Многофункциональное кресло-коляска

Авторы патента:


Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска
Многофункциональное кресло-коляска

Владельцы патента RU 2767548:

ТАО, Гуомин (CN)
ЧЖАН, Венхао (CN)

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и, в частности, к многофункциональному креслу-коляске, используемому пациентом, который в течение долгого времени прикован к постели или который не может двигаться независимо. Многофункциональное кресло-коляска содержит основание с колесами, регулируемое подъемное устройство, присоединенное над основанием. Регулируемое подъемное устройство содержит пластину сиденья, спинку, шарнирно крепящуюся к заднему концу пластины сиденья, нижнюю соединительную пластину, присоединенную к основанию, и опорную конструкцию, шарнирно крепящуюся между пластиной сиденья и нижней соединительной пластиной, приводной механизм для поворота опорной конструкции и/или для подъема пластины сиденья. Опорная конструкция содержит узел передней опорной планки и узел задней опорной планки. Приводной механизм обеспечивает вращательное движение или поступательное движение так, чтобы механизм в форме параллелограмма, образуемый пластиной сиденья, узлом передней опорной планки, нижней соединительной пластиной и узлом задней опорной планки, находился в разложенном состоянии или в сложенном состоянии. Повышается мобильность пациента при эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Данная заявка заявляет приоритет по заявке на патент Китая №201810331080.7, поданной 13 апреля 2018 г., и заявляет приоритет этой заявки. Полное содержание этой заявки в полном объеме включено в данный документ.

Область техники

Данная заявка относится к медицинскому оборудованию и, в частности, к многофункциональному креслу-коляске, используемому пациентом, который в течение долгого времени прикован к постели или который не может двигаться независимо.

Уровень техники

В настоящее время кресла-коляски, сконструированные для людей, которые в течение долгого времени прикованы к постели или имеют трудности с перемещением, имеют одну функцию, которая может удовлетворять только некоторые требования пользователя, такие как перемещение путем использования кресла-коляски пользователем. Кроме того, поскольку его структура является жесткой и без возможности изменения, пользователь часто нуждается в большом количестве людей для переноса и удержания одновременно, что оказывает давление на членов семьи и работников по уходу за пациентом, приводит к затратам времени и усилий, и заставляет пользователя чувствовать себя неудобно. Несколько членов семьи и работников по уходу заботятся о пациенте одновременно, что оказывает большое экономическое давление на семью. Следовательно, существует острая потребность в многофункциональном кресле-коляске с полноценными функциями, гибкой структурой и позволяющем уменьшить количество вспомогательного персонала.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью данной заявки является преодоление недостатков предыдущего уровня техники и обеспечение многофункционального кресла-коляски.

Для достижения вышеуказанной цели в данной заявке предложены следующие технические решения.

Предложено многофункциональное кресло-коляска, содержащее основание с колесами и дополнительно содержащее регулируемое подъемное устройство, присоединенное над основанием, регулируемое подъемное устройство содержит пластину сиденья, спинку, шарнирно крепящуюся к заднему концу пластины сиденья, нижнюю соединительную пластину, присоединенную к основанию, и опорную конструкцию, шарнирно крепящуюся между пластиной сиденья и нижней соединительной пластиной, опорная конструкция содержит узел передней опорной планки и узел задней опорной планки; а регулируемое подъемное устройство дополнительно содержит приводной механизм для поворота опорной конструкции и/или для подъема пластины сиденья, приводной механизм обеспечивает вращательное движение или поступательное движение так, чтобы механизм в форме параллелограмма, образуемый пластиной сиденья, узлом передней опорной планки, нижней соединительной пластиной и узлом задней опорной планки, находился в разложенном состоянии или в сложенном состоянии.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Верхняя опорная пластина основания имеет канавку для скольжения, а ролик, выполненный с возможностью скольжения по канавке для скольжения, расположен под нижней соединительной пластиной с образованием скользящего и разъемного соединения между регулируемым подъемным устройством и основанием; в альтернативном варианте нижняя соединительная пластина представляет собой верхнюю опорную пластину основания с образованием интегрированной конструкции; в альтернативном варианте нижняя соединительная пластина жестко соединена с верхней опорной пластиной, находящейся в основании.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Скользящее и разъемное соединение включает запорную конструкцию канавки для скольжения, в частности, содержащую пару фиксаторов, две канавки для скольжения, два амортизатора и два запорных фиксатора, которые расположены, соответственно, в передней и задней части основания, два запорных фиксатора идут вниз через верхнюю панель основания и присоединены над деблокирующей рейкой, деблокирующая рейка присоединена в возможностью скольжения под нижней панелью основания посредством направляющей планки, на направляющую планку надета самоблокирующаяся пружина, упор которой находится ниже деблокирующей рейки, а фиксаторы упираются в неподвижный выступ на нижней поверхности нижней соединительной пластины регулируемого подъемного устройства.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Регулируемое подъемное устройство дополнительно содержит: передний щиток, шарнирно крепящийся к переднему концу пластины сиденья; передний подлокотник, шарнирно крепящийся к средней части переднего конца пластины сиденья; и подушку под шею, расположенную на внешнем конце спинки; а узел передней опорной планки содержит левую переднюю опорную планку и правую переднюю опорную планку, и узел задней опорной планки содержит левую заднюю опорную планку и правую заднюю опорную планку.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. В центральной части пластины сиденья находится сквозное отверстие для дефекации; под пластиной сиденья под сквозным отверстием для дефекации находится кронштейн в форме упругой рамы для поддержания контейнера для экскрементов за счет упругой силы.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Приводной механизм представляет собой электрический двигатель с механизмом снижения скорости, механизм снижения скорости имеет выходной вал и присоединен к вращающемуся валу узла передней опорной планки или узла задней опорной планки посредством трансмиссии;

