Стенд для испытаний гидроагрегатов передач

Изобретение относится к стендам для испытаний гидроагрегатов. Стенд содержит гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насосом, датчики крутящего момента, датчики угловой скорости, датчик давления, приводной электродвигатель, подключенные к управляющему блоку. Приводной электродвигатель соединен с гидроагрегатом. Гидроагрегат установлен на ведущем валу. Электротормоз установлен на ведомом валу гидроагрегата. В стенде предусмотрено регулирующее устройство, которое выполнено в виде вентильно-индукторного электропривода, установленного на ведомом валу. Достигается повышение качества регулирования гидроагрегатов передач. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам для измерения динамических характеристик агрегатов передач.

Известен стенд для испытания колес гидротрансформаторов, состоящий из балансирного электродвигателя для определения крутящего момента, потребного для привода насоса, тормоза для изменения крутящего момента, воспринимаемого турбиной или реактором, подпитывающей помпы, направляющих устройств и приборов для замера расхода, давлений и направления потока рабочей жидкости, работающий по замкнутому циклу и выполненный в виде концентрично расположенных труб: центральной - подводящей рабочую жидкость к насосу от турбины или реактора, и кольцевой - отводящей рабочую жидкость от насоса к турбине или реактору агрегата (см. патент СССР №89429, МПК G01M 15/02, опубл. 1949 г.).

Недостаток устройства состоит в том, что стенд не имеет возможности испытаний регулируемых гидротрансформаторов и применим в узкой области, а именно, для исследования влияния геометрических параметров на передаточные свойства гидротрансформатора.

Наиболее близким к заявленному устройству по функциональности является принятый в качестве прототипа стенд для испытаний агрегатов передач, содержащий привод, нагружатель в виде электротормоза, соединенные с испытуемым агрегатом ведущим и ведомым валами. В состав стенда входит гидросистема для подачи рабочей жидкости, датчик давления, установленный на напорной магистрали, датчики крутящего момента и угловой скорости, а также управляющий блок и регулирующее устройство, (см. патент РФ №2716175, МПК F15B 19/00, опубл. 2020 г.).

Недостаток известного стенда состоит в том, что в нем не предусмотрена возможность испытания составных устройств трансмиссии, включающих вентильно-индукторный электропривод.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение качества регулирования параметров агрегатов гидропередач за счет ускорения процесса выравнивания скоростей вращения ведомого и ведущего валов при изменении нагрузки.

Решение поставленной технической задачи становится возможным благодаря тому, что стенд для испытаний гидроагрегатов передач, содержащий размещенные на раме приводной электродвигатель и нагрузочное устройство в виде электротормоза, соединенные с испытуемым агрегатом ведущим и ведомым валами, соответственно, гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насоса с приводом, соединенных напорной и сливной магистралями с испытуемым агрегатом, датчик давления в напорной магистрали гидросистемы и датчики крутящего момента и угловой скорости, установленные на ведущем и ведомом валах, а также управляющий блок, к которому подключены приводной электродвигатель с электромотором, привод насоса, упомянутые датчики и регулирующее устройство, согласно изобретению выполненное в виде вентильно-индукторного электропривода, содержащего статор и ротор, и установлено на ведомом валу между испытуемым агрегатом и электротормозом.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет установки на ведомый вал испытуемого агрегата вентильно-индукторного электропривода, имеющего статор и ротор, которые в процессе работы автоматически регулируют параметры процесса выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов, осуществляя контроль и необходимое воздействие за счет наличия обратной связи управляющей системы с ведущим и ведомым валами. Поскольку при работе такого гидроагрегата передач, как гидротрансформатор не задействованы конструктивные элементы, содержащие трущиеся сопрягаемые поверхности, достигается снижение механических потерь. При этом одновременно достигается упрощение процесса регулирования рабочих параметров, а также конструкции стенда.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема стенда для испытаний регулируемого гидротрансформатора в качестве гидроагрегата передач. На чертеже приведены следующие буквенные обозначения: Н - насосное колесо; Т - турбинное колесо; Р - реактор, датчики крутящего момента - А, датчики угловой скорости - Б, пунктирной линией показаны электросвязи между элементами управления гидротрансформатора.

