Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для быстрого крепления колеса на валу балансировочного станка. Заявлено устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке, содержащее полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально на подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента. Согласно изобретению пневматический цилиндр выполнен вращающимся, односторонним без задней крышки и закреплен на приводном шкиве шпиндельного узла балансировочного станка. Соосно со шпиндельным узлом установлен дополнительный двухсторонний пневматический цилиндр, на штоке которого закреплен штуцер первой части быстроразъемного соединения, к которому через шарнирный штуцер подается рабочее давление. При этом на штоке вращающегося пневматического цилиндра закреплен штуцер второй части быстроразъемного соединения. Технический результат - повышение точности работы балансировочного станка в целом за счет того, что вращающаяся конструкция механизма быстрого зажима колеса вращается вместе с колесом в процессе измерения дисбаланса колеса. Это позволяет минимизировать вращающуюся массу конструкции и ее сбалансированность. 3 ил.

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для быстрого крепления колеса на валу балансировочного станка.

Известен поворотный приводной шпиндель для быстрого монтажа [1], содержащий полый вал, установленный с возможностью вращения в двух подшипниках, и управляющий стержень, проходящий через полый вал и перемещаемый между положением блокировки и положением разблокировки. Предварительно напряженная упругая пружина непрерывно подталкивает тягу управления к первому положению блокировки, а пневматический домкрат действует против пружины и прижимает тягу управления к положению разблокировки.

Недостатком известного устройства является сложность его реализации.

Известен также блокировочный и приводной блок [2], содержащий вал, несущий средства фланца, прижимные средства, соосные с валом, чтобы прижимать вращающееся тело в осевом направлении к указанной противодействующей поверхности и фиксировать его относительно нее. Тяговый стержень связан с валом, подвижен в осевом направлении относительно него и соединен с прижимными средствами, чтобы тянуть их к противодействующей поверхности.

Недостатком известного устройства также является сложность его реализации и низкая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для автоматической блокировки колес на балансировочном станке [3], которое содержит вращающийся полый вал, который поддерживает на одном конце фланец для зажима колеса консольным образом; вторичный вал, который может совершать поступательное движение внутри упомянутого полого вала с помощью предварительно нагруженных пружин, чтобы удерживать вторичный вал смещенным от зажимного фланца, таким образом блокируя колесо; пневматический цилиндр для поступательного движения вторичного вала по направлению к зажимному фланцу, служит для того, чтобы обеспечить освобождение колеса и, создает нагрузку на газовые пружины. Для машин такого типа, запирающее устройство в соответствии с настоящим изобретением, имеет, по меньшей мере, две газовые пружины, которые параллельны вторичному валу и расположены между шкивом жестко соединен с полым валом и свободным концом вторичного вала, а также пневматический цилиндр со штоком, который действует на конец вторичного вала, который может предварительно нагружать газовые пружины, чтобы обеспечить поступательное движение вторичного вала к зажимному фланцу и, следовательно, позволить разблокировать колесо для снятия.

Недостатком устройства - прототипа является невысокая надежность, за счет того, что две газовые пружины должны работать синхронно и, если рабочие параметры одной из пружин в процессе эксплуатации изменятся, то механизм заклинивает.

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности изделия.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для быстрого крепления колеса на балансировочном станке, содержащем полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально на подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента, согласно избретению пневматический цилиндр выполнен вращающимся, односторонним без задней крышки и закреплен на приводном шкиве шпиндельного узла балансировочного станка, соосно со шпиндельным узлом установлен дополнительный двухсторонний пневматический цилиндр, на штоке которого закреплен штуцер первой части быстроразъемного соединения, к которому через шарнирный штуцер подается рабочее давление, при этом на штоке вращающегося пневматического цилиндра закреплен штуцер второй части быстроразъемного соединения.

Достигаемым техническим результатом является повышение точности работы балансировочного станка в целом за счет того, что вращающаяся конструкция механизма быстрого зажима колеса вращается вместе с колесом в процессе измерения дисбаланса колеса. Это позволяет минимизировать вращающуюся массу конструкции и ее сбалансированность.

