Привод управления прислонно-сдвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам управления створками двери прислонно-сдвижного типа, и может быть использовано на рельсовых и автомобильных транспортных средствах для перевозки пассажиров. Привод управления прислонно-сдвижной двери транспортного средства содержит раму с направляющими пазами, винтовой механизм с несущими ходовыми винтами или винтом и размещенными на них гайками внутри кареток, шарнирно связанных с, по меньшей мере, одной дверной створкой, передачу, например зубчатоременную с электродвигателем, запорное устройство двери, механизм ручного открывания двери, электромагнитный механизм блокировки каретки. Несущий ходовой винт установлен с возможностью при вращении перемещать на себе каретку со створкой двери в осевом направлении и поворачивать ее вокруг своей оси, в зависимости от положения опорного ролика каретки в направляющем пазу рамы, который состоит из трех участков: длинного прямолинейного, поперечного поворотного, короткого запорного, а запорные устройства двери выполнены в виде упорных роликов и коротких запорных участков на цилиндрических корпусах, причем шарнирные соединения кареток и дверных створок выполнены с двумя торцовыми зубчатыми упорами каждое, механизм ручного открывания двери установлен на конце несущего ходового винта с возможностью вручную поворачивать его посредством тросового привода в оболочке, кроме того, привод снабжен механизмом выдвижения нижней части створки двери. Механизм выдвижения нижней части створок двери выполнен винтовым с рычагами и тягами управления, причем рычаги управления выполнены двуплечими, ось качания которых совмещена с осью ходового винта, и установлены на две разнесенные вращающиеся опоры каждый, а плечо каждого рычага выполнено в виде части цилиндра с продольным пазом вдоль образующей цилиндра, взаимодействующим с опорным роликом, второе плечо, через шарнир с осью, - с тягой управления механизмом выдвижения нижней части створок. Технический результат заключается в повышении КПД ходового винта, а также возможности управления запорным устройством, выполненным при минимальном количестве конструктивных элементов с помощью одного электродвигателя малой мощности. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам управления створками двери прислонно-сдвижного типа, и может быть использовано на рельсовых и автомобильных транспортных средствах для перевозки пассажиров.

На современном пассажирском транспорте широко используются двери прислонно-сдвижного типа, при открывании которых створки или одна створка совершают плоско-параллельное движение в пространстве, сначала выдвигаются из дверного проема наружу, а затем разводятся в стороны вдоль боковины транспортного средства, освобождая проход, при закрывании все движения выполняются в обратной последовательности.

Известен механизм прислонно-сдвижной двери, см. патент ЕР 021552 В1, который содержит направляющее средство, имеющее первую секцию направляющего средства и вторую секцию направляющего средства, причем, первая секция направляющего средства перемещается параллельно дверному проему и связана со второй секцией направляющего средства, вторая секция направляющего средства расположена так, чтобы перемещаться перпендикулярно первой секции направляющего средства, при этом механизм дополнительно включает в себя рычажный элемент, выполненный с возможностью перемещения с дверным полотном и содержащий первый соединительный элемент и второй соединительный элемент, расположенный на постоянном расстоянии от первого соединительного элемента, причем, первый соединительный элемент выполнен с возможностью соединения привода механизма с рычажным элементом, а второй соединительный элемент выполнен с возможностью перемещения в/по направляющему средству, при этом второй соединительный элемент представляет собой шарнирный соединительный элемент, соединенный с кареткой дверного полотна, прикрепленной без возможности поворота относительно дверного полотна, а рычажный элемент выполнен с возможностью поворота относительно каретки дверного полотна в результате перемещения рычажного элемента из первой секции направляющего средства во вторую секцию направляющего средства, вследствие чего дверное полотно прислоняется к дверному проему, при этом первый соединительный элемент установлен в рычажном элементе таким образом, что при закрывающем перемещении двери первый соединительный элемент находится позади второго соединительного элемента в/на наружной поверхности первой секции направляющего средства. Первый соединительный элемент выполнен с возможностью выхода из первой секции направляющего средства в ее конце и с возможностью продолжения его перемещения за вторую секцию направляющего средства при закрывающем перемещении двери. Направляющее средство содержит направляющий паз и направляющий рельс.

Известное устройство обеспечивает хорошие условия для управления створками двери на всей траектории движения за счет воздействия непосредственно на створку через жестко связанный с ней рычажный элемент, а также за счет первоначального выдвижения створки из дверного проема с переходом к продольному перемещению при открытии двери. Однако в этой конструкции применена сложная кинематическая схема с множеством достаточно нагруженных и требующих регулярного обслуживания элементов, что, в свою очередь, приводит к снижению надежности механизма и требует в процессе эксплуатации дополнительных затрат.

