Подвесная система для людских десантных парашютных систем

Изобретение относится к парашютной технике. Подвесная система для людских десантных парашютных систем состоит из регулируемых передних лямок, D-образных пряжек, пряжек подгонки подвесной системы по росту, пряжек подсоединения карабинов грузового контейнера, свободных концов, звеньев управления, ножных обхватов с предохранителями, поясных притягов, грудной перемычки, карабина грудной перемычки, регулировочной пряжки грудной перемычки с лентой, ранца, кармана для ножа-стропореза, кармана звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом, кольца звена ручного раскрытия основного парашюта, кармана звена ручного раскрытия парашюта запасного со шлангом-боуденом и кольца звена ручного раскрытия парашюта запасного. Она дополнительно содержит информационный датчик окружающей обстановки, выход которого соединен со входом блока обработки сигналов, выход которого соединен со входом устройства доведения информации парашютисту. Информационный датчик окружающей обстановки прикреплен на фале. Изобретение направлено на доведение до парашютиста информации о внешней среде при десантировании. 3 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано для определения парашютистом высоты до поверхности Земли, направления и скорости ветра.

Известна подвесная система парашюта [1], содержащая главную лямку, наспинно-плечевые обхваты, свободные концы, соединенные с коушами парашюта, замки отцепки с пряжками и вкладышами, соединяющими главную лямку с наспинно-плечевыми обхватами, в пряжках выполнены сквозные продольные пазы под вкладыши, которые снабжены выступами, охватывающими пряжку, причем в одном из выступов выполнено отверстие под разрывное звено, закрепляющее вкладыш на пряжке, а другой выступ соединен с наспинно-плечевым обхватом, при этом замки отцепки установлены на концах главной лямки, причем длина пазов в пряжках превышает суммарную длину вкладыша и выступа с разрывным звеном, на выступ с разрывным звеном нанесена предупреждающая сигнальная окраска.

Недостатками подвесной системы парашюта являются, во-первых, большое количество регулировочных точек, что затрудняет эксплуатацию и делает практически невозможным самостоятельное регулирование по росту, во-вторых, наличие регулировочных пряжек на ножных обхватах вызывает болевые ощущения в паховой области ног при перегрузках, возникающих при пилотировании самолета.

Известна подвесная система [2], содержащая выполненную из верхней и нижней частей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке. При этом верхняя часть главной круговой лямки снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжке наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди, и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается, а нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которой замыкаются ее нижние концы. Кроме того, через окна нижней нерегулируемой пряжки проходят также и ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на регулируемых пряжках, а другие - в поясном замке, на котором замыкается и грудная перемычка, пропущенная через дополнительную скобу на главной круговой лямке.

Недостатком подвесной системы является затрудненная эксплуатация за счет отсутствия регулирования по росту и объему парашютиста.

Недостатки подвесной системы связаны с отсутствием возможности регулирования по росту и объему парашютиста, что затрудняет ее эксплуатацию.

Известна подвесная система подвесная система для парашютных систем [3], содержащая связанные между собой главные лямки (левую и правую), наспинно-плечевые обхваты с карабинами и защитными накладками, поясной обхват, грудную перемычку с карабином в левой половине и с пряжкой- в правой и пряжками оперативной регулировки, две пары свободных концов, круговая лямка (сиденье парашютиста) с передвижной накладкой, два ножных обхвата с передвижными накладками, скобы крепления, вмонтированные в главные лямки пряжки для крепления грузового контейнера, вмонтированные в круговую лямку (сиденье парашютиста) пряжки для оперативной регулировки по росту, вмонтированные в ножные обхваты пряжки для регулировки по размеру.

Недостаток подвесной системы для парашютных систем заключается, во-первых, в том, конструкция не предусматривает средств введения основного и запасного парашюта в работу, во-вторых, конструкция не предусматривает шлангов (боудены) для перемещения гибких тросов, средств введения основного и запасного парашюта в работу, используемых для передачи механического усилия.