Стенд для испытаний гидроагрегатов передач содержит размещенные на раме 1 приводной электродвигатель 2, который соединен с испытуемым гидроагрегатом, например, комбинированным гидротрансформатором 3, в корпусе которого размещены соответствующие насосное и турбинное колеса 4 и 5, а также реактор 6. Упомянутый гидроагрегат установлен на ведущем валу 7. В качестве нагрузочного устройства используется электротормоз 8, соединяющийся с корпусом гидротрансформатора 3 ведомым валом 9. Для плавного выравнивания угловых скоростей на ведущем и ведомом валах 7 и 9, соответственно, в стенде предусмотрено регулирующее устройство, которое выполнено в виде вентильно-индукторного электропривода 10, содержащего в своем составе статор 11 и ротор 12 и установленного на ведомом валу 9. Для заправки испытуемого гидротрансформатора 3 предусмотрена гидросистема в виде емкости 13 с рабочей жидкостью и насоса 14, соединенных с испытуемым гидротрансформатором 3 с помощью напорной и сливной магистралей 15 и 16, соответственно. Причем сливная магистраль 16 снабжена сливным клапаном 17. Для снятия показаний в состав стенда входят датчики 18 и 19 крутящего момента. При этом стенд снабжен датчиками 21 и 22 угловой скорости и датчиком 23 давления, установленных на ведущем и ведомом валах 7 и 9 соответственно. Упомянутые датчики 21 и 22 угловой скорости также подключены к управляющему блоку 20 совместно с приводным электродвигателем 2 и электротормозом 8 и установлены на ведущем и ведомом валах 7 и 9, соответственно. Датчик 23 давления также подключен к управляющему блоку 19 и установлен в напорной магистрали 15 гидросистемы на входе в рабочие полости корпуса гидротрансформатора 3.

Стенд для испытаний гидроагрегатов передач работает следующим образом.

С началом работы блока управления 20, подается команда на заполнение гидротрансформатора 3 рабочей жидкостью. Происходит включение насоса 14, и рабочая жидкость под давлением, которое контролируется по датчику 21 давления, поступает в рабочие полости гидротрансформатора 3. После полного заполнения гидротрансформатора 3 включается приводной электродвигатель 2, при работе которого крутящий момент ведущего вала 7 передается на жестко связанное с ним насосное колесо 4, расположенное в корпусе гидротрансформатора 3. Вращение насосного колеса 4 приводит в движение рабочую жидкость, которая вращает турбинное колесо 5 и жестко с ним связанный ведомый вал 9, в свою очередь, механически связанный с электротормозом 8. При изменении нагрузки на ведомом валу 9, возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах 7 и 9, соответственно, которую определяет управляющий блок 20, анализируя сигналы соответствующих датчиков 18, 19 и 21, 22 крутящего момента и угловой скорости, соответственно. В этот период времени происходят механические потери в гидротрансформаторе 3, связанные с недостаточной передачей количества энергии рабочей жидкости от насосного колеса 4 к турбинному колесу 5. При этом от управляющего блока 20 поступает команда на включение вентильно-индукторного электропривода 10. Формируемое вращающееся электромагнитное поле между статором 11 и ротором 12 вентильно-индукторного электропривода 10 при подключении его статора 11 к электропитанию обеспечивает дополнительное воздействие на его ротор 12, а также на связанный с ним ведомый вал 9. За счет дополнительного поступления энергии механические потери в гидротрансформаторе 3 снижаются, обеспечивая повышение мощности трансмиссии. В результате потери энергии в корпусе гидротрансформатора 3 уменьшаются. При этом электромагнитное поле по сигналу от управляющего блока 20 с учетом сигналов с датчиков 21, 22 угловой скорости снижает свою интенсивность воздействия до момента, когда сигнал от управляющего блока 20 перестает поступать на вентильно-индукторный электропривод 10. Этот момент времени будет соответствовать моменту выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов 7 и 9, соответственно. При этом процесс выравнивания скоростей ведущего и ведомого валов при изменении нагрузки ускоряется.

По окончанию измерений с управляющего блока 20 подается команда на выключение электродвигателя 2 и электротормоза 8. Затем открывается сливной клапан 17 на сливной магистрали 16, и рабочая жидкость сливается в раздаточную емкость 13.

