Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа. Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа содержит два автосцепных устройства (1) и тормозное оборудование (2), ходовые части (3), на которые опирается несущая рама (4) со стационарными (5) и откидными (6) фитинговыми упорами. Концевая балка рамы выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой. Верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине за пределы концевых балок, на концевых частях имеет фаски и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа.

Известна рама железнодорожного вагона - платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, которая включает в себя несущую балку, боковые, шкворневые, поперечные и лобовые балки, а так же откидные и стационарные фитинговые упоры (патент RU №196544, от 31.12.2019 «Рама железнодорожного вагона-платформы», B61F 1/00, B61D 3/20, В60Р 7/13).

К недостаткам прототипа относится наличие сварного шва в месте соединения опорной плиты и верхнего горизонтального пояса боковой балки, являющегося концентратором напряжений, который снижает надежность конструкции в целом, и необходимость применения специальной стендовой оснастки для установки опорной плиты заподлицо с плоскостью верхего горизонтального пояса боковой балки, что значительно увеличивает себестоимость сборки рамы вагона.

Задачей изобретения является создание вагона - платформы равнопрочной конструкции со сниженной металлоемкостью, а также с более безопасной и упрощенной процедурой технического обслуживания и ремонта.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в обеспечении возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа, снижении металлоемкости, увеличении грузоподьемности, технологичности и безопасности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа, содержащий автосцепное и тормозное оборудование, опирающуюся на ходовые части несущую раму со стационарными и откидными фитинговыми упорами, концевая балка которой выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой, согласно изобретению, верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине вагона-платформы за пределы концевых балок, имеет фаски на концевых частях и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров.

Выступание верхних горизонтальных поясов боковых балок за пределы концевых балок при изготовлении вагона - платформы исключает наличие дополнительных сварных швов в зоне плоскости установки крайних фитинговых упоров, что повышает технологичность конструкции и обеспечивает одинаковый запас прочности по всей длине поясов. Наличие одного кронштейна, образованного ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, упрощает процедуру обслуживания и ремонта вагона - платформы. Отсутствие острых кромок за счет наличия фасок в концевой части верхних горизонтальных поясов боковых балок и накладки на ребре кронштейна, повышает травмобезопасность конструкции изделия.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - вагон платформа для грузов контейнерного типа;

на фиг. 2 - вагон платформа для грузов контейнерного типа, вид А;

Заявляется вагон - платформа для перевозки грузов контейнерного типа, содержащий два автосцепных устройства 1 (фиг. 1) и тормозное оборудование 2 (фиг. 1), ходовые части 3 (фиг. 1), на которые опирается несущая рама 4 (фиг. 1) со стационарными 5 (фиг. 1, фиг. 2) и откидными 6 (фиг. 1) фитинговыми упорами. Концевая балка 7 (фиг. 2) рамы состоит из вертикального 8 (фиг. 2) и горизонтального 9 (фиг. 2) листов, боковые балки 10 (фиг. 2) имеют верхний 11 (фиг. 2) и нижний 12 (фиг. 2) горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой 13 (фиг. 2). Верхний горизонтальный пояс 11 (фиг. 2) каждой из боковых балок 10 (фиг. 2) выполнен выступающим по длине за пределы концевых балок 7 (фиг. 2), на концевых частях имеет фаски 14 (фиг. 2) и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок 8 (фиг. 2) с помощью кронштейнов 15 (фиг. 2), образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой 16 (фиг. 2), на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров 5 (фиг. 1, фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон - платформу для перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа, включая крупнотоннажные контейнеры, контейнеры-цистерны, SWAP-контейнеры, контейнеры с автономными дизель-генераторными установками и другие специализированные контейнеры и иные грузы, имеющие фитинги, не требующих защиты от прямого воздействия атмосферных осадков без увеличения габаритных размеров рамы, с более прочной конструкцей, а также с более удобной и безопасной процедурой обслуживания и ремонта.

Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа, содержащий автосцепное и тормозное оборудование, опирающуюся на ходовые части несущую раму со стационарными и откидными фитинговыми упорами, концевая балка которой выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой, отличающийся тем, что верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине вагона-платформы за пределы концевых балок, имеет фаски на концевых частях и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рамам вагонов-платформ, а также к вагонам платформам с такой рамой. Рама содержит два концевых узла и продольную балку.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к балластным устройствам транспортного средства, а также к способам изготовления балластных устройств. Балластное устройство содержит по меньшей мере один грузовой блок.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, к кузову вагона рельсового транспортного средства с таким основанием кузова и рельсовому транспортному средству с таким основанием кузова. Основание (1) для кузова вагона рельсового транспортного средства имеет проход, ограниченный проходящими в продольном направлении (X) кузова вагона боковыми стенками (5, 6), имеющими выемки (7, 8, 9, 10), пронизываемые соответствующими деталями ходовой части, прежде всего поворотной тележки, оси и/или колеса, при совершении ходовой частью поворотного движения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок. Платформа содержит раму колодцевого типа, съемный поддон, опоры для закрепления шкворневого узла полуприцепа и фитинговые упоры.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах (СМСК) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы.
Наверх