Известен также вращающийся запор электрического дверного привода для открывания и закрывания двери пассажирского транспортного средства посредством вращающегося ходового винта, см. патент № RU 2114976 С1. В предпочтительном варианте воплощения первый запор использует обратный участок нарезки винтового привода. Второй запор использует вращающийся кулачок и упор. Привод и запор могут быть использованы для дверных систем с подвеской двери как непосредственно на приводном узле, так и с независимой подвеской. Компенсация изгибов несущей конструкции обеспечивается благодаря использованию шаровых опор или путем установки приводного узла в цапфы. Привод содержит вращающийся винтовой приводной элемент, имеющий непрерывную нарезную часть, электрическое устройство для его вращения и гаечный узел, несущий дверь и выполненный с возможностью перемещения по нарезной части и перемещения двери вдоль нарезной части из открытого положения в закрытое при вращении приводного элемента. Нарезная часть приводного элемента имеет ходовой и запорный участки соответственно с прямым и обратным направлением витков, а указанное перемещение двери осуществляется вдоль ходового участка из открытого положения до запорного участка в закрытое положение, причем перемещение гайки на запорный участок нарезки предотвращает перемещение двери без вращения вала. Запор содержит элемент несущей конструкции транспортного средства, расположенный над дверью, служащий для установки указанного дверного привода и имеющий неравномерности прогиба, вызванные действием нагрузки, первый и второй концы вращающегося винтового приводного элемента, установленные с возможностью вращения соответственно в первом и втором шаровых цапфенных устройствах, продольно установленных на элементе несущей конструкции транспортного средства, цилиндрический подшипник качения в одном из цапфенных устройств и упорный подшипник качения в другом цапфенном устройстве, причем неравномерности прогиба элемента несущей конструкции транспортного средства, вызванные действием нагрузки, компенсируются указанными цапфенными устройствами. Нарезная часть приводного элемента имеет ходовой и запорный участки соответственно с прямым и обратным направлением витков, а указанное перемещение двери осуществляется вдоль ходового участка и указанного открытого положения до запорного участка в указанное закрытое положение, на торце гайки, обращенном к первому концу приводного элемента, имеется поверхность с наружной кромкой, на первом конце приводного элемента расположен вращающийся запорный кулачок, выступающий перпендикулярно приводному элементу и занимающий ограниченный сектор окружности своего вращения, на гаечном узле имеется средство блокировки, направленное внутрь от наружной кромки гайки и отделенное от торцевой поверхности гайки некоторым промежутком с образованием между средством блокировки и торцевой поверхностью гайки запорного проема, причем запорный кулачок выполнен с возможностью вхождения в запорный проем при нахождении двери в закрытом положении, и при нахождении гайки и запорного кулачка в положении, соответствующем закрытой двери, возможность перемещения двери вдоль приводного элемента без его вращения предотвращена. Ходовой гаечный узел, в виде гайки установленной внутри каретки, на винте имеет кронштейны для подвески двери и несет дверь, опираясь на наружную поверхность вала, что позволяет использовать его в качестве цилиндрической направляющей и при достаточной жесткости винта обойтись без дополнительных направляющих.

Однако известная конструкция привода не позволяет использовать его для прислонно-сдвижной двери без дополнительных устройств для выдвижения створки из дверного проема, а запорное устройство двери, являющееся составной частью гайки и винта значительно усложняет нарезку винтовой канавки на конце винта с переменным шагом, что затрудняет, для повышения КПД, использовать пару винт-гайка с циркулирующими шариками.

Кроме того, механизм для ручного открывания двери расположен на одной оси с винтом и для его поворота оснащен зубчатым сектором и рычагом, что не позволяет ручной привод расположить в другом, удобном месте транспортного средства, например, снаружи борта для открывания двери при отсутствии электропитания.

Задачей предлагаемого изобретения является создание надежного привода управления створками прислонно-сдвижной двери транспортного средства для перевозки большого количества пассажиров с простой кинематической схемой на базе ходового винта, простым в исполнении с удобным в эксплуатации и обслуживании надежным запорным устройством створок.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение КПД ходового винта, а также возможность управления запорным устройством, выполненным при минимальном количестве конструктивных элементов, с помощью одного электродвигателя малой мощности, при этом затраты на производство и обслуживание привода значительно снижаются.

