Рессорная система, имеющая закрываемую камеру направляющего пуансона



Рессорная система, имеющая закрываемую камеру направляющего пуансона
Рессорная система, имеющая закрываемую камеру направляющего пуансона
Рессорная система, имеющая закрываемую камеру направляющего пуансона
Рессорная система, имеющая закрываемую камеру направляющего пуансона
Рессорная система, имеющая закрываемую камеру направляющего пуансона

Владельцы патента RU 2767090:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Группа изобретений относится к рессорной системе для автомобиля. Рессорная система (100) для автомобиля для создания процесса опускания автомобиля включает в себя рессорный сильфон (2), который охватывает наполненную объемом газа камеру (1) рессоры, и направляющий пуансон (3) для рессорного сильфона (2), при этом направляющий пуансон (3) охватывает наполненную объемом газа камеру (6) направляющего пуансона. Рессорная система (100) включает в себя соединение (5) для соединения камеры (1) рессоры и камеры (6) направляющего пуансона и по меньшей мере один закрывающий элемент (4, V) для открытия и для закрытия соединения (5), так что при опускании автомобиля путем закрытия соединения (5) объем газа камеры (6) направляющего пуансона выпускается не полностью. Рессорная система (100) включает в себя расположенный в камере (1) рессоры буфер (4) для влияния на характеристику подрессоривания рессорной системы (100) для достижения прогрессивной графической характеристики рессорной системы (100). Достигается создание рессорной системы для автомобиля для достижения процесса опускания автомобиля с улучшенным режимом подрессоривания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается рессорной системы для автомобиля, предпочтительно для создания процесса опускания автомобиля.

Из практики уже известны рессорные системы для автомобилей, в частности омнибусов, для создания процесса нилинга („Kneeling"). «Нилинг» означает опускание автобуса с его входной стороны для облегчения таким образом людям входа в автобус. Для этого обычно из сильфонов пневморессор со входной стороны выпускается воздух до тех пор, пока уровень автобуса на входной стороне не достигнет установленной величины. Затем после закрытия входных дверей автобус обычно автоматически путем накачивания сильфонов пневморессор снова поднимается на нормальный уровень. Такие рессорные системы включают в себя чаще всего рессорный сильфон, который охватывает наполненную некоторым объемом газа камеру рессоры, и направляющий пуансон для рессорного сильфона, при этом направляющий пуансон охватывает наполненную некоторым объемом газа камеру направляющего пуансона. Хотя такие рессорные системы обычно хорошо функционируют на практике, возможно улучшение их режима подрессоривания.

Задачей изобретения является создать рессорную систему для автомобиля для достижения процесса опускания автомобиля с улучшенным режимом подрессоривания.

Эта задача может решаться с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Изобретение касается рессорной системы для автомобиля, предпочтительно для создания процесса опускания автомобиля, в частности процесса нилинга автомобиля.

Автомобиль предпочтительно представляет собой автомобиль промышленного назначения, например, автобус или грузовой автомобиль. Рессорная система включает в себя рессорный сильфон (например, оболочку-сильфон или гофрированный сильфон), который охватывает наполненную объемом газа камеру рессоры, и направляющий пуансон для рессорного сильфона, который охватывает наполненную объемом газа камеру направляющего пуансона.

Рессорная система отличается, в частности, тем, что она включает в себя по меньшей мере одно соединение для соединения камеры рессоры и камеры направляющего пуансона, через которое целесообразным образом может обеспечиваться газообмен между камерой рессоры и камерой направляющего пуансона, и, помимо этого, по меньшей мере один закрывающий элемент для открытия и для закрытия соединения, так что, например, при опускании автомобиля путем закрытия соединения объем газа камеры направляющего пуансона, правда предпочтительно частично, а не полностью, выпускается, в частности не полностью выпускается в камеру направляющего пуансона.

Тем самым могут достигаться одно или несколько из следующих преимуществ:

- соединение объемов газа обеспечивает комфортабельная характеристика подрессоривания;

- посредством закрытия/открытия соединения может изменяться жесткость рессоры, соответственно, собственная частота рессорной системы, в частности пневморессоры. Тем самым могут достигаться другие характеристики подрессоривания для автомобиля. Характеристика подрессоривания может рассчитываться по желанию.

