Устройство крепления, в частности, для устройства отображения в транспортном средстве

Изобретение относится к устройству для крепления компонента, в частности, устройства отображения в транспортном средстве, а также к устройству для присоединения компонента внутренней отделки к передней стойке кузова транспортного средства. Устройство для поддержки компонента, в частности, устройства отображения в транспортном средстве, содержит цапфу, вставку с креплением цапфы для установки вставки на цапфу и кронштейн для поддержки компонента. Цапфа проходит вдоль продольной оси и имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси. Вставка с креплением цапфы имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, которое подогнано к такому же сечению цапфы так, что цапфа закрепляет вставку, обеспечивая надежное закручивание относительно продольной оси, в частности без зазора. Кронштейн для поддержки компонента выполнен в виде полого корпуса с креплением вставки для установки вставки, в которой кронштейн имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, которое подогнано к вращательно-асимметричному поперечному сечению вставки так, что вставка закрепляет кронштейн, с возможностью надежного закручивания относительно продольной оси. Повышается устойчивость прикрепленного устройства при эксплуатации. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к устройству для крепления компонента, в частности, устройства отображения в транспортном средстве. Кроме того, изобретение относится к устройству для присоединения по меньшей мере одного компонента внутренней отделки к передней стойке кузова транспортного средства.

В современном уровне техники известно множество устройств для крепления компонентов. Устройства могут быть выполнены, к примеру, в виде подвижных или неподвижных устройств крепления. В частности, в сфере транспортных средств к подобным устройствам могут предъявляться высокие требования ввиду нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства, а также в случае дорожно-транспортных происшествий.

При внедрении систем замены зеркал, в частности, для коммерческих транспортных средств, необходимо предусмотреть крепления устройств отображения для отображения изображений, сделанных камерами системы замены зеркал, в кабине водителя.

Из документа DE 10 2014 017 609 A1 известно расположение крепления для дисплея на панели приборов в транспортном средстве. Крепеж закрепляет дисплей с краю. В области противоположного края крепеж установлен с возможностью смещения в креплении панели приборов. В устройстве предусмотрены средства, фиксирующие крепеж в функциональном положении с предварительным напряжением пружины, которые при воздействии силы смещения на крепеж способствуют смещению крепежа.

В документе EP 2 986 465 B1 представлено устройство крепления для устройства отображения, крепящегося в транспортном средстве, а именно в бортовом оборудовании транспортного средства. Устройство крепления имеет по меньшей мере один кронштейн по меньшей мере с одной опорой для размещения устройства отображения, в котором опора может регулироваться в положении относительно кронштейна при помощи регулирующего устройства, расположенного со стороны кронштейна.

Недостатком известного уровня техники могут быть недостаточная прочность, сложная установка, тяжелая регулировка закрепляющегося компонента, большое количество деталей и т.д. Наконец, известные устройства могут иметь недостаточную пригодность для крепления устройства отображения системы замены зеркал в транспортном средстве.

В основе изобретения лежит задача по устранению недостатков в известном уровне техники и, в частности, создания улучшенного устройства для надежной поддержки устройства отображения для системы замены зеркал в транспортном средстве. В частности, устройство должно иметь простую конструкцию, простую установку/монтаж закрепляющегося компонента и/или даже при повышенных нагрузках, воздействующих на устройство, обеспечивать надежное крепление компонента с помощью устройства.

Задача решается при помощи устройства, описанного в независимом пункте формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании.

Согласно первому варианту устройство предназначено для крепления компонента, в частности, устройства отображения, в транспортном средстве. Устройство имеет цапфу, которая проходит вдоль продольной оси и имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси. Устройство имеет вставку с креплением цапфы для установки вставки на цапфу. Вставка имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси, которое подогнано под вращательно-асимметричное поперечное сечение цапфы таким образом, что цапфа фиксирует вставку относительно продольной оси, предохраняя ее от поворачивания и, в частности, не допуская зазора. Устройство имеет кронштейн для поддержки компонента. Кронштейн выполнен в виде полого корпуса с креплением вставки для установки вставки. Кронштейн имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси, которое подогнано под вращательно-асимметричное поперечное сечение вставки таким образом, что вставка фиксирует кронштейн относительно продольной оси, предохраняя его от поворачивания и, в частности, не допуская зазора. Первое фиксирующее соединение выполнено для разъемного крепления вставки на цапфе, а второе фиксирующее соединение - для разъемного крепления кронштейна на вставке.

