Способ испытания электрогидравлической форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам при испытаниях топливных форсунок. Способ испытания электрогидравлической форсунки включает местное повышение температуры нагревом наружной поверхности электромагнита актуатора промышленным феном до заданной температуры. Пирометром выполняют приборный контроль температуры наружной поверхности электромагнита актуатора. После нагрева наружной поверхности электромагнита актуатора обеспечивают поддержание этой температуры в течение продолжительности времени, определяемой по результатам предварительно проведенных работ с форсунками, имеющими электромагнитные актуаторы, подобные по конструкции и технологии производства, измеряют цикловые подачи топлива форсункой до и во время упомянутого нагрева. Технический результат заключается в повышении эффективности испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре и может быть использовано при испытаниях топливных форсунок систем Common Rail с электромагнитными актуаторами.

В настоящее время широкое распространение получили электрогидравлические форсунки (далее - форсунки), в которых электромагнит актуатора расположен в верхней части корпуса. При установке топливной системы на двигатель часто оказывается так, что электромагнит оказывается в неблагоприятных условиях, например, близко от выпускного коллектора. Во время работы двигателя может происходить перегрев электромагнита с последующим нарушением работы и даже выходом из строя форсунки.

Как правило, производители форсунок оговаривают предельную температуру, которую длительное время может выдерживать актуатор. Для подтверждения соответствия форсунок заявленным требованиям производители проводят соответствующие испытания.

Известен способ испытания топливных форсунок, осуществляемый с помощью устройства для термических испытаний распылителей форсунок дизелей, который предполагает использование специального устройства для изменения температуры нагрева компонента топливной форсунки (пат. RU 2129223, опубл. 20.04.1999). По известному решению, компонентом, температуру которого изменяют при испытаниях, является распылитель - часть форсунки, наиболее приближенная к камере сгорания и, соответственно, удаленная от наружных частей двигателя. Изменение температуры распылителя осуществляют поочередной установкой специальных втулок под распылитель при монтаже форсунки в головку цилиндров двигателя. Осуществление известного решения позволяет сократить продолжительность испытаний.

К недостаткам известного решения относится невозможность его использования для проверки соответствия электрогидравлических форсунок в части требования к теплостойкости электромагнитов актуаторов. К недостаткам относится также то, что для испытаний необходимо наличие двигателя, в камере сгорания которого создается высокая температура, нагревающая компонент форсунки - распылитель. В отсутствие моторного стенда осуществить известное решение невозможно. Кроме того, известное решение позволяет изменять температуру компонента форсунки только от цикла к циклу испытаний, но не в пределах одного и того же цикла, так как каждый раз требует установки нового регулировочного элемента - специальной втулки, отличающейся характерными размерами.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом заявляемого изобретения - является способ испытания форсунок, осуществляемый с помощью стенда для испытания топливной аппаратуры дизеля и предполагающий подачу топлива от насоса высокого давления к форсунке, включение устройства нагрева, приборный контроль температуры, вывод стенда на заданный режим (А.С. 1343090, опубл. 07.10.1987. Бюл. №37). В известном решении, для приближения условий стендовых испытаний к натурным используется повышение температуры окружающего воздуха. При этом, испытания форсунок проводят в климатической камере - термокамере, в терминологии авторов известного решения. Термокамера представляет собой сложную техническую систему, включающую, в том числе, впускной и выпускной патрубки, последовательно связанные между собой несколько топливных баков, фильтры грубой и тонкой очистки, топливовпрыскивающий насос, топливопроводы, устройство подогрева окружающего воздуха, приборы.

К недостаткам известного решения относится использование климатической камеры. Как всякое испытательное оборудование, она неизбежно требует аттестации, соответствующего технического обслуживания и ремонта, что повышает себестоимость работ. Самое главное - верхние части испытуемых форсунок, по известному решению, расположена вне термокамеры так, что нагреваемый в термокамере воздух, практически не оказывает прямого воздействия на них. Это позволяет сделать вывод о неприменимости известного решения для проверки соответствия теплостойкости электромагнитов актуаторов форсунок заявленным требованиям.