- при опускании соединение может закрываться с помощью целесообразным образом буферизирующего закрывающего элемента, и в направляющем пуансоне может сохраняться (аккумулироваться) последнее давление;

- при опускании может опорожняться только объем газа в рессорном сильфоне;

- при подъеме давление в рессорном сильфоне может снова повышаться и снова открываться соединение;

- вытекающее давление от направляющего пуансона в рессорный сильфон может содействовать подъему и не должно создаваться специально (экономия энергии);

- обеспечивается быстрый подъем автомобиля после процесса опускания, и/или

- обеспечивается хороший режим подрессоривания во время движения автомобиля.

Возможно, чтобы рессорная система включала в себя расположенный в камере рессоры буфер для влияния на характеристику подрессоривания рессорной системы, например, для достижения прогрессивной графической характеристики рессорной системы. При этом буфер может, в частности, в одиночку влиять на характеристику подрессоривания автомобиля с прогрессивной графической характеристикой.

Буфер может быть предпочтительно изготовлен из упругого материала.

В состоянии сжатия рессоры буфер может целесообразным образом прилегать с торцевой стороны к направляющему пуансону.

В состоянии отбоя буфер может предпочтительно целесообразным образом находиться с торцевой стороны на расстоянии от направляющего пуансона.

Возможно, чтобы закрывающий элемент был выполнен в виде буфера.

Возможно, чтобы закрывающий элемент и/или буфер был смонтирован на рессорном сильфоне, чтобы двигаться вместе с рессорным сильфоном.

Закрывающий элемент и/или буфер служат для предпочтительно буферизирующего ограничения хода рессоры между рессорным сильфоном и направляющим пуансоном.

Соединение может, например, включать в себя отверстия (например, проточки) в верхней стенке направляющего пуансона, причем эта стенка предпочтительно может быть расположена внутри камеры рессоры.

Соединение может включать в себя линию (например, трубу, шланг, канал и пр.) для соединения друг с другом камеры рессоры и камеры направляющего пуансона предпочтительно снаружи, так чтобы, например, линия могла проходить вне камеры рессоры и/или вне камеры направляющего пуансона.

Возможно, чтобы закрывающий элемент имел исполнительный элемент, предпочтительно клапан, для открытия и закрытия соединения, и была предусмотрена, в частности, электронная система управления для управления (целесообразным образом управления или регулирования) исполнительным элементом. При этом открытие и закрытие соединения может целесообразным образом осуществляться с помощью системы управления и, следовательно, интеллектуально.

Исполнительный элемент может быть расположен, например, вне камеры рессоры и/или вне камеры направляющего пуансона. Но исполнительный элемент может быть также расположен внутри камеры направляющего пуансона.

Исполнительный элемент может быть расположен, в частности, на или в указанной линии, чтобы открывать и закрывать эту линию.

Но исполнительный элемент может быть также смонтирован на направляющем пуансоне, например, в камере направляющего пуансона, чтобы открывать и закрывать соединение, в частности отверстие в верхней стенке направляющего пуансона.

Система управления может, например, включать в себя регулирование ходовой части автомобиля.

Возможно, чтобы в состоянии движения автомобиля соединение было открыто и/или при подъеме автомобиля соединение снова открывалось с помощью закрывающего элемента, предпочтительно так, чтобы находящийся под давлением объем газа в камере направляющего пуансона мог направляться через соединение в камеру рессоры.

Возможно, чтобы при закрытии соединения (целесообразным образом с помощью закрывающего элемента/буфера) получалась прогрессивная и/или при открытии соединения (целесообразным образом с помощью закрывающего элемента/буфера) регрессивная графическая характеристика рессорной системы, в частности посредством уменьшения и/или увеличения объема сжатого при сжатии или отбое газа.

Следует упомянуть, что буфер в одиночку может влиять на характеристику подрессоривания автомобиля с прогрессивной графической характеристикой, но при закрытии соединения (целесообразным образом с помощью закрывающего элемента/буфера) может создаваться прогрессивная графическая характеристика рессоры, когда объем газа, который сжимается при сжатии/отбое, может уменьшаться.

Объем может целесообразным образом уменьшаться или увеличиваться посредством закрывающего элемента. При этом возможен прогрессивный и регрессивный эффект.

Упомянутый здесь газ представляет собой предпочтительно воздух.

Направляющий пуансон служит предпочтительно для крепления на мосту автомобиля.

