Пусковая установка в закрываемом отсеке

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов. Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение. На внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения. Указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера. Изобретение обеспечивает сокращение времени пуска груза и снижение радиолокационной заметности летательного аппарата в момент пуска груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к пусковым установкам, размещаемым в закрываемых отсеках летательных аппаратов.

Из уровня техники известен грузовой отсек со створками, размещаемый внутри фюзеляжа летательного аппарата (патент RU №2583824, опубл. 10.05.2016 г.). Недостатком указанного технического решения является то, что перед выталкиванием груза размещаемой внутри грузового отсека пусковой установкой, затрачивается определенное время на открытие створок отсека и приведение пусковой установки в положение для пуска груза. Сами створки отсека и их механизация усложняют грузовые отсеки и вместе с размещенными в них пусковыми установками занимают немало места в поперечном сечении отсека.

Также из уровня техники известен транспортно-пусковой контейнер по патенту РФ №2350885 (опубл. 27.03.2009 г.). Данный контейнер применяется в составе морских и наземных комплексов, а для приведения его в положение пуска груза требуется пусковая установка, что делает невозможным его применение на летательных аппаратах ввиду ограниченного пространства внутри грузового отсека.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени пуска груза, снижение радиолокационной заметности летательного аппарата в момент пуска груза создание пусковой установки в закрываемом отсеке летательного аппарата, совмещающей приведение указанной установки в положение для пуска груза с открытием грузового отсека.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции и как следствие сокращение времени, необходимого для пуска груза из закрываемого отсека.

Заявленный технический результат достигается пусковой установкой в закрываемом отсеке, содержащей продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение, на внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения, при этом указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера.

Пусковая установка в закрываемом отсеке может состоять по крайней мере из двух независимых пусковых контейнеров, размещенных в корпусе грузового отсека параллельно друг другу.

Благодаря тому, что роль створки люка грузового отсека выполняет корпус пускового контейнера, достигается совмещение процесса открытия створки и приведения пускового контейнера в положение для пуска груза, что позволяет упростить конструкцию и значительно сократить время пуска груза.

На фиг. 1 представлен общий вид пусковой установки в походном положении.

На фиг. 2 представлена схема пусковой установки в походном положении в поперечном сечении.

На фиг. 3 представлен общий вид пусковой установки в положении для пуска груза.

На фиг. 4 представлена схема пусковой установки в положении для пуска груза в поперечном сечении.

Пусковая установка в закрываемом отсеке содержит корпус грузового отсека 1, размещенный внутри грузового отсека пусковой контейнер 2, представляющий собой полый цилиндрический корпус с «глухим» дном, в задней части со стороны дна пусковой контейнер 2 снабжен узлом 3 механического сопряжения с задней стенкой (не показана) грузового отсека 1, выполненным в виде амортизирующей подвески. В передней части пусковой контейнер 2 снабжен поворотным устройством 4, соединяющим его с передней 5 стенкой грузового отсека 1. Поворотное устройство 4 приводится в движение с помощью привода 6, который может быть гидравлическим или электрическим. На верхней стенке 7 грузового отсека 1 установлена крышка 8 с приводом, которая прижимается к торцу передней части пускового контейнера 2 в походном положении, обеспечивая его дополнительную фиксацию. На внешней стороне пускового контейнера 2 выполнен корпус 9 П-образного поперечного сечения, при этом наружная стенка корпуса выполняет роль створки грузового отсека, в походном положении образуя с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата единую плоскость.

В походном положении пусковой контейнер располагается внутри грузового отсека соосно оси летательного аппарата. При поступлении сигнала на пуск груза привод 6 через поворотное устройство 4 выдвигает переднюю часть пускового контейнера 2 из грузового отсека, обеспечивая его расположение под необходимым для пуска груза углом относительно оси летательного аппарата. Одновременно с выдвижением пускового контейнера 2 происходит открытие створки грузового отсека, роль которой выполняет корпус 9 П-образного поперечного сечения, выполненный на внешней стороне пускового контейнера 2. По достижении пусковым контейнером 2 необходимого для пуска груза угла приводится в действие пороховой заряд, располагающийся в внутри задней части пускового контейнера за боевым грузом (не показано). Происходит выпуск груза по направлению движения летательного аппарата, при этом при подрыве порохового заряда возникает сила, действующая в направлении, противоположном направлению пуска груза и воздействующая на дно пускового контейнера. Указанная сила гасится узлом 3 механического сопряжения задней части пускового контейнера 2 с задней стенкой грузового отсека, выполненным в виде амортизирующей подвески. После выпуска груза привод 6 через поворотное устройство 4 приводит пусковой контейнер в походное положение, располагая его внутри грузового отсека соосно оси летательного аппарата. В походном положении корпус 9 П-образного поперечного сечения, выполненный на внешней стороне пускового контейнера 2, образует с поверхностью фюзеляжа единую плоскость.