Наиболее близким к предлагаемому устройству, то есть прототипом, является ранец с системой подвесной [4]. Ранец с системой подвесной (фиг. 1) содержит связанные между собой регулируемые передние лямки (3) (левую и правую) с D образными пряжками (4), пряжками для подгонки подвесной системы по росту (12) и с пряжками подсоединения карабинов грузового контейнера (18), свободные концы (1), звенья управления (15), ножные обхваты с предохранителями (14), поясные притяги (13), грудную перемычку (8) с карабином грудной перемычки (9) и регулировочной пряжкой грудной перемычки с лентой (16), ранец (2), карман для ножа-стропореза (17), карман звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом (5) с кольцом звена ручного раскрытия основного парашюта (6), карман звена ручного раскрытия парашюта запасного со шлангом-боуденом (11) с кольцом звена ручного раскрытия парашюта запасного (10) фиг. 1.

Внешний вид ранца с системой подвесной представлен на фиг. 3. Недостаток прототипа заключается в том, что его конструкция не позволяет обеспечивать информацией о внешней среде парашютиста, такой как высота до поверхности Земли или скорость ветра.

В основу изобретения положена задача доведения до парашютиста информации о внешней среде при десантировании.

Поставленная задача достигается введением в схему прототипа парашютист (19), информационного датчика окружающей обстановки (21), устройства доведения информации парашютисту (22), блока обработки сигналов (20), парашютов (23) (основной и запасной).

Информационный датчик окружающей обстановки (21) является бесконтактным устройством получения информации о внешней среде (высоты до поверхности Земли или предметов, скорость ветра) и может быть реализован на ультразвуковом, электромагнитном или оптическом принципе действия, а также их комбинации.

Ультразвуковой принцип действия для измерения скорости ветра основан на измерении скорости звука в газе в зависимости от его движения. Так, навстречу ветру скорость звука ниже, чем в неподвижном воздухе, по ветру - наоборот, выше.

Ультразвуковой принцип действия для измерения расстояния основан на генерации коротких ультразвуковых (порядка 40 кГц) импульс, а затем приема отраженный окружающими объектами сигнал, измерения время, прошедшего между излучением и приемом отраженного сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисления расстояния до объекта.

Электромагнитный принцип схож с ультразвуковым, только в отличие от него излучается электромагнитный импульс.

При оптическом принципе построения измерений принимаются волны в оптическом диапазоне спектра анализируются образы объектов и рассеяние в воздушной среде.

Устройство доведения информации парашютисту (22) может быть реализовано в виде лингафонной гарнитуры (электроакустического прибора) или в виде устройства отображения графической информации - индикатора.

Информационный датчик окружающей обстановки (21) может быть закреплен на ножных обхватах с предохранителями (14), или на фале, выпадающем при выдергивании звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом (5).

На фиг. 2 представлена структурная схема устройства подвесной системы для людских десантных парашютных систем.

Предлагаемое устройство представляет собой связанные между собой регулируемые передние лямки (3) (левую и правую) с D образными пряжками (4), связанными пряжками для подгонки подвесной системы по росту (12) и с пряжками подсоединения карабинов грузового контейнера (18), свободные концы (1), звенья управления (15), ножные обхваты с предохранителями (14), поясные притяги (13), грудную перемычку (8) с карабином грудной перемычки (9) и регулировочной пряжкой грудной перемычки с лентой (16), ранец (2), карман для ножа-стропореза (17), карман звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом (5) с кольцом звена ручного раскрытия основного парашюта (6), карман звена ручного раскрытия парашюта запасного со шлангом-боуденом (11) с кольцом звена ручного раскрытия парашюта запасного (10), информационного датчика окружающей обстановки (21), устройства доведения информации парашютисту (22), блока обработки сигналов (20), парашютиста (19).

Предлагаемая подвесная система для людских парашютных систем работает следующим образом.

Упакованные парашюты (23) (основной и запасной) через свободные концы (1) соединяют с подвесной системой людской парашютной системой, при этом основной парашют соединяют через D-образные пряжки (4).

