Трансформируемое транспортное средство для перевозки товаров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки товаров на колесах или по рельсам. Трансформируемая погрузочная платформа для транспортного средства для перевозки товаров на колесах или по рельсам содержит основную раму, по меньшей мере одно погрузочное устройство, выполненное за одно целое с основной рамой и являющееся трансформируемым. Погрузочное устройство содержит опрокидывающие средства для опрокидывания опорного основания с продольными секциями, стойки, соединенные с периферийной кромкой опорного основания, и складной контейнер (40), поддерживаемый стойками. Опрокидывающие средства обеспечивают наклон опорного основания для выпуска сыпучего материала, находящегося в контейнере (40), со стороны одной из продольных секций. Изобретение обеспечивает возможность перевозить как товары, уложенные в упаковки, так и сыпучие материалы, а также позволяет эффективным образом выгружать сыпучий материал. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области транспортных средств для перевозки товаров, в частности, оно относится к трансформируемому транспортному средству, которое также может быть использовано для перевозки сыпучего материала, например зерновых продуктов и т.д. В частности, объектом настоящего изобретения является погрузочная платформа, используемая в области транспортных средств на колесах или передвигающихся по рельсам.

Как известно, автомобильные перевозки товаров имеют невероятно широкое распространение, несмотря на информационные кампании в поддержку применения железнодорожных, морских и воздушных перевозок.

В случае перевозки сыпучих материалов, например, зерновых продуктов, материал необходимо загружать в соответствующие контейнеры, находящиеся в грузовом автомобиле или на автомобильной погрузочно-разгрузочной платформе. По прибытии в пункт назначения, контейнеры опустошаются. После этого пустые контейнеры следует отправить обратно.

В этой связи, существует необходимость в оптимизации перевозки контейнеров и операций по погрузке и выгрузке материалов с целью минимизации расходов. Решение данной задачи описано, например, в заявке на патент Италии №102017015045, поданной от лица заявителя настоящей заявки. Также погрузочная платформа известна, например, из документа US 4861215, причем ее признаки изложены в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Задача настоящего изобретения заключается в дальнейшем содействии решению упомянутой выше проблемы за счет разработки трансформируемой погрузочной платформы, которая может быть использована для перевозки товаров на колесах или по рельсам.

Данная задача решена посредством погрузочной платформы согласно пункту 1 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы раскрыты альтернативные варианты осуществления настоящего изобретения.

Признаки и преимущества погрузочной платформы, согласно настоящему изобретению, станут более понятными при прочтении нижеследующего описания, приведенного в качестве иллюстративного и неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.

На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки товаров на колесах, оснащенное погрузочной платформой согласно настоящему изобретению.

На фиг. 2 показано погрузочное устройство для погрузочной платформы с фиг. 1, в конфигурации для разгрузки сыпучего материала.

На фиг. 3 показано погрузочное устройство с фиг. 2 в убранной конфигурации.

На фиг. 4 показано транспортное средство с фиг. 1, в конфигурации для разгрузки сыпучего материала.

На фиг. 5 показано транспортное средство с опорной платформой, в конфигурации для разгрузки сыпучего материала, в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 показано транспортное средство с фиг. 5, в конфигурации для загрузки товаров в упаковках.

На фиг. 7 показано погрузочное устройство, в конфигурации для разгрузки сыпучего материала, в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 8 показано погрузочное устройство в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения, в убранной конфигурации.

На фиг. 9 показана погрузочная платформа с опорной платформой, в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения, в конфигурации для загрузки товаров в упаковках.

На фиг. 10 показана погрузочная платформа с фиг. 9 с опорной платформой в поднятой конфигурации.

На фиг. 11 показана погрузочная платформа с фиг. 10 с опорной платформой в поднятой конфигурации и контейнерами для загрузки сыпучих товаров.

Для ясности описания, нижеприведенных текст относится к транспортному средство для транспортировки на колесах, однако настоящее изобретение также применимо к железнодорожным вагонам для перевозки товаров по рельсам.

На прилагаемых чертежах, номером позиции 1 обозначено транспортное средство для перевозки товаров на колесах, например, грузовой автомобиль, предназначенный для движения вдоль направления Z перемещения, и оснащенный тягачом 2 и прицепом 4, соединенным с тягачом 2 (фиг. 1).

Прицеп 2 относится, например, к закрытому типу, то есть, имеет боковые стенки 6 (рамы), крышу 8 и задние входные дверцы 10, которые совместно задают внутреннее грузовое пространство 14, проходящее вдоль направления Z перемещения от задней зоны, причем входные дверцы 10 обеспечивают доступ к передней зоне, в которой находится тягач 2.