Устройство обеспечивает крепление устройства отображения, не допускающее вращения, в частности, для системы замены зеркал, к примеру, в коммерческом транспортном средстве. Кроме того, устройство также выполнено с возможностью универсального использования для крепления любого другого компонента, к примеру, в домашнем хозяйстве, на судах и самолетах. Устройство выполнено с возможностью использования при наличии схожих требований к креплению компонента, не допускающему вращения. Компонент надежно закрепляется на цапфе (и связанном с ней элементе конструкции) за счет соединения между кронштейном, вставкой и цапфой, не допускающего вращения. Таким образом можно гарантировать, что силы, воздействующие на устройство, возникающие, например, в ходе эксплуатации транспортного средства и, в частности, при дорожно-транспортных происшествиях, не приведут к случайному отсоединению элементов устройства. С помощью соединения, не допускающего вращения, можно также гарантировать установку кронштейна (а также связанных с кронштейном компонентов) в желаемом направлении.

Кроме того, устройство имеет простую конструкцию с небольшим количеством деталей, которая, в частности, содержит кронштейн, вставку и цапфу. Это дает возможность облегчить, к примеру, монтаж. Кроме того, устройство позволяет присоединение компонента к цапфе без использования винтового соединения. Кроме того, установка кронштейна может быть произведена только в одном единственном направлении, соответствующем желаемому. Следовательно, трудоемкая настройка направления кронштейна при монтаже не нужна.

Используемый здесь термин "вращательно-асимметричный" означает, что поперечное сечение не является вращательно-симметричным. Двумерные объекты являются вращательно-симметричными (также называемые осесимметричные), когда вращение под любым углом вокруг одной точки проецирует объект сам на себя. Это особый случай осевой симметрии, при которой объект может быть спроецирован сам на себя путем вращения под определенным углом.

Предпочтительно, чтобы вставка и кронштейн могли быть выполнены из различных материалов. Таким образом, существует возможность комбинирования различных сочетаний материалов. К примеру, вставка может быть изготовлена из полимерного материала, а кронштейн - из металлического сплава.

В частности, вставка и кронштейн могут образовывать узел, надеваемый на цапфу.

Соединение, не допускающее вращения, может выполняться между элементами различными способами. Особенно надежное стопорение вращения достигается в результате объединения следующих описанных вариантов осуществления.

В одном из вариантов осуществления наружный контур цапфы и внутренняя краевая поверхность крепления цапфы подогнаны друг под друга таким образом, что цапфа фиксирует вставка относительно продольной оси при помощи геометрического замыкания между цапфой и креплением цапфы, предохраняя его от поворачивания.

В качестве альтернативного или дополнительного варианта внешний контур вставки и внутренняя краевая поверхность крепления вставки подогнаны друг под друга таким образом, что вставка фиксирует кронштейн относительно продольной оси при помощи геометрического замыкания между вставкой и креплением вставки, предохраняя его от поворачивания. Это можно осуществить, к примеру, с помощью эллиптической геометрии.

В другом варианте осуществления цапфа дополнительно фиксирует вставка относительно продольной оси при помощи первого фиксирующего соединения, предохраняя его от поворачивания. В качестве альтернативного варианта или дополнения вставка дополнительно фиксирует кронштейн относительно продольной оси при помощи второго фиксирующего соединения, предохраняя его от поворачивания.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере одна часть вставки деформируется при защелкивании первого фиксирующего соединения, в частности, сплющивается, так что сила предварительного натяжения воздействует на первое фиксирующее соединение в заблокированном состоянии. Таким образом, возникает возможность снижения риска случайного разъединения второго фиксирующего соединения.