Рессорный сильфон служит предпочтительно для крепления на шасси (например, несущей раме) автомобиля.

Рессорный сильфон служит целесообразным образом для перекатывания по направляющему пуансону.

Процесс опускания включает в себя, в частности, опускание автомобиля на его входной (посадочной) стороне для облегчения таким образом входа и выхода людям. Процесс опускания касается, таким образом, предпочтительно так называемого «нилинга».

Изобретение включает в себя, кроме того, автомобиль, предпочтительно грузовой автомобиль или автобус, имеющей рессорную систему, которая описана в этой заявке.

Вышеописанные варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из последующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры.

На фиг.1 показан вид рессорной системы в состоянии отбоя по одному из вариантов осуществления изобретения;

на фиг.2 показан вид наглядно поясненной на фиг.1 рессорной системы в состоянии сжатия;

на фиг.3 показан вид рессорной системы в состоянии отбоя по другому варианту осуществления изобретения; и

на фиг.4 показан вид рессорной системы в состоянии сжатия, снова по другому варианту осуществления изобретения.

Показанные на фигурах варианты осуществления частично совпадают, так что похожие или идентичные части снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями, и для их пояснения также ссылаемся на описание других вариантов осуществления во избежание повторов.

На фиг.1 и 2 показана рессорная система 100 для автомобиля по одному из вариантов осуществления изобретения. Рессорная система 100 выполнена, в частности, для реализации процесса опускания/нилинга на входной стороне автомобиля, для облегчения людям входа и выхода из автомобиля. Автомобиль представляет собой предпочтительно автобус.

На фиг.1 показана рессорная система 100 в состоянии отбоя (отжима), в то время как на фиг.2 рессорная система 100 показана в состоянии сжатия, например, в состоянии опускания/нилинга. Рессорная система 100 описывается ниже с общей ссылкой на фиг.1 и 2.

Рессорная система 100 включает в себя рессорный сильфон (например, гофрированный сильфон) 2, который охватывает наполненную некоторым объемом газа камеру 1 рессоры, и направляющий пуансон 3, который охватывает наполненную некоторым объемом газа камеру 6 направляющего пуансона. Во время процесса подрессоривания рессорной системы 100 рессорный сильфон 2 может перекатываться по направляющему пуансону 3.

Направляющий пуансон 3 служит для крепления на мосту автомобиля, в то время как рессорный сильфон 2 служит для крепления к шасси (например, несущей раме) автомобиля.

Рессорная система 100 включает в себя, помимо этого, соединение 5 для соединения камеры 1 рессоры и камеры 6 направляющего пуансона. Через соединение 5 может обеспечиваться целесообразный газообмен между камерой 1 рессоры и камерой 6 направляющего пуансона. Соединение 5 выполнено в виде отверстия (например, проточки). Отверстие 5 расположено в верхней стенке 3a направляющего пуансона 3. Стенка 3a размещена внутри камеры 1 рессоры.

Закрывающий элемент 4 служит для открытия и для закрытия соединения 5, так что при опускании/нилинге автомобиля при закрытии соединения 5 объем газа камеры 6 направляющего пуансона частично, но не полностью выпускается. Закрывающий элемент 4 в состоянии сжатия прилегает с торцевой стороны к направляющему пуансону 3, а в состоянии отбоя находится с торцевой стороны на расстоянии от направляющего пуансона 3.

Закрывающий элемент 4 дополнительно выполнен в виде буфера, в частности изготовлен из упругого материала, предпочтительно так, что вследствие буферного действия может реализовываться прогрессивная графическая характеристика рессорной системы 100. Закрывающий элемент 4 служит при этом для буферизирующего ограничения хода рессоры между рессорным сильфоном 2 и направляющим пуансоном 3.

На фиг.3 показан вид рессорной системы 100 в состоянии отбоя по другому варианту осуществления изобретения.

Одной из особенностей показанного на фиг.3 варианта осуществления является, что соединение 5 выполнено не в виде отверстия в верхней стенке направляющего пуансона, а включает в себя линию для соединения друг с другом камеры 1 рессоры и камеры 6 направляющего пуансона снаружи. Другой особенностью является, что соединение 5 может открываться и закрываться с помощью выполненного в виде клапана исполнительного элемента V, так что исполнительный элемент V служит закрывающим элементом.