Подвесную систему для людских парашютных систем надевают на парашютиста (19), так, чтобы ноги парашютиста (19) прошли через ножные обхваты с предохранителями (14).

Карабин грудной перемычки (9) застегивают на регулировочную пряжку грудной перемычкой (16)

Проводят оперативную регулировку подвесной системы для людских парашютных систем по антропометрическим данным парашютиста (19) путем вытягивания лент ножных обхватов с предохранителями (14), поясных притягов (13), регулировочной пряжкой грудной перемычки (16), пряжки для подгонки подвесной системы по росту (12).

В момент отделения от летательного аппарата парашютист (19) начинает отсчет времени снижения и после прохождения заданного времени резким рывком выдергивает из кармана звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом (5) кольцо звена ручного раскрытия основного парашюта (6).

После выдергивания кольца звена ручного раскрытия основного парашюта (6), информационный датчик окружающей обстановки (21), начинает излучать сигналы и принимать сигналы из окружающей среды. Полученные сигналы поступают с выхода информационного датчика окружающей обстановки (21) на вход блока обработки сигналов (20) обработанные данные из выхода блока обработки сигналов (20) предаются на вход устройства доведения информации парашютисту (22) и доводятся парашютисту (19).

После наполнения купола парашюта (23) (основного) расчековываются звенья управления (15) (правое и левое). Пилотирование парашюта (23) осуществляется воздействием на звенья управления (15) с учетом данных о внешней среде доведенных до парашютиста (19).

В случае необходимости (при отказе основного парашюта) для ввода в работу парашюта (23) запасного, из кармана звена ручного раскрытия парашюта запасного со шлангом-боуденом (11) выдергивается кольцо звена ручного раскрытия парашюта запасного (10).

Пилотирование парашюта запасного (23) осуществляется воздействием на звенья управления (15) с учетом данных о внешней среде доведенных до парашютиста (19).

Обеспечение парашютиста информацией о внешней среде при десантировании, повышает точность приземления в условиях ограниченной видимости, обеспечивает приземление без демаскирования парашютиста в сумерках и ночное время, сокращает время сбора группы в заданной точке для решения поставленной боевой задачи.

Для целей промышленной реализации предлагаемого устройства, в качестве устройств доведения информации парашютисту могут быть применены серийно освоенные нашлемные мониторы (производство АО «ЦНИИ «Циклон») боевой экипировки «Ратник» воздушно-десантных войск, шлемовая гарнитура 6М2 (производство АО «ОКБ «Октава») боевой экипировки «Ратник», а качестве информационный датчик окружающей обстановки могут быть применены серийно освоенные ультразвуковые датчики crm+600/IU/TC/E (производство Microsonic), портативные камеры FPV (производство SZ DJI Technology Co., Ltd).

Источники информации

1. «Подвесная система парашюта». Патент на изобретение № 1570207. Конвенционный приоритет 30.06.1988 SU 884453384.

2. «Подвесная система парашюта». Патент на изобретение № 2175299. Опубликовано 27.10.2001. Бюл. № 30.

3. «Подвесная система для парашютных систем». Патент на изобретение № 2719010. Опубликовано 16.04.2020. Бюл. № 11.

4. «Система парашютная специального назначения Арбалет-2». Техническое описание и инструкция по эксплуатации 610-99 ТО.