В частности, деформируемая область может иметь опорное кольцо вставки, с кронштейном, лежащим (надетым) на опорном кольце в зафиксированном состоянии второго фиксирующего соединения.

Предпочтительно, чтобы деформируемая область могла быть выполнена, в частности, из эластичного деформируемого материала, предпочтительно пластика.

Также возможно, чтобы деформируемая область содержала исключительно опорное кольцо вставки.

В предпочтительном варианте осуществления устройство выполнено из трех частей, а точнее из кронштейна, вставки и цапфы. Таким образом, для надежного поддержки компонента, к примеру, устройства отображения в транспортном средстве, необходимы лишь три детали. Устройство не требует дополнительных деталей. В других вариантах осуществления при необходимости имеется возможность использования более трех деталей.

В другом варианте осуществления первое фиксирующее соединение имеет поворотный рычаг вставки, проходящий вдоль продольной оси цапфы, по меньшей мере с одной фиксирующей защелкой. Кроме того, первое фиксирующее соединение имеет по меньшей мере одно фиксирующее отверстие цапфы.

В одном из вариантов осуществления второе фиксирующее соединение имеет по меньшей мере одну фиксирующую защелку вставки и по меньшей мере одно фиксирующее отверстие кронштейна.

В других вариантах осуществления расположение фиксирующих защелок и фиксирующих отверстий между кронштейном и вставкой, а также между вставкой и цапфой может меняться. К примеру, цапфа может иметь фиксирующую защелку.

В другом варианте осуществления кронштейн имеет отверстие, через которое можно получить доступ к первому фиксирующему соединению (в частности, разблокировке первого фиксирующего соединения) для отсоединения первого фиксирующего соединения. Таким образом, есть возможность отсоединения узла из кронштейна и вставки от цапфы, когда, например, продолговатый инструмент вводится через отверстие для разъединения фиксирующего соединения.

В частности, к свободному концу поворотного рычага первого фиксирующего соединения можно получить доступ через отверстие, чтобы обеспечить поворачивание поворотного рычага. Свободный конец служит для разблокировки. К примеру, фиксирующая защелка поворотного рычага может быть выведена из зацепления с фиксирующим отверстием цапфы путем поворачивания поворотного рычага.

В другом усовершенствованном варианте отверстие расположено на торцевой поверхности или краевой поверхности кронштейна. Таким образом, существует возможность улучшения доступа к отверстию и, следовательно, к первому фиксирующему соединению.

В одном из вариантов осуществления кронштейн имеет трубчатую форму и, в частности, выполнен с эллиптическим поперечным сечением, перпендикулярным продольной оси. В качестве альтернативного варианта или дополнения крепление вставки выполнено, в частности, с эллиптическим поперечным сечением, перпендикулярным продольной оси. Эллиптическая конструкция позволяет получить геометрическое замыкание, за счет чего обеспечивается направление кронштейна на вставке, не допускающее вращения.

В наиболее предпочтительном варианте осуществления устройство выполнено без винтов (безвинтовое устройство). Таким образом, без единого винтового соединения обеспечивается универсальное устройство, не допускающего вращения, для крепления компонента.

В одном из вариантов осуществления цапфа имеет наружный конус, а крепление цапфы имеет внутренний конус, подогнанный под наружный конус цапфы. Конусы облегчают надевание вставки на цапфу. В то же время возможен плоскостной контакт между цапфой и вставкой, который в крайнем положении/позиции ведет к лучшему прилеганию. Между конусами возникает геометрическое замыкание без зазора.

В другом варианте осуществления цапфа расположена таким образом, что она, в частности, выходит из ровной базовой поверхности. Торцевая поверхность вставки, в частности, ровно прилегает к базовой поверхности. Таким образом, может быть снова образован предпочитаемый плоскостной контакт между цапфой и базовой поверхностью, чтобы, например, улучшить распределение усилий.