Внутри грузового отсека 14, предусмотрено по меньшей мере одно погрузочное устройство 16, предпочтительно несколько погрузочных устройств 16, выполненных за одно целое с основной рамой прицепа и расположенных последовательно, рядом с друг другом вдоль направления Z перемещения.

Указанные погрузочные устройства 16 и основная рама, к которой они прикреплены, образуют погрузочную платформу для транспортного средства 1.

Каждое погрузочное устройство 16 (фиг. 2 и 3) содержит опорное основание 18, например, перфорированное, внутри периферийной кромки, например, прямоугольной, образованной продольными секциями 20 и поперечными секциями 22.

Когда погрузочное устройство 16 установлено в грузовом отсеке 14, продольные секции 20 параллельны направлению Z перемещения.

Погрузочное устройство 16 дополнительно содержит множество стоек 24, соединенных, например, шарнирно с периферийной кромкой опорного основания 18, с обеспечением возможности их убирания.

Стойки 24 установлены, например, с возможностью поворота для движения из рабочего положения, в котором они расположены вертикально (фиг. 2), в исходное положение, в котором они расположены в одной плоскости с опорным основанием 18 (фиг. 3).

Погрузочное устройство 16 содержит, например, четыре стойки 24а, расположенные по углам периферийной кромки опорного основания 18, и четыре стойки 24b, расположенные на центральной линии продольных секций 20 и поперечных секций 22.

В частности, стойки 24 установлены с возможностью поворота к внутренней части опорного основания 18, то есть, к внутренней части периферийной кромки указанного опорного основания 18.

Например, в случае размещения в исходном положении, стойки 24 проходят вдоль направлений, сходящихся к геометрическому центру опорного основания 18.

Предпочтительно, погрузочное устройство 16 содержит стопорные средства для блокировки стоек 24 в рабочем положении.

Кроме того, погрузочное устройство 16 содержит опрокидывающие средства, выполненные с возможностью их срабатывания для опрокидывания опорного основания 18 из по существу горизонтального исходного положения (фиг. 3) в положение разгрузки, наклоненное относительно исходного положения (фиг. 2).

Указанные опрокидывающие средства содержат по меньшей мере одно линейное приводное устройство 30, предпочтительно телескопическое, например, с тремя ступенями, применяемое в предварительно заданном положении периферийной кромки опорного основания 18.

Например, линейное приводное устройство 30 расположено вдоль одной из двух продольных секций 20 периферийной кромки, например, на центральной линии.

Например, предпочтительно, указанные опрокидывающие средства содержат неподвижную опору 32, к которой шарнирно прикреплено линейное приводное устройство, на одном из концов; а на другом конце, линейное приводное устройство 30 может быть сцеплено с периферийной кромкой опорного основания.

Таким образом, линейное приводное устройство 30 установлено с возможностью поворота между исходным положением, в котором оно отцеплено от периферийной кромки (фиг. 3) и, лежит, например, горизонтально вдоль направления продольной секции, и рабочим положением, в котором оно поднимается и может сцепляться с периферийной кромкой (фиг. 2).

После установки линейного приводного устройства в рабочее положение и сцепления с периферийной кромкой опорного основания, приведение в действие линейного приводного устройства обеспечивает подъем опорного основания 18, на стороне, на которой расположено приводное устройство, и, тем самым, позволяет сбросить сыпучий материал с противоположной стороны.

Предпочтительно, опрокидывающие средства содержат пару ремней 34, расположенных под опорным основанием 18 и сходящихся к соответствующему концу зоны 36, в которой закреплена опора 32 для линейного приводного устройства, а на другом конце, прикрепленных к периферийной кромке, к секции, противоположной той, к которой прикреплено линейное приводное устройство.

Линейное приводное устройство 30 может быть приведено в действие гидравлически, например, пневматически. Например, транспортное средство 1 оснащено системой для создания и распределения сжатого воздуха, которая содержит гибкие подающие трубки, при этом линейное приводное устройство 30 содержит фитинг 30' для соединения указанной трубки.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, линейное приводное устройство 30 имеет электрическое управление.

Кроме того, каждое погрузочное устройство 16 содержит складной контейнер 40 или мешок, например, изготовленный из тканого материала или другого складывающегося материала, например, изготовленный из кевлара, причем он состоит из днища и боковой стенки 42, с формированием внутреннего объема 44 для загрузки сыпучего материала.

Днище мешка 40 расположено так, чтобы покрывать опорное основание 18, при этом боковая стенка 42 поддерживается стойками 24, например, прикреплена к ним.

Когда стойки 24 находятся в рабочем положении, внутри мешка формируется объем 44, доступный для загрузки сыпучего материала; наоборот, когда стойки 24 убраны в исходное положение, мешок складывается и занимает минимальное пространство над опорным основанием 18.

