Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах (СМСК) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы. В каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу. Рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками. Для возможности опоры рам при штабелировании площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам. Технический результат заключается в повышении надежности крепления крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах за счет ограничения перемещений в продольном и поперечном направлении в процессе перевозки, а также за счет исключения возможности опрокидывания контейнеров в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах.

Известно съемное многооборотное оборудование для перевозки грузов на универсальных вагонах-платформах, которое представляет собой основание, при этом многооборотное оборудование является съемным, в состав оборудования дополнительно входят съемные балки, крепежные упоры и стяжные соединения, при этом основание и съемные балки снабжены лапами, опирающимися на настил пола вагона-платформы, съемные балки снабжены штырями, входящими вовнутрь скоб вагона-платформы и крепежными кронштейнами, а между штырями и внутренними боковыми поверхностями скоб установлены регулировочные пластины, между основанием и настилом пола вагона-платформы установлены компенсирующие подкладки, основание оснащено крепежными кронштейнами для соединения со съемными балками с помощью стяжных соединений (RU 180480 U1, 14.06.2018, В60Р 7/00, B61D 3/00).

Выполнение многооборотного оборудования для перевозки грузов выполнено съемным, что позволяет использовать универсальный вагон-платформу для перевозки различных грузов.

Однако надежность крепления не достаточна для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Наиболее близким аналогом является известное съемное многооборотное устройство для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах, содержащее средство крепления, которое представляет собой основание, выполненное из двух частей, соединяемых между собой при помощи стяжных соединений, основание содержит кронштейны с болтами и контргайками для фиксации устройства к боковым стенкам скоб рамы вагона-платформы, устройство опирается на пол вагона-платформы непосредственно основанием (RU 193022. U1, 10.10.2019, В60Р 7/00, B61D 3/00).

Известное устройство крепления предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров и обеспечивает в процессе перевозки исключение их перемещения в продольном направлении. Однако не обеспечивает исключение перемещения контейнеров в процессе перевозки в поперечном направлении, что снижает надежность крепления контейнеров на вагонах-платформах.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности съемного многооборотного средства крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах.

Технический результат достигается тем, что съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы, в каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу, при этом рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками.

Для возможности опоры рам при штабелировании площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам.

Указанный технический результат достигается за счет ограничения перемещений в продольном и поперечном направлении в процессе перевозки, а также за счет исключения возможности опрокидывания контейнеров в поперечном направлении.

Заявленное съемное многооборотное средство крепления (далее - СМСК) предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров типа 1ЕЕ, 1EEE, 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1CC, 1СХ, ИСО-1СХ (в том числе контейнеров типа Open Top, Flat Rack, танк-контейнеров и прочих специализированных контейнеров) на универсальных вагонах-платформах моделей 13-4012, 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03. СМСК используется для транспортировки одного контейнера длинной 40, 45 футов или двух контейнеров длинной 20 футов одного типа.

Сущность изобретения поясняется чертежами на фиг. 1-6.

На фиг. 1 представлен общий вид съемного многооборотного средства крепления, на фиг. 2 и 3 - соответственно вид торцевой и промежуточной рамы, на фиг. 4 - вид упора болтового с частичным разрезом, на фиг. 5 - вид корпуса крепежного элемента, на фиг. 6 - вид площадки для возможности опоры рам при штабелировании.

По конструкции СМСК (фиг. 1) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам (1) и (2), а также крепежных элементов (3) и (4), соединяющих их между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы.

Торцевая (фиг. 2) и промежуточная (фиг. 3) рамы (1) и (2) представляют собой сварную конструкцию прямоугольной формы из продольных (5) и поперечных (6) швеллеров. Продольные швеллеры (5) образуют два каркаса располагающиеся параллельно продольной оси вагона-платформы. Поперечные швеллеры (6) размещены между продольными швеллерами (5) перпендикулярно, образуя цельную раму и служащие ребрами жесткости. Все рамы оснащены четырьмя проушинами (7) с учетом центра масс для выполнения такелажных работ.

Упор (8) болтовой (фиг. 4) ограничивает СМСК от продольных перемещений и имеет на концах тарельчатую площадку для увеличения площади соприкосновения с поверхностью скоб вагона-платформы и передачи возникающих усилий. Каждый болтовой упор оснащен шаровым пальцем для учета возможного отклонения опорной поверхности скоб вагона-платформы.

В каждом корпусе крепежном (фиг. 5) установлен упор (8) болтовой. От поперечных перемещений СМСК ограничивает шайба (9) со стандартным крепежным изделием, позволяющая фиксировать раму сразу после установки на вагон-платформу. При установке СМСК рамы (1) и (2) располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находилась между винтовыми упорами (8) каждого крепления на одинаковом расстоянии. Они должны быть завинчены до полного соединения с боковыми скобами вагона-платформы и застопорены от раскручивания контргайками (10).

Площадка (11) (фиг. 6) предназначена для возможности опоры рам (1) и (2) при штабелировании друг на друга с последующей увязкой за отверстия. Площадка представляет собой стальной гнутый лист, формирующий опорную поверхность по уровню, соответствующему уровню поверхности откидного фитингового упора. В центре гнутого листа имеется отверстие для увязки рам (1) и (2) проволокой, а сам он приварен к швеллерам (5) каркаса рам (1) и (2).

1. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах, характеризующееся тем, что состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы, в каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу, при этом рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками.

2. Съемное многооборотное средство крепления по п. 1, отличающееся тем, что площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание (1) с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, по обе стороны от которой с возможностью поворота установлены две плиты (2), на каждой из которых закреплен фитинговый упор (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота, жестко закрепленной на платформе.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности грузовых модулей или контейнеров на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств. Транспортная система содержит транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, размещенное в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной (9) направляющей транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах. Способ замены установленного на платформе фитингового упора, включающего собственно упор (1) в виде профильного стержневого элемента, скрепленного с плитой (5), приваренной к раме (6) платформы, заключается в предварительном изготовлении нового фитингового упора с выступом, одна часть которого, примыкающая к нижней части тела упора, имеет боковую поверхность конусообразной формы, а другая - нижняя - часть имеет цилиндрическую боковую поверхность, диаметр D1 которой больше поперечных габаритных размеров стержневого профильного элемента упора (1).
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание (1) с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, по обе стороны от которой с возможностью поворота установлены две плиты (2), на каждой из которых закреплен фитинговый упор (3).
Наверх