Задача решается, а указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве привода управления прислонно-сдвижной двери транспортного средства, содержащем раму, винтовой механизм с, по меньшей мере, одним несущим ходовым винтом и размещенными на нем гайкой внутри каретки, шарнирно связанной с дверной створкой, передачу, например, зубчатоременную с электродвигателем, запорное устройство двери, механизм ручного открывания двери, направляющие пазы на раме, рычаги и тяги управления винтовым механизмом выдвижения нижней части створки двери, электромагнитный механизм блокировки каретки, несущий ходовой винт установлен с возможностью при вращении перемещать на себе каретку с дверью в осевом направлении и поворачивать её вокруг своей оси, в зависимости от положения опорного ролика каретки в направляющем пазу, который состоит из трех участков: длинного прямолинейного, поперечного поворотного, короткого запорного, а запорное устройства двери выполнено в виде упорных роликов и коротких запорных участков на цилиндрических корпусах, шарнирное соединение каретки и дверной створки выполнено с торцовым зубчатым упором, механизм ручного открывания двери установлен на конце винта с возможностью вручную поворачивать ходовой винт посредством тросового привода в оболочке. Несущий ходовой винт выполнен с углом подъема винтовой линии в пределах 40…50 градусов к оси винта с гайкой в виде шариковинтовой пары с циркулирующими шариками. Направляющий паз на раме привода выполнен на цилиндрической форме, коаксиально расположенной к оси ходового винта. Рычаги управления винтовым механизмом выдвижения нижней части створки двери выполнены двуплечими, ось качания которых совмещена с осью ходового винта, и установлены на две разнесенные вращающиеся опоры каждый, причем одно плечо каждого рычага выполнено в виде части цилиндра с продольным пазом вдоль образующей цилиндра, взаимодействующим с опорным роликом, второе плечо, через шарнир с осью, взаимодействующее с тягой управления механизмом выдвижения нижней части створки. Опорный ролик каретки одновременно взаимодействует с направляющим пазом корпуса и продольным пазом двуплечего рычага. Электромагнитный механизм блокировки каретки блокирует опорный ролик каретки в коротком запорном участке направляющего паза. Винтовой механизм с рычагом выдвижения нижней части створки содержит дополнительный поперечный паз.

Использование ходового винта в качестве несущего поворотную каретку с дверной створкой исключает необходимость в дополнительной несущей направляющей для каретки. При вращении ходового винта, с углом подъема винтовой линии близким к 45°, силы возникающие от взаимодействия пары винт-гайка, раскладываются так, что одна составляющая сила стремится переместить гайку с кареткой вдоль винта, если ей обеспечена свобода в этом передвижении, другая - создает крутящий момент и старается повернуть гайку с кареткой, если ей обеспечена свобода для поворота, при этом повороте гайка с кареткой не перемещаются относительно поверхностей винта, соответственно и не тратится энергия на преодоление сил трения.

Выполнение ходового винта простым цилиндрическим с постоянным шагом по всей длине, позволяет снизить энергопотери на трение при перемещении гайки под нагрузкой относительно винта и выполнить пару винт-гайка с высоким КПД, например, многозаходной с циркулирующими шариками.

Выполнение направляющего паза рамы с тремя смежными участками и взаимодействующего с ним силового ролика каретки позволяет «запрограммированно» управлять свободой движения каретки. Длинный прямолинейный участок позволяет каретке со створкой выдвинутой из проема двери перемещаться вдоль борта от закрытого до открытого положения двери. Поперечный поворотный участок позволяет каретке повернуться вместе с винтом на угол, ограниченный пазом и выдвинуть или задвинуть сворку с дверью в проем двери поперек борта. Короткий запорный участок позволяет каретке, при вращении винта и неподвижной закрытой задвинутой створке, еще переместиться в осевом направлении на длину этого паза и запереть дверь так, что при любом силовом воздействии на створку в сторону выдвижения, это усилие замкнется через упорный ролик на неподвижную стенку запорного паза и между боковыми поверхностями зубьев зубчатых упоров, поэтому створка не может выдвинуться для открытия двери, до тех пор, пока не начнет вращаться винт в обратную сторону. Устройство выполнено без дополнительных узлов, с возможностью выдвижения створки из дверного проема, простое в исполнении.

Выполнение направляющего паза на цилиндре, коаксиально распложенного относительно винта, позволяет уменьшить габарит привода, длину управляющего ролика и, для снижения контактных напряжений на поверхность направляющего паза, выполнить ролик цилиндрической формы.