Исполнительный элемент V соединен с (не показанной) электронной системой управления для управления исполнительным элементом V (например, регулирования ходовой части), так что открытие и закрытие соединения 5 может осуществляться управляемым и тем самым интеллектуальным образом. Исполнительный элемент V целесообразным образом расположен вне камеры 1 рессоры и вне камеры 6 направляющего пуансона.

Ссылочная позиция 4 снова обозначает буфер 4 для влияния на характеристику подрессоривания рессорной системы 100, предпочтительно для достижения прогрессивной графической характеристики рессорной системы 100. Однако показанный на фиг.3 буфер 4, в противоположность варианту осуществления фиг.1 и 2, не служит закрывающим элементом.

На фиг.4 показан вид рессорной системы 100 в состоянии сжатия по другому варианту осуществления изобретения. Показанный на фиг.4 вариант осуществления по большей части соответствует варианту осуществления, показанному на фиг.1 и 2.

Но одной из особенностей является, что соединение 5, дополнительно к опциональному закрывающему элементу 4, может открываться и закрываться с помощью выполненного в виде клапана исполнительного элемента V, так что, в свою очередь, исполнительный элемент V служит закрывающим элементом.

Исполнительный элемент V соединен с (не показанной) электронной системой управления для управления исполнительным элементом V (например, регулирования ходовой части), так что открытие и закрытие соединения 5 может осуществляться управляемым и тем самым интеллектуальным образом. Исполнительный элемент V целесообразным образом расположен внутри камеры 6 направляющего пуансона.

Изобретение не ограничено вышеописанными предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. Помимо этого, изобретение претендует также на охрану предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 Камера рессоры

2 Рессорный сильфон, например, оболочка-сильфон или гофрированный сильфон

3 Направляющий пуансон

3a Стенка направляющего пуансона

4 Закрывающий элемент и/или буфер

5 Соединение, в частности отверстие или линия

6 Камера направляющего пуансона

V Исполнительный элемент, в частности клапан

100 Рессорная система

1. Рессорная система (100) для автомобиля, предпочтительно для создания процесса опускания автомобиля, включающая в себя:

рессорный сильфон (2), который охватывает наполненную объемом газа камеру (1) рессоры, и

направляющий пуансон (3) для рессорного сильфона (2), при этом направляющий пуансон (3) охватывает наполненную объемом газа камеру (6) направляющего пуансона,

причем рессорная система (100) включает в себя по меньшей мере одно соединение (5) для соединения камеры (1) рессоры и камеры (6) направляющего пуансона и по меньшей мере один закрывающий элемент (4, V) для открытия и для закрытия соединения (5), так что при опускании автомобиля путем закрытия соединения (5) объем газа камеры (6) направляющего пуансона выпускается не полностью,

отличающаяся тем, что рессорная система (100) включает в себя расположенный в камере (1) рессоры буфер (4) для влияния на характеристику подрессоривания рессорной системы (100) для достижения прогрессивной графической характеристики рессорной системы (100).

2. Рессорная система (100) по п.1, отличающаяся тем, что буфер (4) в состоянии сжатия прилегает к направляющему пуансону (3), а в состоянии отбоя находится на расстоянии от направляющего пуансона (3).

3. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (4) выполнен в виде буфера (4).

4. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (4) и/или буфер (4) смонтирован на рессорном сильфоне (2), чтобы двигаться вместе с рессорным сильфоном (2).

5. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (4) и/или буфер (4) служит для буферизирующего ограничения хода рессоры между рессорным сильфоном (2) и направляющим пуансоном (3).

6. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что соединение (5) включает в себя отверстие в верхней стенке (3a) направляющего пуансона (3) и стенка (3a) предпочтительно расположена внутри камеры (1) рессоры.

7. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что соединение (5) включает в себя линию для соединения друг с другом камеры (1) рессоры и камеры (6) направляющего пуансона снаружи.

8. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (4, V) включает в себя исполнительный элемент (V), предпочтительно клапан, для открытия и для закрытия соединения (5), и предусмотрена, в частности, электронная, система управления для управления исполнительным элементом (V).

9. Рессорная система (100) по п.8, отличающаяся тем, что исполнительный элемент (V) расположен вне камеры (1) рессоры и/или вне камеры (6) направляющего пуансона.

10. Рессорная система (100) по п.8 или 9, отличающаяся тем, что исполнительный элемент (V) расположен внутри камеры (6) направляющего пуансона.