Предпочтительно, чтобы второе фиксирующее соединение, в частности, по меньшей мере одна фиксирующая защелка второго фиксирующего соединения, могло быть установлено таким образом, чтобы второе фиксирующее соединение нельзя было бы разомкнуть, когда цапфа размещена в креплении цапфы. Таким образом, разблокировка второго фиксирующего устройства возможна только в том случае, если узел из кронштейна и вставки не надет на цапфу.

Особенно предпочтительным является использование изобретения в транспортном средстве. Согласно данной точке зрения, изобретение относится к устройству для присоединения по меньшей мере одного компонента внутренней отделки к передней стойке кузова транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства. Устройство имеет консоль для крепления к передней стойке кузова внутри кабины водителя транспортного средства. Кроме того, устройство для присоединения имеет устройство для крепления компонента, как описано в данном документе, причем цапфа устанавливается на консоли или объединена с консолью.

Изобретение также относится к транспортному средству, в частности, коммерческому транспортному средству (например, автобус или грузовой автомобиль), с устройством, описанном в данном документе. Предпочтительно, чтобы устройство содержало устройство отображения для системы замены зеркал транспортного средства.

Согласно второму варианту данного раскрытия вставка и кронштейн могут быть объединены. В данных вариантах осуществления кронштейн имеет признаки вставки, относящиеся к соединению с цапфой. Кронштейн, напротив, не имеет признаков, которые относятся к креплению вставки в кронштейне (например, крепление вставки, второе фиксирующее соединение и т.д.).

Согласно второму варианту устройство для крепления компонента, в частности, устройства отображения, в транспортном средстве, имеет цапфу, которая проходит вдоль продольной оси и имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси. Устройство имеет кронштейн для поддержки компонента. Кронштейн имеет крепление цапфы для установки кронштейна на цапфу. Кронштейн имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси, подогнанное под вращательно-асимметричное поперечное сечение цапфы таким образом, что цапфа фиксирует кронштейн относительно продольной оси, предохраняя его от поворачивания и, в частности, не допуская зазора. Первое фиксирующее соединение выполнено для разъемного крепления кронштейна к цапфе.

Устройство согласно второму варианту, как и устройство согласно первому варианту, как описано в данном документе, может усовершенствоваться до тех пор, пока не возникнет противоречий.

Вариант осуществления, описанный ниже со ссылкой на фигуры, затем дополняется согласно второму варианту в том отношении, что вставка и кронштейн могут быть объединены. К примеру, вставка может быть введена в кронштейн. В качестве альтернативы кронштейн, имеющий признаки кронштейна и вставки согласно варианту осуществления, описанному со ссылкой на фигуры, может быть напечатан при помощи 3D-печати. В таком случае кронштейн включает в себя функцию вставки.

Предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения, описанные выше, выполнены с возможностью объединения их друг с другом по желанию. Дополнительные особенности и преимущества изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. На них изображено следующее:

Фигура 1 - вид в перспективе области кабины водителя коммерческого транспортного средства;

Фигура 2 - другой вид в перспективе области кабины водителя коммерческого транспортного средства;

Фигура 3 - вид в перспективе примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 4 - вид сверху на примерное устройство для крепления компонента;

Фигура 5 - первый вид сбоку примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 6 - второй вид сбоку примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 7 первый вид в разрезе примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 8 - второй вид в разрезе примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 9 - первый вид сбоку вставки примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 10 - второй вид сбоку вставки примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 11 - первый вид в разрезе вставки примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 12 - вид сверху на вставке примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 13 - первый вид сбоку цапфы примерного устройства для крепления компонента;

Фигура 14 - второй вид сбоку цапфы примерного устройства для крепления компонента;

Варианты осуществления, показанные на фигурах, совпадают по меньшей мере частично, так что схожие или идентичные детали имеют одни и те же ссылочные обозначения, а для их пояснения во избежание повторений дается ссылка на описание других вариантов осуществления или фигуры.