Используемый в качестве нагрузочного устройства вентильно-индукторный двигатель обладает следующими достоинствами: прост по конструкции, поскольку ротор и статор выполнены в виде пакетов листового магнитомягкого материала; на роторе отсутствуют обмотки, обмотки располагаются только на статоре; катушки изготавливаются отдельно и устанавливаются на полюса статора; отсутствует механический коммутатор (коллектор, щетки) а также постоянные магниты в роторе и статоре. Двигатель отличают высокие массогабаритные характеристики, надежность, диапазон частот вращения - от единиц до сотен тысяч об/мин; бесконтактный, плавный, двухзоновый способ регулирования частоты вращения в широком диапазоне более 100000 об/мин; точность управления моментом; высокий КПД в широком диапазоне частот вращения более 92% (для крупных машин 97-98%); активный регулятор мощности; отсутствие перегрузочных пусковых моментов; пуск электропривода без превышения пусковых токов над номинальными; реверсирование; самоторможение для исключения вращения нагруженного электропривода, высокая ремонтопригодность.

Использование обладающего перечисленными свойствами вентильно-индукторного электропривода в качестве регулирующего устройства обеспечивает необходимую точность регулирования параметров при испытании гидроагрегатов передач.

Таким образом, изобретение позволяет при испытаниях повысить качество регулирования параметров агрегатов гидропередач за счет ускорения процесса выравнивания скоростей вращения ведущего и ведомого валов при изменении нагрузки.

Стенд для испытаний гидроагрегатов передач, содержащий размещенные на раме приводной электродвигатель и нагрузочное устройство в виде электротормоза, соединенные с испытуемым агрегатом ведущим и ведомым валами соответственно, гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насоса с приводом, соединенных напорной и сливной магистралями с испытуемым агрегатом, датчик давления в напорной магистрали гидросистемы и датчики крутящего момента и угловой скорости, установленные на ведущем и ведомом валах, а также управляющий блок, к которому подключены приводной электродвигатель с электромотором, привод насоса, упомянутые датчики и регулирующее устройство, отличающийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде вентильно-индукторного электропривода, содержащего статор и ротор, и установлено на ведомом валу между испытуемым агрегатом и электротормозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам технического контроля механизмов и может быть использовано для контроля технического состояния механизмов по изменениям механических колебаний. При реализации способа в информативной точке поверхности, связанной с оборудованием, которое содержит эти механизмы, наносят контрастную метку круглой формы, формируют изображения этой метки и на основе анализа параметров вибрационного размытия этих изображений судят о техническом состоянии контролируемых механизмов.

Группа изобретений относится к системе и способу контроля технического состояния воздушного винта. Система содержит блок обработки информации с процессором, устройство вывода информации.

Изобретение к области бурения скважин и может быть использовано при их капитальном ремонте методом глубокой перфорации разветвленными каналами со сверхмалыми диаметрами и радиусами кривизны в резкоизменяющихся геологических условиях. Способ включает сборку рабочих элементов с различными собственными частотами, размещенных в динамически возмущенном участке нагруженной части бурильной колонны.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Использование: в технике измерений, для контроля рабочих характеристик эластомерных уплотнений, например манжетных. Сущность: устройство для испытания манжетного уплотнения, установленного в заполненной электропроводящей жидкостью полости корпуса, снабженное выходящими на поверхность контакта манжеты с полым валом зондирующими электродами, соединенными с источником питания и ограничительными резисторами, в котором для одновременного измерения величины продольного смещения зоны контакта по валу и ширины этого контакта в зависимости от угла поворота вала относительно манжеты, зондирующие электроды расположены в теле вала, уложены последовательно в ряд и выведены на поверхность вала по линии, примерно параллельной его оси, при этом зондирующие электроды соединены с источником питания и ограничительными резисторами, дополнительно содержит второе вспомогательное манжетное уплотнение, а зондирующие электроды подключены к входам электронных усилителей, выходы которых подключены к укрепленному в торце полого вала светодиодному табло для передачи светового потока в приемный блок, при этом управление электроприводом осуществляется от электронно-вычислительной машины с помощью цифро-аналогового преобразователя и усилителя мощности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля рабочих характеристик эластомерных уплотнений, например манжетных, широко применяемых в различных отраслях техники (машиностроении, автомобиле- и тракторостроении, авиации и т.д.). Сущность изобретения заключается в том, что способ испытания манжетных уплотнений включает получение токовых сигналов, пропорциональных величинам продольного смещения зоны контакта по валу и ширине этого контакта с помощью зондирующих электродов, установленных в пазу полого вала и контактирующих с рабочей поверхностью манжетного уплотнения, а сигналы, поступающие с электродов, усиливаются в усилителях и далее преобразуются в оптические сигналы, которые с вращающегося вала поступают в приемный блок, где приборами с зарядовой связью преобразуются в электрические аналоговые сигналы и после оцифровки в аналого-цифровом преобразователе анализируются с помощью электронно-вычислительной машины для получения результатов измерений.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к оборудованию для круглогодичных ускоренных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин в лабораторных условиях. Способ испытания рабочих органов (РО) почвообрабатывающих машин, преимущественно вычесывающего органа, заключается в том, что c помощью электромеханического привода осуществляют вращение рабочего органа (6).