Мешок 40 также имеет разгрузочные отверстия, например, вдоль продольной секции 20 опорного основания 18, рядом с днищем, которые могут быть открыты для выпуска сыпучего материала.

Для выгрузки сыпучего материала, начиная с конфигурации перевозки (фиг. 1), достаточно задействовать, например, поочередно, опрокидывающие средства, например, приводное устройство 30, для переключения в конфигурацию выгрузки (фиг. 4), в которой опорное основание 18 наклонено, обеспечивая возможность сброса материала из отверстий мешка, расположенных на стороне продольной секции 20, противоположной той, с которой соединено линейное приводное устройство 30.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, каждое погрузочное устройство 16 содержит по меньшей мере две противоположные опорные пластины 50.

Каждая опорная пластина 50, имеющая продольную протяженность, равную продольной протяженности опорного основания 18, предпочтительно изготовлена из дерева.

Предпочтительно, указанная опорная пластина 50 шарнирно закреплена на соответствующей продольной секции 20, для поворота между положением разгрузки (фиг. 5), в котором она выступает из грузового отсека 14, формируя при этом направляющую, и исходным положением, в котором она приложена к стойкам 24 погрузочного устройства 16, действуя в качестве бокового армирующего элемента для мешка 40.

В данном варианте осуществления, когда погрузочное устройство 16 переходит в убранную конфигурацию (фиг. 3), опорные пластины 50 совместно образуют погрузочную платформу 60 для грузового отсека 14.

Предпочтительно, указанная погрузочная платформа 60 пригодна для загрузки товаров, например, уложенных в упаковки или имеющих другие формы.

Когда опорная пластина 50 приложена к стойкам 24, ее внешняя поверхность 50е обращена в окружающее пространство, а внутренняя поверхность 50i обращена во внутренний объем 44 погрузочного устройства 16.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления, внутренняя поверхность 50i опорной пластины 50 имеет такую форму, чтобы отражать в противоположном направлении форму стоек 24 в убранной конфигурации.

Таким образом, в указанной убранной конфигурации, каждая опорная пластина 50 образует форму, сопрягаемую с формами стоек, обеспечивая, тем самым, создание чрезвычайно устойчивой и прочной опоры для товаров.

Согласно еще одному варианту осуществления, внутренняя поверхность 50i имеет армирующие элементы, например, армирующие балки.

Предпочтительно, опорная пластина, периферийная кромка и стойки изготовлены из стали; согласно одному из вариантов осуществления, они изготовлены из сплава алюминия.

Согласно одному из вариантов осуществления (фиг. 7), телескопическое линейное приводное устройство 30 шарнирно закреплено одним из концов на продольном элементе основной рамы, а другим концом на опорном основании 18.

Согласно еще одному варианту осуществления (фиг. 8), по меньшей мере одна из стоек 24b, расположенных на центральной линии продольных секций 20 и поперечных секций 22, оснащена перекладиной 25, проходящей в поперечном направлении относительно соответствующей стойки 24b, расположенной по высоте указанных стоек 24b, предпочтительно в нижней половине, например, рядом с пятой стойки.

Предпочтительно, когда стойки 24 находятся в рабочем положении, указанные перекладины 25 обеспечивают ограничивающие средства, выполненные с возможностью ограничения деформации боковой стенки складного контейнера (так называемого «растекания»).

В равной степени предпочтительно, когда стойки 24 находятся в исходном положении, указанные перекладины создают дополнительные опоры для опорных пластин, которые образуют погрузочную платформу.

Согласно другому варианту осуществления (фиг. 9-11), погрузочная платформа 60 может подниматься автоматически, например, посредством одного или нескольких линейных приводных устройств 70, предпочтительно, гидравлических, например, расположенных между одним погрузочным устройством 16 и следующим погрузочным устройством.

Оригинальным образом, транспортное средство согласно настоящему изобретению, как для перевозки товаров на колесах, так и для перевозки по рельсам, дополнительно способствует решению поставленной выше проблемы, поскольку оно позволяет перевозить как товары, уложенные в упаковки, так и сыпучие материалы, а также позволяет эффективным образом выгружать сыпучий материал.

Очевидно, что специалист в данной области техники может вносить изменения в раскрытое выше транспортное средство для того, чтобы удовлетворить сопутствующие потребности, которые подпадают под объем охраны, заданный в прилагаемой формуле.