На фигурах 1 и 2 продемонстрирован наиболее предпочтительный вариант осуществления. В данном случае в кабине водителя 14 транспортного средства установлено устройство 10 для крепления компонента 12. Транспортное средство выполнено в виде коммерческого транспортного средства, например, грузового автомобиля или автобуса. В частности, устройство 10 крепится с помощью консоли 16 к передней стойке кузова 18 кабины водителя 14, например, посредством винтового соединения. Устройство 10 и консоль 16 вместе образуют устройство 15 для присоединения по меньшей мере одного компонента внутренней отделки (здесь: компонент 12) к передней стойке кузова 18.

Устройство 15, к примеру, может быть выполнено согласно представленной заявке на получение патента под ведомственным регистрационным номером DE 10 2017 112 427.6, которая включена в данный документ посредством ссылки, в частности, в отношении структуры устройства для присоединения по меньшей мере одного компонента внутренней отделки, в котором второе место присоединения (ссылочное обозначение 112) выполнено в модифицированном виде в соответствии с устройством для крепления компонента, описанным в данном документе.

Компонент 12 выполнен в виде устройства отображения. К примеру, на устройстве отображения может отображаться изображение камеры, заснятое (левой наружной) системой замены зеркал. Со стороны пассажира, например, может располагаться еще одно устройство для крепления еще одного устройства отображения для еще одной (правой наружной) системы замены зеркал (не изображено).

Также возможно, чтобы компонент 12 был выполнен в виде другого компонента внутренней отделки транспортного средства. Аналогичным образом существует возможность использовать устройство 10 для крепления любого другого компонента.

На фигурах 3-8 устройство 10 изображено в собранном состоянии. Устройство 10 имеет кронштейн 20, вставку (Inlay) 22 и цапфу (Dorn) 24. Первое фиксирующее соединение 26 крепит вставку 22 к цапфе 24. Второе фиксирующее соединение 28 крепит кронштейн 20 к вставке 22.

Кронштейн 20 служит для крепления компонента 12 (см. фигуры 1 и 2). Компонент 12 может крепиться к кронштейну 20 непосредственно либо косвенно через промежуточный элемент, например, поворотный рычаг. Такое крепление может быть адаптировано к соответствующим требованиям. К примеру, кронштейн 20 может быть изготовлен из металлического сплава, а компонент или промежуточный элемент приварены к кронштейну 20. В любом случае возможны и другие способы крепления, например, склеивание или литье, а также другие материалы для кронштейна, например пластик.

Кронштейн 20 имеет два фиксирующих отверстия 30. Фиксирующие отверстия 30 расположены на противоположных сторонах рабочей поверхности кронштейна 20. Кроме того, кронштейн 20 имеет отверстие (для инструмента) 32. Отверстие 32 расположено на торцевой поверхности кронштейна 20.

Кронштейн 20 выполнен в виде трубчатого полого корпуса с креплением вставки 34 для вставки 22. Вставка 22 вставлена в крепление вставки 34 кронштейна 20. Для фиксирования вставки 22 в креплении вставки 34 вставка 22 имеет две фиксирующие защелки 36. При сборке вставка 22 вставляется в кронштейн 20, в котором фиксирующие защелки 36 входят в зацепление с фиксирующими отверстиями 30. Фиксирующие защелки 36 и фиксирующие отверстия 30 образуют второе фиксирующее соединение 28. В собранном состоянии кронштейн 20 надевается на опорное кольцо (опорную шейку) 38 вставки 22.

На фигурах 9-12 вставка 22 изображена отдельно и подробно. Вставка 22 выполнена в виде удлиненного корпуса. Вставка 22 может быть изготовлена, например, из пластика. Вставка 22 имеет эллиптическую базовую поверхность. Вставка 22 имеет продольное отверстие 40. Продольное отверстие 40 проходит между торцевыми поверхностями вставки 22. Область продольного отверстия 40 служит креплением цапфы 42 для цапфы 24. В нижней части продольное отверстие 40 имеет внутренний конус.

Вставка 22 имеет поворотный рычаг 44. Поворотный рычаг 44 является поворотным ввиду свойства материала и регулировки размера в пределах небольшого углового диапазона. Поворотная ось расположена на конце поворотного рычага 44, лежащем напротив свободного конца поворотного рычага 44. Свободный конец служит в качестве разблокировки 46 для разблокирования поворотного рычага 44. Поворотный рычаг 44 имеет фиксирующую защелку 48. Фиксирующая защелка 48 служит для крепления вставки 22 к цапфе 24.