Технической задачей настоящего изобретения является создание способа испытания электрогидравлической форсунки, позволяющего проводить испытания, в частности, проверку соответствия теплостойкости электромагнитов актуаторов заявленным требованиям без значительного усложнения испытательного оборудования, применяемого в производстве топливной аппаратуры.

Поставленная техническая задача решается за счет нагрева электромагнита актуатора форсунки во время испытаний до заданной температуры, в течение заданного времени, с выполнением измерений цикловых подач топлива форсункой до и во время упомянутого нагрева.

Предлагаемый в качестве настоящего изобретения способ испытания электрогидравлической форсунки осуществляется в следующей последовательности:

1 этап: топливным насосом высокого давления подают топливо к испытуемой электрогидравлической форсунке.

2 этап: выход на заданный режим испытаний, характеризующийся давлением топлива на входе в форсунку и величиной цикловой подачи топлива.

3 этап: измерение цикловой подачи топлива.

4 этап: нагрев электромагнита актуатора форсунки до заданной температуры, в течение заданного времени, с помощью промышленного фена, имеющего регулировку температуры подаваемого воздуха, с контролем температуры поверхности электромагнита актуатора пирометром и измерением цикловой подачи топлива форсункой.

В качестве испытательного безмоторного стенда, применяемого при осуществлении предлагаемого способа может быть использован любой стенд, предназначенный для испытания электрогидравлических форсунок, позволяющий устанавливать заданные характеристики управляющего сигнала, подаваемого на актуаторы форсунок, создавать необходимое давление топлива на входе в форсунки и измерять цикловые подачи форсунок. Важной особенностью предлагаемого способа испытаний электрогидравлических форсунок является отсутствие каких-либо специальных требований к испытательному стенду, дополнительных по сравнению с задаваемыми при проведении наиболее частых, например, приемо-сдаточных испытаний.

Температура наружной поверхности электромагнита актуатора, которую нужно достичь путем нагрева от внешнего источника и поддерживать при испытаниях, определяется требованиями, заданными в нормативном документе на электрогидравлическую форсунку, например, в технических условиях.

Продолжительность выдержки электромагнита актуатора при заданной температуре его поверхности определяется на основании имеющихся опытных данных по испытаниям и/или эксплуатации форсунок с такими же или близкими по конструкции и технологии изготовления электромагнитными актуаторами.

Если в течение установленной продолжительности выдержки электромагнита актуатора при заданной температуре не произойдет изменение цикловой подачи топлива электрогидравлической форсункой настолько, что фактическая величина цикловой подачи выйдет из допускаемых пределов, соответствие форсунки заданным требованиям по теплостойкости электромагнита актуатора считается подтвержденным. Если фактическая величина цикловой подачи не попадает в допускаемые пределы, форсунка считается несоответствующей заданным требованиям.

Пример осуществления предлагаемого способа испытания электрогидравлической форсунки.

Испытывали форсунку А-04-027-00-00-07 двигателя КАМА3-920.

Испытания форсунки проводили на стенде DieselLand.

По техническим условиям, электромагнит актуатора должен длительное время выдерживать температуру +125°С.

По опыту заявителя, подтвержденному многочисленными испытаниями в собственной лаборатории топливной аппаратуры, форсунку можно считать соответствующей, если электромагнит актуатора выдерживает эту температуру в течение 15 минут.

Нагрев осуществляли с помощью промышленного фена Интерскол ФЭ-2000.

Температура, до которой промышленным феном нагревали электромагнит актуатора, составляла плюс 125°С. Продолжительность выдержки электрогидравлической форсунки при нагретом от внешнего источника электромагните актуатора составляла 15 минут.

Контроль температуры поверхности электромагнита актуатора выполняли переносным инфракрасным пирометром MASTECH MS6520B.

На фиг.1 представлена фотография, сделаная во время испытаний электрогидравлической форсунки А-04-027-00-00-07.

Использование типового испытательного оборудования вместо климатической камеры, применение промышленного фена в качестве источника горячего воздуха и переносного пирометра позволяют выполнять испытания электрогидравлических форсунок с минимальными дополнительными затратами, поскольку не требуют специального испытательного оборудования и места для его размещения.