1. Пусковая установка в закрываемом отсеке, содержащая продольно расположенный в нижней части фюзеляжа летательного аппарата корпус грузового отсека, размещенный внутри корпуса грузового отсека пусковой контейнер, который в своей задней части снабжен узлом механического сопряжения с задней стенкой грузового отсека, а в своей передней части снабжен поворотным устройством, соединяющим его с передней стенкой грузового отсека и осуществляющим приведение пускового контейнера в положение для пуска груза и возврат в походное положение, на внешней стороне пускового контейнера выполнен корпус П-образного поперечного сечения, при этом указанный корпус выполняет роль створки грузового отсека, образуя единую плоскость с поверхностью фюзеляжа летательного аппарата в походном положении пускового контейнера.

2. Пусковая установка в закрываемом отсеке по п. 1, отличающаяся тем, что состоит по крайней мере из двух независимых пусковых контейнеров, размещенных в корпусе грузового отсека параллельно друг другу.



 

Похожие патенты:

Транспортно-пусковой контейнер для хранения, транспортировки и запуска ракет содержит корпус цилиндрической формы с кольцевыми опорами, которые выступают за его наружный диаметр, и элементы конструкции, материализующие базовые плоскости транспортно-пускового контейнера. Базовые плоскости выполнены в виде трех контрольных площадок, параллельных базовым плоскостям транспортно-пускового контейнера, при этом верхняя контрольная площадка выполнена с возможностью установки прибора, измеряющего отклонение от горизонтальной плоскости, а боковые контрольные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления оптических контрольных элементов выполнены с возможностью измерения положения по курсу относительно истинного меридиана.

Изобретение относится к системам погрузки оружия на корабли, в частности к системам погрузки ракет в транспортно-пусковых стаканах в вертикальные пусковые установки. В систему погрузки оружия, включающую вертикальную пусковую установку с крышкой, грузоподъемный кран, выносной пульт управления с формирователем команды на опускание крюка крана и транспортно-пусковой стакан, дополнительно введены штепсельный разъем, гировертикаль, лазерный дальномер, отражатель и размещенные в выносном пульте управления переключатель режимов работы, два пороговых устройства, генератор импульсов, три блока И, два блока ИЛИ, блок НЕ и устройство электронного документирования.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Группа изобретений относится к военной технике. Боевой модуль включает фланец с элементами крепления, передним торцом, проемом, пусковое устройство (ПУ) с управляемыми ракетами, поворотную платформу с электроприводом.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может использоваться при автоматизации объектов управления ракетно-космической области, технического и стартового комплексов космодрома. В систему введены система поддержания принятия решений, формирователь метаобраза объекта управления, автоматизированное рабочие место лица принимающего решения, вспомогательные блоки управления, связи и коммутации по числу систем обслуживания космодрома, соединенные со своей системой сбора и обработки сигналов мониторинга и управления, включающей блоки ввода/вывода измерительной информации и сигналов управления, блоки кабельных соединений, блоки соединений датчиков и исполнительных механизмов, связанные с датчиками и исполнительными механизмами объектов управления, адаптеры метаданных.

Группа изобретений относится к гранатометам. Гранатомет содержит ствол, спусковой механизм.

Группа изобретений относится к области вооружения, а именно к гранатометным комплексам бокового поражения. Граната гранатометного комплекса бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель, аэродинамические стабилизаторы и таймер.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к гранатам для гранатомета бокового поражения. Граната для гранатомета бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель и таймер.

Изобретение относится к ручным гранатометам. Для поражения укрывшегося противника гранатомет имеет оперение, значительно выступающее поперек полета за габарит боевой части гранаты.

Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения. Способ синхронизации выстрела при стрельбе комплекса управляемого артиллерийского вооружения заключается в изменении схемы синхронизации выстрел.

Изобретение относится к корабельным авиационно-ракетным системам. Ударный ракетный комплекс авиационный (УРКА) содержит авианесущий ледокол (АНЛ) с реактивными беспилотными летательными аппаратами, имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством управляемой ракеты (УР), двигатель силовой установки и бортовую систему управления.
Наверх