На фиг. 1 представлено исходное положение устройства для быстрого крепления колеса, состоящего из одностороннего пневмоцилиндра 1, приводного шкива 2, двухстороннего пневмоцилиндра 3, первой 4 и второй частей 6 быстроразъемного соединения, шарнирного штуцера 5. На фиг. 2 представлено устройств для быстрого крепления колеса в положении установки колеса, содержащее рычажные фиксаторы 7, вал шпинделя 8, конусный переходник 9, колесо 10, втулка 11 с поджимной чашкой 12 и эластичным кольцом 13, фланцем 14.

Устройство для быстрого крепления колеса состоит из вращающегося одностороннего пневмоцилиндра 1 без задней крышки. Пневмоцилиндр 1 закреплен на приводном шкиве 2 шпиндельного узла балансировочного станка. Соосно со шпиндельным узлом установлен двухсторонний пневмоцилиндр 3 на штоке которого закреплен штуцер первой части быстроразъемного соединения (БРС)4 к которому через шарнирный штуцер 5 подается рабочее давление. На штоке вращающегося цилиндра 1 закреплен штуцер второй части БРС 6.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении (фиг. 1) рычажные фиксаторы 7 находятся в сложенном положении, при этом шток пневмоцилиндра 3 выдвинут, БРС в собранном состоянии, поршень пневмоцилиндра 1, под действием усилия пневмоцилиндра 3 находиться в крайнем правом положении. Вал 8 шпинделя не вращается.

Перед установкой колеса (фиг. 2) на цилиндрическую поверхность вала шпинделя надевается конусный переходник 9, затем устанавливается колесо 10 с базированием по внутреннему диаметру диска колеса. После этого надевается втулка 11 с поджимной чашкой 12 и эластичным кольцом 13.

Далее подается давление воздуха через штуцер 5 и БРС. При этом поршень пневмоцилиндра 1 перемещается в левое положение, рычажные фиксаторы 7 входят в канавки втулки 11 и поджимает диск колеса 10 к фланцу 14 вала шпинделя 8. При этом также за счет разницы диаметров поршней, пневмоцилиндр 1 передавливает пневмоцилиндр 3.

Затем подается давление в штоковую полость пневмоцилиндра 3, БРС расцепляется, одновременно отключается подача сжатого воздуха в штуцер 5 на штоке пневмоцилиндра 3. Устройство переходит в рабочее положение (фиг. 3).

В штоковой полости пневмоцилиндра 1 создается и удерживается рабочее давление для зажима и удержания колеса при раскручивании и проведения измерения дисбаланса и последующих операций по установке корректирующих грузиков для балансировки колеса.

После завершения балансировки колеса нужно освободить и снять колесо с устройства. Для этого в поршневую полость пневмоцилиндра 3 подается давление, шток с закрепленным на нем штуцером поз.4 выдвигается и замыкает БРС, одновременно воздух стравливается из штоковой полости пневмоцилиндра 1 через штуцер 5. Поршни пневмоцилиндров 1 и 3 перемещаются в крайние правые положения, подача воздуха отключается, при этом рычажные фиксаторы 7 переходят в сложенное положение. Устройство переходит в исходное положение, давая возможность снять втулку 11 с поджимной чашкой 12. Колесо 10 беспрепятственно снимается с устройства.

Источники информации

1. Патент US 777224, G01M 1/04, опубл. 1998.07.07.

2. Патент US 2004065150, G01M 1/04, опубл. 2004.04.08.

3. Патент US 5900548, G01M 1/04,, опубл. 1999.05.04.

Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке, содержащее полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально на подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента, отличающееся тем, что пневматический цилиндр выполнен вращающимся, односторонним без задней крышки и закреплен на приводном шкиве шпиндельного узла балансировочного станка, соосно со шпиндельным узлом установлен дополнительный двухсторонний пневматический цилиндр, на штоке которого закреплен штуцер первой части быстроразъемного соединения, к которому через шарнирный штуцер подается рабочее давление, при этом на штоке вращающегося пневматического цилиндра закреплен штуцер второй части быстроразъемного соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям устройств вертолетов. Стенд для испытаний шлиц-шарниров автомата перекоса вертолета содержит раму (1) с закрепленным на ней нагружающим устройством, а также средства измерения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке трансмиссий агрегатов энергетических установок, а также средств подвижности вооружения. При реализации способа определяют и маркируют места максимального осевого биения поверхностей внутренних фланцев половин вала, собирают вал трансмиссии из половин с диаметральным разворотом промаркированных мест, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок во внешних фланцах половин вала относительно контрольных поясков, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах относительно их образующей.