Техническим результатом осуществления предлагаемого способа испытаний электрогидравлических форсунок является повышение эффективности работ за счет замены климатической камеры на управляемый источник горячего воздуха - промышленный фен и замены термометров, установленных в камере, на переносной пирометр.

Способ испытания электрогидравлической форсунки, включающий подачу топливным насосом высокого давления топлива к форсунке, вывод испытательного стенда на заданный режим, создание местного повышения температуры, приборный контроль температуры, отличающийся тем, что

- местное повышение температуры создают нагревом наружной поверхности электромагнита актуатора испытуемой форсунки промышленным феном до заданной температуры,

- выполняют приборный контроль температуры наружной поверхности электромагнита актуатора испытуемой форсунки,

- приборный контроль температуры осуществляют пирометром,

- после нагрева наружной поверхности электромагнита актуатора испытуемой форсунки до заданной температуры обеспечивают поддержание этой температуры в течение продолжительности времени, определяемой по результатам предварительно проведенных работ с форсунками, имеющими электромагнитные актуаторы, подобные по конструкции и технологии производства, электромагнитному актуатору испытуемой электрогидравлической форсунки,

- включают измерения цикловых подач топлива форсункой до и во время упомянутого нагрева.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний камер сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД), в частности к измерителям реактивной тяги камер сгорания, действующим в условиях огневых испытаний по схеме присоединенного воздухопровода. При подаче воздуха в камеру сгорания с различными термогазодинамическими параметрами имитируется работа камеры сгорания в составе двигателя в различных условиях полета летательного аппарата.

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным системам зажигания авиационных газотурбинных двигателей. Техническим результатом является повышение достоверности проведения автономных испытаний систем зажигания при воспроизведении параметров воздействующих факторов, действующих на элементы системы зажигания, сокращение затрат на проведение испытаний свечей зажигания при проведении ресурсных испытаний газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к технике проведения автономных испытаний свечей зажигания как в процессе проведения опытно-конструкторских работ по их разработке, так и при проведении автономных ресурсных испытаний свечей. Техническим результатом является повышение достоверности воспроизведения в автономных условиях параметров, воздействующих на свечи зажигания внешних воздействующих факторов, имеющих место на газотурбинном двигателе.

Изобретение относится к машиностроению. Способ включает измерение вибрационных параметров редуктора, дополнительно проводят измерение вибрационных параметров заведомо исправного редуктора.

Изобретение относится к испытаниям устройств вертолетов. Стенд для испытаний шлиц-шарниров автомата перекоса вертолета содержит раму (1) с закрепленным на ней нагружающим устройством, а также средства измерения.

Изобретение может быть использовано при испытаниях и при техническом диагностировании машин. Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что при проведении испытаний в условиях эксплуатации подготавливают транспортное средство с механической коробкой передач.

Изобретение относится к области испытания и измерения параметров, возникающих на частях системы судового валопровода. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности телеметрического комплекса в части регистрации параметров работы подвижных и неподвижных частей системы судового валопровода в различных условиях эксплуатации, а также технического диагностирования.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной.

Изобретение относится к определению технического состояния лопаточных машин в процессе эксплуатации транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности определения технического состояния турбокомпрессора.

Изобретение может быть использовано для анализа функционирования широкого класса технических систем, в частности, в ракетно-космической технике для контроля состояния жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) на переходных режимах огневых стендовых испытаний. Для принятия решений о возникновении неисправности, прекращении испытания и определении неисправного агрегата на переходных режимах стендового испытания статистической оценке на основе критерия Стьюдента подвергаются временные ряды значений градиентов изменения измеряемых параметров, обладающие свойством стационарности, обусловленное тем, что при стендовых испытаниях, проводимых по заданной циклограмме, на переходных режимах управление двигателем обеспечивается изменением угла привода агрегата управления по линейному закону.

Изобретение относится к измерительной технике и, частности, к контролю отклонений формы центрального отверстия в корпусах распылителей топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля отклонений формы центрального отверстия в корпусе распылителя топливной форсунки с имитацией монтажных деформаций включает нагружение корпуса распылителя для имитации напряженно-деформированного состояния.
Наверх