в альтернативном варианте приводной механизм представляет собой ручную создающую усилие планку, создающую крутящий момент, а внешний конец вращающегося вала узла передней опорной планки или узла задней опорной планки имеет соединительную часть для передачи крутящего момента, ручная создающая усилие планка присоединена к соединительной части для передачи крутящего момента посредством трансмиссии;

в альтернативном варианте приводной механизм представляет собой линейный приводной механизм, расположенный между нижней соединительной пластиной и любым из пластины сиденья, узла передней опорной планки и узла задней опорной планки, линейный приводной механизм представляет собой электрическую нажимную планку, воздушный цилиндр, масляный цилиндр или механизм шариковой винтовой передачи;

в альтернативном варианте приводной механизм представляет собой воздушную подушку, расположенную между нижней соединительной пластиной и пластиной сиденья, и воздушный насос, присоединенный к воздушному каналу воздушной подушки;

в альтернативном варианте приводной механизм представляет собой магнитный механизм, расположенный между нижней соединительной пластиной и пластиной сиденья, магнитный механизм содержит нижнюю катушку, крепящуюся к нижней соединительной пластине, верхнюю катушку, крепящуюся под пластиной сиденья, и приводной контур, электрически соединенный с верхней катушкой и нижней катушкой, верхняя катушка и нижняя катушка создают магнитное поле одного уровня, создавая, таким образом, отталкивающую силу для поднятия вверх пластины сиденья.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Стойка для инфузии шарнирно крепится к левой стороне и/или правой стороне основания, стойка инфузии представляет собой конструкцию в форме планки с регуляцией осевой длины.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Кронштейн подпоры присоединен к основанию, при этом кронштейн подпоры представляет собой каркасную конструкцию в форме двери и содержит левую боковую планку и правую боковую планку, присоединенные к левой задней стороне и правой задней стороне основания, и поперечную нажимную планку, присоединенную к задним концам левой боковой планки и правой боковой планки, когда спинка и пластина сиденья находятся в разложенном на 180 градусов состоянии, поперечная нажимная планка фиксируется в поперечном пазе, расположенном на задней поверхности спинки.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Прямоугольные подлокотники шарнирно крепятся к двум сторонам основания, при этом прямоугольные подлокотники находятся в сложенном состоянии при повороте вперед на 90 градусов.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Обе верхние части регулируемых подлокотников имеют углубления для внешнего присоединения откидного столика.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Передний конец основания имеет подставку для ног.

Преимущества по сравнению с известным уровнем техники состоят в следующем.

Многофункциональное кресло-коляска по данной заявке имеет следующие существенные преимущества по сравнению с традиционным креслом-коляской.

Благодаря конструкции, при которой основание совпадает с регулируемым подъемным устройством в данной заявке, можно регулировать как высоту, так и угол корпуса кресла-коляски, что обеспечивает более широкое применение. Кресло-коляска подходит для кроватей разной высоты и соответствует различным пользовательским требованиям в отношении лежания, сидения, перемещения, сложения и т.д. Скользящая и разъемная конструкция облегчает отдельное использование корпуса и основания кресла-коляски, которое имеет меньшую массу и позволяет снизить затраты физической силы со стороны работников по уходу и членов семьи пациента. Кроме того, в случае менее мобильных рабочих условий, несколько корпусов кресел-колясок могут иметь общее основание для снижения расходов. Поскольку регулируемое подъемное устройство дополнительно содержит пластину сиденья со сквозным отверстием для дефекации в центре, передний щиток для поддержки голеней, передний подлокотник для того, чтобы пользователь мог опираться на него, и подушку под шею для поддержки головы, это обеспечивает большую безопасность с одновременным повышением комфорта. Поскольку можно использовать ряд механизмов с механическим приводом, производитель может осуществлять гибкий выбор в зависимости от разных затрат и производственных приоритетов. Основание дополнительно имеет кронштейн подпоры для толкания кресла-коляски, подлокотник для поддержки локтей пользователя, внешний откидной столик для размещения предметов и подножку для поддержки ног, что обеспечивает полноценные функции, а также прочность и долговечность.

Для более полного понимания вышеуказанных целей, признаков и преимуществ данной заявки ниже данная заявка дополнительно подробно описана со ссылкой на прилагающиеся графические материалы и конкретные варианты реализации.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

На Фиг. 1 приведена структурная схема конкретного варианта осуществления многофункционального кресла-коляски в сложенном состоянии в соответствии с данной заявкой.

На Фиг. 2 приведена структурная схема (в положении для лежания) конкретного варианта осуществления многофункционального кресла-коляски в разложенном состоянии, проиллюстрированного на Фиг. 1.

На Фиг. 3 приведена структурная схема (в положении для сидения) конкретного варианта осуществления многофункционального кресла-коляски в разложенном состоянии, проиллюстрированного на Фиг. 1.

На Фиг. 4 приведен вид сбоку Фиг. 2.

На Фиг. 5 приведен частичный вид основания многофункционального кресла-коляски, проиллюстрированного на Фиг. 1, в соответствии с данной заявкой.

На Фиг. 6 приведен трехмерный структурный вид нижней части регулируемого подъемного устройства многофункционального кресла-коляски в соответствии с данной заявкой.

На Фиг. 7 приведена структурная схема упрощенной опорной конструкции и приводного механизма регулируемого подъемного устройства по Фиг. 6, которые находятся в разложенном состоянии.

На Фиг. 8 приведен вид сбоку (на котором колесики представлены в разобранном состоянии) по Фиг. 5.

На Фиг. 9 приведен трехмерный структурный вид нижней части по Фиг. 5.

ПОЗИЦИОННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1 Основание 10 Подножка

11 Стойка для инфузии 12 Фиксатор

13 Канавка для скольжения 14 Амортизатор

15 Запорный фиксатор 16 Планка подлокотника

17 Колесо 18 Самоблокирующаяся пружина,

19 Деблокирующая рейка 111 Первая электрическая нажимная планка

112 Вторая электрическая нажимная планка 113 Третья электрическая нажимная планка

114 Подпорка 115 Боковая соединительная пластина подлокотника

116 Соединительная планка подножки 117 Нижняя соединительная планка подножки

2 Регулируемое подъемное устройство 21 Передний щиток

22 Передний подлокотник 23 Подушка под шею

3 Пластина сиденья 31 Сквозное отверстие для дефекации

4 Спинка

5 Нижняя соединительная пластина 51 Верхний роликовый вал

52 Ролик 53 Переходной опорный рычаг

54 Переходной опорный вращающийся вал 55 Канавка для ролика

56 Соединитель 57 Передний нижний опорный вал

58 Нажимной вал 59 Передний верхний опорный вал

6 Опорная конструкция

61 Узел передней опорной планки 62 Узел задней опорной планки

63 Задний нижний опорный вал 64 Задний верхний опорный вал

7 Кронштейн подпоры 71 Левая боковая планка

72 Поперечная нажимная планка

8 Прямоугольный подлокотник 9 Внешний откидной столик.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

В нижеследующем конкретном описании приведено много деталей, чтобы обеспечить полное понимание данной заявки. При этом в альтернативном варианте данную заявку можно реализовать способами, отличными от описанных в данном документе. Следовательно, объем правовой охраны данной заявки не ограничен конкретными вариантами осуществления, описанными ниже.

Как проиллюстрировано на Фиг. 1, предложено многофункциональное кресло-коляска, содержащее основание 1 с колесами 17 и дополнительно содержащее регулируемое подъемное устройство 2, присоединенное над основанием 1.

Как проиллюстрировано на Фиг. 2 - Фиг. 4, регулируемое подъемное устройство 2 содержит пластину сиденья 3, спинку 4, шарнирно крепящуюся к заднему концу пластины сиденья 3, нижнюю соединительную пластину 5, присоединенную к основанию 1, и опорную конструкцию 6, шарнирно крепящуюся между пластиной сиденья 3 и нижней соединительной пластиной 5. Опорная конструкция 6 содержит узел 61 передней опорной планки и узел 62 задней опорной планки. Узел 61 передней опорной планки содержит левую переднюю опорную планку и правую переднюю опорную планку, а узел 62 задней опорной планки содержит левую заднюю опорную планку и правую заднюю опорную планку. Регулируемое подъемное устройство 2 дополнительно содержит приводной механизм для поворота опорной конструкции 6 и/или подъема пластины сиденья 3, при этом приводной механизм обеспечивает вращательное движение или поступательное движение так, чтобы механизм в форме параллелограмма, образуемый пластиной сиденья 3, узлом передней опорной планки 61, нижней соединительной пластиной 5 и узлом задней опорной планки 62, находился в разложенном состоянии или сложенном состоянии. В разложенном состоянии многофункциональное кресло-коляска по данной заявке находится в рабочем состоянии и может облегчать для работника по уходу или члена семьи, заботящегося о пациенте, осуществление ежедневных гигиенических процедур для пользователя. В сложенном состоянии многофункциональное кресло-коляска по данной заявке сложено для хранения и имеет меньший объем, и его можно легко поместить в любом углу, уменьшая, таким образом, занимаемое пространство.

Как проиллюстрировано на Фиг. 4 и Фиг. 5, два комплекта передних и задних колес 17 симметрично установлены под основанием 1. Колеса 17 и основание 1 разъемным образом соединены посредством резьбового соединения, а высоту соединения при необходимости можно регулировать, искусственно увеличивая или уменьшая степень резьбового зацепления. Благодаря возможности применения данной заявки к кроватям разной высоты, когда высота регулируемого подъемного устройства 2 не может соответствовать пользовательским требованиям, колеса 17 на основании 1 используют, чтобы помочь отрегулировать общую высоту многофункционального кресла-коляски. Диапазон регулировки высоты подходит для большинства используемых кроватей, представленных на рынке, и может широко применяться.

В варианте осуществления 1, проиллюстрированном на Фиг. 6 и Фиг. 7, передний нижний опорный вал 57, передний верхний опорный вал 59, задний нижний опорный вал 63 и задний верхний опорный вал 64 образуют четыре шарнирных положения для опорной конструкции 6. Первая электрическая нажимная планка 111 представляет собой электрическую телескопическую планку. Неподвижный конец первой электрической нажимной планки 111 шарнирно крепится к неподвижному кронштейну (расположенному на нижней соединительной пластине 5 и являющемуся частью нижней соединительной пластины 5) регулируемого подъемного устройства 2, а ее подвижный конец надет на внешнее кольцо нажимного вала 58 посредством соединителя 56. Каждый из двух концов нажимного вала 58 имеет ролик 52. Ролик 52 перемещается по канавке для ролика 55, расположенной на левой передней опорной планке и правой передней опорной планке. Неподвижный кронштейн регулируемого подъемного устройства 2 дополнительно имеет переходной опорный вращающийся вал 54. Два конца переходного опорного вращающегося вала 54 шарнирно крепятся к неподвижному кронштейну. Переходные опорные рычаги 53, перпендикулярные оси переходного опорного вращающегося вала, расположены вблизи двух концов переходного опорного вращающегося вала 54. Верхняя часть переходного опорного рычага 53 имеет верхний роликовый вал 51 меньшего диаметра. Два конца нажимной планки 58 поворотно соединены со средней секцией переходного опорного рычага 53, соответственной. При подъеме регулируемого подъемного устройства 2 внешняя поверхность ролика 52 находится в контакте с канавкой для ролика 55. Когда подвижный конец первой электрической нажимной планки 111 удлиняется, ролик 52 перемещается по канавке для ролика 55, а параллелограмм, образуемый пластиной сиденья 3, узлом 61 передней опорной планки, нижней соединительной пластиной 5 и узлом 62 задней опорной планки, устанавливается под наклоном. Когда регулируемое подъемное устройство 2 поднимается до заданной высоты (близкой к максимально раскрытому состоянию), ролик 52 отделяется от канавки для ролика 55, не создавая опорного усилия. Верхний роликовый вал 51 в верхней части переходного опорного рычага 53 контактирует с двумя боковыми краями канавки для ролика 55, создавая опорное усилие. В этом случае плечо силы становится больше, а сила противодействия, прилагаемая к первой электрической нажимной планке 111, становится меньше, и таким образом, регулируемое подъемное устройство 2 может быть более стабильным в раскрытом состоянии. Преимущество такой опорной конструкции состоит в том, что начальную силу можно увеличить при подъеме регулируемого подъемного устройства 2, а длину хода электрической нажимной планки можно укоротить. Электрическая нажимная планка аккуратно переводится в максимальное положение, гарантируя структурную стабильность каждого элемента конструкции, увеличивая, таким образом, продолжительность эксплуатации. Верхний ролик 51 предпочтительно имеет ступенчатую структуру, что означает, что диаметры в двух концах меньше, чем диаметр средней части.

