Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным аппаратам Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает вертикальные и горизонтальные водоводы в виде тоннелей, расположенные в поперечной плоскости аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода, размещенным в корпусе подводного аппарата. Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата отличается тем, что содержит горизонтальный водовод, в котором расположен гребной винт, ось вращения которого расположена горизонтально. Горизонтальный водовод в кормовой своей части соединен с одной парой водоводов, горизонтальным и вертикальным, а в кормовой части соединен с другой парой водоводов, горизонтальным и вертикальным. На каждом водоводе установлена заслонка с приводом закрывания-открывания. Достигается снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства подводного аппарата, повышение надежности его работы. 3 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам, и может быть использовано на подводных аппаратах научного, промышленного или военного назначения

Известно подруливающее устройство подводного аппарата, содержащее установленные винт с приводом его вращения горизонтального перемещения и винт с приводом вертикального перемещения. (Ю.Г. Самко «Подводные аппараты ВМФ СССР и России», Тайфун, 1999 г., №3).

Известно подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата по патенту РФ №2112694, 1997 г., МПК B63G 8/00, отличающееся тем, что в качестве подруливающих устройств установлено два раздельных Y-образных канала, состоящих из одного цилиндрического и двух раздельных каналов. В цилиндрической части каждого канала установлен гребной винт, а электродвигатель для привода последнего размещен в корпусе аппарата непосредственно между двумя раздельными каналами и кинематически связан с гребным винтом.

Известно подруливающее устройство подводного аппарата по а.с. СССР №267363, 1970 г., МПК В63Н 25/46, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности управления содержит криволинейные водоводные каналы и привод с движителями, при этом выходные участки каждого канала ориентированы своими осями под углом 90о друг к другу, а привод соединен с движителями через соединительные муфты.

Указанное техническое решение по а.с. СССР №267363 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип, является его относительно высокие массогабаритные характеристики, поскольку необходимо устанавливать последовательно по длине подводного аппарата два канала, при этом каждый оборудуется гребным винтом и электродвигателем.

Другим недостатком технического решения, принятого за прототип, является возможность засорения нижнего вертикального водовода при маневрировании подводного аппарата у дня из-за попадания в водовод донных отложений.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно -снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства подводного аппарата, повышение надежности его работы в том числе при маневрировании у дна.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата содержит горизонтальный водовод, в котором расположен гребной винт, ось вращения которого расположена горизонтально. Горизонтальный водовод в кормовой своей части соединен с парой водоводов - горизонтальным и вертикальным, а в кормовой части соединен с другой парой водоводов - горизонтальным и вертикальным, при этом на каждом водоводе установлена заслонка с приводом закрывания-открывания.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 показан автономный необитаемый подводный аппарат, вид сбоку, на Фиг. 2 автономный необитаемый подводный аппарат, вид сверху, на Фиг. 3, поперечное сечение подводного аппарата в районе размещения подруливающего устройства, сечение А-А вид в нос.

Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата содержит 2 вертикальных 1, 2 и два горизонтальных 3, 4 водоводов в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости аппарата 5 и сообщающихся с забортной водой. Гребной винт 6 с приводом его вращения 7 расположен в горизонтальном водоводе 8, при этом ось вращения гребного винта 6 расположена горизонтально. Водовод 8 в своей носовой части соединен с парой водоводов вертикальным 1 и горизонтальным 3, а в кормовой части соединен с другой парой водоводом -вертикальным 2 и горизонтальным 4. На каждом водоводе 1, 2, 3, 4 установлены заслонки 9, 10, 11, 12 с приводами открывания-закрывания 13, 14, 15, 16.

Устройство работает следующим образом. При необходимости использования подруливающего устройства привод 7 вращает винт 6 расположенный в водоводе 8. При необходимости вертикального перемещения закрывают заслонки расположенные в горизонтальных водоводах, в результате возникает тяга направленная вертикально вверх или вниз. При необходимости горизонтального перемещения закрывают заслонки расположенные в вертикальных водоводах, в результате возникает тяга направленная вправо или влево. Наличие заслонок 9, 10, 11, 12 с приводами открывания-закрывания 13, 14, 15, 16 подводят закрывать водоводы 1, 2, 3, 4 с целью непопадания в них донных отложений при маневрировании у дна моря.

Таким образом, совокупность отличительных признаков заявленного устройства обеспечивает достижение заявленной цели, а именно - снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства подводного аппарата, повышение надежности его работы, в том числе при маневрировании у морского дна.

Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата, включающее вертикальные и горизонтальные водоводы в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода, размещенным в корпусе подводного аппарата, отличающее тем, что содержит горизонтальный водовод, в котором расположен гребной винт, ось вращения которого расположена горизонтально, горизонтальный водовод в кормовой своей части соединен с одной парой водоводов, горизонтальным и вертикальным, а в кормовой части соединен с другой парой водоводов, горизонтальным и вертикальным, при этом на каждом водоводе установлена заслонка с приводом закрывания-открывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих маневрирование и позиционирование судов. Водометное подруливающее устройство включает корпус проточного канала, насос, содержащий вал и ступицу с закрепленными на ней лопатками рабочего колеса и соединенную с корпусом канала силовыми элементами.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к необитаемым подводным аппаратам. Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает сквозные вертикальный и горизонтальный водоводы в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости подводного аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода.

Устройство относится к области судостроения, в частности ходовой части водного судна, и может быть использовано для повышения эффективности его ходовых качеств. Устройство ходовой части водного судна содержит основной вал с гребным винтом, и снабжено по крайней мере одним дополнительным валом с гребным винтом на нем, соосно основному валу, причем с переменной и отличающейся от основного вала скоростью вращения.

Изобретение относится к области судостроения, касается подруливающих устройств ледоколов и ледокольных судов и может быть использовано для маневрирования на чистой воде и в швартовном режиме в условиях мелкобитого льда. Предложено ледокольное судно, содержащее подруливающее устройство, в качестве гидравлического нагнетателя которого используют насосный агрегат штатной системы пожаротушения с двумя выходными рукавами трубопровода, один из которых нагнетает воду на один борт, а другой - на противоположный, концы побортно выходящих трубопроводов оснащены реактивными соплами, расположенными в корпусе судна с ориентацией своих продольных осей поперек ДП судна с максимально возможным удалением сопел от мидель-шпангоута ниже ватерлинии, на выходных участках трубопроводов установлены запорные клапаны, оборудованные приводами, связанными с центральным пультом управления ледокольного судна.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы.

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к глубоководным аппаратам в обеспечение водолазных и спасательных работ. Предложен водолазно-спасательный глубоководный аппарат, который включает расположенные в прочном корпусе отсек управления, водолазно-спасательный и энергетический отсеки, камеру присоса, движительно-рулевой комплекс, приборное и электрооборудование, средства жизнеобеспечения, а также включает устройство фиксации на грунте и снабжен спуско-подъемным устройством водолазов.
Наверх