11. Рессорная система (100) по одному из пп.8-10, отличающаяся тем, что исполнительный элемент (V) расположен на или в линии, чтобы открывать и закрывать линию, или смонтирован на направляющем пуансоне (3), чтобы открывать и закрывать соединение (5).

12. Рессорная система (100) по одному из пп.8-11, отличающаяся тем, что система управления включает в себя регулирование ходовой части автомобиля.

13. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что в состоянии движения автомобиля соединение (5) открыто и/или при подъеме автомобиля отверстие (5) открывается с помощью закрывающего элемента (4) предпочтительно так, что аккумулированный в камере (6) направляющего пуансона и находящийся под давлением объем газа имеет возможность направления через отверстие (5) в камеру (1) рессоры.

14. Рессорная система (100) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что посредством уменьшения или увеличения объема сжатого при сжатии или отбое газа при закрытии соединения (5) получается прогрессивная или при открытии соединения (5) регрессивная графическая характеристика рессорной системы (100).

15. Автомобиль, предпочтительно грузовой автомобиль или автобус, имеющий рессорную систему (100) по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневому узлу 1, который содержит поршневую гильзу 2, имеющую продольную ось 3, поршневой шток 11, смещаемый, в частности, вдоль упомянутой продольной оси 3, и направляющее устройство - амортизатор 10 для наведения и демпфирования поршневого штока 11 в поршневом узле 1; 1a; 1b, содержащее направляющий элемент 16 и по меньшей мере один амортизирующий элемент 17.

Изобретение относится к пневматической рессоре для осей транспортных средств с пневматической подвеской. Пневматическая рессора для осей транспортных средств с пневматической подвеской содержит закрепляемый со стороны оси плунжер, закрепляемую со стороны транспортного средства верхнюю закрывающую крышку с закрепленной на ней оболочкой пневматической рессоры и выполненный на оболочке выступ.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к роторам турбомашин, и может быть использовано в авиационных, энергетических силовых установках и испытательных стендах. Техническим результатом предлагаемого способа управления жесткостью гидродинамических демпферов опор турбомашин является снижение уровня вибрационных нагрузок опор турбомашин в момент запуска турбомашины и до выхода на установившийся режим за счет сокращения времени достижения расчетных значений жесткости гидродинамических демпферов опор турбомашин посредством дополнительного измерения и регулирования температуры рабочей жидкости в момент ее подачи в гидродинамический демпфер опоры турбомашины.

Изобретение относится к средствам амортизации ударных нагрузок при посадке, преимущественно малого космического аппарата (КА). Система содержит прикрепленную к днищу КА мешкообразную оболочку, выполненную из кольчужной сетки и заполненную гранулированными твердотельными сферическими элементами диаметром 0,012-0,015 м, уложенным в 12-15 слоев в упомянутой оболочке.

Изобретение относится к устройству для свинчивания друг с другом соответствующих резьбовых частей, предусмотренных на трубчатых элементах. Технический результат заключается в предотвращении повреждения резьбы путем поглощения крутящего момента, возникающего при свинчивании друг с другом трубчатых элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Пневматический упругий элемент содержит расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним заполненную газом герметичную резинокордную оболочку с ниппелем.

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин, и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений. В металлической стенке узла крепления в области привулканизации гибкой герметичной оболочки выполнены сквозные отверстия.

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную полость и расположенную между ними перегородку.

Изобретение относится к амортизирующему устройству, предназначенному для соединения с транспортным средством. Шасси воздушного судна содержит амортизирующее устройство.

Демпфер // 2762652
Демпфер (1) для фурнитуры мебели или бытовых приборов имеет корпус (2), в котором расположен с возможностью направленного линейного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком (3) и разделяющий внутреннее пространство (20) в корпусе (2) на две камеры, причем на или в поршне выполнен по меньшей мере один проточный канал (9), соединяющий обе камеры друг с другом, при этом предусмотрен дроссельный элемент (6), который в положении демпфирования сохраняет малое поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) при перемещении поршня в первом направлении для создания больших демпфирующих сил и который, при перемещении поршня во втором направлении, противоположном первому направлению, увеличивает поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) для уменьшения демпфирующих сил путем перемещения дроссельного элемента (6), причем дроссельный элемент (6) поджимается в положение демпфирования по меньшей мере одним пружинным элементом (72).
Наверх