Оборудование шарнирного подвеса между кареткой и кронштейном двумя торцовыми зубчатыми упорами, причем один зубчатый упор закреплен неподвижно на кронштейне, а другой - соосно первому на каретке, позволяют при повернутой каретке в задвинутое положение створки двери переместить каретку в осевом направлении относительно кронштейна и запереть дверь. Так как один зубчатый упор может поворачиваться относительно другого вместе с кареткой, то зубья одного упора могут остановиться напротив впадин или напротив зубьев другого упора, при этом, соответственно, становится возможно или невозможно перемещение в осевом направлении каретки относительно кронштейна.

Выполнение двуплечего рычага для управления винтовым механизмом выдвижения нижней части створок в виде рычага, у которого одно плечо часть цилиндра с продольным пазом вдоль образующей, коаксиально расположенного к цилиндрическому корпусу направляющего паза, на двух разнесенных вращающихся на оси винта опорах, позволяет создать привод компактным, а также просто управлять нижним винтовым рычажным приводом нижней части дверной створки одним электродвигателем. При таком исполнении двуплечего рычага, каретка, рычаг и направляющий паз непрерывно связаны одним опорным роликом, рычаг удерживается в любом положении каретки за продольный паз опорным роликом. При повороте каретки ходовым винтом для выдвижения створки из проема двери, поворачивается и двуплечий рычаг, который посредством тяги и винтового механизма поворачивает за собой рычаг для выдвижения нижней части створки.

Выполнение электромагнитного механизма блокировки каретки, взаимодействующего с одним опорным роликом, позволяет простым передвижением якоря электромагнита при подаче на него электропитания во время движения транспортного средства заблокировать опорный ролик и, соответственно, любое несанкционированное вращение винта или винтов.

Применение храпового механизма в комплекте с тросовым приводом в оболочке, позволяет устанавливать (с учетом гибкости тросового привода) ручное управление открывания двери компактно и просто, в любом удобном доступном месте транспортного средства.

Дополнение в винтовом механизме выдвижения нижней части створок поперечным пазом обеспечивает увеличение предела раздвижения дверных створок без увеличения поперечных габаритов створки.

Кинематическая схема механизма значительно проще в исполнении и надежнее в работе, а значит требует меньших затрат на обслуживание в процессе эксплуатации по сравнению с аналогами.

Заявляемые существенные признаки изобретения, предопределяющие получение технического результата, примененные в комплексе позволяют сделать вывод о соответствии изобретения критерию «новизна».

Совокупность указанных отличительных существенных признаков явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентноспособности «изобретательский уровень».

Устройство может быть выполнено и работает при выполнении привода управления с одной створкой или двумя створками подобным образом. Для пояснения сущности предложенного технического решения рассмотрим устройство привода управления прислонно-сдвижной двери на примере двустворчатой двери в соответствии с чертежами, на которых изображены:

- фиг. 1 - общий вид привода управления створками прислонно-сдвижной двустворчатой двери транспортного средства;

- фиг. 2 - разрез по оси ходового винта привода;

- фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (электромагнитное блокирующее устройство, условно, не показано);

- на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2;

- на фиг. 5 - схематичное изображение работы зубчатых упоров (в запертом положении двери);

- на фиг. 6 - схематичное изображение работы зубчатых упоров - (в момент перемещения створки двери);

- на фиг. 7 - винтовой рычажный привод нижней части дверной - створки;

- на фиг. 8 - кинематическая схема привода управления двустворчатой прислонно-сдвижной дверью.

Привод управления двустворчатой прислонно-сдвижной двери транспортного средства содержит раму 1 (фиг. 1) с опорными кронштейнами 2 для подшипниковых узлов 3 (фиг. 2), винтовой механизм с несущими ходовым винтом левым 4 и несущим ходовым винтом правым 5, и размещенными на них гайкой левой 6 и гайкой правой 7 соответственно внутри каретки левой 8 и внутри каретки правой 9, связанных посредством шарниров, в виде упорных роликов 10 и пальцев 11, и кронштейнов 12 с каждой дверной створкой 13 (фиг. 1), зубчатую передачу с торцовыми зубчатыми упорами 14 (фиг. 2) с вершинами В (фиг. 6) и впадинами Г, электродвигатель 15 с редуктором (фиг. 1), устройства ручного открывания двери в виде храпового механизма 16, тросовый привод 17 в оболочке, направляющие пазы 18 (фиг. 3, 8) на раме 1 привода, рычаги 19 (фиг. 4,8) и тяги 20 управления винтовым механизмом 21 (фиг. 2) выдвижения нижней части створок двери 13 (фиг.1). Несущие ходовые винты 4 и 5 (фиг. 2) установлены с возможностью при вращении перемещать на себе каретку левую 8 или каретку правую 9 со створками двери 13 в осевом направлении и поворачивать их вокруг своей оси, в зависимости от положения опорного ролика 10 каретки 8 или 9 в направляющем пазу 18 (фиг. 3, 8), который состоит из трех участков: длинного прямолинейного Ж, поперечного поворотного 3, короткого запорного И. Запорные устройства двери выполнены в виде упорных роликов и коротких запорных участков И на цилиндрических корпусах 26 (фиг. 2), шарнирные соединения кареток 8, 9 и дверных створок 13 выполнены с двумя торцовыми зубчатыми упорами 14 (фиг. 2) каждое, механизм ручного открывания двери установлен на конце винта 4 или 5 с возможностью поворачивать ходовой винт 4 или 5 вручную посредством тросового привода в оболочке 17 (фиг. 1).

Несущий ходовой винт 4 или 5 выполнен с углом подъема винтовой линии в пределах 40…50 градусов к оси винта 4 или 5 с гайкой 6 или 7 в виде шариковинтовой пары с циркулирующими шариками 25 (фиг. 2).

Направляющие пазы 18 (фиг. 3) на раме 1 привода выполнены на цилиндрической форме 26, коаксиально расположенной к оси ходового винта 4, 5 (фиг. 2). Рычаги и тяги 19, 20 (фиг. 4) управления винтовым механизмом выдвижения нижней части створок 13 двери выполнены двуплечими, ось качания которых совмещена с осью ходового винта 4, 5 (фиг. 2), и установлены на две разнесенные вращающиеся опоры 27 (фиг. 4) каждый, причем, одно плечо каждого рычага 19 выполнено в виде части цилиндра с продольным пазом Л вдоль образующей цилиндра, взаимодействующим с опорным роликом 10, второе плечо, через шарнир 28 с осью 29, взаимодействует с рычагом 19 управления механизмом выдвижения нижней части створок 13 (фиг. 1). Опорный ролик 10 (фиг. 2) каретки 8 или 9 одновременно взаимодействует с направляющим пазом 18 (фиг. 3, 8) рамы 1 и продольным пазом Л (фиг. 2) двуплечего рычага.

Электромагнитный механизм блокировки 30 (фиг. 2), который состоит из электромагнита 37, рычага 38, якоря рычага 39 и блокирует опорный ролик 10 каретки 8 или 9 в коротком запорном участке И (фиг. 3) направляющего паза 18. Винтовой механизм 21 (фиг. 7) состоит из толкателя 31, который перемещается по винтовому пазу 28 с рычагом выдвижения 32 на котором расположен ролик 33 нижней части створок 13 содержит дополнительный поперечный паз М. В закрытом положении створки 13 двери вдвинуты в дверной проем на ход L. Каретки 8, 9 поворачиваются на угол ф в пазах 18. Для изготовления заявляемого технического решения используются стандартные операции, материалы и оборудование.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии обе створки двери находятся в закрытом положении, сдвинуты между собой и вдвинуты в дверной проем на ход L (фиг. 4). Двери заперты. Каретки 8, 9 повернуты на угол ϕ в пазах 18 участков 3 (фиг. 3). Опорные ролики 10 (фиг. 2) находятся в коротких запорных участках И (фиг. 3) направляющих пазов 18, вершины В зубьев торцовых зубчатых упоров 14 находятся во впадинах Г. Двуплечие рычаги опорными роликами 10 посредством направляющих пазов 18 (фиг. 1) кареток 9 повернуты на угол ф (фиг. 4), через ось 28 тяги 20 опущены вниз и через толкатель 31 посредством винтового паза 28 рычаги 32 повернуты внутрь салона транспортного средства, а рычаги 32 через ролики 33 втянуты нижние части каждой створки 13 внутрь дверного проема в закрытое положение двери. На электродвигатель 15 питание не подается и ходовые винты 5 не вращаются. При движении транспортного средства подается питание на электромагнит 37, якорь рычага 39 (фиг. 2) механизма блокировки притянут (зазор К равен 0), при этом рычаг 38 своим пазом Д одет на конец упорного ролика 10 и блокирует движение ролика 10 в любую сторону, следовательно блокируется любое вращение винта и движение дверных створок 13 в сторону открывания. На остановках транспортного средства прекращается электропитание электромагнита 37, под действием пружины рычаг 38 поворачивается вокруг своей оси, паз Д снимается с конца упорного ролика 10, при этом разблокировывается вращение ходового винта и двери могут быть открыты с помощью электропривода или вручную, с помощью тросового привода 17 в оболочке.

