неподвижно расположена над подножкой и которая образует пол пассажирского салона в непосредственной области двери. Скребок предпочтительно должен выполняться в виде отбортованного щитка, который имеет как можно более узко отогнутую кромку сгиба, прижимаемую в смонтированном состоянии к поверхности подножки. Другой участок скребка должен выполняться по возможности (в смонтированном состоянии) горизонтально и оснащаться устройством для крепления к подножке. Эта по возможности горизонтальная ориентация этого участка предотвращает сгибание скребка под нагрузкой по время удаления грязи, в частности прочно прилипающей грязи, такой как камни, заклинивающие на поверхностной структуре подножки.

Прижатие скребка осуществляется посредством пружинного усилия, для чего могут применяться обычные листовые или спиральные пружины. Особенно предпочтительно выполнить скребок из пружинной стали, предпочтительно нержавеющей пружинной стали, так как таким образом сила прижатия создается самим скребком, и дополнительные конструктивные элементы, такие как пружины и надлежащие средства крепления, могут отсутствовать.

Расчет пружины и вместе с тем пружинного усилия должен производиться в зависимости от желаемой силы прижатия. При этом должны учитываться все возможные положения подвижной подножки, в частности у откидных сдвижных ступеней подножка в месте прилегания скребка может совершать вертикальное движение до 10 мм. Это должно соответственно учитываться при расчете пружины, так чтобы даже при самом низком положении места прилегания имелась достаточная сила прижатия. Точно так же следует учитывать прогиб перекрывающей площадки, который при максимальной нагрузке, например, от пассажиров в дверном проходе, может составлять обычно 3 мм.

Скребок в месте прилегания к подножке должен выполняться с как можно более узко отогнутой кромкой сгиба, чтобы предотвращать то, что прилипающая грязь поднимает скребок и, таким образом, проникает в защищаемую внутреннюю область устройства для перекрытия зазора.

Особенно предпочтительно оснастить скребок в месте прилегания кромкой износа, которая может разъемно крепиться на скребке и при этом может заменяться при повреждении и износе. В частности, предпочтительно выполнить эту кромку износа из полимерного материала, так как таким образом может создаваться особенно острая (с малым градусом) кромка, что существенно улучшает отделение прилипающей грязи. Так как такие острые кромки, естественно, легче повреждаются, возможность замены кромки износа является существенным преимуществом.

Для предотвращения проникновения грязи предпочтительно уплотнять скребок относительно перекрывающей площадки. Для этого скребок на его обращенном к платформе конце может оснащаться загнутым вверх участком, который направлен к поверхности перекрывающей площадки. При этом на перекрывающей площадке должна предусматриваться вертикально ориентированная поверхность, что, так или иначе, имеет место у обычных перекрывающих площадок, и для этой поверхности предусматриваться предпочтительно уменьшающие трение накладки, например, из полимерного материала. Тем самым может предотвращаться вход грязи за переднюю кромку скребка дальше во внутреннюю область устройства для перекрытия зазора. Другое, улучшенное решение проблемы уплотнения передней кромки скребка предусматривает резиновый профиль, закрепленный на нижней стороне перекрывающей площадки и имеющий выемки, в которые вставляется скребок. Таким образом обеспечено заметное улучшение уплотнения, так как неизбежные в этом месте допуски монтажа могут существенно лучше компенсироваться резиновым профилем, чем при прямом контакте скребка с перекрывающей площадкой.

Другое улучшение уплотнения получается, когда предусмотрена кромка предусмотрена износа из полимерного материала, и эта кромка выполнена для вставления в резиновый профиль. Кромка износа из полимерного материала может существенно лучше конструктивно рассчитываться так, чтобы могло создаваться соединение с резиновым профилем, чем сам скребок.

Краткое описание чертежей

В качестве примера показано:

фиг.1: устройство для перекрытия зазора, принципиальное изображение;

фиг.2: устройство для перекрытия зазора в виде откидной сдвижной ступени;

фиг.3: устройство для перекрытия зазора в виде откидной сдвижной ступени, имеющей кромку износа и резиновый профиль.

Осуществление изобретения

На фиг.1 примерно и схематично показано сильно абстрагированное принципиальное изображение устройства для перекрытия зазора. Изображено поперечное сечение построенного в виде сдвижной ступени устройства для перекрытия зазора, которое имеет линейно сдвигаемую силовым приводом 6 посредством сдвижной опоры 5 подножку 1. Устройство для перекрытия зазора изображено в смонтированном положении, при этом показаны пол 7 и дверь 8 рельсового транспортного средства. Перекрывающая площадка 2 примыкает именно к полу 7 и образует в этой входной области дверной порог. Под перекрывающей площадкой 2 расположен скребок 3 и неподвижно соединен с перекрывающей площадкой 2 посредством крепления 4. Скребок 3 проходит от крепления 4 в направлении выхода, т.е. платформы, по существу горизонтально и на своем обращенном к платформе конце имеет острую кромку сгиба с малым градусом. Эта кромка сгиба находится в контакте с поверхностью подножки 1 и образует при этом место прилегания, в котором при движении задвигания подножки 1 соскребается прилипающая к подножке 1 грязь.