В других вариантах осуществления верхняя опорная пластина основания 1 многофункционального кресла-коляски по данной заявке имеет канавку для скольжения 13, а ролик, выполненный с возможностью скольжения по канавке для скольжения 13, находится под нижней соединительной пластиной 5 с образованием скользящего и разъемного соединения между регулируемым подъемным устройством 2 и основанием 1.

Как проиллюстрировано на Фиг. 5, Фиг. 8 и Фиг. 9, в других вариантах осуществления регулируемое подъемное устройство 2 и основание 1 содержат запорную конструкцию канавки для скольжения для разъемного соединения. Верхняя поверхность основания 1 содержит: четыре фиксатора 12 (по одной паре впереди и сзади), два канавки для скольжения 13, два амортизатора 14 и два запорных фиксатора 15. Два запорных фиксатора 15 идут вниз через верхнюю панель (то есть верхнюю поверхность) основания 1 и присоединены над деблокирующей рейкой 19. Деблокирующая рейка 19 присоединена с возможностью скольжения под нижней панелью основания 1 посредством направляющей планки. Само блокирующаяся пружина 18, упор которой находится ниже деблокирующей рейки 19, надета на направляющую планку. Внутри амортизатора 14 находится пружина для смягчения и амортизации, чтобы уменьшить вторичное повреждение для пользователя в результате инерции в процессе сборки. Фиксатор 12 используют с упором в неподвижный выступ (не показан на фигуре, существует два комплекта, два вблизи переднего конца и два вблизи заднего конца, в соответствии с количеством фиксаторов 12) на нижней поверхности нижней соединительной пластины 5 регулируемого подъемного устройства 2, который используют для ограничения после сборки. Когда многофункциональное кресло-коляску используют в комбинации, нижняя соединительная пластина 5 регулируемого подъемного устройства 2 скользит вдоль канавки для скольжения 13 от заднего конца основания 1 в горизонтальном направлении переднего конца с ограничением двумя канавками для скольжения 13. Когда неподвижный выступ на нижней поверхности нижней соединительной пластины 5 действует на направляющую наклонную поверхность запорного фиксатора 15, запорный фиксатор 15 прижимается, а после того, как неподвижный выступ вблизи заднего конца пересекает верхний конец запорного фиксатора 15, запорный фиксатор 15 автоматически поднимается за счет упругой силы, действующей на деблокирующую рейку 19 со стороны самоблокирующейся пружины 18, и неподвижный выступ вблизи заднего конца оказывается между задним фиксатором 12 и запорным фиксатором 15 с образованием собранного состояния. Благодаря использованию канавки для скольжения 13 и амортизатора 14 гарантируется экономия сил и безопасность в процессе сборки, а благодаря использованию фиксатора 12 и запорного фиксатора 15 гарантируется прочная и надежная сборка. Когда многофункциональное кресло-коляску разбирают, создается давление на запорный фиксатор 15, и запорный фиксатор 15 прижимается до тех пор, пока верхняя поверхность не окажется наравне с верхней поверхностью нижней соединительной пластины 5. Упругая сила амортизатора 14 направлена противоположно направлению сборки так, что регулируемое подъемное устройство 2 открепляется от основания 1, а затем на регулируемое подъемное устройство 2 действует внешняя тяговая сила, завершая процесс разборки. Такая конструкция сберегает время и усилие в процессе разборки, и такую операцию может осуществить один человек. В частности, во время разборки пользователь наступает ногой на поперечную планку (или прижимает ее с помощью других рабочих инструментов) деблокирующей рейки 19 для создания направленного вниз давления на деблокирующую рейку 19, ослабляя тем самым упругую силу самоблокирующейся пружины 18 и заставляя запорный фиксатор 15 прижиматься до тех пор, пока верхняя поверхность не окажется наравне с верхней поверхностью нижней соединительной пластины 5. Упругая сила амортизатора 14 направлена противоположно направлению сборки так, что регулируемое подъемное устройство 2 открепляется (то есть находится в разобранном комбинированном состоянии) от основания 1, а затем на регулируемое подъемное устройство 2 действует внешняя тяговая сила, завершая процесс разборки. Эта педальная деблокирующая конструкция позволяет уменьшить интенсивность работы осуществляющего разборку персонала и является удобной и надежной. Конструкция фиксатора 12 в этом варианте осуществления имеет форму перевернутой буквы L с образованием ограничивающей полости для размещения неподвижного выступа. В собранном состоянии можно предотвратить отделение регулируемого подъемного устройства 2 от основания 1 вверх.

В других вариантах осуществления нижняя соединительная пластина 5 представляет собой верхнюю опорную пластину основания 1, а многофункциональное кресло-коляска имеет интегрированную конструкцию.

В альтернативном варианте нижняя соединительная пластина 5 присоединена жестко, например, посредством резьбового соединения, сварки и т.п., к верхней опорной пластине, находящейся на основании 1. Цель также состоит в получении многофункционального кресла-коляски с интегрированной конструкцией, чтобы гарантировать надежность и продолжительность эксплуатации кресла-коляски.

Как проиллюстрировано на Фиг. 2, регулируемое подъемное устройство 2 дополнительно содержит:

передний щиток 21, шарнирно крепящийся к переднему концу пластины сиденья 3, при этом, когда кресло-коляска находится в рабочем состоянии для сидения, передний щиток 21 в соответствии с наклоном голеней пользователя обеспечивает поддержку для ног;

передний подлокотник 22, шарнирно крепящийся к средней части переднего конца пластины сиденья 3, при этом, когда кресло-коляска находится в рабочем состоянии для сидения, передний подлокотник 22 поворачивается из горизонтального положения в вертикальное положение для того, чтобы пользователь мог держаться, для облегчения нервозности пользователя во время перемещения кресла-коляски; и

подушку под шею 23, расположенную на внешнем конце спинки 4, причем подушку под шею 23 можно подбирать в соответствии с требованиями пользователя, жестко присоединенную к внешнему концу спинки 4 или образующую единое целое с внешним концом спинки 4, или же на внешнем конце спинки 4 находится паз для вставки, а под подушкой под шею 23 находится соответствующий штырь для вставки для подвижного соединения.

Как проиллюстрировано на Фиг. 9, в других вариантах осуществления неподвижный конец второй электрической нажимной планки 112 жестко присоединен к кронштейну на нижней поверхности основания 1, ее подвижный конец шарнирно крепится к нижней соединительной планке 117 подлокотника, нижняя соединительная планка 117 подлокотника жестко присоединена к планке 16 подлокотника посредством боковой соединительной пластины 115 подлокотника, которая присоединена жестко, а боковая соединительная пластина 115 подлокотника перпендикулярна планке 16 подлокотника. Планка 16 подлокотника находится в сложенном состоянии, находясь в горизонтальном положении, а подвижный конец второй электрической нажимной планки 112 находится в удлиненном состоянии. В рабочем состоянии подвижный конец второй электрической нажимной планки 112 находится в сложенном состоянии, обуславливая, таким образом, поворот нижней соединительной планки 117 подлокотника. При повороте нижней соединительной планки 117 подлокотника планка 16 подлокотника поворачивается вверх посредством боковой соединительной пластины 115 подлокотника, которая присоединена жестко. Планка 16 подлокотника поднимается для поддержания локтей пользователя.

Дополнительное техническое решение проиллюстрировано на Фиг. 9. Соединительная планка 116 подножки находится в центральной части нижней соединительной планки 117 подлокотника, один конец соединительной планки 116 подножки шарнирно крепится к нижней соединительной планке 117 подлокотника, а другой конец шарнирно крепится к средней части ниже передней подножки 21. В рабочем состоянии подвижный конец второй электрической нажимной планки 112 находится в сложенном состоянии, обуславливая, таким образом, поворот нижней соединительной планки 117 подлокотника. Поворот соединительной планки 116 подножки обеспечивается при повороте нижней соединительной планки 117 подлокотника так, что присоединенная передняя подножка 21 поворачивается в направлении вперед, что позволяет пользователю расслаблять ноги при сидении.

Дополнительное техническое решение проиллюстрировано на Фиг. 8. Неподвижный конец третьей электрической нажимной планки 113 жестко присоединен к неподвижному кронштейну основания 1, а ее подвижный конец шарнирно крепится в нижнему концу подпоры 114. На Фиг. 1 Фиг. 3 можно видеть, что подпора 114 вертикально и жестко присоединена к левой планке 71 и правой планке. Когда спинка 4 разложена на угол более 90 градусов, третья электрическая нажимная планка 113 поворачивается и заставляет подпору 114, левую планку 71 и правую планку поворачиваться вверх. Когда поперечная нажимная планка 72 находится в контакте с нижней поверхностью спинки 4, приводной механизм прекращает движение и достигает стабильного состояния, обеспечивая спинку 4 достаточной опорной силой, гарантируя, таким образом, стабильную поддержку спины пользователя.

Все электрические нажимные планки в вышеприведенных вариантах осуществления могут быть заменены другими линейными приводными механизмами, например, шариковым винтовым механизмом или винтовым механизмом с двигателем, и цилиндром или масляным цилиндром, присоединенным к источнику давления.

Как проиллюстрировано на Фиг. 2 и Фиг. 3, в центральной части пластины сиденья 3 находится сквозное отверстие 31 для дефекации; под пластиной сиденья под сквозным отверстием 31 для дефекации находится кронштейн в форме упругой рамы для поддержания контейнера для экскрементов за счет упругой силы, с улучшением, таким образом, эффективности поддержания контейнера для экскрементов и удобства при разборке и замене контейнера.

В других вариантах осуществления в центральной части пластины сиденья 3 находится сквозное отверстие 31 для дефекации для суточного отправления естественных потребностей пользователем в кресле-коляске. Под пластиной сиденья 3 находится канавка для скольжения или кронштейн. Канавка для скольжения или кронштейн расположены под сквозным отверстием 31 для дефекации для скользящего соединения или поддержки контейнера для экскрементов. Контейнер для экскрементов может представлять собой судно, одноразовый пакет для экскрементов и т.п.в соответствии с конкретными требованиями.

В других вариантах осуществления приводной механизм многофункционального кресла-коляски по данной заявке представляет собой электрический двигатель с механизмом снижения скорости. Механизм снижения скорости имеет выходной вал и присоединен к вращающемуся валу узла 61 передней опорной планки или узла 62 задней опорной планки посредством трансмиссии.

В других вариантах осуществления приводной механизм представляет собой ручную создающую усилие планку, создающую крутящий момент, а внешний конец вращающегося вала узла 61 передней опорной планки или узла 62 задней опорной планки имеет соединительную часть для передачи крутящего момента. Ручная создающая усилие планка присоединена к соединительной части для передачи крутящего момента посредством трансмиссии.

В других вариантах осуществления приводной механизм представляет собой линейный приводной механизм, расположенный между нижней соединительной пластиной 5 и любым из пластины сиденья 3, узла 61 передней опорной планки и узла 62 задней опорной планки. Линейный приводной механизм представляет собой электрическую нажимную планку, воздушный цилиндр, масляный цилиндр или механизм шариковой винтовой передачи.

В других вариантах осуществления приводной механизм представляет собой воздушную подушку, расположенную между нижней соединительной пластиной 5 и пластиной сиденья 3, и воздушный насос, присоединенный к воздушному каналу воздушной подушки.

В других вариантах осуществления приводной механизм представляет собой магнитный механизм, расположенный между нижней соединительной пластиной 5 и пластиной сиденья 3. Магнитный механизм содержит нижнюю катушку, крепящуюся к нижней соединительной пластине 5, верхнюю катушку, крепящуюся под пластиной сиденья 3, и приводной контур, электрически соединенный с верхней катушкой и нижней катушкой. Верхняя катушка и нижняя катушка создают магнитное поле одного уровня, создавая, таким образом, отталкивающую силу для пластины сиденья 3 для поднятия вверх.

Как проиллюстрировано на Фиг. 2 Фиг. 3, стойка для инфузии 11 шарнирно крепится с левой и/или правой стороны основания 1. Стойка для инфузии 11 представляет собой конструкцию в форме планки с регуляцией осевой длины. Когда пользователю нужно совершить дефекацию на многофункциональном кресле-коляске по данной заявке или провести другие ежедневные гигиенические процедуры во время инфузии, стойка для инфузии 11 удлиняется относительно сложенного состояния до необходимой высоты и используется для подвешивания инфузионной бутылки/инфузио иного пакета.

В других вариантах осуществления кронштейн 7 подпоры присоединен к основанию 1. Кронштейн 7 подпоры представляет собой каркасную конструкцию в форме двери и содержит левую боковую планку 71 и правую боковую планку, присоединенные к левой задней стороне и правой задней стороне основания 1, и поперечную нажимную планку 72, присоединенную к задним концам левой боковой планки 71 и правой боковой планки. Кронштейн 7 подпоры используют для того, чтобы работник по уходу или член семьи пациента мог толкать кресло-коляску сзади для ее перемещения. Когда спинка 4 и пластина сиденья 3 находятся в разложенном на 180 градусов состоянии, поперечная нажимная планка 72 фиксируется в поперечном пазе, расположенном на задней поверхности спинки 4, а к части спинки 4 прилагается направленное вверх опорное усилие для гарантии безопасности пациента в лежачем состоянии, таком как используется для мыться волос и принятия ванны.

В других вариантах осуществления прямоугольные подлокотники 8 шарнирно крепятся к двум сторонам основания 1, при этом прямоугольные подлокотники 8 находятся в сложенном состоянии при повороте вперед на 90 градусов. Прямоугольный подлокотник 8 используется в вертикальном положении и используется для облокачивания на него пользователя. Дополнительно, в верхней части прямоугольного подлокотника 8 находится углубление для внешнего откидного столика 9. Когда пользователю нужно есть, читать, принимать ванну и делать другие вещи на многофункциональном кресле-коляске, внешний откидной столик 9 используется для размещения необходимых предметов и приборов.

В других вариантах осуществления передний конец основания 1 имеет подножку 10 для поддержки ног, что более удобно для использования человеком с затруднениями при отправлении естественных потребностей, таким как пожилой или прикованный к постели человек, и может облегчить проблемы с процессом дефекации.

В данной заявке также описаны следующие технические решения.

Предложена экономящая силы конструкция соединительной планки с коротким ходом, которую можно использовать для поднятия и опускания предметов, таких как столы и стулья, в особенности подходящая для производственной конструкции с небольшим пространством. Конкретная конструкция является следующей. Экономящая силы конструкция соединительной планки с коротким ходом содержит верхнюю соединительную пластину (которая представляет собой пластину сиденья в вариантах осуществления по Фиг. 1 - Фиг. 9), нижнюю соединительную пластину и опорную конструкцию, шарнирно крепящуюся между верхней соединительной пластиной и нижней соединительной пластиной. Опорная конструкция содержит узел передней опорной планки и узел задней опорной планки и дополнительно содержит приводной механизм для поворота опорной конструкции. Приводной механизм обеспечивает поступательное движение, так, чтобы механизм в форме параллелограмма, образуемый верхней соединительной пластиной, узлом передней опорной планки, нижней соединительной пластиной и узлом задней опорной планки, находился в разложенном состоянии или в сложенном состоянии. Узел передней опорной планки содержит левую переднюю опорную планку и правую переднюю опорную планку, а узел задней опорной планки содержит левую заднюю опорную планку и правую заднюю опорную планку. Приводной механизм представляет собой электрическую телескопическую планку. Неподвижный конец электрической телескопической планки шарнирно крепится к нижней соединительной пластине, подвижный конец электрической телескопической планки надет на внешнее кольцо нажимного вала посредством соединителя. Каждый из двух концов нажимного вала имеет ролик, а ролик перемещается по канавке для ролика, расположенной на левой передней опорной планке и правой передней опорной планке. Нижняя соединительная пластина также имеет переходной опорный вращающийся вал. Два конца переходного опорного вращающегося вала шарнирно крепятся к нижней соединительной пластине. Переходные опорные рычаги, перпендикулярные оси переходного опорного вращающегося вала, расположены вблизи двух концов переходного опорного вращающегося вала. В верхней части переходного опорного рычага находится верхний вращающийся вал, а два конца нажимного вала поворотно присоединены к средней секции переходного опорного рычага, соответственно. При подъеме внешняя поверхность ролика находится в контакте с канавкой для ролика. Когда подвижный конец электрической нажимной планки удлиняется, ролик перемещается по канавке для ролика, а параллелограмм, образуемый верхней соединительной пластиной сиденья, узлом передней опорной планки, нижней соединительной пластиной и узлом задней опорной планки, устанавливается под наклоном. Когда регулируемое подъемное устройство поднимается до заданной высоты (близкой к максимально раскрытому состоянию), ролик отделяется от канавки для ролика, не создавая опорного усилия. Верхний роликовый вал в верхней части переходного опорного рычага контактирует с двумя боковыми краями канавки для ролика, создавая опорное усилие. В этом случае плечо силы становится больше, а сила противодействия, прилагаемая к первой электрической нажимной планке, становится меньше, и таким образом, регулируемое подъемное устройство может быть более стабильным в раскрытом состоянии. Преимущество такой опорной конструкции состоит в том, что начальную силу можно увеличить при подъеме регулируемого подъемного устройства, а длину хода электрической нажимной планки можно укоротить. Электрическая нажимная планка аккуратно переводится в максимальное положение, гарантируя структурную стабильность каждого элемента конструкции, увеличивая, таким образом, продолжительность эксплуатации. Верхний ролик предпочтительно имеет ступенчатую структуру, что означает, что диаметры в двух концах меньше, чем диаметр средней части.

Экономящую силы конструкцию соединительной планки с коротким ходом по данной заявке можно использовать в многофункциональном кресле-коляске, которое, в частности, проиллюстрировано в вариантах осуществления по Фиг. 1 Фиг. 9, и также можно использовать в конструкциях различных кресел, таких как сиденья для студентов, сиденья машин и т.п.

В данной заявке дополнительно описан механизм планки с тяговым соединением для сиденья. Сиденье содержит основание, планки подлокотников, шарнирно крепящиеся к двум сторонам основания, и подножку, шарнирно крепящуюся к переднему концу основания, и дополнительно содержит линейный приводной механизм, расположенный между основанием и планкой подлокотника. Неподвижный конец линейного приводного механизма жестко присоединен к кронштейну основания, его подвижный конец шарнирно крепится к нижней соединительной планке подлокотника, а нижняя соединительная планка подлокотника жестко присоединена к планке подлокотника посредством боковой соединительной пластины подлокотника, которая присоединена жестко. Планка подлокотника находится в сложенном состоянии, находясь в горизонтальном положении, а подвижный конец линейного приводного механизма находится в удлиненном состоянии. В рабочем состоянии подвижный конец линейного приводного механизма находится в сложенном состоянии, обуславливая, таким образом, поворот нижней соединительной планки подлокотника. При повороте нижней соединительной планки подлокотника планка подлокотника поворачивается вверх посредством боковой соединительной пластины подлокотника, которая присоединена жестко. Планка подлокотника поднимается для поддержания локтей пользователя.

Дополнительное техническое решение состоит в следующем. Соединительная планка подножки находится в центральной части нижней соединительной планки подлокотника, один конец соединительной планки подножки шарнирно крепится к нижней соединительной планке подлокотника, а другой конец шарнирно крепится к средней части ниже передней подножки. В рабочем состоянии подвижный конец линейного приводного механизма находится в сложенном состоянии, обуславливая, таким образом, поворот нижней соединительной планки подлокотника. Поворот соединительной планки подножки обеспечивается при повороте нижней соединительной планки подлокотника так, что присоединенная передняя подножка поворачивается в направлении вперед, что позволяет пользователю расслаблять ноги при сидении.

Конструкцию планки с тяговым соединением для сиденья по данной заявке можно использовать в многофункциональном кресле-коляске, которое, в частности, проиллюстрировано в вариантах осуществления по Фиг. 1 Фиг. 9, и также можно использовать в конструкциях различных кресел, таких как складные сиденья, сиденья машин и т.п.

На основании вышеизложенного, в случае многофункционального кресла-коляски по данной заявке благодаря конструкции, при которой основание совпадает с регулируемым подъемным устройством, можно регулировать как высоту, так и угол корпуса кресла-коляски, что обеспечивает более широкое применение. Кресло-коляска подходит для кроватей разной высоты и соответствует различным пользовательским требованиям в отношении лежания, сидения, перемещения, сложения и т.д. Скользящая и разъемная конструкция облегчает отдельное использование корпуса и основания кресла-коляски, которое имеет меньшую массу и позволяет снизить затраты физической силы со стороны работников по уходу и членов семьи пациента. Кроме того, в случае менее мобильных рабочих условий, несколько корпусов кресел-колясок могут иметь общее основание для снижения расходов. Поскольку регулируемое подъемное устройство дополнительно содержит пластину сиденья со сквозным отверстием для дефекации в центре, передний щиток для поддержки голеней, передний подлокотник для того, чтобы пользователь мог опираться на него, и подушку под шею для поддержки головы, это обеспечивает большую безопасность с одновременным повышением комфорта. Поскольку можно использовать ряд механизмов с механическим приводом, производитель может осуществлять гибкий выбор в зависимости от разных затрат и производственных приоритетов. Основание дополнительно имеет кронштейн подпоры для толкания кресла-коляски, подлокотник для поддержки локтей пользователя, внешний откидной столик для размещения предметов и подставку для ног для поддержки ног, что обеспечивает полноценные функции, а также прочность и долговечность.

Вышеизложенные варианты осуществления используются лишь для дополнительного описания технического содержания данной заявки и облегчения понимания, что не означает, что варианты реализации данной заявки ограничены ими. Любые технологические расширения или воссоздания, осуществленные в соответствии с данной заявкой, подпадают под объем правовой охраны данной заявки. Объем правовой охраны данной заявки является предметом формулы изобретения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Решение задачи

Преимущественные эффекты настоящего изобретения.

1. Многофункциональное кресло-коляска, содержащее основание с колесами, причем многофункциональное кресло-коляска дополнительно содержит регулируемое подъемное устройство, присоединенное над основанием, регулируемое подъемное устройство содержит пластину сиденья, спинку, шарнирно крепящуюся к заднему концу пластины сиденья, нижнюю соединительную пластину, присоединенную к основанию, и опорную конструкцию, шарнирно крепящуюся между пластиной сиденья и нижней соединительной пластиной, опорная конструкция содержит узел передней опорной планки и узел задней опорной планки; а регулируемое подъемное устройство дополнительно содержит приводной механизм для поворота опорной конструкции и/или для подъема пластины сиденья, приводной механизм обеспечивает вращательное движение или поступательное движение так, чтобы механизм в форме параллелограмма, образуемый пластиной сиденья, узлом передней опорной планки, нижней соединительной пластиной и узлом задней опорной планки, находился в разложенном состоянии или в сложенном состоянии.

2. Многофункциональное кресло-коляска по п. 1, отличающееся тем, что верхняя опорная пластина основания имеет канавку для скольжения, а ролик, выполненный с возможностью скольжения по канавке для скольжения, расположен под нижней соединительной пластиной с образованием скользящего и разъемного соединения между регулируемым подъемным устройством и основанием;

в альтернативном варианте нижняя соединительная пластина представляет собой верхнюю опорную пластину основания с образованием интегрированной конструкции;

в альтернативном варианте нижняя соединительная пластина жестко присоединена к верхней опорной пластине, находящейся на основании.

3. Многофункциональное кресло-коляска по п. 1, отличающееся тем, что регулируемое подъемное устройство дополнительно содержит:

передний щиток, шарнирно крепящийся к переднему концу пластины сиденья;

передний подлокотник, шарнирно крепящийся к средней части переднего конца пластины сиденья; и

подушку под шею, расположенную на внешнем конце спинки; и

узел передней опорной планки содержит левую переднюю опорную планку и правую переднюю опорную планку, а узел задней опорной планки содержит левую заднюю опорную планку и правую заднюю опорную планку.

4. Многофункциональное кресло-коляска по п. 1, отличающееся тем, что центральной части пластины сиденья находится сквозное отверстие для дефекации; и

под пластиной сиденья под сквозным отверстием для дефекации находится кронштейн в форме упругой рамы для поддержания контейнера для экскрементов за счет упругой силы.

5. Многофункциональное кресло-коляска по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что

приводной механизм представляет собой электрический двигатель с механизмом снижения скорости, механизм снижения скорости имеет выходной вал и присоединен к вращающемуся валу узла передней опорной планки или узла задней опорной планки посредством трансмиссии;

в альтернативном варианте

приводной механизм представляет собой ручную создающую усилие планку, создающую крутящий момент, а внешний конец вращающегося вала узла передней опорной планки или узла задней опорной планки имеет соединительную часть для передачи крутящего момента, ручная создающая усилие планка присоединена к соединительной части для передачи крутящего момента посредством трансмиссии;

в альтернативном варианте

приводной механизм представляет собой линейный приводной механизм, расположенный между нижней соединительной пластиной и любым из пластины сиденья, узла передней опорной планки и узла задней опорной планки, линейный приводной механизм представляет собой электрическую нажимную планку, воздушный цилиндр, масляный цилиндр или механизм шариковой винтовой передачи;

в альтернативном варианте

приводной механизм представляет собой воздушную подушку, расположенную между нижней соединительной пластиной и пластиной сиденья, и воздушный насос, присоединенный к воздушному каналу воздушной подушки;

в альтернативном варианте

приводной механизм представляет собой магнитный механизм, расположенный между нижней соединительной пластиной и пластиной сиденья, магнитный механизм содержит нижнюю катушку, крепящуюся к нижней соединительной пластине, верхнюю катушку, крепящуюся под пластиной сиденья, и приводной контур, электрически соединенный с верхней катушкой и нижней катушкой, верхняя катушка и нижняя катушка создают магнитное поле одного уровня, создавая, таким образом, отталкивающую силу для поднятия вверх пластины сиденья.

6. Многофункциональное кресло-коляска по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что стойка для инфузии шарнирно крепится к левой стороне и/или правой стороне основания, стойка инфузии представляет собой конструкцию в форме планки с регуляцией осевой длины.

7. Многофункциональное кресло-коляска по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что кронштейн подпоры присоединен к основанию, кронштейн подпоры представляет собой каркасную конструкцию в форме двери и содержит левую боковую планку и правую боковую планку, присоединенные к левой задней стороне и правой задней стороне основания, и поперечную нажимную планку, присоединенную к задним концам левой боковой планки и правой боковой планки, когда спинка и пластина сиденья находятся в разложенном на 180 градусов состоянии, поперечная нажимная планка фиксируется в поперечном пазе, расположенном на задней поверхности спинки.

8. Многофункциональное кресло-коляска по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что прямоугольные подлокотники шарнирно крепятся к двум сторонам основания, прямоугольные подлокотники находятся в сложенном состоянии при повороте вперед на 90 градусов.

9. Многофункциональное кресло-коляска по п. 8, отличающееся тем, что обе верхние части регулируемых подлокотников имеют углубления для внешнего присоединения откидного столика.

10. Многофункциональное кресло-коляска по п. 1, отличающееся тем, что на переднем конце основания находится подножка.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области кресел-колясок. Регулируемое кресло-коляска включает узел каркаса, узел подушки сиденья, установленный на узел каркаса, узел подлокотника, установленный на узел каркаса по обе стороны от узла подушки сиденья, подвижную подножку, соединенную с передней частью узла каркаса, тормозной узел, расположенный сбоку узла каркаса, и заднее и универсальное колеса, установленные на узле каркаса.

Группа изобретений относится к области средств для эвакуации и способам их применения и может быть использовано при эвакуации из тоннеля метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями в ходьбе. Устройство для эвакуации уложено в пеналы и крепится на лобовой части головных вагонов.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и предназначено для ухода за лежачими больными и осуществления необходимых процедур в медицинских учреждениях и на дому. Техническим результатом является повышение комфортабельности ухода за больными.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем. .
Наверх