Открывание двери с помощью электропривода. При подаче электропитания на электродвигатель 15 соответствующего направлению открывания двери происходит следующее: от передачи вращения винта 34 начинают вращаться ходовые винты 4 и 5 в одну сторону, за счет раскладывания сил, возникающих в каждой винтовой паре, правая гайка 7 вместе с кареткой 9 перемещается вправо (фиг. 2), а левая гайка 6 вместе с кареткой 8 - влево, так как винты имеют разное направление нарезки винтовой линии, упорные ролики 10 выходят из запорного участка И, катясь по поверхности продольного паза 23 двуплечего рычага и удерживая рычаг 19 (фиг. 3) в прежнем положении, вершины зубьев 35 (фиг. 5) торцовых зубчатых упоров 14 выходят из впадин 36, пальцы 11 шарнирных соединений (фиг. 2) скользят в отверстиях каретки 8, 9 до тех пор, пока боковые поверхности кронштейна 12 и каретки 8, 9 не соприкоснутся по плоскостям Л; далее - упорные ролики 10 упираются в стенку паза поперечно-поворотного участка 3, движение гаек 6, 7 (фиг. 2) с каретками 8, 9 в осевом направлении останавливается, а винты продолжают вращаться поворачивая за собой гайки 6, 7 и каретки 8, 9, так как упорные ролики 10 (фиг. 2) получили свободу движения по участкам 3, они катятся по стенкам участков 3 (фиг. 3) до упора в стенки длинных направляющих участков Ж, при этом каретки 8, 9, поворачиваясь, выдвигают верхние части створок 13 из дверных проемов посредством поворотных шарниров и кронштейнов 12 (фиг. 3 и фиг. 4) створок, при повороте кареток 8, 9, относительно кронштейнов 12 торцовые зубчатые упоры 13 поворачиваются между собой и вершины зубьев 35 одной половинки становятся напротив зубьев другой половинки; одновременно упорные ролики 10 надавливают на поверхность продольного паза 23 двуплечего рычага 19 (фиг. 4 и фиг. 2) и поворачивают его на опорах 21 на угол ф (фиг. 4), рычаги 19 через ось 29 опускают вниз тяги 20 (фиг. 1), которые через толкатель 31 посредством винтового паза поворачивают рычаги 32 наружу из дверного проема (фиг. 6), а рычаги 32 через ролики и направляющие воздействуют на нижние части дверных створок 13 выдвигая их одновременно с верхними частями из проема транспортного средства; далее, ходовые винты продолжают вращаться при этом опорные ролики 10, находясь в длинных прямолинейных участках Ж, получают свободу для движения вдоль них, соответственно, каретки 9 вместе открывания дверей параллельно осям несущих ходовых винтов 4 и 5, опорные ролики 8 и 9 катятся по поверхностям продольных пазов 23 двуплечих рычагов 19 (фиг. 2), удерживая их и рычаги 32 в повернутом положении, ролики 33 рычагов катятся по направляющим нижней части створок 13, створки 13 раздвигаются до упоров роликов 33 рычагов 32 в границу направляющих за счет этих упоров, при дальнейшем движении створок 13 рычаги 32 дополнительно поворачиваются в поперечном пазу М (фиг. 7) винтового механизма выдвижения нижней части створок 13 (фиг. 1 и фиг. 8), не препятствуя полному их раскрыванию, электродвигатель 15 (фиг. 8) останавливается, двери полностью открыты.

Для закрывания дверей подается электропитание на электродвигатель 15 для вращения его в обратную сторону, при этом левый и правый ходовые винты 4, 5 (см. фиг. 2) начнут вращаться в обратную сторону, створки 13 двери, подвешенные на каретках 8, 9 (фиг. 2 и фиг. 3), начинают перемещаться до смыкания уплотнений дверей, далее движение кареток 8, 9 и створок 13 вдоль осевой линии останавливается и винты 4, 5 поворачивают каретки 8, 9 на угол < р (фиг. 4) в сторону втягивания створок 13, двуплечий рычаг посредством тяг 20 и винтовых механизмов с поворотными рычагами 32 (фиг. 8) втягивают нижние части створок на величину L (фиг. 4) в дверной проем до закрытого исходного положения. Винты 4, 5 продолжают вращаться, а каретка 8, 9 двигаться по винту в осевом направлении при остановленной двери, так как опорный ролик 10 попадает на запорный участок И, а торцовые зубчатые упоры 14 поворачиваются между собой и вершины зубьев 35 одной половинки становятся напротив впадин другой (фиг. 6) и не препятствуют движению каретки до упора опорного ролика 10 в конец запорного участка И (фиг. 3), после этого, питание электродвигателя прекращается, вращение винтов 4, 5 останавливается, опорный ролик 10 остается в запорном пазу, удерживая двери в запертом положении.