Фигуры 13 и 14 изображают цапфу 24 отдельно и подробно. Цапфа 24 выполнена в виде удлиненного корпуса. Цапфа 24 выходит из ровной базовой поверхности. Ровная базовая поверхность, например, может являться участком консоли16. Цапфа 24 может быть, например, объединена с консолью 16 или прикреплена к консоли 16.

Цапфа 24 имеет фиксирующее отверстие 50. При сборке уже вставленная в кронштейн 20 вставка 22 надевается на цапфу 24. При этом входят в зацепление фиксирующая защелка 48 и фиксирующее отверстие 50. Фиксирующая защелка 48 и фиксирующее отверстие 50 образуют первое фиксирующее устройство 26. В смонтированном состоянии торцевая поверхность (нижняя поверхность) вставки 22 налегает на базовую поверхность, окружающую цапфу 24.

Цапфа 24 на конце, противоположном свободному концу цапфы 24, имеет наружный конус, который в смонтированном состоянии прилегает к внутреннему конусу вставки 22.

Чтобы отделить узел из кронштейна 20 и вставки 22 от цапфы 24, можно ввести продолговатый инструмент через отверстие 32. Затем с помощью инструмента можно разъединить первое фиксирующее соединение 26 путем поворачивания разблокировки 46 поворотного рычага 44. Отверстие 32 можно подогнать под инструмент таким образом, чтобы в отверстие 32 мог вставляться только специальный инструмент.

В отношении вышеописанного варианта осуществления стоит отметить, что устройство 10 выполнено таким образом, что кронштейн 20 зафиксирован на вставке 22 относительно продольной оси цапфы 24 или вставки 22 без зазора и с защитой от проворачивания. Кроме того, вставка 22 прикреплена к цапфе 24 без зазора и с защитой от проворачивания относительно продольной оси цапфы 24. Таким образом, компонент 12 может надежно удерживаться кронштейном 20.

С одной стороны, крепление без зазора и с защитой от проворачивания между кронштейном 20 и вставкой 22 обеспечивается вторым фиксирующим соединением 28. С другой стороны, между контактными поверхностями вставки 22 и цапфы 24, эллиптическими или изогнутыми в поперечном сечении, существует геометрическое замыкание. В частности, наружный контур вставки 22 и внутренняя краевая поверхность крепления вставки 34 подогнаны друг под друга таким образом, что вставка 22 фиксирует кронштейн 20 посредством геометрического замыкания между вставкой 22 и креплением вставки 34, относительно продольной оси, предохраняя его от поворачивания.

Крепление без зазора и с защитой от проворачивания между вставкой 22 и цапфой 24, с одной стороны, обеспечивается первым фиксирующим соединением 26. Также между контактными поверхностями вставки 22 и цапфы 24 существует геометрическое замыкание. В частности, наружный контур цапфы 24 и внутренняя краевая поверхность крепления цапфы 42 соприкасаются друг с другом таким образом, что цапфа 24 фиксирует вставка 22 относительно продольной оси посредством геометрического замыкания между цапфой 24 и креплением цапфы 42, предохраняя его от поворачивания. Не допускающее вращения геометрическое замыкание без зазора становится возможным благодаря вращательно-асимметричной форме поперечного сечения внутренней краевой поверхности крепления цапфы 42 и наружного контура вставки 22. В частности, цапфа 24 также имеет зубец 52, который может быть расположен в соответствующем отрегулированном участке крепления цапфы 42, чтобы дополнительно улучшить геометрическое замыкание без зазора, не допускающее вращения (без возможности поворота).

Кроме того стоит подчеркнуть, что вставка 22 может быть, по меньшей мере местами, изготовлена из мягкого или эластично деформируемого материала. В частности, опорное кольцо 38, на которое надет кронштейн 20, может быть выполнено с возможностью деформации (например, эластичной) по направлению к консоли 16. При установке вставки 22 на цапфу 24 опорное кольцо 38 может сплющиваться. Это сплющивание вызывает силу предварительного натяжения на первое фиксирующее устройство 26 в заблокированном состоянии.

