Досмотровая площадка с дополнительными функциями

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств. Досмотровая площадка состоит из блока обработки полученных данных, площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд. На досмотровой площадке дополнительно установлена приемная антенна от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения. Феррозонд и приемная антенна закреплены с возможностью размещения под днищем автомобиля. Достигается повышение эффективности досмотра и, следовательно, снижение его трудоемкости. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями, любых предметов, содержащих источники радиоизлучения.

В настоящее время существует большое количество GPS-трекеров, которые предназначены для отслеживания автомобиля (координаты обычно посылаются с помощью сети «Интернет» или SMS-сообщений). Такие трекеры зачастую используются злоумышленники, например, с целью отслеживания автомобиля и дальнейшего его угона (здесь https://www.zr.ru/content/news/679179-ugonshhiki-avtomobilej-osvoili-novuyu-texnologiyu/).

Также такие устройства могут использоваться для других противоправных целей - например, нарушения частной жизни.

Известно, что GPS-трекеры содержат источники радиоизлучения (обычно передача/прием информации происходит с задействованием ем сотовой связи), а также обычно крепятся к днищу автомобиля по средством магнита (например, https://moskva.satom.ru/p/364319986-germetichnyy-gps-mayak-s-magnitami-sobr-chip-point-r-s-metkoy-salfetki-iz-mikrofibry-v-podarok/, https://topradar.ru/product/proma-sat-911-magnit-glonassgpsgsm-ustrojstva-monitoringa-transporta-i-gruzov-/?utm_source=YD_market&utm_medium=cpc&utm_term=17116&utm_content=Proma_Sat&utm_city=yml_msk&utm_campaign=msk_&ymclid=15878299583959979316700001).

Такие трекеры чаще всего злоумышленники прикрепляют под днищем автомобиля или к одному из крыльев (переднему или заднему) -https://www.drive2.ru/b/1475012/.

Также часто злоумышленники в преступных целях используют мины (бомбы) на магнитном основании, которые закрепляют под днищем автомобиля и такие средства также могут содержать источники радиоизлучения (https://bezpekavip.com/spec/vzryvnaya-volna).

Для обнаружения таких устройств используется различная досмотровая техника - фонари, зеркала и видеокамеры. Также предусмотрены стационарные площадки для осмотра автомобиля.

Известна система контроля (патент US №6856344, опубликовано 02.10.2003), содержащая множество элементов детектирования в виде электронных камер, осветительных приборов и дальномеров.

За прототип выбрано Устройство досмотра днища автомобиля (патент РФ №203483, опубликовано 2021.04.07), состоящее из досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд, который закреплен с возможностью размещения под днищем автомобиля, и блок обработки полученных данных.

Отрицательной стороной данной системы является то, что устройство работает на выявления в составе устройства (которое пытаются обнаружить, например, трекер и.т.д.) магнитного основания по его магнитной напряженности, тогда как такое устройство может либо крепиться другим способом (например, на двухсторонний скотч), либо ферродатчики могут находиться на расстоянии не позволяющему определить магнитную напряженность (например, из-за слабости магнита).

Предлагаемое устройство устраняет все указанные недостатки и создано для обнаружения любых предметов, содержащих источники радиоизлучения и/или имеющие в своем составе ферромагнетики (постоянные магниты) на днище автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных выше недостатков.

Технический результат заключается в повышении эффективности досмотра и, следовательно, снижении его трудоемкости.

Поставленная задача решается тем, что предложено ДОСМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ, состоящая из блока обработки полученных данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд, отличающаяся тем, что кроме этого на досмотровой площадке установлена приемная антенна от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения и при этом и феррозонд и приемная антенна закреплены с возможностью размещением под днищем автомобиля.

Досмотровая площадка может быть выполнена как в стационарном виде, так и подкатной под днище автомобиля.