На фиг.2 примерно и схематично показано устройство для перекрытия зазора в варианте осуществления в виде откидной сдвижной ступени. Показан вариант осуществления устройства для перекрытия зазора в виде откидной сдвижной ступени, при котором подножка 1 оперта с возможностью горизонтального сдвига, а также на ее обращенном к платформе конце посредством откидного рычага опирается на кузов вагона. При этом может возрастать возможность нагрузки подножки 1 по сравнению со сдвижной ступенью, однако при этом получается также вертикальное движение подножки 1 во время движения задвигания, соответственно, выдвигания. Перекрывающая площадка 2 расположена, как на принципиальном изображении на фиг.1, над подножкой 1, скребок 3 посредством крепления 4 на нижней стороне перекрывающей площадки 2 неподвижно соединен с ней. Форма скребка 3 очень похожа на показанную на принципиальном изображении на фиг.1, однако на своем обращенном к платформе конце он имеет вертикальный участок, который находится в контакте с ориентированной тоже вертикально поверхностью перекрывающей площадки 2. Тем самым может предотвращаться вход грязи под перекрывающую площадку 2. Ползун 9 расположен на контактной поверхности между скребком 3 и перекрывающей площадкой 2 и уменьшает трение между этими конструктивными элементами.

На фиг.3 примерно и схематично показано устройство для перекрытия зазора в варианте осуществления в виде откидной сдвижной ступени, имеющей кромку 10 износа и резиновый профиль 12. Изображен по существу пример осуществления с фиг.2, однако при этом дополнительно в месте прилегания расположена кромка 10 износа, так что сам скребок 3 не вступает в контакт с поверхностью подножки 1. Кромка 10 износа закреплена на скребке 3 посредством крепления 11, при этом выбран предпочтительно разъемный вид крепления. Также кромка 10 износа имеет в направлении перекрывающей площадки 2 структуру, которая выполнена для вставки в резиновый профиль 12. Резиновый профиль 12 закреплен в выемке перекрывающей площадки 2 и осуществляет уплотнение от входа грязи между перекрывающей площадкой 2 и скребком 3. Применение резинового профиля 12 в этом месте позволяет получить существенно упрощенный монтаж устройства для перекрытия зазора, так как благодаря этому допуски конструктивных элементов не имеют существенного влияния на уплотнение между перекрывающей площадкой 2 и скребком 3.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Подножка

2 Перекрывающая площадка

3 Скребок

4 Крепление

5 Сдвижная опора

6 Силовой привод

7 Пол

8 Дверь

9 Ползун

10 Кромка износа

11 Крепление для кромки износа

12 Резиновый профиль.

1. Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства для перекрытия зазора между платформой и полом рельсового транспортного средства, включающее в себя подвижно установленную подножку (1) и расположенную над подножкой (1) и по меньшей мере частично перекрывающую подножку (1) перекрывающую площадку (2),

отличающееся тем, что предусмотрен изготовленный из пружинной стали скребок (3), который закреплен на нижней стороне перекрывающей площадки (2) и который посредством пружинного усилия прижат к подножке (1) в каждом положении подножки (1).

2. Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что скребок (3) имеет кромку сгиба, которая прижата к подножке (1).

3. Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на скребке (3) закреплена кромка (10) износа, которая прижата к подножке (1).

4. Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что кромка (10) износа изготовлена из полимерного материала и разъемно закреплена на скребке (3).

5. Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что скребок (3) на своем обращенном к платформе конце включает в себя отогнутый вверх участок и направлен этим участком к поверхности перекрывающей площадки (2).

6. Устройство для перекрытия зазора для рельсового транспортного средства по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что скребок (3) на своем обращенном к платформе конце включает в себя отогнутый вверх участок и соединен этим участком с резиновым профилем (12), который закреплен на перекрывающей площадке (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство (1) и способ изготовления рельсового транспортного средства включают в себя предоставление по меньшей мере одной наружной стенки (2), системы (7) посадки, имеющей по меньшей мере одну первую выдвижную подножку (8) и одну вторую выдвижную подножку (9), установленные с возможностью латерального сдвига каждая из своего положения движения путем латерального выдвижения в направлении наружной стенки рельсового транспортного средства каждая в свое конечное положение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки содержит откидную подножку (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижную подножку (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестницу (13) для третьего уровня посадки и откидную рампу (2) для четвертого самого высокого уровня посадки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .
Наверх