1. Трансформируемая погрузочная платформа для транспортного средства для перевозки товаров на колесах или по рельсам, содержащая:

- основную раму, проходящую, главным образом, вдоль направления (Z) перемещения;

- по меньшей мере одно погрузочное устройство (16), выполненное за одно целое с основной рамой;

причем указанное погрузочное устройство (16) содержит:

i) опорное основание (18) внутри периферийной кромки, содержащей продольные секции (20) в направлении (Z) перемещения и поперечные секции (22);

ii) стойки (24), соединенные с периферийной кромкой опорного основания (18) и выполненные с возможностью убирания;

iii) складной контейнер (40), поддерживаемый стойками (24);

iv) опрокидывающие средства, выполненные с возможностью их приведения в действие для наклона опорного основания (18) для выпуска сыпучего материала, находящегося в контейнере (40), со стороны одной из указанных продольных секций (20).

2. Погрузочная платформа по п. 1, в которой указанные стойки шарнирно прикреплены к периферийной кромке опорного основания.

3. Погрузочная платформа по п. 1 или 2, содержащая множество погрузочных устройств (16), расположенных рядом друг с другом, вдоль направления (Z) перемещения.

4. Погрузочная платформа по любому из пп. 1-3, в которой указанные опрокидывающие средства содержат по меньшей мере одно линейное приводное устройство (30), прикрепленное к опорному основанию (18).

5. Погрузочная платформа по п. 4, в которой указанное линейное приводное устройство (30) расположено напротив стороны, на которой происходит разгрузка материала.

6. Погрузочная платформа по п. 4 или 5, в которой линейное приводное устройство (30) выполнено с возможностью разъемного зацепления с опорным основанием (18).

7. Платформа по любому из пп. 4-6, в которой указанное линейное приводное устройство (30) установлено с возможностью поворота между исходным положением, в котором оно отцеплено от периферийной кромки и лежит горизонтально вдоль направления продольной секции (20), и рабочим положением, в котором оно поднято и может быть сцеплено с периферийной кромкой.

8. Погрузочная платформа по любому из пп. 1-7, в которой линейное приводное устройство (30) выполнено с возможностью приведения его в действие гидравлическими средствами и оснащено фитингом (30’) для соединения с подающей трубкой для сжатого воздуха.

9. Погрузочная платформа по любому из пп. 1-8, в которой стойки (24) закреплены шарнирно и с возможностью поворота для перемещения из рабочего положения, в котором они расположены вертикально, в исходное положение, в котором они расположены в одной плоскости с опорным основанием (18).

10. Погрузочная платформа по п. 9, в которой стойки (24) установлены с возможностью поворота к внутренней части опорного основания (18).

11. Погрузочная платформа по п. 9 или 10, в которой по меньшей мере одна стойка (24b) оснащена перекладиной (25), которая проходит в поперечном направлении относительно соответствующей стойки и расположена по высоте указанной стойки, причем указанная перекладина образует средство для удержания складного контейнера.

12. Погрузочная платформа по п. 9 или 10, содержащая стопорные средства, выполненные с возможностью блокировки стоек (24) в рабочем положении.

13. Погрузочная платформа по любому из пп. 1-12, в которой контейнер (40) имеет разгрузочные отверстия вдоль продольной секции (20), причем предусмотрена возможность их открытия для выпуска сыпучего материала.

14. Погрузочная платформа по любому из пп. 1-13, в которой указанное погрузочное устройство (16) содержит по меньшей мере две противоположные опорные пластины (50), причем каждая опорная пластина (50) шарнирно прикреплена к соответствующей продольной секции (20) для обеспечения возможности ее поворота между положением выгрузки, в котором она образует направляющую, и исходным положением, в котором она прикреплена к стойкам (24) погрузочного устройства (16).

15. Погрузочная платформа по п. 14, в которой, когда контейнер (40) сложен, опорные пластины (50) совместно образуют обычную погрузочную платформу (60), пригодную для загрузки товаров.

16. Погрузочная платформа по п. 15, причем указанная погрузочная платформа (60) выполнена с возможностью поворота посредством по меньшей мере одного линейного приводного устройства (70).

17. Прицеп для транспортировки на колесах, содержащий погрузочную платформу по любому из пп. 1-16.

18. Железнодорожный вагон для транспортировки по рельсам, содержащий погрузочную платформу по любому из пп. 1-16.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок сыпучих и кусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с возможностью механизированной погрузки и разгрузки. Вагон-самосвал в первом варианте содержит установленную на тележках (1) нижнюю раму (2) и кузов (3), содержащий верхнюю раму (7) и выполненный с пневматической системой поворота (4).

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам-самосвалам (думпкарам). .

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к саморазгружающимся вагонам. .

Изобретение относится к вибрационной технике. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к конструкции думпкаров. .

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначенному для работы на электрифицированных участках железных дорог, в частности к конструкциям его подвижного состава. .

Изобретение касается строительной машины. Строительная машина имеет по меньшей мере одну емкость для материала, которая для разгрузки может переставляться посредством по меньшей мере одного гидравлического исполнительного элемента (40).
Наверх