В качестве чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, может быть использованы приемники, например, типа AR-6000 с диапазоном от 9 кГц до 6000 МГц (http://aor.ru/priemniki/ar-6000.html) Либо могут быть также использованы индикаторы поля (детекторы поля, частотомер), предназначенные для регистрации электромагнитных излучений, уровень которых превышает пороговые значения. С помощью индикаторов поля (детекторов поля) возможно определение частоты радиосигнала, значения амплитуды (уровня сигнала) и в некоторых подобных устройствах даже протокола, по которому идет передача данных. Например, ST-165 (https://detsys.ru/catalog/sredstva-obnoruzhenya-kanalov-utechki-informacii/indikatory_polya/st165/) способен идентифицировать следующие стандарты связи - GSM 900, 1800 UMTS (3G) WI-FI BLUETOOTH.

При этом наиболее часто для передачи информации используют диапазон более 100 МГц (так как чем меньше диапазон, тем более «громоская» будет аппаратура приемо/передачи и антенная система).

Поэтому соответственно желательно, чтобы элемент детектирования, содержащий антенну от чувствительного элемента имел способность приема радиосигналов от 100 МГц до 6000 МГц (в этом диапазоне содержится подавляющее число цифровых систем радиосвязи https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%ВЕ%D1%82%D1%8В%20%D1%86%D0%В8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FBXphQjUCUAAgSSe.png&rpt=simage).

Также, для удобство использования, досмотровая площадка может быть выполнена подкатной под днище автомобиля (например, может быть использована в случае когда нельзя перемещать автомобиль).

В качестве блока обработки полученных данных (далее - БОПД) может выступать ПЭВМ. Задачей БОПД состоит в получении данных от чувствительного элемента и феррозонда. Для этого он может соединен с чувствительным элементом и феррозондом с помощью проводной или беспроводной технологии.

Кроме получения БОПД данных от чувствительного элемента, устройство может быть выполнено с возможностью задания уровня, частоты (и др. параметров).

Это необходимо при обследовании автомобиля в местности где присутствуют посторонние радиосигналы (промышленные шумы). Так, может быть задан алгоритм, когда устройство не будет реагировать на радиосигналы ниже определенного уровня или на определенных частотах. Таким образом БОПД будет выполнена адаптивной.

Феррозонды (или феррозондовый преобразователь магнитного поля), которые предназначены для измерения и индикации постоянных и медленно меняющихся магнитных полей и их градиентов (http://guarda.ru/vibration/23/, https://sis-tss.ru/2010-06-23-20-44-59/1257---q-100-q.html), могут быть использованы для обнаружения отдельных ферромагнитных объектов, таких как боеприпасы (авиабомбы, артиллерийские снаряды, минометные и инженерные мины), люки колодцев, трубопроводы и т.п.

Эксперимент, проведенный автором с использованием не самого чувствительного феррозонда (https://sniffer.tech/) показал, что достаточно эффективно его расположение под центральной частью днища автомобиля - в центре досмотровой площадки. Эксперимент показал, что одного такого феррозонда достаточно для обнаружения магнитов в разных частях днища (для эксперимента был использован автомобиль Landcruser-200), обладающих большой мощностью.

Для достижения большей эффективности разумно использовать большее количество феррозондов и приемных антенн (чем больше количество феррозондов, тем больше вероятность выявления самых небольших магнитов на разных участках днища автомобиля). При чем при таком расположении феррозондов, можно выявить не только сам факт наличия ферромагнетиков, но и примерное их расположение (по наибольшему уровню на определенных феррозондах).

Устройство работает следующим образом.

В случае выявления приемной антенной чувствительного элемента радиоизлучения и/или выявления феррозондом постоянного магнита, оператору поступает соответствующий сигнал (если БОПД адаптивна, то оператор за ранее задает порог срабатывания, диапазон и.т.д. и сигнал поступает при превышения определенного уровня срабатывания в определенном диапазоне и.т.д.) Устройство также может быть снабжено визуальным отображением полученных данных. В этом случае оператору был бы отображен участок с наиболее вероятным местом нахождения подозрительного объекта, содержащего источник радиоизлучения и/или постоянного магнита (может быть в виде пятен). Для этого дополнительно необходимо использовать камеру под днищем автомобиля.

Также для более эффективного обследования автомобиля возможно размещения под днищем автомобиля включенного блокиратора связи.