Подвесная система для людских десантных парашютных систем, состоящая из регулируемых передних лямок, D-образных пряжек, пряжек подгонки подвесной системы по росту, пряжек подсоединения карабинов грузового контейнера, свободных концов, звеньев управления, ножных обхватов с предохранителями, поясных притягов, грудной перемычки, карабина грудной перемычки, регулировочной пряжки грудной перемычки с лентой, ранца, кармана для ножа-стропореза, кармана звена ручного раскрытия основного парашюта со шлангом-боуденом, кольца звена ручного раскрытия основного парашюта, кармана звена ручного раскрытия парашюта запасного со шлангом-боуденом, кольца звена ручного раскрытия парашюта запасного, отличающаяся тем, что дополнительно содержит информационный датчик окружающей обстановки, выход которого соединен со входом блока обработки сигналов, выход которого соединен со входом устройства доведения информации парашютисту, при этом информационный датчик окружающей обстановки прикреплен на фале.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения давления атмосферы по ее профилю. Сущность: обеспечивают пассивный полет в атмосфере объекта с известными массово-геометрическими и аэродинамическими характеристиками.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения класса устойчивости атмосферы. Сущность: в интересующую область пространства запускают беспилотный летательный аппарат (БЛА), движущийся под действием ветра и оснащенный навигационными и метеорологическими приборами.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения скорости и направления ветра. Сущность: в интересующую область пространства запускают беспилотный летательный аппарат (БПЛА), оснащенный навигационными приборами в составе модуля системы спутниковой навигации, трехосевого датчика угловой скорости, трехосевого магнитометра и трехосевого акселерометра.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для измерения скорости и направления ветра на высотах 60-120 км. Сущность: на станции слежения принимают навигационные сигналы от микроспутников на конечном этапе снижения и непрерывно фиксируют их навигационные координаты: широту, высоту и долготу.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании новых систем радиозондирования атмосферы со скрытным каналом связи передачи телеинформации с борта аэрологического радиозонда (АРЗ) на базовую наземную радиолокационную станцию (РЛС) слежения за АРЗ. Техническим результатом изобретения является повышение скрытности передаваемой по каналу связи информации от отслеживающих систем обнаружения, а также повышение помехоустойчивости в условиях естественных и преднамеренных помех.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для мониторинга метеорологической обстановки. Сущность: в интересующую область пространства запускают беспилотный летательный аппарат (БПЛА), движущийся под действием ветра и снабженный навигационными приборами.

Дирижабль предназначен для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений. Дирижабль содержит приемную антенну 1(19) приемник 2(20) GPS-сигналов, приборы 3(21) дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер 21(22), задающий генератор 5(23), фазовый манипулятор 6(24), первый гетеродина 7(25), первый смеситель 8(26), усилитель 9(27) первый промежуточный частоты, первый усилитель 10(28) мощности, антенный переключатель 11(29), приёмопередающую антенну 12(30), второй усилитель 13(31) мощности, второй гетеродин 14(32), второй смеситель 15(33), фильтр 16(34) нижних частот, фазовый детектор 17(35), блок 18(36) регистрации, перемножитель 37(40), фазовращатель 38(41) на 90°, системы 39(42) ФАПЧ.

Изобретение относится к области приборостроения военного назначения и может быть использовано в изделиях, предназначенных для решения задачи метеорологической подготовки стрельбы артиллерии, а также в элементах (звеньях) автоматизированной системы управления огнем. В предложенном способе пристрелочным орудием производят n выстрелов в двух разных направлениях, на огневой позиции во время стрельбы измеряют начальную скорость полета снаряда, а метеорологическим комплексом - параметры приземного слоя атмосферы, и вводят их в вычислительное устройство, в которое также вводят определенные координаты точек разрывов снарядов, дирекционные углы, широту огневой позиции орудия, пристрелянные дальности.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения вертикальных распределений скорости и направления ветра. Сущность: вертикально вверх запускают беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертолетного (мультироторного) типа в режиме удержания географических координат и ориентации, снабженный датчиками наклона, температуры, давления, влажности и потребляемой двигателями мощности.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения изменения давления атмосферы с изменением высоты. Сущность: измеряют параметры пассивного полета в атмосфере объекта с известными массово-геометрическими и аэродинамическими характеристиками в дискретных точках траектории.

Изобретение относится к термоанемометрическим средствам измерения скорости газа и может быть применено при исследовании различных сред, в том числе агрессивных. Заявлен термоанемометр для измерения скорости газа в противоточном газокапельном потоке, содержащий один или более чувствительных датчиков и термокомпенсационный датчик, согласно изобретению содержит конструкцию в виде козырьков, расположенных над чувствительными датчиками параллельно друг другу, при этом козырек представляет собой желоб в виде половины тора.
Наверх