Когда кронштейн 20 надет на цапфу 24 вместе с вставкой 22, второе фиксирующее соединение 28 не может быть разъединено. Разблокировка второго фиксирующего соединения 28 требует перемещения двух фиксирующих защелок 36 по направлению друг к другу, за счет чего уменьшается крепление цапфы 42. Поскольку цапфа 24 предусмотрена в креплении цапфы 42, фиксирующие защелки 36 не могут двигаться друг к другу. Второе фиксирующее соединение 28 не может быть разомкнуто под воздействием цапфы 24 в креплении цапфы 42.

Кроме того, следует подчеркнуть, что в случае примерного устройства 10 речь идет о полностью безвинтовом соединении для компонента 12.

Изобретение не ограничивается предпочтительными вариантами осуществления, описанными выше. Напротив, возможны различные варианты и модификации, которые используют сущность изобретения и, следовательно, попадают в сферу охраны. В частности, изобретение также претендует на защиту предмета и признаков дополнительных пунктов независимо от пунктов формулы изобретения, упомянутых выше.

Перечень ссылочных обозначений

10 Устройство для крепления компонента

12 Компонент (устройство отображения)

14 Кабина водителя

15 Устройство для присоединения по меньшей мере одного компонента внутренней отделки

16 Консоль

18 Передняя стойка кузова

20 Кронштейн (устройство крепления)

22 Вставка

24 Цапфа

26 Первое фиксирующее соединение

28 Второе фиксирующее соединение

30 Фиксирующее отверстие

32 Отверстие (для инструмента)

34 Крепление вставки

36 Фиксирующая защелка

38 Опорное кольцо

40 Продольное отверстие

42 Крепление цапфы

44 Поворотный рычаг

46 Разблокировка (свободный конец поворотного рычага)

48 Фиксирующая защелка

50 Фиксирующее отверстие

52 Зубец.

1. Устройство (10) для поддержки компонента (12), в частности устройства отображения в транспортном средстве, содержащее

цапфу (24), которая проходит вдоль продольной оси и имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, перпендикулярное продольной оси;

вставку (22) с креплением цапфы (42) для установки вставки (22) на цапфу (24), в котором вставка (22) имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, которое подогнано к вращательно-асимметричному поперечному сечению цапфы (24) так, что цапфа (24) закрепляет вставку (22), обеспечивая надежное закручивание относительно продольной оси, в частности без зазора; и

кронштейн (20) для поддержки компонента (12), в котором кронштейн (20) выполнен в виде полого корпуса с креплением вставки (34) для установки вставки (22), в которой кронштейн (20) имеет вращательно-асимметричное поперечное сечение, которое подогнано к вращательно-асимметричному поперечному сечению вставки (22) так, что вставка (22) закрепляет кронштейн (20), с возможностью надежного закручивания относительно продольной оси, в частности без зазора,

в котором первое фиксирующее соединение (26) выполнено для разъемного крепления вставки (22) на цапфе (24) и второе фиксирующее соединение (28) выполнено для разъемного крепления кронштейна (20) на вставке (22).

2. Устройство (10) по п. 1, в котором

внешний контур цапфы (24) и внутренняя краевая поверхность крепления цапфы (42) подогнаны друг к другу так, что цапфа (24) закрепляет вставку (22) при помощи геометрического замыкания между цапфой (24) и креплением цапфы (42), с возможностью надежного закручивания относительно продольной оси.

3. Устройство (10) по п. 1 или 2, в котором

внешний контур вставки (22) и внутренняя краевая поверхность крепления вставки (34) подогнаны друг к другу так, что вставка (22) закрепляет кронштейн (20) при помощи геометрического замыкания между вставкой (22) и креплением вставки (34), с возможностью надежного закручивания относительно продольной оси.

4. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором по меньшей мере часть вставки (22) изменяет форму при вводе в канавку первого фиксирующего соединения (26), в частности расплющивается так, что сила предварительного натяжения воздействует на первое фиксирующее соединение (26) в заблокированном состоянии.

5. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором устройство (10) состоит из трех частей: кронштейна (20), вставки (22) и цапфы (24).

6. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором первое фиксирующее соединение (26) имеет проходящий вдоль продольной оси цапфы (24) поворотный рычаг (44) вставки (22) с по меньшей мере одной фиксирующей защелкой (48) и по меньшей мере одним фиксирующем отверстием (50) цапфы (24).

7. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором второе фиксирующее соединение (28) имеет по меньшей мере одну фиксирующую защелку (36) вставки (22) и по меньшей мере одно фиксирующее отверстие (30) кронштейна (20).

8. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором кронштейн (20) имеет отверстие (32), через которое доступна разблокировка (46) первого фиксирующего соединения (26) для освобождения первого фиксирующего соединения (26).

9. Устройство (10) по п. 8, в котором отверстие (32) расположено на торцевой поверхности или краевой поверхности кронштейна (20).

10. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором

кронштейн (20) выполнен трубчатым с эллиптическим поперечным сечением, перпендикулярным продольной оси; и/или

крепление вставки (34) выполнено с эллиптическим поперечным сечением, перпендикулярным продольной оси.

11. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором устройство (10) выполнено без винтов.

12. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором цапфа (24) имеет наружный конус и крепление цапфы (42) имеет внутренний конус, подогнанный под наружный конус цапфы (24).

13. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором цапфа (24) простирается от, в частности, плоской, базовой поверхности и торцевая поверхность вставки (22), в частности плоская, прилегает к базовой поверхности.

14. Устройство (15) для присоединения по меньшей мере одного компонента (12) внутренней отделки к стойке-А (18) транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, включающее

консоль (16) для прикрепления к стойке-А (18) внутри кабины водителя (14) транспортного средства; и

устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, в котором цапфа (24) прикреплена к консоли (16) либо соединена с консолью (16).

15. Транспортное средство, в частности коммерческое транспортное средство, с устройством (10; 15) по одному из предыдущих пунктов, в котором устройство поддерживает предпочтительно устройство отображения (12) для системы замены зеркала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулировочному устройству для регулировки относительного положения между неподвижно расположенной первой деталью А и установленной с возможностью смещения второй деталью В, содержащему: регулировочный болт с эксцентриковой головкой, цилиндрическим стержнем, содержащим соединительный участок, и двумя приводными средствами, расположенными на торцевых сторонах, а также приемную деталь в форме втулки, выполненную с возможностью приема цилиндрического стержня регулировочного болта, его удержания относительно приемной детали в форме втулки за счет фрикционного соединения с соединительным участком и регулировки его угла поворота, причем эксцентриковая головка образует проходящую по окружности радиальную поверхность прилегания, на которую вторая деталь может опираться таким образом, чтобы боковое положение второй детали относительно первой детали можно было регулировать вращением регулировочного болта с помощью одного из приводных средств.

Группа изобретений относится к узлу зуба экскаватора, закрепленного при помощи съемного узла стопорного штифта. Технический результат – усовершенствование конструкции стопорного штифта.

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции. Узел штифта содержит: полый нажимной штифт, содержащий ребро на поверхности нажимного штифта, причем ребро выполнено с возможностью прогиба в полость; первую пружину, расположенную рядом с первым концом нажимного штифта; вторую пружину, расположенную рядом со вторым концом нажимного штифта; и инерционный штифт, по существу расположенный внутри нажимного штифта.

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа. .

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора. .

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит. .

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса. .

Группа изобретений относится к консоли С автотранспортного средства и автотранспортному средству. Консоль содержит по меньшей мере одну нишу 3 с проемом и по меньшей мере один подлокотник 2, выполненный с возможностью открывания и закрывания, в частности, относительно указанной ниши, и убирающуюся опору 1, находящуюся в нише и выполненную с возможностью развертывания из ниши в положение использования.
Наверх