Открывание и закрывание дверей вручную, без участия электропривода, выполняется запорным устройством двери храповым механизмом 16 с тросовым приводом в оболочке 17 следующим образом: оператор тянет на себя ручку (рычаг), (на фигурах не показаны), связанную с тросом в оболочке, трос 17 (фиг. 1 и фиг. 2) своим натяжением вращает шкив вместе с собачками на один оборот преодолевая усилие обратной пружины шкива, собачки храповика входят в зацепление с храповым колесом, закрепленном на ходовом винте 4 и вращают его в сторону открывания, при этом каретки 8, 9 начинают двигаться и упорные ролики 10 выходят из запорных участков И, отпирая двери, то есть за один оборот шкива происходят все движения механизмов привода в той же последовательности, что и при открывании двери электроприводом до выдвижения створок 13 из проема, далее оператор может раздвинуть створки 13 за ручки на них, преодолевая усилие сопротивления движению каретки 8, 9 по винту в осевом направлении, при этом винт вместе с валом электродвигателя будут вращаться за счет угла наклона винтовой линии близкого к 45 градусам, причём, чем больше этот угол, тем меньше будут требоваться усилия на раздвигание и сдвигание створок 13 вручную.

На основе предложенного технического решения разработаны рабочие чертежи привода и изготовлен опытный образец.

Таким образом, привод управления створками двери транспортного средства по заявляемому техническому решению имеет простую кинематическую схему на базе ходового винта с повышенным КПД и удобным в обслуживании надежным запорным устройством створок, выполненным из минимального количества конструктивных элементов, работающего с помощью одного электродвигателя малой мощности. Затраты на производство и обслуживание привода значительно снижаются.

1. Привод управления прислонно-сдвижной двери транспортного средства, содержащий раму, винтовой механизм с, по меньшей мере, одним несущим ходовым винтом и размещенными на нем гайкой внутри каретки, шарнирно связанной с дверной створкой, передачу, например, зубчатоременную с электродвигателем, запорное устройство двери, механизм ручного открывания двери, направляющие пазы на раме, рычаги и тяги управления винтовым механизмом выдвижения нижней части створки - двери, электромагнитный механизм блокировки каретки, отличающийся тем, что несущий ходовой винт установлен с возможностью при вращении перемещать на себе каретку с дверью в осевом направлении и поворачивать её вокруг своей оси, в зависимости от положения опорного ролика каретки в направляющем пазу, который состоит из трех участков: длинного прямолинейного, поперечного поворотного, короткого запорного, а запорное устройства двери выполнено в виде упорных роликов и коротких запорных участков на цилиндрических корпусах, шарнирное соединение каретки и дверной створки выполнено с торцовым зубчатым упором, механизм ручного открывания двери установлен на конце винта с возможностью вручную поворачивать ходовой винт посредством тросового привода в оболочке.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что несущий ходовой винт выполнен с углом подъема винтовой линии в пределах 40…50 градусов к оси винта с гайкой в виде шариковинтовой пары с циркулирующими шариками.

3. Привод по п.2, отличающийся тем, что направляющий паз на раме привода выполнен на цилиндрической форме, коаксиально расположенной к оси ходового винта.

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что рычаги управления винтовым механизмом выдвижения нижней части створки двери выполнены двуплечими, ось качания которых совмещена с осью ходового винта, и установлены на две разнесенные вращающиеся опоры каждый, причем одно плечо каждого рычага выполнено в виде части цилиндра с продольным пазом вдоль образующей цилиндра, взаимодействующим с опорным роликом, второе плечо, через шарнир с осью, взаимодействующее с тягой управления механизмом выдвижения нижней части створки.

5. Привод по п.4, отличающийся тем, что опорный ролик каретки одновременно взаимодействует с направляющим пазом корпуса и продольным пазом двуплечего рычага.

6. Привод по п.5, отличающийся тем, что электромагнитный механизм блокировки каретки блокирует опорный ролик каретки в коротком запорном участке направляющего паза.