Предложен способ балансировки ротора для газовой турбины. Способ включает этап, на котором обеспечивают ротор (100), содержащий первую плоскость (152) коррекции и вторую плоскость (154) коррекции, причем первый балансировочный грузик (W1) прикрепляют на первую плоскость (152) коррекции.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат заключается в снижении затрат на передачу электроэнергии воздушными линиями электропередачи в гололедный период в гололедных районах за счет повышения обоснованности использования проводов нового поколения, обеспечивающих снижение скорости роста отложений льда любой плотности в сравнении с традиционными проводами при прочих равных условиях.

Изобретение относится к области приборостроения. Одноосный стенд для оценки амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) системы коррекции магнитного компаса (МК) характеризуется тем, что ось разворота картушки МК расположена на плече относительно оси вращения платформы таким образом, что при развороте платформы котелок приближается к одному из двух постоянных магнитов, при этом каждый из которых закреплён неподвижно и прикладывает дополнительный магнитный момент к магнитной системе картушки МК, что приводит к её дополнительному развороту, пропорциональному креновой погрешности, по информации от датчика угла стенда и датчика угла разворота картушки МК, при колебаниях рыскания на задаваемых частотах, осуществляется расчёт АЧХ системы коррекции, компенсирующей дополнительную погрешность МК, вызванную качкой.

Обеспечен способ балансировки ротора для газовой турбины. Способ включает этап, на котором обеспечивают ротор (100), содержащий: первый подшипник (140) и второй подшипник (142), и множество плоскостей (150) коррекции, содержащих первую плоскость (152) коррекции и вторую плоскость (154) коррекции.

Изобретение относится к способам криогенно-прочностных испытаний и может быть использовано для испытания водородных баков в криостате. Сущность: соединяют объемы бака (30) и криостата (1).

Заявлена группа изобретений, касающаяся системы, способа и устройства для отслеживания характеристик барьерного устройства для противопожарных, противодымных, тепловых и/или противоводных барьеров. Барьерное устройство выполнено с возможностью установки относительно барьера и вывода на измерительное устройство или в систему данных, соответствующих характеристикам барьерного устройства, для определения того, правильно ли установлено барьерное устройство или перестало ли быть правильно установленным, и/или данных, соответствующих характеристикам барьерного устройства, связанных с использованием барьерного устройства, когда оно установлено.

Изобретение относится к испытаниям стрелочных переводов. Стенд для испытания электроприводов стрелочных переводов содержит панель управления и индикации, подключенную к контроллеру, персональный компьютер, гидравлическое устройство нагрузки, механически соединяемое с испытываемым электроприводом.

Изобретение относится к машиностроению. Раздаточное устройство содержит узел транспортировки и узел резки.

Использование: настоящее изобретение относится к способу балансировки оперенного лопатками диска двигателя летательного аппарата и, более конкретно, к способу балансировки комплекта лопаток, предназначенных для установки на неоперенный диск двигателя летательного аппарата. Сущность: изобретение относится к способу балансировки комплекта лопаток (5), подлежащих установке на неоперенный диск (7) двигателя летательного аппарата, содержащий определенное количество пронумерованных гнезд (ai), которые удерживают такое же количество лопаток, которые могут иметь разброс по массе, при этом способ содержит этапы, на которых: сортируют лопатки (5) в монотонном порядке по их массе (mi), формируя упорядоченный комплект лопаток; сбалансированно разделяют этот упорядоченный комплект лопаток на четыре лепестка, в число которых входят первый большой лепесток (GL1), второй большой лепесток (GL2), первый малый лепесток (PL1) и второй малый лепесток (PL2), при этом в каждом лепестке лопатки сортируют в текущем порядке размещения; размещают четыре лепестка (GL1, GL2, PL1, PL2) на неоперенном диске (7) так, чтобы текущий порядок размещения лопаток соответствовал пронумерованным гнездам на неоперенном диске. Технический результат: минимизация времени расчетов, учитывая ограничения, связанные с центробежной силой и дисбалансом неоперенных дисков, ограничение деформации диска и увеличение срока службы лопатки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх