Шасси винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси винтокрылого летательного аппарата содержит две основные опоры, одну переднюю опору и хвостовую опору. Каждая основная опора шасси состоит из амортизатора, колеса, полуоси, подкоса и колеса. При этом между полуосью основной опоры и фюзеляжем установлен кардан. В колесе основной опоры шасси установлен дисковый тормоз, подшипники, обойма и кольцо, при этом в обойму установлены манжета и кольцо войлочное. Достигается повышение удобства монтажа основных опор шасси к фюзеляжу, снятие изгибающих моментов с полуосей, повышение безопасности передвижения вертолета по земле, повышение ресурса шасси. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам и может быть использовано для улучшения потребительских свойств последних.

Известна конструкция шасси вертолета (патент RU 32463 U1, В64С 27/04, публ. 20.09.2003 г. ), в которой трехстоечное неубирающееся шасси содержит симметрично расположенные по обеим сторонам фюзеляжа две главные стойки пирамидального типа с подкосами и полуосями, причем на последних установлены колеса, в которых расположены тормозные устройства. К ним подведены трубопроводы сжатого воздуха, закрепленные хомутами на подкосах, систему заземления, включающую штыри заземления, токопроводящие пластины которых одним концом закреплены в узлах соединения подкоса с полуосью. При этом токопроводящие пластины другим концом закреплены на подкосах главных стоек шасси посредством хомутов, на которых установлены П-образные скобы с лепестками, охватывающими токопроводящую пластину, с узлом стягивания лепестков вне зоны защемления токопроводящих пластин со стороны, противоположной хомуту.

Известна конструкция трехопорного шасси вертолета (патент US 5209431, В64С 25/66, публ. 11.05.1993 г. ), которая содержит два боковых стабилизатора, каждый из которых оснащен колесом для поддержки на платформе и соединен с конструкцией вертолета посредством жесткой опоры. При этом вокруг оси опоры установлено колесо с возможностью поворота, а сама опора соединяется с конструкцией посредством жесткого поперечного элемента.

Известно взлетно-посадочное устройство, наиболее близкое к заявляемому техническому решению (книга «Вертолет МИ-8», Техническое описание, М. - Машиностроение, 1970 г., стр. 41-47), которое состоит из передней опоры и основных опор. На основных опорах установлены колеса с пневматическим колодочным тормозом. Корпусные детали тормоза и колеса изготовлены из магниевого сплава.

К недостаткам такого взлетно-посадочного устройства можно отнести следующее.

В узлах крепления полуосей основных опор шасси к фюзеляжу отсутствуют карданы, что приводит к неудобству монтажа основных опор, возникновению монтажных напряжений, возникновению изгибающего эксплуатационного момента в горизонтальной плоскости на полуоси, что значительно сокращает ресурс полуосей.

Колодочный тормоз, установленный в колесе основной опоры, из-за своих конструктивных особенностей не позволяет развивать достаточных тормозных усилий, что в критических ситуациях при максимальной массе вертолета 13000…13500 кг может привести к опасным происшествиям

Магниевые детали тормоза и колеса основной опоры обладают не достаточной коррозионной стойкостью в условиях морского и тропического климата, а также невысокой усталостной прочностью.

Значительный износ деталей подвижных узлов соединения агрегатов шасси основных опор, а также повышенный уровень шума при рулении в амортизационной стойке переднего шасси.

Техническая проблема, не решенная в известном устройстве, решение которой обеспечивается заявляемым изобретением, заключается в создании шасси с увеличенным тормозным моментом, с возможностью использования его в условиях морского и тропического климата, со сниженным уровнем шума.

Технический результат использования изобретения заключается в повышении удобства монтажа основных опор шасси к фюзеляжу, повышении безопасности передвижения вертолета по земле, повышении ресурса шасси, снижении уровня шума, возникающего от трения в амортизационной стойке переднего шасси, повышении коррозионной стойкости и тормозного момента колес основных опор.

Для достижения технического результата предлагается шасси винтокрылого летательного аппарата, содержащее две основные опоры, одну переднюю опору и хвостовую опору, при этом каждая основная опора шасси состоит из амортизатора 1, колеса 2, полуоси 3, подкоса 4 и колеса 6, в соответствии с заявляемым изобретением отличающееся тем, что между полуосью 3 основной опоры и фюзеляжем установлен кардан 5, в колесе 6 основной опоры шасси установлен дисковый тормоз, подшипники 16, обойма 17 и кольцо 18, при этом в обойму 17 установлены манжета 19 и кольцо войлочное 20.

Кроме того, дисковый тормоз содержит корпус 7, на котором при помощи болтов 8 закреплены опорный диск 10 и блок цилиндров 9, в котором установлены поршни 11, а между поршнями 11 и опорным диском 10 установлены нажимной диск 12, вращающийся диск 13 и направляющая 14.

Причем в качестве материала колес 6 основных опор применен алюминиевый сплав.

Кроме того, в подвижных узлах соединения агрегатов шасси основных опор применена синтетическая смазка.

При этом в амортизационной стойке 23 передней опоры шасси введено хромовое покрытие рабочих поверхностей трения на цилиндре амортизационной стойки передней опоры.

Также на колесе 6 установлено стопорное кольцо 21, которое фиксирует реборду 22, которая в свою очередь фиксирует шину относительно колеса 6.

Установка карданов 5 в узлы крепления полуосей 3 основных опор шасси к фюзеляжу обеспечивает удобство монтажа основных опор шасси к фюзеляжу, кроме того позволяет снять изгибающие моменты, действующие на полуось, значительно повышает ресурс полуосей.

Выполнение колес 6 из алюминиевого сплава направлено на повышение коррозионной стойкости.

Применение дискового тормоза, содержащего корпус 7, на котором при помощи болтов 8 закреплены опорный диск 10 и блок цилиндров 9, в котором установлены поршни 11, причем между поршнями 11 и опорным диском 10 установлены нажимной диск 12, вращающийся диск 13 и направляющая 14, повышает безопасность передвижения вертолета по земле.

Применение хромового покрытия 24 рабочих поверхностей трения на цилиндре амортизационной стойки 23 передней опоры и синтетической смазки направлено на снижение уровня шума при рулении.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

фиг. 1 - общий вид основной опоры шасси;

фиг. 2 - колесо основного шасси в разрезе, показан дисковый тормоз;

фиг. 3 - общий вид амортизационной стойки передней опоры шасси;

фиг. 4 - выноска А фиг. 3.

Шасси винтокрылого летательного аппарата состоит из двух основных опор, одной передней опоры и хвостовой опоры. Основная опора шасси (фиг. 1) состоит из амортизатора 1, колеса 2, полуоси 3 и подкоса 4. Между полуосью 3 и фюзеляжем установлен кардан 5 для обеспечения удобства монтажа основных опор шасси к фюзеляжу и исключения монтажных напряжений.

В колесе 6 основной опоры шасси (фиг. 2) установлен дисковый тормоз, состоящий из корпуса 7, на котором при помощи болтов 8 закреплены блок цилиндров 9 и опорный диск 10. В блоке цилиндров 9 установлены поршни 11. Между поршнями 11 и опорным диском 10 установлены нажимной диск 12 и вращающийся диск 13, который перемещается вдоль направляющей 14, закрепленной на колесе 6 при помощи винтов 15. В колесе 6 установлены подшипники 16, обойма 17 и кольцо 18. В обойму 17 установлены манжета 19 и кольцо войлочное 20. Так же установлено стопорное кольцо 21, которое фиксирует реборду 22, которая в свою очередь фиксирует шину относительно колеса 6.

Дисковый тормоз, установленный на колеса основных опор, обладает увеличенным тормозным моментом, вследствие чего повышается безопасность передвижения вертолета по земле.