7. Привод по п.6, отличающийся тем, что винтовой механизм с рычагом выдвижения нижней части створки содержит дополнительный поперечный паз.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к области строительства и может быть использована для остекления балконов, лоджий, веранд, террас и дизайна в интерьере помещений. Предлагается система холодного безрамного остекления со сдвижными створками.

Рельс (4, 4', 4'') для арматуры раздвижной двери, который содержит по меньшей мере две дорожки (20, 21, 20', 21'') для роликов (12, 12'), причем дорожки смещены друг к другу в вертикальном направлении. Рельс (4, 4', 4'') выполнен цельным из согнутого металлического листа.

Фурнитура для раздвижной двери (3, 4) имеет по меньшей мере две каретки (5, 7), отстоящие друг от друга и выполненные с возможностью закрепления на раздвижной двери (3, 4), каждая из которых имеет по меньшей мере один ролик (6, 8), выполненный с возможностью перемещения на направляющем рельсе (2), причем каждый ролик (6, 8) установлен с возможностью вращения на держателе (11, 12), выполненном с возможностью регулировки по высоте по отношению к монтажному элементу (9, 10) каретки (5, 7), при этом корпус (13) самодоводчика закреплен на по меньшей мере одном держателе (11, 12).
Изобретение относится к направляющему устройству для раздвижной двери (3, 4), содержащему направляющий элемент (23, 43, 50, 50', 60), выполненный с возможностью смещения вдоль рельса (6, 6'), держатель (10, 30), выполненный с возможностью расположения на раздвижной двери (3, 4), и соединительную деталь (20, 40) для соединения держателя (10, 30) с направляющим элементом (23, 43, 50, 50', 60).

Изобретение относится к фурнитуре (4) для двустворчатой раздвижной двери (1) с расположенной над створками (2, 3) указанной раздвижной двери направляющей (5), в которой имеется два разделенных, по меньшей мере одной центрирующей перегородкой (11), направляющих паза (10) С-образной формы в поперечном сечении, в каждом из которых установлены с возможностью направленного перемещения по два ходовых элемента (7, 8) для каждой створки (2, 3) раздвижной двери, при этом ходовые элементы (7, 8) соединены с закрепленными на створках (2, 3) раздвижной двери корпусами (6) ходового механизма, и каждая створка (2, 3) раздвижной двери оснащена автоматическим доводчиком (13) с демпферным узлом (14), обеспечивающим незадолго до достижения створкой (2, 3) раздвижной двери закрытого положения воздействие на створку в направлении закрытия при помощи предварительно напряженного аккумулятора энергии и гасящим удар створки о концевой упор при закрывании двери, отличающейся тем, что каждый автоматический доводчик (13) с демпферным узлом (14) помещен в корпус (12), причем корпуса (12) закреплены в торцах концевых частей направляющих (5), в которых, по меньшей мере, одна центрирующая перегородка (11) выполнена с разрывом, по длине соответствующим, по меньшей мере, длине корпуса (12), и расположены в пределах поперечного сечения направляющей (5).

Сдвигающаяся дверь включает корпус двери (100) и ведущий механизм для открытия и закрытия дверного проема. Наружная поверхность корпуса двери (100) располагается заподлицо с наружной поверхностью корпуса кузова, когда корпус двери (100) закрыт.

Изобретение относится к дверному блоку (30) для расположения в проеме стенки (2) кузова вагона рельсового транспортного средства с, по меньшей мере, дверной створкой (40), дверным порталом (50), который включает две вертикально расположенные балки (52, 54) и две горизонтально расположенные балки (56, 58), по меньшей мере, упруго деформируемым уплотнительным элементом (60), который в закрытом положении уплотняет, по меньшей мере, вертикальный край (44) дверной створки (40) по отношению к одной из вертикально расположенных балок (52, 54) дверного портала (50), и с электронным управлением двери, которое предусмотрено для запирания/отпирания или блокирования/разблокирования, по меньшей мере, одной дверной створки (40) по отношению к дверному порталу.

Группа изобретений относится к контролю моторизованной двери. Способ предотвращения неисправностей при эксплуатации моторизованной двери заключается в следующем.

Изобретение относится к области опорных устройств внутренних торцевых входных дверей железнодорожных транспортных средств. Механизм установки внутренней торцевой входной двери включает поперечную опору (3) и соединительную опору, выполненную с возможностью соединения поперечной опоры с внутренней верхней частью кузова (4) вагона.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6) блока, закрепленным на верхней балке дверного проема, и подвижным блоком (8) с направляющими (9) для движения прислонно-сдвижной двери с двумя створками.
Наверх