Изобретение относиться к области технической диагностики и может быть использовано для диагностики технического состояния подшипниковых узлов качения и скольжения в составе многоканальных стационарных систем. Приемо-преобразовательный модуль содержит корпус, внутри которого расположены преобразователь акустико-эмиссионных сигналов (ПАЭС), блок преобразования аналоговых сигналов в цифровые (БПАСЦ), блок питания (БП), а также блок управления и обработки информации (БУОИ), соединенный с интерфейсным блоком USB (USB) и/или с модулем беспроводной связи (МБС).

Изобретение относится к области промышленной аэротермодинамики и может быть использовано для исследований аэротермомеханической стойкости материалов и элементов конструкций авиационной и ракетной техники на воздействие высокоэнтальпийных скоростных газовых потоков. Установка содержит как минимум одну камеру сгорания с аэродинамическим соплом, снабженную системой зажигания, систему подачи топлива, подключенную к первому вводу камеры сгорания и включающую, источник топлива, топливную магистраль, первый управляемый клапан, регулятор расхода топлива, первое расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи кислорода, подключенную к второму вводу камеры сгорания и включающую источник кислорода, кислородную магистраль, регулятор расхода кислорода, второй управляемый клапан, второе расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи нейтрального газа, включающую магистраль нейтрального газа, источник нейтрального газа, выход которого подключен к входу регулятора давления нейтрального газа, выход которого соединен с параллельно установленными третьим и четвертым управляемыми клапанами, датчики давления, входы первых из которых подключены к полостям расходомерных устройств перед, входы вторых - после установленных в них сопел, блок управления и регистрации, подключенный к соответствующим входам управляемых клапанов, соответствующему входу системы зажигания и выходам датчиков давления.

Способ измерения состояния множества пространственно разнесенных машинных частей, подверженных износу и испускающих акустические сигнатуры, включает следующие шаги: (а) оптическое обнаружение акустических свойств множества машинных частей, подверженных износу, и получение из них обнаруженных сигналов; (b) разделение обнаруженных сигналов на первую последовательность соответствующих пространственных сегментов вдоль пространственно разнесенных машинных частей и, для каждого пространственного сегмента, разделение обнаруженного сигнала на временной сегмент с записью акустических свойств пространственного сегмента за протяженный временной период; (с) разделение каждого временного сегмента на последовательность субсегментов и преобразование субсегментов в частотную область в соответствующие частотные субсегменты; (d) комбинирование частотных субсегментов в пределах пространственного сегмента с получением соответствующего комбинированного частотного субсегмента с пониженным уровнем шумов; и (е) определение основной частоты испускаемых акустических сигнатур, присутствующих в комбинированном частотном субсегменте, и ее гармоник.

Изобретение относится к устройствам для испытаний и может быть использовано при проведении гидравлических испытаний на прочность и герметичность укрупненных заготовок (сборок) с кранами шаровыми, соединительными деталями трубопроводов и другой трубопроводной арматурой на открытой площадке. Стенд для гидравлических испытаний содержит корпус (24), в котором жестко закреплены насос (2) высокого давления, насос (1) низкого давления и манометр (18), соединенные посредством трубопроводов и шаровых кранов с емкостью (23) для воды и испытываемой заготовкой.
Наверх