Размещение включенного блокиратора связи под днищем автомобиля необходимо для вывода возможных приемо/передающих устройств, закрепленных на днище из «спящего режима».

Известно, что многие устройства цифровых систем связи могут уходить в спящий режим на довольно продолжительное время (до 10-15 мин) - например, GSM (см. протокол https://intuit.ru/studies/courses/551/407/lecture/9334). Данное обстоятельство существенно затруднит выявление излучения от таких видов устройств с помощью чувствительного элемента.

Также известно, что при потери связи, цифровые системы связи (исходя из протокола того же самого GSM) начинают активно передавать/принимать сигналы (выходят из «спящего режима»). Для иммитации потери связи и необходимо использовать блокиратор связи (при этом размещение включенного блокиратора достаточно на весьма непродолжительное время - 15-20 сек, например).

В качестве блокиратора связи (подавителя, глушилки и.т.д.) можно использовать - Мозаика-7К (https://nelk.ru/catalog/tekhnicheskie_sredstva_zashchity_informatsii/blokiratory_sotovoy_svyazi_i_tsifrovykh_kanalov_peredachi_dannykh/mozaika-7k/), который способен подавить вблизи сигнал практически любых цифровых систем связи

CDMA2000 1X, NMT-450i 463 - 467,5 МГц

стандарт GSM 900, E-GSM 925 - 960 МГц

стандарт GSM 1800 1805 - 1880 МГц

стандарт 3G - UMTS(IMT-2000/WCDMA) 2110-2170 МГц

стандарт 4G:

-LTE 800 791 -821 МГц

- LTE2600, WiMax-802.16e 2570 - 2700 МГц

стандарт WiFi -IEEE 802.11, Bluetooth -IEЕЕ 802.15.1, ZigBee - IEEE 802.15.4 2400-2483,5 МГц

стандарт DECT 1880 - 1930

Дальше локализованный участок можно обследовать визуально или использовать дополнительное оборудование.

1. Досмотровая площадка с дополнительными функциями, состоящая из блока обработки полученных данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования, содержащий феррозонд, отличающаяся тем, что кроме этого на досмотровой площадке установлена приемная антенна от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и при этом и феррозонд, и приемная антенна закреплены с возможностью размещения под днищем автомобиля.

2. Досмотровая площадка с дополнительными функциями по п. 1, отличающаяся тем, что досмотровая площадка выполнена подкатной под днище автомобиля.

3. Досмотровая площадка с дополнительными функциями по п. 1, отличающаяся тем, что блок обработки данных выполнен адаптивным.

4. Досмотровая площадка с дополнительными функциями по п. 3, отличающаяся тем, что существует возможность задавать уровень радиосигналов, при котором осуществляется сигнализация.

5. Досмотровая площадка с дополнительными функциями по п. 3, отличающаяся тем, что существует возможность задавать диапазоны радиосигналов.

6. Досмотровая площадка с дополнительными функциями по п. 1, отличающаяся тем, что чувствительный элемент способен идентифицировать цифровые протоколы.

7. Досмотровая площадка с дополнительными функциями по п. 1, отличающаяся тем, что содержит камеру.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Способ выявления радиоизлучения при досмотре автомобиля заключается в том, что используют досмотровую площадку, на которой установлены элемент детектирования, содержащий приемную антенну от чувствительного элемента, способного принимать сигналы в диапазоне радиоизлучения, и блок обработки полученных данных, который получает сигнал от элемента детектирования посредством проводной или беспроводной технологии.
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для нахождения на днище автотранспортных средств источников радиоизлучения. Досмотровая площадка с выявлением радиоизлучения состоит из блока обработки данных, досмотровой площадки, на которой установлен элемент детектирования.

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ.

Изобретение относится к области оборудования для обслуживания и ремонта вагонов железнодорожного транспорта. Площадка с выдвижным элементом состоит из несущей рамы, механизма перемещения выдвижного элемента, скользящих опорных элементов, размещенных в неподвижной части площадки, датчика касания.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к мобильным установкам для замены колесных пар или подвагонного оборудования, а также к способам использования таких установок. Установка содержит основную раму и механизм для ее перемещения.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.
Наверх