Дисковый тормоз работает следующим образом. Для торможения вертолета пилот нажимает на гашетку, расположенную на ручке продольно-поперечного управления, при этом поршни 11 выдвигаются из блока цилиндров 9 и приводят в движение нажимной диск 12, который перемещается вдоль направляющей 14 и прижимает вращающийся диск 13 к опорному диску 10, закрепленному неподвижно к корпусу тормоза 7 при помощи болтов 8. Таким образом создается тормозной момент, который уменьшает скорость вращения колеса 6 относительно своей оси и в конечном итоге останавливает его.

В амортизационной стойке 23 передней опоры шасси (фиг. 3 и фиг.4) введено хромовое покрытие 24 рабочих поверхностей трения.

Таким образом, в узлах крепления полуосей 3 основных опор шасси к фюзеляжу установлены карданы 5, материал колес основных опор заменен с магниевого сплава на алюминиевый, имеющий повышенную коррозионную стойкость, статическую и усталостную прочность, колодочный тормоз заменен на дисковый с увеличенным тормозным моментом, заменена минеральная смазка в подвижных узлах соединения агрегатов основных опор на синтетическую, которая в отличие от минеральной не склонна к коксованию и расслоению, введено хромовое покрытие рабочих поверхностей трения на цилиндре амортизационной стойки передней опоры.

Установка карданов 5 в узлы крепления полуосей 3 основных опор шасси к фюзеляжу обеспечивает удобство монтажа основных опор шасси к фюзеляжу, кроме того позволяет снять изгибающие моменты, действующие на полуось, что значительно повышает ресурс полуосей.

Для повышения коррозионной стойкости, статической и усталостной прочности заменен материал колес 6 основных опор с магниевого сплава на алюминиевый.

Для повышения безопасности передвижения вертолета по земле колодочный тормоз, установленный на колеса 6 основных опор, заменен на дисковый тормоз, обладающий увеличенным тормозным моментом.

Для уменьшения износа деталей подвижных узлов соединения агрегатов шасси основных опор минеральная смазка заменена на синтетическую.

Для понижения уровня шума при рулении в амортизационной стойке 23 передней опоры шасси введено хромовое покрытие 24 рабочих поверхностей трения на цилиндре амортизационной стойки 23 передней опоры.

1. Шасси винтокрылого летательного аппарата, содержащее две основные опоры, одну переднюю опору и хвостовую опору, при этом каждая основная опора шасси состоит из амортизатора (1), колеса (2), полуоси (3), подкоса (4) и колеса (6), отличающееся тем, что между полуосью (3) основной опоры и фюзеляжем установлен кардан (5), в колесе (6) основной опоры шасси установлен дисковый тормоз, подшипники (16), обойма (17) и кольцо (18), при этом в обойму (17) установлены манжета (19) и кольцо войлочное (20).

2. Шасси винтокрылого летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что дисковый тормоз содержит корпус (7), на котором при помощи болтов (8) закреплены опорный диск (10) и блок цилиндров (9), в котором установлены поршни (11), причем между поршнями (11) и опорным диском (10) установлены нажимной диск (12), вращающийся диск (13) и направляющая (14).

3. Шасси винтокрылого летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что в качестве материала колес (6) основных опор применен алюминиевый сплав.

4. Шасси винтокрылого летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что в подвижных узлах соединения агрегатов шасси основных опор применена синтетическая смазка.

5. Шасси винтокрылого летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что в амортизационной стойке (23) передней опоры шасси введено хромовое покрытие (24) рабочих поверхностей трения на цилиндре амортизационной стойки передней опоры.

6. Шасси винтокрылого летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что на колесе (6) установлено стопорное кольцо (21), которое фиксирует реборду (22), которая в свою очередь фиксирует шину относительно колеса (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам монтажа сменных модулей кабин к универсальному носителю, в том числе к вертолету. Способ монтажа грузопассажирской кабины вертолета включает подготовительные операции на центроплане (2) и днище (3) вертолета, при которых на два задних болта (11), закрепленных на центроплане (2), и на два внутренних болта (14, 15), закрепленных на днище (3), наворачивают по одному технологическому направляющему конусу (5).

Скоростной гибридный соосный электровертолет содержит фюзеляж, соосные несущие винты с расположенными под ними электромоторами и упрощенными независимыми автоматами перекоса, боковые винтомоторные группы. Обеспечивается повышение управляемости и круизной скорости винтокрылых летательных аппаратов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Многоцелевой вертолет содержит фюзеляж (1), мотогондолу (9) с главным редуктором (25), двигатели (27) с выхлопными устройствами (28), соосный несущий винт, колесное шасси, две хвостовые балки (6) с хвостовым оперением (7, 8), систему управления, гидравлическую систему.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. В силовой установке вертолета на электрической тяге используются кольцевидные электрические моторы.

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий с использованием оптического потока, в частности, для летательных аппаратов. Заявленное устройство измерения расстояния от препятствия до объекта содержит: вращающийся элемент, установленный на объекте и выполненный с возможностью непрерывно вращаться с определяемой скоростью вращения; и датчик оптического потока, выполненный с возможностью измерять оптический поток в точке, смещенной от оси вращения вращающегося элемента, в результате чего смещение точки измерения обуславливает составляющую скорости поступательного движения в измеряемом оптическом потоке, применяемую для определения указанного расстояния, даже если объект является неподвижным.

Изобретение относится к контрольной оснастке для проведения приемо-сдаточных испытаний фюзеляжа вертолета и может быть использовано в машиностроении, в частности, на предприятиях авиационной промышленности, где производится сборка, ремонт, переоборудование вертолетов, для проведения испытаний на влагозащищенность фюзеляжа вертолета методом искусственного дождевания, согласно OCT В1 01090-2003 «Влагозащищенность самолетов и вертолетов военного назначения».

Изобретение относится к способу и системе мониторинга состояния вертолетов, определения степени сложности полетов, позволяющих построить типы полетов и связывать степень сложности с каждым из типов полетов. Определение степени сложности полетов содержит этап построения типа полета, включающий в себя подэтап построения дескрипторов, подэтап разбиения дескрипторов и подэтап присвоения типа полета каждому полету посредством объединения дескриптора полета и группы, в которой находится этот дескриптор, и этап интерпретации сложности типов полетов, включающий в себя подэтап оценки моделей и подэтап связывания модели сложности с каждым типом полета, определенным на этапе построения типов полетов.

Вертолет // 2737979
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к конструкциям беспилотных, а также и пилотируемых вертолетов, преимущественно, с двигателями внутреннего сгорания, снабженными системой охлаждения. Вертолет содержит фюзеляж, НВ, хвостовую балку, двигатель, снабженный системой охлаждения.
Изобретение относится к области авиации, в частности к аварийным системам, позволяющим совершать аварийную посадку вертолетов при неработающем основном двигателе. Система обеспечения безопасного приземления вертолетов при аварии содержит запасной пневмодвигатель для привода основного винта при его остановке, ресивер воздуха высокого давления для обеспечения работы запасного пневмодвигателя после аварии, емкости, в которых проходят химические реакции с большим выделением газа для пополнения высокого давления в ресивере через трубопроводы, соединяющие ресивер с емкостями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к вспомогательным системам привода воздушного винта. Вспомогательная система механического привода соединительного вала (8) пропульсивной системы вертолета содержит гидравлический двигатель (7), механически соединенный с упомянутым соединительным валом (8), гидравлический контур (10) питания жидкостью под давлением упомянутого гидравлического двигателя (7), гидравлический вентиль (11) быстрого открывания по команде, установленный на гидравлическом контуре, пирогидравлический аккумулятор (9), управляемый блоком (12) управления и соединенный с упомянутым гидравлическим вентилем (11).

Изобретение относится к способу формирования вспомогательных управляющих сигналов на пробеге самолета. Для формирования вспомогательных сигналов используют управляющие сигналы с датчиков системы измерения параметров полета, вычислительную систему автоматического управления полетом, осуществляют автоматическое дифференциальное управление тормозами колес и секциями интерцепторов по сигналам с концевого выключателя и от скорости раскрутки тормозных колес каждой основной опоры, определяют степень заторможенности колес, контролируют направление бокового смещения относительно оси взлетно-посадочной полосы.
Наверх